Номера мма на машине

Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:

Номера мма на машине. Смотреть фото Номера мма на машине. Смотреть картинку Номера мма на машине. Картинка про Номера мма на машине. Фото Номера мма на машине

Номера мма на машине. Смотреть фото Номера мма на машине. Смотреть картинку Номера мма на машине. Картинка про Номера мма на машине. Фото Номера мма на машине

АМР77 — самая престижная и привилегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.

ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.

МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.

АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.

АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.

CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.

CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.

CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.

CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.

EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.

РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.

Спецсерии автономеров Московской области

АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.

АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.

АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.

АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.

МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)

ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос. структур, общественных организаций при гос. структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.

Источник

Блатные номера — от Ленина до наших дней!

Номера мма на машине. Смотреть фото Номера мма на машине. Смотреть картинку Номера мма на машине. Картинка про Номера мма на машине. Фото Номера мма на машине

Номер на авто — штучка серьезная. Еще Антон Павлович Чехов заметил, что «в человеке все должно быть прекрасно»

Вот и стали наши граждане с определенных времен стремиться к тому, чтобы их «железные кони» получили «красивые» номера. И желательно, не просто с симпатичным сочетанием букв и цифр, но и дающие какие-либо преимущества перед другими. Чтобы гаишники не придирались. Пришлось нам изучить историю вопроса и познакомить с ней читателей «Комсомолки»

ЛЕНИН ЕЗДИЛ С НОМЕРОМ 236

Первые автомобильные номера появились в России еще в начале прошлого века. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером. Выдавались они городской управой строго в порядке очереди, а если быть более точным, то по мере регистрации новых автомобилей. А затем таблички ежегодно менялись. Номеров вполне хватало, поскольку легковых авто было немного, да и регистрировались они лишь в крупных городах. До революции количество машин в нашей стране измерялось тысячами. Среди них был и «Роллс-Ройс», на котором впоследствии ездил основатель ленинизма. Его регистрационный номер был 236.

А в 1920 году Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний — на специальной стойке не выше аршина от земли. Машин стало больше, и цифры соответственно использовались 4 — 5-значные. А в 1931 — 1932 годах к ним добавились и буквы. На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с названием региона выдачи. Если слово «Москва» на знаке умещалось полностью, то другим названиям городов везло меньше. Например, ленинградский номер выглядел так: сверху цифры, скажем, 2-44-00, а снизу надпись: «Лен-град».

Но и эти номера очень быстро поменяли, и в 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА, а Москва — номера, начинавшиеся с буквы «М». Частных машин в столице в то время было немного, и их номера начинались на «МИ». Остается добавить, что номера стали черными, символы — белыми, а число цифр равнялось четырем.

Номера мма на машине. Смотреть фото Номера мма на машине. Смотреть картинку Номера мма на машине. Картинка про Номера мма на машине. Фото Номера мма на машине

Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей «номерной реформы». Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей. И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. В Москве, кстати, до середины пятидесятых разрешалось иметь только один, задний номер.

А в конце пятидесятых черными стали все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. В нашей стране до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы.

Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов. Летом 1980 года в столице появились автобусы с белыми номерами серии ОЛМ и такси салатового цвета с номерами серии МЕБ и надписью «Подольск» на передних дверцах. После Московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв (например, а0001МО, а государственные — с цифр типа 0001 МОК. И, наконец, 30 июля 1993 года вышел приказ министра внутренних дел России Ерина о введении современных номеров, которые, кстати, изготавливались по аналогии с французскими.

И еще одна небольшая деталь: до середины девяностых годов все номерные знаки изготавливались заключенными.

На автомобиле из гаража Его Императорского Величества номеров не видно.
На автомобиле из гаража Его Императорского Величества номеров не видно.

Номера мма на машине. Смотреть фото Номера мма на машине. Смотреть картинку Номера мма на машине. Картинка про Номера мма на машине. Фото Номера мма на машине

ЛУЧШИЕ НОМЕРА — «КРИВЫЕ»!

Первые серии специальных номеров в СССР появились еще в довоенные времена. Например, в 1939 — 1941 годах автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами. А номера правительственных автомобилей начинались с букв МА. Естественно, ни о каких способах установки правительственных номеров на частные машины и речи быть не могло. Равно как и в 1946 — 1959 годах, когда автомобили высокопоставленных чиновников получали московские номера серий МА, МЩ и ЭО.

С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Леню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!»

На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров. Мы беседовали на эту тему с Юрием Ланиным, в прошлом начальником Гаража особого назначения. Он рассказал, что серия МОЛ в основном стояла на «Волгах», которые обслуживали руководство 9-го управления КГБ и семьи охраняемых лиц. Представители семейств считали престижным получить номер с нулями впереди. И получали. Руководство «девятки» использовало номера, начиная с 00-30 и дальше.

Номера мма на машине. Смотреть фото Номера мма на машине. Смотреть картинку Номера мма на машине. Картинка про Номера мма на машине. Фото Номера мма на машине

Что же касается серии МОС, то она, по словам Ланина, была распределена по различным ведомствам. Черные номера образца 1959 года были и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Их цифровая комбинация давала знающим людям понять, чья машина едет… А вот когда я спросил Юрия Павловича о том, какие номера использовались на машинах первых лиц и оперативном транспорте, он ответил следующее: «На этих машинах были самые незапоминающиеся, путаные номера, без всяких нулей или одинаковых цифр. Сначала, правда, они использовались только из «наших» серий типа ММА. Мы между собой называли их «кривые». К тому же примерно до середины восьмидесятых годов на основных машинах были зачастую только задние номера. Все это, конечно, относилось к сфере обеспечения безопасности. А по большому счету, мы могли использовать любые номерные знаки…»

В шестидесятые — семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, московская милиция использовала номера серии МКМ, в КГБ использовались несколько серий типа ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС и других.

Именно в те времена появились так называемые блатные номера на частных машинах. Они, правда, крайне редко выдавались из спецсерий (я помню только «Волгу» нашего выдающегося хоккеиста Александра Якушева с буквами из «милицейской серии» и номера некоторых других игроков сборной СССР. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали регистрационные знаки, напоминавшие номер, под которым они выходили на лед. У Александра Мальцева был номер 00-10 МОИ, у Валерия Харламова 00-17 ММБ, а вот молодому Владиславу Третьяку получить «двадцатку» поначалу не удалось, и его первая «Волга» была с черным номером 00-52 (по аналогии с 1952 годом рождения).

После введения новых номерных знаков в 1980 — 1981 годах буквенные сочетания спецсерий в основном сохранились. Никаких специальных инструкций и тем более законодательных актов на эту тему не издавалось. Просто серии МОЛ, МОС, ММД, ММГ, МКМ и некоторые другие не выдавались теперь частникам. Исключением были космонавты, специально для которых была выделена серия ММО. Номер, как правило, соответствовал порядковому номеру полета. После пребывания на орбите они получали в подарок «Волги» вместе с номерами. А потом их перевешивали на следующие машины. У Валентины Терешковой, к примеру, был белый «Мерседес» с номером 0006 ММО, у Алексея Леонова машина с номером 0011, у Евгения Хрунова — 0015 и так далее.

Номера мма на машине. Смотреть фото Номера мма на машине. Смотреть картинку Номера мма на машине. Картинка про Номера мма на машине. Фото Номера мма на машине

В восьмидесятые годы стало легче определять принадлежность автомобилей с номерами спецсерии МОС. К примеру, с цифр 04 начинались номера машин фельдъегерской службы, обслуживавших ЦК КПСС, с пятерки — инструкторов ЦК, с цифры 11 — министерские автомобили, с 16 — машины 4-го Главного управления Мин-здрава. Даже редакции популярных газет получили такие номера. Например, за «Московским комсомольцем», в котором мне приходилось работать, были закреплены машины 1430, 1431 и 1432 МОС.

В смутные времена начала девяностых годов появилась необходимость в очередной реформе СССР, и поэтому единая система регистрации автотранспорта приказала долго жить. В начале девяностых годов изъяли серию МОС как связанную с ЦК КПСС, но «комитетовские» и «милицейские» серии оставались. Правда, они постепенно стали перекочевывать и на частные автомобили либо автомобили, принадлежавшие банкам, различным ООО и пр. Например, только вышедший из тюрьмы зять Брежнева Юрий Чурбанов ездил в середине девяностых на «Вольво» с номером серии МОЛ, который был оформлен на фирму «Росштерн». Что уж говорить о более состоятельных гражданах и организациях?

Но настоящий расцвет блатные и просто «красивые» номера стали переживать с 1994 года, когда система регистрации в очередной раз была реформирована. Вот тогда и появились у нас первые официальные «не такие, как у всех» государственные регистрационные знаки. Думаю, что читатели «Комсомолки» еще помнят множество автомобилей, у которых вместо номера региона красовался большой флаг Российской Федерации. В приказе министра внутренних дел специально оговаривался порядок выдачи этих номеров: «Выдача регистрационных знаков… с изображением вместо кода региона регистрации и надписи «RUS» Государственного флага Российской Федерации осуществляется только аппаратом Главного управления ГАИ МВД России по особому распоряжению».

Поначалу все благие намерения реформаторов соблюдались, и первая партия спецномеров была распределена следующим образом: серия А***АА была закреплена за Главным управлением охраны РФ, серия В***АА — за президентской администрацией, А***АВ — за правительством, а серия Р***АА — за региональными структурами.

Сотрудники Госавтоинспекции поначалу необдуманно останавливали «флаговые» автомобили за нарушения и просто для проверок. Пришлось новому министру внутренних дел Куликову издать в марте 1997 года приказ МВД № 138, который прямо предписывал сотрудникам ГАИ «оказывать содействие в безопасном передвижении автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками». Отныне даже без мигалок эти машины становились «неостанавливаемыми». Пять лет спустя, когда началась очередная кампания по борьбе с мигалками и спецномерами, новый министр внутренних дел Борис Грызлов отменил упомянутый приказ. После этого за центральным аппаратом МВД, кстати, была временно закреплена серия А***МР77.

Но вернемся немного назад. В январе 1996 года вышло постановление российского правительства № 3 «Об упорядочении использования специальных сигналов и особых госзнаков на автотранспорте». Изменения в него вносились лихорадочно, иногда по нескольку раз в месяц, например 4 февраля, 14 февраля,
1 марта, 15 марта, 7 мая, 28 августа, 29 декабря 1997 года, 10 августа 1998 года… В результате количество спецномеров стало расти. Появились новые серии К***РР, А***АТ, Т***ТТфлаг.

Во время зарубежных визитов на автомобилях советских лидеров иногда стояли местные номера.
Во время зарубежных визитов на автомобилях советских лидеров иногда стояли местные номера.

Номера мма на машине. Смотреть фото Номера мма на машине. Смотреть картинку Номера мма на машине. Картинка про Номера мма на машине. Фото Номера мма на машине

Особенно популярной у состоятельных и известных людей стала серия особых государственных знаков К***РР. Ее даже прозвали «Коммерческий резерв России». Первая сотня, правда, была выдана государственным структурам. Хотя с номером К033РР неоднократно видели машину Никиты Михалкова. А вот начиная с двухсотого… особые регистрационные знаки получили Газпром и «ЛУКОЙЛ», Сбербанк и Внешторгбанк, группа МОСТ, частные охранные предприятия и владельцы структур с Черкизовского рынка. Были введены «депутатские» серии, новые серии для регионов. И все это безобразие продолжалось до 1 февраля 2007 года, когда все «флажки» были отменены. Бывший начальник ГОНа Юрий Ланин, кстати, оценивал затею с выдачей «флаговых» номеров как противоречащую нормам обеспечения безопасности. «Номера охраняемых лиц должны быть самыми неприметными, — сказал он. — Правильно, что все эти «флажки» изъяли и порезали!»

Еще несколько серий номеров, которые формально не дают никаких преимуществ в передвижении (если едут без спецсигналов, конечно), в разных регионах закреплены за Федеральной службой охраны. Но ни один человек вам этого никогда не подтвердит. В столице это номера Е***КХ. Номера эти никогда никому не продаются, их водители обычно тщательно соблюдают правила, и за всем служебным транспортом ФСО установлен тщательный контроль. Кстати, многим, видимо, памятна не столь уж и давняя история о том, как была раскрыта банда изготовителей спецномеров-«двойников» и документов к ним. Жулики изготавливали копии номеров реально существующей машины, готовили «пакет документов» — от разрешения на спецсигналы и до поддельных служебных удостоверений. Затем все это хозяйство продавали за сумму от 30 до 100 тысяч долларов. Оставалось только подобрать под номера и документы модель машины и спокойно ездить, не обращая внимания на гаишников. И все сходило бандитам с рук, пока они не изготовили «двойника» автомашины ФСО. Не буду раскрывать все секреты спецслужб, но их совместными усилиями машина была вычислена, а потом были выявлены, задержаны и осуждены несколько десятков участников преступной группы.

А теперь о сериях «околоспециальных». Скорее всего, инициатором их появления в 1994 году стал начальник Главного управления ГАИ МВД РФ Владимир Федоров. В Москве, как утверждают, была запланирована выдача номеров серии О***ОО77 для машин спецслужб. Но чекисты решили, что лучше иметь неприметные серии, и «три Ольги» (так их зовут гаишники) «зависли». После некоторого раздумья Главное управление ГАИ МВД стало выдавать эти номера особо приближенным к власти. Сам Федоров получил на собственную «Ниву» номер О070ОО77, а на «Жигули» — О100ОО77. Любопытна судьба номера О070ОО, который перекочевал сначала на «Гелендваген» Федорова, а затем на «Бентли» некой дамы… Начальник уголовного розыска Владимир Колесников в те времена поставил на личную «Волгу» номер О003ОО77, а президент России Борис Ельцин скромно зарегистрировал BMW 750 (серый, как у Джеймса Бонда) с номером О065ОО77.

Такие номера получили члены общественного совета ГАИ, в том числе их установил на две свои машины мой коллега, в то время генеральный директор газеты «Совершенно секретно» Петя Гладков. Другой мой приятель, Эдик, руководивший овощной базой, а потом торговавший цементом, тоже получил на свою BМW 730 «три Ольги» и заламинированную картонку, свидетельствующую о близости к ГАИ. В общем, идея выделить псевдоспецномера нашла в массах широкий отклик. Не могли остаться в стороне от процесса и московские власти. Правительство Москвы получило доступ к серии А***МО с кодами региона 77 и 99.

Несколько сотен таких номеров были закреплены за мэрией, остальные установили на личные машины друзья и родственники Юрия Лужкова и других руководителей города. Некоторые серии, которые поначалу принадлежали силовикам, такие как «три Семена» или «Три Анны», со временем стали доступными для известных или очень состоятельных граждан. Например, номер А001АА77 был закреплен за BМW бывшего президента Адыгеи Хазрета Совмена, табличка с сочетанием А001АА97 стоит на «пульмане» Аллы Пугачевой, а ее бывший супруг Филипп Киркоров получил в свое время регистрационный знак А777АА97…

В КАЖДОЙ ИЗБУШКЕ СВОИ ИГРУШКИ

В каждом регионе есть свои «неприкасаемые» номера. Где-то они похожи на московские, где-то придумывают свои «суперсерии». Но что ни делают, количество таких номеров не уменьшается, только изредка они начинают попадать обычным гражданам. Летом 2008 года были внесены изменения в правила регистрации транспортных средств. Ими запрещено резервирование отдельных серий или сочетаний символов. Все это, чтобы искоренить коррупцию в милицейских рядах. Ну а побочным эффектом, как считают разработчики изменений, будет снижение значимости «красивых» номеров.

Источник

Расшифровка «блатных» автомобильных номеров, часть 2 [1]

Номера мма на машине. Смотреть фото Номера мма на машине. Смотреть картинку Номера мма на машине. Картинка про Номера мма на машине. Фото Номера мма на машине

Кто на дороге «главнее» остальных. Речь идет о так называемых «блатных» номерах, которые выдают разного рода приближенным к власти организациям и людям.

Расшифровка «блатных» номеров в регионах

Москва

ЕКХ99 97 177 — ФСО РФ;

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента;

АММ77 — бывшая серия МВД РФ, сейчас в основном на частных автомобилях не последних людей.

АММ99 — малая часть у депутатов Мосгордумы;

CCC77 — cерия устанавливается на автомобили Центра спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. Народное название — «три Семёна» или «три Светы»;

CCC99 — cерия устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа;

CCC97 — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные — «частники»;

ККК99 — серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц («три какашки»);

*ММ77 — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны;

КММ77 — серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране;

РМР77 — серия Министерства юстиции;

АМО77 — администрация Москвы. Оригинальные номера этой серии отличались от прочих ещё одной особенностью: на них отсутствовал российский флаг, а литеры rus были рельефными, как и значащие буквы/цифры. В настоящее время замечены номера без этой особенности, установленные на автомобилях новых моделей, что позволяет предположить повторную выдачу номера в нарушение общепринятой практики ГАИ/ГИБДД МВД России (при смене владельца или утилизации автомобиля номер должен переводиться в разряд «мёртвых» и не выдаваться другому автомобилю);

КОО77 — серия Конституционного суда;

EPE177 — зачастую установлены на автомобилях функционеров партии «Единая Россия». Неофициальная расшифровка — «Единая Россия Едет»;

СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации;

Московская область

АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50 — различные госструктуры Московской области.

АММ50, АММ90 — администрация Московской области

МММ50, МММ90 — Прокуратура, МЧС, ГУВД по Московской области и т. д.

АМР150, ММО 90, 150, ММР 90, 150, РМР 90, 150 — ГУВД по Московской области.

Формально, в настоящее время УГИБДД по Московской области под руководством её начальника, Сергея Сергеева, ведёт борьбу с продажей как спецсерий, так и просто красивых номеров. Например, начиная с 1 января 2008 г. номера с цифрами 001-010 предписано выдавать только на большегрузный транспорт, однако соблюдается это правило не всегда.

Санкт-Петербург и Ленинградская область

ААА78 — «Собчаковская» серия, на а999 аа78 ездил А. А.Собчак (первый и последний мэр Санкт-Петербурга), с приходом В. А.Яковлева данная серия была заменена на о***оо78. На данный момент серия находится в широкой продаже, часть грз все еще на балансе ГУП «Смольнинское» и иных органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга;

ООО78 — большая часть ГРЗ отдана частникам, весомое количество осталось у администрации Санкт-Петербурга, Федеральных агентств, Федеральных служб, в том числе силовых, например о9**оо78 ФСО, на о007 оо78 ездил сам Владимир Яковлев (во время замещения должности Губернатора Санкт-Петербурга в 1996—2003 гг.);

ООО47 — большая часть ГРЗ у частников, однако есть и исключения, напр. о020 ко47 — Прокуратура ЛО;

ОСК98 — частичная замена о***ко98 в апреле-мае 2008 г. Принадлежность Следственное управление следственного комитета при Генеральной прокуратуре. Серия запущена весной 2008 г. Большая часть а/м перевесилась на эту серию с сохранением цифр грз

ОКС98 — Конституционный Суд Российской Федерации, запущена в мае-июне 2008 г. (региональная замена моо77 ФГУ АТК УД Президента РФ), а также некоторые из учреждений Управления делами Президента РФ

ООА98 — первые 50 ГРЗ у депутатов ЗАКСа г. Санкт-Петербурга (в силу определенных причин о001 оа98 — супруга председателя ЗАКСа Тюльпанова), до 199 — по письмам ЗакСа, после частники и предприятия, напр. Балтика, СпецМатериалы и пр;

ООА78 — ранее ЗАКС Санкт-Петербурга до 200, есть у ФНС, управления Федерального Казначейства, ЛенЭнерго (о07*оа78), ГУПы (напр. о43*оа78 — ГУП ТЭК);

ООА47 — о001 оа47 и о099 оа47- губернатор Ленинградской обл. В. П. Сердюков, а все что между этими двумя номерами администрация Ленинградской области; часть сотен весной 2009 года отдана частникам.

ОАО47 — аналогично 78-му региону;

ОАО98 — относительно новая серия (февраль 2009 г.), имеет смешанную частно-ведомственную принадлежность. о7**ао98 по традиции оставлено за органами государственной безопасности. Первый номер в серии оао78 был выдан в 2007 г. (предположительно о6**ао98 — автомобиль Инфинити, но ни разу замечен на улицах не был);

ОАА98 — «Бугровская» серия, вкрапления специальных машин (ФСБ РФ, МВД и т. д.) в каждой сотне;

ООН78 — бывшая налоговая полиция, сейчас частично ФСНК (ГНК) и ФНС, можно было прикупить через 6-ое МРЭО, а можно было и просто под раздачу попасть;

ООН98 — о001 он98 у Тюльпанова, о100 он98 у Бугрова С. И., остальные цифры у приближенных. После 200 в продаже;

ОАС98 — серия запущенная для арбитражных судов, свежая, распоряжение от августа, появляется у частников;

МММ78 ММА78 ММЕ78 ММВ78 МАЕ47 78 (частично) — много на закрытых предприятиях (Адмиралтейские верфи, Банк России, РадиоТехКомплект и т. п.), часть м***ае78(47) у линейных подразделений ГУВДТиС;

МММ98 — не раздавалась в простых МРЭО, не очень дорогая серия.

ООМ98 — частично замена синьки р****78, районники и состоятельные частники;

ООМ47 — аналогично 78-у региону, но встречается и на частниках;

ОТТ78 — бывшая гаишная от 100, у полпредства было пару машин в первой сотне и по сей день пару осталось 02*, сейчас много у частников, но попадаются и на гос учреждениях и спецслужбах;

ОТТ98 — бывшие номера УГИБДД по СПб и ЛО. Однако 0** и 9** те что ездили на флаговых номерах и крутые комерсы, у полпредства 06* и 07*, о100 тт98 — у С. И. Бугрова. В данный момент большая часть — частники; [5]

ОСА98 — пришла на смену ОТТ98 (апрель-май 2008), УГИБДД СПб и ЛО. о0**са98 на «правильные» авто «своих людей», например о022 са98 Михаил Боярский, о100 са98 у С. И. Бугрова нач. ГИБДД СПб и ЛО. о0**са98, о8**са98 и о9**са98 — сотни для частников;

ОТТ47 — частично замена синих номеров, большая часть у частников;

ОММ78 — бывшие РУВД, ситуация такая же как и с о***тт78;

ОММ98 — много на частниках, но есть и ССШМ, СЗ УВДТ и тп;

ОРР47 78 — бывшие РУВД и УВД, в основном ни о чём;

ОВО78 — в настоящее время большая часть номеров переведена на 98 регион (кое что осталось у частников);

ОВО98 — частично замена синьки в****78, вневедомственная охрана (УВО), ОМОН и т. д.;

ОРР98 — замена синьки а****78, ГУВД СПБ и ЛО (не продаётся);

ОМО98 — замена синьки на р****78, районники. Номера до сотни можно встретить и на «не служебных» авто;

ОМО47 — замена синих номеров, районники Ленинградской области (не продаётся);

ОМР98 — замена синьки а****78, ГУВД СПб и ЛО, как всегда 016-й — ОНИ (не продаётся);

В***(буква-буква)47 78 98 — говорит о том, что а/м «ведомственная» то есть оформлена в собственность на юридическое лицо. ООО, ЗАО, АО и тп, однако встречаются ОЧЕНЬ тематичные авто.

Республика Алтай

OOО04 — руководство республики

PPP04, PPA04 — прокуратура

ВАМ04 — самая блатная серия с 2008 г.

Алтайский край

ААА, ТТТ, УУУ — редкие блатные серии

РРР — ранее администрации Алтайского края и городов, сейчас частично Прокуратура, различные органы власти и организации, а также «просто» граждане.

ХХХ — старая серия автомобилей ГИБДД, до замены их на «синие». Назывались Хавалкинские Хахатушки.

ООО — администрация Алтайского края, по два номера у краевого суда и МЧС.

ККК, ННН, ССС, МММ — коммерческая серия, созданная ГИБДД исключительно из экономических соображений.

МУК — ГУВД Алтайского края. Неофициально расшифровывается как «Милицейское Управление Края»

МОВ — УВД г. Барнаула, районные ОВД г. Барнаула.

МОР, МОС — районные и сельские ОВД Алтайского края.

АСК — Следственное управление СК при прокуратуре РФ по АК.

Республика Башкортостан

С***КР02-Собрание Курултая Республики. В настоящее время заменена на С***КС102.

С***КС102 Часть номеров с 2008 года закреплена за депутатами Государственного Собрания — Курултая.

М***ММ02 — до замены номеров автомобилей на «синие» данная серия полностью принадлежала автомобилям МВД. Теперь с 001 по 100 используется прокуратурой, остальные у частников.

У***УУ02 — с 001—010 закреплены за руководителями администрации города Уфы.

А***АА02 — номера автомобилей Членов Правительства, руководителей Администрации Президента и самого Президента Республики Башкортостан и глав администрации районов и городов РБ. в настоящее время остатки номеров отданы частникам.

A020AA02 — Глава Администрации городского округа город Уфа.

A100AA02 — Президент Республики Башкортостан.

A200AA02 — Председатель Государственного Собрания Курултай Республики Башкортостан.

A300AA02 — Премьер—министр Правительства Республики Башкортостан.

А***ММ02 — до замены спецсерии номеров автомобилей на «синие» данная серия полностью принадлежала автомобилям МВД. После замены, с 001—100 выдавались высокопоставленным сотрудникам правоохранительных и силовых структур РБ (в том числе МВД РБ, Прокуратура РБ, МЧС РБ, УГИБДД РБ, и т. д.)

У***ММ02 и * О***ММ02 — выдавались высшим руководством УГИБДД МВД РБ.

В***ММ02 — выдавались высшим руководством УГИБДД РБ и МВД РБ юридическим лицам.

О***ОО02 — серия устанавливалась на автомобили руководителей крупных предприятий, министерств. С 2008 года О***ОО02 заменены на Р***ОО102 тем самым отсеев уже не нужных людей.

Р***ОО102 — с 2008 года выдаётся на автомобили руководителей крупных предприятий и министерств.

С***СС102 — с 001—100 закреплены за прокуратурой РБ.

В настоящее время УГИБДД МВД РБ и лично её начальник, ведут активную борьбу с продажей, как спецсерий, так и просто красивых номеров. Причем купить красивые номера с цифрами в РБ 001—100, 700, 777 — практически не реально для обычных граждан (выдают на мусоровозы, инкассаторов, ассенизаторов), купить такие могут только те, кто вхож в МВД РБ или имеет возможность подписать письмо у начальника УГИБДД. И если в настоящее время, цена за красивые цифры в РБ составляет порядка 20-70 тысяч рублей и устанавливаются только путём переустановки, то за спецсерии просят от 70 до 200 тысяч рублей, в зависимости от возможностей, так называемой, «неприкосновенности» той или иной серии на дорогах.

Республика Калмыкия

001-200 — депутаты народного хурала (парламента)

ААА08 — администрация Республики Калмыкия.

МММ08 — ГУВД по Республике Калмыкия.

ССС08 — прокуратура Республики Калмыкия, судьи.

Республика Карелия

ННН10 — серия автомобилей администраций городов и районов республики, есть и у частников.

МММ10 — серия автомобилей МВД. Есть и у частников.

ЕМР10 — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей «попавших под сокращение», неофициально расшифровывается, как «Едет Милиция России» или «Едет Мент Работать»

ССС10 — прокуратура, судьи (?)

ООО10 — ранее престижная серия, ныне не дающая никаких привилегий.

ЕКХ10 — исключительно у частных лиц, большое количество владельцев одного из районов Карелии.

АМР10 — был замечен на старой «копейке».

Республика Коми

ВАТ11 — Правительство республики, впоследствии заменили на OOO, далее на ТТТ.

УУУ11 — Следственный Комитет при Прокуратуре

ООО11 — Полублатная серия, руководители крупных промышленных компаний.

МММ11 — МВД по РК, часть отдана в частные руки

ХХХ, ССС, ККК11 — Полублатные серии, личные авто ментов. Часть номеров ездит в такси.

ЕКХ11 — Полублатная серия, после проверки прокуратуры «простые» номера были выданы в частные руки

KCK11 — Полублатная серия, Замечена за Гашиком

Республика Саха (Якутия)

МММ14 — Серия автомобилей МВД*

МЕН14 — Серия автомобилей УФСБ по Республике Саха (Якутия)

ААА14 — автобаза президента, правительства и парламента республики, а также руководство госпредприятий

ААУ14 — Администрация МО Город Якутск

Республика Татарстан

МММ ВММ — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение».

MPT — серия автомобилей МВД (Милиция Республики Татарстан).

ВКМ — серия автомобилей МВД (Казанская милиция).

ВРМ — ранее серия автомобилей МВД (Республиканская милиция).

ВТМ — серия автомобилей чиновников госаппарата, МВД, прокуратуры, а также после 200 — начальников и директоров крупных предприятий.

ОАА — серия автомобилей правительства республики, а также глав администраций городов и районов (вариант трактовки Олы Абый Арбасы (тат.) — Телега (авто) Большого Дяди) или Особо Авторитетный Автомобиль.

РАО16 — Мэрия г. Казани.

ТТТ — блатная серия под названием «три туза» (вариант — «три татарина»)

ВОВ116 — серия автомобилей участников Великой Отечественной Войны.

РСК — Следственный комитет при прокуратуре РФ по Республике Татарстан.

Республика Удмуртия

ААА — администрация Удмуртской Республики

ООО — высшие должностные лица предприятий и заводов Удмуртской Республики

После проведенной антикоррупционной кампании остатки серии «ООО» с номерами от 100 до 999 были розданы обычным автовладельцам ставившим на учет автомобили.

Белгородская область

ААА31 — администрация области, администрация города Белгорода и Белгородского район. Состоятельные частники. Не тормозят первую сотню.

МММ31 — по началу МВД и авторитетные личности. Позже перестала котироваться и встречается на хламе.

ССС31 — частники. Раньше выдавались автомобилям, зарегистрированным на предприятия.

ККК31 — до 099 чиновники из ГИББД. остальные частники.

ХХХ31 — состоятельные частники. Также мусоровозы и ассенизаторские машины.

УММ31 — МВД вперемешку с частниками. так называемая «Усиленная» серия))

УУМ31 — участковые. Обычно и машина раскрашена, не ошибиться.

АМР31 — серия номеров роздана еще в 90 х годах в порядке общей очереди. С появлением серии АМР с 97 регионом, были реанимированы 3 номера.

МАХ31 — горожане с именем Максим!

КОТ31 — если 3 одинаковых или зеркало, то это особо обнеженные мажоры и золотая молодежь.

РРР31 — изначально прокуратура области, теперь выдают всем подряд.

А номера с цифрами *666** запрещены к выдаче. Аминь!

Краснодарский край

РРР23 — администрации Краснодарского края и городов, частники.

ННН23 — налоговые службы Краснодарского края.

ООО23 ААА23 — в основном принадлежит депутатам и администрации районов, есть и у влиятельных частников.

ООО93 ААА93 — большинство у влиятельных частников, также есть у администраций районов.

ККК93 — администрация Краснодарского края, пришла на смену РРР23.

001 — номер автомобиля губернатора края Александра Ткачёва.

МКК93 — милиция Краснодарского края.

АСК23 — суды Краснодарского края.

ААВ23 — прокуратура Краснодарского края.

АНВ23 — транспортная прокуратура, внештатные сотрудники Краснодарского края.

ААС23 — законодательное собрание, депутаты краевого собрания Краснодарского края.

500-800 — таможня Краснодарского края и городов.

001—009 — высокопоставленные сотрудники УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю.

ССМ23 — только начальные цифры — Администрация г. Сочи.

МММ23 — большая часть в штатах милиции, но есть и у частников-силовков Краснодарского края.

МММ93 — у частников, в основном с силовыми ксивами

ССС23 — с цифрами 001—009, 100-900, 011, 111-999 — блатные серии

КАА — администрации города Краснодара и муниципальных учреждений.

ССС93 — Следственный комитет при прокуратуре Краснодарского края.

МОС, ВОС, МОК 93 до 100 — «Олимпстрой» и все, что связаны с олимпиадой

Красноярский край

КРК, ООО — администрация Красноярского края, Законодательное Собрание Красноярского края. Неофициально расшифровывается как «Красноярский Край». Серия OOO в настоящее время устарела, и по распоряжению начаника ГУВД Красноярского края А. В. Горового, с целью дискриминации серии, часть номеров была выдана на грузовые автомобили.

АОО — Администрация города Красноярска, городской Совет.

МКК, МСК — ранее, МВД. Неофициально расшифровывается как «Милиция Красноярского Края» и «Милицейская Служба Края».

КСМ — автомобили оперативных подразделений МВД. Неофициально расшифровывается, как «Криминальная служба милиции».

ВСР — судьи. Неофициально расшифровывается как «Верховный Суд России».

ТТТ — ранее являлась так называемой «блатной серией». В настоящее время устарела, и по распоряжению начаника ГУВД Красноярского края А. В. Горового, с целью дискриминации серии, часть номеров была выдана на грузовые автомобили, в том числе и мусоровозы.

Новгородская область

Приморский край

МОО25 — старая серия автомобилей УВД, до замены их на «синие».

ААА25 — данные номера выдавались самой первой серией во Владивостоке

ААА125 — прокуратура Приморского края, одна из самых «блатных» серий, выдается только по указанию прокурора края.

ННН25 — серия администрации Владивостока, личные автомобили депутатов городской думы. Образована от первой буквы фамилии мэра Владивостока Владимира Николаева. Народная расшифровка — «Николаев — новый начальник».

МММ25 — депутаты Законодательного собрания края созыва 2002 года.

ССС25 — администрация Приморского края. Образована от первой буквы имени Сергея Дарькина Неофициальная расшифровка — «Сироты Со Светланской».

ХХХ25 — УВД (или прокуратура). Коммерческая серия, созданная гибдд исключительно из экономических соображений, данные номера не являются ведомственными

ООО25 — ранее, при губернаторе Евгении Наздратенко, администрация Приморского края. Неофициальная расшифровка, естественно, «Общество с ограниченной ответственностью».

ТТТ25 — ранее, при мэре Юрии Копылове, администрация Владивостока и федеральные структуры в Приморском крае

МВК 125 — «блатной» номер сотрудников УВД. Расшифровка — «менты» Владивостока. Ведомственные номера УВД Приморского края

МВВ 125 — ведомственный номер сотрудников МВД г. Владивосток.

МОО 25,125 — краевые структуры УВД, МЧС, пожарные и др. спец. службы. Много номеров у коммерсантов.

ВОО 25,125 — городские службы УВД г. Владивостока и районов, часть куплено коммерсантами

НОО 25,125 — службы УВД, ГИБДД и др. Юго-восточного региона Приморского края (г. Находка)

УОО 25,125 — службы УВД, ГИБДД и др Центрального региона Приморского края (г. Уссурийск)

СОО 25,125 — службы УВД, ГИБДД и др Северного региона Приморского края (г. Спасск-Дальний)

Архангельская область

РРР — Администрация Архангельской области с 2007 года

МАО — Милиция Архангельской области

МАА — Милиция Архангельской области с 2007 года

МММ— Милиция Архангельской области (один автомобиль М777 ММ-29 в середине 2009 года)

ЕРЕ — зачастую установлены на автомобилях функционеров партии «Единая Россия». Неофициальная расшифровка — «Единая Россия Едет»

ЕКХ — Еду Как Хочу, отдана «в народ» октябрь 2009

Владимирская область

АВО33 — Администрация Владимирской области

ААА33 — номера администрации

ООО33 — Блатные номера как и везде

ООМ33 — Номера милиции (не разукрашенные)

СОР33 — Номера милиции (не разукрашенные)

Вологодская область

АAA35 АОО35 — Правительство Вологодской области и администрации города Вологды[источник не указан 199 дней]

А 001 АА 35, А 435 МР 97 — Губернатор Вологодской области.

А 535 МР 97 — Председатель Вологодской областной думы.

АВО35 — Мэрия г. Вологды.

АСК35 — Следтвеный комитет при прокуратуре по Вологодской области.

АНВ35 — ГУВД по Вологодской области.

АВУ35 — Мэрия г. Череповца.

ААА35 ООО35 ССС35 ТТТ35 — с цифрами от 001 до 100 «хорошие» номера.

Воронежская область

ААА36 — администрация Воронежской области[источник не указан 199 дней];

ВОА36 — воронежская областная администрация;

MMM36 — прокуратура Воронежской области;

ТТТ36 — ГУВД по Воронежской области, частники;

ССС36 — УГИБДД ГУВД по Воронежской области, частники;

957** то есть «ДПС» по первым буквам цифр, да еще и дающие в сумме 21 «Очко», а также номера *100-900 и 001-009* которые оканчиваются буквами «ОО», ну например «М100 ОО», «М001 ОО» висят на машинах сотрудников ГИБДД и блатных.

Калининградская область

ААК — администрация Калининградской области, УФСБ, прокуратура

ККК — администрация Калининградской области. Позже продавались как блатные.

РРР — администрация Калининградской области при губернаторе Боосе (номер автомобиля Бооса — р001 рр 39 rus)

ТТТ — УВД Калининградской области

РТР — пришли на смену триколоров

Калужская область

МАА40 — серия автомобилей органов внутренних дел до ввода синих номеров. Сейчас снова активно выдается.

МАВ40 — серия автомобилей ОВД и личных автомобилей сотрудников ОВД, а также приближенных к ним.

ААА40 — серия автомобилей администрации области, города, ГУПов и МУПов (где-то до 200), >200 — личные авто приближенных к власти. Изредка встречаются старые авто, получившие серию ААА в порядке общей очередности в 1994-95 годах. Потом эти номера планово изымали в ходе перерегистрации машин. Автомобиль губернатора — чёрный Mercedes-Benz S 500 (W221) А001 АА.

ЕММ40 — новая милицеская серия.

ООО40 — в середине и конце 90-х такие номера выдавались особо приближенным лицам по личному распоряжению началника УВД. Затем в ходе борьбы с привилегиями серию перемешали с коммунальными службами и простыми гражданами. Сейчас серия очень противоречивая, встречаются в большом количестве дорогие джипы и представительские авто. Также много автомобилей «скорой помощи», грузовиков, обычных частников, встречается даже коммунальная техника, например, мусоровозы.

Кемеровская область

АКО — ранее администрация Кемеровской области

ООО — старая серия администрации Кемеровской области

ТТТ («Транспорт Товарища Тулеева») — новая серия администрации Кемеровской области

РРР — прокуратура Кемеровской области

МВD — ранее начальство МВД

КУМ — Серия Начальника ГУВД

АКМ — администрация Кемерово (в Кузбассе так-же распространена расшифровка «Автомобили Кемеровской Мафии»)

ААА — как и везде, просто дорогие номера, (в настоящий момент закончились, ГИБДД в поисках новых горизонтов)

Кировская область

АКО43 — администрация Кировской области. В ограниченном количестве выдавались руководителям крупных предприятий и прочим приближенным к власти лицам.

МКО43 — органы внутренних дел Кировской области.

Курганская область

ООО45 — бывшая серия администрации Курганской области

ТТТ45 — администрация Курганской области

ОКО45 — прокуратура Курганской области

КСК45 — СУ СК при прокуратуре РФ по Курганской области

Нижегородская область

ААА52 — администрация Нижегородской области

ААА152 — администрация Приволжского Федерального округа, частично — администрация Нижегородской области

АЕТ52 — Горьковский автозавод

АНН52 ТКА52 АНМ52 ЕНМ52 — ГУВД по Нижегородской области

АНН152 — мэрия Нижнего Новгорода, районные власти Нижнего Новгорода

ВНМ52 — ранее милиция, теперь спецтранспорт МВД

ННН52 — коммерческие организации, подведомственные администрации

ООО52 ТТТ52 — аппарат полпреда в Приволжском федеральном округе

РРР52 — прокуратура Нижегородской области

ССС52 — УФСБ по Нижегородской области

СНМ52 — структуры МВД Нижнего Новгорода

В советское время обкомовские боссы ездили на номерах ГОР, при Немцове областная администрация имела советские номера ННН.

Новосибирская область

ААА54 — часть номеров (первая сотня) пол. преда президента, остальные «блатные» номера

ННН54 — номера мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областого совета. Неофициально расшифровываются как «Не трожь Новосибирское Начальство». Интересно, что в Новосибирске с кемеровскими номерами «ННН» ездят броневики одного из коммерческих банков.

Волгоградская область

Ростовская область

АРО 61, 161 — серия администрации Ростовской области.
ААА 61, 161 — серия администрации Ростова, Главы Администраций районов области
РОС 61, 161 — серия администрации и высших должностных лиц государственных организаций
ККК 61, 161 — серия автомобилей полпредства президента в ЮФО в период работы там Казанцева.
ННН 61, 161 — серия автомобилей прокуратуры
МММ 61, 161 — серия автомобилей органов внутренних дел.
ООО 61, 161 — депутаты, коммерсанты (?).

Саратовская область

Тверская область

АТВ69 — номера администрации города Твери
АТО69 — номера администрации Тверской области
ССС69 — номера законодательного собрания Тверской области и города Твери
МММ69 — номера служебных автомобилей полицииТверской области и города Твери

Томская область

ОТО70 — номера администрации Томской области (обком Томской области)
ВМА70 — номера государственных вавтомобилей на белом фоне. Расшифровывается как-Водитель или Внимание Милицейского Автомобиля, Томской области.

Пермский Край

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *