Номера под американские авто
Новые квадратные номера для американских авто по ГОСТ Р 50577–2018
Многие уже знают, что с 4 августа вступает с силу новый ГОСТ Р 50577–2018. Владельцы американских и японских машин получают возможность устанавливать сзади двухстрочный номерной знак.
Я давно жду этого момента, чтобы наконец поставить на авто квадратный номер сзади. Как оказалось ждать наверно придется еще долго.
Несколько дней назад начал обзванивать различные конторы, кто изготавливает дубликаты номерных знаков.
В первой мне сказали, что ГОСТ отложен еще на год. Во второй сказали, что оборудование стоит больших денег, а пока спроса на такие номера нет, вот если будет спрос закупим и оборудование.
Позвонил в третью фирму, у них куча филиалов по всей РФ, и здесь тоже ответили, что ни кто не делает, и когда начнут неизвестно, потому что все эти ГОСТы пока только на словах.
Хотя во всех новостных изданиях пишут, что уже с 4 августа можно заказать квадратный номер у частников и поставить на автомобиль, с 4 августа 2019 будут одновременно действовать сразу 2 ГОСТа, новый и старый. Старый решили продлить еще на год, так как в ГИБДД скопилось куча нераспроданных номеров и они не хотят нести убытки.
Что же получается… Оборудование очень дорогостоящее, ни кто не хочет его закупать заранее пока спроса нет. Но будет ли спрос вообще? Я в это верю с трудом. Зная русский народ, все скажут «да и так сойдет», «нафиг надо еще раз за номера платить» или что-то в этом духе.
Я это к тому, что так мы и останемся со старым ГОСТом и этими длинными однострочными номерами.
В законописцы через годик скажут, что по имеющейся статистике, новый ГОСТ не получил достаточного спроса, поэтому он отменяется, а старый (принятый еще в 1993 году) останется действовать.
Пока я обзванивал только по Краснодару. В сентябре вернусь в подмосковье и буду обзванивать московские конторы, надеюсь, что хоть кто-то уже закупил новое оборудование.
UPDATE: Номер заказан. Подробности в этой записи.
Можно ли получить квадратный номер на автомобиль и как это сделать
Покупателям и владельцам праворульных автомобилей, а также машин из США знакома проблема установки заднего номера: площадка для номерного знака у этих машин узкая и рассчитана на табличку квадратного формата. Из-за этого при установке стандартного российского номера приходится идти на ухищрения: монтировать дополнительную проставку или крепить саморезами прямо к бамперу. Некоторые автовладельцы даже сгибали номер, «укладывая» его в нишу, что мешает его читаемости и может быть трактовано как нарушение. Однако с 2019 года проблему можно решить легче: изготовить номер квадратного формата по новому ГОСТ. Давайте вкратце разберемся, кто и куда может вешать такие номера, как их получить и сколько это стоит.
Новый формат госномеров предусмотрен новым ГОСТ Р 50577-2018, с которым можно ознакомиться здесь. В нем появился тип регистрационного знака, в котором символы расположены не в одну, а в две строки: это так называемый «тип 1А», по которому будут изготавливаться «регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с «нестандартным местом крепления». Правда, официально в силу ГОСТ пока не вступил: его планировали сделать актуальным еще с 2018 года, однако дважды переносили дату из-за процедур утверждения, необходимости «обучения» дорожных камер и наличия большого числа знаков старого образца в «запасниках» ГИБДД. Сейчас приказ Росстандарта № 555-ст уже подписан: согласно ему, новый ГОСТ вступит в силу только 4 августа 2020 года.
Тем не менее представители МВД уже подтвердили возможность установки на автомобили номеров нового образца. Официально с 4 августа выдача номеров в ГИБДД станет не обязательной, а возможной: при необходимости можно будет лишь получить саму комбинацию символов, а номера изготовить в частной специализированной организации. Однако изготавливать номера нового формата эти организации могут уже сейчас, так что ничего не мешает заказать новый, более удобный для установки номер.
Правила установки номеров двухстрочного формата указаны в приложении Ж нового ГОСТ. Примечание 1 устанавливает, что «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1». То есть устанавливать квадратный знак можно не кому и где угодно, а только сзади и только при наличии квадратной площадки для номера. Владельцы машин с обычным местом крепления должны использовать стандартные прямоугольные номера.
Для получения квадратного номера нужно обратиться в любую лицензированную организацию, занимающуюся изготовлением номеров и имеющую техническую возможность. Список организаций, уполномоченных изготавливать регистрационные знаки, можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД – вот здесь. Стоимость изготовления номерного знака не должна превышать 2 тысяч рублей: это предельный уровень тарифа, установленный приказом ФАС № 448/19.
Квадратные номера на легковушках. Как получить и что нужно знать
Новый ГОСТ для номерных знаков был утвержден всеми инстанциями еще прошлым летом, но в силу он вступит 4 августа 2020 года. ГИБДД аргументировала свою позицию тем, что на складах скопилось много номерных знаков старого образца и до августа их как раз успеют реализовать. В этот же день в силу вступит и новый закон «О регистрации транспортных средств», который избавит ГИБДД от производства регистрационных знаков.
Новый ГОСТ вводят и для легковых автомобилей и мотоциклов с нестандартными местами крепления — квадратными. Это в первую очередь автомобили американского происхождения, а также японские машины, у которых размер рамки для номера шире и выше стандартных российских мерок. Сейчас, чтобы закрепить на такой машине номер, нужно воспользоваться специальным переходником для стандартного номера. Но с 4 августа переходник будет не нужен. Табличка нового образца содержит такую же, как и ранее, комбинацию букв и цифр, но символы занимают не один, а два ряда.
Важно знать, что квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства. Спереди автомобиля водитель все равно будет обязан использовать более распространенный вытянутый регистрационный знак.
Согласно Приложению «Ж» к новому ГОСТу, «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А (квадратного. — Прим. ред.) вместо регистрационного знака типа 1 (стандартный прямоугольный знак. — Прим. ред.)».
После того как 4 августа с ГИБДД снимут ответственность за выдачу регистрационных знаков, сделать номер можно будет в любой коммерческой организации и в любом количестве. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.
На сегодняшний день по вопросу установки квадратных номеров существуют законодательные недоработки. Новый ГОСТ вступит в силу 4 августа, однако Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно, то есть и сегодня в том числе. Однако старый ГОСТ также остается действующим до августа, а он двухстрочные номера запрещает. Так как водители все-таки должны соблюдать ПДД, то первостепенно именно требование о том, что регистрационные знаки должны соответствовать ГОСТу 1993 года. Получается путаница: ставить новый квадратный госномер на легковую машину можно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остается и старый стандарт.
На практике большинство сотрудников ГИБДД уже в курсе скорого вступления в силу нового стандарта и не обращают внимания на квадратный номер. Тем более что официальную позицию МВД по данному вопросу озвучили еще в прошлом году.
«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа», — заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Если руководствоваться сухим юридическим правом, то ПДД все-таки ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает запрет на квадратные номера. Поэтому формально инспектор ГИБДД сегодня может остановить и оштрафовать за нарушение правил. За управление машиной с нарушением ГОСТа предусмотрен штраф 500 рублей.
На американское авто
Номерные знаки для мототехники теперь станут в 1,5 раза компактнее, для номера для американских и японских автомобилей и вовсе по своей форме будут напоминать квадрат. Говорится, что такие изменения будут действовать с 1 января 2019 года. Даже больше — уже утверждены все соответствующие необходимые ГОСТ требования.
В планах государственных органов — ввести несколько различных, совершенно новых видов для регистрационных знаков. Так, для мотоциклов новый номерной знак будет иметь размер 19х14,5 сантиметров, вместо тех 24,5х16 сантиметров, которые действуют на сегодняшний день. Такие изменения было принято из-за того, что площадь, выделенная под государственный регистрационный номер на мотоцикле существенно меньше, чем номер российского образца, а их, к слову, в несколько раз больше, чем отечественных. Так, сейчас байкеры вынуждены использовать различные переходники для того, чтобы номер был надежно закреплен на транспортном средстве.
Номера для автомобилей американских и японских брендов также потерпят изменений. Сейчас идет речь про те машины, которые были ввезены на территорию страны не через официальных дилеров, а «серым» методом. Как правило, во многих марках таких автомобилей предусмотренно место для номера имеет квадратную форму, и автомобилисты, как и байкеры, прибегают к использованию самодельных переходников и креплений. Вместо современных 52х11,2 сантиметра новый знак будет иметь размер 19х17 сантиметров.
Кроме того, впервые в практике будут введены номера для мопедов. Их размер будет полностью соответствовать мотоциклетным, однако, в низбудет совершенно другой набор цифр и букв: ММ55АА77RUS, в то время, как набор для мотоциклетного выглядит следующим образом: 1133АА77RUS. Эти же образцы номеров будут изготавливаться и для байкеров с макси-скутерами.
А вот по поводу регистрации традиционных скутеров и мопедов, у которых небольшой двигатель и максимальная скорость 50 километров в час, у ГИБДД все еще нет никаких планов. Однако, в следующем году, возможно, появятся номерные знаки на красном фоне, которые будутпредназначены для работников дипмиссий, а также появятся номера для квадрациклов.
Ретро и спортивные автомобили также теперь будут именно новые номера государственной регистрации. Среди главных отличий можно назвать всего одно, оно заключается в первых буквах номерного знака: «С» и «К», которые от всех прочих знаков в номере отделяются специальной полоской или простыми словами “пробелом”. Таким образом, для привычного большинства двадцать первой «Волги» гос номер станет следующим: К ММ14632RUS, а для тех, кто участвует в ралли: С ММ14632RUS. Государственная автомобильная федерация уже достаточнодавно говорила про необходимость подобных изменений: по ее мнению, в дальнейшей перспективе необходимо также разработать специальныеправила дорожного движения, а для этого, соответственно, необходимы отдельные регистрационные правила.
Что же еще касается спортивных машин, то они будут получать не один, как было традиционно, гос знак, а по три разных типоразмера. Например, автомобилисты с «Москвичом» ГАЗ-69 на полных правах смогут применять двухстрочные номера на задней части автомобиля для«классики», но только в предусмотренном для этого (советского номера), месте.
С первого взгляда кажется, что все такие изменения касаются исключительно технологической стороны вопроса. Требования ГОСТ говорят о том, что для каждой заготовки государственного знака будет необходимо иметь двадцатизначный специальный код производителя. Такой кодили номер будет нужен для представителей полиции, чтобы уточнить, когда, где и кем было изготовлено государственный знак, а также кто конкретно его выдавал. Кроме того, теперь в ГОСТе нет запрета на то, чтобы сверлить несколько дополнительных отверстий в гос знаке для его крепления. Однако, есть уточнение о том, что такие отверстия должны быть на “пустых” местах, то есть не повреждать код страны, флаг и все символы.
Подробности и пруф
Конечно же, придется менять. Однако, кажется, что ГИБДД может даже проигнорировать, особенно в том случае если придется перенастроить комплексы для видеофиксации. Однако, это наверняка будет внедрено не ранее 2019 года, а там, как покажет практика.
Разновидности автомобильных номеров США по дизайну и формату
В одном из самых автомобилизированных государств мира регистрационные номерные знаки имеют очень важное значение. Первые официальные номера были введены в США 25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк. Всех владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес, а также описание автомобиля. Регистрация стоила 1 доллар, после чего вручалась табличка с инициалами владельца. В первый год было выдано 954 номера.
До 1920 года номера изготавливали из кожи, фарфора, резины и металла — главное, чтобы символы были контрастными с фоном таблички. После этого пластины очень сильно эволюционировали и представляют интерес коллекционеров всего мира. Я собираю американские номера машин и мотоциклов уже более 10 лет и в этой статье расскажу в подробностях о стандартах, видах, регистрации, креплению и персонализации автомобильных знаков США. В качестве бонуса таблица с дизайном 2019 года.
Старые знаки часто используют в качестве декора
Размеры номеров
В 1956 году Америка и Канада пришли к соглашению с Ассоциацией автопроизводителей, согласно которому стали изготавливаться номерные знаки 6 на 12 дюймов (15 на 30 см) для всех легковых автомобилей. Размеры могут незначительно отличаться в зависимости от завода изготовителя.
В Северной Америке только Сен-Пьер и Микелон не приняли эти стандарты (хотя на Северо-Западных территориях есть номер в форме белого медведя, вырезанный из стандартной прямоугольной пластины). Для мотоциклов, мопедов, некоторых типов прицепов и строительной техники делают знаки меньшего размера. Также в Пуэрто-Рико есть специальная европейская табличка.
Медведь Северных Территорий вырезан из стандартной пластины
Форматы и специальные символы
Буквенно-цифровые форматы номеров рассчитываются для предоставления достаточного количества уникальных комбинаций всем находящимся в штате автомобилям, которым необходима регистрация. Например, небольшие штаты Делавэр и Род-Айленд могут использовать форматы 123456, в то время как в Калифорнии используется семизначный формат 1ABC234, а в некоторых других густонаселенных штатах используются семисимвольные форматы ABC-1234 или AB-12345. Другие форматы включают систему кодирования округа или месяц истечения срока действия. Формат нумерации и дизайн номеров пассажирских автомобилей отличается от остального транспорта.
Большинство штатов создают индивидуальный стиль своему номеру. Дизайн содержит символы, цвета, лозунги, характеризующие жизнь населения. У некоторых штатов имеются несколько разных слоганов, но логотип или символ, как правило один и не меняется много лет. Для Вайоминга отличительным знаком служит ковбой, Вермонт делает свои таблички в зелёно белом цвете, Аляска предпочитает синий и жёлтый.
Три штата с самыми незначительными изменениями в дизайне с 1960-х годов — Делавэр, Колорадо, Миннесота.
Плоский или выдавленный?
Изначально номерные знаки изготавливались плоскими в различных формах, обычно прямоугольных. В 1930-х годах штаты обнаружили, что их легко выковать самостоятельно, и впоследствии начали выдавливать символы, чтобы предотвратить подделку.
Кроме основных символов была другая идентифицирующая информация: название места изготовления, класс транспортного средства, год выпуска. Для продления регистрации и изменения года сначала использовались металлические накладные фрагменты. Впоследствии регистрацию меняли наклейками, а вся остальная информация, кроме основных символов, стала плоской.
Сравнение плоского и выдавленного номера с одинаковым дизайном
С приходом современных технологий необходимость эмбоссирования потеряла актуальность. Постепенно штаты переходят на цифровую печать номеров. Для нас — коллекционеров это, несомненно, печальный факт, потому что в плоских табличках отсутствует та изюминка, которая была в старых выдавленных. Но цифровая печать позволяет сделать картинку более реалистичной, с высоким разрешением. И дизайнеры пользуются этим для создания всё более красивых знаков.
Таблица распределения технологий, используемых в разных штатах в 2019 году.
Для наглядности все штаты на карте.
Кликните на карту, чтобы рассмотреть названия поближе
В 2018 году в Калифорнии была запущена пилотная программа, в рамках которой город Сакраменто за дополнительную плату выпустил номерные знаки на цифровых дисплеях с батарейным питанием. Регистрационный номер отображается на экране электронной бумаги, который теоретически может обновляться для отображения различных сообщений. Номерной знак также оборудован маяком, который можно отследить в случае угона автомобиля.
Индивидуальные и специальные номера
В каждом из 50 штатов, а также в округе Колумбия автовладелец имеет право сделать себе персональный номер (vanity plate) с любой доступной комбинацией символов. Нельзя заказать номер с нецензурными словами, но формулировка непристойных значений различается в каждом штате.
Также запрещено использовать слова «NO PLATE», «MISSING», «NOTAG», «VOID», «NONE» и «XXXXXXX», по причине ошибок в системе распознавания.
Кроме букв и цифр в Калифорнии, например, можно разместить символ руки, сердца, звезды или знака плюс. В штатах Нью-Гэмпшир и Северная Каролина также доступны нестандартные символы. Десятая часть всех персональных табличек регистрируется в Вирджинии, которая предлагает более 200 разных дизайнов.
В штате Вирджиния выдается самое большое количество индивидуальных номеров
Интересно, что количество символов на табличке может влиять на цену, которую просят коллекционеры. Так три символа на номере Делавэра оцениваются в 50 000 долларов, два символа — 200 000 долларов, а один символ может стоить 400 000 долларов на аукционе.
При заказе тематических знаков требуется предоставить документы, подтверждающие принадлежность к определённой группе. Например, ветеранам, инвалидам, радиолюбителям, пожарным, полицейским, индейцам, масонам. Во многих штатах дополнительная плата за такой знак не взимается.
Радиолюбители используют позывной на номере, но закон принимался ещё до повсеместного введения индивидуальных табличек, и для них действуют особые условия и скидки. Также они имеют право использовать одинаковые знаки на нескольких автомобилях, потому что позывной уникален по всей стране.
В некоторых штатах можно заказать себе специальные номера: с изображением природы, эмблемы университета, посвящённые какому-нибудь событию или юбилею. Средства от этих табличек уходят в соответствующие организации. Символы могут быть серийными или персональными.
Графические номерные знаки стоят дороже стандартных
Профессиональные и правительственные номера
Различные ведомства имеют свои отличительные знаки, со специальным набором символов:
Часто дизайн профессиональных табличек не отличается от остальных, и узнать их можно по специальным порядкам нумерации или обозначениям типа «government», «official», «state owned», «municipal», or «exempt», что означает освобождение от налогов.
Правительственные автомобили имеют номера особого формата.
Многие штаты выдают такие таблички представителям определённых профессий, которым требуются льготы или привилегии (парковка, проезд за полицейскими): пресса, врачи, медсёстры, фельдшеры, пожарные, судьи, некоторые должностные лица.
Отдельной категорией идут дипломатические номера, которые выдаются государственным департаментом США в Нью-Йорке и округе Колумбия. Они имеют формат “S LL NNNN”, где первой буквой идёт статус владельца, далее страна, а следом четырёхзначный код. Члены ООН получают знаки с зеркальным отображением символов “NNNN LL S”.
Дипломатический номерной знак
Правила получения номерного знака в США
В Соединённых Штатах номера выдаются департаментом транспортных средств (DMV, аналог МРЭО, но не относится к полиции), агентством правительства штата или округа, в случае с Округом Колумбия. Дипломатические знаки выпускает Федеральное правительство.
Порядок получения такой:
При покупке у дилера вся процедура выполняется в автосалоне.
Регистрация и продление — всё о наклейках
На заре автомобилестроения номера выпускались каждый год. Позже американское правительство решило прекратить расточительство и внедрило наклейки.
В США ежегодный денежный сбор с владельца транспорта неразрывно связан с номерным знаком. Это примерно как в России техосмотр, налог и страховка вместе взятые. По номеру гаишник определяет все ли ежегодные процедуры прошла машина: осмотр на предмет соответствия нормативам выбросов из выхлопной трубы, страховка и т. п. Также старая наклейка может свидетельствовать о неоплаченных дорожных и парковочных билетах или угоне автомобиля.
Наклейки изготавливаются из винила с очень крепким клеящим слоем — их практически невозможно оторвать. Андрей Герасимов 10 лет назад в своём блоге написал, что некоторые ушлые американцы всё же воруют чужие наклейки, поэтому дилер рекомендовал ему специально порезать их ножом для защиты. Примечательно, что после прочтения этой заметки я и увлёкся изучением американских номерных знаков.
Пример защиты наклеек на номере Миссури — они порезаны канцелярским ножом
В разных штатах клеят один или два стикера, которые обозначают год и месяц. Также на них выбивается серийный номер, по которому можно определить принадлежность к конкретному авто. Для удобства стражей правопорядка применяется кодирование цветом стикера с годом. Если гаишник заметит «неправильный» цвет, он сразу смотрит на месяц — просроченные наклейки — повод остановить машину.
Каждый год цвет наклеек меняется для удобства распознавания просроченной регистрации
В округе Колумбия подтверждающая наклейка помещается под ветровое стекло. Она также служит разрешением для парковки жителей района.
Жизненный цикл номеров
Согласно законодательству США, если вы переезжаете в другой штат с намерением остаться на неопределенный срок, вы обязаны зарегистрировать транспортное средство в этом штате, после чего вам выдаются новые номера. Исключение составляют военнослужащие, проходящие военную службу и студенты бакалавриата, посещающие колледж или университет за пределами штата, в котором они проживают.
При продаже автомобиля, в зависимости от закона конкретного штата, номерные знаки могут передаваться вместе с машиной новому владельцу или остаться у продавца, который за определенную плату переносит таблички и неиспользованную регистрацию на новый автомобиль. Некоторые штаты выпускают новый знак после каждой продажи авто.
Существуют разные схемы переоформления номерных знаков, называемые «replating». В первом случае номера выдаются один раз и меняются только по просьбе автовладельца. В других штатах они обновляются после достижения определённого возраста. Иногда знаки аннулируются для перевыпуска с новым дизайном. Это может происходить на регулярной основе или спонтанно. Часто в определенном штате в данный момент действует только один конкретный дизайн или серия.
Крепление переднего и заднего номера
В Америке нет единого закона, по которому автовладелец должен вешать оба номера спереди и сзади. Отчасти это связано с тем, что часть производителей авто не выпускают креплений для переднего номера.
Законы могут не распространяться на транспорт принадлежащий дилеру или правительству, а также коммерческих или исторических автомобилей.
В исключение попадают мотоциклы и прицепы, для которых выдаётся только задняя табличка.
Для наглядности размещаю таблицу по штатам, которая поможет понять п ри покупке б/у знаков, существует ли пара к номеру того штата, который вы решили приобрести.
Временные и транзитные номера
Автомобиль, купленный у дилера всегда будет иметь временную регистрацию с соответствующими номерными знаками. Это делается для удобства перемещения машины к месту эксплуатации. Времянка будет висеть на авто до тех пор пока местный филиал DMV не обработает информацию о покупке и не выдаст вам постоянные номера.
Вы можете купить авто в одном штате и перевести его в другой с иными законами. В этом случае выдаются транзитные таблички, позволяющие управлять машиной до момента регистрации по месту жительства.
Временные номерные знаки США
Временные и транзитные знаки бывают:
Таблица дизайна по штатам (50 + 1)
Для наглядности я предлагаю посмотреть вам стандартный вид номеров, выдаваемых в 2019 году по каждому штату. Расположены они по английскому алфавиту, в конце округ Колумбия.
№ | Фото | Название штата и описание |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 | ||
28 | ||
29 | ||
30 | ||
31 | ||
32 | ||
33 | ||
34 | ||
35 | ||
36 | ||
37 | ||
38 | ||
39 | ||
40 | ||
41 | ||
42 | ||
43 | ||
44 | ||
45 | ||
46 | ||
47 | ||
48 | ||
49 | ||
50 | ||
51 |
Предлагаю обсудить столь интересные и разнообразные пластины из Америки. Скажите, какие штаты и года вам больше нравятся, что коллекционируете, про какие номера хотели бы увидеть больше информации? Пожалуйста, в случае нахождения неточностей или ошибок в статье, пишите в комментариях достоверные источники.