Нет глянца после покраски авто акрилом
Отсутствует глянец после покраски.
Привет всем мастерам! Подскажите по капоту. В общем отдал капот на покраску. Покрасили отлично. Но вот нету глянца у лака. На самом клюве капота есть глянец, далее нету. Поверхность напоминает целлюлит. Мастер там сто то промямлил, типа полирнешь и все блестеть будет. Бл@, я отвалил почти 10-ку за покраску и я его ещё должен полировать после! Что не так? Какие доводы привести мастеру? Ибо это не совсем то результат который я хотел бы увидеть. Спасибо. Фото вблизи нету, есть с далека.
Комментарии 89
Интересно, если я так клиенту скажу, куда он меня пошлет, и сколько я получу за такую работу.А так просто наверно закипел, межслойка маленько времени дал меж слоями, а если целлюлит то перелил лака.Полировка вообще входит в малярку если маляр плохо покрасил, убирает свои косяки, не всем везёт красить в хороших условиях.
Мозг твой угандошеный, торгаш обиженный!
Едь туда и проси что бы полировали, в чем проблема?!
Я же писал, он сказал приедь через неделю все исправит.
По фото видно что апельсин шагра и мусора много
Маляр тут не виноват, это стандартная операция при покраске. Но это в цену входит.
Чтоб заблестел нужно вышкурить абразивом и отполировать. Это на час не меньше.
Мастер покрасил и должен полирнуть сам это входит в те деньги, которые он попросил. А если не хочет полировать заберай пятёрку и отдай кто тебе полирнет.
скоро будут темы
б**** обосрался и посрал на штаны
кто виноват
Ты ку ку дядь? Кто обосрался то? Автор?🤣
не понял смысл текста
значит твой уровень ума
не достаточен
так что иди лесом
Ты е*** не русское, тебе вопрос задали, сала кусок!
такой значит «мастер» был.который только мямлить») а целлюлит это только от него)) а так конечно полировка у таких мастеров это все) тем более кто умудряется там местами умудриться покрасить что тут глянец ЕСТЬ а дальше нет.это еще надо так умудриться, кстати
Все просто, капот в вертикали, где в горизонте, он растёкся!
а тот кретин его что красил меняя положение?)))
Я думаю он красил в том положении как на фото у автора!
я думаю глупо обсуждать какого то рукожопого кретина.который мог даже повесив капот вертикально.покрасить его перемещая пулик под углом или еще как угодно что вышло ВОТ такое.
Просто на горизонтальной поверхности лак лучше растекается!
если руки не из жопы у маляра, то он прекрасно растекается в ЛЮБОЙ плоскости, почти сразу приобретая глянец при нанесении и не требует НИКАКОЙ полировки потом…а все остальное.чес и отмазки криворукого маляра…где то как то.лучше, кривых рук положении при покраске не исправит)) фото сразу после процесса нанесения лака.еще туман висит…видите глянец? Он есть СРАЗУ у ЛЮБОГО нормального маляра, ибо только ОН это контролирует и наносит материал, а все остальное косяки кривых рук…
Просто на горизонтальной поверхности лак лучше растекается!
и фото спустя несколько часов полного полимеризации (на след день короче))
Полная полимеризация не на следующий день происходит!
ну так у меня так и вышло) в течени 24 часов при +20
Не смертельно. Лак не растёкся т.к. высокая температура. Просто полировка не спасёт. Нужно снимать верхний слой машинкой, а потом полировать.
Он и не растекается так как капов вертикально!
Суховато конечно, но не смертельно, отполирует и будет нормально.
ну и все. там шагрень запилить и полирнуть. делов то на час — два.
Ну да, а то напугали уже. Перекрашивать надо. 😨. Сказал полирнет, хотя мог бы и сразу сделать хорошо.
ну и все. там шагрень запилить и полирнуть. делов то на час — два.
Е-мае))))) вот это влил маляр за 10к. Тут дело не в глянце, а в человеке который определенно не умеет красить, либо делал на от-Ё! ЭТО ОПРЕДЕЛЕННО КОСЯК маляра. Такой галимой шагрени в природе не существует. Это недолив лака, определенно неправильная технология нанесения! Здесь полировка возможна только в зеркало, если такое устраивает и вся машина лысая. Но по факту, я бы требовал перекрас!
Полировать вообще то должны они а не заказчик
конечно.особенно исправляя СВОИ же косяки и желательно чтобы заказчик даже не знал))
Тризак 3М, шлифовальные круги на шлиф машинку, обычно диаметр 150мм, бывает или я видел градация Р3000.Р2000.Р1500.Р1000…последний самый грубый, мы использовали его для выравнивания шагрени, т е.если где получился перерыл, недостаточная заболеваемость лаком, случается, когда крастшь кузов целиком, очень сложно, бывает на стыках, начала завершения планирования, когда последний взмах ложится на первый взмах, уже подсохший…
Остальные три использовали для полировки, Р1500.соответственно после Р1000…да и очень очень важен такой момент, использовать эти круги можно только с машинкой с уходом эксцентрика 2.5мм…если вы возьмёте, например 5мм…это будет Ж
При шлифовании мусоринок(пылинки покрытые лаком), сошлифовывается и шагрень которую маляр постарался сделать под завод, поэтому прохождением Р1500-2000, это как бы сглаживает, и места вышкуривания пылинки не видно.
Р3000 используется для выравнивания риски от Р1500-2000после Р3000 появляется на поверхности лёгких полуматовый глянец, который уже останется довести полиролями…
Проконсультируйте пожалуйста, красил в черный цвет. затем убирал мусоринки каттером Мирка. затем по сухому 3м голубой вспененный1500,2000 и тризак 3000 с водой. Эксцентрик 5мм. после полировки местами видны барашки. Пробовал электро с ходом 2,5 мм- картина та же. Мех желтый Мирка и паста мензерна 300 и 1000 не убирают. что делаю не так?
например работаете тризаком на сухую, у них в техничке написано по 1500-3000 «работать с применением воды» барашки как правило это попадание какой то жесткой частички.
Тризак само собой с водой. а голубые круги у 3м написано можно по сухому и по мокрому. Делал по мокрому-после двух деталей круг расслоился на две части.
Проконсультируйте пожалуйста, красил в черный цвет. затем убирал мусоринки каттером Мирка. затем по сухому 3м голубой вспененный1500,2000 и тризак 3000 с водой. Эксцентрик 5мм. после полировки местами видны барашки. Пробовал электро с ходом 2,5 мм- картина та же. Мех желтый Мирка и паста мензерна 300 и 1000 не убирают. что делаю не так?
Пробовал машинкой 2,5-она у меня электро, но голубые диски на сухую тру а тризак осторожно через проставку без отверстий. Все равно есть барашки.Предыдущую черную машину проходил голубыми 1500 и 2000 с водой так как 3м это допускает, но после двух деталей расслоился диск от липучки.Наверное надо чаще его продувать- я вообще не продувал. А как барашки увидеть до полировки? У меня ровная, матовая поверхность получается. Если только лупой смотреть?
Просто в процессе полировки, мусоринки откуда то подают, и ты ей рисуешь барашки!
Выходит лучше с водой эти голубые 3м. но у меня в прошлый раз при полировке он расслоился по мокрому после второй детали. Хотя 3м пишут можно и по мокрому.
И после мойки не матовеет?)
Если хорошо прополировал, то не матовеет, но бывает, что и матовеет😄
Советую попробовать кох, или минзерну! В 3м много присадок которые дают эффект блеска! А если российского производства, то вообще лучше не брать!
По возможности попробую!спасибо!
У нас на развес можно брать, но кох 3100 у нас(
Тризак 3М, шлифовальные круги на шлиф машинку, обычно диаметр 150мм, бывает или я видел градация Р3000.Р2000.Р1500.Р1000…последний самый грубый, мы использовали его для выравнивания шагрени, т е.если где получился перерыл, недостаточная заболеваемость лаком, случается, когда крастшь кузов целиком, очень сложно, бывает на стыках, начала завершения планирования, когда последний взмах ложится на первый взмах, уже подсохший…
Остальные три использовали для полировки, Р1500.соответственно после Р1000…да и очень очень важен такой момент, использовать эти круги можно только с машинкой с уходом эксцентрика 2.5мм…если вы возьмёте, например 5мм…это будет Ж
При шлифовании мусоринок(пылинки покрытые лаком), сошлифовывается и шагрень которую маляр постарался сделать под завод, поэтому прохождением Р1500-2000, это как бы сглаживает, и места вышкуривания пылинки не видно.
Р3000 используется для выравнивания риски от Р1500-2000после Р3000 появляется на поверхности лёгких полуматовый глянец, который уже останется довести полиролями…
Скажите от чего барашки от голубого 3м диска 1500,2000 на сухую-может потому что не продуваю его в процессе шлифовки?
решай вопрос сразу, потом все это будет сложней. А если отполируешь в другом месте, то вообще ничего не предьявишь.
Без фото вблизи, ваше негодование, для меня пустое место, что там с деталью произошло?сфотайте близко.какая у вас сейчас температура на улице? Какие условия окраски? Работая у ОД, у нас был стандарт, 4-8мусоринок на деталь, капот 10…глянец, хороший глянец, шагрень один в один с заводом, никаких матовостей вскипаний поддтеков капелек на торцах…если брать за основу гараж сервис, там нужно смотреть на уровень качества которое выдаётся данный сервис…
Слева крыло, справа капот. Сказал через пару недель приехать, полирнет.
Глянец я скажу вам, очень хороший!а вот вкрапления которые имеются…еще ближе…не понятно род дефекта покрытия, если пыль налетела, можно полирнуть, если вскипание, отполировать не возможно!
Слева крыло, справа капот. Сказал через пару недель приехать, полирнет.
Дефект вскипания, горизонтальная поверхность, заливают лаком, чтобы шагрнь была и пылинки нет, боятся нечего, поддетов не будет, но тут подкрадывается опасность…если на улице высокая температура от+30-35°С, то в по красочной камере жара(если просто гараж, тем более)нормальная температура для окраски +25°С(рекомендуется)если налить толстый (большой)слой, а внешний воздух высокой температуры, с жидкой плёнки лака начинает испаряться растворители которые содержатся в лаке, да сверху жара, и лакмначинает подсыхать сверху, а растворитель рвётся наружу, и начинает рвать пленку, тем самым образуя миллионы дырочек на поверхности, визуально это оценивается как матовость…отполировать невозможно, в каждую дырочку попадает полироль, появляются белые пятнышки…сошкурить…нет, это значит убрать весь слой лака, а неминуемо прошлифовка базы…🥱да это целый курс по малярке, вам как клиенту-это вообще не надо знать.
Сказал усто ( мастер, с таджикского) гарантия год. Сейчас на улице 20-25, авто в тени стоит, я сниму капот пока, с прячу, пока бампер делают, пусть сохнет.
Поставьте телефон творцом на капот и наклоните в сторону капота и сфотайте, ну чтобы картинка четкая была…все фото от вас далеко
Глянец на акриле
Подскажите, как получается зеркальный глянец на акриле в момент покраски?Пробовал я так, если увеличить подачу краски на краскопульте, то в момент покраски краска ложится с глянцем, но течёт. После высыхания глянец остаётся после первого слоя.Если выставить нормальную подачу, то в момент покраски глянца нет и ложится шагренью. После высыхания и усадки, шагрень почти пропадает и глянец появляется. Но в отличии от первого варианта, всё-таки не такой красивый глянец.Вопрос так и должно быть или же можно добиться глянца сразу, но без подтёков??Кстати если прибеднить подачу краски, то ложиться с шагренью и перепылом, но после усадки есть небольшой глянец и небольшая шагрень. Спасибо!
Комментарии
У меня сопло 1,3, подача где-то 2 оборота от закручивания, краскопульт низкого давления Стар 4000 ево, давление на входе около 2,5 атмосфер.
что вы имеете ввиду под понятием шлифовки подслоя коллега?
(теперь вкурил)незнаю. помоему на акриле не оправдывает себя такая вещь.я делал подобным образом чехол на запаску с аэрографией, с промежуточной полировкой слоев лака. интересно получилось.а акрил помоему и так можно разлить в глянец как и любой ЛКМ после определенного стажа.
Давай так, ты зеркало представляешь (вопрос был именно о зеркальном глянце на 2К акриле)? Такое качество даже на тонком слое по шлифованному подслою практически не получить. Обрати внимание на микрошагрень размером около 0.25 мм. Про виды обычной шагрени даже не заикаюсь.А твой Эво тестировался тут, и лак он тоже кладёт.
Да вязкость в норме и температура в ОСК то же.
Правильная покраска авто акриловой краской
Свойства акриловых красок и их плюсы
Защитить окрашиваемую поверхность с помощью акриловой краски можно благодаря тому, что практически сразу же после ее нанесения растворитель высыхает. Это способствует образованию пластиковой пленки, которая обладает повышенной упругостью и эластичностью. Именно поэтому акриловые составы являются предпочтительнее при окрашивании кузова транспортного средства.
Особенностью акриловой краски также является ее устойчивость к воздействию воды и перепадам температур. Под влиянием холодного воздуха покрытие не будет растрескиваться и не начнет облупливаться через некоторое время после окрашивания.
Покраска авто акрилом – занятие очень простое, наносить следующий слой можно практически сразу же после первого (для высыхания достаточно всего 3-4 часов). Такой состав можно без проблем смыть со всех используемых инструментов, если он еще не подсох.
Отличительной особенностью этой краски является ее долговечность. Срок службы может составлять до 20 лет, если купленный состав был качественным. После полного высыхания окрашенную поверхность можно подвергать чистке и мытью.
Вне зависимости от типа ее состава, все акриловые краски обладают идентичными свойствами. Это связано с тем, что смесь изготавливается по особой технологии и используются для этого только высококачественные компоненты. Акриловая краска для автомобилей имеет такие особенности:
Расход краски
Расход красящего состава будет зависеть от многих факторов, но основную информацию о расходе можно почерпнуть из инструкции производителя.
Оранжевая акриловая краска
Нужно понимать, что данные будут достоверными только в том случае, если наносить краску слоем минимальной толщины (лучше всего это сделать с использованием краскопульта), поверхность будет идеально подготовленной и обладает средней способностью впитывать краску.
Этот показатель будет сильно зависеть от метода, которым краску наносят на поверхность. Большой объём краски придется потратить в том случае, если для работы будет использоваться кисточка. А наиболее экономичным устройством, с помощью которого можно выполнить работы, является краскопульт.
Для окрашивания нужно использовать только высококачественные красящие составы, которые стоят на порядок дороже остальных, но при этом обладают хорошей укрывистой способностью. Будет достаточно всего два слоя, чтобы получить желаемый оттенок.
Поэтому как не парадоксально, но дорогостоящая краска обойдется в этом случае гораздо дешевле, чем большее количество недорогого акрилового состава. Чтобы работать с акриловой краской, нужно будет приобрести специальный лоток, валик и шпаклевку.
Состав акриловых красок
Акриловая краска для авто – это синтетический состав, который изготавливается на основе специального полимера. Именно она выполняет функцию соединительного вещества между водой и окрашивающим пигментом состава.
Чтобы красящий состав получил все свои свойства, не растрескивался и не терял свой внешний вид, необходимы дополнительные компоненты, одного связующего будет мало.
Потому производители подбирают оптимальное количество пигмента (который придает желаемый цвет) и наполнителя (благодаря его использованию обеспечивается хорошая адгезия краски с окрашиваемой поверхностью, краска ложится ровнее).
Автоэмали от производителя Vika
Достаточно часто владельцы автомашин сталкиваются с проблемой обновления ЛКМ автомобиля, это вызвано негативным влиянием внешней среды на покрытие автомобиля. Для выполнения работ по окрашиванию используют автомобильные эмали
Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия. В линейке ЛКМ Vika присутствуют акриловые, алкидные эмали, применяемые для окрашивания автотранспортной техники. Не так давно компания выпустила на рынок материал нового поколения — 2К акрил-уретановую эмаль АК-1305. Эта эмаль vika производится в четырнадцати цветах. Ее отличие от предшественников заключено в повышенной вязкости, временем требуемом на сушку. Кроме этого, новое поколения ЛКМ отличает глянец. Его наличие исключает необходимость нанесения дополнительного покрытия лаком.
Торговая марка Vika представляет собой широкий диапазон материалов для ремонта и восстановления кузовного покрытия.
Технические характеристики и область применения
Автоэмаль Vika, реализуемая по вполне адекватной цене обладает следующими параметрами:
Между нанесением разных слоёв ЛКМ требуется выдерживать паузу порядка 5-7 минут.
Выполнять полировку окрашенной поверхности можно проводить только про прошествии суток.
Преимущества и недостатки
Акрил довольно часто применяют для окрашивания автомашины. В принципе это вполне приемлемая альтернатива любым другим материалам. Отчасти это обусловлено тем, что эмали на основании акрила обладают продолжительным сроком службы, с течением времени не изменяют внешний вид и не нуждаются в особом уходе. Бренд представлен палитрой цветов vika и это безусловно радует покупателя, ведь можно подобрать практически любой тон.
Эмаль вика обладает рядом несомненных преимуществ:
В ходе окрашивания краска вика ложится ровно, отсутствуют потеки.
Чем разбавлять краски Вика
Один из значимых компонентов в малярных работах — растворитель. их существует великое множество, но только некоторые из них можно применять для правильного растворения краски. рассмотрим основные типы этого вещества
Что бы не ошибиться при выборе растворителя для акриловой или алкидной краски требуется знать и понимать какие существуют растворители и как они применяются. Надо понимать то, что разбавитель и растворитель это одно и тоже химическое вещество. Кроме этого, изготовитель всегда указывает для какой краски приемлем тот или иной растворитель. Конечно, лучше использовать фирменный растворитель, как правило на этикетке, размещенной на емкости с краской указан тип растворителя, подходящий для этой краски или грунта.
Некоторые автолюбители по привычке применяют органические растворители типа м пр. 646, 647, но это не лучшее решение. При использовании органики для работы с акрилом при окрашивании могут возникать определенные сложности и поэтому мастера советуют использовать органические растворители для промывки устройств, используемых при окрашивании.
В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12. его применяли для работы со всеми красками, основанными на акриле и не только.
В случае если фирменный растворитель иссяк, то допустимо использовать многоцелевой растворитель Р12.
Советы по выбору
В состав автокраски всегда входят дополнительные компоненты, наполнители, растворители, закрепители и добавки, добавление которых существенно изменяет химический состав и физические свойства ЛКП. К ним следует обязательно проявить максимум внимания.
Кроме того, обязательно изучите заявленные производителем технические характеристики:
Важно понимать, что некоторые производители выпускают краску в цветовой гамме, которая рассчитана на определенный модельный ряд автомобилей и не всегда подходит к вашему авто. Обычно эта информация также указывается на упаковке.
Значение также имеют стоимость банки механизм смешивания, сложность нанесения краски на кузовные детали машины, экологичность состава и требования по условиям покраски. Если краска токсична или требует сложного микроклимата в зоне покрасочной камеры, возможно, имеет смысл, выбрать другое ЛКП.
В заключении следует отметить, что выбрать лакокрасочную эмаль для покраски автомобиля сложно лишь в том случае, если вы не ориентируетесь в основных характеристиках составов ЛКП и стандартных требованиях к безопасности красок, универсальности и технологии нанесения.
Вся необходимая информация о каждом виде автоэмали указывается на упаковке или банке, а также в паспорте изделия. При необходимости, можно проконсультироваться у продавца или получить необходимые данные в Интернете.
И помните: если у вас нет подходящего ремонтного бокса или покрасочной камеры, вам будет сложно соблюсти обязательный микроклимат в зоне покраски и получить гарантированное качество ЛКП. В этом случае, лучше обратиться на СТО, где покраску выполнят профессионально и с гарантией.
Автоэмаль LADA MOTiP
Акриловая эмаль отечественного производства на основе экологически чистых материалов. Большое количество цветов, простота нанесения, хорошая адгезия, укрывистость и износоустойчивость, не выгорает на солнце и имеет большую механическую прочность. Универсальна и используется для покраски кузова, тонирования бамперов, колесных дисков и суппортов.
Плюсы:
Минусы: имеет резкий и токсичный запах растворителя, иногда не ложится с первого слоя.
Средняя стоимость баллончика — 400-500 рублей.
Параметры | Характеристики |
Тип | Автоэмаль на основе акриловых смол |
Время высыхания | 25-30 |
Температура нанесения | +15-25°С |
Дистанция распыления | 25-30 см |
Потребление | 1 баллон на 1,25-1,75 м² |
Автомобильная аэрозольная краска Mobihel
Профессиональная автокраска словенского производства с комплектным растворителем HELIOS, которая имеет высокую устойчивость к механическим нагрузкам и повреждениям, не выгорает и не стирается, дает качественный блеск. Используется для автомалярных и малярных работ, не совместима с нитролаками. Наносится на металлические, деревянные, каменные и пластиковые поверхности.
Плюсы:
Минусы: несовместима с лаками на нитрооснове.
Средняя цена — 220 рублей.
Параметры | Характеристики |
Нанесение эмали | 2-3 слоя |
Высыхание слоев | 20-30 минут |
Оптимальная температура | +10-20°С |
Рекомендуемый грунт | Mobihel в аэрозольной упаковке |
Дистанция распыления | 30 см |
Автоэмаль Kudo KU-4028
Алкидная краска воздушной сушки от российского производителя с хорошей укрывистостью, качественным блеском, свето- и атмосфероустойчивостью, высокой стойкостью к износу и гарантированной адгезией. Предлагается в матовом и глянцевом вариантах.
Плюсы:
Средняя цена на баллон — около 130 рублей.
Параметры | Характеристики |
Основа | Алкидная |
Время высыхания | 5 часов |
Потребление | 1 баллон на 2 м² |
Расстояние распыления | 30 см |
От чего зависит время высыхания автоэмали?
Специалисты выделяют несколько факторов:
Ответить точно на вопрос, сколько нужно времени, чтобы краска высохла нельзя. Схватывается лак, когда покраска осуществляется в гараже и там используется покрасочная камера и установлены ИК панели, примерно спустя 6-7 часов. Если же в гараже есть оптимальный температурный режим и помещение проветривается, то это займет 1 или 2 суток. После покраски использовать автомобиль нельзя, необходимо, чтобы он выстоялся – нужно время, чтобы лакокрасочный слой набрал прочность. На это уйдет около 7 дней.
Когда после покраски можно полноценно эксплуатировать автомобиль?
Оптимальное время на то, чтобы все слои, основа, автоэмаль и лак высохли и кристаллизовались – это от 14 до 20 дней. Конечно, если водитель будет ездить в максимально щадящем режиме, не будет ездить под дождем и по грязи, тогда он может это сделать уже через 2 или три дня после покраски. Но лучше не рисковать и поберечь свое транспортное средство и деньги, которые были вложены в покраску.
Владельцу необходимо придерживаться основных правил эксплуатации транспортного средства в первые 30 дней: не использовать химические средства, избегать загрязнений и механических повреждений кузова.
Особенности сушки, зависящие от оборудования
Если сушка эмали проводится без дополнительных осушительных устройств, то высыхание основного верхнего слоя длится примерно 5-6 часов. Полностью застывают все слоя уже после суток. Об этих данных вы можете узнать, ознакомившись с инструкцией, которая идет к краске. Зависит высыхание и от метода сушки. Чаще всего выполняется этот процесс при помощи специальных устройств, имеющих название «покрасочные камеры». Эти сушилки для авто напрямую влияют на качество и скорость высыхания эмали. Почти в каждом салоне есть такие покрасочные камеры для покраски авто. Различаются следующие устройства, выполняющие роль покрасочных камер, от которых и зависит время высыхания:
Инфракрасная сушка автомобиля – это конечно хорошо, но как себя ведет краска или эмаль и сколько она сохнет в камере смешанного типа? За счет быстрого обмена энергией сохнет эмаль быстрее в 2-3 раза, чем если бы сушка проходила пассивно (автомобиль бы стоял в проветриваемом помещении). Это простой и безопасный способ, но здесь есть одна важная особенность: вам вряд ли удастся качественно высушить детали, которые отгорожены другой плоскостью. То есть внутренние детали могут не высохнуть до нужного уровня, поэтому при сушке подобных элементов больше всего подойдет инфракрасная сушка.
Термодиационные камеры сушки тоже будут отличным решением. Здесь всю работу выполняет инфракрасная сушка. Воздух, соответственно нагревается за счет инфракрасного излучения. Инфракрасная сушка эмали активной среды не требует, ведь она осуществляется за счет большого количества панелей, нагревающихся газом, при помощи, ламп накаливания и различными другими рефлекторами, в которых лежит инфракрасная основа. Инфракрасная волна и её длина напрямую зависит от температуры источника. Наверно самым эффективным устройством такого действия будет беспламенная газовая горелка, оснащенная керамическими насадками. Газовоздушная смесь создает реакцию, схожую с небольшим взрывом. При этом насадка нагревается до 900 градусов, а затем от неё идет инфракрасная волна длиной 2 мкм. Когда инфракрасная волна попадает в эмаль автомобиля, в неё вызывается колебание молекул. В общем, металл кузова сильно нагревается.
Через сколько можно мыть машину после покраски?
Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.
Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.
Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.
Особенности сушки, зависящие от оборудования
Оборудование для покраски автомобиля.
Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.
Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.
Конвекционный способ
Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.
Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.
Инфракрасный метод
В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.
Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.
Сушка в термодиационной камере
В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.
Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.
Технология покраски акриловой эмалью
Эмали на основе акрилатов делятся на два подвида: твердые и мягкие. Главное достоинство первых в большой износоустойчивости и прочности покрытия. Отрицательное качество твердых эмалей заключается в сложности полировки – мягкие при полировке требуют меньших усилий. На этом видео показана правильная полировка кузова, покрытого твердой эмалью:
Еще одним плюсом этого вида ЛКП является способность к быстрому высыханию. Происходит это за счет реакции отвердителя с основным веществом при непосредственном участии атмосферного кислорода. Выполняя покраску в собственном гараже можно в некоторой степени повлиять на твердость эмали, разбавляя ее водой, но отвердитель на этот процесс не повлияет никак. Рекомендуется поэтому высыпать в эмаль всю указанную производителем порцию. Если в инструкции значится литр отвердителя на два литра эмали и 20% растворителя, то последовательность действий выглядит так:
Нанесение эмали на авто
Если речь заходит о покраске автомобиля в гараже, то редко имеется в виду капитальное обновление ЛКП. Однако даже при мелком ремонте своими руками необходимо проводить не менее тщательную подготовку кузова машины или ее деталей. В этом смысле никаких послаблений от акриловой краски водитель получить не может. Профессиональное нанесение эмали производится в три слоя:
Первый и последний слои очень важны, поскольку первый обеспечивает сцепление, а второй отвечает за внешний вид. Поскольку толщина ЛКП и каждого отдельного слоя невелика, ошибки, допущенные при нанесении на авто первого слоя, могут проявиться и в последнем. Этот эффект носит название «памяти первого слоя».
Расстояние пистолета до поверхности зависит от вязкости эмали, давления и насадки. Оптимальным считается 15-20 см, но поскольку последний слой жидкий, расстояние увеличивается до 30-35 см. Как и в случае с первым слоем, водить пистолетом нужно быстрее, но следить за высыханием краски нужно внимательно: при высокой температуре или твердом растворителе эмаль может высыхать на лету, образуя шагрень.
Противоположность этой опасности – подтеки, образующиеся из-за чересчур активного использования растворителя. На скорость высыхания влияет температура и влажность воздуха: если работы проводятся в вентилируемом гараже, отклонения от стандартных +20-22 C˚ (оптимальная температура) стоит учесть заранее. При отклонении от нормы, особенно в отношении влажности, можно выбрать другой растворитель или незначительно изменить его количество. На этом видео показана правильная технология нанесения эмали на авто:
Технология покраски авто материалами на акриловой основе
Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.
Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.
Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.
Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.
Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.
Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.
Что можно сказать в итоге?
На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.