Ниссан кашкай яндекс авто обзор
Nissan Qashqai и X-Trail обзавелись системой Яндекс.Авто
Полку автомобилей с российской мультимедийной платформой прибыло: в продаже появились кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, в штатную медиасистему которых интегрирована единая графическая оболочка Яндекс.Авто. Она включает фирменный навигатор и ряд других сервисов российского интернет-гиганта: например, прогноз погоды, стриминг музыки и голосовой помощник. Но установить сторонний софт, увы, нельзя. Штатное «железо» включает четырехъядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти и интегрированный 4G-модем.
Яндекс.Авто устанавливается на автомобили Nissan Qashqai в комплектациях SE и QE с двухлитровыми моторами (цены на такие версии начинаются с 1 млн 400 тысяч рублей), а Nissan X-Trail щеголяет российской мультимедийкой в исполнениях SE и LE с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 (от 1 млн 637 тысяч рублей). На систему распространяется полноценная гарантия и техническая поддержка компании Nissan. Обновленные кроссоверы, сборка которых на заводе в Санкт-Петербурге начнется осенью этого года, также будут оснащать системой Яндекс.Авто.
До сих пор российскую медиасистему устанавливали на автомобили Jaguar и Land Rover, выпускаемые в России модели Toyota Camry и RAV4, а также на кроссоверы Chery Tiggo 5. Вскоре к этому списку примкнет и Renault Kaptur.
Яндекс Авто для Nissan Qashqai
Мультимедийная система Яндекс.Авто — одно из приятных дополнений, выпущенных крупной российской корпорацией. Отныне она стала реальностью для легкового автомобиля Nissan Qashqai.
Обзор Яндекс.Авто для Nissan Qashqai
В обзоре рассмотрим особенности этой информационно-развлекательной системы для данной модели. Обсудим функции, характеристики и принципы работы. Также вы сможете посмотреть видео на тему мультимедийки от Яндекса, оно прояснит некоторые моменты.
Технические характеристики
Где купить? Цена Яндекс Авто для Nissan Qashqai
Стоимость системы составляет 29900 ₽.
Для клиентов Сбербанка действует специальная цена: от 1081 рублей в месяц.
Что вы получаете за эту сумму без дополнительной оплаты:
Как работает мультимедийная система
Голосовое управление — одна из главных “фишек”. Также интересен типичный яндексовский интерфейс, максимально приспособленный к психологии пользователей. Вам не нужно будет долго привыкать к мультимедийной системе Яндекс.Авто для Nissan Qashqai, поскольку она построена по типу виджетов с рабочего стола компьютера. Допускается, что вы запустите сразу несколько приложений, которые без проблем работают одновременно.
Главное, что подкупает в системе Яндекс.Авто, — это ставка на удобство водителей. Именно для них разработка и сделана. Рассмотрим основные функции и сервисы встроенные в бортовой компьютер.
Навигатор
Позволит увидеть оптимальные маршруты на крупном экране. Вам не нужно будет напрягаться, чтобы разобраться, куда ехать, и просить о помощи соседа справа. Система учитывает пробки и даже ремонтные работы. Она предупреждает о наличии камер и дорожных знаков. Подробнее, об особенностях работы Яндекс.Навигатора.
Голосовое управление с Алисой
Хорошо знакомая помощница Алиса — удобная альтернатива управления сервисами. Раньше требовалось отвлекаться от дороги и настраивать нужные функции руками, что в какой-то степени создавало риск ДТП. Теперь достаточно будет отдать голосовую команду “Слушай, Алиса” и максимально быстро взаимодействовать с роботом. Например, можно продиктовать адрес, отдать команду (найти ближайшую заправку либо парковку) или поискать что-то в интернете.
Музыка и радио
Удобная настройка музыки и радиостанций. Возможен даже подбор под настроение или стиль определенной эпохи.
Чтобы всё хорошо работало, необходимо подключение к интернету, но маршруты легко строятся и без него. Подключиться всегда можно от своего мобильного устройства. Однако в дальнейшем в некоторых случаях роутеры будут встроены уже при производстве. Обновления скачиваются прямо во время движения по дороге.
Компания постоянно трудится над обновлениями. Этой осенью (2019 год) появятся нововведения, делающие взаимодействие с автомобилем еще более комфортным.
Откроются следующие возможности.
Перенести маршрут с телефона
Маршрут можно создать в Навигаторе еще по дороге к автомобилю. Для этого нужно использовать свое мобильное устройство. Дисплей покажет его сразу после того, как вы заведете машину.
Посмотреть, где стоит машина
Если автомобиль был оставлен вдали от места, куда вы направились, не беда. Поиски больше не будут отнимать драгоценное время. Где находится ТС, подскажет приложение.
Открыть окно или багажник
Если нет желания или возможности доставать ключи, дайте голосовую команду Алисе или воспользуйтесь соответствующей функцией смартфона.
Запустить двигатель на расстоянии
Чтобы сэкономить время на прогреве машины зимой, теперь можно запустить двигатель прямо из дома, когда вы еще готовитесь к выходу. Впрочем, функция актуальна в любое время года. Охлаждение или прогрев делаются посредством смартфона и Станции.
Оплатить стоимость парковки
Яндекс.Авто избавил от необходимости переживать об оплате парковки. Система полностью автоматизирует процесс, точно определяя место, цену и списывая нужную сумму.
Узнать об эвакуации
Если автомобиль начнут эвакуировать или он будет по каким-либо причинам перемещаться, система пришлет соответствующее уведомление.
Оплатить заправку
Оплата топлива на АЗС также упростилась. Это особенно приятно в холодное или дождливое время, так как можно даже не покидать транспортное средство.
Определить местоположение без GPS
Если сигнал отсутствует, Яндекс.Авто не перестанет “понимать” местонахождение машины. Данные будут поступать прямо с колес.
Видеообзор
Посмотрите видео о мультимедийке от Яндекса для другой модели авто. Общие принципы будут теми же.
Модели Nissan Qashqai под Яндекс Авто
Список поколений и комплектаций Nissan Qashqai, с которыми работает Яндекс Авто:
Nissan Qashqai II
Под Яндекс.Авто подходят такие комплектации:
Nissan Qashqai Рестайлинг
Где установить Яндекс Авто на Nissan Qashqai
Любой водитель может заказать мультимедийное устройство самостоятельно. Чтобы установить его на вашу модель автомобиля Nissan Qashqai, требуется предварительно записаться в сервисных центрах партнеров Яндекса по предварительной записи.
Отзывы о Яндекс Авто для Nissan Qashqai
Яндекс Авто вызывает много дискуссий и отзывов.
Свои мысли о мультимедийной системе оставляйте в разделе комментарии к данной статье.
Wylsadrive: проверяем Nissan Qashqai с «Яндекс.Авто»
Популярный кроссовер с удобной навигацией и подсказками.
Продажи обновлённого Nissan Qashqai начались весной 2019 года. Ведущие автомобильные издания уже успели протестировать авто и вынести вердикт: машина хорошая, можно брать. Мы не эксперты в мире моторов, но попробовать улучшенный Qashqai было интересно. Поэтому взяли на тестирование полноприводную двухлитровую версию с поддержкой системы «Яндекс.Авто».
Просто и симпатично
Мне досталась машина в красивом сине-голубом цвете. Такую и фотографировать приятно, и на парковке легко найти среди монотонного чёрно-белого царства. Выпуклые формы, дерзкие линии-росчерки — после недавнего рестайлинга Nissan Qashqai смотрится здорово. По крайней мере, снаружи, а внутри?
В салоне ждёт удобный скошенный внизу толстенький руль с обилием кнопочек. В центре 8-дюймовый сенсорный экран системы «Яндекс.Авто».
Интерьер простой, в целом удобный, но не во всём. На первый взгляд, мест для хранения вещей много, но потом понимаешь, что ящик в подлокотнике маловат, в дверях тоже тесно, подстаканники тоже мелкие, а конструкция с рычагом вариатора съедает слишком много полезного места.
Я попробовал сесть за собой, покряхтел и уместился, но в таком положении далеко не уедешь, места маловато. С детским креслом вообще беда: если ставить его за водителем, то за рулём будет комфортно совсем маленькому шофёру.
Машина с разгоном до сотни за десять секунд явно не претендует на звание грозы светофорных гонок. Искренне жалко те каршеринговые Qashqai, которые с рёвом подбитого травоядного ускоряются с места. Зачем же мучать машину? Кроссовер для спокойных людей и для спокойной езды, простая городская машина, похожая на крупный хэтчбек. Я опасался, что багажник в машине будет неприлично маленьким, но нет, он оказался больше, чем я думал.
Вариатор в паре с 2-литровым мотором мощностью 144 л. с. не отличается расторопностью и требует поддать газку, начинает хорошо тянуть тысяч с четырёх. Да, без турбины живётся так себе, а расход 95-го около 11 литров на сотню.
Говорят, что обновлённое поколение с отличной шумоизоляцией, тихое и комфортное — могу с этим согласиться, на машине ехать приятно. Не шумно, в меру жёстко, ещё бы руль сюда поострее.
Зато полный привод в нашей тестовой версии вселяет уверенность в не очень ясные дни. Пускай паркетник боится бездорожья, но зато зимой спокойно преодолеет засыпанную снегом дорогу до стоянки, а большего от него и не требуется. Всё-таки это городская машина, а не покоритель бездорожья.
Ещё мне понравилась отличная обзорность, подогрев лобового, руля, сидений двух рядов и зеркал — холодов машина не боится. Странно, конечно, что кнопки включения подогрева заднего ряда расположены под правой рукой водителя, придётся просить его поддать жару. Зато для галёрки припасли пару USB-разъёмов и подлокотник — скромно, но жить можно.
Поговори со мною, «Яндекс»
На ставшей уже классической команду «Привет, Алиса!» машина не откликается, нужно сказать «Слушай, Яндекс!» И вот тогда уже система распознаёт голосовые команды: может найти адрес, подсказать, где ближайшая заправка или банкомат. Поболтать по душам, как с «Алисой», не получится, но может оно и к лучшему, нечего отвлекаться за рулём на флирт с игривой помощницей.
В настройках системы можно указать свой логин, тогда пользоваться сервисами в машине будет интереснее. К примеру, будет синхронизировано «Яндекс.Радио» с любимыми треками. Но всех возможностей «Яндекс.Музыки» тут не будет, это только впереди. Музыкальных настроек немного: можно выбрать музыку пободрее или спокойнее, а потом уже фильтровать предложенные треки лайками и дизлайками.
На тот случай, если качество потокового аудио не вдохновляет, предусмотрен режим проигрывания музыки с флешки. Всеядная система понимает чуть ли не все форматы на свете: FLAC, AIFF, APE и так далее. Но тут уже возникают вопросы к штатной аудиосистеме: по моим ощущениям, нужно дорабатывать акустику, но это уже будет дорогим удовольствием с учётом цены самой машины.
Я думаю, что помощь «Яндекса» в машине нужна прежде всего для преодоления пробок. Народное мнение насчёт прогнозов навигации «Яндекса» бывает прямо противоположным: одни ненавидят за вечные крюки и долгие маршруты, другие с удовольствием пользуются. Не то чтобы я сильно любил навигацию «Яндекса», но голосовые подсказки о превышении скорости помогают избежать лишних штрафов. Увы, но карты Google и Apple такой премудрости не обучены.
Система выдаёт голосовые подсказки во время движения: там авария в левом ряду, а вот дальше правая полоса перекрыта из-за ремонта. Правда, обнаружился странный приём: когда «Яндекс» оглашает данные о ситуации на дороге, то приглушается звук музыки в левых динамиках. Бывает, что едешь, слушаешь песню, а система постоянно перебивает её своими предупреждениями. Жаль, что пока не научились синхронизировать и музыку, и уведомления.
Впрочем, можно вывести подсказки на экран перед глазами: между тахометром и спидометром. «Яндекс» аккуратно интегрирован в штатную систему, можно управлять и кнопками на руле, и медиасистемы.
Я думаю, что логичнее использовать голосовой ввод, но не смог отказать себе в удовольствии и попробовал печатать на виртуальной клавиатуре. Оказалось, что она удобная и быстро реагирует, а я опасался заторможенности. Поэтому при желании можно заходить на сайты через «Яндекс.Браузер» и постить комментарии к текстам на сайте Wylsa.com прямо из машины.
Яндекс.Косяки
Система «Яндекс.Авто» запускается медленно. Успеваешь сесть в машину, завести её и отъехать, но лишь спустя минуту она просыпается и готова к работе, сообщив новости о погоде и пробках. Спасибо за внимание, но хотелось бы пошустрее. Бывало, пока маршрут проложит, я уже успевал на телефоне то же самое сделать. Ох и ах, но железо требуется помощнее.
К слову, характеристики такие:
Сама скорость реакции сенсорного экрана тоже не особо радует: если пользовались бюджетными планшетами на Android, очень популярными лет пять тому назад, то поймёте, о чём я говорю.
Ещё медленно запускается камера заднего вида: включаешь передачу, а машина словно чего-то ждёт. Поначалу я вообще думал, что тут нет камеры и надо парковаться по звуку датчиков, но нет. Она есть, просто надо привыкнуть к меланхоличности системы.
Самая простая версия Nissan Qashqai с мотором 1,2 литра обойдётся в 1,3 млн рублей. А самая дорогая — почти в 2 млн. У нас была средняя комплектация QE с 2-литровым мотором, по прайсу цена 1,69 млн рублей за передний привод и 1,78 млн за полный, плюс за систему «Яндекс» нужно доплатить 54 тысячи рублей.
По итогам 2018 года Nissan Qashqai попал на десятое место в ТОП-10 самых популярных автомобилей сегмента SUV России по отчёту Ассоциации европейского бизнеса. В этом году показатели чуть улучшились: машина попала на девятое место.
Мне небольшой кроссовер Nissan Qashqai понравился: он клёво смотрится, его легко парковать, а со всеми полезными «зимними» наворотами он готов к сезону холодов. Хотелось бы ещё внутренне убранство побогаче да динамику порезвее, но это уже капризы. А за них, как известно, приходится платить. Однако если повышать планку, то уже совсем другие машины появляются.
Тем, кто любит «Яндекс»: тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail
Пусть на землю рухнет астероид, пусть бушует пандемия, пусть модельный ряд из-за экономического кризиса съежится, как шагреневая кожа, – марка Nissan все равно отправит журналистов в небольшое путешествие под названием «Городские легенды», где и познакомит их с последними обновлениями своих кроссоверов.
Знакомиться нам предстояло с обновлениями, которые получили две самые продаваемые модели бренда, Qashqai и X-Trail. За 9 месяцев этого злополучного года они разошлись общим тиражом в 30 439 единиц, заняв в общем рыночном рейтинге 17-е и 20-е место. Ну а если говорить исключительно о сегменте кроссоверов, то 7-е и 9-е.
Сборка нынешнего поколения обеих моделей на заводе в Санкт-Петербурге началась почти одновременно, в 2014-2015 годах, и почти одновременно, в 2017-м, они претерпели рестайлинг. Ну а поскольку и Qashqai (заводской код J11), и X-Trail (заводской код T32) построены на одной и той же платформе CMF-CD, имеют сходное оснащение, одинаковую стилистику внешнего оформления и потребительские качества, то и выбор между этими двумя моделями оказывается делом совсем не простым. В прошлом году мы уже уделили этому вопросу самое пристальное внимание, изучив его в ходе аналогичного пробега по дорогам Литвы. Но вот прошел год… Может быть, что-то изменилось?
Про головное устройство
Нет, с технической точки зрения, то есть в плане моторов, трансмиссии, подвески, оснащения салонов и Qashqai, и X-Trail остались прежними. Ну да, появился вариант салона с комбинированными сидениями, обтянутыми бежевой алькантарой. Симпатично, многим понравится… Но главные усилия инженеров российского конструкторского центра Nissan, как оказалось, были направлены на совершенствование головных устройств. Теперь покупатель может выбрать четыре варианта: базовая аудиосистема, Nissan Connect 2, Nissan Connect Navi и Yandex.Auto. Базовой аудиосистемой оснащаются самые бюджетные комплектации XE и XE+. Впрочем, даже эта система имеет вполне пристойный набор функций: она способна воспроизводить музыку с CD-дисков, с флеш-карт через разъем USB или с внешних устройств через AUX-разъем.
Следующий шаг вперед – устройство Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем, которым оснащаются комплектации SE и LE (в случае X-Trail) и SE+ (в случае Qashqai). Система передает изображение с камеры заднего вида, воспроизводит музыку с флеш-карт, но собственной офлайн-навигации не имеет. Зато вам предлагается целых три варианта проекции экрана смартфона на дисплей вашего автомобиля, причем интеграция возможна не только через ставшие привычными пакеты Android Auto или Apple CarPlay, но и при помощи Яндекс.Авто! А вот это уже большой плюс, потому что, как ни ругай Яндекс-навигатор за разнообразные косяки и глюки, программы, лучше него справляющейся с задачей маршрутизации в условиях российских мегаполисов, просто нет.
Головное устройство Nissan X-Trial
Впрочем, у всех интеграционных систем есть свои минусы. Прежде всего, вам обязательно нужно обеспечить двойное подключение смартфона – и по каналу Bluetooth, и через кабель USB, а до того вам нужно найти в меню смартфона «режим разработчика» и разрешить отладку через USB. Кроме того, само подключение и загрузка происходят не слишком быстро… Так что если вы хотите, чтобы навигационная карта появлялась на экране сразу после того как вы включили зажигание, вам придется раскошелиться на автомобиль с системой Nissan Connect Navi, которой оснащаются комплектации SE TOP и LE TOP. Что приятно – эта система имеет предустановленную навигацию Tom Tom с возможностью онлайн-обновления карт и загрузки карт других стран помимо России.
Дополнительным бонусом будет возможность дистанционного запуска двигателя. Для этого на брелоке есть дополнительная кнопка, но, чтобы запустить мотор, нужно сначала нажать на кнопку закрывания замков, а уже потом – на кнопку запуска.
Но если вы не хотите возиться с подключением смартфона каждый раз, когда садитесь в свою машину, а из всех навигационных систем вы все-таки предпочитаете «Яндекс», то есть решение и для вас. Это головное устройство со встроенным на аппаратном уровне пакетом Yandex.Auto. Для этой версии есть отдельные комплектации, SE Yandex и LE Yandex.
Головное устройство Nissan Qashqai
Что же тут нового, спросит въедливый читатель, в прошлом году вы про такие варианты уже писали… Да, писали. Но само устройство изрядно переработано, и, что важно, теперь оно поддерживает систему кругового обзора и изображение с камеры заднего вида с динамической разметкой. Между прочем, по «железу» это совсем другое устройство, нежели то, что ставится на автомобили каршеринга «Яндекс. Драйв». Это чувствуется сразу – и загрузка идет веселей, и на команды система реагирует без задержек.
К этим достоинствам добавим возможность обновления карт и ПО «по воздуху», через встроенный 4G/LTE-модем с предоплаченным на год трафиком, да и возможность пообщаться с барышней по имени «Алиса» тоже присутствует…
Про плавность хода и управление тягой
Нужно сказать, что достопримечательности для ознакомления нам были предложены не самые избитые. Например, «Дом с привидениями» – построенное в конце XIX здание, в котором никто и никогда не мог прожить дольше нескольких лет по самым разным причинам. Здание считается памятником архитектуры и сейчас неспешно реставрируется. Наверное, работам привидения мешают… Или еще один памятник архитектуры – дом, в котором жил главный масон Российской империи. Ну или «Немецкий мост». Это сооружение действительно спроектировали немецкие инженеры в 1909 году. По мосту проходила «туапсинка» – железная дорога, соединявшая Ставрополь с Туапсе. Сейчас этой дороги больше нет, а вот мост, полностью построенный из местного камня-ракушечника, прекрасно сохранился. У дореволюционных пассажиров «туапсинки» была традиция: проезжая по мосту, бросать вниз, в речку Мамайку монетки и прочие ценности – на счастье. И вот в наши дни места у подножия опор нет-нет да и навестят любители старины с металлоискателем. Что удивительно, до сих пор что-то находят…
Дорога к мосту и обратно дала нам возможность проверить возможности на легком бездорожье, точнее, на грунтовых дорожках. Дорожки эти, естественно, были в кавказском стиле: жесткие сухие, со множеством ям и разнокалиберных каменюк. Ну что могу сказать? Проблем у меня не возникло, хотя подвеска, исправно глотающая мелкие неровности и пологие волны, очень не любит коротких «злых» препятствий, заставляющих снижать скорость до минимальной. Стоит переборщить со скоростью – стук, бряк… Хорошо еще, что автомобиль был обут в шины с достаточно полным профилем. Коллеги, которым достались Qashqai на 19-дюймовых дисках, отмечали изрядную тряску. Кстати, то же самое явление наблюдалось и при проезде через «лежачих полицейских», которых в населенных пунктах Ставрополья и Северного Кавказа не просто много, а очень много. Оно и понятно, если принять во внимание темперамент местных водителей…
Пару раз я пожалел, что Qashqai – истый горожанин, и его создатели решили обойтись без системы помощи при спуске с горы. Постоянно держать ногу на длинных и крутых спусках не слишком-то удобно, при том что камней и ям на спусках хватало и рулем нужно было работать весьма активно.
А вот управление тягой 144-сильного двигателя MR20DE и согласованность его работы с вариатором Jatco JF011E заслуживает только одобрения. Ну а вечером мне очень понравился головной свет, особенно на вьющемся вверх по склону горы грейдере, который вел к Зеленчукской радиообсерватории: лучи светодиодных фар исправно отклонялись и «заглядывали» за повороты. К обсерватории мы подъехали уже в темноте. Полюбовались, как плавно вращается тридцатиметровая антенна прецизионного радиотелескопа РТФ32. А вот ученых, улавливающих сигналы, которые посылает нам вселенная, мы не видели. Карантин, коронавирус… Неплохо работала и система автоматического переключения ближнего и дальнего света. Иногда, правда, электроника могла принять какой-нибудь фонарь за свет встречных машин, которых на самом деле не было, и переключиться на ближний, но, согласитесь, это лучше, чем случайно ослепить движущегося навстречу водителя.
Ещё немного кавказских приключений
Переночевали мы на горнолыжном курорте Архыз. Там сейчас межсезонье – сезон горного туризма уже закончился, лыжный – еще не начался… Но подъемники уже работают. Утром полюбовались на рассвет, пересели на Nissan X-Trail c 2,5-литровым QR25DE в комплектации LE с головной медиасистемой Nissan Connect, на которую были предустановлены пакеты интеграции со смартфоном, включая Yandex.Auto. И вот тут я сразу прочувствовал разницу…. Вроде бы экраны головного устройства выглядят одинаково, и тут, и там знакомая картинка «Яндекс.Навигатора». Но, на самом деле, разница огромная.
Во-первых, загрузка пакета и подключение телефона занимает весьма существенное время. Во-вторых, USB-кабель, по которому осуществляется подключение, должен быть новым качественным и, желательно, оригинальным. Но даже с «правильным» аксессуаром телефон периодически может «отваливаться» без каких-либо видимых причин, и его приходится переподключать. Ладно, у меня на правом сидении был напарник, который этим и занимался. А если вы за рулем один? Придется искать место и останавливаться – заниматься подключением на ходу, мягко говоря, небезопасно. В-третьих, телефон нужно расположить так, чтобы случайно его не заблокировать. Заблокировал – все, система отвалилась, требуется переподключение. Ну а если вы едете в неизвестной вам местности и все происходит незадолго до поворота, который никак нельзя пропустить? А по пути нам встретилось немало интересного.
Например, мемориал защитникам кавказских перевалов – Клухорского, Марухского, Санчарского… Расположен он прямо на 195-й трассе, недалеко от Карачаевска. Справа от дороги взбегают на горный склон, к вечному огню, бетонные надолбы, символизирующие стойкость бойцов Красной армии, слева расположено здание музея, оформленное в виде бетонного оголовка ДОТа. «Там, где днем и ночью крутят шквалы, где вершины грозные в снегу, мы закрыли грудью перевалы и ни пяди не дали врагу. ». В свое время эту песню, написанную на мотив модного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева, знали все, кто занимался спортивным туризмом. Но главным открытием пресс-тура для меня стал вознесшийся над селом имени Косты Хетагурова древний Шоанинский храм. Название свое храм получил от горы Шоана, что в переводе с карачаевского означает «священная». Удивительное место!
Во-первых, поражает его красота. Все, кому доводилось бывать в Греции и видеть монастырский комплекс Метеоры, в голос утверждают, что Шоанинский храм выглядит ничуть не хуже. Собственно, в этом нет ничего удивительного, ведь христианство пришло на землю Алании в VII веке из Византии, и именно византийские миссионеры выбрали гору Шоана как место для строительства большого храма.
Ведь когда-то здесь кипела жизнь, место находилось на пересечении караванных троп, и в долине реки Кубань по обоим берегам располагались многочисленные и многолюдные поселения, а скальные породы обеспечивали надёжность фундамента. Внутри здания во время реставрационных работ была найдена надпись «Освящен, обновлен храм Пресвятой Богородицы в царствование Никифора, императора и кесаря, и Давида эксусиократора Алании, и Марии эксусиократиссы, 2 апреля, в день святой Антипасхи, рукою Феодора, освященного митрополита Алании, в 6473 г. от сотворения мира. Написано рукой… апокрисиария Патрикия». Таким образом, стала известна точная дата освящения храма – 2 апреля 965 г. Можно еще долго рассказывать об истории храма, Аланской автокефальной епархии, ее сложных отношениях с Хазарским каганатом, аланскими царями, мусульманским миром, но нас ждала трасса А-157 и перевал Гумбаши..
Гумбаши – это самый высокий из перевалов России, через который проложена асфальтированная дорога. А еще перевал очень красив, недаром на нем есть несколько смотровых площадок, откуда, если погода позволяет, открывается вид на Главный Кавказский хребет и Эльбрус. Но и сама трасса не хуже! Причудливые скалы и отвесные стены каменных обрывов, нависающие над пожелтевшей травой альпийских лугов и зеленью горного леса, заставляют то и дело оторвать взгляд от полотна дороги. Но надолго отвлекаться от процесса управления автомобилем не стоит – горный серпантин ошибок не прощает. Трасса – настоящий подарок активному водителю и прекрасный полигон для проверки возможностей автомобиля.
В данном случае X-Trail оставил вполне благоприятное впечатление: да, в плане управляемости автомобиль звезд с неба не хватает, крены в поворотах все-таки великоваты, но и назвать его полной размазней – значит погрешить против истины. Если вовремя притормаживать перед входом в поворот, то все получается очень неплохо: торможение загружает передние колеса, автомобиль охотно «принимает маневр», несколько искусственная загрузка руля дает возможность четко намечать траекторию. Ну а в апексе можно добавить газа и завершить поворот в активном разгоне. При этом мне снова очень понравилось то, как согласованно работают двигатель и бесступенчатая трансмиссия. Даже ни разу не захотелось воспользоваться ручным переключением фиксированных диапазонов.
Что в итоге?
Какой из кроссоверов я купил бы для себя – вопрос непростой. У Qashqai больше багажник, но меньше пространства на задних сидениях, X-Trail отличается несколько лучшей шумоизоляцией, просторным вторым рядом и несколько более плавным ходом. В итоге первый больше подойдет молодым семьям с маленькими детьми, а вот если вам предстоит постоянно возить престарелых родителей, то стоит раскошелиться на несколько более дорогой X-Trail.