Неподвижная часть электрической машины переменного тока

Тема 1.8. Электрические машины переменного тока

Электрические машины переменного тока

Электрические машины переменного тока

Электрические машины служат для превращения механической энергии в электрическую (генераторы переменного и постоянного тока) и для обратного превращения (электродвигатели).

Во всех указанных случаях используются в сущности три основных открытия в области электромагнетизма: явление механического взаимодействия токов, открытое Ампером в 1821 г., явление электромагнитной индукции, открытое Фарадеем в 1831 г., и теоретическое обобщение этих явлений, сделанное Ленцем (1834 г.) в его известном законе о направлении индукционного тока (по существу закон Ленца предвосхитил закон сохранения энергии для электромагнитных процессов).

Для преобразования механической энергии в электрическую или обратно необходимо создать относительное движение проводящего контура с током и магнитного поля (магнита или тока).

В электрических машинах, рассчитанных на длительную работу, используется вращательное движение подвижной части машины (ротор машины переменного тока), расположенной внутри неподвижной части (статора). Обмотка машины, служащая для создания магнитного поля, называется индуктором, а обмотка, обтекаемая рабочим током, называется якорем. Оба последних термина употребляются и для машин постоянного тока.

Для увеличения магнитной индукции обмотки машин размещаются на ферромагнитных телах (сталь, чугун).

Все электрические машины обладают свойством обратимости, т. е. могут использоваться как в качестве генераторов электрической энергии, так и в качестве электродвигателей.

Асинхронные двигатели

Под медным диском, способным вращаться вокруг вертикальной оси, проходящей через его центр, помещается вертикальный подковообразный магнит, приводимый во вращение вокруг той же оси (механическое взаимодействие диска и магнита исключено). При этом диск приходит во вращение в ту же сторону, что и магнит, но с меньшей скоростью. Если увеличить механическую нагрузку на диск (например, увеличив трение оси о подпятник), то скорость его вращения уменьшается.

Физический смысл этого явления легко объясняется теорией электромагнитной индукции: при вращении магнита создается вращающееся магнитное поле, наводящее в диске вихревые токи величина последних зависит при прочих равных условиях от относительной скорости поля и диска.

Согласно закону Ленца диск должен прийти во вращение в направлении поля. При отсутствии трения диск должен приобрести угловую скорость, равную скорости магнита, тогда ЭДС индукции исчезнет. В реальных условиях трение неизбежно присутствует, и диск приобретает меньшую скорость. Ее величина зависит от механического тормозящего момента, испытываемого диском.

Несовпадение скорости вращения диска (ротора) со скоростью вращения магнитного поля отражено в названии двигателей.

Генераторы переменного тока

Благодаря неподвижности обмотки якоря отпадают технические затруднения, связанные с использованием скользящих контактов при больших мощностях.

На рисунке ниже схематически изображен однофазный генератор. Его ротор имеет восемь полюсов. На них намотаны катушки (не показанные на рисунке), питаемые от постороннего источника постоянным током, подводимым к контактным кольцам, укрепленным на валу ротора. Полюсные катушки намотаны таким образом, что знаки полюсов, обращенных к статору, чередуются. Число полюсов обязательно четное.

В теле статора размещена обмотка якоря. Ее длинные рабочие «активные» проводники, перпендикулярные к плоскости чертежа, показаны на рисунке кружками, они пересекаются линиями магнитной индукции при вращении ротора.

В кружках указано мгновенное распределение направлений индуцированных электрических полей. Соединительные провода, идущие по передней стороне статора, показаны сплошными линиями, а по задней стороне — пунктиром. Зажимы К служат для присоединения внешней цепи к обмотке статора. Направление вращения ротора указано стрелкой.

Если мысленно разрезать машину по радиусу, проходящему между зажимами К, и развернуть на плоскость, то взаимное расположение обмотки статора и полюсов ротора (сбоку и в плане) изобразится схематическим рисунком:

Рассматривая рисунок, убеждаемся, что все активные проводники (проходящие над полюсами индуктора) соединены друг с другом последовательно, причем индуцируемые в них ЭДС суммируются. Фазы всех ЭДС, очевидно, получаются одинаковыми. За время одного полного оборота ротора в каждом из проводников (и, следовательно, во внешней цепи) получится четыре полных периода изменения тока.

Если электрическая машина имеет p пар полюсов и ротор вращается, совершая n оборотов в секунду, то частота получаемого от машины переменного тока равна f = pn гц.

Так как частота ЭДС в сети должна быть неизменна, то скорость вращения роторов должна быть постоянна. Для получения ЭДС технической частоты (50 гц) можно использовать сравнительно медленное вращение, если число полюсов ротора достаточно велико.

Для получения трехфазного тока в теле статора располагают три отдельные обмотки. Каждая из них смещена относительно двух других на одну треть дугового расстояния между соседними (разноименными) полюсами индукторов.

Легко убедиться, что при вращении индукторов в обмотках индуцируются ЭДС, сдвинутые по фазе (во времени) на 120°. Концы обмоток выводятся из машины и могут соединяться звездой или треугольником.

В генераторе относительная скорость поля и провода определяется диаметром ротора, числом оборотов ротора в секунду и числом пар полюсов.

Если генератор приводится во вращение током воды (гидрогенератор), то обычно он делается тихоходным. Для получения нужной частоты тока приходится увеличивать число полюсов, что в свою очередь требует увеличения диаметра ротора.

По ряду технических соображений мощные гидрогенераторы имеют обычно вертикальный вал и располагаются над гидротурбиной, приводящей их во вращение.

Если генератор приводится во вращение двигателем внутреннего сгорания, то его называют дизель-генератором, так как в качестве двигателей обычно применяют дизели, потребляющие более дешевое топливо.

Обратимость генераторов, синхронные двигатели

Если к обмотке статора генератора приключить переменное напряжение от внешнего источника, то возникнет взаимодействие полюсов индуктора с магнитным полем тока, создавшегося в статоре, причем на все полюсы будут действовать вращающие моменты одного и того же направления.

Если ротор вращается с такой скоростью, что как раз через половину периода переменного тока под рассматриваемый проводник обмотки статора подойдет следующий полюс индуктора (противоположный по знаку первому полюсу), то знак силы взаимодействия между ним и током, изменившим свое направление, останется прежним.

При этих условиях ротор, находясь под непрерывным воздействием вращающего момента, будет продолжать свое движение и сможет приводить в действие какой-либо механизм. Преодоление сопротивлений движению ротора будет происходить за счет энергии, потребляемой из сети, и генератор превратится в электродвигатель.

Следует отметить, однако, что непрерывное движение возможно лишь при строго определенной скорости вращения, так как при отклонении от нее на каждый из полюсов ротора, перемещающийся между двумя проводниками статора, часть времени будет действовать ускоряющий вращающий момент, часть же времени — тормозящий.

Таким образом, скорость вращения двигателя должна быть строго определенной,— время, в течение которого полюс заменяется следующим, должно совпадать с полупериодом тока, поэтому подобные двигатели и называются синхронными.

Если переменное напряжение подается в обмотку статора при неподвижном роторе, то, хотя все полюсы ротора в течение первого полупериода тока и испытывают действие вращающих моментов одного и тою же знака, все же вследствие инерции ротор не успеет сдвинуться с места. В следующий полупериод знак вращающих моментов для всех полюсов ротора изменится на обратный.

В результате ротор будет вибрировать, но вращаться не сможет. Поэтому синхронный двигатель необходимо сначала раскрутить, т. е. довести до нормального числа оборотов, и лишь после этого включать ток в обмотку статора.

Раскручивание синхронных двигателей производится механическими способами (при малых мощностях) и специальными электрическими устройствами (при больших мощностях).

При небольших изменениях нагрузки режим двигателя автоматически изменяется, приспосабливаясь к новой нагрузке. Так, при увеличении нагрузки на вал двигателя ротор мгновенно затормаживается. Благодаря этому меняется фазовый сдвиг между напряжением сети и противодействующей ЭДС индукции, наводимой индуктором в обмотке статора.

Кроме того, реакция якоря создает размагничивание индукторов, поэтому ток в статоре растет, индукторы испытывают увеличенный вращающий момент и двигатель, вновь начинает вращаться синхронно, преодолевая увеличенную нагрузку. Аналогичный процесс происходит при уменьшении нагрузки.

При резких колебаниях нагрузки эта приспособляемость двигателя может оказаться недостаточной, скорость его изменится значительно, он «выпадет из синхронизма» и в конце концов остановится, при этом исчезает ЭДС индукции, наводившаяся в статоре, и ток в нем резко увеличивается. Поэтому следует избегать резких колебаний нагрузки. Для остановки двигателя, очевидно, нужно сначала выключить цепь статора, а потом уже выключать индукторы, при пуске двигателя следует придерживаться обратного порядка операций.

Синхронные двигатели наиболее часто применяются для привода механизмов, которые работают с постоянной скоростью. Достоинства и недостатки синхронных двигателей, а также способы их пуска рассмотрены здесь: Синхронные двигатели и их применение

Источник

Электрические машины переменного тока

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока

Машины переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. Группа асинхронных машин представлена на практике главным образом трехфазными асинхронными двигателями, самыми распространенными из всех типов двигателей. В силу обратимости трехфазная асинхронная машина может работать и в режиме генератора, что имеет место в тормозных режимах. Однако, использование асинхронных машин в качестве генераторов в связи с осложнениями, возникающими при их работе в этом режиме и несомненными преимуществами синхронных генераторов, не применяется. Однофазные асинхронные двигатели получили свое распространение только в виде двигателей малой мощности. Синхронные машины переменного тока получили наибольшее распространение как трехфазные генераторы, в основном это все генераторы на современных электрических станциях. Трехфазные синхронные двигатели получили преимущественно применение в качестве привода мощных производственных машин.

При вращении магнитного поля токов статора со скоростью n1, в проводниках ротора наводится ЭДС. Под действием ЭДС в короткозамкнутых витках ротора возникнут токи, взаимодействующие с вращающимся магнитным полем. Это взаимодействие проявится в возникновении электромагнитных сил, действующих на ротор. Если электромагнитные силы, действующие на неподвижный ротор, превышают тормозные усилия на его валу, то он получит ускоренное движение в направлении вращения магнитного поля. По мере возрастания скорости вращения ротора относительная скорость движения его проводников в равномерно вращающемся поле уменьшается, вследствие чего уменьшается и величина тока в них. Процесс изменения тока и скорости вращения ротора прекратиться, как только наступит устойчивое равновесие между моментом электромагнитных сил, вызывающих вращение ротора, и тормозным моментом, создаваемым устройством, приводимым в движение электрической машиной. В этих условиях ротор машины будет вращаться с постоянной скоростью и в его короткозамкнутых контурах установятся токи, обеспечивающие создание вращающего момента, равного тормозному. Таким образом, принцип работы асинхронных двигателей основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля с токами, которые наводятся этим полем в проводниках ротора.

Одной из важнейших величин, характеризующих работу асинхронного двигателя, является скольжение ротора, под которым понимают отношение:

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока

где Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— частота вращения ротора;

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— частота вращения магнитного поля;

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— число пар полюсов двигателя.

Для большинства современных типов асинхронных двигателей скольжение ротора при номинальной нагрузке заключено в пределах 2-6%.

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока

При отсутствии нагрузки, когда двигатель работает вхолостую, и вращению ротора препятствуют лишь незначительные силы трения, скольжение очень мало и не превосходит десятых долей процента. С увеличением нагрузки скорость вращения ротора уменьшается, а скольжение и вращательный момент соответственно увеличиваются. Однако увеличивается ток в роторе и потери электрической энергии.

Величины этих ЭДС определяются по формулам:

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока

где Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— ЭДС обмотки статора,

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— ЭДС обмотки неподвижного ротора,

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного токаи Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— соответственно обмоточные коэффициенты обмоток статора и ротора,

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного токаи Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— число обмоток статора и ротора,

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— основной магнитный поток,

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— частота тока цепи,

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— частота ЭДС ротора. Из этого соотношения следует, что частота ЭДС ротора пропорциональна скольжению.

При неподвижном роторе Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока, т.е частота тока и ЭДС ротора равна частоте ЭДС и тока статора и равна частоте питающего напряжения. Векторная диаграмма в этом режиме, называемым холостым ходом, аналогична соответствующей векторной диаграмме трансформатора.

ЭДС во вращающемся роторе Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

Индуктивное сопротивление вращающегося ротора:

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

Активное сопротивление ротора Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного токане зависит от частоты.

По закону Ома ток в роторе равен:

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

КПД асинхронного двигателя:

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока, где Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

Величина КПД асинхронных двигателей составляет от 0,7 до 0,9 и выше.

Механическая мощность ротора:

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока,

где Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— вращающий момент двигателя.

Электромагнитная мощность вращающегося магнитного поля:

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

Основные режимы работы асинхронного двигателя это

1) пуск двигателя в ход,

2) холостой ход двигателя,

3) рабочий режим двигателя, в частности режим при полной номинальной нагрузке.

Рабочий режим двигателя при номинальной нагрузке характеризуется номинальными параметрами различными для каждого асинхронного двигателя. Основным номинальным параметром асинхронного двигателя является его номинальная мощность Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Это мощность выражается в киловаттах и соответствует той наибольшей механической мощности на валу двигателя, которая может быть полезно отдана механизму, приводимого двигателем во вращение. Работа двигателя с нагрузкой превышающей его номинальную мощность, рассматривается как перегрузка и потому длительно не допустима.

Вторым параметром двигателя является его номинальная скорость вращения Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

Важным электрическим параметром является напряжение, для которого предназначен двигатель Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Номинальный ток двигателя устанавливается, исходя из номинальной мощности двигателя и номинального напряжения. К номинальным параметрам относят также номинальный коэффициент мощности двигателя.

Номинальный момент Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного токачасто вычисляют по упрощенной формуле, положив в нее номинальные значения величин:

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока(кГм) или Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока(Нм)

Для расчета зависимости вращающего момента асинхронного двигателя от скольжения с достаточной точностью применяется упрощенная формула:

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока

где Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— максимальный вращающий момент,

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— критическое скольжение, при котором вращающий момент достигает своего максимального значения, его величина зависит от активного сопротивления цепи ротора. При известном номинальном скольжении критическое определяется по формуле

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

Зависимость вращающего момента от его скольжения или, от скорости вращения ротора называют механической характеристикой двигателя. Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока, Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного токапри Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока, Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

Для оценки рабочих свойств двигателя пользуются его рабочими характеристиками. Рабочими характеристиками асинхронного двигателя называют кривые, характеризующие зависимость электромагнитного момента Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока, тока статора Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока, КПД Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока, и коэффициента мощности на валу Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного токаот полезной мощности Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного токана валу при неизменном напряжении и частоты питающего напряжения Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока, Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

В зависимости от конструктивного выполнения роторной обмотки трехфазные асинхронные двигатели разделяются на два типа: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором или, как их иначе называют, двигатели с кольцами.

Асинхронный двигатель с фазным ротором пускается в ход с помощью пускового реостата, включенного последовательно с обмоткой ротора.

Пусковые качества двигателей характеризуются коэффициентами кратности пускового тока Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного токаи пускового момента Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

Для частоты вращения двигателя используются:

1) изменение частоты вращения магнитного поля (частоты питающего напряжения),

2) переключение пар полюсов,

3) изменение активного сопротивление фазного ротора с помощью трехфазного реостата, включаемого так же как пусковой.

В синхронном двигателе частота вращения двигателя равна частоте вращения магнитного поля: Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока.

Основными характеристиками синхронного двигателя являются угловая, механическая и регулировочная. Угловая характеристика определяет зависимость вращающего момента от угла между ЭДС и напряжением:

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока

где Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— угол между векторами ЭДС и напряжения, т.е. Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока,

Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Смотреть картинку Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Картинка про Неподвижная часть электрической машины переменного тока. Фото Неподвижная часть электрической машины переменного тока— полное индуктивное сопротивление двигателя.

Особенностью синхронных машин является то, что ротор должен быть раскручен к моменту присоединения переменного тока, при этом должны выполнятся следующие условия: переменный ток, протекающий через обмотку статора, должен быть таким, чтобы его взаимодействие с магнитным полем постоянного тока создавало силу требуемого направления, иначе, вместо того чтобы поддерживать вращение, электромагнитное взаимодействие будет ему препятствовать.

Поэтому для присоединения синхронной машины к сети необходимо не только придать вращению ротора нужную скорость, но и убедиться в том, что ход изменения напряжений на машине и в сети одинаков.

Синхронные машины должны вращаться со строго определенной скоростью. Уменьшение скорости хотя бы на 1% приводит к тому, что изменения тока в обмотке переменного тока перестают соответствовать изменениям в положении обмотки постоянного тока, они как бы выпадают из такта, машина выпадает из синхронизма: обмотка постоянного тока подвергается усилиям, направленным то в одну, то в другую сторону, и машина останавливается.

Синхронные двигатели и синхронные генераторы устроены совершенно одинаково. Во всяком синхронном двигателе, приведенном во вращение, начинает наводиться ЭДС, если только в его обмотке возбуждения протекает ток.

Для того чтобы увеличивать или уменьшать напряжение синхронного генератора, нужно изменять величину постоянного тока, при этом будет изменяться величина магнитного потока, чем больше будет изменяющийся магнитный поток, тем больше будет и напряжение, наводимое в машине (разумеется, при постоянстве других условий).

Постоянный ток, создающий магнитное поле в синхронной машине, называют током возбуждения. Чем больше ток возбуждения, тем больше напряжение, наводимое в машине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *