Непрокрас лакокрасочных покрытий на авто
Дефекты лакокрасочного покрытия. Виды, причины появления и способы устранения
Маляр или человек, имеющий непосредственное отношение к процессу кузовного ремонта автомобиля, не понаслышке знаком с таким явлением, как дефекты при покраске. Их появление зачастую приводит к необходимости повторной окраски, а значит, перерасходу дорогостоящих лакокрасочных материалов… А чего стоят труды и старания маляра, жалобы клиентов и прочие малоприятные вытекающие этого последствия…
Мало того, что дефекты неприятны, – они еще и коварны. Могут пройти дни, недели, а то и месяцы, прежде чем неприглядные пузырьки, вспучивания, отслоения краски покажут себя во всей красе. Как правило, в таких случаях одними сожалениями не отделаться.
В чем же причина? А она может заключаться в следующем:
— несоблюдение технологий;
— некачественный материал.
Первый пункт зачастую превалирует над вторым. Если в работе используются материалы известных, проверенных временем, общим мнением и конкурентной борьбой брендов (к примеру, MOBIHEL), то в 99% случаев причина дефекта кроется в несоблюдении технологии.
Лучший способ устранения дефекта – недопущение ошибок при проведении любых малярных работ. Нужно внимательно следить за каждой операцией и четко следовать инструкциям, предписанным производителями краски в технических пособиях. Работать вдумчиво, аккуратно и быстро, но ни в коем случае не спешить!
Если дефекта избежать все-таки не удалось, следует обязательно выяснить причину его проявления, дабы умело устранить изъян и в дальнейшем избежать подобной ошибки. Нижеизложенная информация поможет в этом.
Перечислим основные дефекты на окрашенной поверхности.
1. Один из наиболее часто встречаемых у маляров дефектов – плохое высыхание шпатлевки и, как следствие, ее усадка (фото 1). Случается и обратное: шпатлевка высыхает настолько быстро, что маляр не успевает ее нанести. Последнее явление характерно для мелкой финишной шпатлевки. В подобных случаях ее обычно берут небольшими порциями и добавляют избыток отвердителя.
Причина плохого высыхания шпатлевки заключается в следующем: маляры добавляют отвердитель «на глаз» и, естественно, ошибаются. Если добавить мало отвердителя, то полимеризация будет протекать медленно, следствием чего станет усадка шпатлевки.
Еще одна причина медленного высыхания ПЭ-материалов – это высокая влажность воздуха. Устраняется подобный дефект радикально – ПЭ-материал сошлифовывается до металла. После этого всю работу придется проделать сначала.
2. Если спустя некоторое время после высыхания автоэмали на поверхности появилось неприглядного вида мутное пятно (фото 2), совершенно отчетливо указывающее на то место, где проводились шпатлевочно-выравнивающие работы, в основе может лежать та же причина: или отвердителя добавили слишком много, или его плохо перемешали со шпатлевкой. Избавляться от такого дефекта нужно так же, как и в приведенном выше примере.
Чтобы избежать «проколов» в работе, наносите шпатлевку несколькими тонкими слоями с небольшим надавливанием, вытесняя воздух из густой массы. Между слоями делайте выдержку: за это время растворитель в большинстве своем равномерно испарится. Помните: все ПЭ-материалы перед покраской нужно изолировать вторичными грунтовками.
4. Пузырьки на свежеокрашенной поверхности (фото 4). Причина их появления – влага. Она может откладываться в виде конденсата на окрашиваемой поверхности, а также содержаться в воздухе покрасочной камеры или в сжатом воздухе линии покраски. Порой причиной возникновения пузырьков служит избыток соли в жесткой воде, а иногда – плохо изолированные ПЭ-материалы.
Если пузырьки появились, их нужно убрать шлифовкой. Затем повторить покраску, четко следуя инструкции.
Во избежание дефекта следует тщательно высушивать и очищать отшлифованную поверхность, не лениться изолировать перешлифованные до шпаклевки места вторичным грунтом. Четко следить за температурой и влажностью в камере, а также за конденсатом в нагнетающей воздух системе.
Ни в коем случае нельзя шлифовать ПЭ-материалы (шпатлевку) водой! Возьмите себе за правило – шлифовка должна быть только сухой! Не скупитесь на абразивные материалы – гораздо дороже стоят повторные работы.
5. Если после покраски на поверхности четко вырисовываются следы шлифовки материала (фото 5), то причины этого могут заключаться в следующем:
— для шлифования грунта использовалась слишком грубая наждачная бумага;
— шпатлевка была плохо изолирована;
— вязкость приготовленной эмали ниже нормы.
Грубые риски легко убираются более тонкой наждачной бумагой. Перешлифованные до шпатлевки участки содержат грубые риски, оставшиеся после стадий выравнивания ПЭ-материалов абразивами с крупным зерном. Эти участки нужно обязательно изолировать MOBIHEL 2К-грунтом 3:1, разведенным до вязкости 16 сек. Подготавливая эмаль к нанесению, придерживайтесь вязкости, приписанной заводом-производителем.
6. Если нанесенная на поверхность эмаль или лак через некоторое время начинают отслаиваться, причина кроется в плохой адгезии (фото 6). Факторов, способствующих ее возникновению, может быть превеликое множество. Для начала нужно определить, между какими слоями лакокрасочного покрытия произошло расслаивание.
– Если покрытие отходит от металла, то поверхность, скорее всего, плохо очищена и обезжирена или плохо отшлифована.
Иногда причина кроется в несовместимости ЛКМ и металлического сплава, из которого сделана окрашиваемая поверхность. В первую очередь, это касается оцинкованных и алюминиевых поверхностей, для которых существуют специализированные адгезионные материалы.
Следующей причиной подобного отслаивания является использование неоригинального растворителя: маляр решил сэкономить и развести грунт дешевым растворителем. Но скупой, как известно, платит дважды.
– Если отслаивание произошло от грунта – возможно, в этом случае, плохо очищена и высушена шлифованная поверхность грунтовки. Жесткая вода также может стать причиной подобного отслаивания.
– Расслаивание в толще базовой эмали говорит о том, что маляр не поскупился на краску и нанес слишком толстый слой базы.
– Если от базовой эмали отслоился бесцветный лак, это означает, что покрытие пересушено. Помните: максимальное время выдержки при 20°С – 8 часов! Попадание влаги или других загрязнений на окрашенную базовой эмалью поверхность также приведет к отслоению лака.
Исправлять недочеты нужно путем шлифования до того слоя, в котором заключается дефект. После этого следует строго по инструкции нанести авторемонтную систему.
7. Шагрень – неровная волнообразная структура на окрашенной поверхности (фото 7). Она характерна как для ремонтных, так и для заводских покрытий. Иногда шагрень наносят специально – чтобы область ремонта не отличалась от старого покрытия.
8. Сморщивание (фото 8) возникает вследствие нанесения краски на непросушенную поверхность. Дефект виден практически сразу после нанесения. Во избежание данного дефекта всегда хорошо просушивайте подложки и изолируйте проблемные покрытия.
Сморщивание окрашенной поверхности также может быть вызвано толстыми слоями нанесенной краски. Поэтому необходимо придерживаться рекомендуемой производителем толщины слоя.
Для решения проблемы дефектную поверхность следует удалить и нанести систему ЛКМ заново.
Устранить подтек несложно: сначала его нужно сошлифовать абразивом зернистостью Р600, далее обрабатывать Р1200, а закончить – Р2000. Если дефект небольшой, то его достаточно обработать абразивами Р1200 и Р2000 соответственно.
Чтобы не перешлифовать эмаль вокруг подтека, на дефект нужно нанести тонкий слой отделочной шпатлевки. При зашлифовке снимется слой шпатлевки вместе с подтеком.
10. Появление «кратеров» (фото 10) вызвано плохо удаленными жирами, маслами и силиконами. Во избежание появления кратеров перед покраской тщательно обрабатывайте поверхность антисиликоновым чистящим средством. Особое внимание стоит уделить участкам поверхности в районе уплотнителей. Перед покраской их следует изолировать. Не будет лишним и повторное обезжиривание поверхности вокруг уплотнителя. Необходимо использовать при работе только чистую тару, промытую растворителем, регулярно проверять фильтры для масел и воды. После обезжиривания поверхности нельзя касаться руками!
Исправляют дефект следующим образом: сошлифовывают краску до устранения дефекта и наносят ее заново с соблюдением всех правил.
11. Закипание (фото 11) происходит это из-за неравномерного высыхания слоя краски. На поверхности покрытия образуется твердая пленка полимера, тогда как в толще еще содержится большое количество растворителя, который, испаряясь, начинает искать себе выход через плотный верхний слой. При этом образуются маленькие пузырьки на поверхности краски. Неравномерное высыхание возможно по нескольким причинам:
— плохо высушена вторичная грунтовка;
— нанесен слишком толстый слой краски;
— не выдержано необходимое время между нанесением слоев;
— не соблюдены параметры сушки;
— лампы ИК-сушки расположены слишком близко (расстояние должно быть не меньше 70см!);
— использован неподходящий разбавитель или отвердитель.
В любом из вышеперечисленных случаев нужно сошлифовать дефект до жести и повторить стадии грунтования и нанесения окончательного покрытия.
12. Матовая поверхность (фото 12). Иногда нанесенная эмаль не оправдывает возложенных на нее надежд – нет ожидаемого блеска. Это может быть следствием множества причин, в числе которых:
— большая толщина нанесенной краски;
— избыток влаги;
— сморщивание основы;
— использование отвердителя, который долгое время был открытым;
— использование несоответствующего разбавителя;
— несоблюдение параметров сушки;
— в алкидную автоэмаль (например, MOBIHEL Mix) не добавили MOBIHEL «Сиккатив».
Чтобы избежать подобных дефектов, необходимо четко соблюдать технологию и выдерживать параметры сушки.
Только сняв слой эмали до вторичного грунта, можно избавиться от дефекта. После чего производится перекраска.
13. «Песок» (фото 13) на поверхности, покрашенной 2К-эмалями, появляется, если покраска производилась во влажном помещении (значение относительной влажности превышает 80%). Зачастую маляры моют полы в своей мастерской при помощи большого количества воды. В итоге на стенах камеры, мастерской и на самих деталях в обилии присутствует конденсат. Влага мгновенно реагирует с изоционатным отвердителем (отвердитель для акриловых 2К-эмалей). Иногда влажный воздух может проникнуть в неплотно закрытую банку с отвердителем. Устранить дефект полировкой нельзя – нужно перекрашивать поверхность.
14. Несовместимость ЛКМ между собой.
В случае авторемонтных систем – это акриловые 2К- и однокомпонентные алкидные 1К-материалы. Акрилы агрессивнее алкидов, поэтому ни в коем случае не наносите 2К-эмаль на 1К-грунт. Хотя наоборот делать можно: акрилы после полного высыхания нейтральны.
Несовместимость материалов видна сразу же. Поверхность «подрывается» прямо на глазах у маляра (фото 14). Устраняют подобный дефект кардинально – до вторичной грунтовки.
Базовая эмаль наносится только пистолетом типа SATA HVLP (низкого давления) с dсопла = 1,3–1,4 мм и давлением 2–2,5 бара. Последний слой наносится распылением на матовую поверхность.
Иногда «яблоки» являются следствием плохо перемешанной эмали или несоответствием температуры краски и окрашиваемой поверхности.
Исправлять данный дефект следует сошлифованием до вторичной грунтовки.
16. Ситуация до боли знакома обывателю: выкраска идеальная, но цвет не совпадает (фото 16).
Подобные различия в цвете были, есть и будут оставаться предметом горячих споров между малярами и колористами. Невозможно подобрать соответствующий на все 100% цвет. Особенно это касается эффектных покрытий, цвет которых сильно зависит от нанесения. Каждое нанесение индивидуально и неповторимо, как кристаллы в снежинках.
Иногда при покраске металликом появляется дефект «ежа»: эффектные пигменты на окрашенной поверхности неправильно ориентированы, из-за чего создается впечатление светлого покрытия с грубым выпирающим зерном.
Исправляют дефекты несовпадения цвета сошлифованием базовой эмали до вторичного грунта, после чего снова наносят базовое покрытие, соблюдая все правила и инструкции. При частичном ремонте обязательна покраска техникой «перехода».
Итак, мы вкратце ознакомили Вас с наиболее часто встречающимися при покраске дефектами. Нелишне будет напомнить, что большинство из них является следствием несоблюдения техники покраски. Так что прежде чем сетовать на производителей, воспользуйтесь древней мудростью и ищите причину в себе. Надеемся, что наши рекомендации помогут многим избежать неприятностей при покраске. Помните – лучший способ избежать дефекта – не допускать его!
Источник: журнал «Автомобильная покраска» №5-6`2007. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Дефекты окраски
Распознавание и устранение дефектов ЛКП.
Несмотря на тщательную подготовку поверхности, передовые технологии окраски и применение высококачественных лакокрасочных материалов, никто не застрахован от дефектов ЛКП. Однако сегодня ни одна качественная окрасочная мастерская не может себе позволить сделать дефектное ЛКП. На устранение дефекта всегда уходит много времени и сил. В чем же причина дефекта? Какие ошибки были допущены? Как избежать таких ошибок впредь?
Profi_line надеется, что приводимая подборка наиболее распространенных повреждений ЛКП, послужит каждому специалисту полезным и удобным справочником в каждодневной работе. Только правильная оценка дефекта позволяет определить его причины и эффективно устранить сам дефект.
Потеки.
Определение: Местное увеличение толщины (относительно общей окрашенной поверхности) лакокрасочного материала до образования капель, потеков и наплывов.
По истечении положенного времени сушки отшлифуйте участки с потеками. При необходимости, используйте ИК-лампы для дополнительной сушки, после чего отполируйте.
Если сошлифовка потеков привела к повреждению ЛКП, произведите повторную окраску.
Соблюдайте температурные требования для объекта, краски и ОСК Регулярно проверяйте окрасочное оборудование Смешивайте и наносите краску в соответствии с предписаниями в инструкциях.
Сорность.
Определение: Вкрапления соринок, ворсинок, пылинок и прочего мусора (включая насекомых) в жидкий (неполимеризованный) слой ЛКП с образованием неровностей на поверхности.
Силиконовые кратеры.
Определение: Кратерообразные углубления с приподнятыми краями диаметром от 0,5 до 3 мм. на свежеокрашенной поверхности.
Нарушение адгезии.
Определение: нарушение сцепления поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел и вызванное вследствие этого отслоение лакокрасочного покрытия.
Закипание.
Определение: Небольшие пузырьки в верхних слоях ЛКМ, некоторые из них лопнули
Штрихи, риски от абразивных материалов
Определение: Проявление шлифовальных рисок на отделочном покрытии
Непрокрасы
Определение: Неравномерное закрашивание поверхности. Через покровную краску видна подложка.
Шагрень
Определение: Структура поверхности напоминает апельсиновую кожуру
Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
Зачем необходима экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля?
Автоэкспертиза – это процесс оценки ущерба, нанесенного автомобилю вследствие каких-либо событий (например, ДТП, воздействия окружающей среды, производственного или эксплуатационного дефекта). Независимая экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля проводится не так часто, как другие виды осмотров, но в некоторых ситуациях просто необходима. Обследование ЛКП относится к автомобильно-техническим видам диагностики.
Проверка лакокрасочного покрытия поможет оценить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля и при наличии недостатков выявить истинные причины их появления. Для этого проводится анализ твердости, толщины и адгезии покрытия кузова. Осуществляется это с помощью соответствующего оборудования.
Твердость лакокрасочного покрытия – физико-механическая характеристика, дающая представление о степени сопротивления материала локальному силовому воздействию или деформации. Показатель измеряется при помощи маятникового прибора или методом царапанья.
Измерение толщины лакокрасочного покрытия производится при помощи толщиномера. Оптимально допустимой нормой этого показателя для большинства автомобилей является – 160 микрон.
Адгезия лакокрасочного покрытия — взаимодействие поверхности корпуса автомобиля, подготовленной для покраски, с самим лакокрасочным материалом. Именно она является самым важным параметром в защите кузова от коррозии. Единицей измерения адгезии является сила отрыва покрытия на единицу площади поверхности. Проверка адгезии лакокрасочного покрытия производится в лабораторных условиях с применением различных методов и приборов. Основные методы измерения качества адгезии:
• метод решетчатых надрезов – применяется на поверхностях не толще 250 мкм. Регламентируется ИСО2409.
• метод отрыва – применяется на плоских поверхностях путем приклеивания металлической пластины на проверяемую поверхность и последующего ее отрыва специальным прибором. Регламентируется стандартом ИСО 4624.
Недостатки и повреждения, выявляемые в процессе экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля
Полная диагностика лакокрасочного покрытия автомобиля выявляет недостатки и повреждения поверхности кузова или деталей. «Недостаток» отличается от понятия «повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля» тем, что образуется в процессе формирования и нанесения красочного слоя, а не во время эксплуатации автомобиля.
Экспертиза лакокрасочного покрытия выявляет такие недостатки:
• разнооттеночность лакокрасочного покрытия — неоднородность цвета покрытия корпуса.
• коррозия (косметическая)
• «паутинка» по поверхности слоя краски
• сыпь, риски и штрихи
• непрокрас участков поверхности
• сорность, потеки и т.д.
Слабое лакокрасочное покрытие под воздействием различных факторов получает следующие повреждения:
• скол лакокрасочного покрытия- поврежденные места на кузове автомобиля, в которые запросто попадает влага, различные химические компоненты, что влечет за собой коррозию.
• вздутие лакокрасочного покрытия — деформация одного или нескольких слоев покрытия, имеющая локальный характер возникновения. Как правило, причинами вздутия бывают механические повреждения корпуса автомобиля, внутреннее гниение материала кузова, реакция на реагенты, находящиеся в атмосфере (касается местности вблизи промышленных предприятий), ржавчина, плохое качество покраски. Вздутие влечет за собой отслоение лакокрасочного покрытия
• царапины.
Причины дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля
Качество лакокрасочного покрытия автомобиля определяет степень его подверженности воздействиям различных факторов. Механические повреждения, перепады температур, дождь, снег, град ведут за собой ухудшение состояния внешнего вида авто. Даже самый аккуратный его владелец, который ни разу не попадал в дорожно-транспортные происшествия и ревностно ухаживает за своей «ласточкой», стает заложником природных явлений. Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля неизбежны в любом случае. Поэтому, очень важно чтобы качество лакокрасочного покрытия находилось на высоком уровне.
Так же, продлить срок службы лакокрасочного покрытия поможет полноценный уход за автомобилем, регулярный техосмотр, воздержание от частой полировки.
Важно помнить, что гарантия на лакокрасочное покрытие не всегда оправдывает ожидания в случае каких-либо проблем. Существует множество нюансов гарантийного соглашения, которые влекут отказ клиенту в повторной покраске.
Исследование лакокрасочных покрытий проходит в несколько этапов. Вначале осуществляется визуальная оценка лакокрасочного покрытия автомобиля согласно ГОСТу 9.407-84. В ходе осмотра выявляются, измеряются и фиксируются в соответствующей документации повреждения, полученные при эксплуатации машины. Дальнейшая проверка лакокрасочного покрытия преследует цель выявления производственных дефектов. Качественная покраска не должна иметь изъянов.
Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля призвана помочь новоиспеченным владельцам подержанных авто выяснить производился ли ремонт и перекраска отдельных частей кузова. Если факт имел место быть, то можно определить, как давно и насколько качественно был произведен ремонт.
Если после покраски кузова или его отдельных частей владелец авто имеет претензии к качеству ремонта, независимая экспертиза автомобиля лакокрасочного покрытия подтвердит или опровергнет вину мастерской.
Ваши вопросы и комментарии
Один раз попала я в небольшое ДТП, в следствии которого была повреждена краска моего автомобиля. Сразу после ДТП, я стала искать в интернете подходящу службу. К счастью, в моем городе (я из Воронежа) есть такая замечательная служба. Спасибо огромное за помощь! Благодаря вам я смогла доказать свою невиновность. Работу выполняете очень быстро, а это не может не радовать.
Я из Москвы и попал совсем нелепую ситуацию. Мне на стоянки ударили дверью в бок водительской двери. Образовалась глубокая вмятина с царапинами. Думал все придётся красить дверь, а это не мало денег понадобиться. Но нет спасла ваша статья и я обратился в страховую компанию. Они сделали экспертизу лакокрасочного покрытия и я поехал выгинать вмятину на СТО. За 40 минут мне выгнули вмятину и отпалировали лакокрасочное покрытие до такого уровня, что смотрелось как новое и ничего не было видно. За все я отдал 15$, а страховая компания все возместила. Я рад что сделал лакокрасочную экспертизу и потратил только время, а средства остались на месте.
Здравствуйте! На крыше автомобиля обнаружены трещины,при обращении по гарантии получен отказ. Необходима экспертиза ЛКП. Автомобиль находится в Голицыно, есть возможность доехать до Одинцово. Сколько стоит данная услуга? Каким образом проводится экспертиза? По мимо того, что например если лкп на крыше не перекрашено а заводской брак, каким способом эксперт будет это определять? от чего именно образовалась коррозия металла.
Юлия, здравствуйте. Да, у нас есть возможность приехать в Ваш город по месту нахождения автомобиля. Экспертиза ЛКП стоит 40000 руб. Экспертиза ЛКП проводится методом разрушающего контроля. При этом определяется адгезия, твердость ЛКП, толщина и хим.состав лакокрасочного покрытия. При необходимости обращайтесь.
Владимир, здравствуйте. Надо делать независимую экспертизу и доказывать, что это дефект лакокрасочного покрытия. Если нужна будет экспертиза, обращайтесь. Спасибо.
добрый день скажите где можно сделать экспертизу некачественной покраски авто проживаю в марий эл город йошкар ола могу доехать до владимирской области спасибо также укажите цену
Дмитрий, здравствуйте. Такую экспертизу можно провести в нашей организации. Стоимость — 50000 руб. Обращайтесь.
здравствуйте. делаете ли вы экспертизу на наличие частиц повреждённого автомобиля, на автомобиле предполагаемого виновника, со скотча? т.е. скотч наклеивался на повреждённое место, затем был снят. какова стоимость такой экспертизы? какова точность определения? есть ли у вас лицензия на проведение работ такого рода? с ув. вячеслав.
Вячеслав, здравствуйте. Да, делаем. Стоимость — 29300 руб.
После небольшого ДТП, у моего авто была поцарапана задняя правая дверь и заднее правое крыло. По Каско в Ресо мне дали направление не в тот дилерский центр где я хотела бы ремонтировать свой автомобиль, а с кем у страховой компании заключен договор. Короче говоря покрасили мне вышеуказанные детали, но не в цвет, ссылаются на нормы разнотона. Подскажите, что делать в данной ситуации.
Здравствуйте. Делайте экспертизу ЛКП и предъявляйте претензии сервисному центру, т.к. работы выполнены некачественно. Экспертизу лакокрасочного покрытия можно сделать у нас.
Добрый день, у меня водитель поцарапал автомобиль, остались следы краски, похожей на забор, принес справку как обычно без участника(скрылся), подскажите как можно провести экспертизу, 1 на состав краски, 2 на наличие повреждений полученных об забор, какая стоимость данных экспертиз.
Дмитрий, здравствуйте. Да, такую экспертизу можем провести. Необходимо исследовать хим. состав краски. Стоимость — 27000 руб. Обращайтесь.
сколько стоит экспертиза ЛКП
Здравствуйте. Опишите, пожалуйста, ситуацию, что конкретно у Вас произошло. Спасибо.
Здравствуйте! По Каско покрасили авто в дилерском центре Кунцево, но даже мне не специалисту было заметно, что цвет покрашенных деталей отличается от других деталей. Так и забрала свою машину с претензиями, но они ссылаются на то, что якобы приезжал эксперт со спектрофотометром и отличие цвета в пределах нормы.
Здравствуйте. Мы тоже для исследования разнотона цвета окраски используем спектрофотометр. Экспертиза ЛКП в этом случае будет стоить 25000 руб. Обращайтесь.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Существует ли термин царапина ЛКП. Мой приятель в прошлом году делал КАСКО на свой авто. На двери и крыле было пару царапок от веток, почти незаметных (если бы он знал, то заполировал), ни грунта, ни металла не видно. агент занес эти царапины в полис. Летом другу во дворе поцарапали крыло и дверь. Страховая согласна менять эти детали, но отказывается оплачивать покраску из-за этих царапин. Возможно ли доказать, что данный дефект ЛКП не являлся царапиной по определению? Спасибо за внимание.
Сергей, здравствуйте. Царапина — это дефект ЛКП. В целом страховая в данной ситуации права. В данном случае, на наш взгляд, логика следующая. Если дефект был при осмотре, значит страхователь должен был его устранить за свой счет. Если не устранил, то оплачивать покраску не надо, иначе страхователь, т.е. Вы получит незаконную выгоду. Ну вот как-то так.
Андрей, здравствуйте. Надо проводить независимую экспертизу, доказать, что действительно есть разнотон окраски, а потом требовать компенсацию. Экспертизу можете провести в нашей компании. Обращайтесь.
Андрей, стоимость такой экспертизы составит 9000 руб. Когда Вы хотите провести исследование?
Здравствуйте. Живу В Тюмени. У меня такая ситуация, на территории предприятия красили козловые краны, осадок от краски долетел до моей машины(расстояние между машиной и кранами порядка 200 м)полностью вся машина в крапинку, как поступить в таком случае? На предприятии отнекиваются, говорят что не может быть такого. Поможет ли экспертиза в таком случае.
Дамир, надо вызвать участкового или другого правоохранителя и зафиксировать факт повреждения автомобиля. Потом делайте оценку ущерба обращайтесь к «вредителям» с досудебной претензией.
Здравствуйте, в сентябре 2014 года купил новую Мазда6, естественно у ОД. Не прошло и года, кузов в удручающем состоянии, куча сколов на каждой детале. Езжу только по МСК, за фурами не плетусь. Уверен что мне ее изначально некачественно покрасили. Можно ли проведя экпертизу лк-покрытия кузова потом использовать ее в суде, а главное есть ли шансы победить?
Спасибо.
Да, можно. Но сначала надо провести экспертизу ЛКП.
Добрый день! Купил новое авто у ОД и спустя месяц обнаружил сорность под лаком на задних крыльях. На левом крыле одна соринка, на правом четыре. Подскажите, есть ли какие-либо допуски по сорности окрашенных деталей. Смогу ли я вернуть им а/м или выпытать какие-либо привилегии т.к. перекрашивать новую машину не хочу. Заранее спасибо!
Сергей, да это регламентируется ГОСТ. Из какого Вы города?
Я из Омска. А можно узнать какая именно сорность допускается при окраске. Почитал ГОСТы, но ничего не понял((
Сергей, подобную информацию мы предоставляем на платной основе.
Да,есть. Но сделать это будет непросто. Из какого Вы города?
Москва, хочу понять на сколько серьёзными были повреждени. Ладно если бы дверь была крашеная или крыло
Иван, еще раз подтверждаем, что проведем экспертизу ЛКП. Будут еще вопросы, пишите.
Здравствуйте. Живу в Краснодаре. Попал в ДТП пришлось делать покраску бампера, переднего левого крыла и капота. Цвет машины белый перламутр 077. В результате покраски на капоте и бампере зерно краски на деталях стало крупное,отличается от заводских деталей, на переднем бампере видны шагрени (целюлит) крыло переднее с оттенком относительно боковины авто. На сервисе объясняют что все в допустимых нормах для покраски белым перламутром. Подскажите, что делать?
Надо делать экспертизу ЛКП, тем самым доказать, что сотрудники сервисного центра вводят Вас в заблуждение.
Здравствуйте. Прочитал Ваш ответ подскажите такую экспертизу делают в г.Краснодаре, т.к филиал у Вас есть и сколько будет она стоить.
Экспертиза ЛКП будет стоить 12000 руб.
Здравствуйте.
Сообщите делаете Вы экспертизу ЛКП в г.Краснодаре.
Да, делаем. Опишите ситуацию что случилось с Вашим автомобилем более подробно. Какой автомобиль?