Ниссан террано класс автомобиля
5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano
После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.
С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).
В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).
Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.
Родство с Renault Duster
Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….
Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Renault Duster ‘2015–н.в.
Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».
В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».
Ржавеющая 5-я дверь
Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».
В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.
Практичность, расход горючего и объем багажника
Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).
А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»
Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.
Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.
А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».
Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».
У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».
Зато подвеску Nissan Terrano владельцы оценивают на твердую «пятерку»! Впрочем, в этом плане Terrano ничем не отличается от других популярных моделей на платформе B0: «У автомобиля прекрасная подвеска! Справляется со всеми выбоинами российских дорог «на ура». Из всех автомобилей, которые у меня были (а это ВАЗ-2108, Peugeot 308, Nissan Qashqai) подвеска Terrano – лучшая. К тому же мягкая и комфортная». На асфальте она обеспечивает вполне приличную управляемость, в городе позволяет не слишком бояться «лежачих полицейских» (в особенности если вы владеете таким приемом, как «динамическая разгрузка»), но лучше всего она проявляет себя на грейдерах и грунте. «Гнать по полям да ухабам – одно удовольствие. Подвеска отрабатывает «на ура», тачка для бездорожья прям создана! Да и на асфальте она держится очень уверенно, учитывая дорожный просвет в 21 см. Сплошной восторг!».
Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.
Надежность и выносливость
Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».
Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.
Эргономика и комфорт салона
Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».
Не нравится владельцам и процесс посадки / высадки, при которых ты неминуемо задеваешь одеждой грязные пороги. В автомобильных кругах ходит шутка, что владельцев Дастеров и Террано можно опознать по грязным полосам на штанах ниже колена. Увы, эта шутка имеет под собой вполне реальное основание. Минусы начинаются с момента посадки в машину. При моем росте 176 см садится неудобно. Сразу обращаю внимание на пороги: они практически всегда грязны и 100 процентов запачкают тебе брюки. Чистым мне выйти не удалось. Либо нужно ну уж очень привыкать или же осваивать технику прыжка через козла. ». Много претензий и к органам управления: «Нет регулировки уровня подсветки, датчика температуры, лампочки омывайки, на одном экране у вас по очереди очень много информации. А как «классно» расположены некоторые кнопки – я вообще молчу. Крутилка на штатном головном устройстве отвечает не за громкость, а за выбор радиоволны. Подогрев сиденья так спрятан, что проще нажать самому, чем объяснить пассажиру, где он расположен».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.
Проходимость и универсальность
Зато в чем все владельцы проявляют удивительное единодушие, так это в оценке проходимости автомобиля. «Проходимость даже по снегу со льдом на летней резине очень хороша, но при условии заблаговременного включения межосевой блокировки», «Ездил по горам, много – не по дорогам, а по рекам, хребтам и т.д. Тянет уверенно. Броды глубиной до полуметра проходит легко, глубже не проверял», «Прошедшей снежной зимой в Петербурге не было проблем ни с движением по городским и загородным дорогам, ни с парковкой в глубоком снегу – на полном приводе машина заезжает куда угодно», «В отличие от всех «пузотерок», зимой вы спокойно паркуетесь там, где не ходят даже пешеходы».
Nissan Terrano ‘2014–н.в.
Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.
Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.
Nissan Terrano: цены, комплектации, конкуренты
Полку компактных кроссоверов в России прибыло: стартовал прием заказов на долгожданный Nissan Terrano. Портал Kolesa.Ru с пристрастием изучил прайс-лист на ниссановскую новинку, выбрал ее оптимальную версию и выяснил, какие еще «паркетники» доступны в нашей стране за сравнимые деньги.
Пусть вас не вводит в заблуждение эффектная передняя часть Terrano с радиаторной решеткой в стиле Pathfinder и Patrol. Технически (да и стилистически тоже) новый ниссановский кроссовер представляет собой хорошо знакомый нам Renault Duster, «тщательно обработанный напильником».
Кузов, платформа, двигатели (бензиновые 1.6 л, 102 л. с. и 2.0 л, 135 л. с.), коробки передач, система полного привода – все это дастеровское, все проверено годами эксплуатации в России и других странах с суровым климатом и невысоким качеством дорог. Хотя, если быть совсем точным, полноприводная трансмиссия как раз таки ниссановская – от кроссовера Murano. Но французы вместе с румынами из Dacia в свое время ее немного модернизировали.
Что изменилось наиболее значительно в результате превращения Дастера в Террано, так это интерьер. Если «француз» внутри – это, по сути, старый Логан, то, чтобы найти румынско-французские корни в салоне «японца», нужно сильно приглядеться. И то надо знать, куда смотреть. Наиболее явно родство выдают «пассажирская» часть передней панели, блок управления микроклиматом, приборная панель и круглые дефлекторы воздуховодов по краям торпедо.
В отличие от Дастера, Террано уже в «базе» оснащается складной несимметричной спинкой заднего сиденья. Минимальный объем багажника – 475 л в переднеприводной модификации и 408 л в полноприводной.
В базовой версии японская вариация на тему Дастера стоит у нас (если стоите – лучше сядьте!) 677 000 рублей. Это за переднеприводный Terrano 1.6 (102 л. с.) в стандартной комплектации (Comfort). В список штатного оснащения всех версий Террано входят две подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, система крепления детских сидений Isofix, кондиционер, CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками, AUX- и USB-разъемами, Bluetooth, передние стеклоподъемники.
Самый доступный Terrano с автоматической КПП оценивается в 762 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с 2.0-литровым 135-сильным мотором, 4-ступенчатой АКПП и передним приводом в комплектации Comfort. В варианте с «автоматом» Террано пока не оснащается ни мотором 1.6, ни полноприводной трансмиссией.
Полный привод, таким образом, становится доступен только в сочетании с 2.0-литровым двигателем и «механикой». Стартовая цена полноприводных Terrano – 735 000 рублей за версию 1.6 4WD, модификации 2.0 4WD стоят от 815 000 рублей. Причем базовой для 2.0-литровых полноприводных автомобилей является комплектация Elegance, в которую входят (дополнительно к Comfort) боковые подушки безопасности, подогрев сидений, регулировка водительского кресла по высоте, бортовой компьютер, электропривод регулировки зеркал, противотуманные фары.
Самый «навороченный» Terrano (в комплектации Tekna) стоит 872 700 рублей в переднеприводной версии с мотором 1.6 и «автоматом» и 885 000 рублей – с 2.0-литровым двигателем, «механикой» и полным приводом. Такие автомобили серийно оснащаются задними электростеклоподъемниками, сиденьями с кожаной обивкой, мультимедийной системой NissanConnect с возможностью подключения iPod/iPhone и цветным сенсорным дисплеем, навигационной системой, камерой заднего вида, задними датчиками парковки, 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
Оптимальная версия Nissan Terrano
Тем, кто ищет модификацию ниссановского кроссовера, предоставляющую максимум возможностей на каждый вложенный рубль, рекомендуем обратить внимание на автомобиль с мотором 1.6 л, механической КПП и полным приводом в комплектации Elegance за 775 000 рублей.
Мы, конечно, понимаем, что «механика» в автомобиле ценой более 750 тысяч по нынешним временам – практически моветон. Но переднеприводный кроссовер, на наш взгляд, – моветон ничуть не меньший!
Тем же, кому жизненно необходим «автомат», советуем Terrano в исполнении Elegance Plus (кожаная отделка руля, боковые подушки, подогрев сидений, электропривод зеркал, задние электростеклоподъемники, задний «парктроник», литые диски) за 836 700 рублей.
За те же деньги
В ценовом диапазоне от 677 000 до 880 000 рублей, в который «въехал» новый Terrano, выбор кроссоверов если не безбрежен, то, по крайней мере, позволяет покупателю не зацикливаться на бюджетных вариантах.
Например, переднеприводный Opel Mokka 1.8 стоит от 755 000 рублей. Он же с «автоматом» и мотором 1.4 Turbo – от 893 000 рублей, что немногим дороже самого навороченного «автоматизированного» 135-сильного Terrano.
Цены на Skoda Yeti начинаются с отметки в 729 000 рублей, за версии с «роботом» DSG – с 789 000 рублей. При этом турбомотор 1.2 TSI (105 л. с.) у Йети не менее «бодр», чем 1.6-литровый «атмосферник» у Террано.
Стартовая цена Mitsubishi ASX (с мотором 1.6 л, 117 л. с., «механикой» и передним приводом) – 749 000 рублей. А за 870 000 рублей он предлагается в «продвинутой» комплектации Intense с семью подушками безопасности, кожаной отделкой руля и рычага КПП, информационным сенсорным дисплеем и литыми дисками.
Наконец, за 848 000 рублей можно купить ниссановский кросовер классом выше Террано: Qashqai нового поколения. За указанную сумму доступен автомобиль с турбомотором 1.2 DIG-T (115 л. с.), механической коробкой передач и передним приводом в комплектации XE. Который серийно оснащается ABS, ESP, кондиционером, шестью подушками безопасности, системой помощи при старте в гору, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками всех дверей, круиз-контролем, CD/MP3-аудиосистемой с Bluetooth, USB-разъемом и возможностью подключения iPod/iPhone.
Подробнее о ценах, комплектациях и конкурентах Nissan Qashqai – в материале Kolesa.Ru. |
Резюме Kolesa.Ru
Если бы новый Nissan Terrano стоил лишь чуть дороже Дастера, на основе которого он собственно и построен, цены бы ему не было! И нарекли бы мы его потенциальным российским бестселлером.
Однако ниссановцы предпочли позиционировать его как модель уровнем выше. И ценник автомобиль получил соответствующий. Несмотря на полное техническое родство с Дастером.
Доходит до смешного: самый доступный Terrano с «автоматом» (2.0 л, комплектация Comfort, передний привод) стоит на 16 700 рублей дороже Duster с точно такими же мотором и коробкой, практически аналогичным оснащением и. полным приводом!
Покупать Террано, конечно, будут, но в основном те, кого по тем или иным причинам не устраивает Duster. И в любом случае – не в массовом порядке. И если французский кроссовер по итогам I квартала стал четвертым по популярности автомобилем в России на первичном рынке, то «японец» вряд ли станет даже самым продаваемым «полноприводником» марки Nissan.
И придется ниссановцам объявлять на свой Terrano всероссийские акции и спецпредложения – вот тогда-то продажи и пойдут…