Нива не машина а что это

Это не аббревиатура! Развенчан миф о названии NIVA

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

NIVА, пожалуй, единственный русский автобренд, которым интересуются и восхищаются во всем мире до сих пор (примеры – вот, вот, вот и вот). И вот «Ниве» 45! Да-да, эта торговая марка была зарегистрирована за полгода до старта массового выпуска – в конце ноября 1976 года. Газета «Волжский автостроитель» покопалась в архивах АвтоВАЗа и выяснила истинную историю происхождения названия знаменитого внедорожника.

Существует известная легенда, растиражированная несколько лет назад одним известным СМИ и даже попавшая в «Википедию» в качестве достоверного факта. Согласно этому мифу название «НИВА» – это аббревиатура. Якобы имя машины образовано из начальных букв имен детей двух ее ведущих разработчиков – Петра Михайловича Прусова (дочки Наталья и Ирина) и Владимира Сергеевича Соловьева (сыновья Вадим и Андрей). Оказалось, что это лишь красивая сказка, и вот почему.

«Сына Владимира Соловьева зовут Сергей, и никакого Вадима отродясь не было!, – возмущается главный дизайнер «Нивы» Валерий Семушкин. – Если так, то машина должна называться «НИСА»?»

Вот и в книге о первом генконструкторе ВАЗа, изданной в 2000 году, «Владимир Сергеевич Соловьев, человек, конструктор, творец» говорится, что его сын – Сергей, 1944 года рождения. Да и логика названия машин по первым буквам имен детей создателей, учитывая тоталитарные советские времена, выглядит совершенно безумной. По ней ВАЗ-2101 – это Вова, Алеша и Зина, а ГАЗ-3110 – Гена, Аня и Зяма? Это же не Запад, где одна из марок огромного концерна получила имя дочки даже не владельца, а дипломата (первый успешный образец Mercedes 35 PS по настоянию консула Австро-Венгрии в Ницце назван по имени его дочери Мерседес)! Советские же автомобили строго именовались по аббревиатуре завода-производителя и могли лишь дополнительно носить торговые названия – «Победа», «Волга», «Чайка», «Жигули».

Откуда же растут уши у легенды? Генконструктор ВАЗа Петр Прусов прославился не только своими автомобильными разработками.

«Петя тот еще фантазер!» – вспоминал предшественник Прусова на посту Георгий Константинович Мирзоев.

«Тот самых Прусов», как звали его на заводе, очень любил шутки («самых» – его любимая присказка). Особенно Петр Михайлович любил разыгрывать журналистов. Видимо, и рассказывая о создании «Нивы», не удержался.

Что же касается истинной истории происхождения названия «Нива», то все началось в начале 1970-х. Первый опытный образец носил неофициальное название «Крокодил Гена» – во-первых, из-за кислотно зеленого цвета кузова, а во-вторых на ВАЗе тогда уже разрабатывался «Чебурашка» – экспериментальная малолитражка Э1101, которая не пошла в серию.

Второе имя – Formika (лат. «муравей») – «Нива» получила, как ни смешно это применительно к изделию советского автопрома, под видом. борьбы с западным техническим шпионажем. Из соображений конспирации на решетку радиатора, заклеенную пластырем, повесили шильдик в виде почему-то мальтийского креста, вписанного в окружность, а испытателям велели отвечать всем любопытным, что они тестируют новый румынский FIAT.

Русское поле, колосящееся пшеницей – вот что должно было представляться первым советским покупателям полноприводного внедорожника. Он и разрабатывался всего лишь как проходимый автомобиль для сельской местности. Фактически машина должна была стать «гражданской» заменой командирского «уазика», который повсеместно использовался председателями колхозов и совхозов.

Название «Нива» появляется на всей проектной документации ВАЗа уже в середине 70-х. Авторы названия посчитали, что оно звучит достаточно благозвучно почти на всех языках стран социалистического лагеря. И только для братской Кубы внедорожник поставлялся под стандартным именем Lada, поскольку NIVA по-испански очень похоже на NO VA, что означает «не едет».

В рукописных заметках главного дизайнера «Нивы» Валерия Павловича Семушкина говорится, что не только ходовые качества, но и внешний вид машины принимала в 1976 году последняя инстанция – сам генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.

«Пламенный борец за мир, за коммунизм», как его называли в тогдашней прессе, сел за руль еще экспериментальной модели, газанул – а Брежнев был известным в СССР лихачом – и к ужасу охраны скрылся из поля зрения где-то за Жигулевскими горами.

Вернулся Леонид Ильич лишь через полчаса. Махнул рукой и сказал:

Источник

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Вместе с Нивой мне достались:

Первичные вложения

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста26 000 Р
ОСАГО8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины2000 Р
Оформление в МРЭО595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Источник

Почему нельзя покупать Ниву единственной машиной

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Пока проект постройки второго авто в крайне ранней стадии, я каждый день езжу на Ниве. Вот некоторые наблюдения по этому поводу.

Всё нижесказанное о машине 1980 года, хоть и приведённой в хорошее состояние. Но не думаю что новая Нива ушла многим дальше.

1 — В ней по странному холодно. Телу жарко, голова горит, а левой ноге всегда холодно, при этом правой жарко. Проблем с обдувом лобового и боковушек нет. Но комфортным такой температурный режим не назвать никак.

2 — Подвеска любит козлить и благодаря короткой базе зад подкидывает ощутимо.

3 — Никакого уважения на дороге нет и не будет, забудьте. Вас в лучшем случае бояться из-за железных бамперов и понимания что Вам терять нечего.

4 — ГУРа нет, без него людям не тренированным лучше к машине вообще не подходить. Повернуть 205 ширины колесо — это не просто.

5 — Звуки, безумное количество звуков! У меня не гудит раздатка, но вот дифы… Это капец. Пока у меня был атит в ушах, было гораздо лучше. Но сейчас, я просто физически страдаю от этого звукового террора.

6 — Уровень топлива в баке проще наверное проверить палочкой, чем верить датчику топлива.

7 — Вонь из выхлопа такая, что мои Эво просто образцы экологичности с их безкатом и 100м бензом.

8 — Свет фар по сути никакой.

9 — Боковые зеркала пришлось поменять. Хромированные родные красивые, но не видно ничего вообще!

10 — Бак 40 литров. Спасибо что жрёт 92 бенз, но жрёт она не мало. А с таким баком ехать в лес лишь с канистрой.

11 — Безопасности в машине нет, от слова ВООБЩЕ. Ремни я поменял на новые инерционные, но я так же понимаю что это скорее для своего спокойствия, чем реально поможет в случае чего машине которой 40 лет.

12 — Мотора хватает для леса (спасибо понижайке) и города в режиме овощ. Больше 90 км/ч ехать почти нереально. Да и тупо страшно.

13 — Родное сцепление просто дрянь! Поставил нового образца.

14 — Постоянно что-то подтекает, тормозуха, масло… Ездить не мешает, но несмотря на все поменянные детали, всё равно течёт.

15 — Качество запчастей и самого кузова — ниже любых сравнений. Это кошмар. Правда, дешёвый кошмар.

16 — Двери закрываются лишь с размаху, так чтобы от закрытия аж машина качнулась.

17 — Центрального замка нет, один ключ на замки дверей и багажника, другой на зажигание.

18 — Дворники так хреново работают, что если бы я на капот посадил собаку с инсультом, то даже она хвостом мела бы по стеклу лучше.

19 — Закрутить крышку бензобака без мата невозможно, лишь истинные просветлённые гуру могут сразу попасть в резьбу. Чтобы потом на повороте бенз не выливался из бака.

20 — Качество салона… Его нет. Никакого. Вообще. Совсем. Сейчас поставлю весь пластик новый, но тактильные и эргономические страдания это не уберёт никак практически.

21 — Даже на новых нивах ужасно вонючий салон. Пластик, резина… Всё воняет.

22 — Мне пришлось разобрать весь салон, провозится под машиной не один день и всё ради того чтобы проантикорить её, промазать пушсалом, мовилем, мастикой… Причём моя машина изначально в крайне хорошем состоянии из-за минимального пробега и тому что первый хозяин, за что ему гигантское спасибо, обработал всю машину. Я лишь доделал его дело и обновил что было. Если оставить машину как есть с завода — её просто не станет через несколько лет её обычной эксплуатации. Она гниёт при любом поводе.

23 — Не смотря на замену всех уплотнителей, на мойке самообслуживания выяснилось что через них легко залетает в салон вода.

1 — Она крайне дешёвая, отсюда же и то что её не жалко совсем. Поэтому её и купил. Я нигде не торможу, прохожу все препятствия ходом, не думаю о очередной кочке или яме.

2 — Дешёвые запчасти, крайне дешёвые. Отсюда опять же следует то что её моральная проходимость гигантская. Тот же УАЗ Патриот даже близко не настолько не жаль как Ниву.

3 — Проходимая. Если не брать в расчёт совсем уж чачу, то она довезёт куда угодно. Масса решает. Даже блокировки не нужны. Тем более что блокировки не выдержит штатная трансмиссия…

4 — Ремонтопригодность. Да, её реально чинить вообще всю самому. Причём практически в поле. Но хочется ли это делать? Вообще нет. А вот придётся. Так что плюс этот конечно плюсом остаётся. Но радости сей факт несёт не много.

Ну и всё ) Нету больше плюсов.

Вывод: ТОЛЬКО ВТОРЫМ АВТО для леса и покатушек. Ну либо если по работе надо что-то возить и нужно часто ездить по плохим дорогам.

До падения рубля и многих лично моих трат, я бы однозначно взял Suzuki Jimny или что-то подобное. Нива взята лишь из-за того что Дешёвая — её синоним.

Вообще, это безусловно хороший авто, для своего времени это прорыв, новый класс авто в целом, но… Хватит.
Нужно просто покончить с этим. Снять с производства, перестать оживлять труп. Признать что время ушло. Что это не машина всё ещё хорошая, а мы с Вами всё ещё хреново живём и наш автопром прибывает в состоянии пациента на искусственной вентиляции лёгких, над которым в реанимации работает целая бригада. Иначе, он просто умрёт.

Пусть Нива живёт, но пусть эта жизнь будет в нашей памяти. А не на дорогах и автосалонах. Лишь мелкосерийное производство для тех кому этот авто нужен для покатушек, работы и леса.

Источник

Почему ВАЗ-2121 называется «Нива» (18 фото + 1 видео)

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Еще в 2013 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел двухмиллионный экземпляр трехдверного внедорожника Lada 4×4, более известный россиянам под прежним названием «Нива». Случай этот можно назвать почти исключительным, ведь за 36 лет производства автомобиль ни разу не поменял свой внешний вид: «Нива» продолжает взирать на мир большими «глазами»- фарами, удивленно приподняв «брови» поворотников.

В своеобразный день рождения «Нивы» хочется вспомнить, как создавался тольяттинский «вездеход», ставший первым доступным джипом в СССР и удостоившийся всемирного признания. Ведь даже сейчас «Нива» остается самым экспортируемым отечественным автомобилем. В 2012 году завод отправил за границу более десяти тысяч внедорожников! Более того, в Германии несколько месяцев назад появилась специальная серия Lada 4×4. Покупателям предлагают трехлетнюю гарантию и сервис помощи при поломке на дороге на такой же срок, а также дополнительную защиту кузова от сколов и царапин. В целом, на выбор немцам предлагают больше версий 4×4, чем россиянам. В Германии можно приобрести модель со снегоуборочным ковшом спереди или со специальным отсеком для дичи в багажнике.

Но вернемся в 1970 год. Именно тогда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и «АвтоВАЗ» создать принципиально новую модель, сочетавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Спустя пару лет конструкторы и дизайнеры АЗЛК представили на суд комиссии внедорожник «Москвич-2150», однако в серийное производство машина не пошла. Называются разные причины, но так или иначе автомобиль являлся скорее «облагороженным» УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным джипом. В итоге в 1974 году в решающей схватке на государственных испытаниях сошлись ИЖ-14 и «Нива».

Как я уже упоминал, название автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» не имеет отношения к засеянным полям. Оно получилось сложением первых букв имён детей главных конструкторов: у одного были дочери Наталья и Ирина, а у другого — сыновья Вадим и Андрей.

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Впрочем, конкурентов у ИЖа могло и не оказаться, ведь изначально спроектированная «Нива» выглядела весьма удручающе и даже среди вазовцев получила шутливое название — «крокодил». Страшненький тентованный автомобиль ВАЗ-Э2121 являл собой по сути шасси с простейшими кузовами. Знакомый миллионам людей облик «Нива» принимает к 1973 году стараниями дизайнера Валерия Семушкина. Вот как описывает ситуацию вокруг создания новой модели ведущий конструктор, а ныне ведущий инженер-конструктор Петр Прусов:

«По «Ниве» в то время сложилась критическая ситуация. При обсуждении концепции автомобиля ВАЗ-2121 было очень много споров. Маститые специалисты отстаивали классический вариант… То есть, все склонялось к традиционному открытому джипу. И это понятно — в то время по-иному никто и не мыслил. Но мы, молодые, видели эту машину совсем другой (такой, какой она в итоге и получилась — не в деталях, конечно). Но на художественном совете традиционная точка зрения возобладала и был принят открытый вариант (по закрытому у нас тогда ещё не хватало полновесных аргументов).

И я пошел к Соловьеву (главный конструктор ВАЗа ) и положил ему на стол заявление с просьбой освободить меня от обязанностей ведущего конструктора в связи с несогласием с основной концепцией проекта. На тот момент полномасштабный пластилиновый макет открытого варианта был уже, что называется, «вылизан». Наш с Скмушкиным макет (закрытого джипа) до такой кондиции мы довести еще не успели и в сравнении он явно проигрывал.

Но Соловьев посоветовал мне не горячиться, а подготовить убедительную аргументацию к ближайшему техсовету. Очевидно, внутренне он уже был со мной согласен, но хотел еще раз все взвесить. К техсовету были подготовлены оба варианта. И как только совет начался, Соловьев сделал гениальный ход. Он подошел сначала к открытому макету: «Конечно, этот вариант более проработан. Но он, увы, неперспективен. Поэтому давайте сделаем так — накроем его чехлом, чтобы он нас не отвлекал, и внимательнее посмотрим второй, закрытый вариант, который я считаю гораздо более перспективным».

И началось нормальное, спокойное обсуждение, которое и привело в итоге к тому, что наша точка зрения победила! Надо сказать, что после утверждения концепции все споры прекратились, и далее работа шла в соответствии с принятым направлением».

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Интересными представляются и воспоминания самого дизайнера Валерия Семушкина, который в интервью рассказывал о своей симпатии к малолитражке FIAT-127. Сложно сказать наверняка, отталкивался ли художник при создании «Нивы» от этого автомобиля, но при большом желании сходство между ними найти можно.

Итак, в 1974 году комиссии предстояло сделать нелегкий выбор — «Нива» или ИЖ-14? Однако, как это зачастую бывало в Стране Советов, настоящие «бои» проходили в ведомственных кабинетах, а не на полигонах, заснеженных трассах или зыбучих песках. Судьба ижевского внедорожника на тот момент была уже решена. Министерство Обороны, которому принадлежал завод, средств на освоение «сырого» автомобиля не выделяло, поэтому «Нива» оставалась единственным жизнеспособным проектом с перспективами серийного производства…

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

В 1977 году ВАЗ-2121 встает на конвейер и попадает в продажу. Цена — 9000 рублей, это немногим дешевле «Волги» и намного дороже «копейки». Колхозники и труженики села покупать новый автомобиль не спешили: и цена кусалась, да и выбор был не велик, так как 80 процентов выпущенных машин уходило на экспорт. Нужно отметить, что на Западе автомобиль нового класса приняли очень тепло. Вот что вспоминает об этом главный конструктор автомобиля Петр Прусов:

«…Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала… погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская „Нива“ проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии „Нив“ продали в четыре раза больше, чем годом ранее! „Нива“ успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. В Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на „Ниву“, а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же „Нива“ была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей „Нив“, а в Англии поклонники „Нивы“ даже издают свой журнал!»

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Конечно, экспортная «Нива» разительно отличалась от советского варианта. В зависимости от пожеланий и возможностей дилера, «Нивы» получали «кенгурятники», «противотуманки», панорамные зеркала, винилы на дверях и крыше, задний дворник (на первых наших авто их не было), пластиковые молдинги и расширители колестных арок, литые диски и люки, напрочь перешивался салон, срезалась крыша. Машина становилась пикапом, кабриолетом или даже тягачем для кемпера…

В Германии на покупку «Нивы» нужно было записываться в очередь, как на «Мерседес». В странах же Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 80-х — вообще нормальное явление. В 1978 году австрийский журнал Austromotor писал: «То, что этой „Ладе“ нет равных, показывает — русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу…»

Популярности «Ниве» добавляли и успехи в автоспорте. В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж — Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, «Нивы» выиграли сразу две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а еще через год в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум!

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

В условиях серьезного спроса на автомобиль было бы логичным задуматься о выпуске нового поколения внедорожника. И это было сделано, однако дальше изготовления макета дело не пошло. Пожалуй, самый современный дизайн имел «концепт» 1987 года, впрочем, СССР уже начинал разваливаться и дизайнеры стали осознавать, что работают «в стол».

За свою долгую конвейерную жизнь «Нива» заметно модернизировалась лишь дважды — в 1994 и 2009 годах. Впрочем, с дизайнерской точки зрения, обе эти модернизации сложно даже рестайлингом назвать — в ходе первой понизился проем задней двери вкупе с появлением вертикальных задних фонарей, а в ходе второй подретушировали «шестерочные» поворотники. В 2006 году название «Нива» применительно к старому автомобилю вовсе исчезло из прайс-листов: теперь модель называется просто «4×4».

На сегодняшний день Lada 4×4 продается в России с трех- и пятидверным кузовом. Модель оснащается единственной 83-сильной бензиновой «четверкой». Начальная стоимость пятидверки составляет 386 тысяч рублей, трехдверки — 345 тысяч 700 рублей. По итогам прошлого года внедорожник разошелся тиражом 54 тысячи 656 экземпляров, что стало пятым результатом среди всех моделей «АвтоВАЗа».

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

За тридцать с лишним лет «Нива» послужила базой для создания такого количества модификаций, что наверно, может претендовать на попадание в Книгу Рекордов Гиннеса.

На базе «Нивы» хотели выпускать амфибию ВАЗ-2122. Однако военные отказались выделить средства на закупку автомоблей, и необычный проект остался «на полке». На фото один из промежуточных образцов во время плава

С 2000 по 2002 год LADA 4х4 производилась и в Эквадоре. На фото автомобили первой партии, собранные на заводе в городе Кито. В дальнейшем нестабильная политическая ситуация в Эквадоре не позволила продолжить реализацию проекта

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

Вариант с открытым кузовом для использования в теплом климате и курортных зонах – носил имя «Ландоле»

Нива не машина а что это. Смотреть фото Нива не машина а что это. Смотреть картинку Нива не машина а что это. Картинка про Нива не машина а что это. Фото Нива не машина а что это

LADA Niva Marsh. Автомобиль более чем пригоден для охоты, рыбалки, проведения инспекций нефте и газопроводов, для доставки груза и людей в труднодоступные места и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *