Ночной пропуск для грузовиков более 12 тонн
Новые правила въезда грузовиков в Москву с 1 июля 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 июля 2021 года изменяются правила передвижения грузовых автомобилей по территории города Москвы.
В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь уже шла о том, что грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, будет запрещен въезд на МКАД и внутрь МКАД. Однако впоследствии данное требование было отменено и ограничения сохранились лишь для грузовиков тяжелее 12 тонн.
Однако законодатели Москвы решили не останавливаться, и с 1 июля 2021 года будут введены еще несколько важных изменений:
Информация о нормативном документе
2021.05.17 Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2021 г. № 399-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП» опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы 6 апреля 2021 года.
Документ вступает в силу 1 июля 2021 года.
Примечание. Изначально документ должен был вступить в силу 5 мая 2021 года, однако впоследствии дату дважды перенесли. Сначала на 15 июня, а затем на 1 июля 2021 года.
Изменение времени, когда запрещено движение грузовиков
Первое важное изменение относится к периоду времени, когда действуют ограничения:
2. Ограничить с 6.00 до 22.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
2. Ограничить с 7.00 до 23.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
2.4. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны.
Во-первых, до 1 июля ограничения действуют с 6:00 до 22:00, а после 1 июля они будут сдвинуты на час, то есть будут действовать с 7:00 до 23:00.
Во-вторых, с 1 июля изменяется разрешенная максимальная масса грузовиков, которые днем не смогут въезжать на МКАД. Данное ограничение будет распространяться на грузовики тяжелее 3,5 тонн, то есть на все грузовики категории С.
Использование пропуска только совместно с навигацией ЕРНИС
Внимание! Обязательное использование навигации ЕРНИС перенесено на 1 января 2022 года. В 2021 году оно носит рекомендательный характер, то есть не требуется.
4.9. Движение грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, допускается при наличии внесенных в установленном порядке о них сведений в Реестр, а также при условии предоставления в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» навигационной и телеметрической информации об их движении в течение срока действия пропуска.
Данное нововведение, пожалуй, является самым интересным для владельцев грузовых автомобилей. Суть его сводится к тому, что с 1 января 2022 года на грузовик будет не достаточно оформить пропуск. В дополнение нужно будет обеспечить передачу информации о местоположении транспортного средства в Единую региональную навигационно-информационную систему города Москвы.
То есть, всем владельцам пропусков придется установить в свои грузовики некие дополнительные навигационные устройства, которые будут передавать данные в ЕРНИС.
Скорее всего данное нововведение вызовет бурю недовольства у автовладельцев. Ведь покупка дополнительного навигационного устройства, в отличие от оформления пропуска, потребует финансовых вложений.
Разделение пропусков на дневные и ночные
7. Установить, что пропуск по сроку действия может быть:
7.2. Со сроком действия не более одного года.
7. Установить, что:
7.1. Пропуск по сроку действия может быть:
7.1.2. Со сроком действия не более одного года.
7.2. Пропуск по времени действия может быть:
7.2.1. Дневной (с 7.00 до 23.00).
7.2.2. Ночной (с 23.00 до 7.00).
7.3. Оформление ночных пропусков осуществляется только в случае, если действие ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных Департаментом на основании пункта 4.2 настоящего постановления, распространяется на период времени с 23.00 до 7.00.
С 1 июля 2021 года вводится дополнительное разделение пропусков на дневные, действующие с 7.00 до 23.00, и ночные, действующие с 23.00 до 7.00.
При этом ночные пропуска могут быть оформлены только для тех групп транспортных средств, движение которых ограничено и в ночное время.
Будут ли действовать пропуска, выданные ранее?
2. Установить, что пропуска, оформленные на основании постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего постановления), признаются по времени действия дневными (с 7.00 до 23.00) до окончания срока их действия.
Данный пункт говорит о том, что пропуска, выданные до 1 июля 2021 года, остаются действительными до окончания указанного в них срока. При этом пропуска становятся дневными, то есть они позволяют въезжать в Москву только с 7.00 до 23.00. Также напоминаю, что в дополнение к выданным ранее пропускам также следует установить специальный навигатор, который будет передавать данные в ЕРНИС.
В заключение хочу отметить, что до начала действия нововведений осталась не так и много времени. И если Вы или Ваша организация эксплуатирует грузовики на территории Москвы, то имеет смысл в самое ближайшее время заняться оформление пропусков (если их еще нет) и установкой навигации для ЕРНИС.
Нужен ли ночной пропуск грузовику до 12 тонн и другие вопросы о пропускной системе Москвы
13 июля 2021 г. 15:55
Официальный сайт мэра Москвы
С 1-го июля этого года в Москве изменились правила пропускной системы грузовиков. В частности, въезд в пределы МКАД ограничили для автомобилей от 3,5 тонн. Вместе с тем к нам до сих пор поступают вопросы от перевозчиков и транспортных компаний о том, как действует новая система пропусков. Мы выбрали наиболее частные из них и подготовили на них ответы.
К слову, это будет уже второй материал в вопросах-ответах о пропускной системе Москвы. Первый (можно почитать по ссылке) мы подготовили накануне 5-го мая, когда ожидалось, что именно с 5-го мая новые правила и введут.
Однако потом сроки дважды переносились (сразу — на 15-е июня, потом — на 1-е июля), а некоторые планируемые изменения тоже претерпели изменения (простите за тавтологию). В том смысле, что не все, что предполагалось накануне 5-го мая, в таком же виде в итоге ввели с 1-го июля.
Так, во-первых, движение грузовиков от 3,5 тонн пока (до конца этого года) ограничили только в дневное время, в то время как для автомобилей от 12 тонн действуют и дневные, и ночные пропуска.
Во-вторых, на регистрацию в Региональной навигационной информационной системе (РНИС), которая, как предполагалось, со вступлением в силу новых правил сразу же станет обязательной, дали переходный период. Перевозчики могут спокойно подключаться к РНИС до конца года, не боясь каких-то санкций за отсутствие в системе, поскольку только с 1-го января следующего года такое подключение станет обязательным условием для получения пропуска.
В-третьих, смягчились правила для физических лиц, владеющих грузовым транспортом. Если прежде предполагалось, что они смогут получить пропуск лишь для проезда к месту стоянки, то теперь им также могут выдать пропуск и для грузовых перевозок, если они зарегистрированы в качестве «самозанятых».
В-четвертых, учли и пожелания иностранных перевозчиков. Если в конце апреля предполагалось, что с введением новых правил они смогут получать только разовые пропуска, то по факту с 1-го июля этого года для них сделали доступными и пропуска сроком до одного года.
В остальном же, за исключением перечисленных моментов, ответы на вопросы, которые мы давали в предыдущем материале, остаются актуальными. Так что если сейчас мы на что-то не ответим, посмотрите вот сюда (нажмите на ссылку) — возможно, здесь уже есть ответ на интересующий вас вопрос.
Если же ответ на свой вопрос вы так и не нашли — пишите нам в чат. Будем готовить третий материал.)))
Ну, а теперь переходим к очередной «порции» вопросов?
Нужен ли ночной пропуск грузовому автомобилю до 12 тонн для въезда на Третье транспортное кольцо и внутрь него?
До конца 2021-го года нет, не нужен.
В соответствующем постановлении Правительства Москвы указывается, что движение грузовых автомобилей, в том числе и по территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, ограничивается в дневное время — с 7.00 до 23.00. Ограничения же в ночное время — с 23.00 до 7.00 — вводятся отдельным приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. И только если они введены, перевозчикам необходимы ночные пропуска.
А в приказе департамента прописано, что ночные ограничения на въезд на МКАД и движение по территории города в пределах МКАД до конца года распространяются лишь на грузовики свыше 12 тонн. К грузовикам от 3,5 тонн они будут применяться с 23.00 31-го декабря 2021-го года до 7.00 31-го декабря 2022-го года. (Хотя потом их, скорее всего, продлят.)
Кстати, про то, что в ночное время ограничивается движение грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны в пределах Третьего транспортного кольца, ни в постановлении Правительства Москвы, ни в приказе Департамента транспорта ничего не сказано.
А нужен ли ночной пропуск иностранным перевозчикам?
Мы понимаем, откуда возник такой вопрос. Одно время, действительно, власти Москвы хотели сделать послабления для иностранных перевозчиков, разрешив им свободное передвижение по Москве в ночное время. Однако после того как для них тоже предусмотрели возможность получения пропуска, необходимость в подобного рода послаблениях просто отпала.
Таким образом, транспортным средствам, зарегистрированным в иностранных государствах, тоже нужен ночной пропуск для въезда в пределы МКАД с 23.00 до 7.00. Точно так же на них можно оформить и дневной пропуск (с 7.00 до 23.00). Кроме того, иностранцы могут получить как разовый пропуск, так и пропуск сроком до года.
Единственное, есть одно «но»: поскольку пропуск оформляется через портал госуслуг, иностранные перевозчики самостоятельно подать заявку не могут — только через уполномоченных на то лиц, являющихся резидентами РФ.
Когда говорят о том, что введены ограничения на грузовики от 3,5 тонн, речь идет о грузоподъемности автомобиля или его полной массе?
Речь идет о разрешенной максимальной массе, которая указана в паспорте транспортного средства. То же самое касается и тех случаев, когда в отношении пропускной системы Москвы упоминаются грузовики от 12 тонн.
Однако стоит быть внимательными: когда мы говорим о возможностях въезда на Третье транспортное кольцо, то действительно имеется в виду именно грузоподъемность автомобиля (от 1 тонны).
Как проверить наличие ночного пропуска?
Проверить наличие любого пропуска можно в реестре действующих пропусков грузового транспорта по ссылке. Там, в частности, есть поле «тип пропуска по времени действия», которое как раз таки позволяет отделить из имеющихся пропусков именно ночные. Ну, или наоборот.
У меня есть полученный ранее пропуск на грузовик свыше 12 тонн. Могу ли я передвигаться по этому пропуску в зоне МКАД в ночное время?
Нет, по этому пропуску можно передвигаться только в дневное время — с 7.00 до 23.00.
Дело в том, что пропуска, выданные до 1-го июля, когда еще не было разделения на ночные и дневные, и после 1-го июля остаются действующими (до конца своего срока), однако при этом становятся дневными. Это отдельно указано в п. 2 постановления Правительства Москвы по ссылке.
Таким образом, для проезда в ночное время вам необходимо оформлять отдельный пропуск. И да, на одно и то же транспортное средство можно одновременно оформить два пропуска — дневной и ночной.
Можно ли оформить пропуск на транспортное средство, если оно принадлежит физическому лицу?
Если говорить в общем, то в таком случае можно оформить только пропуск на проезд к месту стоянки, который не дает права осуществлять грузовые перевозки по Москве.
Однако если вы зарегистрированы как «самозанятый», то все меняется: вы можете получить пропуск и на проезд к месту стоянки, и на грузовые перевозки, и на выполнение других работ на тех же условиях, которые действуют для юридических лиц и ИП.
Нужен ли пропуск на специальные автомобили?
Да, на специальные автомобили (автокраны, автовышки, автобетононасосы, передвижные ремонтные мастерские, передвижные лаборатории, компрессоры и т.п.) тоже нужен пропуск. Только в этом случае для его оформления необходимо предъявлять не договор на перевозку груза, а договор на выполнение работ, где должны быть указаны сведения о ежесуточно проводимой работе с помощью этого транспортного средства.
При этом специальным автомобилям доступны как разовые пропуска, так и пропуска сроком до года.
Можно ли оформить пропуск на шесть месяцев?
Тем более это актуально, если срок водительского удостоверения должен истечь в течение года. Потому что если указать срок действия пропуска не до истечения водительского удостоверения, а дольше, то в выдаче пропуска откажут.
В СМИ пишут, что в зону действия МКАД включили территории, которые находятся за МКАД. Что это за районы?
Это Новомосковский административный округ, районы Внуково, Восточный, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Куркино, Митино, Можайский, Новокосино, Ново-Переделкино, Северное Бутово, Северный, Солнцево, Южное Бутово, деревня Мякинино и поселок Рублево района Кунцево.
Они перечислены в п. 2.10.1.20 Приложения 1 и в п. 2.10.1.21 Приложения 2 к соответствующему постановлению Правительства Москвы по ссылке.
Если у вас еще остались вопросы о пропускной системе для грузовиков, мы рекомендуем обратиться в ЦОДД Москвы (по ссылке) или в столичный Департамент транспорта (тоже по ссылке).
С 1 января для проезда по Москве грузовикам свыше 3,5 тонн днем и ночью необходимо иметь пропуск
С 1 января 2022 г. все грузовики свыше 3,5 тонн обязательно должны быть зарегистрированы в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС) для оформления пропуска для движения по Москве (в границах МКАД включительно)
Подробно ознакомиться с системой РНИС можно тут
Все вопросы, касающиеся технической стороны подключения к системе РНИС можно направлять сюда rnis@mos.ru
Мы убедительно просим всех грузоперевозчиков, которых коснутся новые правила, не откладывать оформление пропусков и подключение к системе РНИС, и начать оформлять документы уже сейчас
Зачем это нужно?
МКАД — фактически внутригородская улица, на нем более 100 съездов и столько же выездов. Он используется для ежедневных поездок жителями Московской области и Москвы, для проезда скорых, пассажирского транспорта и городских служб.
Как оформить пропуск?
Оформить пропуск можно здесь.
Проверить наличие пропуска можно тут или по телефону 3210.
Услуга бесплатна?
Оформить пропуск необходимо на сайте mos.ru, услуга бесплатна.
Организации, предлагающие оформить пропуск за деньги, скорее всего будут использовать подложные документы — вы заплатите, а пропуск проверят и аннулируют. Загружая такие документы за своей электронной подписью, вы также несете ответственность за мошеннические действия. Настоятельно рекомендуем не пользоваться посредниками.
Посмотрите основные причины отказа в пропусках и наиболее частые ошибки. Проверьте, что у вас все правильно.
Транзитным грузовикам (которым нет необходимости заезжать именно в Москву для разгрузки-погрузки) рекомендуем пользоваться ЦКАД и «бетонками» А-107 и А-108.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
По всем вопросам звоните: 8-495-539-5454, 3210 (с мобильного)
Частые вопросы
Типовых форм и требований к текстовой составляющей для представляемых заявителями договоров Постановлением № 379-ПП не установлено.
Взаимоотношения сторон, возникающие при заключении договорных обязательств, регулируются ст. 420 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться сведения о количестве перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства характера перевозимого груза, периодичности перевозок, адресов погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время
Маршруты движения транспортных средств, указываемые заявителем на соответствующем этапе заполнения интерактивной формы запроса, необходимы для подтверждения наличия мест погрузки/разгрузки, проведения работ или стоянки в запрашиваемой зоне действия пропуска. При этом начальные и конечные точки маршрута движения должны соответствовать адресам, представленным в договорных обязательствах либо в иных документах, представленных заявителем по собственной инициативе.
Представление заявителем комплекта документов, не отвечающего требованиям Постановления № 379-ПП, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основными причинами является:
Согласно административным регламентам, заявитель должен документально подтвердить, что ежесуточное количество перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства составляет не менее 80 процентов от вместимости грузового автотранспортного средства.
Для одиночного транспортного средства ежесуточная загрузка должна составлять не менее 80 процентов от его грузоподъемности.
Перевозка грузов седельными тягачами без использования полуприцепов невозможна. Эксплуатация таких транспортных средств по их прямому назначению осуществима только в составе автопоезда.
Таким образом, для безусловного выполнения требований административных регламентов договор, приложения к нему и (или) иные прилагаемые документы должны содержать подтверждение того, что ежесуточная загрузка автопоезда (седельного тягача, в отношении которого рассматривается вопрос о предоставлении государственной услуги, и эксплуатируемого в составе с ним полуприцепа) составляет не менее 80 процентов от вместимости полуприцепа, либо грузоподъемности автопоезда, в зависимости от типа перевозимого груза.
Ограничения распространяются на весь грузовой автотранспорт, независимо от места его регистрации, формы собственности и целевого назначения.
Внесение в Реестр сведений об оформленных разовых пропусках и пропусках со сроком действия до 1 года является государственными услугами и реализуется в соответствии с административными регламентами, утвержденными Постановлением № 379-ПП.
Передвижение в пределах МКАД грузового транспорта свыше 12 тонн (а с 5 мая свыше 3,5 тонн) без пропуска запрещено.
Применение мер административного воздействия к нарушителям пропускного режима не зависит от направления движения транспортного средства (въезд или выезд из зоны ограничения), наличия или отсутствия прицепа (полуприцепа), а также от наличия и размещения груза или оборудования в его кузове (прицепе, полуприцепе).
Для получения объективной и достоверной информации по вопросам отказа в приеме документов (сведений), необходимых для предоставления государственных услуг, отказа в предоставлении государственных услуг, а также аннулирования пропусков заявления и обращения принимаются в письменном виде.
Для направления таких обращений в распоряжении заявителей имеются соответствующие интерактивные формы на официальном сервере Правительства Москвы, Едином Транспортном Портале города Москвы, а также непосредственный прием корреспонденции в Сервисных центрах «Московский транспорт», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1, и ул. 1905 года, д. 25, понедельник-четверг: 08:00-17:00; пятница: 08:00-15:45.
Типовых форм и требований к текстовой составляющей для представляемых заявителями договоров Постановлением № 379-ПП не установлено.
Взаимоотношения сторон, возникающие при заключении договорных обязательств, регулируются ст. 420 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться сведения о количестве перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства характера перевозимого груза, периодичности перевозок, адресов погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время.
Типовых форм и требований к текстовой составляющей для представляемых заявителями договоров Постановлением № 379-ПП не установлено.
Взаимоотношения сторон, возникающие при заключении договорных обязательств, регулируются ст. 420 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться сведения о количестве перевозимых грузов на одну единицу грузового автотранспортного средства характера перевозимого груза, периодичности перевозок, адресов погрузки/разгрузки и невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время.
Пунктом 4.9 Постановления № 379-ПП установлено, что движение грузового автотранспорта в зонах ограничения движения допускается только при наличии внесенных в установленном порядке сведений о нем в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее – Реестр).
Внесение сведений об эвакуаторах в Реестр осуществляется не в рамках государственной услуги, а в особом порядке, предусмотренном пунктами 4.5 – 4.8 Постановления № 379-ПП.
В интерактивной форме не предусмотрено ограничений по количеству указываемых заявителем маршрутов и адресов (точек маршрута).
В свою очередь отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр действующих пропусков, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, является основанием для аннулирования пропуска.
В интерактивной форме не предусмотрено ограничений по количеству указываемых заявителем маршрутов и адресов (точек маршрута).
В свою очередь отклонение грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр действующих пропусков, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, является основанием для аннулирования пропуска.
Административными регламентами установлено представление заявителями свидетельства о регистрации транспортного средства. Данный документ является обязательным для представления заявителем и включен в исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
Кроме того, поле «Государственный регистрационный знак» вкладки «Сведения о грузовых автотранспортных средствах» интерактивного запроса является обязательным для заполнения. Идентификация наличия пропуска осуществляется по государственному регистрационному знаку транспортного средства.
Важно! Необходимость регистрировать вновь приобретенные транспортные средства по месту регистрации его владельца отсутствует, так как согласно Правилами государственной регистрации транспортных средств и прицепов к ним (утв. приказом МВД РФ от 26.06.2018 № 399) проведение регистрационных действий осуществляется любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции вне зависимости от места регистрации физического или юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Отсутствие в документах, подтверждающих необходимость осуществления грузовых перевозок, обоснования невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Согласно буквальной формулировке рассматриваемого положения административного регламента под «невозможностью» понимается юридическая неспособность в силу ранее установленных нормативных правовых запретов и ограничений.
Таким образом, подтверждением невозможности погрузки/разгрузки грузов в ночное время может являться только документальное удостоверение предусмотренных регламентом сведений. Для получения государственной услуги заявителям необходимо указывать сведения, позволяющие применительно к рассматриваемой перевозке (осуществляемой работе) установить конкретные запреты и ограничения, подтверждающие невозможность погрузки/разгрузки грузов в ночное время.
Позиция Департамента транспорта в данном вопросе поддержана органами, осуществляющими контроль за выполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг.