Нейкед мотоциклы для новичков
Топ-подборка нейкедов для уверенного водителя
Не секрет, что нейкеды давно завоевали сердца городских мотоциклистов, которые любят спортивный запал, но не фанатеют от обилия пластика. Для начинающих водителей будет более чем достаточно двигателя в 400-600 кубических сантиметров, кто бы что не говорил, подбивая первосезонника на покупку «литра». Но когда мотоциклист чувствует себя уверенным, за плечами появляется опыт, пора присмотреться к вариантам серьезнее.
Давайте посмотрим, какие нейкеды предлагает рынок мотоциклов для опытных водителей. Не забывайте, что у многих моделей есть старшие и младшие братья – почти копии с большим или меньшим объемом двигателя. Поэтому каждый сможет подобрать для себя что-либо по опыту, желанию и возможностям.
Городские мотоциклисты обращают внимание на такие мотоциклы как Honda CB650R, Husqvarna Vitpilen 701, Suzuki SV650, но чаще под лупу пристального взгляда попадают именно они:
Kawasaki Z650
Четырехтактный рядный двухцилиндровый двигатель выдает 68 лошадиных сил. Расход топлива 4,3 литра на 100 километров при объеме бака в 15 литров. Рама «Птичья клетка» (Trellis) сделана из высокопрочной стали. Снаряженная масса байка 187 килограммов.
Yamaha MT-07
Юркий и тяговитый мотоцикл не уступает Kawasaki. Он не менее быстро набрал свой круг фанатов.
Двухцилиндровый рядный двигатель с поперечным коленвалом имеет объем в 689 кубических сантиметров, потребляет в среднем 3,8 литра на 100 километров.
Снаряженная масса мотоцикла всего-то 182 килограмма, а бензобак на 1 литр меньше, чем у конкурента. Он полюбился многим, потому что подходит людям любого роста. А мы помним, что высоким пилотам подобрать для себя мотоцикл до «литра» бывает проблемно.
KTM Duke 890 R 2021
Было бы странно не добавить в список KTM Duke, ведь он очень популярен у городских мотоциклистов. А уж новый Duke 890 R 2021 определенно вызывает интерес. Переработанный двигатель выдает 121 лошадиную силу.
Трубчатая хром-молибден-стальная рама традиционно рыжая сопряжена с треугольным подрамником для улучшенной жесткости, а маятник установлен под более острым углом. Максимум настроек подвески для профессионального управления на городских улицах с точностью мотогонщика на скоростном треке.
Объем бака – 14 литров, средний расход 4,7 литра на 100 километров. Сухой вес мотоцикла – 166 килограммов.
BMW F900R
Послушный и динамичный мотоцикл, внутри которого четырехтактный двухцилиндровый рядный двигатель объемом 895 кубических сантиметров выдает 105 лошадиных сил. Расход топлива 4,2 литра на 100 километров при объеме бензобака в 13 литров.
Любопытно, что адаптивное освещение поворотов на мотоцикле включается автоматически, когда байк наклоняется на угол более семи градусов. Комплектация включает в себя системы помощи ABS Pro, Dynamic Traction Control (DTC), Dynamic Brake Control (DBC) и систему регулировки торможения двигателем (MSR).
При всех его достоинствах и надежности есть один очевидный минус. Масса снаряженного байка 211 килограммов. Не критично, но на фоне предыдущих предложений он у нас тяжелый.
Triumph Speed Triple 1200 RS
Это байк в первую очередь для улиц, а уже потом для трека. Внутри пульсирует новый трехцилиндровый двигатель объемом 1160 кубических сантиметров, который выдает 180 лошадиных сил.
Вообще в модели 2021 много нового – легкая рама из алюминия, литые колесные диски, цветная пятидюймовая приборная панель TFT, система ABS, учитывающая угол наклона мотоцикла и система курсовой устойчивости. Используется система бесключевого запуска мотоцикла, открытия топливного бака и блокировки рулевой колонки. А еще обновленная выхлопная система обеспечила более низкое и характерное звучание.
Ducati Monster 1200
Самобытный и высокотехнологичный байк в духе итальянской моды. Двигатель двухцилиндровый Testastretta 11° DS объёмом 1198 кубических сантиметром с четырьмя клапанами на цилиндр и жидкостным охлаждением выдает 147 лошадиных сил. Расход топлива самый большой среди моделей нашего списка – 5,2 литра на 100 километров.
Сухой вес мотоцикла 187 килограммов, а снаряженная масса 213 килограммов.
Стандартная комплектация включает в себя антиблокировочную систему Cornering ABS Bosch, вилли-контроль Ducati Wheelie Control (DWC), антипробуксовочную систему Ducati Traction Control (DTC), режимы движения, режим мощности, систему Ride by Wire.
Современный рынок предлагает богатый модельный ряд, из которого можно выбрать байк по душе. При этом не обязательно покупать новенький только что с конвейера, на вторичном рынке при должной внимательности реально подобрать достойный мотоцикл.
Что такое naked? Обзор пятерки доступных мотоциклов
Чем заменить термин «нейкед» — naked, обозначающий лишенный «пластика» спортбайк или изначально созданный в таком формате мотоцикл? Нет в русском языке подходящего слова. А сами мотоциклы есть, причем даже относительно бюджетные, стоимостью около 600 тысяч рублей. Что выбрать: «японцев» Kawasaki Z650, Yamaha MT-07A и Honda NC750S или «европейцев» BMW F800R и Ducati Monster 797?
Нет, это не сравнительный тест: увы, пока с дорог Дмитровского полигона не сошли полностью снег со льдом, а пресс-парки мотоциклетных представительств в России закрыты — придется ограничиться простым описанием. Почему именно их, двухцилиндровых «нейкедов»? Потому что они очень хороши в городе. Во-первых, их компактные двигатели обуславливают минимальную габаритную ширину мотоцикла, что способствует прекрасной «проходимости» в пробках. Во-вторых, их моторы не отличаются взрывным характером и обладают умеренной мощностью — что как нельзя лучше подходит новичкам. Добавьте сюда небольшие эксплуатационные траты, от расхода топлива и до дорожного налога, — и.
Знакомьтесь, Kawasaki Z650. Он был анонсирован только в прошлом году, но уж очень напоминает старого доброго «ерша» — так у нас окрестили популярный Kawasaki ER-6n, дебютировавший еще 11 лет назад. У Z650 почти такой же двигатель, однако рама легче на десять килограммов, причем теперь это не обычная «чугунина», а высокопрочная сталь в форме «птичьей клетки» — этакое цитирование итальянцев с их изящным нейкедом Ducati Monster. В целом Z650 скинул 17 килограммов — в результате получилось 187 кг снаряженной массы на 68 л.с. Высота сиденья всего 790 миллиметров (прежде было 805 мм), есть АБС Bosch, а сцепление теперь проскальзывающее, что позволяет минимизировать ошибки пилота при слишком раннем или излишне агрессивном переключении вниз и не дает заблокировать колесо. За все это удовольствие сейчас просят 457 тысяч рублей.
И еще один плюс — экономичность: в моих руках Yamaha MT-07A расходовала не более 5 л/100 км. Неплохо? Да, но Honda NC750S после двухнедельной эксплуатации в прошедшем сезоне не вышла из 4 л/100 км! При том что была с автоматической коробкой передач DCT.
Honda NC750S построена на единой, как это сейчас принято в автоиндустрии, платформе еще с двумя моделями — кроссовером Honda NC750X и макси-скутером Honda NC750 Integra: по железу эти машины практически одинаковы. На месте традиционного бензобака здесь багажник, куда помещается шлем-интеграл и где еще остается немного пространства, — а топливо плещется под сиденьем, как у большинства скутеров. Двигатель развивает всего 54,8 л.с., снаряженная масса — немалые 217 кг (227 кг с DCT), поэтому разгон скромен, а управляемость инертна.
Но место для пассажира — полноценное, расход топлива у спокойных водителей может достигать 3 л/100 км. А главный козырь — возможность выбора варианта c «автоматом», вернее с преселективным шестиступенчатым «роботом» DCT, Dual Clutch Transmission. В DCT две корзины мокрых сцеплений: одна отвечает за нечетные передачи, вторая — за четные, каждая приводится в действие собственным гидравлическим контуром и контролируется электроникой. Режимов работы трансмиссии три: стандартный D, ручной М (в этом варианте передачи переключаются кнопками на левом пульте) и S, то есть Cпорт. Похоже на фольксвагеновские коробки DSG, в том числе и по нервным переключениям в пробке — в стиле ученика за рулем.
Правда, японцы постоянно модернизируют софт: поведение мотоцикла с DTC последней итерации уже не напоминает судорожные конвульсии дайвера после атаки тигровой акулы. Интересно, что на российском рынке Honda NC750S с DTC предлагается только «серыми» импортерами примерно за 570 тысяч рублей — а у официальных дилеров продается или мотоцикл с обычной «механикой» (от 560 тысяч), или «роботизированный» соплатформенный кроссовер Honda NC750 XD, но уже за 650 тысяч.
Совсем другой подход у немцев: у BMW нет автоматических трансмиссий, зато нейкед F800R буквально напичкан современной электроникой! Электроннорегулируемая подвеска ESA, автоматическая система контроля устойчивости ASC вместе с радиальными тормозными скобами Brembo и АБС Bosch. Да и энерговооруженность лучшая в пятерке — 90 л.с. на 203 кг снаряженной массы. Правда, в движении создается ощущение, что «лошадок» двадцать из этих девяноста погибли в неравной борьбе с экологами: в середине тахометра мотор тих и смиренен, как студент, не знающий правильного ответа на экзамене. Зато расход бензина в среднем около 4 л/100 км. А если не хочется нордического спокойствия, то крутите тахометр ближе к красной зоне: вся жизнь там!
При этом для BMW F800R, помимо штатного сиденья высотой 790 мм, можно заказать как низкий (770 мм), так и высокий (820 мм) варианты! А цена — от 639 тысяч рублей за базовую модификацию с АБС до 750 тысяч за топ-версию с ASC и ESA, борткомпьютером, центральной подножкой, кронштейном под три кофра и розеткой для зарядки гаджетов. Плюс датчики давления в колесах (RDC) и проставки под руль для высоких водителей. За доплату 8000 рублей можно заказать более комфортабельное сиденье для длительных поездок.
Полная противоположность «немцу» — экспрессивный итальянский Ducati Monster 797. Самый непрактичный из всей пятерки: вибрации L-образной двухцилиндровой «двойки» инженеры, похоже, и не пытались демпфировать, система воздушно-масляного охлаждения стремится поджарить пилота до образования румяной хрусткой корочки на ногах, зеркала не складываются (и это у городского аппарата!)… Но если бы мне пришлось выбирать из всех этих мотоциклов, то, несомненно, это был бы именно Monster 797!
Пусть мотор здесь развивает всего 75 л.с. (на 193 килограмма снаряженной массы), зато по управляемости «начальный» Ducati вполне сравним со спортбайками. Высота сиденья — 805 мм, но доступен и заниженный вариант — 785 мм. А базовая цена всего 523 тысячи рублей! С АБС Bosch.
Любопытно, что такой же мотоцикл, но с двухцветной окраской Star White Slick стоит уже 592 тысячи рублей. Итальянская красота требует финансовых жертв!
Но как ни крути, рыночное лидерство остается за Kawasaki Z650: по соотношению цена/качество он лучший. Нейкед Yamaha MT-07A дороже, но манит вкусной тягой «двойки», а Honda NC750S — для эстетствующих флегматиков: двигатель питается святым воздухом, но экспрессии в нем не больше, чем в античных столбах римского театра. Техногенный BMW F800R тоже не слишком эмоционален, зато образцово безопасен (кстати, сама компания использует для обозначения этого класса своих мотоциклов автомобильный термин «родстер»). А Duсati — полная противоположность: максимум эмоций!
Альтернатива? Есть модели и дешевле: корейский Hyosung GT650P (74 л.с., 228 кг снаряженной массы и 379 тысяч рублей) и русифицированный «китаец» CF Moto CF650NK (61 л.с., 209 кг снаряженной массы и 345 тысяч рублей). Но АБС на этой парочке вы не найдете, судя по многочисленным отзывам владельцев, качество гуляет, вопрос ресурса силовых агрегатов остается открытым.
А как же целый сонм четырехцилиндровых нейкедов, спросите вы? И будете правы, но — это тема для отдельного материала. А лучше — для серии тестов. Весна, приходи!
Топ-10 мотоциклов для начинающих
Начинающему мотоциклисту лучше выбирать из малокубатурных байков массой до 200 кг. За счет малого веса легче маневрировать и держать равновесие на низкой скорости, а также поднимать технику в случае падения. Мотор объемом до 400 cм³ с меньшей вероятностью сорвет в повороте заднее колесо. Также желательно наличие ABS – начинающий в экстренной ситуации вряд ли вспомнит о технике правильного торможения. Оптимальная высота по седлу такая, чтобы обе ноги доставали до земли – будет удобнее останавливаться на светофорах.
Большое количество пластиковой облицовки на первом мотоцикле – минус. При падениях она царапается и ломается, а восстановление стоит дорого. Двигатель предпочтительнее инжекторный – он экономичнее, мощнее, легко запускается вне зависимости от температуры и не требует регулировок.
Самые надежные мотоциклы выпускают CFMOTO, BMW, Honda, KTM, Kawasaki и Yamaha. Подробнее о лучших мотоциклов для начинающих от этих брендов расскажем в статье.
BMW G 310 R
Самый доступный байк от BMW. Весит 158,5 кг. Имеет одноцилиндровый 313-кубовый двигатель мощностью 34 л.с. Быстро ускоряется и может развивать скорость 143 км/ч. Охлаждение мотора водяное.
Для понижения центра тяжести и перемещения его в сторону переднего колеса цилиндр наклонен назад, а головка блока цилиндров повернута на 180°. Это улучшает управляемость. Также для устойчивости использован удлиненный маятник. Тормозная система с ABS позволяет безопасно замедлиться даже на сырой дороге.
Небольшие габариты байка облегчают маневрирование в городе: длина – 2005 мм, ширина – 820 мм. Для удобства вне зависимости от роста байкера производитель предусмотрел три варианта сиденья – стандартное, высокое и низкое.
Стоимость BMW G 310 R на момент 2020 года – от 370 000 рублей.
Honda СB300R
Один из самых легких мотоциклов в классе – весит 145 кг. Одноцилиндровый двигатель объемом 286 см³ развивает мощность 31 л.с. и разгоняет байк до 142 км/ч. Отличная тяга во всем диапазоне оборотов позволяет начинающему мотоциклисту не заглохнуть на светофоре даже на минимальном газу. Перегрев мотора предотвращает жидкостное охлаждение.
Низкое сиденье, расположенное на высоте 799 мм, облегчает маневрирование в пробках. Габариты байка небольшие: длина – 2020 мм, ширина – 805 мм. Для безопасного торможения предусмотрена система ABS.
Стоимость Honda CB300R на момент 2020 года – от 435 900 рублей.
KTM 125 DUKE, 200 DUKE и 250 DUKE
Трехкамерный глушитель этих байков за счет близкого расположения к общему центру тяжести улучшает устойчивость и управляемость. Более комфортными для новичка мотоциклы делает небольшая высота по седлу (830 мм). Надежность моторов повышают два верхних распределительных вала и сверхтвердые кулачковые толкатели с углеродным покрытием. 200 DUKE и 250 DUKE доступны в двух вариантах – с ABS или без. 125 DUKE выпускается только в одном варианте с ABS. Охлаждение двигателей у всех моделей жидкостное.
Модели различаются по весу, двигателю и стоимости: 125 DUKE имеет одноцилиндровый двигатель объемом 125 cм³ и мощностью около 15 л.с., масса 139 кг, цена начинается от 489 000 рублей.
200 DUKE имеет одноцилиндровый 200-кубовый двигатель мощностью около 26 л.с., масса 140 кг, цена начинается от 274 900 рублей.
250 DUKE имеет одноцилиндровый двигатель объемом 249 cм³ и мощностью около 30 л.с., масса 149 кг, цена начинается от 339 900 рублей.
Kawasaki VERSYS-X 300
Мотоцикл одновременно подходит для городских и внедорожных поездок. Длинноходные подвески и вседорожные колеса размером 19/17 позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге. Подходящим для дальнего путешествия VERSYS-X 300 делают высокое ветровое стекло, объемный бак на 17 литров и возможность установки заводских боковых кофров. В случае падения пластиковую облицовку защищает трубчатая защита по бокам.
Двухцилиндровый двигатель объемом 296 см³ развивает мощность 40 л.с. и отличается тяговитостью на низких и средних оборотах, что важно при преодолении внедорожных маршрутов. Перегрев мотора предотвращает жидкостное охлаждение. Вес мотоцикла – 175 кг. Длина – 2170 мм. Ширина – 860 мм. Высота по седлу – 845 мм.
Стоимость Kawasaki VERSYS-X 300 на момент 2020 года – от 538 000 рублей.
Yamaha MT-03
В линейке Yamaha это один из лучших мотоциклов для начинающих. За счет двухцилиндрового двигателя объемом 321 см³ и мощностью 42 л.с. на нем легко придерживаться скорости потока. Длинный маятник при короткой колесной базе (1380 мм) обеспечивает устойчивость, при этом сохраняется острая управляемость. Блокировку колес при торможении предотвращает система ABS.
Низкая высота по седлу (780 мм) делает MT-03 удобным для людей разного роста. Общая длина байка – 2 090 мм, ширина – 745 мм, вес – 168 кг.
Стоимость Yamaha MT-03 на момент 2020 года – от 450 000 рублей.
Yamaha YBR125
Один из самых популярных и надежных «малокубатурников», который на текущий момент технологически устарел – система подачи топлива у него карбюраторная, охлаждение воздушное, ABS отсутствует, внешний вид стандартный и в потоке не выделяется. Особенно мотоцикл интересен для водителей, у которых открыта только категория А1.
Одноцилиндровый двигатель объемом 124 см³ развивает мощность 10,1 л.с. Комфорт водителя и пассажира обеспечивает широкое сиденье. Сзади есть багажник, на который можно установить кофр. Масса мотоцикла – 125 кг. Длина – 1 985 мм. Ширина – 745 мм.
Стоимость Yamaha YBR125 на момент 2020 года – от 166 100 рублей.
CFMOTO 250 NK (ABS)
Мотоциклы CFMOTO по надежности сравнимы с моделями от KTM, Yamaha и других известных брендов. При этом отличаются доступной ценой. Гарантия на все модели — 2 года без ограничения пробега.
250 NK (ABS) имеет одноцилиндровый 250-кубовый двигатель с двумя верхними распределительными валами, который развивает мощность 27 л.с. Он обеспечивает быстрое ускорение со светофоров и позволяет легко поддерживать скорость потока. Охлаждение мотора жидкостное. Система подачи топлива инжекторная.
Для движения райдер может выбирать между режимами «дождь», «спорт» и «стандартный». За счет этого можно сделать байк безопаснее на сырой дороге или подготовить для резких ускорений.
Блокировку колес предотвращает система ABS. Благодаря ей начинающий водитель не упадет с мотоцикла даже при резком нажатии на тормоз и сможет увернуться от препятствия.
Вес байка – 151 кг. Его легко удерживать на низкой скорости и поднимать в случае падения. Также преимуществом для новичка будет низкая высота по седлу – 795 мм.
Стоимость CFMOTO 250 NK (ABS) на момент 2020 года – от 249 000 рублей.
CFMOTO 400 NK (ABS)
При весе 206 кг этот байк такой же легкий в управлении, как 250 NK, но при этом имеет двухцилиндровый 400-кубовый мотор с жидкостным охлаждением. Он развивает мощность 40 л.с. и позволяет разгоняться до 155 км/ч. Надежность двигателя увеличивают два верхних распределительных вала. Экономичный расход топлива обеспечивает электронный впрыск топлива с блоком управления Bosch. Для безопасного торможения предусмотрена система ABS от Continental. Топливного бака объемом 17 литров достаточно для поездки за город.
По габаритам байк отлично подходит для маневрирования в пробках и на узких улицах: длина – 2114 мм, ширина – 750 мм. Сиденье расположено на высоте 815 мм.
Стоимость CFMOTO 400 NK (ABS) на момент 2020 года – от 349 000 рублей.
Оптимальный мотоцикл для начинающего – массой до 200 кг, с небольшой высотой по седлу и кубатурой мотора до 400 cм³. Отлично, если у байка будет инжекторная система подачи топлива, жидкостное охлаждение и ABS. Особенное внимание рекомендуем обратить на модели CFMOTO – они отличаются большим ресурсом двигателя и других узлов, стоимостью от 165 000 рублей и гарантией 2 года без ограничения пробега.
Какой первый мотоцикл для новичка и начинающих мотоциклистов лучше выбрать и купить
Выбор первого байка
Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.
А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.
Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:
Выбор мотоцикла по росту
Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах.
В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой.
Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.
Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.
Lifan KP150
Первой в нашем списке будет довольно приличная бюджетная модель, предназначенная для езды по дорогам, которую производитель не обделил хорошими характеристиками.
Его маленький и не слишком мощный двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, которая надёжно защищает его от перегрева. Это сводит к минимуму возможность поломки двигателя из-за излишнего нагрева.
Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает меньший расход топлива при передвижении по дороге, а также позволяет немного снизить температуру двигателя и добиться меньшей вибрации при езде.
Что касается дизайна, здесь модельный ряд КP150 всегда отличался привлекательным строгим стилем и элегантностью, при этом не забыв о защите ног владельца байка, а боковые защитные дуги помогут минимизировать повреждения при падении набок.
Модель 2015 года не претерпела больших изменений, сохранив прежний стиль и став несколько более минималистичной из-за того, что производитель убрал некоторые лишние элементы дизайна.
Сохранилась огромная фара, которая по сравнению с модельным рядом 2014 года теперь лучше излучает свет, а из-за использования поликарбоната вместо пластика стала ещё надёжнее и не желтеет со временем.
Приборная панель почти полностью цифровая, за исключением спидометра. Цифры, показывающие пройденное расстояние и передачу, стали крупнее, чем в версии 2014 года.
Однако главным достоинством этого агрегата всегда была его практически полная неубиваемость. Этот мотоцикл спокойно переносит падения, жару и в меру неправильное обращение. Если кроме этого вовремя проводить ТО, то можно совершенно не беспокоиться о том, что он заглохнет где-нибудь на середине пути.
При этом он имеет очень привлекательную цену В салоне его можно купить за 1400$. Искать дешевле в данном случае нет особого смысла, так как много вы не сэкономите, зато можете нарваться на дефективную модель.
Год выпуска | 2015 |
Мощность двигателя | 15 л.с |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Вес мотоцикла | 138 кг |
Объём бензобака | 13 литров |
Расход бензина | 2.5л/100 км |
Высота по седлу | 790 мм по седлу |
мотоцикл Lifan KP150Достоинства
Bajaj 220 Avenger
Данная модель, пришедшая прямиком из солнечной Индии, относится к классу «круизер». Он отлично подходит для езды по городским дорогам, несмотря на то, что многим может показаться что такие мотоциклы предназначены лишь для езды по одиноким пустынным трассам.
Пусть вас не смущает индийское производство, ведь сейчас многие знаменитые модели мотоциклов изготавливаются на том же заводе Bajaj.
Avenger имеет типичный для круизера дизайн с большим удобным сиденьем, в котором чрезвычайно удобно сидеть, однако из-за небольшой высоты данной модели, она может быть не слишком удобна для людей, ростом выше 180 см.
Объём двигателя всего 220 м3, чего вполне достаточно для спокойной езды по городу. Хоть в описании обычно указывают скорость в 130 км/ч, однако больше 100 разогнать его проблематично, поэтому если вы хотите погонять, то лучше взять что-нибудь другое.
Из-за своих небольших габаритов и малого веса он хорошо подходит для перемещения в условиях пробок, так как может пролезть практически в любую щель между машинами.
С управлением дела у него обстоят хорошо, поэтому даже если вы слишком резко повернёте ручку газа или бросите сцепление, ничего критического не случится, к тому же у него хорошая система торможения.
В общем эта модель практически идеальна для начинающего мотоциклиста, особенно если вспомнить о её стоимости.
ХарактеристикиBajaj 220 Avenger
Год выпуска | 2017 |
Мощность двигателя | 20 л.с |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Вес мотоцикла | 154 кг |
Объём бензобака | 14 литров |
Расход бензина | 3л/100 км |
мотоцикл Bajaj 220 AvengerДостоинства
Kawasaki Ninja 250R
Для тех новичков, что гонятся за привлекательным дерзким дизайном, но при этом достаточно благоразумны, чтобы не покупать мощные гоночные мотоциклы, на которых запросто можно покалечиться, отлично подойдёт данная модель от Kawasaki.
По внешнему виду он почти ничем не отличается от своих старших братьев с большим объёмом двигателя и спереди выглядит, как настоящий агрессивный спортбайк, однако при этом его движок рассчитан на получение более высокого показателя крутящего момента, что снижает его пиковую мощность.
Вообще у этой модели очень современный двигатель, чего только стоит система впрыска топлива у которой по две дроссельные заслонки на каждый цилиндр, однако лишь одной управляет пилот. Управление второй берёт на себя бортовой компьютер. Это позволяет достичь равномерного распределения крутящего момента, что хорошо сказалось на плавности работы движка.
Максимальный крутящий момент – 15 000 об/мин и он честно разгоняется до этой цифры без особых усилий со стороны водителя. При этом едет он достаточно плавно и не перевернётся если немного переборщить с ручкой газа.
Максимальная скорость в 160 км/ч достигается без особых проблем, причём с остановкой тоже не возникнет трудностей благодаря отличной системе торможения.
При всём этом мотоцикл довольно компактный, что позволяет на нём удобно ездить между машинами в пробке.
«Кстати его яркий и заметный цвет — ещё один повод рассмотреть его покупку, так как водителям будет хорошо видно его издалека»
Стоит отметить некоторое неудобство из-за специфики дизайна подобных моделей гоночного типа, к которому следует привыкнуть.
мотоцикл Kawasaki Ninja 250R Достоинства
ХарактеристикиKawasaki Ninja 250R
Год выпуска | 2008-2012 |
Мощность двигателя | 33 л.с |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Вес мотоцикла | 170 кг |
Объём бензобака | 18 литров |
Расход бензина | 4л/100 км |
Высота по седлу | 780 мм по седлу |
2020 KTM 390 Duke
Странно было бы не увидеть его в этом списке в первых рядах. Один из самых популярных мотоциклов, которые используют городские водители. Его любят и уважают за эргономичность — все удобно, да еще и юркий, в меру послушный. Для новичка на пару тройку сезонов достаточно с головой, чтобы набить шишки.
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Вес без топлива – 149 килограммов.
Если говорить о модели 2020 года, то пользователя ждет многоцветный TFT- дисплей с адаптивной подсветкой. Топливный бак увеличился до 13,4 литров. Найдете новую выхлопную систему с боковым расположением. Управление дросселем Ride-By-Wire и проскальзывающее сцепление. Плюс система KTM My Ride для управления смартфоном.
На официальном сайте сейчас цена за такой — 429 900 рублей.
2020 Kawasaki Z400
Его хоть и кличут «Городской хищник», а по факту вполне дружелюбный парень! К тому же он самый легкий двухцилиндровый байк в своем классе – 167 килограммов. Он всецело передает черты большого брата — супернейкеда серии Z. Без труда узнаются агрессивные задатки и корпус с резким наклоном. Если вы стесняетесь того, что вы начинающий мотоциклист и хочется чего-то дерзкого, но с умом – чем не вариант?
2020 Kawasaki Z400 отличается модернизированной системой впуска — направленным вниз впускным трактом, совмещенным с большим корпусом воздушного фильтра. И это не мешает ему чутко отзываться на ручку газа, а что более важно, не брыкаться.
На данный момент новый мотоцикл обойдется в 512 000 рублей.
2020 Yamaha MT-03
Yamaha MT еще одна знаменитая серия уличных гонщиков. Младший МТ создан специально для начинающих мотоциклистов. И этот мотоцикл ждали. Об этом мы говорили в статье: «Самые ожидаемые мотоциклы 2020 года».
В его основе четырехтактный двигатель спортбайка YZF-R3 — параллельный twin. Телескопическая вилка перевернутого типа дополняет агрессивный вид. Подвеска от того же спортбайка добавляет маневренности и послушания в управлении. Топливный бак на 14 литров. Снаряженная масса — 168 килограммов.
Производитель уверен, что этот маленький задира довезет вас и по городу, и за пределы мегаполиса в скромное путешествие.
Стоит он без малого 432 500 рублей.
Без выкрутасов — только малая или средняя мощность
Брать на первых порах самый мощный байк крайне опасно, так как ещё нет опыта вождения мототехники.
И на мощном байке можно не успеть вовремя сориентироваться и высок риск попасть в неприятную ситуацию. Кроме этого, только наличие большой мощности под корпусом уже психологически подталкивает крутить ручку газа, чтобы ускорится. Поэтому спортивный мотоцикл для новичка на первом этапе – это не всегда лучшее решение. Классические модели будут предпочтительнее.
Что касается кубов, то вполне приемлемым выбором будут мотоциклы до 400 кубов. Это некая золотая середина. Брать мотоцикл для новичка на 600 кубов, на наш взгляд, это уже многовато. На 1000 тем более.
Если у вас есть хотя бы небольшой опыт вождения и идёт выбор мотоцикла для города, то для новичка 400 кубов – это надежный вариант на долгое время.
Лёгкость – наше всё
Если совсем нет опыта вождения, то первый мотоцикл должен быть лёгким.
Тут всё логично. Тяжёлым управлять на дороге гораздо сложнее. При любом неловком маневре на дороге можно с испугу сильно крутануть ручку газа и не справиться с управлением. И даже хорошая физическая подготовка не спасет от падения. Лёгкие байки идеально подходят как для парней, так и для девушек. Например, для города подойдет вариант Yamaha YBR 125. А кто отъездил на мопеде или скутере хоть один сезон, то можно смело брать технику 200 – 400 кубов. Например, Kawasaki ZZR 250, Honda VTR 250.
Не кидаемся деньгами — смотрим бюджетные варианты
На первых порах лучше брать недорогие модели пока не придет опыт и сноровка.
А если вдруг возникнет необходимость в ремонте, то недорогие мотоциклы будет дешевле восстановить. Следовательно – для новичка смотрим только недорогой вариант.
Yamaha XT 660 X
Яркий представитель класса мотард объёмом 600 кубов и мощностью 48 л с. 17-ти дюймовые колеса обеспечат максимальную проходимость не только по асфальтированному покрытию, но и далеко за его пределами. Мотоцикл уверенно себя чувствует на низких и высоких оборотах, не имеет каких-либо технических прорывов: обычная стальная рама, ничем не примечательная телескопическая вилка и 5-ти ступенчатая коробка передач. На первый взгляд не примечательная модель, но за счет своей простоты ремонт обойдется дешевле современных аналогов. Кроме того, с ней будет проще разобраться, для осуществления планового технического обслуживания и замены расходников.
SYM Joymax 300
Скутер — своеобразный представитель двухколесной техники, ориентированный на езду в черте города. Вариатор позволяет не беспокоиться о том, на какой именно передаче едешь на данный момент, так как автоматика все сделает сама. Макси-скутер объёмом 300 кубов с вместительным и полноценным багажником. Мощности вполне достаточно для передвижения, набирает сотню километров за считанные секунды. Имеет яркий и вызывающий дизайн. Большое лобовое стекло защитит водителя от встречных воздушных потоков на трассе. Ромбовидная фара ночью качественно освещает пространство перед скутером. Пластиковый корпус за счет антикоррозийного покрытия практически невозможно поцарапать. Сиденья мягкие и удобные, посадка на них прямая, удобно даже высоким людям. Классическая приборная панель с подсветкой, включаемой ночью и в пасмурную погоду.
Suzuki Boulevard 400
Японский круизер от известного японского бренда с 2 цилиндровым мотором 399 кубов и мощностью 33 л с. Пиковая скорость достигается при отметке в 150 км/ч. Максимальная производительность модели достигается при 6 — 8 тыс оборотов в минуту. Оснащен традиционной стальной рамой и перевёрнутой вилкой, 5-ти ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. Комфортные сиденья не утомят в дальних поездках. Каноничная приборная панель не перегружена различного рода датчиками.
Suzuki Boulevard 400
Классические дорожные
Оптимальный вариант как для начинающего, так и для опытного водителя, который хочет не зависеть от пробок и вовремя приезжать на работу, учебу, встречи с друзьями. «Классика» имеет удобную прямую посадку. Такие конфигурации достаточно маневренны, свободно помещаются между рядами машин. В эту категорию можно отнести стритфайтеры и родстеры. За счет облегченной рамы и отсутствия обтекателей они достаточно легкие – а значит, универсальные для уверенной езды по городу. В то же время прямая посадка – не лучший вариант для скоростного движения по загородной трассе.
Интересный представитель класса – Ducati Scrambler 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2017 года – с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор. А внешность напоминает байки 70-х, что позволяет отнести модель к неоклассике. Здесь достаточно широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так и для пассажира.
Спортивные
Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание – «спорты» являются любимчиками у поклонников быстрой езды. Благодаря низкой посадке байкер «сливается» с мотоциклом, создавая идеальные аэродинамические свойства. Главные условия эксплуатации спортивного байка – качественное дорожное полотно и опытный водитель. Если вы уверенно поставили галочки возле каждого пункта – тогда можете брать «спорт», к примеру, Yamaha YZF R6 седьмого поколения. Последний рестайлинг модели произошел в 2017 году: она получила более массивный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные тормозные диски, систему ABS, современной продвинутую систему. Вес 190 кг, а мощность 180 лошадиных сил. 3 секунды – и вы уже на отметке 100. Максимальная скорость – 260 км/час.
В качестве спортивного представителя Старого Света стоит рассмотреть «британца» Triumph Daytona 675. Его двигатель, в отличие от многих 4-цилиндровых «спортов», оснащен 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 км/час.
Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специальная трековая система. Для тех, кто не хочет возиться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз напомним, что «спорт» – выбор опытных байкеров. Если в планах купить его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.
Мотарды
Для тех, кто основное время проводит на дороге, но не прочь свернуть на бездорожье – отличный вариант. Хоть здесь стоит шоссейная резина, мотард отлично себя чувствует на ухабах и грунтовке. Оцените перед покупкой дорожное покрытие вашего города. Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или классический дорожник сдастся и останется в гараже.
А вот и топ представителей класса:
250 кубов
Отличное решение для «первого знакомства». Техника с таким двигателем легка, маневренна, дружелюбна в управлении и максимально предсказуема. Дизайн транспорта при этом может эффектным или агрессивным.
400 кубов
Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.
600 кубов
Вариант для опытных ездоков, уверенно чувствующих себя на дороге. А также для тех, кто регулярно выбирается на автострады и другие открытые пространства, на которых можно прочувствовать потенциал движка. Модели надежны и устойчивы, при весе в 160-190 кг разгоняются до 220-250 км/ч, впечатляют мощью 105-125 лошадиных сил.
Honda CB400SF
Параметр | Значение |
объем двигателя, кубатура | 399 |
кол-во оборотов в минуту | 9500 |
тип движка | 4 такта, 4 цилиндра |
вес, кг | 197 |
макс скорость, км/ч | 190 |
кол-во режимов коробки скоростей | 6 |
Цена: 150 тысяч рублей.
Suzuki V-Strom 650 ABS
У Suzuki V-Strom 650 ABS высота по седлу равна 83 см. Главным козырем этого мотоцикла является инжекторный мотор с жидкостным охлаждением V-Twin, объем которого равен 645 кубов, такой двигатель считается идеальным для новичков.
Кроме того, у этого двигателя достаточно суровый рык, но, в целом, Suzuki V-Strom 650 ABS достаточно лоялен для начинающих байкеров. Преимущества этого байка в том, что у него есть обтекатель и ветровое стекло, а также широкая седушка и много места для пассажира. Кроме этого, есть опция АБС, а объем бензобака равен 18 литров.
Honda NT700V
Далее Honda NT700V, который считается одним из самых дорогостоящих мотоциклов, так как производитель собрал все лучшие качества мотоциклов вместе, именно поэтому данный аппарат очень привлекателен как для опытных байкеров, так и для новичков.
Высота по седлу равна 80,5 см., как раз отлично подойдет байкеру среднего роста, а новичку даст возможность опереться о землю при необходимости. Но зато вес NT700V достаточно большой – около 255 кг. К примеру, Yamaha R1 – спортбайк, у которого мотор в 1000 кубов весит 206 кг. Но с другой стороны, для тяжелого туристического байка с карданным валом такой вес нормальный.
Карданный вал – это серьезное преимущество, ведь мотоциклы с карданным валом не требуют частого техобслуживания, если сравнивать с мотоциклами, на которых цепной привод.
Объем мотора равен 680 кубиков с жидкостным охлаждением, 2-цилиндровый, V-образный инжекторный. Такой мотоцикл отлично ездит и по городу и по трассе.
Правда, у Хонды NT700V не особо агрессивный вид, но зато все остальные характеристики на очень высоком уровне.
BMW F650GS
А далее более дорогая альтернатива – BMW F650GS, у который установлен рядный 2-х цилиндровый мотор. У этого байка в стандартной комплектации есть подогрев ручек, АБС, яркие указатели поворота и бортовой компьютер. На таком мотоцикле даже новичок почувствует себя крутым байкером.
Какие ошибки допускают новички?
Просто плохо ездят, не умеют прогнозировать ситуацию, инстинкты берут верх над навыками.
Новички не понимают опасности. Позволяют адреналину ослабить бдительность. Поэтому не будет лишним родителям оплатить не мотоцикл, а хорошую мотошколу, чтобы их сына действительно научили ездить.
Какой мотоцикл можно выбрать для начала?
Нужен красивый, но не слишком оборотистый, чтобы сразу не убиться. Это, наверное, среднекубатурный чоппер с мотором 600-800 кубов. Подойдут Suzuki Intruder, Honda Shadow, Honda Steed, Yamaha Drag Star, Harley Davidson Sporter. Здесь кому что нравится.
Чоппер более инертный, на нем чуть меньше вероятность попасть в аварию. Если не нравятся его формы, то подойдет нейкед.
Чоппер — это тяжелый хромированный вальяжный мотоцикл, на котором ездят бородатые дадьки в кожаных жилетках. Есть небольшие модели: они полегче и менее мощные. Управляются они неплохо. До «спортов» или нейкедов далеко, конечно, но ездить можно.
В каком возрасте лучше начинать учиться ездить на мотоцикле?
В идеале с самого детства надо принимать участие в мотокроссе. Там гоняют с 4 лет. Это дает отличные навыки. В спортивной секции учат работать не только мотоциклом, но и телом. Это важно. В итоге ко второму классу школы у них уже 4 года спортивного вождения и колоссальный опыт, который пригодится в жизни.
Плюс мальчишки получают опыт вождения на закрытой трассе, где нет машин и меньше опасностей.
Изучите, как нужно ездить на мотоцикле с пассажиром
Подготовиться к тому, чтобы уметь ездить с пассажиром, необходимо даже тем, кто думает, что никогда не станет ездить не в одиночку. Ситуации бывают разные, и, возможно, вам придется взять на борт товарища и подвезти его до пункта назначения. Поэтому на это даже недолгое время вы должны знать, как вести себя за рулем мотоцикла вместе с пассажиром, поскольку такая поездка значительно отличается от поездки-соло. Лучше изначально подготовиться, чтобы потом избежать рисков травмировать кого-нибудь через неумение езды с дополнительным весом сзади.
Ознакомьтесь с сигналами, которые выполняются с помощью рук
Любой мотоциклист, чтобы стать хорошим водителем, должен знать ручные сигналы, которые используются для коммуникации с остальными водителями на дороге. Такие сигналы вы не станете использовать каждый день, но вам лучше знать их, если другие мотоциклисты попытаются с вами общаться. Эти сигналы незаменимы, в случае поломки ваших мигалок или фар.
Во всем мире существует прекрасная традиция — при встрече с другими мотоциклистами, приветствовать их с помощью махания рукой. Это не законодательное требование, но не писаное правило вежливости и этикета, которое означает, что вы и встречные мотоциклисты так же любите мотоезду, независимо от того, кем работаете или чем занимаетесь.
Знайте местное законодательство и держите при себе необходимые документы
Когда вы получали мотоправа, то уже имели возможность изучить законодательство и правила дорожного движения, но будьте готовы, что время от времени добавляются или меняются новые положения в законах. А если вы путешествуете по разным странам, то в каждой из них будет действовать свое законодательство, с которым прежде чем совершать поездку, вам необходимо ознакомиться, конечно, если вас не пугает штраф в 500 долларов, в таком случае можно опустить этот пункт.
Регистрация вашего мотоцикла, техпаспорт, водительское удостоверение, страховка – это те документы, которые постоянно необходимо иметь при себе, при каждой поездке на мотоцикле. Поверьте, карма работает так, что в тот, возможно, единственный раз, когда вы все-таки забудете взять с собой какой-то из документов, вам они тут же понадобятся. Поэтому придумайте себе удобное место, де вы сможет хранить все документы и иметь к ним доступ при необходимости.
Во-первых, страховка должна быть с вами всегда, и, во-вторых, вы должны точно знать, какие именно случаи она покрывает, а какие — нет. Большинство страховок работают на покрытие расходов по травмам или повреждениям третьей стороны, а насчет вашего мотоцикла и вас там, скорее всего ничего не указано, если вы предварительно во время оформления не позаботитесь о персональной страховке.
Учимся останавливаться
В машине вы просто нажимаете на тормоз и затем останавливаетесь. В мотоцикле у вас есть два колеса и две независимые системы. Кроме того, когда процесс остановки завершен, вы должны вытянуть ногу и поставить ее на землю, чтобы мотоцикл не опрокинулся. В курсе категории А мы учимся использовать передние и задние тормоза наравне с работой сцепления и газа, но требуется время, чтобы освоить все четыре вещи плавно. Дозирование тормозного усилия до передних и задних тормозов и аварийные остановки – другая проблема.
Используйте всю полосу движения
Тема весьма противоречивая. Должен ли мотоциклист, путешествующий относительно медленно, ехать по краю дороги?
Лучше ехать в середине полосы движения. Разумеется, речь не идет о ситуации, когда вы путешествуете по скоростной автомагистрали, а скорость вашего скутера 45 км/ч.
Привыкайте к более высоким скоростям двигателя
Мотоциклы с красным полем при 14 000 об/мин не являются особенными в сегменте двухколесных транспортных средств, но многие новички боятся ездить на более высоких скоростях. Стоит помнить, что мотоциклетные двигатели сконструированы таким образом, что они могут легко выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.
Проще говоря, если вы не экономите топливо, вам не нужно бояться высокой скорости на шоссе или скоростной автомагистрали. Вы также должны привыкнуть к этому и проехать несколько километров, чтобы убедиться, что все в порядке.