Ночная поездка на мотоцикле
Ночная езда на мотоцикле, что нужно знать об этом?
Кто не любит ночного города? Наверное, только очень уставший от работы и тщетности бытия человек не в настроении полюбоваться подсветкой мегаполиса, оценить романтику фонарей на мостовых и вкус кофе на заправке.
Одно дело, когда вы сознательно выезжаете в город после заката, другое, когда вынуждены возвращаться домой, не имея с собой необходимых предметов экипировки — прозрачного визора, например.
Какие проблемы ждут мотоциклиста ночью?
Ослепление фарами машин, фонарями вдоль дорог
Основной пункт, который заставляет засомневаться в необходимости выезда ночью. Зрение идеальное далеко не у каждого, и кроме проблемы с линзами вместо очков приходится озаботится сменой визора.
Одно дело, когда ты продуман и возишь с собой прозрачный визор именно на такой случай, другое, когда прозрачного визора нет и приходится ехать на ощупь в затемненном. Даже если ты решил открыть свой темный визор, наивно надеясь, что это спасет ситуацию, по трассе едешь как китаец — глаза щелочкой, слезы градом, комаров, мух и пыли полный шлем. Как-то не радостно от такой поездки, даже при потрясающем освящении ночного города.
Для того, чтобы не возить с собой несколько визоров у компании Icon существуют фотохромные пинлоки Proshield, которые устанавливаются на визор Icon Airmada, Alliance, Alliance GT, Airframe, Airframe Pro, Variant. Суть пинлока заключается в затемняющем покрытии, которое реагирует на прямое попадание солнечного света. Пинлок остается прозрачным при попадании искусственного света фар и фонарей.
Еще одним выходом из ситуации по замене визоров будет покупка шлема со встроенными очками. Беспроигрышный вариант для любого класса мотоциклов. В солнечную погоду вы пользуетесь очками, а в ночные прогулки просто убираете их.
Если говорить об интересных моделях из Icon, то вариант Alliance GT с очками будет очень интересным и удобным. Вы экономите время и место, не отвлекаясь на смену визора.
Что бы вас не ослепляло встречным светом фар, старайтесь не смотреть на источник света. Отводите взгляд немного в сторону, заботьтесь о том, как ваше зрение перестраивается при резких сменах освещенности.
Неосвещенные участки дороги
Классика маленьких городов, когда нормальное освещение есть только на центральных улицах, а при въезде во дворы или на примыкающие улочки словно проваливаешься в черную дыру, как в прямом так и в переносном смысле.
Когда нет освещения, старайтесь ехать с меньшей скоростью. Возьмите за правило держать скорость так, чтобы ваш тормозной путь не превышал участка дороги, освященного фарами вашего мотоцикла.
Да и вообще, следите за состояние оптики байка. Вы можете поиграть светом излучения лампочки, ориентируясь на ваше личное удобство при теплом и холодном спектре.
Лихачи, самоучки и выпившие лишнего люди
Если посмотреть на статистику, окажется, что основные беды и аварии ночью случаются из-за нарушений ПДД. Мотоциклистам не уступают дорогу, сами мотоциклисты играют в «шашечки» или не ожидают появления оголтелого такси на перекрестке, водитель которого тоже по сторонам смотреть не особо утруждается, вот и встречаются два рассеянных одиночества, из-за того, что никто не подумал притормозить перед перекрестком.
Любители погоняться, конечно, понимают, на какой риск идут, но редко помнят, какую угрозу представляют для других, а потом начинается тыканье пальцем, мол, лечу я на всю мощь своего суперспорта, а тут меня машина сбивает и как посмели, нахалы, не уступить?
Кроме лихачей ночью в город выезжают самоучки. Логика таких людей проста — ночью дороги не сильно загружены, пробок нет, если упал, то не в трафике, можно спокойно поездить по городу, никому не мешая, привыкнуть к поведению на улицах. И казалось бы, что тут такого? Ничего страшного, просто самоучки и новички делают ошибки, путаются в знаках, пропускают повороты или выезжают на перекрестки не в свое время, по дополнительным стрелкам светофора, например, а еще практически не умеют пользоваться тормозами.
Выпившие лишнего люди — черный ящик Пандоры на дорогах города. Признаюсь честно, от них спасет только ваша собственная бдительность и реакция. Меня лично сбивала машина, водитель которой был пьян, он сбил меня и девочку, которая не успела затормозить при выезде на перекресток, хотя по светофору, зеленый свет был наш. Перебравшие лишнего встречаются не только за рулем, «веселых» пешеходов на улицах не меньше. Они переходят дорогу там, где им взбредет в голову, они могут приставать, пока вы стоите на светофоре у перехода и неожиданно выпрыгнуть на дорогу или выйти из стоящей машины.
В общем, бдительность — ваше дело.
Понижение температуры, изменение погоды
Ночью погода меняется, температура падает. Если вы не готовы к этому, то вы банально начнете замерзать.
Ночью из-за разницы температуры сильно запотевает визор. Не лишним будет иметь пинлок, или обрабатывать визор специальными составами.
Усталость
Если вы еще не забыли билеты ПДД, то там был вопрос про влияние усталости на скорость реакции. Учитывайте, что сонливость, утомление не только от рабочего дня, но и от монотонной езды, влияет на ваше поведение во время выезда. Вы уже не так внимательны к дороге, не так быстро реагируете на ситуацию, а возможно вовсе мечтаете поскорее вернуться домой и отдохнуть. Но даже если вы бодры, веселы, прямо как в том советском фильме, то это не значит, что водитель встречной машины едет с таким же воодушевлением.
Чтобы прогнать усталость, особенно, когда ночью путь не близкий, старайтесь или менять скорость движения, или делать дополнительные остановки, чтобы размять тело. Вы даже можете банально поприседать или потянуться, чтобы разогнать кровь по организму, немного взбодриться.
Будьте осторожны и внимательны, даже когда хочется любоваться красотами ночного города.
Ночная езда на мотоцикле
Оказаться на мотоцикле в тёмное время суток возможно по разным причинам. Может быть вы обожаете ночную езду, когда на дорогах тихо и пустынно, когда единственный источник света – фары мотоцикла и когда стрелка спидометра указывает на 150 км/ч. А может вы не рассчитали время и не успели вернуться домой до наступления темноты. Так или иначе, но каждый имеет шанс оказаться на мотоцикле в темноте, поэтому не лишним будет знать, как сделать ночную поездку максимально безопасной. Лучше первую поездку в город сделать в сопровождении профессионала мотоинструктора.
Как обезопасить себя и других
Опасность ночи заключается в том, что в это время суток на улицах темно, и видимость значительно ухудшается. На ночной дороге поджидает сотня опасностей, начиная с не увиденной трещины на дороге и заканчивая внезапно выскочившим пьяным водителем. По статистике основной причиной возникновения ночных ДТП является темнота: водители не видят друг друга, и происходит авария. Поэтому у мотоциклиста возникает две важные задачи: стать заметным и стать наблюдательным.
Обеспечьте себе хорошую видимость
Ничего не должно мешать обзору. Увидеть опасность вовремя значит получить шанс избежать опасности. В первую очередь позаботьтесь о визоре на шлеме или очках. Убедитесь, что на визоре нет никаких трещин или сколов. Они преломляют свет и изменяют восприятие пространства, что неприемлемо в условиях ночной темноты. Если на шлеме обнаружились трещины, лучше потратить время и купить новую экипировку, чем рисковать, выезжая на дорогу с испорченным визором.
Собираясь в ночное путешествие, не стоит брать с собой тёмные очки или шлем с затемнённым визором. Тёмное стекло полезно при ярком солнце, однако ночью оно только портит видимость. Эта проблема уже давно была решена. Первый вариант – это шлемы с фотохромными визорами, меняющими окраску в зависимости от яркости освещения. На солнце такие шлемы автоматически становятся тёмными, а в ночное время они абсолютно прозрачны. Это происходит из-за фотохромных молекул, которые реагируют на ультрафиолетовый свет. Для мотоциклистов, не доверяющих физике, созданы специальные шлемы с вмонтированными солнечными очками, которые можно вручную поднимать и опускать в зависимости от времени суток.
Ближе к ночи температура воздуха падает, и стекло на визоре и зеркалах начинает запотевать. Нужно ли говорить, что запотевшие стёкла создают аварийную ситуацию. В таком случае будет полезным взять с собой пинлок (визор защищённый от запотевания) или жидкость от запотевания стекла (например гидрофобное покрытие Anti-fog в виде спрея, благодаря которому стекло не запотевает). Менее удобный, но тоже эффективный способ – отсекатель дыхания, приспособление, выводящее выдыхаемый человеком воздух за пределы шлема и таким образом защищающее визор запотевания. Не забывайте и о зеркалах: будет достаточно периодически протирать их тряпочкой.
Позаботьтесь о ночном освещении
Яркий свет от фар не только освещает дорогу ночному водителю мотоцикла, но и предупреждает других о его присутствии на дороге. Поэтому исправные фары так важны для безопасной поездки. Перед тем, как сесть на мотоцикл, проверьте, работают ли у вас задние и передние фары, дополнительные лампы и поворотники. Если нет, не поленитесь и замените неисправные элементы, ведь однажды они могут спасти вашу жизнь.
Очевидно, что светящиеся элементы мотоцикла должны быть чистыми, потому что фара, покрытая толстым слоем пыли, не в состоянии освещать дорогу. Перед выездом лучше ещё раз протереть все лампочки, а с собой взять тряпочку, чтобы иметь возможность очистить задние фары или поворотники при необходимости.
Станьте заметным
Нередко случается, что в темноте водители не замечают мотоциклистов, из-за чего происходят аварии. Поэтому для любителей ночного вождения так важно позаботиться об экипировке себя и своего транспорта. В первую очередь запаситесь светоотражающей одеждой. Конечно, чёрные кожаные куртки и сапоги выглядят стильно и модно, но в ночное время они опасны. Лучшим решением будет светоотражающая одежда. Причём это могут быть как нашитые куртку и брюки светоотражающие полосы, так и полноценные жилеты для ночного вождения. Подходящие цвета для защитной одежды – белый и красный. Белый – потому что отражает свет лучше других цветов, а красный – потому что издалека привлекает внимание и сигнализирует об опасности.
На мотоцикл можно наклеить катафотные ленты или поменять колёса на светящиеся.
Как ездить на мотоцикле ночью: 10 советов для безопасной езды
1. Подумайте заранее
Безопасная поездка подразумевает, что вы заранее подумали и запаслись необходимыми вещами: светоотражающей одеждой, жидкостью против запотевания стёкол, тёплой одеждой и так далее. Без ночной экипировки ваше путешествие никогда не станет безопасным, так что лучше научитесь планировать заранее.
2. Не садитесь на мотоцикл пьяными или уставшими
3. Не голодайте
4. Подготовьтесь к холоду
Все знают, что на холоде пальцы рук становятся менее подвижными, а это значит, что управлять мотоциклом становится в разы труднее. Помимо этого, холод мешает сосредоточиться на приятных ощущениях от езды и заставляет думать только о замёрзших конечностях. Перчатки и тёплая куртка в багажнике никак не помешают дневной поездке, а ночью они помогут не замёрзнуть от холода.
5. Соблюдайте скоростной режим
Конечно, главная причина, по которой люди выбирают мотоциклы – их скорость. Однако посчитайте сами: в темноте при свете фар пешеход становится заметен за 80 метров. При скорости 120 км/ч это расстояние преодолевается за 2,5 секунды! Всего пара секунд, чтобы принять решение и затормозить в случае опасности. Вы уверены, что вам хватит этого времени? Если нет, то лучше сбавьте скорость и соблюдайте скоростной режим.
6. Езжайте по середине полосы
Лучший способ стать заметным – ехать по середине дороги (за впереди едущим транспортным средством по колее заднего правого колеса). Мотоциклистов, которые жмутся к обочине, легко не заметить в свете фонарей. Поэтому, когда такие водители резко решают выехать на дорогу, это становится неожиданностью для других. Если же вы едете по центру полосы, не заметить вас будет труднее.
7. Позаботьтесь о своём зрении
Человеческие глаза не приспособлены для ночной жизни, поэтому в тёмное время суток чёткость зрения падает. Для того, чтобы уберечь глаза и повысить безопасность, не смотрите на дорогу перед собой, это приводит к головокружению и преждевременной усталости, а также не направляйте взгляд прямо на яркий свет, например фары, а смотрите немного в бок.
8. Помните, что на дороге вы не одни
Если вы умеете быстро тормозить и знаете правила дорожного движения, это не значит, что остальные люди так же хороши. На дорогах встречаются пьяные, усталые или просто неадекватные водители, чьи машины могут причинить вам существенный вред. Другими неприятными соседями ночью становятся животные: олень, кабан или кошка могут вызвать у мотоциклиста панику. Чтобы уменьшить вероятность встречи с кем-то из них, не превышайте скорость, соблюдайте ПДД и будьте внимательны.
9. Соблюдайте дистанцию
Как говорилось выше, все люди разные, и вы не можете предсказать, что тот или иной человек сделает в следующий миг. Автомобиль или мотоцикл могут резко затормозить, сменить полосу без предупреждения или повернуть. Водителю стало плохо, испортился мотор – возможных причин много. Чем дальше вы держитесь от других людей, тем больше ваша вероятность не попасть в неприятности, помните об этом.
10. Не экспериментируйте с чужими мотоциклами
Как бы профессиональны вы не были в вождении мотоцикла, чужой транспорт требует привыкания. Если вы раньше не пользовались этим мотоциклом или пользовались, но не успели привыкнуть к управлению, не стоит выезжать на нём ночью. Лучше отложите ночное путешествие на время, когда вернётся знакомый вам мотоцикл.
Почему можно получать удовольствие от езды на мотоцикле ночью
Если научиться правильно себя вести на мотоцикле в ночное время, то такие поездки принесут радость и наслаждение. Конечно, если вы засыпаете на ходу, из-за открытого шлема слезятся глаза, а в рот попадают мухи и пыль, если руки онемели от холода, а уши покрылись корочкой льда, то быстрая езда вряд ли принесёт вам удовольствие. Однако при соблюдении правил, ночная поездка станет по-настоящему захватывающим приключением. Главное не забывайте о своей безопасности.
КАК безопасно ездить на мотоцикле НОЧЬЮ
Езда на мотоцикле под усеянным звездами куполом ночного неба дарит потрясающие ощущения. Однако, принимая во внимание тот факт, что зрение является практически единственным каналом получения информации о состоянии дороги впереди, ночью вам потребуются дополнительные умения и навыки езды. Необходимо внести некоторые «темные» изменения в ваш обычный стиль езды и продолжать наслаждаться безопасностью и комфортом в ночных поездках.
Ночное зрение
В человеческом глазу лишь небольшое количество рецепторов приспособлено для низкоуровневого светового восприятия. Ночью или в темном помещении, зрачки расширяются и интенсивный свет (например, от фар автомобилей) задействует все рецепторы. Это приводит к ослеплению белым светом. Когда свет тускнеет, зрачки расширяются, увеличиваются и вбирают больше света.
Для мотоциклиста, расширенные зрачки означают ухудшение способности менять фокус между ближними и дальними объектами. Поэтому в процессе езды вы, возможно, будете испытывать «ослепление» от приближающихся фар и даже уличных фонарей.
Более того, как только фары проезжающей машины скроются из поля зрения, вашим глазам понадобится время для того, чтобы снова адаптироваться к темноте. И это снова ухудшает вашу способность четко видеть дорогу. В потоке напряженного трафика, ваши глаза могут вообще не успевать адаптироваться из-за того, что вам приходится все время всматриваться то во тьму, то на свет. Приемлемое решение проблемы – смотреть слегка в сторону от приближающихся огней фар. Это может помочь ненадолго, но вообще лучше стараться избегать езды по ночам ради вашей безопасности.
15 советов для безопасной езды ночью:
а) обнаружение; б) идентификация; в) принятие решения о реакции; г) реагирование.
Для того, чтобы сократить время реакции на первых трех этапах, важно, чтобы вас можно было узнать вовремя. Светоотражающая экипировка и светоотражающая лента сделают вас легко заметными для других участников движения. Ваша заметность – это главный момент, но правильное распознавание препятствия также очень важно. Белый отражает в 5 раз сильнее, чем красный, но красный означает опасность. Красный и белый цвета используются для сигналов остановки и отметок железнодорожных переездов. Красный цвет кажется более ярким для человеческого глаза, чем есть на самом деле. Используйте эти цвета ночью: наклейте светоотражающие стикеры или ленту на шлем, крутку, жилет, а также на мотоцикл, чтобы уменьшить вероятность столкновения.
СОВЕТ: по возможности, едьте посередине своей полосы. Здесь вы более всего заметны. Если вы жметесь к обочине дороги, вас хуже видно из-за отблеска фонарей.
Примите во внимание данные советы и наслаждайтесь безопасными ночными поездками на мотоцикле!
Ночная поездка на мотоцикле
Самый лучший выход, имхо. Но М4 круглосуточная. И к тому же не везде освещена и тд и по моему до сих пор строится. На ебрике будет трудно (впрочем и днем имхо).
Поэтому категорически советую, при малейшем некомфорте становиться на ночлег. Прошлой осенью я попал от Волочка до Торжка на самую темень. И не одну тонну кирпича произвел… Так что прилег спать до рассвета прямо в экипе в ельничке, плюнув что до Торжка осталось чуть. (этот участок не освещен и узок)
На всякий случай. На ебрике не получится выдерживать среднюю в даже 80. Если 70 и то хорошо. Отсюда 1000 км это 12-14 часовой отрезок. Имхо надо брать тремя кусками: 5 часов утром, потом 5 вечером и на следующее утро добить еще 5. В промежутках отдыхать.
Еще ночная езда не безопасна. Именно езда ночью, а не пару часиков перед сном.
Ночью толком не ездил, но по ощущениям в темноте всегда держишься бодрячком т.к. глаза напрягаются, прохладно и ослепляют встречки
Это только так кажется что ночью ехать легко, из серии ничего не напрягает и все дела. Но проблемы начинаются когда ты начнешь засыпать… А засыпать начинают все. Поначалу ты будешь чувствовать момент засыпания, и начнешь одергивать себя из серии «Не спать». А со временем появятся моменты, когда ты поймешь что пару секунд назад спал. Причем момент засыпания помнить не будешь.
Хорошо, если момент «пару км назад я спал» человек вспоминает. И вдвойне молодец, если хватает мозгов остановиться и вздремнуть.
А если не мозга не хватает, или человек едет через «надо», или некоторые не осознает «я спал» — последствия могут быть печальны. Очень.
Я бы рекомендовал разбить поездку на два дня: по 500км в сутки.
Вставая в 2.30 ночи, за полчасика до рассвета, чтобы с трех уже быть в пути. Таким образом у тебя будет два-три часа езды по «холодку», а два дня позволят пережидать дневную жару где нибудь у речки.
Да еще, многие дальнобои предпочитают ездить ночами. Вот кого кого, а мотоциклиста они скорее всего не ждут.
Удачи. Я за поездку с трех ночи. А не ночь напролет
Путешествия на мотоцикле ночью: правила передвижения в темное время суток
Звездное небо, лунный свет и километры гладкой и безлюдной дороги под твоими колесами – мало что сравнится по романтичности с ночной ездой на мотоцикле. Но тьма таит в себе не только приятные впечатления, но и множество опасностей. Если вы решили отправиться в ночное путешествие на мотоцикле, обязательно выучите ряд правил, которые позволят сделать это с максимальной безопасностью. Вот они:
Почистите свой мотоцикл
Тщательно промойте фары, стоп-сигнал, ветровое стекло и поворотники. На темной дороге вас должно быть хорошо видно. Нелишним будет приобрести экипировку со светоотражающими вставками, чтобы оставаться заметным в темноте.
Приобретите шлем с антитуманным визором
Ночью температура воздуха значительно снижается и визор часто запотевает. Избежать этого можно, если купить шлем с двойным защитным стеклом. Он помогает предотвратить образование конденсата и сохранит отличную видимость даже в полной темноте.
Не опережайте свет фар
Помните: спокойный мотоциклист способен покрыть больше километров в день, чем неуемный гонщик. В ночное время суток это правило особенно актуально. Не старайтесь выжать из мотоцикла все – свет фар должен покрывать значительное расстояние, чтобы вы успели вовремя среагировать на внезапно возникшее препятствие.
Едьте посередине полосы
Если вы будете перемещаться по обочине, вас могут не заметить из-за света фонарей. Передвижение посередине дает возможность другим водителям увидеть вас и ваш байк. Это сделает ночные путешествия на мотоцикле еще более безопасными.
Не смотрите на фары встречных машин
Ослепление – одна из главных причин ДТП в ночное время. После бьющего в глаза света фар вы не будете ничего видеть еще несколько секунд, которые могут оказаться роковыми. Чтобы избежать этого, смотрите не прямо, а чуть вбок, например, на обочину.
Используйте дальний свет
Это особенно актуально на безлюдных дорогах, Если вы уверены, что свет фар мотоцикла не ослепит других водителей, включите их на дальний режим. Глаза будут меньше уставать, а вы станете более заметными для остальных участников дорожного движения.
Следуйте за машиной впереди
Если это возможно, выберите в качестве проводника другой автомобиль. Двигайтесь за ним, соблюдая безопасную дистанцию. Под таким прикрытием вы сможете путешествовать с комфортом и без вреда для здоровья и жизни.
Смотрите по сторонам
Нет ничего более опасного ночью, чем взгляд в одну точку. Монотонное движение убаюкивает, усыпляя вашу бдительность. Чтобы не заснуть, смотрите по сторонам, следите за ситуацией вокруг, обращайте внимание на предметы на обочине. Это даст возможность оставаться бодрым всю поездку.
Надевайте дождевик заранее
Этот совет может показаться неактуальным. Но представьте, каково переодеваться, стоя под потоками грязной воды, летящей от колес мчащихся мимо машин. Кстати, обзор при дожде значительно ухудшается – нередки печальные случаи, когда авто врезались в припаркованный на обочине мотоцикл вместе с их хозяином. Поэтому лучше перестраховаться: видите дождевые тучи – надевайте защиту.
Устали – отдохните!
Никогда не продолжайте поездку, если чувствуете, что глаза слипаются. Найдите возможность остановиться и отдохнуть, даже если до ближайшего отеля 100 километров. слезьте с мотоцикла, пройдитесь. разомнитесь, сделайте несколько приседаний. Смена деятельности позволит мозгу оставаться в рабочем состоянии.
Предусматривайте все
Ограниченная видимость, заторможенность реакции – все это может привести к непоправимым последствиям мотопутешествия в ночное время. Помните о животных, пешеходах, другим транспортных средствах, которые неожиданно могут появиться из темноты и поставить под угрозу вашу жизнь. Снизьте скорость, оставьте больше времени на реагирование.
Держитесь подальше от грузовиков
Казалось бы, следуя за дальнобойной фурой, вы повышаете свои шансы безопасно доехать до нужного места. Но из-за высокой посадки таких автомобилей высок риск, что они пропустят какие-то препятствия между колес, а вы как раз на них натолкнетесь, не успев среагировать из-за ограниченной видимости. Кстати, дальнобойщики очень не любят, когда кто-то болтается у них «на хвосте». Большегрузы лучше обгонять – игра не стоит свеч.
Питайтесь правильно
Никаких перекусов в Макдональдсе или сомнительных придорожных кафешках. Возьмите с собой запас здоровых продуктов: фрукты, овощную нарезку, орехи, сухофрукты. Не стоит покупать в пути мясные и рыбные блюда – высока вероятность отравления. Не пейте кофе – оно действует только 1 час, а затем резко забирает силы. Лучше налейте в термос чай матэ – он отлично тонизирует без побочных эффектов. Не забывайте пить много чистой воды – она предотвратит обезвоживание. Возьмите с собой минимум 2 литра.
Надеемся, наши советы помогут сделать ваше ночное мотопутешествие максимально безопасным, приятным и впечатляющим. Не забудьте хорошо подготовиться, рассчитать расстояние и свои силы. Если есть возможность избежать ночного путешествия, лучше ей воспользоваться, ведь темнота очень сильно повышает риск ДТП. Удачи на дорогах!