Нива как вторая машина в семье
Почему нельзя покупать Ниву единственной машиной
Пока проект постройки второго авто в крайне ранней стадии, я каждый день езжу на Ниве. Вот некоторые наблюдения по этому поводу.
Всё нижесказанное о машине 1980 года, хоть и приведённой в хорошее состояние. Но не думаю что новая Нива ушла многим дальше.
1 — В ней по странному холодно. Телу жарко, голова горит, а левой ноге всегда холодно, при этом правой жарко. Проблем с обдувом лобового и боковушек нет. Но комфортным такой температурный режим не назвать никак.
2 — Подвеска любит козлить и благодаря короткой базе зад подкидывает ощутимо.
3 — Никакого уважения на дороге нет и не будет, забудьте. Вас в лучшем случае бояться из-за железных бамперов и понимания что Вам терять нечего.
4 — ГУРа нет, без него людям не тренированным лучше к машине вообще не подходить. Повернуть 205 ширины колесо — это не просто.
5 — Звуки, безумное количество звуков! У меня не гудит раздатка, но вот дифы… Это капец. Пока у меня был атит в ушах, было гораздо лучше. Но сейчас, я просто физически страдаю от этого звукового террора.
6 — Уровень топлива в баке проще наверное проверить палочкой, чем верить датчику топлива.
7 — Вонь из выхлопа такая, что мои Эво просто образцы экологичности с их безкатом и 100м бензом.
8 — Свет фар по сути никакой.
9 — Боковые зеркала пришлось поменять. Хромированные родные красивые, но не видно ничего вообще!
10 — Бак 40 литров. Спасибо что жрёт 92 бенз, но жрёт она не мало. А с таким баком ехать в лес лишь с канистрой.
11 — Безопасности в машине нет, от слова ВООБЩЕ. Ремни я поменял на новые инерционные, но я так же понимаю что это скорее для своего спокойствия, чем реально поможет в случае чего машине которой 40 лет.
12 — Мотора хватает для леса (спасибо понижайке) и города в режиме овощ. Больше 90 км/ч ехать почти нереально. Да и тупо страшно.
13 — Родное сцепление просто дрянь! Поставил нового образца.
14 — Постоянно что-то подтекает, тормозуха, масло… Ездить не мешает, но несмотря на все поменянные детали, всё равно течёт.
15 — Качество запчастей и самого кузова — ниже любых сравнений. Это кошмар. Правда, дешёвый кошмар.
16 — Двери закрываются лишь с размаху, так чтобы от закрытия аж машина качнулась.
17 — Центрального замка нет, один ключ на замки дверей и багажника, другой на зажигание.
18 — Дворники так хреново работают, что если бы я на капот посадил собаку с инсультом, то даже она хвостом мела бы по стеклу лучше.
19 — Закрутить крышку бензобака без мата невозможно, лишь истинные просветлённые гуру могут сразу попасть в резьбу. Чтобы потом на повороте бенз не выливался из бака.
20 — Качество салона… Его нет. Никакого. Вообще. Совсем. Сейчас поставлю весь пластик новый, но тактильные и эргономические страдания это не уберёт никак практически.
21 — Даже на новых нивах ужасно вонючий салон. Пластик, резина… Всё воняет.
22 — Мне пришлось разобрать весь салон, провозится под машиной не один день и всё ради того чтобы проантикорить её, промазать пушсалом, мовилем, мастикой… Причём моя машина изначально в крайне хорошем состоянии из-за минимального пробега и тому что первый хозяин, за что ему гигантское спасибо, обработал всю машину. Я лишь доделал его дело и обновил что было. Если оставить машину как есть с завода — её просто не станет через несколько лет её обычной эксплуатации. Она гниёт при любом поводе.
23 — Не смотря на замену всех уплотнителей, на мойке самообслуживания выяснилось что через них легко залетает в салон вода.
1 — Она крайне дешёвая, отсюда же и то что её не жалко совсем. Поэтому её и купил. Я нигде не торможу, прохожу все препятствия ходом, не думаю о очередной кочке или яме.
2 — Дешёвые запчасти, крайне дешёвые. Отсюда опять же следует то что её моральная проходимость гигантская. Тот же УАЗ Патриот даже близко не настолько не жаль как Ниву.
3 — Проходимая. Если не брать в расчёт совсем уж чачу, то она довезёт куда угодно. Масса решает. Даже блокировки не нужны. Тем более что блокировки не выдержит штатная трансмиссия…
4 — Ремонтопригодность. Да, её реально чинить вообще всю самому. Причём практически в поле. Но хочется ли это делать? Вообще нет. А вот придётся. Так что плюс этот конечно плюсом остаётся. Но радости сей факт несёт не много.
Ну и всё ) Нету больше плюсов.
Вывод: ТОЛЬКО ВТОРЫМ АВТО для леса и покатушек. Ну либо если по работе надо что-то возить и нужно часто ездить по плохим дорогам.
До падения рубля и многих лично моих трат, я бы однозначно взял Suzuki Jimny или что-то подобное. Нива взята лишь из-за того что Дешёвая — её синоним.
Вообще, это безусловно хороший авто, для своего времени это прорыв, новый класс авто в целом, но… Хватит.
Нужно просто покончить с этим. Снять с производства, перестать оживлять труп. Признать что время ушло. Что это не машина всё ещё хорошая, а мы с Вами всё ещё хреново живём и наш автопром прибывает в состоянии пациента на искусственной вентиляции лёгких, над которым в реанимации работает целая бригада. Иначе, он просто умрёт.
Пусть Нива живёт, но пусть эта жизнь будет в нашей памяти. А не на дорогах и автосалонах. Лишь мелкосерийное производство для тех кому этот авто нужен для покатушек, работы и леса.
Вдобавок к семейной легковушке понадобился мне второй автомобиль – исключительно для работы. Самый подходящий для моих задач – максимально доступный, неприхотливый и ремонтопригодный вездеход. И, разумеется, выбор пал на Ниву, поскольку, это самый дешевый на рынке внедорожник, полностью отвечающий моим требованиям. Собственно, альтернативы-то и нет, все остальные автомобили с аналогичными возможностями стоят в разы дороже, и содержать их накладнее. Что касается УАЗа, то при схожих ценах, он более прожорливый, громоздкий, менее комфортный и менее практичный в эксплуатации. Словом, мне не подходит.
Самые доступные Нивы на ходу и с документами на вторичном рынке стоят 30-40 тысяч рублей. Но, машины в этой ценовой категории, обычно, что называется, на ладан дышат. Во-первых, они очень «лохматого» года выпуска (до сих пор еще в ходу Нивы советского производства!), во-вторых, с обширной коррозией жизненно важных элементов кузова, и не всегда технически исправны. И, как правило, нуждаются в немедленном и довольно масштабном ремонте. Их и на учет поставить непросто. Чтобы знать с чем сравнивать и от чего отталкиваться, такие машины я тоже посмотрел по объявлениям и поездил на некоторых. Но от покупки воздержался.
Следующая ценовая категория 50-60 тысяч, тут уже машины не настолько дороже, насколько лучше по техническому состоянию и по состоянию кузова. Вот в этой ценовой категории и стоит поискать тщательнее. Перебрав несколько вариантов, я нашел-таки подходящий экземпляр: белую карбюраторную Ниву ВАЗ-21213 2000 года выпуска с пробегом 215 тысяч километров. У нее, на удивление, оказались целое днище и крепкие лонжероны, а пороги успели переварить прежние хозяева. Машина в родной краске, которой уже 20 лет. На кузове, конечно, есть коррозия местами, но она не глобальна и на работоспособности автомобиля не скажется. Полноприводная трансмиссия – в порядке, двигатель недавно перенес капремонт. И при тестовой поездке машина понравилась мне больше, чем все опробованные ранее. В общем, не идеал, но за эти деньги пойдет, вполне. Что касается цены, то эту Ниву продавали изначально за 70 тысяч, потом цена постепенно опустилась до 60. И я, в итоге, купил ее после небольшого торга за 57 тысяч. Хорошо еще и то, что ездил за ней недалеко, даже из Казани выезжать не пришлось – минус расходы на перегон. Автомобили в районах я тоже смотрел, деревенские экземпляры обычно дешевле, но и более запущены.
Осмотр на подъемнике показал, что все основные узлы и агрегаты в порядке и требуется замена лишь некоторых мелочей. В передней подвеске были заменены шаровые, ступичные подшипники и маятниковый рычаг рулевого механизма. Сзади – подшипники полуоси моста и сальники редуктора и раздаточной коробки. Кроме того, установлен новый трос «ручника» и «личинки» замков дверей, с водительской стороны «личинка» была сломана, пришлось заменить обе. На запчасти ушло около 5000 рублей.
Из всех опций присутствовали лишь легкосплавные колеса, центральный замок с пультом и недорогая стереосистема. Машина оказалась на зимних покрышках, так что, дополнительно пришлось прикупить комплект подержанных летних колес за 4000 рублей.
Через несколько дней после покупки заклинил замок зажигания, позывы к неисправности уже были и у предыдущего хозяина, поэтому он заблаговременно приобрел новый замок, который я и установил взамен сломанного. Правда, пришлось повозиться, поскольку штатный алгоритм демонтажа замка зажигания не предусматривает его съем в заклиненном состоянии. Чтобы вынуть замок из гнезда необходимо повернуть ключ на 90 градусов, чтобы высвободить противоугонный язычок из рулевой колонки, без чего замок, разумеется, не снять. Но ключ в заклиненном замке повернуть невозможно и проблема кажется неразрешимой. Выход был найден, после просмотра видео в ютубе, где такие же горемыки делились своим опытом решения аналогичной проблемы. Вооружившись знаниями, удалось с грехом пополам снять-таки злополучный замок, не без использования умеренно-вандальных приемов. И новый замок я уже устанавливал, удалив из него язычок блокировки руля, чтобы не повторять «танцы с бубнами», если вновь произойдет поломка.
С чем еще пришлось повозиться, так это с поиском причины хронического недозаряда аккумуляторной батареи. Но все оказалось проще, чем можно было представить, недозаряд устранил путем натяжения ремня генератора. На остальных мелочах не стоит даже останавливаться. Перерегистрация Нивы с сохранением госномера обошлась менее 2,5 тысяч рублей в одном из дилерских центров. Еще 4380 рублей потянула ОСАГО, с учетом индивидуальных понижающих коэффициентов. И я стал полноправным обладателем рабочего вездехода, о котором мечтал последние пару лет.
Пост начинающему Ниваводу (или зачем нужна Нива)
Немного размышлений и в то же время неплохое пособие для тех, кто подумывает или уже решил приобрести гордость отчественного автопрома — внедорожник Lada 4х4, в простонародье Нива. Размышления сугубо субьективные, кем-то могут быть оспорены, но тем не менее…
И так, если Вас интересует данный автомобиль, сразу нужно учесть несколько факторов:
— машина с мощностью ДВС менее 100 л.с. (76 у меня, может варьироваться, но в стандартном исполнении около того), но в то же время расход бензина может огорчить, мой максимум доходил до 18 литров на сотню! Сравнимо с тем, что можно иметь, так сказать, на иждивении Марковку с объемом двигателя 2,5 литра или похожий агрегат.
— динамики можно сказать нет никакой, Ниву очень сложно разогнать, но при желании возможно) Хотя любая Газель или Копейка со светофора Вас порвет на раз! Говорю только про стандартную Ниву, без внедрения сторонних двигателей и прочего.
— нужно также учесть тот фактор, что машина полноприводная, есть много новых агрегатов, для тех кому это не знакомо, например раздаточная коробка, два кардана, передние привода с их пыльниками, гранатами и т.п. Менять те же пыльники, гемморой еще тот, если конечно, деньги «ляжку не жгут», и есть возможность ремонтироваться на СТО.
— переделывать данный автомобиль в заднеприводной болид не советовал бы никому, ибо данный агрегат станет не управляемый в любые нестандартные метероологические условия, не едет совсем (если конечно дорогие Вам люди не будут его пихать), не говорю уже о гололеде, «уши» сделает даже профессиональный Нивавод!
— Посадка людей в салон (имею в виду серию 3d), вызовет у Вас много нареканий, да и сами пассажиры в восторге не будут!
— гулы и вибрации без внедрения каких-либо доработок по началу будут напрягать или даже пугать…
Но это все, так сказать, минусы, список которых, я думаю, еще дополнится в комментариях! Но ребята есть же и ни с чем не сравнимые плюсы!
— автомобиль действительно внедорожник, даже в стандартном исполнении! В инете можно найти много роликов, подтверждающих данный факт.
— очень хорошее пособие для начинающих автомехаников (научиться можно почти всему)
— внешность, не смотря на дату разработки, и в настоящее время актуальна, и не сказать, что стара.
— помесить «говна» — не забываемые впечатления!
— если вы сторонник активного отдыха (рыбалка, охота и т.п.), это именно Ваш автомобиль.
Думаю, что список «плюсов» также дополнится пользователями, мнений много!
Единственное, что хотелось бы отметить и дважды подчеркунть, что тот, кто когда либо имел дело с Нивой, тот настоящий мужик и профессионал (не имею ввиду перекупов и владельцев — однодневок) Истинные владельцы плохого о данном автомобиле не говорят (плюсы превышают количество минусов)
Я лично горжусь тем, что отношусь к так называемому племени «Ниваводов», к мечте своей шел давно, осуществил год назад, рад по настоящий день. Нива — это скорее состояние души, нежели автомобиль, подойдет не каждому!
Всем Мира и Добра! Что забыл, думаю, укажете сами в комментариях…
Братья-Ниваводы! Прошу данный список несколько расширить, помочь людям сделать осознанный выбор!
Плюсы и минусы от пользователей (взято из комментариев):
oiiachbiu
Еще из минусов написал бы, что
— БирУши — обязательный атрибут пассажиров, водителю так то пофиг, ему некогда расслабляться.
— На неисправной подвеске, владельца ждет увлекательный курс экстремального вождения, так как ловить Ниву надо будет постоянно)
— Зазоры на кузове толщиной в палец и плохая аэродинамика, сделают из вас профессионального мойщика авто! Грязь будет повсюду.
— Совсем уж маленький багажник. Чтобы туда упихнуть много вещей, придется знать геометрию на зубок)
Это так на скоруу руку в юмор стиле)
+ Вы научитесь без погрешности определеять на какой скорости и каких оборотах вы сейчас едете по гулу раздатки и реву двигателя.
+ Вам будет пофиг на окружающие вас препятствия и отсутствие парковочных мест
+ Если в вас въедет современная иномарка, то у нее напрочь оторвет бампер, если таз — то ему снесет всю морду, а вам лишь надо выправить рельсу бампера)
+Вы будете чувствовать себя героем, когда зимой тронетесь там, где вообще все не могут)
novniva
В плюс Нивушке:
1.Доступная цена.
2.Проходимость.
3.Возможность насолить недоброжелателям(посадка на заднее сиденье пассажиров)
4.Возможность приложить руки и получить индивидуальный проект по внутреннему оформлению и внешнему.
5.А скажите ка сколько будет стоить иномарка такого типа?!А!
Прям одни плюсы.Из минусов шумная, и далеко переключатель скоростей, а да еще надоело тянуться чтобы на магнитоле волну переключить…
Стоит ли вообще покупать Ниву?
Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: «Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода»? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.
ВНИМАНИЕ! Все, что будет изложено ниже, однозначно субъективно (ИМХО), выстрадано на собственном опыте, не является истиной в последней инстанции, может быть оспорено(и даже приветствуется это) ниваводами!
ВНИМАНИЕ! Много букав! :))
Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!
Весьма противоречиво звучит, не так ли?! Если не сказать — абсолютно бессмысленно! Ответить просто — «Да, стоит», или напротив «Нет, ни в коем случае» — НЕВОЗМОЖНО! Тут надо разбираться основательно. Я лишь попробую объяснить что и как? Надеюсь мне удастся донести мысль до тех, кто еще в сомнениях, надеюсь смогу толково и предельно ясно показать на собственном примере владения данным автомобилем, кому он действительно нужен, а кому не стоит даже рассматривать вариант его покупки.
Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.
Итак, начну с плюсов:
1. Вне всяких сомнений перед вами настоящий внедорожник! И это радует! У машины честный постоянный полный привод, есть пониженные передачи, и есть блокировка меж осевого дифференциала. Обладая Нивой вы на две, а то и на 3-4 головы выше всех «псевдовнедорожников»! Там, где уже лежат на пузе эти «типа-внедорожники», а их владельцы нервно курят в стороне, пытаясь дозвониться до друзей, которые приедут и выдернут их из грязи, попутно вслух вспоминая матными крепкими выражениями проклятых рекламщиков, утверждавших, что приобретаете «настоящий внедорожник», вы проезжаете мимо них на ниве без каких бы то ни было проблем. Я в таких ситуациях не упускаю возможность произнести вслух что-то типа того: «По накупят себе Недо-полно-приводов, потом сидят»!
Нива — это серьезный внедорожник! Тут все по-чесноку!
Но, не танк ни разу, это то же следует понимать! Все хорошо в меру, на ниве то же надо уметь ездить!
2. Погода.
Вам плевать на погоду в прямом смысле этого слова, в любое время года, если у вас Нива! Без преувеличения это так! Дождь, снег, грязь, сугробы — по барабану! Купив ниву и, мало-мало научившись ею управлять, постигнув азы ниваводства, про эти явления вы забываете напрочь! Вам лично дождь или снег могут доставлять дискомфорт, вашему автомобилю ни в коем разе!
Обладая нивой вы больше не испытываете неудобств ни с какими атмосферными явлениями!
3. Стоимость запчастей. Запчасти недорогие и их можно купить везде! Заберетесь в тьму тараканью и без проблем найдете их! Популярность и распространенность нивы по России и странам СНГ сделали свое дело! Запчасти есть везде и их стоимость (на фоне стоимости запчастей на иномарки) более, чем невелика!
4. Обслуживание. Тут сложнее, и всё зависит лишь от того, насколько «ненаплевательски» вы относитесь к машине в целом. Автомобиль очень надежный и простой в устройстве, и, при должном уходе, почти не ломается. Либо ломается, но не настолько критично, чтобы вы остались там, куда добрались, где-нибудь, где мобильник не ловит.
Слишком размыто объяснил, пожалуй! Попробую выразится иначе: устройство автомобиля простое и ремонт по плечу почти каждому, если не каждому, важно лишь желание. Запчасти недорогие, достать их не проблема, отремонтировать машину можно в поле. Машина очень ремонтопригодная.
5. Причастность к касте избранных.
Обладая нивой ты почти уже стал своим для очень интересной, очень дружной, очень классной касты людей, объеденной одной общей любовью к природе, путешествиям, приключениям, покатушкам. Купил ниву и уже почти стал членом этого клуба! Джиперское сообщество невероятно интересное и дружное сообщество! Такие люди никогда не оставят в беде, в отличии от большинства «пузотерочников». Да простят меня обладатели «пузотерок»! Но ведь это правда, большинство владельцев легковых машин проедет мимо тебя, не придут на помощь, если стоишь на дороге с открытым капотом. Но не все! Далеко не все! Просто в среде ниваводов таких безразличных к беде собрата, очень мало. В разы меньше.
6. Интерес для гаишников к твоей машине.
Может мои выводы не на 100% верны, но по собственному опыту вождения этого авто, скажу, что стоило мне пересесть на Ниву, гаишники забили на меня «болт». Они в упор меня не замечают! А это, на мой взгляд, несомненный плюс. Меня почти никогда не тормозят на дороге, с осени 2015 года, меня тормозили всего 4 раза. Да и то, 2 раза лишь потому, что я сменил цвет машины, с белого безликого, на весьма приметный цвет «Хаки». Да и то, лишь в первый месяц, когда краска была слишком свежей и за сто метров было видно, что машина только что перекрашена. Оба раза тормозили, чтобы проверить оформил ли я новый цвет в СТС. Нива — это автомобиль, который в основном покупают люди взрослые, степенные, спокойные. Тут случайный молодой человек, любящий «излишества всякие нехорошие» и подурить на дороге, почти полностью исключен. Гайцы понимают это, потому и не обращают особого внимания на Ниву.
7. Парковка.
Тут все просто — паркуйтесь где хотите и как хотите. Полет фантазии, где и как припарковаться, ограничен лишь ПДД. По сути Ниву можно припарковать хоть в сугроб, хоть в грязь по колено, хоть куда! Я парковался так, что выйти из машины не мог, было по колено грязи. Машине все равно, для тебя неудобство, которое можно преодолеть лишь надев сапоги.
8. Нива — это не паханное поле для тюнинга и полета собственной фантазии! Сложно представить себе иной автомобиль, где бы можно было так глобально приложить руки и фантазию. Это конструктор и нет предела для совершенства! Даже самый бывалый, «древний» аксакал среди ниваводов никогда не позволит сказать вслух фразу: «Я знаю всё, что можно переделать и модернизировать в ниве»!
еперь поговорим о минусах, куда ж без них?!
1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, уважаемый читатель, усмехнулся. Автор вроде бы выше писал, что машина в обслуживании не дорогая! В чем подвох? Откуда такой парадокс? Или это опечатка? Ни в коем разе! Сейчас объясню этот парадокс. Сами по себе, по отдельности, запчасти на Ниву стоят недорого. Но, учитывая тот факт, что нива по сути своей — это два автомобиля, две классики, ремонт и обслуживание ее будут дороже, нежели другой ВАЗовский автомобиль. Но, опять же но! Мы же рассматриваем не просто продукцию ВАЗа, а полноценный внедорожник, поэтому, уместнее сравнивать цену ремонта нивы все же с ценой ремонта ближайших импортных конкурентов, а на их фоне и запчасти и стоимость ремонта дешевле. По сравнению в ВАЗовскими автомобилями ремонт нивы дороже, но по сравнению с импортными аналогами — дешевле. Вот такой парадокс!
Чтобы точнее понять на какие суммы вы будете попадать, уместно такое сравнение: Нива — это полторы-две классики! И баста! Закроем эту тему! Дальше спорить нет смысла.
2. Комфорт и удобства!
Что? О чем вы, господа?! Здесь комфортом и не пахнет! Нива — это настоящий аскет! На все 100%. В ней нет ничего, к чему избалованный автомобилист привык за последние 15-20 лет! Машина была изобретена в далеком 1977 году, и с тех пор в ней почти ничего не изменилось. Конечно, в абсолюте это не так, модернизации были, и вполне себе серьезные, но на комфорте управления автомобилем, это почти никак не сказалось. Машина почти без комфорта! Можно оговориться лишь в одном — не все страдают от отсутствия комфорта. Лично я особо и не привыкал к удобствам современного автопрома.
3. Расход топлива.
Расход — это бесспорный минус! В среднем расход по городу варьируется от 11,5 л (инжекторные нивы) до 14-15л (карбюраторные). Данные очень грубые, и зависят от конкретного автомобиля, его состояния, настоек системы, а также от манеры езды владельца. Моя карбюраторная нива 1996 года выпуска кушает по городу около 13 литров, (12,8 — 13,3л/100км). У меня есть очень толковый спец по обслуживанию и настройки карбюратора, отсюда и приемлемый расход.
4. Шумность.
Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего.
Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.
5. Динамика разгона.
Что?! О чем вы?! С 80 кобылками под капотом её просто нет! Двигатель откровенно слабый для такой трансмиссии, поэтому про динамику разгона забудьте! Машина разгоняется плавно и, против легковышек, долго.
6. Малый объем багажника. Да его почти нет в ниве! Увы, как ни крути, это серьезный минус, с которым сталкивается каждый нивавод, если у него нет экспедиционного багажника, стоит куда поехать подальше и взять побольше. Но, все лечится установкой экспедиционника, который помимо багажных свойств, придает вид крутой! Так что…
Может и есть другие минусы и плюсы, но мне они не известны. В любом случае, как мне кажется, я указал основные тезисы, все остальное несущественно.
Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?
Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т.к. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?
Чуть вернемся в анализ. На мой взгляд, будущий счастливый нивавод выглядит так:
Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.
Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!
Подведем итог:
Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!
Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!
Надеюсь хоть немного помог определится с непростым выбором?
Удачи тебе, будущий нивавод!
—————-
Дополнение: Я, когда писал эту статью, сам ездил на ниве, но она у меня была как единственный автомобиль для всего. Конечно, есть еще калина, но на ней ездит только жена, я же ездил 3 года только на ниве и, честно сказать, выдохся. Слишком неудобно мне показалось везде ездить на ниве. Содержать 3 машины на семью не потяну, поэтому пришлось продать ниву и купить гранту. В идеале хотелось иметь и ниву и гранту, но по деньгам никак. Так что да, временем проверено на себе, лучше чтобы нива была вторым автомобилем. Но тут как всегда то самое пресловутое НО… Если у вас новая нива Урбан или Шевик, вы вполне сможете обойтись и одной машиной, ибо езда на новых инжекторных нивах очень отличается от езды на старой карбюраторной ниве. М-ки, Урбаны и Шевики это все-таки машины более комфортные: по иному расположены амортизаторы, доработанная раздатка, и посему машины резвее, тише, комфортнее, они уже почти не козлят на бездорожье, да и на трассе способны держать скорость в районе 110 — 120 км/ч без напряга, чем моя карбюраторная нива не могла похвастаться. Моя скорость по трассе была в районе 90-110. Так что, примеряя на себя будущее «ниваводство» стоит учесть какого года будет ваша будущая нива.