Номера авто в португалии

Автомобильные номера Португалии

Автомобильные номера Португалии стандарта 1937 года
Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии Португальская Республика
Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии
Страна:Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии ПортугалияДата ввода стандарта:1937IVR код:PШирина:520 ммВысота:110 ммЦвет фона:

чёрныйЦвет шрифта:

красныйПредыдущий стандарт:Стандарт 1911 года

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Автомобильные номера Португалии — металлические пластины, устанавливающиеся на транспортное средство при его регистрации. Текущий стандарт номеров в Португалии введён в 1937 году и был модифицирован несколько раз. При модификации 1992 года слева на номерах появилось синее поле с кодом P. Изначально номера выдавались в виде AA-00-00, где A — буква, 0 — цифра. Текущая выдача AA00AA (с 2020 года).

Модификации стандарта

В начале 1980-х годов, с началом истощения серий номерных знаков, разделённых на несколько зон, номера начали выдавать последовательно на национальном уровне, отменив привязку к территориям.

В 1985 году дипломатические номера получили последовательность, отличную от обычной: 000-CD000, 000-CC000 и 000-FM000.

В 1992 году, наконец, подошла к концу последовательность AA-00-00, её заменили на 00-00-AA, а слева на номерах появилось синее поле с кодом P. Также изменился и внешний вид: пластина стала белой, а символы на ней — чёрными. До этого выдавались чёрные номера с белыми символами.

В 1998 году в правой части номерных знаков появилось поле с жёлтой полосой с указанием месяца и года первой регистрации автомобиля.

В 2005 году последовательность 00-00-AA подошла к концу и заменена на 00-AA-00.

Автомобильные номера Мадейры

Автомобилисты острова Мадейра получают обычные португальские номера с европолем.

Влияние

Стандарт автомобильных номеров Португалии переняли и бывшие её колонии. Например, на номера Португалии ориентировались в Кабо-Верде, Анголе (до 1996 года) и Макао.

Источник

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

В 2020 году с переходом на AA-01-AA желтая лента с датой первой регистрации будет прекращена из-за того, что власти других стран ошибочно принимают дату регистрации за дату истечения срока действия. Кроме того, из нового формата табличек были удалены тире, разделяющие каждый блок цифр или букв. Владельцы транспортных средств, которым требуется замена номерных знаков, смогут выбрать, будут ли такие номера производиться в соответствии со старым или новым форматом.

СОДЕРЖАНИЕ

Цвета

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Специальные номерные знаки

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Коды районов

На прицепах и транспортных средствах, предназначенных для экспорта, на номерных знаках указаны следующие буквенные обозначения района:

До 1970-х годов использовались только коды A, AN, C, H, L, M и P. После этого были созданы другие регистрационные офисы с новыми кодами.

Для прицепов также используются следующие специальные коды:

История

1901-1911

Местные номерные знаки были выпущены с 1901 года и позже канцелярией губернатора округа и обычно состояли из полного названия или аббревиатуры района, за которым следует порядковый номер. (например, «LISBOA 123» или «L. XA 123» для транспортного средства, зарегистрированного в Лиссабоне).

1911-1936 гг.

К середине 1930-х годов уже было зарегистрировано так много транспортных средств, особенно в Южной зоне (в которую входил город Лиссабон), что идентификационный номер уже достиг пятизначного числа. Поскольку это создало трудности в идентификации транспортных средств властями, система была изменена. Однако на Азорских островах и Мадейре он сохранялся до 1962 года.

1937–1992

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

1 января 1937 года вступила в силу вторая национальная система регистрации автомобилей. Он состоял из последовательности от AA-10-00 до ZZ-99-99. Последовательность по зонам сохранялась: буквы от AA до LZ зарезервированы для юга ( Лиссабон ), от MA до TZ для севера ( Порту ) и от UA до ZZ для центра ( Коимбра ). Опять же, пластины были белыми буквами на черном фоне.

Буквы MG, а затем ME и MX были зарезервированы для армии, AP для флота, AM для ВВС и EP для правительственных министерств. Буквы CD, CC и FM были зарезервированы для дипломатических автомобилей (соответственно для дипломатического, консульского и недипломатического персонала), но с красными символами на белом фоне. Буквы TA, TB и TC на красных пластинах с белыми символами были зарезервированы для временных лицензий соответственно в Лиссабоне, Порту и Коимбре. Национальная республиканская гвардия и бывшая фискальная гвардия имели особые последовательности, начинающиеся соответственно с букв GNR и GF.

В 1970-х годах были открыты новые районные регистрационные офисы, и для них были зарезервированы буквы: EM и EV для Эворы, ZA и ZB для Браги, ZC и ZD для Вила-Реала, ZE и ZF для Авейру, ZG и ZH для Guarda, ZI и ZL для Сантарена, ZM и ZN для Сетубала и ZO и ZP для Фаро. Поскольку Эвора считалась центральным офисом, у него также был временный лицензионный код: TE. Однако, поскольку от системы зональной регистрации отказались относительно вскоре после этого, большинство этих последовательностей не использовались в качестве зональных идентификаторов.

В начале 1980-х годов резервирование последовательностей букв по зонам было прекращено, и транспортные средства регистрировались последовательно на национальном уровне, так что комбинации букв, ранее зарезервированные для Порту и Коимбра, можно было увидеть на транспортных средствах, зарегистрированных в лиссабонских офисах Национального регистрационного бюро.

1992-настоящее время

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Сказать, что номерные знаки выдаются, технически некорректно. Власти выдают регистрационный номер, и в этом случае ответственность за изготовление табличек из пластика или металла ложится на владельца при предъявлении соответствующей документации. В случае продажи новых автомобилей это делает дилер.

Португальские заморские территории бывшие плиты

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

За образцами португальских автомобильных номеров последовали тогдашние португальские заморские территории. Вначале использовалась модель 1911 года. Каждая колония имела группу из одной-трех букв, обозначающих саму колонию или район внутри колонии. За буквами следовал серийный номер (например, G-1234 для автомобиля, зарегистрированного в Гвинее, или CVS-1235 для автомобиля, зарегистрированного в юго-восточном округе Кабо-Верде). В 1950-х и 1960-х годах системы лицензирования во всех колониях были изменены на системы, основанные на португальской системе 1937 года. По территории использовались следующие последовательности:

С некоторыми незначительными отличиями эти системы все еще используются в Сан-Томе и Принсипи, Макао и Анголе. Кабо-Верде адаптировал систему для использования разных двухбуквенных кодов для каждого острова.

Источник

ru.knowledgr.com

Новый португальский номерной знак с марта 2020 года 2005-2020 годов (для зарегистрированного транспортного средства в январе 2006 года) Тип номерного знака, использовавшегося в период 1992-1997 годов Тип номерного знака, использовавшегося до 1992 года (белый на черном) Португальская система автомобильных номерных знаков для автомобилей и мотоциклов является простой и последовательной. Система не имеет связи с местоположениями или подобными местоположениями. Это инкрементная система нумерации из трёх групп по два символа, разделённых тире. Эта система началась в 1937 году с AA-10-00, который закончился 29 февраля 1992 года. Затем она перешла на 00-01-AA и изменилась на 00-AA-01 в 2005 году. Эта последняя последовательность была исключена в начале 2020 года, и 3 марта было объявлено, что она была заменена последовательностью AA-00-AA. (Первая зарегистрированная была фактически AA-01-AA, 00 была зарезервирована.) Кроме того, буквы W и Y, никогда ранее не использовавшиеся, и буква K, использованная только для непродолжительной серии для автомобилей imp в 1997 году, более долго, чем в шесть раз (см. ниже). При нынешних темпах, которые ей не понадобились бы по крайней мере до конца 21-го века, но ожидаемый срок жизни сериала заявляется как сорок пять лет.

В 2020 году с изменением на AA-01-AA желтые рионы, содержащие дату первой регистрации, были отменены из-за того, что власти других стран приняли дату регистрации за дату истечения срока действия. Кроме того, тире, разделяющие каждый блок цифр или букв, были удалены из нового формата табличек. Владельцы транспортных средств, которым требуются сменные пластины, смогут выбирать, производятся ли такие пластины по старому или новому формату.

Цвета

Специальные лицензионные таблички

Дипломатическая плита Португальская национальная республиканская гвардия Tra plate

Коды районов

Трайлеры и транспортные средства для экспорта имеют в своих лицензионных табличках следующие кодовые буквы:

До 1970-х годов использовались только коды A, AN, C, H, L, M и P. После этого были созданы и другие регистрационные конторы с новыми кодами.

Для трейлеров также используются следующие специальные коды:

История

Местные лицензионные таблички выдавались начиная с 1901 года Управлением губернатора округа и обычно полного названия или аббревиатуры района с последующим серийным номером (например, «LISBOA 123» или «L.XA 123» для транспортного средства, зарегистрированного в Либоне).

Национальная система регистрации автомобилей была создана в 1911 году. Страна была разделена на зоны (Север, Центр, Юг, и, начиная с 1918 года, Азорские острова и Мадира), каждая из которых имела последовательность идентификационных номеров для номерных знаков, которые были N-000, C-000, S-000, A-000 и M-000 соответственно. После регистрации в арендуемых автомобилях была добавлена буква А (например, S-4226-A), а в зарегистрированных автомобилях была добавлена буква WW (например, S-1703-WW). Таблички были белыми буквами на чёрном фоне.

К середине 1930-х годов уже было зарегистрировано так много транспортных средств, особенно в Южной зоне (в которую входил город Либсон), что идентификационный номер достиг уже пяти цифр. Поскольку это создавало трудности в идентификации транспортных средств властями, система была изменена. Однако на Азорских островах и Мадире она до 1962 года.

1937-1992 ГГ.

С 1 января 1937 года вступила в силу вторая национальная система регистрации автомобилей. Это последовательности от AA-10-00 до ZZ-99-99. Секвенирование по зонам поддерживалось, с буквами AA к LZ, зарезервированными для юга (Libson), MA к TZ для севера (Oporto) и UA к ZZ для центра (Coimbra). И снова таблички были белыми буквами на черном фоне.

Буквы MG, а позже ME и MX были зарезервированы для армии, AP для ВМС, AM для ВВС и EP для правительственных министерств. Буквы CD, CC и FM были зарезервированы для дипломатических транспортных средств (соответственно для дипломатического, консульского и недипломатического персонала), но с красными символами на белом фоне. Буквы TA, TB и TC в красных табличках с белыми символами были зарезервированы для временных лицензий соответственно в Либсоне, Опорто и Коимбре. Национальная республиканская гвардия и бывшая Республиканская гвардия имели особые последовательности, начинающиеся соответственно с букв GNR и GF.

На Азорских островах и Мадире новая система была принята только в 1962 году. Азорские острова были разделены на три регистрационных : Понта-Дельгада, Ангра-ду-Херойсмо и Хорта. Буквы AN были зарезервированы для Angra, AR и AS для Ponta Delgada и HO для Horta. Для Мадиры были зарезервированы группы MA и MD. Белые буквы на красных TD, TG, TH и TF предназначались для временных лицензий соответственно в Понта-Дельгаде, Ангре, Хорте и Мадире.

В 1970-х годах были открыты новые районные регистрационные бюро, и для них были зарезервированы письма: EM и EV для Évora, ZA и ZB для Braga, ZC и ZD для Vila Real, ZE и для Av Поскольку Évora считалась центральным офисом, она также имела временный лицензионный код: TE. Однако, поскольку зональная система регистрации была отменена относительно вскоре после этого, большинство из этих последовательностей не использовались в качестве зональных идентификаторов.

В начале 80-х годов резервирование буквенных последовательностей по зонам было отменено, и транспортные средства были последовательно зарегистрированы на национальном уровне, так что комбинации букв, ранее зарезервированные для Опорто и Коимбры, могли быть замечены на транспортных средствах, зарегистрированных в Lisbon бюро Национальной регистрации.

В 1985 году дипломатические таблички приняли формат 000-CD000, 000-CC000 или 000-FM000, с первыми тремя номерами идентификатора страны, и последними тремя последовательными.

Тип номерного знака, выданного в период с 1992 по 2005 год, до введения в действие в 1998 году желтого риона. Тип номерного знака с желтым рионом (для зарегистрированного в июне 2004 года транспортного средства), выданного в период с 1998 по 2020 год. В марте 1992 года формат AA-00-00-00 подошел к концу и был подлинно национальным порядковым порядком 00-00-AA. Тип таблички также изменился на чёрные символы на светоотражающем белом фоне, с синим риёном, с эмблемой Европейских сообществ (ныне Союз) в левой части и буквой P в качестве идентификатора страны. В этой новой последовательности не была зарезервирована комбинация букв для конкретных объектов или областей. Однако в 1997 году комбинации KA-KZ, первая буква которых не встречается в португальском алфавите и поэтому ранее не использовалась, были переданы предварительно зарегистрированным ИМПТ. Группы от WA до WZ и от YA до YZ были аналогичны зарезервированным для этой цели, но система была оставлена в конце года. в 1998 году был введен желтый рион с датой первой регистрации транспортного средства, помещенный на правой стороне таблички. Это было обязательным для всех вновь зарегистрированных транспортных средств, будь то новые или подержанные. В 2005 году последовательность 00-00-AA закончилась, и был представлен 00-AA-00. Последней из старых последовательностей была 99-ZZ-99 и новая последовательность началась с AA-01-AA. Полный список истории последовательностей с 1956 по середину 2015 года, на португальском языке, можно найти здесь.

Португальские надзирательские территории

Ангольский номерной знак в 1949 году с серийным номером Angolan plate, 1972, показывающий начальный А. За моделями португальских автомобильных табличек следовали тогдашние португальские надгородные территории. В начале последовала модель 1911 года. Каждая колония имела группу из одной-трех букв, которая обозначала саму колонию или район внутри колонии. За буквами следовал серийный номер (например, G-1234 для автомобиля, зарегистрированного в Гинее, или CVS-1235 для одного, зарегистрированного в юго-восточном округе Кейп-Верде). В 1950-х и 1960-х годах системы лицензирования во всех колониях были изменены на системы, основанные на португальском 1937 году. По территории использовались следующие последовательности:

Источник

Как купить машину в Португалии: пошаговая инструкция

Номера авто в португалии. Смотреть фото Номера авто в португалии. Смотреть картинку Номера авто в португалии. Картинка про Номера авто в португалии. Фото Номера авто в португалии

Если вы собираетесь иммигрировать в Португалию и планируете жить после переезда не в центре Лиссабона или Порту, то машина для вас станет вопросом первой необходимости. Дело в том, что в Португалии общественный транспорт развит очень хорошо только в центрах крупных городов. Если вдруг вы решите переехать в небольшой город, в деревню или в областной центр, то вы столкнетесь с тем, что автобусы могут ходить раз в час, а в какие-то дни или части дня (например, вечером или в выходные и праздники) и не ходить вовсе. Именно поэтому, чтобы обеспечить себе комфортное передвижение по всей территории Португалии и сэкономить нервы и время вам скорее всего придется купить автомобиль, даже если вы не планируете эту покупку на данный момент.

Где можно купить машину в Португалии

Место, где вы будете покупать свою первую машину в Португалии, будет зависеть прежде всего от вашего бюджета.

Купить новую машину у официальных дилеров

Это самый безопасный вариант, т.к. вы купите новую, ранее не использованную машину с гарантией от производителя. Но это и самый затратный вариант. Если вы не имеете представления о ценах на новые машины в Португалии, то они могут вас слегка удивить и огорчить, особенно если их сравнить с другими странами. Не зря очень мало португальцев покупают себе новые авто, а те, кто покупает, то чаще всего берут кредит в банке на несколько лет или даже десятков лет. Сориентироваться в ценах на новые машины на португальском рынке можно непосредственно на официальных сайтах: Volkswagen, Opel, Renault, Mercedes, BMW и т.д. Также одним из преимуществ покупки нового авто в Португалии будет высокое качество сервиса. Скорее всего вам даже не придется оформлять никакие документы самостоятельно, т.к. это все сделают за вас сотрудники компании или дилерского центра. Это огромное преимущество, особенно когда вы не знаете языка.

Купить подержанную машину

Если в стране вашего происхождения вы даже и не задумывались о покупке подержанной машины и это считалось чем-то стыдным, то в Португалии это абсолютно нормально. Люди активно покупают подержанные авто, при этом возраст таких машин может быть 10, 20 лет или даже больше. А стоимость может быть от 500-1000 евро и выше. Купить автомобиль с пробегом особенно актуально тогда, когда вы только переехали в Португалию и еще не знаете, как сложится жизнь и надолго ли вы тут останетесь. Лично я считаю этот вариант самым адекватным и оптимальным для только что приехавшего иммигранта. При этом при покупке поддержанного авто у вас есть 2 варианта:

Купить машину с «рук», у другого человека

Я крайне не рекомендую прибегать к этому варианту, особенно если вы не знаете португальский язык. Это крайне рисковое мероприятие и помимо того, что вам придется самостоятельно оформлять все документы на машину, так еще нет никаких гарантий в том, сколько эта машина вам прослужит.

Купить машину у компании – салона по продаже автомобилей с пробегом

Такие компании в Португалии называют «стендами» (Stand de automóveis). При покупке машины на стендах вам чаще всего помогут с оформлением всех документов, а также дадут гарантию (ознакомитесь внимательно с тем, что конкретно входит в эту гарантию, т.к. зачастую туда входят только поломки мотора и больше ничего). Гарантия может быть на 1 год или более. При этом естественно вы заплатите больше за машину, чем в случае покупки с рук, но зато у вас будет гарантия, контракт и соответствующие документы, оформленные квалифицированными сотрудниками. У некоторых стендов даже есть свои собственные автомастерские, где вашу машину можно будет обслуживать после покупки.

Если у вас есть знакомые в Португалии, попросите их посоветовать хороший стенд для покупки машины в вашем городе. Если знакомых нет, то обратите внимание на внешний вид стенда, при вашем визите. У знаменитых стендов с репутацией всегда есть офис, крытое помещение, где находятся машины и в целом они выглядят достойно. Есть же «компании», где машины стоят просто посреди поля под открытыми небом, рядом с шоссе и у них нет ни офиса, ни сайта с отзывами. Возможно и в таких местах можно найти достойную машину, но риск купить авто плохого качества и без гарантий также крайне высок.

Сайты для поиска машин в Португалии

Документы, необходимые для покупки машины в Португалии

Также, помимо действующих португальских водительских прав, вам будет необходима страховка для возможности использования купленного авто. Её могут помочь купить и оформить непосредственно в компании-стенде, где вы будете покупать машину, но вы также можете её оформить и самостоятельно, в одной из страховых компаний, представленных на португальском рынке (например, Generali, Allianz, Mapfre и т.д.).

Документ, который непосредственно подтверждает владение вами авто или так называемый «паспорт авто» в Португалии называется «Documento Único Automóvel (DUA)» и его вам помогут оформить в компании-стенде, где вы покупаете машину. Вы также можете его оформить в одном из офисов IRN (например, если вы покупаете машину у частного лица и документы нужно оформлять самостоятельно), которые чаще всего находятся в центрах Lojas de Cidadão, которые объединяют различные гос.службы в любом городе.

Также, организация, которая может вам пригодиться как до, так и после покупки авто – это IMT (а также IMTonline), дословно «Институт мобильности и транспорта». В Португалии эта организация занимается всем, что касается транспортных средств и связанных с этим документами. Тут можно получить номера на машины, импортированные из-за границы, можно получить или обменять права и прочее. Офисы данной организации есть в каждом
городе, плюс какие-то услуги можно получить и онлайн на сайте IMTonline.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *