Ниссан примера похожие машины
Сравниваем Nissan Primera с Toyota Avensis, Mazda 6 и Opel Vectra. Nissan Primera
В этой теме рассмотрим отличительные черты и преимущества Nissan Primera, Toyota Avensis, Mazda 6 и Opel Vectra. Компания подобралась серьезная, поэтому остановимся на каждой модели отдельно и постараемся в конце подвести итог.
Экстерьер Mazda 6 сразу наводит на мысль о скорости и крутых виражах. Однако это относится в основном к моделям с объемом двигателя больше двух литров. Взятая для сравнения Mazda с двигателем 1,8 литра существенно отличается от двухлитровой. Такой двигатель имеет 120 л.с. под капотом, который уже трудно назвать гоночным. Здесь не поможет даже раскручивание двигателя до высоких оборотов, да и шасси имеют более спокойные настройки. В плюс этой машине можно отнести довольно медленно развивающийся занос, что позволяет спокойно его контролировать. Водителю, любящему показать свое искусство вождения переднеприводного автомобиля здесь будет скучно и неинтересно. Но это все не мешает оставаться жестковатой подвеске на хорошем уровне. Да и на управляемость не пожалуешься даже при большом желании – быстрые повороты со сменой направления Mazda проходит с легкостью, не допуская поперечной раскачки. Короткие передачи поддерживают высокооборотистый двигатель, что обеспечивает ему некоторое превосходство над своими противниками. Что расстроило, так это отсутствие привычной на всех предыдущих моделях четкости переключения передач.
Проблема Mazda 6, все-таки недостаточная мощность. При всех плюсах установленного двигателя он не вытягивает полуторатонный автомобиль и при обгоне вынужденно приходится ложить педаль в пол, хотя динамику Mazda 6 можно назвать лучшей в этой компании.
Nissan Primera выглядит по сравнению со своими конкурентами гостем из будущего. Причудливо изогнутый кузов со стильно обрубленными гранями и нависающим над дорогой капотом только подтверждают первое впечатление. Внутри необычный дизайн имеет свое продолжение, большой дисплей с клавиатурой и камерой заднего вида производит приятное впечатление. Главным минусом здесь можно назвать устранимый, но все равно неприятный низкий уровень акустического комфорта. При открывании/закрывании дверей раздается довольно неприятный гулкий звук, а возникающий уже на средних оборотах хорошо слышимый звук мотора и шелест резины еще сильнее снижает оценку за этот показатель. Пользование бортовой электроникой на начальном этапе требует определенных усилий. Большое количество ручек и переключателей заставляет задуматься о принадлежности каждой из них. Но, думается, воспользовавшись каждой несколько раз, эта проблема исчезнет.
Двигатель Nissan Primera при замерах показывает себя не таким быстрым и резким, как у конкурентов, но у водителя складывается совершенно другое впечатление. Этому способствует шестиступенчатая коробка передач с самой «короткой» главной передачей имеющей отношение 4,44. Реактивное усилие на руле несколько выше, чем у Mazda 6, что заставляет крепко держать руль в крутых поворотах. Однако все это, вкупе с шумным двигателем, постоянные звуки при работе подвески и вибрацией руля при прохождении неровностей позволяют водителю остро чувствовать дорогу и настраивать его на спортивный стиль вождения. Но, как уже отмечалось выше, гоночная динамика всего лишь иллюзия, так как реального драйва не позволяет получить 116-сильный мотор.
Полной противоположностью Nissan Primera является Toyota Avensis. Если первый больше придется по душе любителям оригинальных идей, то второй стал обычной среднестатистической моделью, ничем особо не выделяющейся. Отличий от предыдущей модели вроде бы предостаточно, но все равно, в общем и целом, это все тот же Avensis. Однако это не мешает, а скорее помогает чувствовать его преимущество в классе и комфорте. Некоторые части отделки напоминают Lexus, что-то взято от Mercedes S-класса, да и собственные разработки инженеров Toyota не уступают ведущим мировым маркам. Примерами для подражания выбраны одни из самых представительных автомобилей мира, что сказывается на высоком классе интерьера. При кажущимся многим неприметным внешнем виде, внутренняя отделка вызывает только положительные впечатления и не бросается в глаза, что не мешает и не отвлекает от вождения. При движении возникает чувство умиротворения и покоя, чему способствует мягкая подвеска, проглатывающая практически все неровности наших дорог и лишь изредка подающая звуки на крупных неровностях. Приятные настройки рулевого управления позволяют быстро и своевременно реагировать на быстро меняющуюся обстановку на дорогах, не мешает этому и несколько размытое управление. Здесь руль поворачивается на 3,5 оборота, вместо 2,8 у остальных соперников.
Двигатель не производит много шума и хорошо тянет на низких оборотах, обладает заметным подхватом после 3500 об/мин вплоть до 5000 об/мин. Длинные передачи и хорошие настройки мотора позволяют реже переключать коробку передач, что кстати немаловажно, так как переключение происходит довольно туго. На оценку аэродинамических свойств этого автомобиля оказывает влияние плавная подвеска и высокий уровень шумоизоляции. Под влиянием этих аспектов создается впечатление, что разгон у Avensis самый медленный. Статистические показатели сразу же развеивают это убеждение, так как цифры говорят, что эта машина обгоняет своих конкурентов более чем на секунду. Пожалуй, двигатель Toyota наряду с Nissan при объеме 1,8 литра обладают наилучшей тяговитостью из представленных моделей. Модные нововведения, такие как высокая степень сжатия, равная 11,3 и система плавного изменения фаз газораспределения VVT-i позволяют, тем не менее, использовать при заправке бензин АИ-95.
Однако, несмотря на перечисленные выше качества отделки салона Toyota Avensis, она по субъективному мнению уступает Opel Vectra. В принципе, оба производителя пытались по сумме потребительских качеств дотянуться до высокой планки, заданной Volkswagen Passat. К решению этой задачи каждый подошел по своему, а что получилось уже решать вам. Главным отличием здесь, наверное, стал подход, причем Toyota хоть и пыталась подражать европейцам, все равно «съехала» до привычных ей неброских решений. Vectra же постаралась поддержать реноме немецкого автомобилестроения и стала обладателем настоящего по-европейски качественного и стильного интерьера. Также Opel выгодно отличает от довольно простой начинки Toyota довольно широкий выбор бортовой электроники, хоть и уступающая Nissan. Однако сама система управления этой электроникой вызывает некоторые вопросы. Рычажки под рулем не имеют фиксации, что не добавляет удобства, а довольно мелкие цифры на желтом дисплее заставляют приглядываться к ним.
Система управления микроклиматом заслуживает отдельного упоминания. Тремя ручками можно совершить абсолютно все настройки, что выгодно отличает Opel опять-таки от Toyota. Левая позволяет выставлять температуру в монорежиме, то есть одну для водителя и пассажира. Правая ручка переводит систему в стереорежим, а центральная дает возможность выхода в небольшое меню на экране. Отмечая изображенные на экране четыре квадрата, можно выбирать варианты обдува. Доступными направлениями здесь являются ноги, лицо или стекло, либо активировать режим auto. У Toyota для выполнения этих же операций установлены дополнительные переключатели и кнопки, что излишне загромождает приборную панель. Организация климат-контроля удалась здесь явно на славу и не требует долгого разбирательства, да и качество набора и удержания требуемой температуры вызывает уважение. Хуже всего в этой номинации проявляет себя Mazda, в которой необходимо делать периодическую корректировку температуры в зависимости от режима движения.
Большие вопросы к создателям вызывает наличие у Opel Vectra противобуксовочной системы. Даже без этой системы 122-сильный двигатель вряд ли смог бы резко сдвинуть с места полуторатонную машину. Если добавить к этому «растянутые» передачи, неинформативную педаль сцепления и запаздывающую педаль газа, то становится совсем непонятно, какими причинами руководствовались инженеры, устанавливая противобуксовочную систему. На «низах» и средних оборотах, вплоть до 4000 об/мин, двигатель тянет слабо, после преодоления этого рубежа динамика разгона улучшается, но двигатель при этом начинает издавать странные звуки. При переключении передач радует легкость хода рычага, но четкость включения и длина ходов оставляют желать лучшего. Рулевое управления отличается хорошей четкостью и резкостью, да и усилие на руле выше, чем у Avensis. Подвеска Vectra адаптирована под движение по плохим дорогам и, соответственно, более жесткая. Это приводит к передаче в салон резких толчков при прохождении серьезных неровностей. Работа амортизаторов существенно тише, чем у конкурентов. Проблемы начинаются при достижении высокой скорости, когда автомобиль начинает раскачиваться на длинных пружинах.
Резюмируя все вышесказанное, хочется отметить основные недостатки и преимущества наших соперников, учитывая, что все модели взяты с аналогичными друг другу комплектациями и моторами:
Главными преимуществами Mazda 6 остается ее дизайн и плавность хода. Но мы привыкли видеть эту машину с более заводными настройками шасси и мощным двигателем. К этому можно добавить отсутствие таких вещей как парктроник и раздельный климат-контроль.
Nissan Primera поражает своей экстравагантностью и умением выделится из толпы. Оригинальный внешний вид подтверждается и оформлением салона. Nissan радует широким выбором электроники и двигателем дающим ощущения быстрой езды. Минусом этой машины является невысокий уровень комфорта при движении.
Toyota Avensis не может похвастаться внушительным внешним видом, но в противовес этому, обладает несколькими другими преимуществами, такими как мощный мотор и хорошая плавность хода.
Opel Vectra уступает в мощности двигателя и мягкости хода, но обладает легко переключаемыми передачами и хорошими настройками тормозов. Возможности бортовой электроники и системы микроклимата можно также отнести к плюсам этого автомобиля.
Nissan Primera P12: недостатки и особенности автомобиля
История Nissan Primera началась еще в далеком 1990 году. Автомобиль D-класса выпускался в Японии и Великобритании. За семнадцать лет производства с конвейера сошло три поколения, о последнем из которых (Р12) мы и поговорим. Начало выпуска стартовало в феврале 2002 года и продолжалось пять лет. Вторичный рынок богат наличием этой модели, но что она собой представляет и стоит ли ее покупать? Разберемся в нашей статье.
Экстерьер
Новый облик третьего поколения Nissan Primera по меркам 2000-х годов казался «взрывным». Привязанность к ломаным линиям и квадратным формам моментально прошла с выходом модели на рынок. Стиль стала диктовать обтекаемость и изящность. Если смотреть на Р12 в современное время, то бури эмоций она не вызовет. Нас не удивляют каплевидные фары и плавные изгибы. Но тогда, в год выпуска модели, это все было в новинку, поэтому спрос на первые экспонаты японца превзошел ожидания производителя.
Передняя часть автомобиля от своего второго поколения не унаследовала ничего, кроме огромных размеров. Вместо квадратной головной оптики модель обзавелась выразительными фарами и выдвинутым вперед бампером. По центру – логотип марки и «стекающая» форма капота. Радиаторная решетка состоит из двух симметричных элементов, украшенных хромированными молдингами.
Нижняя часть бампера представляет собой одну большую секцию, по краям которой установлены противотуманные фонари.
Задняя часть автомобиля, в зависимости от типа кузова, имеет разную архитектуру. Nissan Primera P12 производился как седан, лифтбек и универсал. Универсал обзавелся самой большой в поколении длиной – 4 675 мм.
Покатая крыша и плавные изгибы модели дополняют крупные задние фары. Если экстерьер седана и лифтбека создает впечатление бизнес-автомобиля, то универсал позиционируется как семейное транспортное средство.
Боковая часть Nissan Primera заключает в себе большую зону остекления и увеличенные колесные арки, в которые помещаются колеса размера 205/60/16. Поскольку многих автовладельцев не устраивает клиренс модели, они увеличивают его, устанавливая колеса нестандартного размера: 225/55/16.
Интерьер
Главным камнем преткновения у автолюбителей стал необычный интерьер Nissan Primera. Дизайнеры решили прибегнуть к помощи симметрии, поэтому отцентровали приборную панель на торпедо. Спидометр виден с любого пассажирского места. Привыкнуть к необычному расположению можно, но удобства в этом нет. Автовладельцы отмечают, что заглядывать за руль гораздо привычнее, нежели постоянно поворачивать голову в правую сторону.
Под приборной панелью расположилась компактная мультимедийная система и консоль с дополнительными опциями. Консоль имеет форму веера и вмещает в себя управление климат-контролем, обогревом стекол, кондиционером и т.д. Чуть ниже «веера» – кнопка включения аварийного сигнала и бокс для мелочей. Рычаг КПП длинный, украшен алюминиевым молдингом. Втулка кулисы разбалтывается за 30-40 тыс. км пробега, можно заменить ее на более дорогой аналог. Но менять придется не только салонную втулку, но и втулки механизма подкапотного пространства.
Вся отделка салона выполнена из качественного материала, который не вызывает скрипов при езде. Существенных недостатков здесь нет, присутствую лишь неприятные мелочи. Например, из-за малопродуманного расположения воздухозаборника в него попадает большое количество листьев и грязи, поэтому салонный фильтр придется менять достаточно часто.
Трасса кондиционера и компрессор страдают от камней и грязи. Трубки часто трескаются, особенно на изгибе возле компрессора. Эффективность кондиционера невысокая, причем при его включении машина теряет существенную часть мощности.
Штатная акустическая система неплохая, басы передает слабо, но для радио подходит. Из-за слабой электропроводки мультимедийный дисплей может выходить из строя. Лечится перепайкой контактов.
Салон Ниссана вмещает пять посадочных мест, но центральное заднее место удобством не отличается. Все сиденья оснащены поясничным упором, имеют тканевую обивку и подходят для дальних поездок.
Проем багажного отделения в салон в кузове седан имеет хлипкую конструкцию: в верхней части трескается панель. На кочках появляется характерный скрежет. Арка поддается многократной варке, но продолжать ломаться будет. Причем в определенный момент она может лопнуть вместе с задним стеклом. Решить проблему можно, если наложить усилители на верхнюю часть арки. Универсалы и лифтбеки такой особенностью не отличаются, хотя их кузов тоже может заметно «гулять».
Технические характеристики
Технические характеристики Nissan Primera P12 приведены в таблице ниже.
Показатель/параметр | седан | лифтбек | универсал |
Длина, мм | 4 567 | 4 675 | |
Ширина, мм | 1 760 | ||
Высота, мм | 1 482 | ||
Колесная база, мм | 2 680 | ||
Дорожный просвет, мм | 168 | ||
Ширина передней колеи, мм | 1 528 | 1 518 | |
Ширина задней колеи, мм | 1 508 | 1 524 | |
Объем багажника, л | 450 | 465 |
По габаритам седан и лифтбек идентичны, разница заключается лишь в форме пятой двери. В лифтбеке багажное отделение открывается вместе с задним стеклом, что существенно увеличивает погружную площадь отделения. Удобство такой особенности наиболее часто выявляется при погрузке второго комплекта резины: в багажник седана все четыре колеса помещаются с трудом из-за сильно выпирающих петель, а вот в лифтбек входят «со свистом».
Двигательная гамма
Ниссан Примера П12 комплектовался несколькими атмосферными силовыми агрегатами:
Турбированных моторов в гамме не было, даже в спортивной комплектации японца. Все бензиновые двигатели работали в паре с 6-ступенчатой механикой, 4-ступенчатым автоматом или вариатором. Дизельная версия предусматривала только ручное переключение передач.
Машина с вариатором и двухлитровым мотором – самый экономичный вариант, по оценкам пользователей. Ее расход в городе составляет 10,5 л/100 км, на трассе – 6,7 л, в смешанном цикле – 8,5 л.
Комплектации
Базовая комплектация японца с кузовом седан, хэтчбек и универсал может похвастаться богатым техническим оснащением, которое свойственно D-классу. Она включает:
В максимальной комплектации добавляется датчик дождя, ксеноновые фары, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль и система контроля давления в шинах.
Достоинства
Удивительно, но даже некоторые восемнадцатилетние экземпляры Nissan Primera P12 могут похвастаться вполне себе целым кузовом. Длительная коррозийная стойкость объясняется продуманным решением инженеров использовать в создании машины оцинкованную сталь по максимуму. Лакокрасочное покрытие наносилось качественно, в обработке кузова использовали только надежную защиту от коррозии. Даже первые Примеры могут сохранить оригинальное ЛКП на дверях, крышке багажника и крыльях. Следы пескоструя будут заметны на капоте, передней кромке крыши и порогах.
Салон Ниссана может похвастаться удобными креслами. Обивка имеет высокую стойкость к истиранию, поэтому на протяжении долгих лет сохраняет привлекательный вид. Комплектации с кожаным салоном также отличаются высоким качеством используемого материала.
По управлению автомобиль вызывает удовольствие: он чутко прислушивается к изменению рулевого наклона и моментально меняет траекторию, «не скатывается» в колею.
Объем багажного отделения автолюбителей приятно удивляет: не все седаны и лифтбеки могут похвастаться подобными габаритами. В универсале есть возможность сложить второй ряд кресел, образовав ровный пол.
По двигателям проблемы случаются лишь в единичных случаях, больше половины автовладельцев убеждены в их надежности. Оптимальный вариант для городской эксплуатации – движок, объемом 1,8 или 2,0 л. Ресурс таких установок достигает 400 тыс. км. Главное, чтобы регулярно проводилось обслуживание силовой установки с использованием качественных смазочных материалов.
Nissan Primera P12 обладает высоким уровнем защиты: в ней шесть подушек безопасности даже в базовом исполнении.
Недостатки
Если кузов у Примеры относительно крепкий, то по днищу есть замечания. Здесь бросаются в глаза коррозирующие крепления переднего подрамника и бамперов. Все детали имеются в автомагазинах, но цены на них высокие. Замена сложная, требует много сил.
В первую очередь ржавчина появляется на площади вокруг радиатора. Если машина побывала даже в слабом ДТП, избежать «рыжиков» не получится.
На вторичном рынке встречается много экземпляров с почти оторванной балкой и множеством сопутствующих повреждений. Места, где лонжероны соединяются с балкой задней подвески, слишком ломкие и не выдерживают перегрузок. При покупке экземпляра на вторичке об этом следует помнить.
Передняя оптика светит слабо, фары быстро покрываются царапинами от камней. В ксеноновой оптике отражатели выгорают уже после 5 тыс. км пробега. Потерянные крышки форсунок омывателей фар – частая проблема владельцев Ниссан Примера П12. Их срезает встречным потоком ветра, т.к. крышки не очень плотно примыкают к кузову.
Антенна на крыше японца нуждается в частой замене уплотнителя и регулярном промазывании основания силиконом. В противном случае в салон автомобиля будет попадать вода.
Дверные замки и стеклоподъемники тоже слабые места данной модели. От частого опускания стекло может выпасть из подъемного механизма в дверь. Замки изнашиваются, в них перестают срабатывать микропереключатели. Лечится переборкой и установкой контрактных элементов.
Подвеска простая, легко поддается ремонту. В передней части ломаться нечему, лишь подрамники и опоры стойки нужно регулярно менять. Из-за проседания опор появляются скрипы в подшипнике. Все элементы продаются в автомагазинах и дешево стоят. Задняя часть может преподнести сюрприз в виде оторванной балки. Ступичные подшипники ходят около 150 тыс. км.
Альтернативы
Renault Laguna
Французский автомобиль Renault Laguna второго рестайлингового поколения конкурирует с Примерой П12. Выпускался этот автомобиль с 2005 по 2008 годы. От японца Лагуна отличается более крепкой кузовной конструкцией, наличием антипробуксовочной системы и динамичными моторами (1,6 л на 115 л.с., 2,0 л на 135 и 170 л.с.). Лагуна, также как Примера, выпускалась в кузове лифтбек и универсал. Клиренс француза заметно ниже – 125 мм. Багажник лифтбека – 430 л, универсала – 475 л.
Mazda 6
Среди японских моделей также встречаются конкуренты Ниссана. Основной из них – Мазда 6 первого поколения, которая также доступна в трех типах кузова. Выпускалась машина с 2002 по 2005 годы. По техническим характеристикам она во многом превосходит своего собрата:
Даже в базовой версии Мазды вспомогательных электронных систем безопасности и контроля движения больше: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
На вторичном рынке стоимости альтернативных моделей находятся в одном ценовом диапазоне с поддержанным Nissan Primera Р12.
Отзывы автовладельцев
В моем пользовании автомобиль Примера П12 был около 5 лет. Я приобрел его в 2006 году в кузове лифтбек с 2,0-литровым мотором. Машина оказалась динамичной, юркой и вместительной. В течение всей эксплуатации главным раздражителем выступала климатическая система. Инженеры решили сделать ее максимально «умной», но переборщили. Да, она самостоятельно изменяет температуру в салоне для повышения комфорта внутри него, переключается на обдув стекла, когда оно начинает запотевать… Но водитель, рискнувший изменить направление потока воздуха или включить максимальную температуру, встретит противостояние «японского интеллекта». Машина не уступает человеку права управлять климатом внутри салона. Система позволяет исключить появления трещин на стеклах и потока горячего воздуха в лицо, но существенно расшатывает нервную систему.
По ходовке тоже есть недовольства: то стойки после 20 тысяч эксплуатации застучат, то рулевая рейка потечет. В этой машине постоянно нужно было что-то ремонтировать.
Из плюсов отмечу удобный и вместительный багажник (хотя заднее стекло, расположенное почти в лежачем положении, дает минимальный обзор), просторный комфортный салон, хорошее состояние кузова. На вторичном рынке приобретать это авто не рекомендую.
В Ниссан Примера мне понравилось соотношение цены и качества. Машина не молодая, и во многих аспектах уступает современным требованиям, но основные функции выполняет великолепно. Я приобрел пару лет назад экземпляр 2003 г.в. с 1.8-литровым бензиновым мотором. Пробег на момент покупки составлял 96 500 км. Авто оказался комфортным и хорошо управляемым. Подвеска сглаживает неровности, цепной движок работает как часы. Наблюдаю большой жор масла, но проблемой сильно не озадачиваюсь. Внешность японца весьма привлекательная – обтекаемая форма выделяет его на фоне конкурентных седанов. У Ниссана большие колесные арки, смог уместить в них колеса 225-55-16, клиренс со 168 мм увеличился до 200 мм. Оптика слабовата, в сумерках обочину практически не видно. Пробовал полировать фары, поставил лампочки OSRAM, стало чуть лучше, но до идеала далеко.
К приборной панели, расположенной посередине торпедо, привыкал недолго. Интересное, но непонятное решение: для чего всем пассажирам наблюдать за показаниями приборов так и не понял. Похожую «планировку» видел в китайском седане Geely MK.
ЛКП не из лучших: местами появились «рыжики», но сам металл не коррозирует. Рулевая рейка слабая, выдержать может не более 30 тысяч км.
Приобретать этот автомобиль можно тем, кто сам понимает его устройство. Ниссан требует к себе огромного внимания и больших вложений. Для девушек эта машина не подойдет: слишком «проблемная». А парням, которые любят экспериментировать и изобретать, очень даже рекомендую.
Nissan Primera Р12 – автомобиль, который был хорош для своего времени. Сейчас целесообразности покупки в такой машине нет, т.к. на рынке имеется большое количество ее более надежных конкурентов. Был владельцем Примеры европейской сборки на протяжении четырех лет. Причем приобретал ее с салона, с двигателем 1,6 л. Мощности авто явно не хватало. Шумка практически полностью отсутствовала, хотя Примера позиционировалась как премиум-класс.
По заменам: тяги ходовки необходимо менять каждые 60 тыс. км, вентиляторы радиатора выдерживают до 30 тыс. км. На 100 тыс. км заменил рулевую рейку и стартер, на 150 тыс. км поменял радиатор. На вторичке ушла тяжело, до последнего думал, что проще сдать в металлолом.
Подведем итог…
Внимательно ознакомившись с отзывами автолюбителей, можно сделать вывод, что найти хороший вариант на вторичке сложно. Примера П12 оказалась капризным автомобилем, требующим к себе повышенного внимания, больших вложений средств и времени. Немногие владельцы были готовы пойти на такие жертвы ради поддержания работоспособности машины. По итогу получилось, что «выжившие» экземпляры имеют ряд проблем с ходовой частью, состоянием кузова и днища, с проводкой и коробками передач. Стоит ли покупать такой автомобиль? Решение принимать вам.