Низкое давление кондиционера авто

Давление в кондиционере автомобиля: высокое, низкое, норма

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

Сделали ремонт трубок кондиционера Renault в конце мая 2019 года. После была выполнена заправка автокондиционера. Все наши работы находятся по ссылке https://r134a.msk.ru/nasha-rabota/

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Узнайте сейчас подробнее по телефону +7 (967) 170-90-90

Давление в автокондиционере — показатель исправности работы системы. Если оно ниже или выше нормы, требуется диагностика и ремонт. Восстановить работоспособность кондиционера можно в нашем сервисном центре.

Значение давления в работе кондиционера

Система кондиционирования имеет сложную конструкцию. Охлаждение происходит за счет циркуляции в закрытом контуре фреона. Его давление в процессе работы климатического оборудования меняется. Жидкий фреон поступает в теплообменник с вентилятором. Его давление снижается. Он начинает кипеть и испаряться, охлаждая автосалон. По медной трубке газ попадает в компрессор и конденсатор. Его давление повышается. Фреон переходит в жидкую форму, отдавая тепло салона машины внешней среде. На последнем этапе давление рабочей жидкости снижается. Фреон становится готовым к поглощению тепла.

Оптимальное давление в контуре

Нормальное давление в автокондиционере – залог эффективной работы климатического оборудования. Варьируется рабочее давление автокондиционера от 250 до 290 кПа.

Определить, какое давление в автокондиционере, можно самостоятельно с помощью манометрической станции со шлангами. Если давление в системе автокондиционера выходит за рамки нормативного диапазона, нужно обращаться в СТО, проводить глубокую диагностику и устранять причину проблемы.

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Элементы, контролирующие уровень давления

Контролируют давление в контуре датчики низкого и высокого давления кондиционера. Принцип работы датчика давления автокондиционера простой: когда давление в контуре достигает критического значения, сенсор передает импульс на систему управления для отключения или включения насоса. Датчик низкого давления реагирует на показатель 0,17 бар, а высокого давления – на 30 бар. Со временем эти детали изнашиваются, подвергаются коррозии, загрязняются и требуют замены.

Последствия слишком высокого/низкого давления

Если давление фреона (хладагента) в автокондиционере слишком низкое, система охлаждает автосалон неэффективно. При чересчур высоком давлении компрессор работает некорректно и быстро выходит из строя. Важно, чтобы давление в контурах автокондиционера всегда было в норме.

Причины пониженного/повышенного давления в системе

Низкое давление автокондиционера провоцируют:

Высокое давление в автокондиционере вызывают:

Давление в высоком контуре автокондиционера может повышаться летом во время сильной жары.

Повышенное давление в низком контуре автокондиционера провоцируют неисправности вентилятора.

Проверка исправности кондиционера

Проверяют кондиционер в автосалоне пирометром или градусником. Алгоритм диагностики:

Мы восстановим давление в системе кондиционера автомобиля

Точные цены уточняйте по телефону +7 (901) 380-61-63

Источник

Нормативные параметры давления кондиционера в машине

Чтобы проверить уровень давления в трубках кондиционера в автомобиле самостоятельно, кроме манометрической станции со шлангами и трубами также понадобятся переходники.

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Каким должно быть давление в кондиционере автомобиля при заправке и как правильно его дозаправить интересуются неопытные автовладельцы. Сделать это несложно, только нужно учитывать некоторые нюансы.

Нормативные параметры давления в автокондиционере

Чтобы заправить кондиционер, нужно знать его объем фреона, так как расход масла и хладагента у каждой модели автомобиля свой и единых нормативных параметров для заправки не существует. Узнать параметры можно из сервисной таблички, которая прикреплена под капотом машины, заглянув в техническое описание или прочитав в интернете. Для легковых автомобилей ориентировочный объем может быть следующим:

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Заправка кондиционера в автомобиле своими руками

Нормы заправки давления кондиционера в авто знают в сервисном центре.

Давление в кондиционере автомобиля: высокое, низкое, норма

Система кондиционирования в авто устроена непросто. Как давление влияет на работу кондиционера:

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Измерение давления в трубках кондиционера автомобиля

Оптимальное давление в трубках кондиционера автомобиля, при котором он будет эффективно работать, – 250-290 кПа.

Каким образом может быть проверено давление

Специальное устройство под названием манометрическая станция, поможет определить давление в трубке кондиционера авто. Проверку можно сделать самостоятельно. Если уровень давления окажется повышенным, значит, система кондиционирования работает неправильно. Установить причину поломки смогут в СТО.

Элементы, отвечающие за уровень давления

Давление в кондиционере автомобиля при заправке контролируют датчики. Работают они по простому принципу:

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Датчик давления кондиционера в автомобиле

Эти элементы часто требуют замены, так как со временем загрязняются, покрываются коррозией и изнашиваются.

Диагностика уровня давления своими руками

Чтобы проверить уровень давления в трубках кондиционера в автомобиле самостоятельно, кроме манометрической станции со шлангами и трубами также понадобятся переходники. Они бывают 2 типов: под прошивку и под продавку. Более качественным и надежным является переходник под продавку. Его подбирают в соответствии с жидкостью, используемой в системе. Диагностику давления в трубках автомобильного кондиционера проводят после подготовки всех инструментов:

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Подключение манометрической станции к кондиционеру

Определить точный объем хладагента для дозаправки системы сложно, поэтому некоторые автомастера относятся к этому осторожно. И рекомендуют добавлять масло, а также краситель.

Источник

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера автоС помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

17 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”

Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!

Источник

Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.

Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

Как самому проверить уровень давления

Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.

Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Видео проверки

Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

Низкое давление кондиционера авто. Смотреть фото Низкое давление кондиционера авто. Смотреть картинку Низкое давление кондиционера авто. Картинка про Низкое давление кондиционера авто. Фото Низкое давление кондиционера авто

Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *