Номер запасных частей деталей автомобиля

Как узнать номер запчасти?

Номер запасных частей деталей автомобиля. Смотреть фото Номер запасных частей деталей автомобиля. Смотреть картинку Номер запасных частей деталей автомобиля. Картинка про Номер запасных частей деталей автомобиля. Фото Номер запасных частей деталей автомобиля

Номер запасных частей деталей автомобиля. Смотреть фото Номер запасных частей деталей автомобиля. Смотреть картинку Номер запасных частей деталей автомобиля. Картинка про Номер запасных частей деталей автомобиля. Фото Номер запасных частей деталей автомобиля

Для замены вышедшей из строя детали автомобиля, не всегда получится принести её в магазин и попросить: “Такую же, но только новую!”

Но, даже имея на руках деталь, которую нужно заменить, каждый уважающий себя продавец автозапчастей, для точного определения детали, запросит у вас марку и модель автомобиля и год его выпуска, или свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт).

На каждой детали автомобиля нанесён заводской идентификационный номер, по которому осуществляется поиск и подбор запчастей по каталогам. Этот номер позволяет легко найти запчасть для конкретного автомобиля.

Но, например в ситуации, когда на СТО поставили диагноз вашему автомобилю, и назначили замену “уставшей” запчасти на новую, то обычно нет возможности найти заводской номер на ещё установленной на автомобиле детали.

В этом случае, у вас есть два проверенных способа подобрать нужную запчасть для вашего автомобиля.

1. Использование VIN-кода

Зная VIN-код своего автомобиля (он написан в техпаспорте), вы можете обратиться к официальному дилеру марки вашего автомобиля, и оставить запрос на оригинальную запчасть. Но поиск запчастей через официальных автодилеров скорее всего отнимет у вас много времени.

Чтобы не терять время, вы можете воспользоваться порталом GisAuto.ru, который специализируется на поиске и подборе автозапчастей.

В разделе сайта “Запрос по VIN” вы можете сформировать запрос на искомую запчасть. Для этого вам необходимо указать VIN-код вашего автомобиля и написать наименование запчасти. В течение 15-20 минут в вашем личном кабинете на портале будет сформирован список предложений от продавцов со всей страны. В этом списке вы увидите номер требуемой вам запчасти и порядок цен.

2. Поиск кода запчасти в каталоге

Для поиска номера запчасти на сайте Gisauto.ru, введите VIN-код вашего автомобиля в разделе «Каталоги запчастей», затем выберите нужный вам online-каталог запчастей: «Общий» (дубликаты) или «От производителя» (оригинальные запчасти).

Способ поиска запчастей по каталогам для новичка может показаться сложным. Однако, если вы знаете к какому узлу автомобиля относится требуемая деталь, то найти её не составит большого труда.

Источник

Что такое номенклатурный (каталожный) номер запчасти и для чего он нужен?

Номер запасных частей деталей автомобиля. Смотреть фото Номер запасных частей деталей автомобиля. Смотреть картинку Номер запасных частей деталей автомобиля. Картинка про Номер запасных частей деталей автомобиля. Фото Номер запасных частей деталей автомобиля

Наткнулся на статейку, не знал.
А вот оно как оказывается, Михалыч.

Что такое номенклатурный (каталожный) номер запчасти и для чего он нужен? Номенклатурный (каталожный) номер есть у любой запчасти любого автомобиля. Этот номер уникален, т. е. для каждой запчасти принадлежит только ее номер, при этом с одинаковым номером не бывает двух разных деталей, и наоборот, у одной детали не может быть двух разных номенклатурных номеров. Надо понимать, что если одна деталь имеет разные комплектации, или есть варианты т. н. старого и нового образца, или правая-левая, или передняя-задняя, — то такие варианты должны однозначно иметь разные каталожные номера. Если же детали разнятся по виду производителя, то разницы в каталожном номере мы не обнаружим; такие отличия поставщик должен отмечать в своем каталоге проставляя сокращенно наименование конкретного производителя.

Каталожный номер содержит следующие элементы:

1. Префикс, обозначающий марку или модификацию автомобиля. Например «236» или «238» будет обозначать принадлежность детали к двигателям, КПП или сцеплению ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 соответственно. Префикс «130» или «4331» будет соответствовать общим семействам автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331 соответственно. Если деталь подходит для нескольких разных автомобилей, то она будет иметь т. н. собирательный префикс, характеризующий ее как многофункциональную. Например, многие детали тормозной группы, применяемые на автомобилях КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, будут иметь префикс «100». Если же к современному автомобилю конструкторы смогли приладить деталь от прошлых и снятых с производства автомобилей, то такая деталь будет иметь старый префикс; например венец маховика для ЗИЛ-130 будет иметь префикс «120», это значит он от старой модели ЗИЛ (ЗИЛ-164 или ЗИЛ-157). Работая с каталогом потребитель сталкивается с большим количеством префиксов, не соответствующих внешне той или иной моделе и марке машины; надо быть внимательным с выбором, или же обращаться к специалистам.

2. Также после дефиса указывается собственно сам номенклатурный номер, соответствующий только данному виду детали; обычно он 7-значный. Интересно, что для разных марок машин, одинаковые наименования деталей будут иметь одинаковые номенклатурные номера. Например, 1005010, это вал коленчатый, и он имеет одинаковый номер и для КАМАЗа, и для двигателей ЯМЗ, и для ВАЗа, и для тракторов. У таких номеров могут незначительно отличаться окончания, например, 1005011, 1005015, 1005018 и т. п., что говорит о разной комплектации изделия, например с вкладышами, или с кольцами, или с пробками грязесборника и т. д. При увеличении комплектации номер уменьшается. Первые три цифры номенклатурного номера соответствуют номеру группы детали; так, 100 будет относиться к группе 10 двигатель, 110 к системе 11 питание двигателя, и так далее, см. группы деталей. 4 и 5 цифра обозначают подгруппу; например, после первых цифр 100 если идут цифры 20, то это подгруппа «блок двигателя» или 30 это «головка блока двигателя». Последние две цифры придают детали ее индивидуальный номер.

3. Также возможно после второго дефиса окончание номера, обозначающее особенности детали, как-то ее комплектность, или применяемость, или т. н. старого-нового образца, или размер регулировочных элементов.

Таким образом, имея перфикс принадлежности данной детали к марке машины и собственно 7-значный номер, мы получаем четкий идентификационный код детали, свойственный только ей. В спорных ситуациях заказа запчастей, когда номер и наименование не соответствуют друг другу, правильная трактовка признается за выбранным номенклатурным номером детали. Чтобы не ошибаться с выбором продукции, надо пользоваться бумажными каталогами или специальными электронными автокаталогами, которые на сегодня достаточно распространены. Однако, и здесь надо иметь достаточно высоку квалификацию, поэтому предварительно разобравшись, что Вам надо, лучше обратиться к опытным продавцам поставщика. Конечно, правило «покупатель всегда прав» действует, но все же когда Вы ошибаетесь в выборе товара, Вам никто не компенсирует потерянное время и нервы.

Некоторые автодетали имеют другое построение каталожного номера, обычно это подшипники, резино-технические изделия, метизы, автолампы. Обычно такие изделия имеют 6-значные номера с или без префикса. Связано это с тем, что обычно такие изделия выпускаются заводами, не входящими в производственные объединения марок машин, и имеющие собственное обозначение продукции.

Почему так? Советский автопром был построен в том числе по принципу универсальности одинаковых деталей и агрегатов для разных производителей и марок машин. И конструкторы и производственники самых разных легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и сельхозтехники, а впрочем и сбытовики и потребители, должны были разговаривать на техническом языке, понятном всем. Так и образовалась универсальная и простая в обращении система обозначений, успешно работающая и сегодня. Этой системе также соответствовала также и общая структура советского автопрома, когда специализированная продукция выпускалась не самими марочными производителями, а их смежниками. Подшипниковые заводы, производители РТИ, электрики, пластика, метизов и т. д. никогда не входили в производственные объединения ГАЗа, ЗИЛа, КрАЗа или МАЗа, а напротив, специализировались на выпуске профильной продукции для самых разных марок машин народного хозяйства, а также для военной промышленности. Такое разделение позволяло производственных холдингам не распыляться на мелочи и не открывать собственных специализированных производств, требующих существенных вложений, а сконцентрировать усилия непосредственно на сборке техники и на выпуске большого количества автомобилей. А полный каталожный номер изделия нес в себе всю необходимую информацию и производителе, применяемости и принадлежности автодетали.

Это удивительно, ну где еще можно найти, чтобы например изделие тормозной системы «регулятор давления 100-3512010» подходил для более чем 30 разных модификаций машин самых разных марок?! Или чтобы двигатель ММЗ-245 устанавливался на самой разной автотехнике от тракторов до Бычков, ЗИЛ-4331 и ГАЗонов? Безусловно это удобно и для пользователя и для продавца, это экономия средств, это дешевизна заводской продукции и стандартное оборудование. Напротив, иностранный автопром всегда пытается с каждым годом хоть что-то да изменить в конструкции определенного автомобиля; из-за этого себестоимость детали возрастает, пропадает унификация, а значит вырастает стоимость изделия для потребителя. Поиск по каталогу таких запчастей самостоятельно невозможен, действуют специальные автокаталоги производителей, к которым нет доступа у потребителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *