Номер ирландии на авто
Индекс автомобильных номеров Ирландии
Регистрационные номерные знаки Ирландии выдаются с 1987 года в формате YY-CC-SSSSSS. Схема номера имеет следующие компоненты:
С 1991 года, дизайн ирландских номерных знаков базируется на стандарте Европейских номерных знаков. В соответствии с этим стандартом, на знаке с левой стороны изображается синяя полоса с 12 звездами Европейского союза и обозначение страны IRL (Ирландия). Номерные знаки имеют черные символы на белом фоне. В отличие от большинства европейских государств, в Ирландии нет специальных норм, относительно шрифта на номерном знаке, отмечается только что размер букв должен быть разборчивым, но не более 70 мм в высоту и 36 мм в ширину, на белом светоотражающем фоне. В отличие от свободных требований, относительно шрифта, размер пробела между буквами должен быть минимум — 13 мм x 10 мм, максимум — 22 мм x 10 мм. Также допускается использование полных ирландских названий округов, которые записываются над их кратким обозначением.
Примечания
Ссылки
Австрия | Азербайджан | Албания | Андорра | Армения | Беларусь | Бельгия | Болгария | Босния и Герцеговина | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Грузия | Дания | Ирландия | Исландия | Испания | Италия | Казахстан | Кипр | Латвия | Литва | Лихтенштейн | Люксембург | Македония | Мальта | Молдавия | Монако | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Россия | Румыния | Сан-Марино | Сербия | Словакия | Словения | Турция | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония | |
Зависимые территории: | Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен |
Непризнанные и частично признанные государства: | Абхазия | Косово | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Турецкая Республика Северного Кипра | Южная Осетия |
Бывшие государства: | ГДР | СССР | Чехословакия | Югославия |
Полезное
Смотреть что такое «Индекс автомобильных номеров Ирландии» в других словарях:
Индекс автомобильных номеров Украины — У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. В данный момент на Украине существует 10 типов номерных знаков для различных типов транспортных средств. Большинство из них имеют следующий вид: Номера состоят из 8… … Википедия
Индекс автомобильных номеров Великобритании — Британские номерные знаки (в соответствии с системой нумерации 1983 – 2001 гг), в 2004 году получили название Регистрационные номерные знаки транспортных средств Великобритании являются обязательными номерными знаками в Великобритании, и… … Википедия
Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия
Экономика Гонконга — Экономические показатели … Википедия
Закреплённые номера в футболе — Футбольный клуб может закрепить игровой номер за конкретным футболистом, в знак признания заслуг, в случае трагической смерти и тому подобное. Содержание 1 Традиция 2 Список закреплённых номеров … Википедия
СОДЕРЖАНИЕ
Формат и характеристики
Номерной знак транспортного средства определяется при его первой регистрации, код округа / города берется с почтового адреса первого владельца. Регистрация остается фиксированной на одном транспортном средстве до тех пор, пока оно не будет снято с регистрации (экспортировано, уничтожено и т. Д.), И не может быть перенесено на другие транспортные средства.
Текущая реализация
Порядковые номера могут быть зарезервированы после заполнения формы VRT15A и оплаты 1000 евро.
В Ирландии до сих пор выпущено только два кода до 1987 года.
Специальные форматы
Транспортные средства, зарегистрированные в Ирландских силах обороны, имеют таблички с серебряными буквами на черном фоне. В них нет названия округа на ирландском языке.
На товарных знаках размещены таблички с белыми буквами на темно-зеленом фоне.
Дипломатические номера очень похожи на гражданский формат, за исключением небольшого «компакт-диска» между кодом индексной метки и серийным номером.
Коды индексных меток
Текущие коды индексных меток
Коды бывших индексных знаков
Коды, используемые с 1987 по 2013 год:
Код | Местная власть |
---|---|
LK | Совет графства Лимерик |
TN | Совет графства Северный Типперэри |
TS | Совет округа Южный Типперэри |
WD | Совет графства Уотерфорд |
Стандартизированные номерные знаки транспортных средств ЕС
История
В феврале 1952 года было создано объединенное управление налогообложения автотранспортных средств для города Дублина и округа, и их кодексы были объединены. Два года спустя, когда были выделены все возможные коды (на тот момент), был введен новый формат с порядковой буквой, добавленной перед кодом, и порядковым номером, работающим только до 999 (таким образом, количество символов на номерном знаке ограничивалось шестью. ). Дублинский объединенный орган был первым, кто принял этот формат, когда он был выпущен ARI 1 в мае 1954 года, и каждое графство последовало его примеру после того, как были выпущены все его двухбуквенные комбинации. В случае округов с более чем одним кодом будут выданы все трехбуквенные отметки для первого присвоенного кода, затем все такие отметки для второго кода и так далее (см. Списки серий для округа ниже).
Первоначально все номерные знаки были черными с белыми или серебряными буквами, но в 1969 году была введена опция «черное на белом» спереди и «черное на красном» сзади.
В 1982 году, когда Дублин и несколько других округов исчерпали все возможные комбинации своих исходных кодов, было решено распределить пропущенные коды, содержащие G, S и V, этим округам. В случае этих кодов, передние трехбуквенные комбинации выдавались первыми таким же образом, как и раньше, за ними следовали прямые двухбуквенные комбинации.
Согласно этой системе, ирландские регистрационные знаки транспортных средств могут быть переданы в Великобританию для перерегистрации на других транспортных средствах даже после обретения Ирландией независимости, и даже если они не могут быть повторно использованы в Ирландии. Буква I во многих сочетаниях делала их привлекательными для коллекционеров, и действительно, выпуск Килкенни VIP 1 был продан на аукционе по рекордной цене. С момента введения в действие нынешней системы в 1987 году такой экспорт был невозможен даже для регистраций старого формата, хотя уже экспортированные могут быть переданы повторно.
В 2013 году год был изменен на трехзначный год с третьей цифрой, равной 1 для января – июня и 2 для июля – декабря, например, 131 для января – июня 2013 г. и 132 для июля – декабря 2013 г. Изменение года было частично основано на предрассудках о неудачной регистрации «13», но также и для увеличения продаж во второй половине года.
Коды знаков до 1987 г.
Коды с буквами G, S и V были зарезервированы до 1980-х годов, когда они были приняты округами, исчерпавшими все комбинации для своих исходных кодов.
письмо | код (I x ) | Округ или город | код ( x I) | Округ или город | код (Z x ) | Округ или город |
---|---|---|---|---|---|---|
А | Я | Антрим | AI | Мит | ZA | Дублин Сити |
B | IB | Арма | БИ | Монаган | ZB | Графство Корк |
C | IC | Карлоу | CI | Лаойс (ранее графство Королевы, Лаойгис, Лейкс) | ZC | Дублин Сити |
D | Я БЫ | Каван | DI | Роскоммон | ZD | Дублин Сити |
E | IE | Клэр | EI | Sligo | ZE | Округ Дублин |
F | ЕСЛИ | Графство Корк | FI | Типперэри Норт Райдинг | ZF | Cork City |
ЧАС | IH | Донегол | ПРИВЕТ | Типперэри Саут Райдинг | ZH | Дублин Сити |
J | IJ | Вниз | JI | Тайрон | ZJ | Дублин Сити |
K | IK | Округ Дублин | KI | Уотерфорд Каунти | ZK | Графство Корк |
L | Иллинойс | Фермана | LI | Westmeath | ZL | Дублин Сити |
M | Я | Голуэй | MI | Wexford | ZM | Округ Голуэй |
N | В | Керри | NI | Уиклоу | ZN | Мит |
О | IO | Килдэр | OI | Белфаст | ZO | Город и округ Дублин |
п | IP | Килкенни | ПИ | Cork City | ZP | Донегол |
р | ИК | Оффали (ранее графство Кинг) | RI | Дублин Сити | ZR | Wexford |
Т | ЭТО | Литрим | TI | Лимерик Сити | ZT | Графство Корк |
U | IU | Лимерик Каунти | UI | Дерри | ZU | Город и округ Дублин |
W | IW | Графство Лондондерри | WI | Waterford City | ZW | Килдэр |
Икс | IX | Лонгфорд | XI | Белфаст Сити | ZX | Керри |
Y | IY | Лаут | YI | Дублин Сити | З.Ы. | Лаут |
Z | IZ | Mayo | ZI | Дублин Сити | ZZ | Временные регистрации |
Z | Округ Дублин | |||||
грамм | IG | Фермана (с 2004 г.) | GI | Типперэри Южный райдинг (с 1985) | ZG | Город и округ Дублин (с 1983 г.) |
S | ЯВЛЯЕТСЯ | Мэйо (с 1983 г.) | SI | Город и округ Дублин (с 1982 г.) | ZS | Город и округ Дублин (с 1984 г.) |
V | IV | Лимерик (с 1982 г.) | VI | Британские Виргинские острова (1995–1996) | ZV | Город и округ Дублин (с 1985 г.) / автомобили старше 30 лет |
Серии по округам 1903–1986 гг.
Пробка CC: (в исходной последовательности выдачи) IF ZB ZK ZT
Город Корк: (в исходной последовательности выдачи) PI ZF
Объединенный офис округа и округа Корк: (в последовательности выдачи) обратные трехбуквенные последовательности (R) ZK ZF
Донегол CC: (в исходной последовательности выдачи) IH ZP
Дублин СС (до 1952 г.): (в исходной последовательности выпуска) IK Z ZE
Город Дублин (до 1952 г.): (в исходной последовательности выпуска) RI YI ZI ZA ZC ZD ZH ZJ ZL
Международные тиражи (с апреля 1925 г.): ZZ.
Голуэй CC: (в исходной последовательности выдачи) IM ZM
Керри CC: (в исходной последовательности выдачи) IN ZX
Килдэр СС: (в исходной последовательности) IO ZW
VIP1, выпущенный в 1971 году, был позже передан в систему лицензирования Великобритании, где он и выпускается в настоящее время.
Laoighis CC ( переименованный в Laoighis (альтернативное написание Laois и Leix) в июне 1922 г.): CI
Лаут CC: (в исходной последовательности) IY ZY
Мит CC: (в исходной последовательности выдачи) AI ZN
Типперэри Норт Райдинг CC: FI
Типперэри Саут Райдинг CC: HI GI
Wexford CC: (в исходной последовательности выдачи) MI ZR
1 января 1987 года для новых автомобилей была введена совершенно новая система номерных знаков.
Транспортным средствам старше 1987 года, ввезенным в Ирландию с 1987 года, не были присвоены возрастные номера из старой системы, но они были включены в новую систему. Их начальный номер года и округ (например, британский рег. 1967 Ford Cortina (MHW 7E) будет зарегистрирован как 67-D-1 (например, 67-D (или любой начальный номер округа) 1). Это будет указывать год его первой регистрации или производство за пределами штата, но с 2011 года эти номера начались с 120000, что не является историческим или аутентичным (например, 67-D-120001). Opel 1986 года с правым рулем, зарегистрированный в Ирландии, будет иметь номерной знак образца до 1987 года, та же модель автомобиля с левым рулем, импортированная из остальной Европы, или Vauxhall из Англии, Шотландии или Уэльса, будет иметь новый номерной знак 86. Автомобили Volkswagen Beetle, которые были импортированы в виде комплектов для разборки из Мексики и собраны до середина 2000-х годов были зарегистрированы в Ирландии на оригинальных ирландских шасси с номерными знаками до 1978 г. Регистрационные знаки до 1987 г. немногочисленны и далеки от наших дней и в основном встречаются на выставках старинных автомобилей.
Ирландия
Так уж получается, что два своих последних отпуска я провел вне территории РФ — в сентябре неделю гулял по Барселоне, а в позапрошлое воскресенье вернулся из Дублина, где две недели учил импортный (английский) язык. Если в Барселоне я снимал видео, ссылку на первую часть которого уже выкладывал в блоге, а последующие все никак не смонтирую, то по поводу Дублина и его автомобильной жизни отпишусь буквами.
Дублин — это в Ирландии. Не в той Северной Ирландии, которая входит (хоть и не очень этого хочет) в состав UK, а в отдельной стране. Даже на отдельном острове, если точнее!
Климат там мягкий, потому что Гольфстрим. То есть, зимой — от 0 до +8, летом — от +20 до +25. И все было бы хорошо, если бы не частые дожди. На тему погоды даже сами ирландцы печально шутят следующим образом:
Но… Там чисто. Вот скажите честно, сколько раз в год вы видели свою машину чистой продолжительное время?
Ну, пару часов машина блестит после мойки, ага. А потом — не грязь так пыль, не пыль, так какие-то листья, в общем, машину у нас лучше всего мыть ежедневно, а то и пару раз в день — прям как себя. Оттого у нас и выглядит трехлетний автомобиль как затертое ведро с болтами, еще бы — частые мойки никаком ЛКП на пользу не пойдут, а полировать до бесконечности нельзя — слой лака конечен.
В Ирландии все иначе. Даже в дождь машина остается чистой все время. Нам довелось проехать на автобусе через всю страну и обратно (заняло около 7 часов чистого времени в пути), при этом шел дождь и мокрый снег, но автобус (обычная Скания) оставался чистым — только на въезде в Дублин глубоким вечером в свете фонарей заметил на стеклах легкий грязевой налет.
А потом я понял, почему — так. Несколько раз, гуляя по городу, видел как улицы моют с мылом. Вот просто выезжает автомобиль, похожий на моющий пылесос, и тупо надраивает тротуар мыльным раствором. И так по всей стране. Совершенно дикое зрелище для россиянина со стажем.
В Дублине нет проводов на улице. То есть — вообще. А все потому, что подавляющее большинство автобусов — двухэтажные. Самое интересное, что в местах, где поперечный уклон улицы почему-то очень велик, ирландцы не ленятся устанавливать столбы под углом, чтобы автобус их не сносил. Кстати, в любом дублинском автобусе есть бесплатный вай-фай.
Движение в Дублине (и во всей Ирландии) левостороннее. Руль у всех машин, грузовиков и автобусов — справа (у мотоциклов и велосипедов — посередине, ага). Светофоры — это отдельная песТня.
По всей Ирландии они настроены так, что в какой-то момент красный горит и автомобилям, и пешеходам в течение секунды-двух. Автомобилисты в такие моменты дисциплинированно стоят, а пешеходы — фигачат толпами на красный свет. Ну, машины же стоят, значит — можно, ага. Причем, туристы стесняются, а местные — показывают плохой пример.
Во избежание трагедии, все пешеходные переходы помечены вот такими надписями — чтобы безалаберный пешеход хотя бы знал, откуда ему теоретически может прилететь автобусом:
Интересный факт номер раз: Первая цифра ирландского автомобильного номера — год регистрации ТС первым владельцем. Номер закрепляется за машиной навсегда. Я именно когда об этом узнал, поразился большому количеству прекрасно ухоженных машин очень большого возраста.
Интересный факт номер два: Самая популярная форма автомобиля в Ирландии, да и вообще в Европе — микролитражка. Что-то типа Тойоты Ярис, Ниссана Микра, Мицубиси Кольта… Потом — класс В (это типа Калины) — Сеат Ибица, Опель Корса… Форд Фиеста (причем последняя — по большей части в трехдверном кузове) А машины класса С (Шкода Октавия, Тойота Королла), столь любимые народом в России, в Дублине и вообще в Ирландии в основном выполняют роль такси. Ну а самая любимая из микролитражек — Ниссаан Микра. Причем, не современный, а K11 (1992-2002). Все виденные мной машинки — выпуска конца 1990-х — начала 2000-х.
Интересный факт номер три. В связи с тем, что одно из самых старых из встреченых мною ТС оказалось экскурсионным автобусом (1996 год), делаю вывод, что эксплуатация машины старше 15 лет в Ирландии не выгодна по налогам — самая старая из встреченных легковушек датировалась 1990-м годом и чтобы ее найти, я смотрел на номера дня два. Да и модель довольно экзотическая — Ниссан PAO:
Интересный факт номер четыре: Все, что можно, в Ирландии — дизельное. И я не про автобусы, которые — само собой. Даже самые мелкие автомобильчики издают характерный тракторный звук. Не зафиксировал цены на бензин, но, подозреваю, что дизтопливо в ЕС значительно его, бензина, дешевле.
Интересный факт номер пять: В Ирландии нет культа нового автомобиля. Очень новых машин в Дублине, да и вообще по стране, немного. Приличного качества дороги и мягкий климат позволяют автомобилям жить долго и счастливо, а у европейцев нет традиции выпендряться тем, у кого автомобиль больше, круче и новее. Так что за рулем Ниссана Микры можно легко увидеть и солидного дяденьку, прикид которого стоит примерно как та самая Микра, и очень гламурное кисо, у которого одни смартфон и ноутбук и зеркалка стоят поболее иной тачки.
А еще — подавляющее большинство машин — с механической трансмиссией. Тому есть две причины: Полнейшее отсутствие пробок (реально — их нет совсем в любое время суток) и (подозреваю) немереная стоимость топлива. «Автоматические» машины — либо из очень редких в Дублине представительских седанов или кроссоверов, либо о-о-о-очень пожилые экземпляры с британскими, кажется, номерами — вот как этот:
Внезапно в один из дней мы выехали за границу Ирландии на территорию UK в город Белфаст, тот самый, где в восьмидесятые годы прошлого уже века в тюрьме умерли от голодовки несколько заключенных (хотели добиться статуса политических — не смогли). Но в тюрьму мы попасть не стремились, да и осматривали больше не сам Белфаст, а его пригороды — те самые места, где снимали «Игру Престолов».
Так что, в собственно Белфаст мы попали только к вечеру и погулять нам времени дали всего час. Кстати, а UK совершенно спокойно меняют евро на фунты, только вот сдачу выдают британской мелочью. Либо нужно платить карточкой, что мы и делали.
Кстати, пробки в Белфасте есть — по их количеству город с 280 тысячами населения с большим отрывом уделывает 1,3-миллионный Дублин… А все почему? Потому что в Дублине очень сильно развита велосипедная инфраструктура. Есть велодорожки, велосветофоры, велопарковки, прокат велосипедов, в общем, если кому-то машина — слишком дорого, а душа требует индивидуального транспорта — такой человек ездит на двух колесах.
Мототранспорта, кстати, в Дублине на порядок меньше, чем в той же Барселоне. Есть мотоциклы, но такого дикого количества скутеров — нет. Может, не сезон, конечно.