Номера городов румынии авто
Номера городов румынии авто
Пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Регистрация: 30.8.2010
Пользователь №: 25053
Рейтинг: 242
Поставил плюсов: 77
Поставил минусов: 2
Автомобильные номера Румынии
1. Автомобильные номера, выдаваемые с 2007 года.
2. Автомобильные номера, выдаваемые ранее 2007 года.
Алфавитный указатель регионов:
AB — Алба (Алба-Юлия)
AG — Арджеш (Питешти)
AR — Арад (Арад)
B — Бухарест
BC — Бакэу (Бакэу)
BH — Бихор (Орадя)
BN — Бистрица-Нэсэуд (Бистрица)
BR — Брэила (Брэила)
BT — Ботошани (Ботошани)
BV — Брашов (Брашов)
BZ — Бузэу (Бузэу)
CJ — Клуж (Клуж-Напока)
CL — Кэлэраши (Кэлэраши)
CS — Караш-Северин (Решица)
CT — Констанца (Констанца)
CV — Ковасна (Сфынту-Георге)
DB — Дымбовица (Тырговиште)
DJ — Долж (Крайова)
GJ — Горж (Тыргу-Жиу)
GL — Галац (Галац)
GR — Джурджу (Джурджу)
HD — Хунедоара (Дева)
HR — Харгита (Меркуря-Чук)
IF — Илфов (Буфтя)
IL — Яломица (Слобозия)
IS — Яссы (Яссы)
MH — Мехединци (Дробета-Турну-Северин)
MM — Марамуреш (Бая-Маре)
MS — Муреш (Тыргу-Муреш)
NT — Нямц (Пятра-Нямц)
OT — Олт (Слатина)
PH — Прахова (Плоешти)
SB — Сибиу (Сибиу)
SJ — Сэлаж (Залэу)
SM — Сату-Маре (Сату-Маре)
SV — Сучава (Сучава)
TL — Тулча (Тулча)
ТМ — Тимиш (Тимишоара)
TR — Телеорман (Александрия)
VL — Вылча (Рымнику-Вылча)
VN — Вранча (Фокшаны)
VS — Васлуй (Васлуй)
Пример:
ro_B78PCI
Автомобильные номера Румынии
жёлтый
Выдаваемые сейчас автомобильные номера Румынии были введены в 1992 году. Слева нанесена синяя полоса с двенадцатью европейскими звёздами и кодом страны RO. После этого следуют одна (B для Бухареста) или две буквы (для соответствующего круга), которые обозначают код региона. Далее на номере две цифры (в Бухаресте с 2010 года — три) и три буквы. Существует возможность за отдельную плату выбрать три последних буквы. Ни в коем случае буквенный блок не должен начинаться с I или O, так как существует опасность путаницы с цифрами 1 и 0. До 1999 года эти буквы были запрещены вовсе. До вступления Румынии в Европейский союз в 2007 году на синей полосе был изображён национальный флаг Румынии.
Типы номеров
Автомобильные номера округов
Для транспортных средств, которые не покидают свой круг, муниципалитеты выпускают специальные номерные знаки с жёлтым фоном. Обычно они изображают герб коммуны и два-шесть чёрных символов номера. Эти номера выдают мотороллерам, трамваям, автобусам, мусоровозам, комбайнам и т.д.
Номера для автомобилей в лизинге
Для лизинговых автомобилей есть собственные номерные знаки. На них после региона напечатано до шести цифр, а справа красное (аналогично немецким экспортным номерам) с датой истечения срока действия договора аренды. По истечении срока действия договора номера теряют свою силу.
Временные номера
Временные номера имеют красный шрифт. После региона следуют три-шесть цифр. Максимальный срок действия этих номеров составляет 30 дней. Они действительны только в пределах Румынии. По истечении 30 дней страхование автоматически истекает.
Автомобильные номера для дипломатических автомобилей
Номерные знаки для дипломатической службы используют синий шрифт, а также буквы CD, CO или TC. Далее следуют две группы по три цифры, первые три кодируют страну дипломатической миссии или организацию владельца автомобиля, последние означают ранг владельца. Наименьшее число каждой группы — 101.
Специальные номера
Специальные номерные знаки используют, например, министерства. В настоящее время для автомобилей МВД и вооруженных сил Румынии выдаются специальные номерные знаки. Армия использует номерные знаки без европоля с первой буквой A и тремя-семью цифрами после неё.
Знаки МВД начинаются с букв MAI — Ministerul Administrației și Internelor (министерство внутренних дел).
История
В Румынии первые номера для транспортных средств появились в начале XX века. Они имели простую форму: белые буквы на чёрном фоне и были самодельными. Номера закреплялись за владельцем, а не за автомобилем, и список владельцев и их номеров ежемесячно публиковался в автомобильном журнале. Владельцем мог быть человек или организация. Тогда во всей стране было менее 150 машин, поэтому не было смысла обозначать регион на номерном знаке. Регистрацию проводил Мэр Бухареста. Первым зарегистрированным номером был 0, и он принадлежал принцу Бибеску, который также был главой автомобильного клуба.
В 1908 году автомобильный клуб написал письмо Мэру Бухареста, в котором указал на необходимость стандартизировать номерные знаки. Через некоторое время был введены стандартные номерные знаки, на которых писался номер, дефис и обозначения региона. Эта система использовалась вплоть до 1966 года. Частые изменении в административном устройстве вызывали частую смену кодов жудецов, например в 1960 году номерные знаки Крайовы (123-Cv) должны быть заменены на номерные знаки Олтении (150-OL). Также использовались специальные номера для некоторых видов транспортных средств. Например, в 1930-ых в Бухаресте номера от 10,000-B до 12,999-B (запятая использовалась для отделения тысяч от сотен) выдавались машинам такси, номера начиная с 15,000-B выдавались автобусам. В 1950-ых малым коммерческим транспортным средствам начали выдавать номера начиная с 25,000, грузовым с 50,000, тракторам с 65,000, мотоциклам с 75,000.
Также были особые, так называемые «крутые», номера — те, которые начинались с 1, затем шел код жудеца и трёхзначный порядковый номер. На автомобиле Николае Чаушеску был номерной знак 1-B-111. Такие номера использовались партийной номенклатурой. Особенно «крутыми» были номера, в который сумма первой и третьей цифр порядкового номера равнялась второй, например 1-B-363. В те времена, когда почти все ездили только на автомобилях «Dacia», номерные знаки были основным индикатором социального статуса владельца автомобиля.
В 1992 году была введена новая система номерных знаков, которая действует и до сих пор.
На задней панели обычно имеется круглая этикетка с указанием месяца и года, когда должен быть проведен технический осмотр транспортного средства. Эти метки имеют разный цвет фона в зависимости от отображаемого года. Этикетка не имеет специальной прорези и может быть размещена где угодно, но предпочтительна правая сторона, и пластины обычно имеют прорезь для них.
СОДЕРЖАНИЕ
Нормативные документы
Номерные знаки являются обязательными как на передней, так и на задней части транспортных средств (только для мотоциклов сзади).
Краска на всех пластинах обязательно должна быть светоотражающей, и они должны быть всегда чистыми и полностью видимыми.
Правила присвоения
Таблички выдаются каждому автомобилю и каждому владельцу, и они должны быть возвращены при продаже или утилизации автомобиля, хотя новый покупатель имеет право потребовать продолжения использования старого номерного знака.
Цифры и буквы для стандартных номерных знаков обычно назначаются случайным образом, если не взимается плата за настройку. Настройка ограничивается выбором цифр и трех заглавных букв в конце при условии, что выбранная комбинация еще не назначена.
Несколько буквенных групп зарезервированы для специального использования и не могут быть присвоены обычным автомобилям. К ним относятся POL ( румынская полиция ), DEP ( палата депутатов ), SNT ( румынский сенат ), SRI ( румынская разведывательная служба ), GUV ( правительство Румынии ).
Компании или организации с большим автопарком часто используют одну и ту же буквенную комбинацию на всех своих автомобилях. Такие комбинации делаются только для удобства; они не зарезервированы, назначаются только на время последнего номера и могут быть дополнительно явно запрошены кем угодно, независимо от принадлежности к этой компании или организации.
Комбинации букв, которые могут образовывать непристойные слова на румынском языке, не подлежат лицензированию, но могут использоваться, если они были выпущены до того, как комбинация была заблокирована.
Комбинации, которые публика постоянно отказывается использовать, такие как JEG (драндулет, крушение автомобиля) или BOU (оскорбление со значением «тупой»), не включаются в пул случайных назначений, но все же могут быть запрошены явным образом.
Размер и шрифт
Для номерных знаков существует три типоразмера:
Законодательство
В Румынии автомобильные номерные знаки выдаются на основании:
Возможные комбинации
Учитывая, что Q это вообще нельзя использовать, и что все комбинации букв, начинающиеся с O или I запрещенные во избежание путаницы, существует примерно 23 x 25 x 25 = 14 375 комбинаций букв (но имейте в виду, что было несколько десятков конкретных комбинаций. исключены из общественного пула по разным причинам). Умножение на 99 чисел в исходной схеме ( 00 это недопустимое число) дает 1 423 125 возможных комбинаций для каждого из 42 округов.
Хотя общее количество комбинаций в 59 771 250 единиц намного превышает фактическое количество транспортных средств, зарегистрированных на всей территории Румынии, это не учитывает особенности отдельных стран.
Это привело к расширению числового кода Бухареста до 3-х цифр, увеличив пул города до 2 860 625, а общее количество комбинаций в целом до 61 208 750.
Другие форматы номерных знаков
В настоящее время в Румынии используются несколько других типов номерных знаков в дополнение к стандартному формату.
Кратковременные временные пластины
Эти номера действительны в течение максимум 30 дней, и их можно перевыпустить на совокупный непрерывный период не более 90 дней.
Эти номера могут использоваться для любого транспортного средства, независимо от его технического состояния, пригодного для использования на дорогах, и были специально разработаны в качестве запасного варианта для любого случая, когда для транспортного средства было бы нецелесообразно или невозможно выдавать обычные номера.
Они, как правило, чаще всего используются компаниями по лизингу и аренде автомобилей для приобретения новых автомобилей или автомобилей, используемых в качестве временной замены на время ремонта автомобиля владельца.
Долговечные временные пластины
Таблички для долговременного использования аналогичны пластинам для краткосрочного использования, но вместо красных используются черные надписи, а число никогда не начинается с нуля. Дополнительно справа есть красная полоса, содержащая дату окончания срока действия таблички в формате ГГ / ММ.
Этот вид табличек чаще всего используется для иностранных граждан, временно проживающих в Румынии, а также для автомобилей, подпадающих под действие договора лизинга.
Дипломатические номера
Дипломатическая табличка содержит европейскую полосу, за которой следует синий текст. Текст состоит из кода, который может быть CD (Дипломатический корпус), TC (Консульский транспорт) или CO (Консульство), за которым следуют 6 цифр.
Таблица кодов (неполная):
Код | Страна |
---|---|
101 | |
102 | |
103 | |
104 | |
105 | |
106 | |
107 | |
108 | |
109 | |
110 | |
111 | |
112 | |
113 | |
114 | |
115 | |
116 | |
122 | |
123 | |
124 | |
125 | |
126 | |
127 | |
128 | |
130 | |
131 | |
134 | |
136 | |
138 | |
141 | |
142 | |
146 | |
150 | |
152 | |
154 | |
155 | |
156 | |
157 | |
159 | |
165 | |
166 | |
167 | |
168 | |
170 | |
189 | |
191 | |
193 | |
205 | |
206 | |
207 | |
210 | |
211 | |
216 | |
217 | |
220 | |
222 | |
223 | |
226 | |
234 | |
Таблички для специальных организаций
Формат, размер и стиль определяются каждой такой организацией в соответствии с внутренними правилами и могут не совпадать с другими типами табличек.
Номера MAI не выдаются машинам, используемым местной полицией при мэрии, вместо них используются обычные номера.
Таблички местной администрации
Слева часто используется герб или инициалы города или деревни, за которыми следует номер фиксированной длины (от 4 до 6 цифр, всегда одного размера в пределах одного органа, выдавшего сертификат). Первым выдаваемым числом обычно является 1 с нулями слева.
Транспортные средства с желтыми номерами не могут покидать юрисдикцию органа, выдавшего номер, но некоторые из них могут иногда пересекать границу округа, например, арендованные скутеры, буксируемые транспортные средства или троллейбусы по пути с завода в депо. В случае с арендованными транспортными средствами, такими как скутеры или квадроциклы, они, как правило, сохраняют регистрационные знаки, выданные властями региона, в котором проживает владелец, даже если они используются в другой юрисдикции.
Автобусы с двойным двигателем имеют стандартные номерные знаки.
Трамваи могут не иметь номерной знак, но должны каким-то образом иметь регистрационный номер, нарисованный или напечатанный на наклейке, обычно рядом с номером их автопарка.
Коды округов
Код | округ | Столица |
---|---|---|
B | — | БУХАРЕСТ |
AB | АЛЬБА | Алба Юлия |
AG | ARGEȘ | Питешти |
AR | ARAD | Арад |
до н.э | BACĂU | Бакэу |
BH | БИХОР | Орадя |
BN | BISTRIȚA-NĂSĂUD | Бистрица |
BR | BRILA | Брэила |
BT | BOTOANI | Botoani |
BV | Брашов | Брашов |
BZ | BUZĂU | Бузэу |
CJ | CLUJ | Клуж-Напока |
CL | CĂLRAȘI | Călărai |
CS | КАРАШ-СЕВЕРИН | Reșița |
CT | Констанца | Констанца |
резюме | КОВАСНА | Сфынту Георге |
БД | ДАМБОВИНЦА | Тырговиште |
Диджей | ДОЛЬ | Крайова |
ГДж | ГОРЖ | Тыргу-Жиу |
GL | ГАЛАЖИ | Galați |
GR | ДЖУРДЖУ | Джурджу |
HD | HUNEDOARA | Дева |
HR | HARGHITA | Меркуря Чук |
ЕСЛИ | ILFOV | Бухарест |
Иллинойс | ЯЛОМИНЯ | Слобозия |
ЯВЛЯЕТСЯ | IAȘI | Яссы |
MH | MEHEDINȚI | Дробета-Турну Северин |
ММ | MARAMUREȘ | Бая-Маре |
РС | MUREȘ | Тыргу-Муреш |
NT | NEAMȚ | Пятра Нямц |
ОТ | OLT | Слатина |
PH | ПРАХОВА | Плоешти |
SB | СИБИУ | Сибиу |
SJ | SĂLAJ | Залэу |
SM | САТУ МАРЕ | Сату Маре |
SV | СУЧЕВА | Сучава |
TL | TULCEA | Тулча |
TM | ТИМИȘ | Тимишоара |
TR | ТЕЛЕОРМАН | Александрия |
VL | VÂLCEA | Рымнику-Вылча |
VN | ВРАНЦА | Focșani |
ПРОТИВ | ВАСЛУЙ | Васлуй |
История
1900–1908 гг.
Внешний образ | |
---|---|
|
Таблички имели простую форму белых цифр на черном фоне и были самодельными. Номера принадлежали владельцу, а не автомобилю, а список владельцев и их номера ежемесячно публиковались в журнале «Revista Automobilă», редактируемом Румынским Королевским автомобильным клубом. Так как машин было так мало (139 в 1908 году), указывать регион на номерном знаке не пришлось. Регистрация была произведена мэром Бухареста.
Опубликованные списки показывают, что номера были присвоены в том порядке, в котором они были запрошены, без различия между физическими лицами и организациями.
Внешние изображения | |
---|---|
| |
|
15 августа 1908 года в письме, отправленном Румынским автомобильным клубом главному комиссару полиции, упоминается о необходимости новой системы номерных знаков, в соответствии с которой все номера будут иметь одинаковый размер и шрифт и включать название города. где было зарегистрировано транспортное средство. Вскоре после этого новая система была одобрена полицией, и уже можно увидеть машину, участвующую в гонке 26 октября 1908 года с номером «9-Bc» (Бухарест).
На некоторых исторических фотографиях, например, Лугожа, аббревиатура Lgs появляется как до, так и после номера, хотя к 1930-м годам номер неизменно стоит первым.
Таблички, как правило, были белыми на черном фоне до конца 1920-х годов, когда система постепенно перешла на черный цвет на белом фоне.
В довоенный период 0 было наименьшим возможным числом (хотя на практике большинство округов начинали считать с 1). После 1952 года номера начинались с 101, возможно, под влиянием советской системы, где они начинались с 01-01.
Довоенные кодексы графств (1913 г.)
Код | Столица | округ |
---|---|---|
P t | Питешти | Argeș |
Б а | Бакэу | Бакэу |
F t | Fălticeni | Байя |
B l | Брэила | Брэила |
B t | Botoani | Botoani |
B z | Бузэу | Бузэу |
C ț | Констанца | Констанца |
G l | Galați | Ковурлуи |
Т г | Тырговиште | Дымбовица |
Резюме | Крайова | Dolj |
D r | Дорохой | Дорохой |
H ș | Huși | Fălciu |
T j | Тыргу-Жиу | Горж |
C l | Călărai | Яломиня |
Является | Яссы | Яссы |
До н.э | București | Ильфов |
T s | Турну-Северин | Mehedinți |
C p | Кампулунг-Мюссель | Muscel |
P n | Пятра Нямц | Neamț |
S t | Слатина | Olt |
P l | Плоешти | Прахова |
F ș | Focșani | Путна |
R s | Рымнику-Сэрат | Рымнику-Сэрат |
R m | Роман | Роман |
C r | Каракал | Romanai |
Т с | Tecuci | Tecuci |
Т м | Турну-Мэгуреле | Телеорман |
Т л | Тулча | Тулча |
R v | Рымнику-Вылча | Вылча |
Против | Васлуй | Васлуй |
G г | Джурджу | Vlașca |
Коды графств межвоенного периода:
Код | Столица | округ |
---|---|---|
Al | Алба Юлия | Альба |
Ar | Арад | Арад |
Pt | Питешти | Argeș |
До н.э | Бакэу | Бакэу |
Flt | Fălticeni | Байя |
Bț | Бельцы | Бельцы |
Bei | Beiuș | Бихор (1940–44) |
Ord | Орадя | Бихор ( Or.M использовался в начале 1920-х годов) |
Br | Брэила | Брэила |
Bv | Брашов | Брашов |
Bt | Botoani | Botoani |
Bz | Бузэу | Бузэу |
Bzg | Базаргический | Калиакра |
Ch | Кагул | Кагул |
Орв | Оравиня | Карад (иногда встречается как Оро ) |
C.Lg | Кампу-Лунг | Кампу-Лунг |
Мистер С | Меркуря Чук | Ciuc ( Cc.S использовался в начале 1920-х годов) |
Cți | Черновцы | Cernǎuți |
C.Al | Четатеа Албэ | Четатеа Албэ |
Clj | Клуж | Клуж |
Cța | Констанца | Констанца |
Cm | Coțmeni | Коммени (1919-1925) |
Gl | Galați | Ковурлуи |
Tg | Тырговиште | Дымбовица |
Резюме | Крайова | Dolj |
Доктор | Дорохой | Дорохой |
Sl | Силистра | Дуростор |
Hș | Huși | Fălciu |
Fgs | Фэгэраш | Фэгэраш |
Tg.J | Тыргу-Жиу | Горж |
Gr.H | Гура Хуморулуи | Гура Хуморулуй (1919-1925) |
Ht | Хотин | Хотин |
Dv | Дева | Хунедоара |
Cl | Călărai | Яломиня |
Является | Яссы | Яссы |
B | București | Ильфов |
Является | Исмаил | Исмаил |
Чо | Кишинев | Lăpușna |
Сержант | Сигет | Марамуре |
Tr.S | Турну-Северин | Mehedinți |
Tg.M | Тыргу-Муреш | Mureș |
Cp.L | Кампулунг-Мюссель | Muscel |
Btr | Бистрица | Нэсэуд |
PN | Пятра Нямц | Neamț |
Odh | Odorhei | Odorhei |
Ул. | Слатина | Olt |
ой | Орхей | Орхей |
Pl | Плоешти | Прахова |
Fș | Focșani | Путна |
Rdț | Рэдэуць | Рэдэуць |
Rm.S | Рымнику-Сэрат | Рымнику-Сэрат |
Ro | Роман | Роман |
Cr | Каракал | Romanai |
Санкт-М | Сату Маре | Сату Маре |
Зал | Залэу | Сэладж ( Зил также видели в 1920-е годы) |
Lg | Лугож | Северин ( Lgj также видели в 1930-е годы) |
Сиб | Сибиу | Сибиу |
сэр | Сирет | Сирет (1919-1925) |
Dej | Dej | Некоторыеș |
Сор | Сорока | Сорока |
Stj | Сторожине | Сторожине |
Suc | Сучава | Сучава |
Sgș | Сигишоара | Тырнава-Маре ( также был замечен Сег ) |
Д-в | Diciosânmartin | Тырнава-Мика (до 1926 г.) |
Blj | Blaj | Тырнава-Мика (после 1926 г.) |
Tc | Tecuci | Tecuci |
Tr.M | Турну-Мэгуреле | Телеорман |
Tmș | Тимишоара | Тимиш-Торонталь |
Tgh | Тигина | Тигина |
St.G | Сфынту-Георге | Trei-Scaune |
Tl | Тулча | Тулча |
Trd | Turda | Turda |
Bd | Bârlad | Тутова |
Rm.V | Рымнику-Вылча | Вылча |
Против | Васлуй | Васлуй |
Vsc | Вэскэуць | Вэскэуцы (1919-1925) |
Vjn | Vijnia | Виджница (1919-1925) |
Gg | Джурджу | Vlașca |
Ztv | Заставна | Заставна (1919-1925) |
Были и стилистические вариации. Номера на желтом (а не на белом) фоне были государственной собственностью, но, поскольку все грузовики, автобусы и другие тяжелые транспортные средства были государственной собственностью, номера с табличками на желтом фоне принадлежали министерствам или другим специальным государственным организациям. Номера с белыми буквами на черном фоне были выданы автомобилям иностранных организаций в Румынии, а также автомобилям, принадлежащим религиозным организациям.
В конце 1977 года производство пластин было стандартизировано, и все они производились на штампованном стальном прямоугольнике; раньше тарелки были пластиковыми, чугунными, эмалированными, фарфоровыми или даже гипсовыми. Примерно в 1982 году, после того, как был достигнут 19-B-9999, было решено начать серию 1-B с пяти цифр. В 1983 году после краткой реорганизации округов IF ( округ Илфов ) был упразднен, были введены CL ( округ Кэлэрац ) и GR ( округ Джурджу ), а сельскохозяйственный сектор Бухареста ( Sectorul Agricol Ilfov ) выпустил номера, начинающиеся с 9-B. а затем пять цифр. Шрифты, используемые на номерных знаках, немного изменились в 1988 году.