Номера во франции на машинах
Индекс автомобильных номеров Франции
Содержание
Основная схема
Эта система применяется и для регистрации тех транспортных средств, которые ранее имели специальные номера (полиция, администрация, вооруженные силы и т.д.). [2]
В связи со сложной экономической ситуацией, внедрение новой системы автомобильный номерных знаков было перенесено с 1 января 2009 года на 15 апреля 2009 года. [3] Для владельцев транспортных средств, уже зарегистрированных по старой системе, переход на новую осуществился 15 октября 2009 года, (но только для тех, кто вносит какие-либо изменения в регистрационный сертификат).
Схема номерных знаков (до 2009 года)
Номерной знак имеет следующий формат: либо nnnn LL dd, либо nnn LLL dd, где:
Владельцы транспортных средств во Франции были обязаны заново пройти регистрацию при переезде на постоянное место жительства в другой департамент. До 2001 года налог на автомобиль оплачивался один раз в год, его размер определялся департаментом. Этот налог сейчас взимается только с автомобилей, принадлежащих юридическим лицам (за некоторыми исключениями); сегодня нет острой необходимости контролировать принадлежность каждого автомобиля соответствующему департаменту. Компьютерные технологии позволяют составлять крупные базы данных общенационального масштаба, поэтому нет необходимости разделять их на местном уровне. Такой вариант системы налогообложения автомобилей повлек за собой негативные последствия – многие юридические лица стали регистрировать свои автомобили в департаментах с низкими налоговыми ставками, таких как Уаза (60).
КОДИФИКАЦИЯ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ СТАНДАРТОВ 1950 И 2009 Г.
Военные номерные знаки (до 2009 года)
Номера военных автомобилей содержали 8 цифр и эмблему соответствующего военного подразделения.
Номера Автомобилей Государственного Административного Аппарата (до 2009 года)
Эта система нумерации охватывала правительственные транспортные средства, но не включала местные органы власти.
Номера имеют формат dddL nnnnM.
Французские этюды – про номера
У меня давно зрела идея написания этого сюжета, но финальным толчком стал вопрос при обсуждении www.drive2.ru/cars/bmw/3_…/288230376151817179/#post
Прежде чем непосредственно приступить к теме номеров, хочу рассказать, как вообще происходит процесс оформления машины во Франции.
Французским аналогом техпаспорта автомобиля является регистрационное свидетельство или, так называемая, «серая карта» (Carte grise: fr.wikipedia.org/wiki/Carte_grise). Её выдача происходит в префектуре, где имеется отделение, занимающееся учётом и оформлением транспортных средств, куда собственно и подаются документы при постановке машины на учёт.
Зал ожидания а Префектуре:
Придя в префектуру, берёте в автомате талончик с номером очереди на подачу документов, и ждёте пока вас вызовут. Ждать приходится от получаса до полутора часов при большом наплыве народа. Далее, могут быть варианты: вы можете оплатить налоговые сборы за выдачу нового техпаспорта и потом поучить его по почте на дом или дожидаться его получения на месте, но в этом случае вам потребуется от получаса до трёх часов ожидания. При смене адреса проживания владельца автомобиля требуется оформление нового регистрационного свидетельства, но платить при этом ничего не приходится.
К примеру, две моих машины, Фольксваген Сирокко www.drive2.ru/cars/volksw…co/scirocco/alex-alsasse/ и Фольксваген Пассат www.drive2.ru/cars/volksw…t/passat_b3/alex-alsasse/ имеют номера, которые следуют один за другим. Это связано с тем, что после переезда в Эльзас, было необходимо зарегистрировать машины по новому месту жительства. Естественно, документы были переоформлены на обе машины сразу.
Получив на руки «техпаспорт», вы узнаёте (если до этого автомобиль никогда не был зарегистрирован во Франции) какой ей присвоен номер. Номер присваивается автоматически при вводе в базу данных информации о транспортном средстве и её владельце. Бывает так, что на машине уже имеются номера, например, если он куплен в другой стране, то этот номер обязательно будет фигурировать в документе в графе об особых заметках и вам не придётся немедленно идти устанавливать новые, а в течении приемлемого срока, порядка 15 календарных дней, пользоваться машиной с новым документом, но старыми номерами.
На этом этапе роль префектуры полностью завершена и теперь уже вам следует позаботиться о том, чтобы номера на автомобиле соответствовали документу на него. Где и как вы купите или изготовите номер, это целиком ваше решение, но номерные знаки должны соответствовать требованиям законодательства. Одним из них, специфическим для Франции, является способ крепления номерных знаков к автомобилю: они не должны быть быстросъёмными, т.е. их крепление к кузову или бамперу при помощи заклёпок, не менее двух на каждый номер. Таким образом, любой турист, приехавший во Францию на автомобиле с номерами, прикреплёнными при помощи шурупов или винтов, гипотетически может быть оштрафован. Естественно, этого не делается, но законодательно такая возможность есть.
Теперь об изготовлении номера. Мест, где его могут сделать, масса: лавочка типа «металлоремонта» в городе или супермаркете, автотехцентр быстрого обслуживания, а также, существуют маленькие специализированные мастерские, занимающиеся только автомобильными номерами. Разница между ними только в цене вопроса и скорости выполнения заказа. Существует несколько моделей номеров, из алюминия или пластика, но цена, как правило, находится в диапазоне 25 – 40 евро за пару. Если маленькая лавочка располагается при парковке, то вам мастер может сам установить номера без дополнительной платы. Обычно вся процедура занимает 10-25 минут, если нет очереди, а её, как правило, не бывает.
Мастерская по изготовлению номеров при парковке в центре Мюлузы:
Дядька, который делал мне номера на «Мерседес А». Я ему рассказал про сайт Драйва, а он меня кофе напоил.
Замена номеров по смене адреса проживания:
А теперь перейдём непосредственно к номерным знакам. Ныне действующая система номерных знаков вступила в силу 15 апреля 2009 года для новых автомобилей, и с 15 октября того же года для подержанных. Таким образом, Франция перешла к системе «национальных номеров», подобно Италии. Подробности можете посмотреть здесь:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8
От себя добавлю, что Французская система предусматривает обязательное наличие на правом краю знака синей полосы с обозначением департамента, но на выбор владельца транспортного средства. То есть, департамент не должен соответствовать месту жительства. Так в Мюлузе ru.wikipedia.org/wiki/%D0…C%D1%8E%D0%BB%D1%83%D0%B7 многие жители, выходцы из Северной Африки, предпочитают устанавливать номера с цифрой 13, индексом Марселя, про который французы шутят, что это первый арабский город на пробеге «Париж — Дакар».
Другой интересный аспект, это существование типа номеров для коллекционных автомобилей: они чёрного цвета с белыми или серебристыми буквами и цифрами: plaques.dz47.info/index_F_SIV_HIS.html. На странице присутствует белый номер необычной конфигурации с чёрными обозначениями, изготовленный кустарным образом для старого американского автомобиля.
Ещё один любопытный аспект, это существование красных номеров для автомобилей, купленных во Франции без уплаты НДС: plaques.dz47.info/index_F_SIV_TT.html. Кроме частного случая «свободной зоны», находящейся в области Франции, примыкающей к Женеве, они предназначены для временной регистрации автомобилей до их вывоза из Европейской экономической зоны. Маленькие цифры на знаке справа означают срок окончания его действия.
Теперь перейдём непосредственно к фотографии s3.images.drive2.ru/car.j…8cd3ce9c0794a51-large.jpg. Дижон является столицей департамента Кот-д’Ор ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%B4%E2%80%99%D0%9E%D1%80, соответственно на номерах фигурирует цифра 21. На Смарте стоит номер нового образца, а на Матизе – старого, основанного на законодательстве, действующего с 1950 года. В своей основе система предусматривала цифровой ряд от 1 до 999, а с 1965 года от 1 до 9999, серию из двух букв и две цифры, обозначающие департамент. В основном номера были чёрного цвета с белым или серебристым шрифтом (цвет алюминия, из которого изготавливались номера), но допускались белые передние, жёлтые задние с чёрным шрифтом, в частности, для грузового транспорта. В мае 1965 года номера 75 Парижского округа, были разделены на департаментальные. Париж остался под номером 75, а прилегающие департаменты получили номера 91, 92, 93, 94 и 95. Из-за нехватки номеров в Париже, в 1975 году была принята дополнительная система, состоящая из цифр от 10 до 999, трёх букв и двух цифр номера департамента.
С 1 января 1993 года во Франции вступили в силу Европейские правила, по которым номера должны быть светоотражающими, с белым фоном спереди, жёлтым сзади и чёрным шрифтом. При этом старые номерные знаки могли использоваться без ограничения срока действия. Это правило действует до сих пор, но при смене владельца или места жительства владельца, на автомобиль оформляются новые документы и номера.
С 1-го января 1993 года появились номера с голубой полосой, звёздочками Европейского сообщества и буквой обозначения страны, а с 1-го июля 2004 года это стало обязательным атрибутом устанавливаемых номеров. То есть, в продаже не стало других заготовок.
В преддверии к переходу на новые номерные знаки в 2009 году, заводы перестали выпускать заготовки с жёлтым фоном, поэтому во Франции можно встретить автомобили с номерами старого формата, но с белым фоном спереди и сзади.
В качестве иллюстрации, я сделал несколько фотографий, пройдясь по соседним улицам моего квартала.
Уже знакомые вам машины с номерами старого и нового образца:
Автомобили с номерами старого образца, но на серебристом Клио стоит белый задний номер переходного периода:
20,5 дюйма × 4,3 дюйма
С 1901 года последовательно вводились различные системы, самая последняя из которых датируется 2009 годом. Номерные знаки, выпущенные с 2009 года, используют формат XX-NNN-ZZ, состоящий из серии из 7 буквенно-цифровых символов: 2 буквы, 3 цифры и затем 2 буквы (например, AB-126-FD). Этот формат контролируется по всей стране, и автомобильные номера являются постоянными и прикрепляются к отдельному транспортному средству с момента его первой регистрации до его утилизации. Таким образом, автомобильные номера не нужно менять, если автомобиль продается или если владелец переезжает в другой регион во Франции.
СОДЕРЖАНИЕ
Текущая схема
Из-за финансового кризиса 2007–2008 годов введение новых номеров было отложено с 1 января 2009 года до 15 апреля 2009 года для всех новых автомобилей. Это было снова отложено до 15 октября 2009 года для всех остальных транспортных средств из-за компьютерных ошибок в системе SIV.
Цвет и размеры
Мотоциклы и мопеды должны иметь заднюю панель. Таблички мотоциклов имеют тот же цвет и общий дизайн, что и обычные автомобильные таблички.
Нумерация
Система нумерации выглядит следующим образом:
Коды регионов
Поскольку система SIV является общенациональной, в ней не используются географические коды, как в предыдущей системе. Поначалу не планировалось отображать коды отделов на новых таблицах. Из-за этого новый формат встретил сильное сопротивление. Парламентарии как большинства, так и оппозиции лоббировали в Национальном собрании то, что они считали частью национальной идентичности. В 2008 году, за несколько месяцев до внедрения системы SIV, министр внутренних дел признал, что французы привязаны к своим департаментам, и решил добавить синюю полосу справа для отображения географических кодов.
Незадолго до введения системы французские регионы спросили, какой символ они хотели бы изобразить на автомобильных номерных знаках. Подавляющее большинство выбрало свои логотипы, за исключением Эльзаса, который выбрал свой герб, и Бретани и Корсики, которые выбрали свои флаги.
Предыдущая схема
Побочным эффектом системы налогообложения транспортных средств было то, что многие корпорации регистрировали свои автомобили в отделах, таких как Уаз (60), по более низким ставкам. Положения, направленные на предотвращение подобных схем, были приняты в 1999 году.
Цвет и размеры
Как и в случае с форматом SIV, номера, выпускаемые в рамках системы FNI, строго регулируются законом. Они должны были соответствовать ряду требований относительно размера, формы, цвета, шрифта и материала. С момента принятия этого формата в 1950 году до его отмены в 2009 году было принято несколько законов и постановлений об изменении правил, касающихся табличек. Например, синяя полоса с европейскими звездами и буквой F была введена в 1998 году и стала обязательной на новых пластинах в 2004 году.
Вначале пластины были черными с белыми или серебряными буквами. Светоотражающие пластины были введены в 1963 году, но стали обязательными для новых автомобилей только в 1993 году. Новые пластины должны были быть белыми спереди и желтыми сзади до 2007 года, когда белые задние пластины были разрешены.
Нумерация
Следующая хронология резюмирует систему нумерации. Большинство департаментов решили иметь четыре числа на своих таблицах, как только буквы достигают QA, чтобы иметь больше доступных комбинаций. «00» в конце обозначает географический код.
Принимая во внимание, что в формате использовались только 23 буквы и что большинство отделов использовали четыре числа после достижения QA, количество автомобильных номеров, предоставляемых форматом FNI, можно оценить как: (999 × 22) + (999 × 14 × 23) + (9988 × 9 × 23) + (988 × 21 × 23 × 23) = 13 386 864. На этом рисунке не учтены избегаемые буквенно-цифровые комбинации.
Коды регионов
В системе FNI код департамента помещался справа от регистрационного знака. Коды являются частью Идентификационного номера Сообщества, известного во Франции как Code officiel géographique, и используются не только для регистрации автомобилей, но и для почтовых индексов, статистики и многих других целей.
Каждый код состоит из двух цифр, за исключением Corse-du-Sud и Haute-Corse (2A и 2B) и заграничных департаментов, где идентификатор состоит из 3-х цифр (в сериях с 971 по 978), первые две цифры часто накладывались друг на друга. тарелки для экономии места.
Специальные тарелки
Постоянные специальные пластины
В отличие от системы SIV, FNI состояла из множества специальных табличек.
В дипломатических машинах использовались зеленые таблички с оранжевыми или белыми буквами, в зависимости от серии. Таблички содержали от одной до трех цифр, идентифицирующих посольство или международную организацию; буквы, определяющие статус (C для консульств, CD для посольств, CMD для послов, K для технического персонала); и ряд чисел.
Немецкие военные во Франции использовали черные таблички с белыми буквами. Номерные знаки начинались с DF, за которым следовало число, обозначающее район штаб-квартиры (от 0 до 3 для Парижа, 4 для Вар и 6 до 9 для Страсбурга ) и три числа от 000 до 999.
Президент Франции может использовать регистрационные знаки заканчивая PR 75, например 9999. PR 75.
Временные пластины
Как и в случае с системой SIV, FNI разрешил временные номера для автосалонов и механиков. Они содержали от одной до четырех цифр, две буквы WW и код департамента. Некоторые департаменты использовали лишнюю букву после WW. Монако может использовать эти таблички, но с синим фоном, белыми буквами и MC вместо кода департамента.
Беспошлинный автомобили приобретены за границей или в зонах свободной торговли в Gex и Савойя использовали красные пластины с белыми или серебряными символами. Они содержали от одного до трех чисел; три буквы между TAA и TZZ; код департамента; и срок годности. Автомобили, купленные за пределами Европейского Союза и зарегистрированные в Гексе и Савойе, имели номера с пятью номерами; TT; и буква, обозначающая свободную зону (Q для Savoie и W для Gex). У них не было срока годности, поскольку они были действительны, пока владелец проживал в свободной зоне.
История
Первые попытки
1901 г.
Система не предлагала широкий диапазон комбинаций, даже если регионы могли начать вторую серию из трех чисел, как только они достигли 999 с помощью первого. Идентификационную букву пришлось удвоить, чтобы показать, что номерной знак автомобиля принадлежит второй серии.
Временные регистрационные знаки для автомобилей, выставленных на продажу, были созданы в 1909 году. На них вместо регионального кода была буква W.
1919 г.
Географические коды, использовавшиеся после 1919–1922 гг. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Код | Область | Код | Область | Код | Область |
А | Alais | Б / П / К | Бордо | C / H | Лион |
D | Дуэ | E / G / I / U / X | Париж | F | Клермон-Ферран |
J | Страсбург (1922) | L | Нант | M / V | Марсель (V снято после 1921 г.) |
N / O | Нэнси (O снято после 1920 г.) | р | Аррас | S | Сент-Этьен |
Т | Тулуза | Y / Z | Руан |
1928 г.
Регистрационные знаки, выпущенные после 1928 года, были похожи на старые, с одним-четырьмя цифрами, за которыми следует двухбуквенный код. За этим кодом, в свою очередь, может следовать число от 1 до 9 для той же цели, что и в системе 1901 года. Первая машина, зарегистрированная в Париже, получила 1 РБ, а при достижении 999 РБ следующая машина получила 1 РБ1.
Временные номера для транспортных средств, проезжающих по территории Франции, были созданы в 1933 году. Они использовали TT вместо географического кода. Дипломатические номера впервые были выпущены в 1936 году. Они были темно-желтого цвета с белыми буквами.
Первоначально планировалось, что система будет работать 75 лет, но в 1950 году она была отменена. Следующий формат сохранил географическую структуру, но обозначил подразделения с помощью цифр, а не букв, что позволило использовать больший диапазон комбинаций.
Автомобильные номера Европы
Автомобильные номера Европы — металлическая или пластиковая табличка или таблички, прикрепленные к механическому транспортному средству или прицепу для целей официальной идентификации. Регистрационный идентификатор представляет собой числовой или буквенно-цифровой код, который однозначно идентифицирует транспортное средство в базе данных выдавшего его органа. В Европе большинство стран приняли общий формат номерных знаков — общий формат ЕС. Этот формат соответствует требованиям Венской конвенции «О дорожном движении», в которой говорится, что транспортные средства, перевозимые через границу, должны иметь отличительный код страны регистрации в задней части транспортного средства. Этот знак может быть овальной наклейкой, помещенной отдельно от номерного знака, или может быть включен в номерной знак транспортного средства. Когда отличительный знак проставляется на номерном знаке, он должен также проставляться на переднем номерном знаке транспортного средства и может дополняться флагом или эмблемой национального государства или эмблемой региональной организации экономической интеграции, к которой принадлежит эта страна.
Формат
Основная часть европейских стран выпускает номерные знаки размером 520 на 110 мм (20,5 на 4,3 дюйма) или 520 на 120 мм (20,5 на 4,7 дюйма). Это один из основных стандартных размеров во всем мире, но существуют и другие:
Некоторые европейские страны используют номерные знаки в других форматах:
Европейский Союз
Общий формат ЕС, предусматривающий наличие синей секции на крайней левой стороне с кругом звезд ЕС и код страны, был введен постановлением Совета (ЕС) № 2411/98 от 3 ноября 1998 года и вступил в силу 11 ноября 1998 года. Он был основан на типовом регистрационном знаке, который уже был введен тремя государствами-членами: Ирландией (1991), Португалией (стандарт 1937 года, модификация 1992) и Германией (1994). С 1988 года на люксембургских табличках слева был изображен флаг ЕС. Транспортным средствам с номерными знаками ЕС не требуется наклеивать белый овальный с международным регистрационным кодом страны регистрации при передвижении в Европейской экономической зоне или в странах, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении».
Другие страны
Несколько европейских стран, не входящих в ЕС, внедрили форматы, похожие на формат ЕС, заменив круг звезд своими национальными символами. На транспортных средствах с такими номерными знаками нет необходимости приклеивать белый овальный международный регистрационный код транспортного средства в странах, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении».
Пример такого государства — Норвегия, выпускающая таблички с норвежским флагом, заменяющим круг звезд. В Норвегии обычные номерные знаки белые с чёрными символами, однако автомобили только с передними сиденьями (используются для перевозки грузов) имеют зеленые таблички с чёрными символами. Турция является членом Европейского таможенного союза (единственный член Союза без членства в ЕС) и использует синюю европейскую полосу слева от таблички с кодом страны (TR) без 12 звёзд ЕС. Исландия выпускает номера с исландским флагом над кодом страны с левой стороны, но без синей полосы.
Общие системы букв и цифр между странами
Страны принимают меры, чтобы избежать дублирования регистрационных номеров, используемых другими странами. Но это не совсем успешно, и есть случайные трудности в связи с штрафами за парковку и автоматических камер скорости.
Так, например, автомобильные номера Украины стандарта 2004 года в нескольких регионах полностью повторяют текущие болгарские и прежние, но до сих пор действующие, испанские номера стандарта 1970 года. Это относится и к четырём регионам Испании с приставками BA, BI, CA, IB; и шести регионам Болгарии с приставками BT, BH, CA, СВ, CH, KH. Болгария использует номера пластин в виде A[A]-0000-AA, т. е. одна или две буквы, представляющие регион, затем четыре цифры, затем ещё две буквы. Все используемые буквы общие для латинского и кириллического алфавита, т. е. A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X и Y.
Дублирование существует между номерами Бельгии (до 2010 г.), Кипра, Финляндии, Грузии (до 2014 г.), Венгрии, Литва, Мальта, Швеция (с 1974 г.) и Молдавии (с 2015 г.) каждая использует комбинации первых трёх букв, а затем трёх цифр. Бельгия использовала последовательность ABC-123 между 1973 и 2008. Эти комбинации закончились в 2008 году, и была принята обратная последовательность 123-ABC с 25 июня 2008 года. С введением европейского формата с 15 ноября 2010 года используется семизначная комбинация 1-ABC-234. Однако шестизначные таблички остаются действительными, так как не установлена дата их вывода из пользования и бельгийские номера связаны с владельцем, а не с транспортным средством, поэтому скорее всего, старые номера будут использоваться в течение длительного времени.
Греция использует комбинацию из трёх букв (которые выбираются из 14 символов, которые являются общими для латинского и греческого алфавита (A, B, E, Z, H, I, K, M, N, O, P, T, Y, X в греческом алфавитном порядке) и четыре цифры, в виде ААА-0000, в то время как в Испании используется номер четыре цифры и три буквы в виде 0000 ВВВ (гласные и некоторые согласные не используются)
Дания и Норвегия используют две буквы и пять цифр, в то время как прицепы используют две буквы и четыре цифры. Номера выглядят очень похожими, но у Дании есть красная граница вокруг пластины. Близкий формат номеров у Люксембурга. На стандартных номерах Люксембурга используются две буквы и четыре цифры (AB 1234). Таблички с 5 цифрами (12345) и 4 цифрами (1234) выпускаются по запросу. Более старые серии с двумя буквами и тремя цифрами (AB 123) и одной буквой и 4 цифрами (A 1234) больше не выпускаются, но всё ещё используются.
Польша и Великобритания использовали формат AAA 123A. В Польше они выпускались в 1976-2000 годах, а в Великобритании в 1963-1983 годах, а до 1973 года были того же цвета, что и в Польше (белый на чёрном). Эти таблички по-прежнему действительны в обеих странах.
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом