Номер на ретро авто квадратный
Номерные знаки для классических (ретро) автомобилей
Итак по сути: изменением в ГОСТ введены регистрационные знаки для автомобилей старше 30 лет. Анонсы есть, толковой информации 0. Решил развлечься и полюбопытствовать. Для начала запрос в ГИБДД своей области (Калининградской). Для желающих поддержать почин в других регионах ниже публикую полный текст запроса — остается только дописать в какое подразделение ГИБДД, от кого (адрес, телефон, майл) и подписать. Я планирую отправить обычной почтой, но возможно это же можно сделать и более современным способом.
Запрос
Приказом №302-ст от 26.06.2020 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ утверждено Изменение N 1 ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с датой введения в действие 4 августа 2020 г.
Пунктом 3.2.6 вышеупомянутого ГОСТа предусмотрены типы регистрационных знаков 23 и 24 для транспортных средств группы 6 (регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей).
Постольку поскольку я являюсь собственником классического легкового автомобиля и хочу получить регистрационные знаки типа 23,
Прошу:
Дать разъяснение по комплекту необходимых документов, месту обращения и порядку действий для получения регистрационных знаков типа 23.
Квадратный гос. номер спереди. ГОСТ Р 50577-2018.
С 04 августа 2020 года начал действовать ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».
Еще за год до этого события на просторах сети начались бурные обсуждения нового ГОСТ-а, особенно по поводу установки «квадратного» номера (он же «Тип 1А«) на передний бампер/спереди/впереди на японских, американский и др. автомобилях с нестандартным для РФ местом крепления гос. номера. Именно на эту тему хочу поговорить тут. Подчеркиваю, в этой статье я выражаю только свое мнение. Придерживаться его или нет — личное дело каждого.
Начнем!
Любой ГОСТ надо начинать читать с определений, чтобы правильно ими апеллировать. Нас интересует:
«Тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);». И тут я сразу предлагаю перескочить почти в самый конец ГОСТ-а и ознакомиться с одним оч. интересным пунктом, который уже затерли до дыр в сети:
Приложение Ж (обязательное). Примечания, «п.1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.«. «Тип 1» — напомню, это обычный прямоугольный знак размером 520х112. И вроде бы все ясно, указано: «…допускается установка заднего…», чего тут спорить? Но есть один вопрос (!первый!). Получается, что знаки Типа 1А («квадратные») в принципе могут быть только задними и никогда передними? Если так, то почему в определении об этом ничего не сказано изначально, а только «с нестандартным местом крепления«?
Далее.
Приложение «Ж» не такое однозначное как кажется на первый взгляд. Поясню. Если читать его сначала, то в первом же пункте этого приложения сказано:
» Ж.1. … Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.». Замечу, что в данном пункте ни слова не говориться про какие либо спец. рамки, переходники, удлинители и т. п. Говорится о месте для установки. И вот тут мы подходим к основному (!второму!) вопросу или даже противоречию — как установить классический номер первого типа, и не погнуть его, если конструкция переднего бампера автомобиля не позволяет этого сделать? Да, ниже в том же приложении есть фраза «Допускается крепление знаков с помощью рамок». В нормах слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное. Смотрите фото.
На фото японский Toyota CROWN.
Резюме. Если на переднем бампере автомобиля есть хоть какое нибудь углубление, которое в последствии приведет хоть к какой нибудь деформации гос.номера (в ГОСТ не определены предельные отклонения, значит изгиб в 5 градусов инспектор имеет право трактовать как деформацию, если захочет…), то почему бы не использовать номер подходящего размера, который не придется изгибать.
Или так (но это будет звучать как издевательство🙊): «Так как место не позволяет установить знак «типа 1» в соответствии с требованиями пункта «Ж.1» — без деформаций (углубление в бампере не позволяет это сделать), поэтому я УСТАНОВИЛ ЗАДНИЙ РЕГ. ЗНАК ТИПА 1А ВМЕСТО РЕГ. ЗНАКА ТИП 1, т.е. спереди, как того требует примечание приложения «Ж», п.1.» После этого у инспектора может пойти дым… Но я бы не советовал так делать.
Ну и не надо забывать что есть множество автомобилей у которых площадка для гос. номера на переднем бампере выступает вперед, таких много у той же Тойоты. Смотрите фото.
В целом, пока не встречал людей которых оштрафовали за «квадраты» спереди. Если есть такие, пишите в комментариях.
Про новые квадратные номера
В общем, расскажу немного про номерок. В прошлом посте я предлагал всем найти отличия моего номера от того, какие они бывают по умолчанию. APTEM870 и TER-88 верно отгадали. Beast62 и ASB2106 были тоже близки к правильным ответам:)
Новый формат номеров позиционируется в кач-ве решения проблемы владельцев японских и американских автомобилей, у которых сзади место для номеров маленькое. Но почему-то размер новых номеров — не как в Японии или США, а как в СССР по госту 58 года… Но при этом, отверстий, как в 58 году, нет. Даже место под эти отверстия не предусмотрено. Это крайне нелепо и нелогично. Фирмы, печатающие номера, предлагают сразу сверлить дыры под американское и японское крепление. Сверху две штуки. Они там умещаются:
А вот как решают проблемы с креплением владельцы советских авто. Видимо, какой-то переходник.
Номера я себе заказывал долго, обговаривал все детали, обдумывал всё. Хотелось, чтобы это новшество добавило моей машине аутентичности и чтобы напоминало образ советского жигуля на черных номерах.
Я сразу попросил наметить отверстия, как в номерах по госту 58года. Изначально мне прислали вот такой вариант.
Понятно, что делать отверстия на символах запрещено, да и нелепо как-то.
Решили, что можно, все-таки, подвинуть символы, чтобы верхнее отверстие было хотя бы внутри нуля. Хотя, ребята, которые делают, вначале отказывались. Мол, не положено. Однако, мы договорились, что я закажу номер не как ГРЗ, а как сувенирный.
Нижнее правое крепление, приходилось на четверку в коде региона. Я попросил, чтобы квадратик был для трехзначного региона, а сами цифры сдвинуть к началу. На самом деле, многие, когда печатают дубликаты обычных длинных номеров, печатают двузначный регион в трехзначном окошке, и ничего! И символы лепят влево, как на номерах с трехзначным окошком, а окошко — двузначное, поэтому справа перед окошком остается большой пробел…
Согласовали, получилось вот так.
Но я очень хочу закрепить номера шурупами с красными катафотами. Нравится мне так. С отверстием в центре нуля это будет некрасиво. Поэтому решили раздвигать 0 и 11. Получилось то, что получилось.
Размерность номера — такая же, как на задних черных номерах 58года, но есть одно «но». Это плавность углов!
Решили попробовать сделать с плавными углами. Я вдохновлялся номерами ГОСТ 46года, желтыми, тоже с плавными углами.
Новые номера 2019 (квадратные номера)
Всем привет! Вот и я решил немного добавить информации о квадратных номера образца 2019 г.
Описано будет кратко, так как основная запись находит в моем инстаграм — DRYG.SPB, а там текст ограничен 2200 знаками.
Многие слышали в конце о года о том, что в нашей стране наконец-то можно будет ставить номера на автомобиль и квадратные — на манер Америки и Японии.
Все так и планировалось, если бы не одно «но»… Давайте бегло и по порядку!
Старый ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» был принят в 93 году и уже порядком устарел, и вместо него был разработан новый — ГОСТ Р 50577-2018.
Многие считали, и это было вполне разумно, что на государственных регистрационных знаках (ГРЗ) автовладельцам наконец разрешат большее количество комбинаций из символов, дадут возможность полностью буквенных номеров, и выбирать их — в общем как в цивилизованном мире. Тем более, что некоторые регионы испытывают недостаток в номерах из-за количества символов.
Но, что-то пошло не так, и никто не может объяснить, почему до этого не снизошли наши законодатели… В общем из нового в этом ГОСТе, только несколько добавленных форматов номера. Добавились квадратные номера для легковых авто и уменьшенные для мото, добавлен знак для мопедов, спортивных и ретро авто, а так же знак для вездеходов. Почему-то решили упустить инициативу с зелеными номерами для электромобилей и экологичного транспорта.
Ну да ладно, новый ГОСТ вступает в силу 1 янва… Точнее не так, он должен был вступить в силу 1 января 2019 года, пока в ГИБДД, что-то не намутили, и потратили средства на закупку только старых типов номеров… Теперь, когда денег у ведомства на новые нет, а ведь владелец авто вправе выбрать какой он хочет, ему просто не могут выдать, то, что он захотел. И конечно же — «позаботившись» обо всех нас, решили этого не допустить- нельзя же права граждан нарушать!
И ГИБДД стали слезно просить перенести срок вступления ГОСТа на … на 4 августа 2019.
И им это разрешили — выпустив указ о переносе срока вступления в силу нового ГОСТа.
И знаете почему именно на 4 августа? А потому, что 4 августа 2019 года вступит в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств», который предлагает ряд новшеств. И ГИБДД больше не будет выдавать ГРЗ — водители будут получать в ГИБДД только присвоенный код букв и цифр, а саму железную пластину будут заказывать самостоятельно у частных фирм.
В общем — о нас позаботились =)
Итог, новый ГОСТ, вступает в силу 4 августа 2019, тогда же и можно будет законно поставить на свой авто номера новых форматов!
Квадратные госномера в России по новому ГОСТу разрешили – это правда?
С 1 января 2019 года разработан новый ГОСТ Р 50577-2018 с обновлённым типоразмером регистрационных знаков на автомобили и мотоциклы. Он заменил собой старый документ под номером Р 50577-1993 25-летней давности. Главное изменение – новые квадратные номера, которые можно ставить на японские и другие автомобили, на которых предусмотрено место именно под такой формат. Но вступил ли в силу этот правовой акт и разрешена ли установка квадратных ГРЗ, сколько это стоит и какие тонкости его применения в России в 2021 году? Во всём этом по порядку давайте разбираться!
Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?
Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?
Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.
По состоянию, актуальному на 21 Декабря 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу. Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники. А также разберёмся во всей этой путанице!
Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:
Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.
Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.
Что будет на практике?
В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо. его не будет.
Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.
Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.