Нет авто нет проблем
«Нет машины — даже не посмотрю на тебя»
Девушки на улицах Новосибирска рассказали о том, как судят о мужчинах по их автомобилям, — главное требование оказалось далеким от стереотипов.
Для многих новосибирских автовладельцев машина — это не просто средство передвижения, а продолжение их личности, внушительный аксессуар, отражающий характер владельца и его позицию по отношению к обществу. Благодаря этому сформировалась целая неформальная классификация автомобилей и их владельцев: одни машины считаются женскими, другие мужскими, одни авто принято «уважать» при маневрах на дороге, другие — нет. Пожалуй, самый острый вопрос возникает на грани двух тем: автомобилей и отношений полов. Корреспонденты НГС.АВТО отправились на улицы Новосибирска, чтобы выяснить, как авто, за рулем которого находится мужчина, влияет на его имидж в глазах дам. Девушки разных возрастов отвечали на два вопроса: «Обязательно ли (или желательно ли) у мужчины должен быть автомобиль?» и «Насколько сильно машина влияет на образ мужчины в глазах женщины?».
Марина: «В целом автомобиль у мужчины должен быть — у успешного, целеустремленного, того, который хочет чего-то добиться в жизни. По самому автомобилю, его классу или цене не всегда можно сделать выводы, потому что человек может ездить не на своем авто. Но по состоянию автомобиля внутри, по состоянию салона можно сделать вывод о мужчине. Например, если весь салон пыльный, а коврики и панель ужасно грязные, это уже о чем-то говорит. Я не раз убеждалась, что это означает нечистоплотность мужчины. Если же мужчина постоянно следит за салоном, сиденьями и ковриками, то это говорит о том, что он чистоплотен и приучен к порядку. Конечно, существуют стереотипы относительно класса авто и его размеров, но лично для меня это ничего не значит. В начале карьерного пути у мужчины может быть вполне простой автомобиль, затем он растет, стремится, развивается, и класс его машины меняется».
Полина (справа): «Не обязательно у мужчины должен быть авто… В автомобиле может быть очень грязно. Не то чтобы комки грязи во время слякоти, а, скажем, стаканчики от кофе на заднем сиденье или валяющиеся на полу. Он их возит недели две. Ты говоришь ему: «Выкинь уже». А он постоянно откладывает на потом. Человек неопрятный. Сразу думаешь, он и в отношениях, наверное, такой же. Что касается класса машины, то представим, что мужчине 45 и у него вишневая «девятка». Можно ли сказать, что он состоялся в жизни? Даже не знаю — может быть, он сам по себе хороший человек, но нужно же к чему-то стремиться в жизни, правда? Если ему 20–25 и это его первая машина, то тогда другое дело. Это то же самое, как если женщина будет вести себя в 30 лет, как вела в 15 лет».
Полина (слева): «Если парню хотя бы больше 25 и он работает, то автомобиль — это важно. Если автомобиль премиальной марки, то мужчина воспринимается выше рангом, что ли, даже если он купил эту машину в кредит. Отношение к машине тоже имеет значение. Парень может работать и вкладывать все в свой Mark II, трястись над ним, а можно и Mercedes превратить в свалку. Большинство девушек все-таки ведутся на крутые тачки. Такие девушки любят клубы и хотят, чтобы мужчина их обеспечивал и содержал. Я знаю девушек, для которых крайне важно, чтобы у парня была машина. Нет машины — всё, даже не посмотрю на тебя».
Ксения (слева): «Да, это важно, ведь это определенная мобильность — можно чаще встречаться. При современном темпе жизни наличие автомобиля желательно. Хотя если у девушки есть машина и они с мужчиной уже пара или семья, то, наверное, это уже не так и важно. Воспринимать мужчину исходя из его автомобиля — это определенный стереотип. Ведь часто бывает, что парни покупают машины и залазят в кредиты, а по сути ничего собой не представляют. Важно состояние автомобиля — чтобы он был чистый, ухоженный, не развалюха, чтобы был не проржавевший глушитель. Чтобы приятно было сесть в машину, не было пятен в салоне. Недаром говорят, что как мужчина ухаживает за машиной, так он относится и к женщине. Вообще, машина — это не первичный признак «качества» мужчины. Но это для девушек возрастом 25 плюс, а молодые девчонки часто клюют на тачки».
Саша (справа): «Я считаю, что это важно. Потому что у меня есть автомобиль, и у мужчины должен быть. Мужчина не должен быть хуже меня. Хотя, например, сейчас у моего мужа нет машины. Она была, но мы решили, что нам хватит одной на двоих. Класс и величина автомобиля важны для свободных девушек, которые находятся в поиске. Когда мы начали встречаться с моим мужем, у него вообще была «восьмерка», которая ломалась каждые сто метров. Сейчас, конечно, всё изменилось. Молодые девчонки, конечно, смотрят, какая машина. Им хочется сразу звезду с неба. Но нужно все строить вместе».
Елена: «Я считаю, что у мужчины должна быть как минимум машина, особенно если ему около 30 лет. Если человеку 18 лет, то это нормально, что у него пока нет автомобиля. Что касается класса авто, то, конечно, всем девушкам нравится, когда у мужчины не «девятка» или Toyota Mark II. Но я лично оцениваю мужчин не по марке авто. Главное, чтобы парень следил за своей машиной, за ее техническим состоянием. Это важно, потому что то, как человек относится к своему автомобилю, говорит о том, как относится к жизни в целом. Также состояние машины влияет на его безопасность, да и на мою, если я сяду в это авто. Желательно, чтобы в автомобиле не было мусора и грязи. Кроме того, лично мне импонируют мужчины, которые разбираются в основных технических моментах, касающихся авто. Например, чтобы мог без проблем поменять колесо. Очень негативно отношусь к мужчинам, которые позволяют себе садиться за руль пьяными. С таким человеком я бы не стала никогда встречаться. Потому что он, что называется, «раздолбай» — совсем не думает о последствиях своих действий».
19 вещей, которые знакомы тем, у кого нет автомобиля
Топ вещей, которые понимают только те, кто не владеет автомобилем.
Несмотря на то что за последние 10 лет наша страна вышла в число лидеров роста личного автопарка, средний уровень автомобилизации в стране отстает от уровня развитых стран. Да, в крупных городах многие семьи владеют несколькими автомобилями.
Но в целом по стране многие люди не могут позволить себе иметь в собственности транспортное средство или просто не хотят садиться за руль по другим причинам. Вы представляете себе жизнь без автомобиля? Нет? Тогда вы никогда не поймете тех, кто каждый день пользуется общественным транспортом. Вот 19 вещей, которые поймут только те, кто не владеет машиной.
1. Ежедневный поиск друга, знакомого или попутчика, чтобы подвезти вас на работу
Каждый день вы с вечера ломаете голову, с кем завтра доехать до работы. Многие для этого часто обзванивают друзей, чтобы узнать, не по пути ли им с вами. Кто-то часами ищет попутчика на различных онлайн-сервисах или идет по соседям с целью найти попутчика.
2. Вы всегда привязаны к чужому расписанию
Независимо от того, каким видом транспорта вы пользуетесь, если у вас нет своего личного автомобиля, вы в любом случае привязаны к чужому расписанию. Это очень неудобно.
3. Вы можете ходить где угодно пешком
Знаете, какое преимущество у тех, кто не имеет автомобиль? Если автолюбителям вечно не хватает времени или им просто лень прогуляться пешком, то у тех, кто живет без автомобиля, есть прекрасная возможность строить себе на смартфоне любые пешие маршруты по пути на работу, в магазин и т. д.
4. Продуктовый шопинг превращается в приключение и тренировку
Знаете, чем отличается тот, кто не владеет автомобилем, от всех автомобилистов? Для тех, кто ходит в магазин пешком, порой дорога превращается в путешествие и тренировку. Особенно если в одном магазине нет всех необходимых продуктов. В таком случае поход в магазин превращается в настоящий квест. Также, нагрузив себя сумками, люди без машины, по сути, занимаются спортом.
5. Того, кто не умеет водить, никогда не попросят быть трезвым водителем на вечеринке
Знаете, каково водителям, которых в компании выбрали трезвым водителем? Представляете, что чувствует трезвый водитель в компании своих друзей на вечеринке, когда все вокруг под градусом? Для того, кто не умеет водить, существует иммунитет от избрания трезвым водителем.
6. Вам не нужно беспокоиться о штрафах с камер и тратить деньги на платный паркинг
Знаете, что чаще всего раздражает водителей в городах? Штрафы с камер, немногочисленные бесплатные стоянки и стоимость парковки. Тех, кто не владеет автомобилем, эти проблемы не волнуют.
7. Когда вам кто-то дает ключи от машины, ваше лицо выглядит примерно так
Если вы не умеете ездить или у вас практически нет опыта вождения, то, когда вам ваш друг дает ключи от машины, предлагая немного проехаться, ваша душа уходит в пятки от огромной порции адреналина и охватившего вас страха.
8. Ваша жизнь тесно связана с общественным транспортом
Те, кто владеет автомобилем, не знают, что такое общественный транспорт. Поэтому автомобилисты никогда не поймут тех, кто каждый день пользуется общественным транспортом. Многие водители пренебрежительно относятся к общественному транспорту, предпочитая часами стоять в пробке по пути на работу, тогда как те, кто не имеет автомобиля, в два раза быстрее добираются в час пик до любого места в городе.
На самом деле в общественном транспорте нет ничего плохого. Во многих странах даже состоятельные люди, а также многие госслужащие часто пользуются общественным транспортом, экономя свое время и деньги. Помните, что время бесценно.
9. Умение расшифровать невероятно сложные маршруты автобусов и их расписание
Интересно, многие ли автолюбители могут легко расшифровать ребус в виде автобусных расписаний на автобусных остановках и платформах электрички? Думаем, нет. Но для тех, кто каждый день передвигается на общественном транспорте, это легко и просто.
10. Бесконечное ожидание.
Автомобилисту не понять, что такое очень долгое ожидание автобуса или отмененной электрички. В этом случае время тянется похлеще времени, проведенного водителем в пробке.
11. Понимание того, что большинство автобусов, троллейбусов, трамваев и электричек работает по законам Мэрфи
Не многие автомобилисты знают, что общественный транспорт в нашей стране (да и не только) на самом деле работает по законам Мэрфи. Например, знаете ли вы один из самых знаменитых законов Мэрфи? Вот он: все, что может пойти не так, пойдет не так. Если переосмысливать этот зарубежный закон на российский лад, то общественный транспорт работает в России по «закону подлости».
12. Когда делаешь все в спешке
Тот, кто живет без машины, знает, как быстро течет время. Поэтому жизнь без машины – это спешка, чтобы успеть сделать все свои дела. Автомобилист не поймет, что чувствует пешеход, бегом преодолевая переходы в метро, торопясь на остановку, или что такое мчаться на вокзал, чтобы успеть на электричку.
13. Что такое поздно возвращаться домой
Не многие водители возвращаются с работы слишком поздно, чего не скажешь о тех, кто возвращается после трудового дня в отдаленные районы города или области. Увы, поздно вечером общественный транспорт уже не ходит так часто, как в час пик. В итоге многим людям приходится подолгу ждать общественный транспорт, чтобы уехать домой.
14. Вы привыкли ездить в общественном транспорте стоя, чтобы была возможность дышать
К сожалению, в крупных городах нашей необъятной Родины общественный транспорт часто перегружен. Особенно в утренние и вечерние часы. Те, кто каждый день ездит в общественном транспорте в час пик, знает, что лучше не садиться, а ехать стоя. Так вам будет легче дышать. Особенно актуален этот совет в летнее время.
15. Вы умеете создавать личное пространство в общественном транспорте, когда это возможно
Отпустите на работу автолюбителя на общественном транспорте и вечером вы увидите человека, выжатого как лимон, который будет проклинать общественный транспорт. Причем неважно, о какой стране идет речь. Но те, кто не знает, что такое владеть автомобилем, уже не замечают все тягости общественного транспорта, абстрагировавшись от окружающих. В итоге многие при поездках в общественном транспорте умеют создавать, когда есть на это возможность, личное пространство.
16. Иногда вы боитесь карманников, попрошаек и террористов
К сожалению, поездки на общественном транспорте несут в себе риски. Ведь общественный транспорт – это территория массового скопления людей, где всегда существуют риски. Но при владении машиной есть другие более опасные риски.
17. Вы часто пропускаете свою остановку
Автовладельцу не понять, что такое пропустить свою остановку. Но те, кто давно ездит на общественном транспорте, не понаслышке знают, что это такое.
18. Что бы вы ни делали, вы всегда попадаете туда, куда вам нужно.
Когда вы ездите на общественном транспорте, ваш маршрут не зависит от ваших действий. Поэтому что бы вы ни делали, общественный транспорт всегда привезет вас туда, куда нужно.
19. Вы всегда можете выбрать оптимальный маршрут поездки на общественном транспорте и его вид
Отправляясь с утра своим ходом на работу в крупных городах, вы можете выбрать себе оптимальный маршрут поездки с учетом предполагаемого времени в пути. Для этого у вас есть выбор: поехать на электричке, на метро, автобусе, маршрутке, троллейбусе или трамвае. Это порой позволяет значительно сократить время в пути. Увы, если на вашем пути на работу нет платных дорог, за рулем автомобиля у вас только один путь на работу – часами стоять в пробке.
Нет машины — нет проблем.
Последняя запись в бортовике автомобиля.
Но я не буду мазать сопли о руль, капать слезами на сидушки. У меня нет всех тех чувств, которые описывают в блогах люди при продаже «любимой ласточки». Я ощущаю скорее некоторое облегчение, хоть и не трахался с машиной как многие. Я просто знаю, что продал головную боль, и очень этому рад. Пусть и не за те деньги, за которые хотел изначально, но все равно рад.
Все произошло на удивление быстро. Сам до сих пор в шоке. Вчера после работы позвонил парень, без лишних вопросов приехал посмотреть. Глянул, сказал что ему нравится. Готов забрать, но надо заехать на подъемник.
Сегодня договорились, встретились. Заехали в сервис, там тачку подняли. На мое удитвление нашли все ее неисправности, и те о которых я уже забыл и которые не мешали мне жить, и даже те о которых я не знал и которых скорее всего там нет, а механику просто медведь на ухо наступил. Самую денежную неисправность (текущий задний сальник коленвала) не нашли.
Так же измерили компрессию, на мое безумное удивление 9.5-10 во всех горшках.
Тачку купили для работы, сказали будут возить инструмент и всякое оборудование. Забрали чехлы чтобы наипездатейший бежевый велюровый салон не пачкать. Так же слил весь хлам который на нее валялся дома — поводки дворников, задний дворник, личинки в двери, так же нашел панорамное зеркало и тоже его отдал нах…
Ах да, еще в сервисе поставили красную печать из-за резины. Типа слишком изношена, и на машине нельзя ездить. Так что мне нельзя было по КАД вваливать 160. Атата, опасно. И нельзя было повороты на 80 закладывать с легким скольжением задней оси, тоже опасно.
Да б**, на этой машине больше 40 км/ч ездить вообще опасно. 😀
В общем уехала. Рад ибо слил конструктор, но в тоже время немного ошарашен тем, что завтра с утра на работу я еду уже на автобусе. В котором я не был полгода. Опять люди, опять толкаться… Фу.
Брать пока ничего не буду, да и нечего брать за такие деньги. Следите за профилем, за постами. Пешеходом надолго не останусь в любом случае. 🙂
Как я решился жить без машины
В будущем году мой водительский стаж по правам достигнет 15 лет. Большую часть этого времени я действительно водил и владел машиной. Это не очень много, но и нет так и мало. С некоторой натяжкой можно сказать, что я водил всю сознательную жизнь.
Всю сознательную жизнь кроме последнего года, потому что в марте 2019 я продал машину с расчётом, что новую покупать не буду. Расскажу, как я к этому пришёл и что получилось в результате.
Машина — мастхев. Я вырос в девяностые и обладание машиной мне всегда казалось необходимой частью жизни. Даже не так. Я просто никогда не задумывался, что машины может не быть. Пока я был молодой и её у меня не было, я понимал, что просто ещё не заработал на машину. Ну а дальше она просто всегда была, потому что иначе быть не может. Что ж это за отстой — жить без машины?
Но вот парковка! Жутко раздражало искать место и платить, едешь и переживаешь, что не найдёшь места. Помню как-то раз припарковался возле Совета Федерации и спорил с фэсэошником, который тут же подошёл, что запрета на парковку нет. Помню ещё как ездил несколько дней по делам на Дизайн-завод Флакон и специально вставал пораньше, чтобы занять бесплатные места возле входа. Места оказались не бесплатными и в конце месяца штрафов пришло на пятнашку.
Через некоторое время езда на машине сошла на нет. Мне повезло, я жил так удачно, что можно было везде сходить пешком за пятнадцать минут — и на работу, и в Ашан, и с ребёнком в секцию, и в кофейню. А потом семья научилась лучше пользоваться Москвой (доставка, все дела) и машина совсем встала на прикол. Ездил только зимой по 2 км в секцию с ребёнком, чтобы его не морозить.
Окончательно езду на машине добил электросамокат. Я ещё до общего движа понял, что это супер вещь, купил и стал ездить везде по району и даже в соседние, и даже зимой, и даже в дождь (с подходящим зонтом), и даже в ту же самую секцию с ребёнком, и с ним же в школу.
Машина есть, но продать жалко. Но продать машину всё ещё и мысли не было — как это без машины? Так она и стояла. Я регулярно делал ТО, менял резину и. она стояла. Увидеть проблему помог личный финансовый кризис. Этой зимой лишних денег не стало и я не стал ставить зимнюю резину. Машина и простояла с сентября по март. Точнее даже больше, потому что на лето мы уехали из города и машину, конечно, оставили в Москве стоять.
Когда весной подошло время делать очередное ТО и страховку, я понял, что — баста, пора машину продавать и продавать насовсем. Боже, как я себя уговаривал 🙂 Доводы были железные, семья фактически больше года не пользовалась машиной вообще. Летом мы её бросили, и даже когда в том другом городе надо было съездить в супермаркет и родственники дали нам авто, мы в него сели и передумали — заказали такси, потому что удобнее. Короче, кое-как я себя уговорил и мы машину продали. Продажа оказалась целой историей, но я её пропускаю для краткости. Не знаю, специально я тянул или так совпало, но машину мы продали в самый последний день действия страховки. Типа, в 17:00 мы забираем из кассы трейд-ина деньги, а в 23:59 страховка уже заканчивается.
Результат. Блин, без машины обалденно! Уже второй месяц пошёл, как у нас нет машины, и я чуть не каждый день радуюсь, как классно, что я её продал. И вот почему:
ТО. Его не надо делать! Я из тех странных людей, что возят машину на ТО к дилеру. А в Москве я даже и возил не сам, есть такой полезный сервис — приезжает водитель и сам везёт. Когда ТО не нужно делать, получается неплохая экономия. (Машина, кстати, у меня была совсем недорогая с механической коробкой передач)
Шины. Их не надо менять! Не надо думать, где хранить. Не надо тратить время, просиживая штаны в душных «клиентских зонах» с засаленными диванами. Никаких расходов и проблем.
Парковка, страховка. Её. ну вы поняли. Тоже не надо. Даже смешно сейчас вспомнить, что я всерьёз задумывался пересесть на Смарт, потому что на нём удобно в дырки поперёк парковаться.
Менты. О них теперь нет поводов переживать. Все эти облавы на пьяных дачников, засады на трассе — никаких беспокойств.
Но это только устранённый вред. А есть и польза.
Таксишная простота. Современное такси прекрасная вещь. Вызвал, через пять минут сел, доехал, вышел. Всё. Ни парковок, ни проблем, ничего. Никакие каршеринги не нужны. Недавно ехал на такси, чел пробил колесо. Бывает, пришлось остановиться подкачать. Ему. И дальше ему в шиномонтажку ехать, а мне — нет. И стоит это такси чуть больше чем раньше тратилось на бенз и обслуживание.
Самокатная свобода. Самокат – мой основной транспорт. Его фишка в том, что он расширяет район раза в два. Если пешком можно не напрягаясь перемешаться в радиусе 2 км, то на самокате 5 км — ок. Это много. Это больше Садового кольца, а в городах меньше Москвы это почти весь город. И самокат можно в любой момент взять в такси, метро, электричку. Самокат не эвакуирут, если вы забежите на пять минут в магаз в центре. На нём можно везде проехать, где пройдёт человек. Это свобода. (Если из-за этой заметки решите купить самокат, осторожно, сейчас не существует надёжных моделей, будет ломаться как старый жигуль. Есть смысл подождать пару месяцев, добротные модели на подходе)
Ещё свобода. Мне не очень часто пригождается, но даже банально подбухнуть без машины — прекрасно. (Я никогда ни при каких условиях не ездил пьяным или на следующий день после пьянки) Никаких обидных для всех «— Дорогая, поведёшь обратно, я хочу выпить? — А я, дорогой, не хочу!?» Все едут на такси, все бухают.
Другой формат жизни. Машина, а точнее её отсутствие, стало одним из кирпичиков другого формата жизни, который я создаю. Помню как ещё до Москвы возил ребёнка в секцию в другой район города по адским пробкам. Там мост и никак не объехать было. Сейчас я бы ни за что не подвязался — без пробок ехать 10 минут, а с пробками 1,5 часа! Это ж какой расход бесценного и невосполнимого времени жизни! Нет, уж, теперь я стараюсь жить так, чтобы всё было под рукой и можно было дойти пешком. Чаще всего такие места в центре города, где недвижимость подороже, но когда нет машины приобрести её гораздо проще.
Капитальчик. Смех смехом, но машина штука дорогая, если её продать, можно купить что-нибудь полезное. А может даже получится создать что-нибудь, что приносит деньги, а не жрёт их как лангольер.
Так что — рекомендую. Продавайте железные корыта, которые тратят ваше время и деньги и живите лучше. Заодно тем, кому действительно нужно, дадите проехать.
P. S. Я знаю, что у многих от машины зависит многое в жизни. Понимаю, что часто без неё никак. Осознаю, что люди на машинах работают. Но я также знаю, что часто подобные эти сложности созданы искусственно, а машина их только усугубляет. Типа — пойду работать в офис (уже странно) на другом конце города (зачем?) или в центре (ещё хуже), а чтобы ездить куплю машину (в кредит) и буду страдать в пробках и тратить деньги и время на эти страдания.
P. P. S. Думаю, что в ближайшие двадцать лет машина станет тем, чем и должна быть — роскошью. Покупаешь Ройс, гараж, водителя и ездишь иногда для удовольствия. Или коллекционируешь ретро-тачки. Или по треку на Феррари гоняешь. А если по делу добраться — Убер, трамвай и самокат.