Номера ссср на авто регионы

Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.

Чёрные

Н а переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.

Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.

Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».

Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.

Белые

В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.

Источник

Что можно было прочитать по советским автомобильным номерам?

Многое: от географии владельца машины до его социального статуса.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Регистрационные таблички в СССР меняли несколько раз. Дольше всего продержались черные номера стандарта 1959 года (три буквы и четыре цифры, на прицепах – две литеры), которые постепенно стали вытесняться новыми белыми знаками, введенными в оборот перед Олимпиадой-80.

Справочников по автомобильным номерам в Советском Союзе не было, но самые внимательные и заинтересованные граждане могли прочитать по табличкам много интересного. Скажем, государственные и частные машины имели разные серии. Поэтому сотрудники ГАИ, да и иные милиционеры, лишь бросив беглый взгляд на транспорт, точно знали, кто перед ними.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Например, столичные серии МОК, МОГ и МОМ были служебными, а МОП и МОТ – частными. Отдельные номера в Москве полагались рейсовым автобусам. Все такси имели таблички ММТ, ММЛ, а потом и МММ. Причем по литерам знаков служебных автомобилей часто довольно точно определялось, к насколько серьезному ведомству приписан транспорт. Так, у здания ЦК КПСС на Новой площади (забора, кстати, возле него тогда не было) и иных руководящих организаций стояли, в основном, машины с буквами МОС, а позднее – и МАС.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

В 1980 году различие между частными и государственными номерами стало еще более четким. У первых спереди перед четырьмя цифрами отныне стояла одна буква, а после еще две (скажем, Р07-73МО), у вторых все осталось по-прежнему – например, 24-25 ММТ. Любопытно, что по сочетанию начальной цифры и литер знака московского такси можно было определить принадлежность машины к определенному гаражу: тройка плюс ММТ – 3-й таксопарк, а с ММЛ – уже 13-й.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

По советским номерам интересно было изучать и географию огромной страны. Первые две буквы (у частников после 1980-го – последние две) указывали на город (если он крупный), область или даже небольшую союзную республику. Но рост автопарка обусловил появление все более хитрых, известных только знатокам сочетаний. Понятно, что МО – Москва, ЭС – Эстония, ГР – Грузия, а ЛА – Латвия. Но в столице позднее стали выдавать знаки серий МК, МН и даже МТ. В Эстонии – ЕА, в Латвии – ЛТ, в Грузии – ГА. Случались ребусы и посложнее: Ленинградская область обозначалась ЛО, а Московская – ЮА, потом ЮБ и ЮВ. Ну, а в Краснодарском крае и вовсе получали таблички с литерами ЦП!

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Куда логичнее, кстати, выглядели номера иностранцев, длительно проживавших в СССР. С 1959-го они получали белые номера с буквами D – дипкорпус, М – торговля и К – пресса (корреспондент). Первые две из пяти цифр указывали страну: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ и так далее. Таблички серии ТУР ставили на машины, которые зарубежные граждане брали в СССР в прокат. С 1980-го гостям страны стали выдавать красные регистрационные знаки с белыми цифрами (дипломаты) или желтые с черными цифрами (все остальные).

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Интересно, что социальный статус руководителя некоего ведомства и даже частного гражданина можно было без труда определить по количеству первых нулей на знаках. Так, начальника Мосавтолегтранса (организации подчинялись все московские такси) возили на «Волге» 00-01 ММТ.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Что касается частников, то трех нулей хватало, разумеется, мало кому. Зато в столице все знали «Волги» Юрия Никулина (00-13) или хоккеиста Валерия Харламова (00-17) – под номером 17 спортсмен выступал в сборной СССР. У вратаря команды – Владислава Третьяка – была «Волга» 00-52, у режиссера Ивана Дыховичного на спортивном Fiat Dino стояли таблички 00-69. При дефиците нулей ценились и заметные сочетания вроде 33-33 на Volvo Юрия Антонова. Так что традиция «красивых номеров» у нас в стране давняя и, возможно, вечная…

Источник

Как выглядели и расшифровывались советские номера автомобилей

Основной проблемой первых номеров автомобилей СССР было то, что они никак не указывали на регион, в котором были выданы. Буквенные обозначения выдавались по алфавиту без какой-либо территориальной привязки.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Вопреки распространенному мнению, учет транспортных средств в России начал вестись задолго до революции. Но только в 1931 г. был принят общий стандарт госномеров для СССР. Посмотрим, какими были советские номера автомобилей.

Как выглядели номера на автомобилях СССР

Стандарт регистрационных номеров автомобилей в СССР менялся на протяжении всей истории государства.

В 1931 году

К разработке единого госномера привела индустриальная революция в Советском Союзе. Со времен Российской Империи и до 30-х годов 20 в. ситуация на дорогах изменилась не сильно, поэтому для обозначения транспортных средств использовались стандарты, принятые еще при императоре. В каждой губернии они были свои. Не стоит забывать, что в то время не было оборудованных шоссе, и путешествия на авто между городами были очень затруднительны — нужды не было ни в единой системе, ни в территориальных обозначениях.

Все изменилось в 1931 г. Первый номер СССР на авто выглядел так — жестяная прямоугольная табличка белого цвета с черными символами. Знаков было пять — одна кириллическая буква и две пары арабских цифр, разделенные дефисом. Стандарт размещения, принятый тогда, знаком всем и сегодня. Одинаковых табличек должно было быть две, и крепиться они должны были на передний и задний бампер автомобиля. На мотоцикле — на переднее и заднее крыло.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Автомобильные номера 1931 года

Изначально такой стандарт был принят только в Москве, но уже в 1932 г. его распространили на всю страну.

В том же году были выпущены «одноразовые» номера — от обычных они отличались надписью «Проба» и тем, что вместо двух на них была выбита только одна пара цифр. Использовались такие знаки для разовых поездок.

В 1934 году

Основной проблемой первых номеров автомобилей СССР было то, что они никак не указывали на регион, в котором были выданы. Буквенные обозначения выдавались по алфавиту без какой-либо территориальной привязки.

Проблема была решена очень просто — управление не стало разрабатывать системы региональных кодов. Теперь под самим номером на табличке добавилось название города, где был расположен филиал Дортранса, выдавший этот знак. В 1934 г. таких отделений было 45, позже их количество увеличилось.

Сам номер тоже претерпел изменения — буква в нем была изменена на цифру. По государственному стандарту цифр должно было быть пять, но это правило соблюдалось не везде.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Автомобильный номер СССР (1934 год)

Практика пробных номеров тоже никуда не делась — их также подвели под новый стандарт. Появились варианты с обозначением «Транзит».

Стандарт 1936 года

В 1936 г. в транспортной сфере жизни государства случилось еще одно важное событие — в июле Союзом народных комиссаров СССР была учреждена Государственная автомобильная инспекция. С этих пор все действия с номерными знаками были переданы под ее юрисдикцию.

В этом же году ГАИ снова изменила образец номерных знаков на авто в СССР. Сама пластина стала намного больше, поле было черным, а символы — белыми. Кстати, стандарт изготовления этих номеров по сей день считается самым неудачным. В качестве материала использовалось кровельное железо, которое не выдерживало дорожных нагрузок, и пластины часто ломались.

В этом году впервые была разработана система территориальных обозначений — теперь каждый регион обзавелся своим буквенным кодом.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Автомобильный номер образца 1936 года

Сам номер был приведен к такому формату: две буквы (именно они и указывали на регион), пробел и две пары цифр через дефис. Эта схема уже соблюдалась гораздо строже, чем предыдущая, никаких отклонений от количества символов не допускалось. Пластина же выпускалась в двух вариантах. Однорядная (прямоугольная) крепилась на переднем бампере машины, двухрядная (по форме была близка к квадрату) — на задний.

В этот период стоит отметить и специфику военных номеров — у них тоже был свой стандарт, но соблюдался он гораздо менее строго, чем гражданский. Число символов на номере автомобиля Красной Армии могло колебаться от четырех до шести, распределялись они произвольно, а иногда на пластине пририсовывали совсем посторонние знаки — например, звезды.

Автономера СССР 1946 года

После войны государству проще было провести реформу госномеров, чем приводить в порядок действующую систему учета. Огромное количество техники было мобилизовано, и далеко не вся она была перерегистрирована по правилам. Трофейные автомобили, которые в изобилии ездили по стране, тоже нуждались в регистрации. Свою долю хаоса внесли и оккупанты, перерегистрировавшие автомобили по собственным правилам.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Автомобильные номера 1946 года

Новый стандарт был объявлен в 1946 г. ГАИ сохранила довоенный формат записи в виде двух букв и четырех цифр (где буквы расшифровывались как код региона), изменился только внешний вид самого знака. Его полотно стало желтым, а буквы — черными. Деление на однорядные и двухрядные тоже осталось.

ГОСТ 1959 года

В послевоенные годы уровень автомобилизации в Союзе Советских Социалистических Республик стремительно рос, и уже к концу 50-х номеров формата «две буквы-четыре цифры» стало не хватать.

Решено было добавить в номера машин СССР еще одну букву. Кроме того, в 1959 г. ГАИ отказалась от желтого полотна знака — внешний вид вернулся к довоенному формату. Сама пластина снова стала черной, а символы — белыми. Знаки с двумя буквами также остались в эксплуатации, но теперь их могли выдавать только военным автомобилям.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Автономера СССР 1959 года

Сочетания быстро заканчивались еще и потому, что один номер не закреплялся за машиной пожизненно — он менялся при каждой продаже. Тогда же было введено понятие транзитного номера, более привычное современному человеку — такие знаки изготавливались из бумаги и крепились на переднее и заднее стекла автомобиля.

Желтый фон для номеров чуть позже (в 1965 г.) был передан сельскохозяйственной технике.

Номера 1981 года

Следующая реформа состоялась после московской Олимпиады, в 1980 г.

Новый формат номеров уже гораздо больше напоминал современный. Как и в самом начале истории советских госномеров на авто, пластина стала белой, а символы — черными.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Автономера 1981 года

На самом деле в том году было принято сразу два стандарта — для частного и служебного автотранспорта. Но никаких существенных преобразований не последовало. Изменился только внешний вид советских номеров машин и порядок написания символов на них. Содержание осталось тем же — четыре цифры, три буквы (две, обозначающие регион, и одна дополнительная).

Размеры автономеров СССР

Размеры госномеров в Советском Союзе последовательно менялись с принятием каждого нового стандарта, это регламентировалось внутренним законодательством.

Однако во время реформы 1980 г. ГАИ пришлось принять во внимание международные стандарты госномеров европейских государств. Согласно им, размер переднего знака составил 465х112 мм, а заднего — 290х170 мм.

Расшифровка советских номеров авто

Старые номера машин СССР, выпущенные по первым стандартам, не имели никакой систематики — и цифры, и буквы выпускались по порядку.

В 1980 к каждой двухбуквенной комбинации стали добавлять одну переменную букву, обозначавшую серию, к которой принадлежал номер.

Индексы регионов

Первая буква индекса обычно была первой буквой названия региона.

Как сейчас для обозначения каждой области может использоваться два и больше кода, так и в СССР регион мог иметь несколько индексов. Как правило, дополнительный вводился, когда исчерпывались комбинации предыдущего.

Номера ссср на авто регионы. Смотреть фото Номера ссср на авто регионы. Смотреть картинку Номера ссср на авто регионы. Картинка про Номера ссср на авто регионы. Фото Номера ссср на авто регионы

Автомобильные номера времен СССР г. Ленинграда и области

Так, например, случилось с Ленинградской областью — когда все варианты номеров с кодом «ЛО» уже были в использовании, пришлось вводить индекс «ЛГ».

Можно ли ездить на авто с советскими номерами

В этом случае закон однозначен и не терпит никаких двояких трактовок — советские номера могут иметь лишь те автомобили, что были единожды зарегистрированы в СССР, и с тех пор ни разу не меняли владельца. При любой перерегистрации транспортного средства его номера придется сдать и получить современные согласно новому государственному стандарту.

Разумеется, и здесь есть лазейки — например, советский автомобиль можно приобрести по генеральной доверенности, тогда перерегистрировать его не придется, но в любом случае первоначальный владелец должен быть жив.

Заключение

Современный стандарт государственных номеров был принят в 1994 г. и используется до сих пор. В 2018 г. Он был дополнен выпуском номеров квадратной формы — например, для японских и американских автомобилей, не предназначенных для экспорта. На формат современных госномеров по большей части повлияли международные стандарты, например, требование к буквам, чтобы они могли читаться как кириллицей, так и латиницей.

У России и Советского Союза долгая история государственного учета транспорта. Как показало время, не все решения были правильными — например, изготовление пластин из отходов кровельного железа. С дорог постепенно уходят последние советские номера — уже совсем скоро их можно будет увидеть только в музеях и частных коллекциях.

Источник

Государственные регистрационные знаки СССР 2.0

Выписка из Венской конвенции 1968 г.: «Указанный в статьях 35 и 36 настоящей Конвенции регистрационный номер должен состоять либо из цифр, либо из цифр и букв. Цифры должны быть арабскими, а буквы — заглавными буквами латинского алфавита. Однако допускается употребление других цифр или букв, но в таких случаях регистрационный номер должен быть повторен арабскими цифрами и заглавными латинскими буквами».

Государственные регистрационные номера СССР (образца 2017 года) делятся на:

​1) Для государственного автотранспорта СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 1.1)

Применяется для обозначения транспортных средств, находящихся на балансе Союза Советских Социалистических Республик правительственного или государственного назначения (министерства, ведомства, руководители регионов….). Автомобильный формат: 4 заглавных буквы серии знака «СССР», 4 цифры и код региона в правой части знака. Изготавливается на пластине белого цвета с красными буквенными и черными цифровыми комбинациями.

Внимание: ГРЗ (тип 1.1) гражданским лицам не выдается и устанавливается только на машины, закупленные гос.органами для государственных организаций. Использование ТС с такими номерами в личных целях- запрещается.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 1.2)

Применяется для обозначения транспортных средств, находящихся в личном пользовании у государственных служащих СССР. Автомобильный формат: 2 заглавные буквы серии знака «СС», 4 цифры, 2 заглавные буквы серии знака «СР» и код региона в правой части знака. Изготавливается на пластине белого цвета с красными буквенными и черными цифровыми комбинациями. По окончанию контракта- гос.чиновник СССР сдает знак ГРЗ (тип 1.2) и получает обычный гражданский номер (тип 2.)

На период возрождения СССР граждане СССР, кто проснулся имеют право на ГРЗ тип 1.2.

Примечание 1: Государственные номерные знаки тип 1.2 подразделяются на тип 1.2.1 и тип 1.2.2

Тип 1.2.1 выдаются начальникам и зам. нач.ГАИ СССР.

Пример: ГРЗ (тип 1.2.1) «СС 7700 СР 077» выдается 1-му заместителю нач. ГАИ СССР региона 077, «СС 0770 СР 077» выдается нач. ГАИ СССР региона 077, «СС 0077 СР 77» 2-му заместителю нач.ГАИ СССР региона 077.

Тип 1.2.2 выдается Главам области (края), района, города и местного органа самоуправления.

То есть, на данный момент времени, нельзя заказать номерные знаки серии СС …… СР с цифрами: 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000, 8000 и 9000; ….. 0100, 0200, 0300, 0400, 0500, 0600, 0700, 0800, 0900; ….0020, 0030, 0040, 0050, 0060, 0070, 0080, 0090; …..0001, 0002, 0003, 0004, 0005, 0006, 0007, 0008, 0009

Не выдаются номера, содержащие повторение кода региона, например (гос.резерв): СС 5454 СР 054 (цифры, соответствующие коду региона), СС 6767 СР 067, СС 7474 СР 074, СС 8989 СР 089 и тому подобное, а вот номер : СС 8989 СР 054- можно;

также не выдаются номера, имеющие в рег.номере цифру «0» и код региона»: СС 1240 СР 124 или СС 0524 СР 524….. и тому подобное.

Примечание 3: Временно не выдаются номерные знаки с цифрами 1111, 2222, 3333. 4444, 5555, 6666, 7777, 8888 и 9999

Хотите красивый номер- вступайте в должности, требующие повышенной ответственности.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 1.2 а) «Японка»

Применяется для обозначения транспортных средств, находящихся в личном пользовании у государственных служащих СССР, на автомобилях японского производства в качестве заднего номерного знака. Автомобильный формат: 2 заглавные буквы серии знак «СС», 4 цифры, 2 заглавных буквы серии знака «СР» и код региона в верхней правой части гос.знака. Изготавливаются на пластине белого цвета с красными буквенными и черными цифровыми комбинациями. По окончанию контракта гос.чиновник СССР сдает знак ГРЗ (тип 1.2) и получает обычный гражданский номер (тип 2).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 1.3)

Применяется для обозначения транспортных средств (легковые, грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся на балансе Союза Советских Социалистических Республик ( неправительственного назначения). Автомобильный формат: 2 буквы серии знака «СС» (малые), 4 цифры, 2 буквы серии знака «СР» (малые) и код региона в правой части знака. Изготавливается на пластине белого цвета с черными буквенно-цифровыми комбинациями.

Внимание :ГРЗ (тип 1.3) гражданским лицам не выдается и устанавливается только на машины, закупленные гос.органами для государственных предприятий.

2) Для автотранспорта граждан СССР

​ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 2.1)

Применяется для обозначения транспортных средств (легковые, грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся в личном пользовании у Человека или граждан Союза Советских Социалистических Республик. Автомобильный формат: 2 буквы серии, 4 цифры, 2 буквы серии и код региона в правой части знака. Изготавливаются на пластине белого цвета с черными буквенно-цифровыми комбинациями.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 2.1а) «Японка»

Применяется для обозначения транспортных средств (легковые, грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся в личном пользовании у Человека или граждан Союза Советских Социалистических Республик, на автомобилях японского производства в качестве заднего номерного знака. Автомобильный формат: 2 заглавные буквы серии знак «СС», 4 цифры, 2 заглавных буквы серии знака «СР» и код региона в верхней правой части гос.знака. Изготавливаются на пластине белого цвета с красными буквенными и черными цифровыми комбинациями.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (ГРЗ, тип 2.1.1)

Номер на будущее, когда закончатся номера (тип 2.1). Первая цифра региона будет заменена на букву. Для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов, принадлежащих гражданам СССР. Автомобильный формат: 2 буквы серии, 4 цифры, 2 буквы серии и код региона в правой части знака с буквенным значением. Изготавливается на пластине белого цвета с черными буквенно-цифровыми комбинациями. Код региона начинается с буквы.

Применяется для обозначения транспортных средств (легковые, грузовые, грузопассажирские и автобусы) находящихся в личном пользовании у Человека или граждан Союза Советских Социалистических Республик. Именной 4-х буквенный. Автомобильный формат: 4 заглавные буквы серии, 4 цифры и код региона в правой части знака. Изготавливается на пластине белого цвета с черными буквенно-цифровыми комбинациями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *