Номер откидывается на авто
NumberDropper by iBash: поворотная (откидная) рамка для номера с электроприводом (альтернатива рамка шторка и перевертыш): фотоотчет об изготовлении установке, эксплуатация, реакция ДПС [часть 1 из 3]
дополнено 19 сентября 2014 года
оригинальный пост от 9 октября 2013 года
Наши слуги народа приняли очередные поправки (счет поправок и ужесточений законодательства идет на сотни в год) к ч.2 ст.12.2 КоАП. Туда добавили абзац, касающийся устройств для скрытия номера. Теперь нарушением по ч.2 ст.12.2 КоАП будет считаться, если номера «видоизменены» или «оборудованы с применением устройств или с использованием материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».
Так что теперь всё п*****, будем ездить по знакам да шучу конечно, просто копируйте мой девайс теперь более творчески, устанавливайте более скрытно и используйте осторожнее.
Если чо, я вас предупредил…
Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают.
«Вот это палево, ёпта! Какая она толстенная, и сильно закрывают края на номер не по ГОСТу!» Сказал я самому себе много лет назад, увидев впервые китайскую рамку-шторку для номеров.
Год или два спустя, смотря на них же, я уже крепко задался другим вопросом «Какая может быть замена, альтернатива у этой рамки-шторки? Что бы такое купить или сконструировать своими руками, чтобы добиться такого же результата, но без этого китайского палева, с которым скорее всего тормозит на каждом столбе каждый ДПСник?».
Да, всё именно для того, чтобы превышать скорость под камерами видеофиксации.
Хотя и не только для этого. Жизнь длинная, всякое может случится и/или понадобится. Например, отодвинуть на тросе какого-нибудь мудака. Или быть вынужденным приехать на попахивающую криминалом встречу, где палить номера (читать: свой домашний адрес) может быть опасно для жизни себя или близких.
Можете назвать это ребячеством, безответственностью, назовите меня как угодно. Я такой какой есть, это мои мысли и эмоции, как увидите дальше — по большей части подкрепленные логикой. Для полноты картины, скажу пару слов о себе. Коренной сибиряк, из приличной обеспеченной семьи. Высшее техническое образование за плечами. Не сидел и не собираюсь сидеть, с криминалом не общаюсь и дел не имею. Не спешите записывать меня в хамское быдло и не спешите закрывать окно и/или писать гневный коммент. Попробуйте взглянуть глубже, в самые истоки темы и вопросов этой статьи, уж как смогу — разложу по полочкам, чтобы всё объяснить.
Начем с самого популярного — штрафов. В первую очередь, не будьте наивными! Деньги с наших штрафов идут в котел бюджета. Неважно какого — федерального или регионального. Как говорится, что в лоб, что по лбу, потому что эти «бюджеты» — черные дыры, неподотчетные и неподконтрольные гражданам и налогоплательщикам. Из них потом строятся небоскребы в южных горных республиках, проводится самая дорогая в истории человечества олимпиада, таскают по всей стране и отправляют на орбиту Земли никому не нужный тухнущий факел, организуются всякие Распилково и Росмикро (если вы понимаете о чем я). А то, что осталось, успешно «осваивают» «инновационные» дочки госкорпораций и госмонополий. В итоге на реальные дела по улучшению дорог и безопасности на них идут лишь жалкие крупицы, и те делаются «на отвяжись», для галочки.
Зато кары, запреты и штрафы для граждан идут впереди всего остального семимильными шагами! И где тут справедливость и правовое государство? Сначала постройте нормальные дороги, создайте условия, а уж потом требуйте соблюдения правил. В общем, всё как всегда: «сначала научитесь плавать, а потом мы вам может быть нальем воду в бассейн» — стародавняя позиция людей при власти.
Поэтому я не испытываю никаких угрызений совести по поводу того, что ухожу от штрафов, которые должны пополнять федеральный бюджет, из которого…
Примеров достаточно? Или всё ещё считаете иначе, что ваши оплаченные штрафы идут на светлые, добрые дела, доброму самоотверженному правительству, ни копейки из них при этом не теряется «по дороге»?
Лично мне в высшей степени обидно было бы знать, что из-за того, что я, находясь в глубине Сибири, разок притопил чуть больше гашетку на скоростном современном шоссе — и в одно мгновение в тех «освоенных» миллиардах рублей федерального бюджета появятся мои честно заработанные честным трудом несколько тысяч, а то и вдруг — что самое гнусное, если поленился или не смог распознать фальшивый штраф — в кармане оборотня-мошенника. Или появится оплаченный мной кирпич в стене нового небоскреба в какой-либо из южных горных республик, что обидно примерно так же, как в первом примере.
Моя позиция такова: платить этому государству денег свыше подоходного и транспортного (и то спорно) налога по пользе для себя и для других граждан — примерно равно их сжиганию в качестве растопки в печи на даче.
Ладно, отставим в сторону политику, экономику, попробуем включить логику… Рассмотрим выделенные полосы, утыканные камерами.
Разберем типичную ситуацию в час пик, представленную на рисунке (пример из жизни: г. Новосибирск, Красный Проспект в вечерний час пик, в сторону пл. Ленина). За изображенным на картинке перекрестком — полный стояк, за цикл светофора перекресток пересекает 2-3 машины.
Зеленым пунктиром обозначен маневр, который обойдется водителю в 1500 рублей. Но кому я помешаю и чьи права ущемлю, совершив его? Если мне предстоит правый поворот на ближайшем перекрестке, скажем, через 200 метров. Разрешенный участок выделенной полосы для совершения правого поворота имеет длину 20 метров. Таким образом я буду оставшиеся 180 метров ехать 30-40 минут, сжигая зря бензин и зря теряя время.
А если я уроню номер, и уеду по выделенке, то меньше проведу в пути, нанесу меньше шума и меньше вреда экологии центру города, за что мне только скажут спасибо жильцы прилегающих домов.
Таким образом, как ни крути, но моя совесть по вопросу ухода от штрафов по-прежнему чиста: по политике, по справедливости, по здравому смыслу и логике, по экологии даже.
Если вы со мной всё ещё не согласны — платите дальше штрафы, веруя в правденость этого. Ваши деньги, ваше право, что уж тут поделать.
Что-то я отвлекся… вернемся собственно к самому устройству. Требования к устройству я сам себе выдвинул следующие:
— состоять из типовых деталей, крепежа и метизов (без кастом токарно-фрезерных работ);
— устойчиво к морозам, грязи и мойкам;
— легко ремонтироваться стандартным инструментом;
— не бросаться в глаза;
— не вызывать подозрений и «аллергии» у доблестных сотрудников ДПС.
Путь к этой цели этот был длинным. Оба попробованных варианта конструкции оказались провальными. И только потом нашел на ютубе девайсы, которые просто роняют номер горизонтально вниз. И за три дня был создан вот этот «девайс номер три», названный мной «Number-Dropper»:
Первое видео после монтажа:
А так выглядит устройство, снятое с автомобиля. Детали расставлены максимально приближенно к «реальности», т.е. к тем положениям и взаимному расположению, как будто устройство установлено на автомобиль.
Таким образом, номер находится в двух состояниях:
Состояние №1 — обычное.
Полностью вертикальное по ГОСТ Р 50577-93 у расположение ГРЗ. Беспалевная рамка, никаких толстых (а-ля перевертыш) или нависающих на цифры (а-ля шторка) краев рамки. Обычная металлическая рамка за 100 рублей с авторынка. Самое главное — рамка с номером закрывает собой шарниры и приводной вал. Ну и +1 к понту машины «я турбо, у меня фронтальныйинтеркулер» 🙂
Нажимаем на кнопку…
«Начальник, да я сам в шоке, хз что такое с номером». Угол расположения номера теперь составляет… ну примерно не более 7-8 градусов от горизонтали (и то это из-за особенностей бампера калдины и моего желания чтобы вплотную прилегала рамка к бамперу).
В моем варианте установки номер начинает читаться при съемке с высоты только 30 сантиметров от земли. Если на другой машине с другим бампером чуть по-другому установленный шарнир не будет ограничен, то номер повернется на отрицательный угол, и его не увидит даже стоящая на земле (т.е. без треноги) АРЕНА.
Стационарные же комплексы видеофиксации нарушений висят гораздо выше 1 метра (либо непосредственно над полосой, по которой должны ехать в том числе и грузовики и фуры, либо на обочине, так что не меньше 3 метров от земли из антивандальных соображений)., так что тут всё пучком, хватает и моего угла, чтобы даже на максимальном расстоянии съемки номер не был виден.
Теперь собственно о конструкции устройства.
В движение конструкцию приводит мотор стеклоподъемника ВАЗ 2108 с редуктором (585 руб.). К нему соответственно необходимы клавиша стеклоподъемника 92.3709 ВАЗ 2108 (109 руб.) и штекер для этой кнопки 92.3709 (65 руб.). Кнопка монтируется в любое удобное из возможных место в салоне/на панелях.
Главной проблемой было придумать, как надежно передавать вращение под углами, чтобы мотор можно было «унести» в глубину бампера.
В голове вертелись возможные конструкции кустарных карданов. Но потом каким-то чудом я вспомнил, что есть карданы и удлинители для ключей трещоток, которые идеально подходили для моей конструкции.
Далее надо было придумать, как передать вращение. Идти заказывать кастом-деталь у фрезеровщика не хотул из приница. Решение опять же родилось неожиданное использовать старый ключ-шестигранник, который (о чудо!) идеально вошел внутрь квадрата кардана.
Сращивание вала редуктора с карданом… опять хз что делать, и опять родившееся из воздуха неожиданное решение — алюминиевый пресс-зажим для тросов из магазина крепежа.
Фиксация мотора и валов на автомобиле была тоже достаточно сожной задачей. Хвала создателям калдины, предусмотревшим центральный вертикальный элемент, ещё и с резьбой как раз в нужном месте. На других машинах, вероятно, потребуются сложные конструкции, возможно даже с применением сварки, но лично мне в этом плане подфартило.
Откидывающийся номер
Долго я думал и размышлял над механизмом, чтобы номер откидывался с кнопки. В уме перекидывал множество вариантов, даже рассматривал вариант с замком спинки (чебурашка). Но вовремя папа подкинул мне идею и я ее немного доработал)) В общем начну с самого начала. Вырезал из листа метала 2мм площадку под номер и закруглил краешки, чтобы края невыступали за края номера
Чтобы номер откидывался подобрал пружинки на работе, на площадке просверлил 2 отверстия и нарезал резьбу, немного сточил края винтика и шайбочки, в последние 2 витка вставил шайбочку и прикрутил винтиком пружинки к площадке.
Крепления номерного знака сделал практически таким же способом, просверлил, нарезал резьбу, вкрутил болты, срезал шляпки, обварил края и зачистил. Приварил петли к площадке. Приваривать петли к кузову не буду, будет на винтиках.
В закрытом состоянии
Приварил гаечки для крепления активатора
Просверлил отверстие и доработал натфилем, получилось прямоугольное отверстие.
А вот и сам механизм. Состоит он из пружинки от старой катушки с удочки, пластинки, приваренного упора для пружинки и самого активатора. У Самой пластинки один край двигается активатором, другой держится болтом.
Принцип работы такой, нажимаешь на кнопку активатор тянет на себя пластинку, отпускаешь кнопку и пружинка возвращает пластинку в изначальное положение.
На площадке приварил, так называемый, крючок. Принцип работы всего, поднимаешь площадку с номером, крючок отодвигает пластинку и защелкивается дойдя до среза.
Откидная рамка номерного знака
Коллеги, привет. Хочу на свой внедорожник поставить вот такую вот откидную рамку.
Эта рамка предназначена для установки вместе с клюзом лебедки и нужна для облегчения пользования онной, чтобы каждый раз перед использованием лебедки не скручивать номер и чтобы его не смыло в броде.
Появились, однако сомнения из-за статьи 12.2 КоАП РФ:
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или
!оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев!
В отличии от вот таких рамок:
рамка, которую я хочу поставить по предназначению не является устройством, препятствующем идентификации знаков или позволяющем скрыть их. Рискую ли я правами, если установлю себе такую рамку? Или есть определенный подход к эксплуатации, чтобы избежать рисков (например возить спецификацию рамки или какие еще бумажки)? Спасибо!
Откидная рамка номера для удобства пользования лебёдкой
Сегодня расскажу ещё об одном своём чудо-тюнинге, сделать который может каждый у себя дома. Лично мне даже болгарка не понадобилась, обошёлся эл. лобзиком и пилкой по металлу. Нужен ещё заклёпочник, заклёпки, пара болтиков М4 на 20 с гаечками и шайбочками, пара болтов с гайками побольше и подлиннее, пара пружинок и 1,5 метра алюминиевого уголка из строймага, размер у меня 50 на 20.
Теперь как устроено:
Всё элементарно, делается по месту, вернее по снятому номеру.
Что ещё можно добавить?
Кто то спросит: «а нафига это?»
Когда надо пользоваться лебёдкой, не надо откручивать номер, класть его в багажник, нет риска уронить в лужу саморезы крепления номера к бамперу, ну и это просто гораздо быстрее.
«Выходит ли это за рамки техрегламента по допуску автомобилей к эксплуатации?»
Нет, не выходит. Запрещается выступание частей автомобиля за пределы линии бампера, за исключением рамки номера. Кстати, у нас сзади, за линию бампера уже с завода выступает фаркоп и запаска.
«У Лобко такое видел!»
Знаю, у него и подглядел. Жаба не позволила его у них купить за 5к.
«Цена вопроса?»
Мне вместе с заклёпочником всё обошлось в 800 р.
Самая сложная задача оказалась — найти пружинки для фиксирующих болтов, которые не допускают самопроизвольного откидывания номера при езде. В автомагазинах и запчастях к бензопилам — они очень тугие, не продавить. Большинство работают на растяжение, а не на сжатие. Нашёл на блошинном рынке в Н.Новгороде. Кто знает, где взять такие пружинки, мягкие, под болт М6-М8 расскажите, пожалуйста, в комментах. Думаю, многим будет полезно.
Вступление, обязательно прочитать
Если Вы решили заказать установку оборудования у нас, никто Вас на это не подталкивал, через силу не заставлял, а потом вдруг, прям перед назначенным днем Вы вспомнили или поняли, что не потяните или просто испугались и не знаете как нам об этом сказать, просто напишите хотя бы.
Наши контакты:
+7(926)6080768
+7(926)6980768
Больше всего раздражает звонить и спрашивать уже перед назначенным днём, хотя до этого подтверждали неоднократно:
МЫ: «Здравствуйте, завтра у вас запись к нам, все в силе??»
Пожалуйста, будьте уважительнее, подумайте, взвесьте все, а потом принимайте решение, пожалейте свое и наше время.
Написать нам без регистрации:
Откидные рамки BMW X5 F15 / БМВ Ф15
Откидная рамка Audi S5 / С5
Откидные рамки Range Rover / Рэндж Ровер
Откидные рамки Mercedes GL X166 / ГЛ
Откидные рамки Lexus LX570 / Лексус 570
Откидные рамки Cadillac Escalade / Кадиллак Эскалейд
Откидные рамки Volkswagen Touareg VW / Фольксваген Туарег
Откидные рамки Toyota Tundra / Тойота Тундра
Откидные рамки Audi Q8 / Ауди Ку8
Откидная рамка BMW X5 / БМВ Х5
Откидные рамки Mitsubishi Outlander / Митсубиси Аутлендер
Откидные рамки KIA Optima / КИА Оптима
Откидная рамка BMW M4 / БМВ М4
Откидные рамки Audi Q7 / Ауди ку7
Откидная рамка KIA Rio / КИА рио
Откидные рамки Toyota Camry / Тойота Камри
Откидная рамка BMW F15 X5 / БМВ Х5 Ф15
Откидная рамка Jeep Wrangler / Джип Вранглер
Откидная рамка Porsche Cayenne / Порше Каен
Откидные рамки Mercedes G-класс W463 Gelandewagen / Мерседес Гелендваген
Откидная рамка Lexus LX470 / Лексус 470