Необычные сиденья для авто

Дизайн сидений для себя!

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Всем привет!
Идея перешить себе салон, возникла у меня в голове уже очень давно, но все как-то не доходили руки до этого. А теперь, когда цена валюты приближается к своему пику, пора этим заняться! =)
Но начнем по порядку!
В планах у меня не очень большие изменения, по сути обычный «стандарт», а именно: передние и задние сиденья, центр торпедо, дверные вставки, руль, потолок, аквапринт и так, по мелочи.
Кое-что, я уже успел реализовать:

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Это в принципе все по стандарту, а вот с сиденьями ситуация следующая:
дело в том, что в моей комплектации очень плохие сиденья, как по комфорту, так и по дизайну!

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Поэтому было принято решение, купить более-менее удобные, от другой комплектации.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Здесь мне очень повезло и я нашел их довольно быстро.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Сиденья куплены, теперь осталось решить, как же все-таки их перешивать, по стандарту (т.е. просто поменять материалы) или же как-то необычно?

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

После долгих рассуждений и постановки приоритетов «за и против», я все-таки решил сделать красиво!

Перешивать по готовому дизайну чужих работ я даже и не планировал, соответственно нужно было придумать себе самому!
Сейчас покажу несколько вариантов, из которых выбирал:
только сразу стоит отметить, это просто наброски, внимание мелочам я здесь не уделял, основной задачей было выбрать направление!

1) если говорить про дизайн в целом, то мне он не нравится (но посмотреть надо было), а если рассматривать некоторые детали в частности, то кое-что имеет право на жизнь!

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

2) здесь тоже я проверял некоторые моменты, но в целом не то!

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

3) тут понравилась только боковая поддержка

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

4) вот этот вариант уже ближе к тому, что я хочу, но все равно не то!

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

5) тоже довольно-таки интересный вариант, но мимо!

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

6) этот не рассматривал как основной, просто было интересно, как получится.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Были еще маленькие наброски, но они не стоят вашего внимания, потом кое-что совместил \ добавил \ убрал и на удивление, определился я довольно быстро!
Затем обсудил все мелкие и сложные нюансы со своими мастерами, которые будут все это делать, отвез им сиденья, заказали кожу и алькантару (к слову, будет Nappa и настоящая Alcantara 9040) и скоро уже начнется процесс, по которому я тоже буду делать не большие отчеты!

Вот в принципе и все, с основной задачей я справился, двери тоже отрисовал, а задние сиденья останутся по штатному, только материалы и строчка будет другая. Ибо сзади я не езжу и мне если честно пофиг че там происходит =) Потом сделаю торпедо и отрисую все вместе.

Теперь важная информация:

Все представленные здесь фотографии и работы, находятся в свободном доступе, поэтому если кому-то, что-то понравилось, можете смело копировать эти фотографии и использовать в своей работе, мне не жалко!

Источник

Автосиденья: гоночные, спортивные или анатомические?

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Все наверно замечали, что иногда после всего одного часа, проведенного за рулем, у вас портится настроение, а спустя еще час болит спина или все тело. Поездка на работу уже не радует? Не исключено, что причина – неудобное сиденье, и дело скорей всего не только в эстетической составляющей.

Возможно, вам стоит посоветоваться с профессионалами и попытаться принять правильную позу за рулем. А можно решить проблему кардинально – сменить стандартные сиденья на индивидуальные. Благо, современный рынок предлагает различные варианты сидений и кресел, которые удовлетворят любые запросы клиента – от простых анатомических, до омологированных спортивными ассоциациями FIA и ФАС.

Сразу же оставим в стороне штатные изделия, устанавливаемые в автомобиль на конвейере. Они являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости их изготовления. К тому же конструкция таких сидений рассчитана на некоего усредненного водителя, с эфемерно усредненным телосложением. Так что об индивидуальной и действительно удобной посадке в штатных сиденьях машины можно забыть. Хотя некоторые компании за отельную, и довольно внушительную плату могут установить сиденья по индивидуальным заказам, либо специальные сиденья, одобренные какой либо из ортопедических ассоциаций.

Но надо понимать, что и этот вариант может быть не более чем маркетинговым ходом производителей. Лучше обратить свой взор на сиденья, продающиеся в специализированных магазинах. Либо обратиться к известным производителям такой продукции, коей на нашем рынке достаточно много. В настоящее время в специализированных автомагазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные, а также повышенной комфортности или анатомические.

Гоночные сиденья

Гоночные сиденья украсят салон любого автомобиля. Они станут объектом зависти всех любителей тюнинга и водителей «гонщиков», которые пытаются почувствовать себя настоящими спортсменами. Но не стоит забывать, что, во-первых, с таким сиденьями процесс посадки-высадки превращается в цирковой аттракцион и надо обладать недюжинной гибкостью и изворотливостью для посадки в такой ложемент. А во-вторых, вам придется забыть о комфорте в привычном понимании этого термина. Жесткая конструкция сиденья, безусловно обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненькой пенополиуретановой прослойкой и до боли жестко и точно передает на тело водителя всю дорожную «информацию».

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Как правило, гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны они на самые высокие нагрузки. Особенность гоночных сидений – единый цельнолитой корпус, не делящийся на спинку и подушку и не имеющий никаких регулировок. Гоночные «ковши», как правило, изготавливаются из высокопрочных и сверхлегких материалов типа стеклопластика или композита (карбон, кевлар и их разновидности). Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Индивидуальная же подгонка по посадке осуществляется дополнительными вставными элементами.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Отсюда и высокая стоимость таких сидений. Впрочем, для спортсменов это необходимость, ведь такие сиденья проходят омологацию спортивных федераций и без них вас просто не допустят до соревнований. К тому же это не только помощник в достижении высоких спортивных результатов, но и элемент пассивной безопасности спортсмена.

Конечно, отчаянные сорвиголовы могут установить такие сиденья на обычный автомобиль и это не запрещается. Но вот польза от этого будет вряд ли.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Спортивные сиденья

Сиденья этого типа для авто – компромиссный вариант между эстетикой и спортом. Внешне они очень похожи на гоночные, но, в отличие от них, имеют привычную для всех регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта, а также для тех энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Ну и, конечно, эстетическая составляющая – сиденья такого типа великолепно смотрятся в салоне любого автомобиля, и будут радовать глаз автовладельца своей агрессивностью в сочетании со спортивностью. Приверженцев спорта порадует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Приверженцев же комфорта эти сиденья также не разочаруют благодаря именно жесткой фиксации спины и ног. Нагрузки в таких сиденьях распределяются очень грамотно и снимают значительную долю усталости в процессе вождения. Именно в таких сиденьях легко и без какой-либо усталости преодолеваются многие сотни километров. Но все же, не стоит забывать, что такие сиденья больше ориентированы на спорт и тюнинг и могут подойти не всем. Они почти такие же жесткие, как и гоночные варианты, да и дорожную информацию транслируют в тело водителя с той же чистотой и безжалостностью.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Анатомические сиденья

Третий вариант сидений – самый доступный и самый оптимальный с точки зрения установки в обычный автомобиль. Внешне они почти такие же, как и штатные, но обеспечивают более широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. К тому же они идеально выверены с точки зрения ортопедии и обеспечивают, при правильной посадке, высочайший комфорт для тела, снимая множество «паразитных» нагрузок.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

А вот для спорта такие сиденья предназначены мало, боковая поддержка и поддержка бедер развита не так сильно, ложемент не заключает вас в свои жесткие, фиксированные объятия, а принимает как родного. К тому же такие сиденья не превращают процесс посадки-высадки в акробатический этюд, а позволяют вполне комфортно осуществлять эту процедуру.

Помимо стандартных наборов регулировок, наиболее дорогие и «навороченные» модели анатомических кресел оснащаются электрическими регулировками, встроенными вентиляторами и вибромассажерами. Предпочтение таким сиденьям отдают водители-профессионалы, вынужденные долгое время проводить за рулем, например дальнобойщики и таксисты.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

В заключение скажем, что все сиденья стоит выбирать исключительно индивидуально и лучше, если вы можете, хотя бы посидеть в приглянувшемся вам варианте. Не стоит ориентироваться и на ценник, иногда более дешевое сиденье может обеспечить вам именно те ощущения и параметры, которых вы не добьетесь от сидений «брэндовых» и дорогих.

А что касается стоимости специальных сидений, то тут, как говорится, выбор за вами – суммы варьируются от 2500 тыс. руб. и до бесконечности… Все зависит от вашей фантазии, кошелька и возможностей производителя.

Источник

Как выбрать сиденье для водителя автомобиля?

Итак, начинается всё с площади соприкосновения человека с автомобилем. На первом месте стоит автомобильное сиденье водителя и рядом сидящего пассажира, второе место занимает руль, третье — это ручка коробки передач, четвертое — подлокотник, пятое — педали.

Водительское сиденье достаётся нам вместе с автомобилем, и как правило, покупатель, выбирая машину, очень редко обращает внимание на своё рабочее место, ведь главное — это сама машина. Мы с вами все разные по росту, комплекции и телосложению, а сиденья в автомобилях однотипные. И получается, что автолюбитель весом 100 кг и другой автолюбитель весом в 50 кг и гораздо ниже ростом во время езды находятся в одном и том же кресле.

Вывод: самое удобное кресло в автомобиле — это кресло, имеющее большое количество регулировок, только в этом случае можно подогнать его под себя.

В противном случае происходит мнимое привыкание к сиденью. Сейчас я назову главные темы, касающиеся автомобильных кресел, зная которые, можно грамотно оптимизировать свою посадку, тем самым разгрузив позвоночник и максимально увеличив пассивную безопасность.

Производитель

Понятно, что в дорогой машине и сиденье дорогое. Это означает, что внутри него не просто стальные прутья и поролон, а продуманная инженерная конструкция, которая при деформации сиденья не наносит вред водителю. Мне довелось видеть большое количество разных автомобилей после аварии. Я внимательно изучал состояние водительского сиденья.

Вывод: в половине случаев аварии, особенно при боковых ударах, водитель получает повреждения от кресла, руля, педального блока, стекол и повреждённого кузова.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Производители шведских автомобилей одними из первых начали рекламировать активные подголовники своих сидений. Суть: при резком ударе сзади подголовник максимально приближается к вашему затылку и не допускает сильного откидывания головы, сейчас это очень распространенная вещь у многих производителей недешевых автомобилей.

Замена сиденья

С дорогими иномарками всё понятно, их производители стараются, и владельцы защищены качеством сидений, подушками безопасности и продуманным кузовом. А как дело обстоит с абсолютным большинством на российских дорогах? Да, я говорю о машинах отечественного производства.

Плачевно. Мало того, что сиденья неудобные, имеют две регулировки — «вперед-назад» и спинки, отсутствует боковая поддержка, с них просто скатываешься на поворотах. Заглянув внутрь, можно ужаснуться: там трубы и прутья с железными уголками. При серьёзной аварии эта конструкция непредсказуемо изгибается, и всё это хозяйство вылезает наружу, травмируя водителя и пассажиров. В случае, если вес водителя более ста килограмм, как правило, сиденье не выдерживает нагрузки и лопается у основания даже без аварии.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Способ решения проблемы: при покупке автомобиля марки «ВАЗ», в первую очередь, отложите деньги на замену передних сидений или салона в сборе.

Сейчас это распространенная тенденция, и практически в любом крупном тюнинг-сервисе вам предложат на выбор замену вашего салона (два передних и задние сиденья). Стоимость этого удовольствия — от 7 до 18 тыс. рублей, при замене только передних сидений можно уложиться и в 5 тыс. рублей. Вы получаете анатомические передние сиденья, то есть, по вашей фигуре.

Выбирать нужно тщательно. На стенде, как правило, стоят разные модели, и вам надо будет усаживаться в каждое и примерять под себя. Опытный консультант всегда подскажет, какие модели в соответствии с вашим ростом и весом нужно примерить.

Существуют спортивные сиденья разных производителей. В среднем, одно переднее фирменное немецкое кресло стоит от 200 до 500 долларов, но в этом случае свои старые сиденья придется оставить себе.

При установке нового салона рекомендую сразу поставить подлокотник между передними сиденьями в виде удобного ящика для мелочей. Привыкаешь к нему мгновенно, так как он разгружает правую руку, и она больше не висит в воздухе, ожидая переключения передачи, этот факт существенно влияет на утомляемость водителя.

Топ-5 самых комфортных автомобилей в мире

Британское издание Carbuyer представило рейтинг самых комфортных автомобилей премиального и массового сегментов, которые можно будет купить в 2021 году.

Авторы исследования подчеркнули, что отбирали машины, отодвинув на второй план драйверские характеристики.

Принципиальным был момент, насколько та или иная автомашина способна порадовать комфортом, расслабить, создать уютную обстановку и облегчить перевозку маленьких детей.

Согласно принципам ранжирования Carbuyer, в итоговый список вошли автомобили разных классов, а рейтинг составили на основе анкет, предложенных британским автолюбителям.

1 Mercedes-Benz E-Class

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто
Фото пресс-службы Mercedes-Benz. Mercedes-Benz E-Class

На первом месте рейтинга Mercedes-Benz E-Class, о котором авторы исследования сообщили: модель бизнес-класса не стремится переиграть соперников в лице BMW 5 Series или Jaguar XF по управляемости, но если и отстает в этом плане, то совсем немного.

Между тем в распоряжении E-Class есть козырь — безупречно плавный ход, который делает дальние поездки по автомагистралям удовольствием, чему способствует также стильный, солидный и высокотехнологичный интерьер.

Особенно авторы исследования хвалят двухлитровые дизельные двигатели за тихую работу на высоких скоростях.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто
Фото пресс-службы Citroen. Citroen C3

Вторая позиция у субкомпактного французского хэтчбека. Но специалисты Carbuyer отметили ряд неоспоримых достоинств «француза» в сфере комфорта. В частности, что разработчики конкурирующих моделей, как правило, жертвуют комфортом ради спортивности в надежде привлечь молодых покупателей.

Citroen C3, напротив, предлагает более мягкую и, как выражаются авторы исследования, комплиментарную езду, равно как стиль, который не назовешь агрессивным или гоночным.

При этом C3 образца 2021 года отлично приспособлен для ежедневной эксплуатации, имеет добротный интерьер и вместительное грузовое пространство. Также он отличается хорошей управляемостью.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто
Фото пресс-службы Jaguar. Jaguar XF

Бронзу получил британский Jaguar XF, о котором авторы исследования пишут, что, как и соперники, эта модель выглядит респектабельно и имеет качественный и роскошный интерьер. «Британца» хвалят за большой ассортимент бензиновых и дизельных двигателей и оптимальное сочетание азартной управляемости и плавности хода.

В то же время XF даст фору конкурентам по отточенной управляемости на высоких скоростях, предлагая высокий комфорт для четверых пассажиров.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто
Фото пресс-службы Skoda. Обновленный Skoda Superb

Четвертое место лифтбека Skoda Superb выглядит совершенно логичным. Авторы рейтинга заметили, что эта модель — давний любимец Carbuyer, поскольку нет области, в которой чех разочаровывает.

Superb хвалят за то, что он предлагает столько же внутреннего пространства, сколько автомобили двумя классами выше, а также за эргономику и качество езды сродни люксовой машине.

Также у этой модели огромный ассортимент двигателей. Отмечается, что старшие модификации Superb уже могут иметь элементы роскоши, при этом независимо от спецификации Superb всегда заслуживает своего названия.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто
Фото «Российской газеты». Volvo S90

Бизнес-седан Volvo S90 получил пятое место за яркий дизайн, гармонично сочетающийся с передовыми инновациями. Авторы исследования подчеркнули, что шведы изначально проектировали S90 как гармоничный, неагрессивный автомобиль со спокойной внешностью, нацеленный на то, чтобы сохранять силы и развлекать водителя и пассажиров.

Между тем по части комфорта Carbuyer делает акцент на дизельные, бензиновые и гибридные силовые установки. Похвалы удостаиваются также адаптивная подвеска, фирменные системы безопасности и «умная» мультимедиа Sensus.

Регулировки сиденья

Они предназначены для правильной посадки водителя на своём рабочем месте и максимального удобства в процессе вождения. Ну, простая истина: если вы за рулем более трёх часов в день, то форма вашего позвоночника принимает форму сидения, и я настоятельно рекомендую делать гимнастику, разминая весь организм 2 раза в день.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Правильная посадка водителя: колени согнуты так, что при нажатии сцепления левая нога разгибается не полностью, остается небольшой запас, и вам не надо тянуться; в положении «руки на руле» руки чуть-чуть согнуты в локтях; спинка сиденья не в лежачем положении, но и не параллельно рулю; обзор зеркал не должен сопровождаться наклонами туловища, при переключении передач вы не должны тянуться корпусом.

При наличии поясничной регулировки настраивайте её под себя так, чтобы не было провала в области спины. Науку правильной посадки, переключений и поворотов руля, конечно, лучше изучить с инструктором. И имейте в виду, лучше сразу учиться правильно все делать, так как после нескольких лет неправильной посадки за рулем переучить человека практически невозможно.

Немного истории

Самые первые сидения были больше похожи на мягкие и пышные диваны. Отличались уровнем комфорта в зависимости от марки машины. Цветовая гамма так же не отличалась разнообразием цветов и оттенков, чаще всего это были черные или коричневые тона, изредка производили обивку с тканей, имеющих различные цветные вставки. Процесс езды и сидение на таком кресле больше напоминало диван и домашнюю обстановку, боковина кузова была так же покрыта мягким материалом. Это немного обеспечивало безопасное движение, но не стоит забывать, что скорость вождения была не такой как в наше время.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Обогрев сиденья

Как правильно делать, если машина зимой на стоянке? Приходите на стоянку с пакетом, в котором подстилка из натуральной шкуры животного или из шерсти, не промерзшая, из дома, кидаете на свое сиденье, садитесь на неё, заводите и включаете обогрев на минимум.

Запомните, организм человека больше всего боится резких перепадов температуры, и выскакивая на мороз с очень теплого сиденья, вы наносите себе большой вред.

Необычные сиденья для авто. Смотреть фото Необычные сиденья для авто. Смотреть картинку Необычные сиденья для авто. Картинка про Необычные сиденья для авто. Фото Необычные сиденья для авто

Для тех граждан, у которых вообще нет обогрева, способ простой: обязательная подстилка на сиденье из шкуры животного, в сильные морозы приходите с баклажками, наполненными горячей водой, кладите их на сиденье, накрывайте шкурой, заводите мотор и бегайте вокруг машины, пока она прогревается.

Источник

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *