Невысыхающая мастика для авто
Мастика невысыхающая Авто
Описание
Мастика невысыхающая Авто-7-94 представляет собой однородную массу, изготовленную на основе синтетических каучуков, наполнителей. Пластификаторов и технологических добавок, в виде пластин длиной 450±50 мм или непрофилированных кусков, уложенных рядами на антиадгезионную или крепированную бумагу в деревянные или пластмассовые ящики.
Мастика предназначена для уплотнения и герметизации сварных швов, ребер жесткости и других металлических сочленений на скрытых участках кузова в автомобильной и автотракторной промышленности, а также для герметизации различных металлических конструкций, работающих при температуре от минус 60 °С до 140 °С.
Перед нанесением мастику необходимо выдержать при температуре (23 ±5) °С не менее 24 ч.
Герметизируемую поверхность очищают от влаги, следов минеральных масел и других загрязнений бензином, а затем ацетоном. Зона обезжириваемой поверхности должна на 30-40 см с каждой стороны превышать границы нанесения мастики.
Характеристики
1. Плотность, кг/м куб., не более
2. Пенетрация, 0,1 мм
3. массовая доля сухого вещества, %, не менее
4. Термостойкость при температуре 140 °С в течение 2 ч
Не допускается отслоение мастики от поверхности грибка
5. Эффект при окраске при температуре 140 °С
Не допускается стекание, вспучивание, кратеры и изменение цвета эмали
6. Прочность связи с металлом при отрыве, Мпа, не менее при температуре (23±5) °С
при температуре (60±2) °С
Какую лучше мастику для авто использовать
В большинстве моделей автомобильный кузов является несущей конструкцией. В таком случае его механические или иные типы повреждения приводят не только к эстетическим проблемам, но и к понижению уровня безопасности. Наиболее уязвимое место в авто располагается со стороны днища. Уберечь его помогает качественная и современная мастика для авто.
Преодоление внешних отрицательных факторов
За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.
Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:
Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.
Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник
При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.
Необходимость в обработке
Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:
ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто
Классификатор материалов
Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.
Производители предлагают два основных типа материала:
Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.
В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.
Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища
Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.
Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.
Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.
Битумно-каучуковая мастика для авто
Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.
Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.
К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:
Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.
Разновидности составов мастик
На российском рынке представлено 3 основных вида:
Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.
Полимерная антикоррозийная продукция
Автомобильная защита на резиновой основе
Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, «жидкий металл» холодного отверждения, предназначенные для упрочнения кузова на основе эпоксидных смол
Процесс нанесения мастики на кузов авто
Рекомендуем воспользоваться следующим пошаговым алгоритмом:
В среднем стоимость 1 кг мастики для авто составляет 120-200 рублей.
Рекомендуем использовать резино битумную мастику, которая с одной стороны выступает как антикоррозийные средства, при этом обеспечивает звукоизоляционный и антигравийный эффект. Предпочтение необходимо отдавать проверенным брендам типа Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль.
ВИДЕО: Главная дорога – надо ли зимой мыть машину
Опыт использования не высыхающей мастики
В этом бортжурнале публикую опыт использования защитной мастики от коррозии.
В первые прочитал о ней здесь «Правильный вечный антикор». Эксперимент длился два года и восемь месяцев.
В качестве мастики была использована смесь Раст Стопа и Пушечного сала.
Первый раз снял задние подкрылки год спустя после покупки автомобиля подробно здесь. На арках были очаги коррозии.
Поверхности пораженные коррозией (задние арки) были механически очищены от грязи и рыхлой ржавчины. Решил попробовать электрохимический способ очистки от ржавчины. Оставшаяся ржавчина была удалена электрохимическим способом, затем на металл электрохимическим способом наносился слой цинка. Было нанесено два слоя. Поверх цинкового покрытия защитное покрытие в виде грунтовки или краски не не наносил. После этого, решил проверить стойкость такого покрытия. Машина три месяца летом ездила без подкрылков. В результате на довольно большой поверхности покрытой цинком появились участки с ржавчиной. Это видно на фотографии.
Было уже довольно прохладно и очищать арку как положено (смотреть в конце статьи) не стал, и нанес мастику прямо по ржавчине, чтобы дальше не ржавело.
Фотография арки сделанная в Ноябре 2017 г. Видны очаги поверхностной ржавчины. Обработано на скорую руку, прямо по ржавчине, не высыхающей мастикой.
После зимней эксплуатации решил проверить состояние металла под подкрылками.
Фотография арки, Апрель 2018 г. Сделана через 6 месяцев после обработки арки мастикой. Машина всю зиму ездила почти каждый день.
Долго не доходили руки посмотреть что творится в задней арке. Через два года, решил проверить — картина не изменилась. Новых очагов коррозии не обнаружил.
Фотография арки Май 2020 г.сделанная, через два года и два месяца, после обновления мастики.
Наблюдение использования мастики из Раст Стопа и пушечного сала:
— мастика защитные функции выполняет, новая ржавчина не образуется;
— мастика не обладает эффектом растворения, уничтожения, преобразования ржавчины (ржавчина под мастикой просто консервируется на неопределенный срок);
— мастика защищенная от пескоструя не высыхает;
— мастика обладает хорошим капиллярным эффектом (заслуга Раст Стопа), но для лучшего проникновения желательно сначала пройтись жидким РастСтопом, а потом уже мастикой;
— мастика довольно стойкая по отношению к воде. Нанесенная на кромки крыльев мастика с успехом переживает зимнюю эксплуатацию;
— мастика не способна проникнуть сквозь заводской герметик (например под днищем или в арках),
поэтому нужно проверять чтобы это покрытие не отслоилось.
У меня в углублении задней арки (там где подкрылок не защищает) внешне было все нормально, но когда поддел часть герметика, оказалось что под ним уже была воздушная прослойка и там появилась ржавчина. После очистки от старого покрытия на него был нанесен слой мастики. Так как это место подвержено воздействию влаги, соли и песка нужно или делать полную защиту от коррозии или обновлять мастику придется чаще, возможно два раза в год.
Фотография центральной части арки. Внешне ржавчины не видно.
Фотография после снятия отслоившейся заводской мастики (герметика).
Здесь я публикую схему обработки, к которой пришел в результате собственного опыта и изучения видео и статей из интернета.
Это не утверждение и не рекомендации, что нужно делать именно так, а просто я это уже делал и результат был неплохой.
Этапы обработка поверхности со следами коррозии:
1. Очистка от грязи.
2. Предварительная механическая очистка от ржавчины. Очистка от рыхлой ржавчины и остатков защитного покрытия (мастики, грунтовки, краски). Круг коралл или металлическая щетка.
3. Окончательная механическая очистка. Очистка от ржавчины с помощью пескоструйной обработки.
4. Химическая очистка. Нанесение на обработанную поверхность преобразователя ржавчины.
5. Пескоструйная обработка — удаление остатков преобразователя ржавчины.
6. Удаление остатков преобразователя ржавчины спиртом или растворителем.
7. Нанесение кислотного грунта.
8. Нанесение акрилового грунта. Для защиты кислотного грунта от нейтрализации его эпоксидным грунтом.
9. Нанесение эпоксидного грунта 2 слоя.
10. Нанесение не высыхающей мастики.
Если покрытие не будет защищено подкрылком или пластиковыми накладками, после эпоксидного грунта наносим эластичное покрытие (баранок) для защиты от пескоструя.
Если покрытие под покраску, то после эпоксидного грунта наносим акриловый грунт, далее красим.
Если на металле нет раковин, кислотный грунт можно не наносить, а покрывать сразу эпоксидным грунтом.