Номера авто в великобритании
Про Номера.
Итак, про английскую систему номеров.
За пределами этой страны мало кто знает что в стандартных (в персонализированных такого нету) номерах содержится какая либо дополнительная информация. А она есть!
Начнём с географии распространённости. Данная схема действует не на всей территории Соединённого Королевства, а только на основном острове — в Англии, Уэльсе и Шотландии. В Северной Ирландии, а так-же вне основной территории (Гибралтар и всякие острова, в том числе и несколько посреди Ла-Манша) действуют свои схемы.
До 2001 года вполне спокойно существовала старая (аж с 1963!) система с одной буквой для указания года выпуска транспортного средства. Точнее, конечно, года первичной регистрации, но не суть важно.
С самого начала номера шли по маске «YYY 123 X» где годом являлась последняя буква. Причём с 1963 по 1967 одна буква шла на весь год. И номер с новой буквой выдавали начиная с первого года. Однако было быстро замечено что многие покупатели специально ждут нового года что-бы получить более новый номер. И потому было принято решение выдавать номера с новой буквой не с января а с августа. Потому букву «E» выдавали только с 01.01.1967 по 31.07.1967 а с 01.08.1967 уже пошли «F»-номера.
Однако уже к 1983 году буквы в алфавите стали заканчиваться. Да да заканчиваться и не надо пытаться сосчитать — некоторые буквы не использовались.
И тогда было принято весьма простое решение. Поменять порядок знаков на номере. Из чего получилось «X 123 YYY». Так-же появилась буква Q. Редкая. Она указывала на автомобили неопределённого возраста. Собранные из комплектов, или импортированные с недостаточным набором документов. Но поскольку уровень автомобилизации несколько увеличился, по сравнению с 1960-ми то к концу 90-х стало не хватать комбинаций основного номера. Да-да, тех самых 123 ABC, 456 DEF стало не хватать. Как временную меру ввели ежеполугодную смену буквы. А потому буквы S T V W X и Y были использованы всего за три года.
Ну а тут и новая схема подоспела. Да ещё и более информативная! Теперь помимо возраста по номеру можно определить и приблизительное место регистрации/покупки!
Итак современная схема. YY11ZZZ.
Первые две буквы указывают на региональный офис DVLA вписавший вас в базу данных. Нет, ехать никуда не надо. И стоять в очередях тоже. DVLA работает по другому, личный контакт отсутствует. Первая буква указывает на регион первичной регистрации. К примеру L — Большой Лондон, G- Кент и Сасекс, Y- Йоркшир.
Что интересно — эти буквы привязаны не столько к административным территория сколько к номенклатурным. Т.е. не к конкретным самоуправлениям, а скорее к их объединениям. Например A — Anglia (Норфолк+Саффолк+Кебриджшир) а W — West of England (Окрестности Бристоля). Со второй буквой чуток сложнее. Или проще. Смотря как посмотреть:) В каждом регионе есть несколько (хотя, есть парочка где только один) офисов DVLA. К каждому приписано несколько вот этих самых «вторых букв». Судя по номеру мою машину регистрировал офис в Мэйдстоне — именно ему в Садах принадлежат буквы A B C D E F G H J K L M N O.
Далее две цифры. Год первичной регистрации. Если машину регистрировали с марта по сентябрь — просто последние две цифры года. Если с сентября по март следующего года — год+50. Например 59 — вторая половина 2009 (а так-же январь-февраль 2010) а 63 — вторая половина 2013 (ну и январь-февраль 2014 соответственно). 11 — первая половина 2011.
Последние три буквы — собственно, номер авто. Такой идентификатор лучше чем три цифры — букв в алфавите намного больше чем цифр, а значит можно составить больше комбинаций, даже несмотря на то что не все буквы используются а некоторые комбинации недопустимы.
Преимущество современной системы в том что комбинации всех трёх идентификаторов практически не успевают закончиться. Т.е. ещё до того как в каком-нибудь местном офисе закончатся трёхбуквенные идентификаторы, начнётся новое полугодие и их начнут выдавать по новой.
Вот так вот. Если что, не стесняйтесь спрашивать. По возможности постараюсь написать тут про местные особенности, со ссылкой на собственный опыт. Ну а на что-то и в комментариях отвечу.
Индекс автомобильных номеров Великобритании
Регулирующий законодательный акт 1903 «The Motor Car Act 1903», который вступил в силу 1 января 1904, требовал, чтобы весь автомобильный транспорт был включен в Государственный регистр автотранспортных средств и имел регистрационные номерные знаки.
Содержание
Цвета и размеры номерных знаков
На выпущенные сегодня номерные знаки нанесены черные буквенные знаки на белом светоотражающем фоне (для переднего номерного знака) или на жёлтом светоотражающем фоне (для заднего номерного знака). На более старых английских номерных знаках были серые, белые или серебристые буквы на чёрном фоне. Этот стандарт номерных знаков перестали наносить в 1972, и сейчас такие номерные знаки могут быть использованы только на автомобилях, выпущенных до 1 января 1973 г.
Передние номерные знаки имеют размеры 520 мм x 111 мм (20.5″ x 4⅜»). Задний номерной знак может быть 520 мм x 111 мм (Стандарт), 285 мм x 203 мм (квадратная форма) или 533 мм x 152 мм (Большой).
Мотоциклы ранее имели двусторонний номерной знак, прикрепленный к верхней точке грязезащитного щитка, он повторял контур колеса, и был виден с обеих сторон. В 1975 году было введено требование об обязательном наличии переднего номерного знака, из-за большой опасности, которой подвергались пешеходы в случае аварии. Транспортные средства, прнинадлежащие штату Британских ВС, используют номерные знаки чёрного цвета с нанесенными на них белыми буквами.
Великобритания
Действующая система номерных знаков
Символы, нанесенные на номерной знак
Действующая система номерных знаков Великобритании была введена в действие в 2001. Каждый номер (индексирование номерного знака) состоит из семи знаков. Слева направо знак состоит из следующих символов:
Эта схема имеет три преимущества:
Код области (Area code or Local memory tags)
Идентификаторы срока службы (Age identifiers)
|
|
Символика регистрации в пределах Европейского союза
Английские номерные знаки большей частью соответствуют Европейскому стандарту оформления номерных знаков, [1] с черными знаками на белом или жёлтом фоне. Стандартное оформление также включает полоску синего цвета с левой стороны номерного знака с флагом Европейского союза и списком кодов международных номеров (кодом страны) государств-членов Европейского союза – этот элемент (полоска) не является обязательным в Великобритании, и многие водители предпочитают не доплачивать за то, чтобы на их номерах была символика Европейского союза.
Коды, указывающие на название графства, в алфавитном порядке
Идентификаторы года выпуска (код номера, указывающий год выпуска)
Серия 1963-82 (буквенные сочетания) | Серия 1983-2001 (буквы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Серии выпущенных номеров, в зависимости от графства
Графство Antrim CC: (Серии перечислены в оригинальной последовательности) IA DZ KZ RZ
IA 1 впервые номера с такой серией вышли в 1903, серия дошла до номерного знака с номером серии IA 9999; за ней последовала серия номерных знаков от DZ 1 до DZ 9999 (1932-1947); KZ 1 до KZ 9999 (1947-1954); RZ 1 до RZ 9999 (1954-19??). затем последовательность выпускаемых серийных номеров пошла в обратную сторону, с номерами от: 1 IA до 9999 IA; 1 DZ до 9999 DZ; 1 KZ до 9999 KZ; 1 RZ до 9999 RZ – эта последовательность номерных знаков закончилась в январе 1966. Затем была добавлена еще одна буква, и пошла новая последовательность серийных знаков AIA 1 до YIA 9999 (с января 1966 до мая 1985), затем ADZ 1 до YDZ 9999 (1985-1998), и текущая серия номерных знаков AKZ 1001 до YKZ 9999 началась в 1998. Эта последовательность выпуска серийных номерных знаков будет продолжена ARZ 1001 до YRZ 9999. Когда количество индивидуальных сочетаний будет исчерпано, пойдет отсчёт в обратную сторону то есть от 1001 AIA до 9999 YIA.
Графство Armagh CC: (оригинальная последовательность выпуска серийных номерных знаков) IB LZ XZ
IB 1 впервые были выпущены в 1903, серия идет до IB 9999; затем от LZ 1 до LZ 9999 (1947-1957); XZ 1 до XZ 9999 (1947-19??). Затем эта последовательность пошла в обратную сторону, стали выпускаться серийные номера, последовательно меняющиеся в обратную сторону, с: 1 IB до 9999 IB; 1 LZ до 9999 LZ; 1 XZ до 9999 XZ – эта последовательность закончилась в марте 1972 Затем была добавлена буква, и последовательность шла от серийного номера AIB 1 до YIB 9999 (с марта 1972 до 1996), сегодняшние серии идут от ALZ 1001 до YLZ 9999 начинаясь в 1996 (до сочетания WLZ зимой 2008). Эта последовательность затем продолжится AXZ1001 до YXZ9999; когда сочетания будут исчерпаны, пойдет обратный отсчёт от 1001AIB до 9999YIB, 1001ALZ до 9999YLZ, и наконец 1001AXZ до 9999YXZ.
Графство Belfast CBC: (изначальный ход последовательности серийных знаков ) OI XI AZ CZ EZ FZ GZ MZ OZ PZ TZ UZ WZ
Территория Derry City: UI
UI 1 Серийные номера впервые были выпущены в 1904 и последовательность шла до UI 9999. В 1960гг эта серия стала выпускаться с сочетанием знаков, идущим в обратную сторону, начиналась от 1 UI до 9999 UI.
Затем в апреле 1973 началась серия AUI 1и последовательность пошла от AUI 1 до YUI 9999, до тех пор пока он не будет пущена в обратную сторону, 1001 AUI до 9999 YUI.
Down CC: (в изначальной последовательности серийных знаков) IJ BZ JZ SZ
Fermanagh CC: (в изначальной последовательности серийных знаков) IL IG
Регистрационные знаки графства Fermanagh, содержащие сочетание букв Kill|KIL, Cigarette|CIG, Nigger|NIG and Pig|PIG считаются недопустимыми и не будут выпущены.
Londonderry CC: (в изначальной последовательности серийных знаков) IW NZ YZ
Tyrone CC: (в изначальной последовательности серийных знаков) JI HZ VZ
Примечания
Ссылки
Австрия | Азербайджан | Албания | Андорра | Армения | Беларусь | Бельгия | Болгария | Босния и Герцеговина | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Грузия | Дания | Ирландия | Исландия | Испания | Италия | Казахстан | Кипр | Латвия | Литва | Лихтенштейн | Люксембург | Македония | Мальта | Молдавия | Монако | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Россия | Румыния | Сан-Марино | Сербия | Словакия | Словения | Турция | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония | |
Зависимые территории: | Акротири и Декелия | Аландские острова | Гернси | Гибралтар | Джерси | Остров Мэн | Фарерские острова | Шпицберген | Ян-Майен |
Непризнанные и частично признанные государства: | Абхазия | Косово | Нагорно-Карабахская Республика | Приднестровье | Турецкая Республика Северного Кипра | Южная Осетия |
Бывшие государства: | ГДР | СССР | Чехословакия | Югославия |
Полезное
Смотреть что такое «Индекс автомобильных номеров Великобритании» в других словарях:
Индекс автомобильных номеров Украины — У этого термина существуют и другие значения, см. Индекс автомобильных номеров. В данный момент на Украине существует 10 типов номерных знаков для различных типов транспортных средств. Большинство из них имеют следующий вид: Номера состоят из 8… … Википедия
Индекс автомобильных номеров Венгрии — Стандартные венгерские номерные знаки 2007 года Регистрационные номерные знаки Венгрии используются для регистрации безрельс … Википедия
Индекс автомобильных номеров Дании — Автомобильные номера Дании Автомобильные номера Дании обычно имеют две буквы и пять цифр. Отсутствует географическая привязка номеров к региону. С 2008 года добавлен с левой стороны флаг Европейского союза 12 звёзд на синем фоне и подпись DK,… … Википедия
Индекс автомобильных номеров Гибралтара — Регистрационные номерные знаки Гибралтара идентичны регистрационным номерным знакам Великобритании по цвету и шрифту, которые в свою очередь соответствуют стандарту ЕС. Формат Регистрационный но … Википедия
Индекс автомобильных номеров в Венгрии — Стандартные венгерские номерные знаки, внешний вид на 2007г … Википедия
Автомобильные номера — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
Номерной знак — Автомобильный номер индивидуальный регистрационный номер автомобиля. Он обычно изображается на светоотражающем куске жести или пластмассы (номерной знак) на передней и задней сторонах машины. Часто автомобильный код указывает на административную … Википедия
Номерный знак — Автомобильный номер индивидуальный регистрационный номер автомобиля. Он обычно изображается на светоотражающем куске жести или пластмассы (номерной знак) на передней и задней сторонах машины. Часто автомобильный код указывает на административную … Википедия
Исландия — У этого термина существуют и другие значения, см. Исландия (значения). Исландия Ísland … Википедия
Польша — (Polska) Польская Народная Республика (Polska Rzeczpospolita Ludowa), ПНР. I. Общие сведения П. социалистическое государство в Центральной Европе, в бассейне рр. Висла и Одра, между Балтийским морем на С., Карпатами и… … Большая советская энциклопедия
Индекс автомобильных номеров Великобритании
Из Википедии — свободной энциклопедии
Британские номерные знаки (в соответствии с системой нумерации 1983—2001 гг), в 2004 году получили название Регистрационные номерные знаки транспортных средств Великобритании — являются обязательными номерными знаками в Великобритании, и существуют с 1904. По закону почти все транспортные средства, которые используются на общественных трассах, должны иметь регистрационные номерные знаки. Одним из исключений из этого правила являются официальные транспортные средства царствующего монарха.
Регулирующий законодательный акт 1903 «The Motor Car Act 1903», который вступил в силу 1 января 1904, требовал, чтобы весь автомобильный транспорт был включён в Государственный регистр автотранспортных средств и имел регистрационные номерные знаки. Этот акт был принят для того, чтобы автомобили легко можно было идентифицировать в случае аварии, либо в случаях нарушения закона.
Номерные знаки транспортных средств в Великобритании имеют прямоугольную либо квадратную форму, точно указанные разрешённые размеры таблички номерного знака и буквами, нанесёнными в соответствием с правилами. В пределах Великобритании сейчас существует 2 типа системы нумерации и регистрации: один — для Великобритании, он назначается Агентством по лицензированию водителей и транспортных средств (Driver And Vehicle Licensing Agency, DVLA), и вторая система — для Северной Ирландии, назначается Транспортным агентством (Driver & Vehicle Agency, DVA), обе имеют одинаковый статус. Другие схемы, которые относятся к Великобритании, также перечислены ниже.
Энциклопедичный YouTube
Субтитры
До конца переходного периода формат ЕС также действителен в странах-участницах Венской конвенции о дорожном движении, поскольку в нем отображается код страны, дополненный символом региональной организации экономической интеграции (Звезды ЕС) страна принадлежит.
В Закон об автомобилях 1903 года, который вступил в силу 1 января 1904 года, требовал, чтобы все автомобили были зарегистрированы в официальном регистр транспортных средств, и носить с собой буквенно-цифровые таблички. Закон был принят для того, чтобы автомобили можно было легко отследить в случае аварии, нарушения закона или любого другого происшествия. Буквенно-цифровые таблички для регистрации транспортных средств в Великобритании имеют прямоугольную или квадратную форму, при этом точные разрешенные размеры таблички и ее надписи установлены законом. Передние пластины белые, а задние желтые.
В самой Великобритании существуют две системы: одна для Великобритания, который датируется 2001 годом, и еще один для Северная Ирландия, которая похожа на исходную систему 1904 года. Обе системы администрируются Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) в Суонси. До июля 2014 года система Северной Ирландии находилась в ведении Агентство водителей и транспортных средств (DVA) в Колрейн, который имел тот же статус, что и DVLA. Другие схемы, относящиеся к Великобритании, также перечислены ниже. Международный регистрационный код транспортного средства для Соединенного Королевства: ГБ (Великобритания и Северная Ирландия).
Содержание
Стандартные требования
Номерные знаки должны отображаться в соответствии с Правилами 2001 года о дорожных транспортных средствах (размещение регистрационных знаков).
Номерные знаки должны быть изготовлены из светоотражающего материала, белого цвета спереди и желтого сзади, с черными буквами. Это сначала требовалось для всех автомобилей, произведенных после 1 января 1973 года, а до этого было необязательным. Впоследствии это требование было изменено Законом о финансах 2014 года, чтобы разрешить любым транспортным средствам, зарегистрированным в налоговом классе «исторические транспортные средства», использовать черные номерные знаки старого образца, выпущенные до 1973 года. Это правило применяется на основе освобождения от уплаты налога на 40 лет и автоматически продлевается каждый год 1 апреля, включая автомобили, произведенные до 1 января 40 лет назад. [2] Этот тип светоотражающих пластин был разрешен в качестве опции с 1968 года: многие автомобили, впервые зарегистрированные до 1973 года, могут иметь бело-желтые светоотражающие пластины, а там, где они были впервые зарегистрированы в течение или после 1968 года, они могли иметь такие пластины с момента появления новых. Многие автобусы доставлены в Лондонский транспорт между 1973 и серединой 1980-х годов продолжала иметься табличка «белое на черном». То же самое и с другими операторами автобусов. [3]
Кроме того, символы на номерных знаках, приобретенных с 1 сентября 2001 г., должны использовать Обязательный font и соответствуют установленным спецификациям в отношении ширины, высоты, обводки, интервала и полей. Физические характеристики номерных знаков указаны в Британский стандарт BS AU 145d, который определяет видимость, прочность и отражательную способность. [4]
Номерные знаки с меньшими символами, соответствующими стандартам для мотоциклов, разрешены только на импортных транспортных средствах, и то только в том случае, если они не имеют одобрения Европейского сообщества по типу целого транспортного средства и их конструкция / дизайн не могут соответствовать номерным знакам стандартного размера, например, автомобили, произведенные для США или Японский рынок может иметь площадь только 305 мм x 152 мм (12 дюймов x 6 дюймов) для крепления номерного знака, при этом стандартная однострочная табличка слишком длинна (460 мм) для размещения, а двухстрочная табличка слишком высока (199 мм). [4]
Материал номерных знаков Великобритании должен соответствовать британскому стандарту BS AU 145d, [5] который гласит, что номерные знаки BSI должны быть нанесены на табличку с логотипом BSI, а также с названием и почтовым индексом производителя и поставщика табличек или
(b) любой другой соответствующий стандарт или спецификация, признанные для использования в государстве ЕЭЗ и которые при использовании обеспечивают производительность, эквивалентную характеристикам, предлагаемым табличкой, соответствующей спецификации Британского стандарта, и которая в любом случае помечена номер (или другая информация, необходимая для идентификации) этого стандарта или спецификации. [6]
На старых британских пластинах были белые, серые или серебряные символы на черном фоне. Этот стиль тарелок был прекращен в 1972 году и до 2012 года законно перевозиться только на транспортных средствах, впервые зарегистрированных до 1 января 1973 года. Транспортное средство, которое было впервые зарегистрировано 1 января 1973 года или после этой даты, должно рассматриваться так, как если бы оно было впервые зарегистрировано до этой даты, если оно было построено до 1 января 1973 года. [7] Однако Закон о финансах 2014 года и последующие законы о финансах продлили год отсечения для класса исторических транспортных средств с 1973 до 1974, а затем еще на сорок лет. Это привело к увязке права на показ номеров старого образца со статусом транспортного средства «Без налогов». Отсюда следует, что таблички старого типа теперь доступны для любого транспортного средства, построенного 40 или более лет назад, при условии, что в DVLA была подана заявка на включение транспортного средства в класс исторического транспортного средства; он зарегистрирован таким образом и не облагается акцизным сбором на транспортные средства. [8]
Мотоциклы
Великобритания
Текущая система
Символы
Текущая система для Великобритании была введена 1 сентября 2001 года. Каждый регистрационный индекс состоит из семи символов определенного формата. [12]
Слева направо символы состоят из:
Эта схема имеет три особых преимущества:
Теги локальной памяти
Первое письмо | Официальная местная мнемоника [12] [15] | DVLA Офис | Вторая буква (идентификатор офиса DVLA) |
---|---|---|---|
А | Англиа | Питерборо | А Б В Г Д Е Ж Ж К М Н |
зарезервировано для выбора | H L | ||
Норвич | О П Р С Т У | ||
Ипсвич | В Ш Х Г | ||
B | BИрмингем | Бирмингем | А Б В Г Д Е Ж З Дж К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я |
зарезервировано для выбора | Y | ||
C | Cymru (Уэльс) | Кардифф | А Б В Г Д Е Ж З К Л М Н О |
Суонси | П Р С Т У Ф | ||
Бангор | Ш X Г | ||
D | Dкроме того | Честер | А Б В Г Д Е Ж З Дж К |
Шрусбери | Л М Н О П С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я | ||
зарезервировано для выбора | р | ||
E | Essex | Chelmsford | А Б В Е Ж З К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я |
зарезервировано для выбора | D H | ||
F | FOrest и FEns | Ноттингем | А Б В Г Д Е Ж З К Л М Н П |
забанен и не выдан | ОУ | ||
Линкольн | R S T V W X Y | ||
грамм | граммарен Англии | Мейдстон | А Б В Г Д Е Ж З К Л М Н |
зарезервировано для выбора | О | ||
Брайтон | П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я | ||
ЧАС | ЧАСампшир и Дорсет | Борнмут | А Б В Г Д Е Ж Ж З |
Портсмут | К Л М Н П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я | ||
зарезервировано для выбора | О | ||
зарезервировано для Остров Уайт (выпущено в Портсмуте) | W | ||
K | Нет официальной мнемоники [b] | Borehamwood (ранее Лутон) [c] | А Б В Г Д Е Ж З Дж К Л |
Нортгемптон | М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я | ||
L | Lондон | Уимблдон | А Б В Г Д Е Ж Ж З |
Borehamwood (ранее Stanmore) | К Л М Н О П Р С Т | ||
Сидкап | У Ф Ш Х Г | ||
M | Mанчестер и MErseyside | Манчестер | А Б В Г Д Е Ж З К Л М П Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я |
зарезервировано для Остров Мэн (не выдается) | N | ||
зарезервировано для выбора | О Р С И | ||
N | NОрт | Ньюкасл | А Б В Г Д Е Ж З К Л М Н О |
Stockton | П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я | ||
О | ОXford | Оксфорд | А Б В Г Д Е Ж З Й Л М О П Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я |
зарезервировано для выбора | K N R S | ||
п | потдыхай | Престон | А Б В Г Д Е Ж З Й К Л М Н О П Р С Т |
Карлайл | У Ф Ш Х Г | ||
р | ридущий | Чтение | А Б В Г Д Е Ж З К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю |
зарезервировано для выбора | U | ||
S | SКотланд [а] | Глазго | А Б В Г Д Е Ж Ж З |
Эдинбург | К Л М Н О | ||
Данди | П Р С Т | ||
зарезервировано для выбора | U | ||
Абердин | V Вт | ||
Инвернесс | X Y | ||
V | SevЭрн Vаллея | Worcester | А Б В Е Ё Ж З К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я |
зарезервировано для выбора | D W | ||
W | WЭст Англии | Эксетер | А Б Г Д Е Ж Ж З |
зарезервировано для выбора | C | ||
Труро | K L | ||
Бристоль | М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я | ||
Икс | Личный eИкспорт [20] | А (Март / сентябрьский выпуск) B (Апрельский / октябрьский выпуск) C (Май / ноябрь) D (Выпуск за июнь / декабрь) E (Июльский / январский выпуск) F (Выпуск за август / февраль) | |
зарезервировано для выбора | Г З Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я | ||
Y | YОркшир | Лидс [d] [e] | А Б В Г Д Е Ж З Дж К Л |
Шеффилд [d] [e] [f] | М Н О П Р С Т У Ф Х | ||
Беверли [e] | Ш X Г |
Примечания
а Первая буква Т дополнительно использовался для некоторых регистраций в Шотландия в 2007 году. (TN07 использовался вместо SN07, поскольку последний слишком напоминал СОПЛИ.) [21]
c Офис DVLA в Лутоне, до 8 февраля 2010 г., когда он был закрыт и все операции были перенесены в Борехамвуд.
В дополнение к указанным выше тегам локальной памяти, персонализированная регистрация также предлагается с произвольными префиксами «тегов локальной памяти», за исключением букв I, Q и Z, но включая буквы J, T и U, которые не используются в качестве кодов областей. [22]
Идентификаторы возраста
c Идентификатор прошлого года из предыдущей системы
Международный регистрационный код транспортного средства на номерных знаках
Символ Европейского Союза
После Brexit, Великобритания больше не является государством-членом Европейского Союза, а другие страны ЕС больше не обязаны принимать британские «евроблиты», поскольку постановление требует, чтобы государства-члены принимали только стандартный дизайн в качестве отличительного знака при отображении на транспортном средстве. зарегистрирован в другом государстве-члене. Однако в настоящее время Великобритания находится в так называемом переходном периоде, по крайней мере, до 31 декабря 2020 года, в течение которого она рассматривается как страна ЕС. После этого европейские номера должны быть заменены номерными знаками со знаком GB без флага ЕС, чтобы они были действительными в качестве национального идентификатора. [24]
Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении, не обязаны принимать дизайн ЕС после выхода Великобритании из ЕС, потому что на «евробляхах» больше не будет отображаться «эмблема региональной организации экономической интеграции, которой принадлежит страна», как описано в Конвенция после этого.
Британская версия стандартного номерного знака ЕС; эта европейская табличка не является обязательной для автомобилей Великобритании. | Этот формат используется для мотоциклов и других транспортных средств, где требуется более узкая табличка (с дополнительным символом ЕС). | Британец, Лидс–Зарегистрированный номерной знак без символа ЕС; Транспортные средства Великобритании должны иметь отдельную наклейку GB, если они используются за пределами Великобритании с табличками без символа ЕС. |
Государственные гербы
Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в Великобритании, на которых еще не отображается табличка «GB» в формате ЕС, могут выбрать отображение табличек с одной из указанных ниже национальных эмблем и надписью. Используется либо полная формулировка, либо аббревиатура. [26]
В настоящее время на табличке нельзя размещать другие флаги. Эти правила не распространяются на Северную Ирландию, поскольку нет единого мнения по поводу национального символа.
Хотя эти номера разрешены на всей территории Великобритании, [26] Правительство Великобритании заявляет, что они не признаются в других странах, и поэтому автомобилист, который водит автомобиль за границей с указанием этих номеров, также должен прикрепить наклейку «GB». Однако после того, как Великобритания ратифицировала Венская конвенция о дорожном движении в 2018 году номерные знаки с отличительным кодом «GB» с британский флаг (флаг Великобритании) должен быть действителен в других странах-участницах названной конвенции, поскольку на такой номерной табличке отображается отличительный код страны регистрации, включенной в регистрационный знак транспортного средства, и она дополняется флагом или эмблемой национального государства, и, следовательно, удовлетворяет требованиям, изложенным в конвенции. [25]
Европейская комиссия подтвердила, что после Brexit британские автомобили с номерными знаками с включенным отличительным знаком не нуждаются в отдельном знаке при движении в странах ЕС, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении. Если на номерной знаке нет отличительного знака или если транспортное средство эксплуатируется в стране ЕС, не являющейся стороной Венской конвенции, на задней части транспортного средства должен быть размещен отдельный знак. Все страны ЕС, кроме Ирландии, Кипра, Мальты и Испании, являются участниками конвенции. [27]
Примеры британских номерных знаков с национальными гербами, отображаемыми на дополнительной синей полосе гражданства (эмблемы также могут отображаться без синей полосы).
Типография
Стандартный шрифт (высота 79 мм) установлен в Правилах 2001 года о дорожных транспортных средствах (размещение регистрационных знаков). [28] Для мотоциклов предусмотрен альтернативный шрифт (64 мм) (приложение 4, часть 2, стр. 24).
Стандартный шрифт, неофициально известный как Чарльз Райт 2001, представляет собой слегка перерисованную версию оригинального шрифта Чарльза Райта 1935 года. Ширина предыдущего шрифта была уменьшена с 57 мм до 50 мм, чтобы оставить место для дополнительной буквы и дополнительной синей полосы ЕС. Письмо О и цифра 0 намеренно идентичны, как и буква я и цифра 1. Но шрифт подчеркивает различия между символами, такими как 8 и B, или же D и 0, с плиты с засечками для улучшения разборчивости таблички на расстоянии. Это особенно полезно для автоматическое распознавание номерных знаков программное обеспечение камеры контроля скорости и Кабельное телевидение. Этот акцент также препятствует вмешательству, которое иногда практикуется с использованием черного цвета. изолента или раскрасьте, чтобы изменить форму букв (например, п к р, или же 9 к 8), или с включением тщательно расположенных черных точек «фиксирующего винта», которые изменяют внешний вид букв на некоторых туалетные столики.
Дизайн имеет сходство с FE-Schrift шрифт номерного знака, который был введен в Германии в 1994 году и является там обязательным с 2000 года. Однако британский дизайн остается более традиционным по форме знаков.
Специальные тарелки
Регистрации, содержащие комбинацию символов, которые особенно привлекательны (например, напоминают имя), ежегодно выставляются на аукцион. Первый из этих аукционов был в 1989 году. [29] [30]
С 8 декабря 2020 года для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов будет разрешено отображать зеленую полосу в левой части таблички, где обычно находится идентификатор страны. Это необязательно, и может быть пустым или в сочетании с существующими вариантами национального флага. [32] [33]
Старые тарелки
История
До 1932 г.
Первой маркой, выпущенной в Лондоне, была простая, жирная, А 1 и это было зарегистрировано на Эрл Рассел. Он так сильно хотел получить знак, что провел всю ночь в лагере, чтобы закрепить его, что сделало его не только первым зарегистрированным лицом, но и изобретателем идеи иметь отличительную, персонализированную или заветную табличку на автомобиле. [36]
Несколько органов выдали ноль на служебный автомобиль главы совета в случаях, когда государственный номер «1» уже был выдан к тому времени, когда советы решили отдать приоритет его первому гражданину. [37] Примеры включают Лорд-мэр Лондона ( LM 0 [37] [38] ) и Лорд Провосты Эдинбурга ( S 0 ), Глазго ( G 0 ) и Абердина ( RG 0 ). [37]
1932-1963 гг.
К 1932 году доступные коды были на исходе, и была введена расширенная схема. В этой схеме перед кодом помещалась порядковая буква, а порядковый номер составлял только 999, таким образом ограничивая количество символов в регистрации шестью. Первой площадкой для выпуска таких знаков была Стаффордшир в июле 1932 г. ARF 1 так далее., [39] и все другие области в Англии и Уэльсе, а также большинство областей в Шотландии последовали их примеру, как только они оформили все свои двухбуквенные регистрации.
I, Q и Z не использовались в качестве последовательных букв, поскольку использование I и Z по-прежнему ограничивалось Ирландией, а Q был зарезервирован для временного импорта, в то время как однобуквенные коды были исключены из этой схемы как последовательные буквы. создал бы дубликат существующего двухбуквенного кода. (The Республика Ирландия и Северная Ирландия позже переняли эту схему по-своему, и последний до сих пор ее использует.)
1963 по 1982
Помимо получения гораздо большего количества доступных цифр, это был удобный способ для покупателей автомобилей сразу узнать возраст автомобиля. Однако изменение годового письма 1 января каждого года означало, что розничные продавцы автомобилей вскоре начали замечать, что покупатели будут ждать до Нового года выпуска нового письма, чтобы они могли получить «более новую» машину. Это привело к значительным пикам и спадам продаж в течение года, и, чтобы помочь несколько сгладить это, отрасль лоббировала изменение схемы, так что смена года произошла 1 августа, а не 1 января. Это было сделано в 1967 году, когда суффиксы «E» использовались только с 1 января по 31 июля, до того как суффиксы «F» появились 1 августа.
Все номерные знаки изначально были черными с белыми, серыми или серебряными буквами, пока световозвращающий Таблички были указаны в британском стандарте BS AU 145 в 1967 году. Они были белого цвета спереди и желтого цвета сзади автомобиля с черными символами. Бело-желтые светоотражающие пластины стали требованием закона для большинства вновь зарегистрированных транспортных средств с 1 января 1973 года. [43]
В октябре 1974 года ответственность за выдачу регистраций была передана от местных и региональных властей специализированным местным отделам лицензирования транспортных средств (LVLO) или отделам регистрации транспортных средств (VRO), находящимся в ведении DVLA. Большинство двухбуквенных кодов зон, присвоенных во время первой схемы, продолжались в своих соответствующих областях, хотя теперь они указывают на ближайший LVLO / VRO, а не на местный или региональный орган власти. Однако решение упростить распределение этих кодов означало, что некоторые из них были перенесены в новые районы. Например, бывший Саффолк код CF был переведен в Чтение, а бывший Эдинбург код WS был перераспределен в Бристоль. [39]
С 1983 по 2001
К концу 1990-х годов диапазон доступных номеров снова начал заканчиваться, что усугублялось переходом на двухгодичные изменения в регистрационных письмах (март и сентябрь) в 1999 году, чтобы сгладить резкий рост регистраций каждый август, поэтому потребовалась новая схема быть принятым. Было решено исследовать систему, которая была бы проще для крушение или свидетелей преступлений, связанных с транспортными средствами, которые нужно запомнить и сделать более понятными для чтения, но при этом уместиться в пределах обычного стандартного размера.
Идентификаторы года
Во избежание путаницы буквы I, O, Q, U и Z никогда не использовались как идентификаторы года: I из-за его сходства с цифрой 1; O и Q из-за сходства с нулем; U из-за сходства с буквой V; и Z из-за сходства с цифрой 2.
Коды до 2001 года
Список кодов Северной Ирландии см. Северная Ирландия раздел этой статьи. Полный список ирландских кодов см. Номерные знаки транспортных средств Республики Ирландия.