Номера вут на авто

Подробный туториал по установке любого ВУТ на любую машину

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Пока скучал один в Воронеже, решил набросать небольшую инструкцию =)
Меня давно тревожили тормоза на наших машинах и давно хотелось сделать всё по-серьёзнее, чтобы можно было остановиться в любой момент, когда тебе нужно, а не как получится.
В прошлых БЖ было описано, что были установлены 14″ вентилируемые тормоза по кругу, гидроручник ну и новый ВУТ и ГТЦ. Теперь об этом подробнее. По установке тормозных дисков нет ничего сложного. Перед просто снял-поставил(рекомендую, кстати, газелевские шланги, они длиньше, прочнее и соединяются под углом). Сзади точим планшайбы для установки дисков(Внимание! для 13″ и 14″ а так же вентилируемых дисков планшайбы разные!), далее всё как и спереди. Тянем новые трубки(медные легко изгибаются, герметичнее садятся и с ними просто работать, но стальные надежнее), подключаем гидроручник(в интернете схем вагон). Всё это подробно описано во многих источниках, а вот проблема вакуумника оставалось открытой. ВАЗовским я никак не доверял, а на родные я даже и смотреть не хотел. Дико хотелось с иномарки. Поехал на разборку, присмотрел хороший вакуумник от AUDI/VW(у них многие запчасти одинаковые) в отличном состоянии. ВУТ с ГТЦ в сборе мне обошелся в 700р.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Далее я задался вопросом, как его установить к себе. Пересверливать отверстия? Нужно разобрать много мешающихся деталей, да и может получиться не очень ровно, в общем, гемора много. Вариантом было использовать старый заводской ВУТ.
Собственно, берем его и вырезаем вот так(режем не глубоко):

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

В результате мы должны достать вот такую деталь:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Она и будет являться нашим «переходником».
Берем нашу заготовку, примеряем к новому вакууму, помечаем места расположения шпилек и смотрим, надевается ли наша деталь на выступ в вакууме. При необходимости растачиваем болгаркой(кто чем может). Обратите внимание! Сверлить отверстия нужно ровно относительно заводских шпилек, иначе всё станет криво!
Получаем следующее:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

После расточки середины, скорее всего, ваша заготовка развалится на две половины, что нам и нужно. Берем первую половину и надежно прикручиваем её в нашему «новому» вакуумнику:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Затем берем вторую половину и прихватываем на сварку ровно так же, как она и была ранее.
Убедившитсь, что всё правильно и ровно, обвариваем:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Для большей надежности можно использовать тонкий квадратный профиль, приварив его сверху и снизу(можно и по кругу, но тогда мы не сможем снять переходник, если надо будет заменить вакуум):

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Вот и практически готово. Примеряем всё на место, смотрим длину штока, если не подходит, подкручиваем или обрезаем(как в моем случае), чистим, смазываем, надеваем пыльник(мой старый заводской удачно герметично сел на место), красим по вкусу.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Устанавливаем как заводской. Подключаем, прокачиваем. Радуемся. Тормоза — шик. Бывает даже страшно тормозить, ибо чувствительность высочайшая, педаль очень легкая, заблокировать колёса можно легким нажатием мизинца.

Источник

Неисправности вакуумного усилителя

Неисправности вакуумного усилителя приводят к тому, что водитель не в состоянии прикладывать необходимое усилие для нормальной работы тормозной системы автомобиля. Так, выделяют всего три неисправности вакуумного усилителя тормозов (сокращенно — ВУТ). Это разгерметизация трубопровода (мест его присоединения), поломка обратного клапана ВУТ, разгерметизация его рабочих камер.

Третья причина достаточно редкая, а вот первые являются основными. Проверка усилителя обычно не составляет труда, и под силу даже начинающему автолюбителю. Что касается ремонта, то восстановление герметичности имеет смысл только на стыках (хомутах), в остальных же случаях, как правило, меняют целиком ВУТ, либо его соединительные трубки.

Что такое и для чего нужен ВУТ

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Причины неисправности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме. В частности, при резких торможениях значительно вырастет усилие, которое нужно будет физически оказать водителю на педаль.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Проверка обратного клапана

Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.

Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.

Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:

Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.

Как устранить неисправность

Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая». Некоторые автолюбители выходят из положения разворотом штока на 180 градусов. Иногда это помогает, поскольку имеется лишь на одной их части.

Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.

Источник

Установка двухмембранного ВУТ

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Гидравлические тормоза не работали сразу с момента покупки и я их выкинул. На смену был изначально куплен обычный одномембранный ВУТ от 4ц. Audi 100, но по ошибке я его взял без ГТЦ. Из-за этого у меня возникли сложности при согласовании его с ГТЦ и все равно нормально это не работало. Берите всегда ГТЦ с вакуумом в сборе!
В итоге купил (40$) двухмембранник в сборе с ГТЦ (такие ставились на A6 C5, A8 D2, Passat B5 и др.):

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Сразу же на разборке проверяйте наличие 2 длинных болтов для крепления:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

На разборке сразу можно проверить исправность ВУТ — трубку протираем 🙂 и создаем ртом вакуум, затыкаем языком, если ВУТ герметичен — то язык будет держаться, если отвалится — вакуумник неисправен.
Если на машине установлен АБС — то установить проще, если же нет — то нужны дополнительные переходники.
На ГТЦ выход на перед (АБСный) крупнее и по резьбе (М12х1) и по диаметру отверстия (4,6мм). На втором выходе М10 х 1 и 3,2мм соответственно.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Соответственно на один из выходов вешаем одну диагональ (переднее правое + заднее левое колесо), на другой выход — переднее левое и заднее правое.
По логике, надо к тройнику прийти трубкой с внутренним диаметром 3,2мм или более, а уже внутри тройника проходные отверстия по 3,2мм.
Но если не влезать в дебри — можно соединить все и обычной трубкой с внутренним диаметром 2,75мм, что я и сделал.
Были куплены, а также изготовлены следующие детали у токаря и самостоятельно:
1) Обратный клапан ВУТ и вакуумный шланг от ВАЗа
2) Удлинитель штока М12х1,5

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

2) 2шт. тройника 3 отв. М10х1
3) 2шт. трубки медные c наконечниками — 3шт. М10х1 WP арт. Z105 и 1шт. М12х1 арт. Z104, развальцевал самостоятельно:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

4) Заглушка из ПВХ трубки с болтом для глушения «лишнего» соска на бачке ГТЦ

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

5) Фланец толщиной 4мм (насколько помню, достаточно и 3мм), который нужен для сохранения гарантии, иначе пришлось бы «портить» вакуумник и на разборке уже не вернут деньги в случае неисправности.
Мне как раз пригодилось — 1 вакуумник был с недостатками и я его обменял, 2-й уже был полностью исправен.
Дело в том, что данные втулки не должны выпирать:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Их срезают, лишаясь гарантии, я же просто подложил фланец.
Размеры вот (клеточка стандартная — 5мм) 🙂

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

От привалочной плоскости необходимо выставить 230мм до центра отверстия под штифт, тогда педаль будет на правильном уровне (чуть ниже педали сцепления), на фото как раз виден готовый фланец:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

На авто перекрываем 2 отверстия (я заклеил тряпочной изолентой) и мажем герметиком:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Сам фланец ОЧЕНЬ обильно мажем с двух сторон:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Собираем воедино, я предварительно затягивал небольшим усилием (пару Нм), а спустя сутки дожал 25Нм — это нужно, чтоб герметик более основательно герметизировал 🙂

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Прокачивал, подавая в бачок давление около 1 бар, в последовательности от самого дальнего к самому ближнему колесу к ГТЦ.
Номер на корпусе вакуумника — VAG 4B3 612 105 A

Тормозит хорошо, удобно, приятно.
Скорее всего, его можно приспособить на любой старый авто VAG.

Источник

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Когда-то водителям, чтобы остановить машину, приходилось прилагать большие усилия. Этот фактор вызывал проблемы у женщин, желающих «оседлать железного коня». Со временем изобрели усилитель тормозов. ВУТ, как и любой элемент автомобиля, может сломаться. Правильное функционирование устройства помогает уменьшить силу, прилагаемую во время нажима на тормозную педаль. Данный механизм упростил «жизнь» автолюбителям.

Что такое ВУТ?

«Вакуумник» создает такое сильное усилие благодаря разряжению воздуха. С конструктивной точки зрения ВУТ имеет вакуумную и атмосферную камеру.

Первая соединена с впускным коллектором, в то время как вторая соединяется с первой толкателем после нажатия на тормоз. Толкатель оснащен специальным клапаном. Как только шток присоединяется к диафрагме, возникает перемещение тормозной жидкости (ТЖ) к цилиндрам.

После того, как водитель отпускает педаль, диафрагма принимает свое начальное положение, что провоцирует снижение давления и расхождение колодок.

Усилитель берет разряжение либо из впускного коллектора, либо через специальные насосы. Последние устанавливаются на современные машины. Насосы классифицируются на электрический и механический. Наличие дополнительных насосов повышает надежность тормозной системы и не только.

Устройство усилителя

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Конструкция вакуумного усилителя предполагает наличие круглого корпуса, на котором находится тормозной цилиндр. Этот герметичный элемент ставят в моторный отсек. Однако есть дополнительный вид механизма, называемый гидровакуумным усилителем. Он входит в гидравлическую часть привода.

Диафрагма разделяет корпус на камеры. Вакуумная находится около того самого цилиндра, а атмосферная недалеко от педали остановки. Впускной коллектор в машинах с бензиновым «движком» выполняет роль источника разряжения. А в дизельных эту работу берет на себя электрический насос.

Признаки возникновения неполадок

Вакуумный усилитель тормозов и его причины неисправности подразделяются на три вида.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоПоломка обратного клапана.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоПотеря герметичности камер «вакуумника».

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоРазгерметизация трубопровода.

Получается, что у ВУТ бывает только три неполадки, причем проблемы с рабочими клапанами возникают очень редко. Если усилитель полностью откажет, то автомобиль все равно сможет ездить. Но в этом случае водителю придется приложить максимум усилий, чтобы остановить транспорт. Именно поэтому следует проводить проверку ВУТ в моменте, когда машина заведена.

Симптомы проблем, возникших в работе

Существует несколько «симптомов», которые указывают на то, что механизм устройства под угрозой. Грамотный водитель должен распознать признаки сразу.

К таким симптомам относят:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоПри давлении на педаль тормоза водителю приходится прилагать очень большое усилие.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоПедаль остановки стала «тяжелее», то есть ее амплитуда уменьшилась вдвое.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоВо время торможения слышатся подозрительные звуки.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоВодитель отпускает педаль, но ТС продолжает замедляться.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоОбороты двигателя вследствие подсоса воздуха в проводнике теперь неравномерные.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоНестабильность работы «движка» особенно чувствуется на холостом ходу.

Ощутить сильное усилие при нажатии на тормоз можно самостоятельно. Для этого следует несколько раз подряд нажать на педаль остановки. При этом ДВС должен быть выключен. Усилие на последнем выжиме сильно возрастет.

Что касается «подозрительных» шумов, то водитель слышит шипение. Такой звук означает, что произошла разгерметизация. Потеря герметичности в «вакуумнике» происходит из-за разрыва диафрагмы. Такой же звук можно услышать при чрезмерном износе уплотнителей.

Симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов проявляются также в виде стуков. Удары появляются при внезапном торможении. Это указывает на ослабление мембранного крепления. Стук также издает механический насос. Иногда на это указывает ошибка р1479.

Как заменить обратный клапан?

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

Вакуумный усилитель отвечает за создание вакуумного давления, которое может использоваться двигателем для повышения давления. В случае неисправности клапана вакуумное давление, создаваемое усилителем, не может быть эффективно использовано для питания тормозов.

В случае неисправности давление в тормозах обычно меньше, чем нужно. Это может привести к авариям, так как тормоза не смогут функционировать в полную силу.

Найдите обратный клапан тормоза, чтобы начать работу над ним. Обратный клапан тормоза обычно расположен в области двигателя автомобиля, где двигатель соединяется с вакуумным усилителем. Это соединение может быть дополнительно идентифицировано путем поиска вакуумной линии.

У большинства вакуумных линий есть зажимы, удерживающие их на месте. Прежде чем снять вакуумную линию, чтобы перейти к следующему шагу, нужно аккуратно убрать все зажимы. Осторожно снимите зажимы, чтобы избежать повреждения вакуумной линии. Вы будете подключать ту же вакуумную линию в конце процесса.

После снятия вакуумной линии появится полный доступ к обратному клапану тормоза. Теперь можете легко снять клапан. Используйте отвертку, чтобы ослабить винты вокруг, и гаечный ключ для клапанов. Как только это сделаете, можете легко вытащить клапан. Затем с помощью ручного вакуумного насоса подайте вакуум на входной конец клапана. Вакуум должен составлять от 15 до 20 градусов. Если насос показывает потерю, это означает, что клапан неисправен.

После завершения установки запустите двигатель и проверьте тормоза. Если давление и мощность тормоза все еще кажутся низкими, возможно, проблема в вакуумном усилителе.

Как проверить усилитель?

Тормозная система помогает управлять автомобилем и увеличивает безопасность вождения в целом, но все это зависит от множества отдельных элементов, а потому каждый из них должен работать наилучшим образом. То же касается и вакуумного усилителя тормозов, который при нажатии на педаль создает усиление, и сами тормоза срабатывают быстрее и эффективнее, но, как и любой другой элемент, он может выходить из строя.

Происходит это, конечно, в процессе эксплуатации, поэтому водитель может столкнуться с тем, что тормоза начинают хуже реагировать, и приходится прикладывать больше усилий. Большинство проблем, приводящих к неисправностям, связывают с соединительным шлангом, ибо сделан он из резины, а она имеет свойство портиться. В результате появляются трещины, происходит изменение формы, а в рабочей камере пропадает необходимый вакуум. Иногда может случаться повреждение диафрагмы или залипание клапана, что опять-таки прямо скажется на тормозах.

Чтобы убедиться, что проблема действительно в нем, необходимо выполнить простую проверку, чем водитель сможет заняться самостоятельно. И для этого даже не потребуется выполнять разборку и снимать вакуумный усилитель.

Простые способы проверки:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоМашина заводится, и двигатель должен проработать на «холостую» не более пяти минут. Далее мотор глушится, и педаль тормоза полностью вжимается в пол. После педаль отпускается и нажимается снова, и тут уже водитель должен решать. Если движение ухудшается (нажимать становится труднее), то неисправность присутствует, ибо подобного быть не должно, соответственно, элемент нужно разбирать и смотреть, а то и менять.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоВторой способ строится на том, что с выключенным двигателем водитель нажимает на педаль около 5-6 раз, а тормоз нажимается и удерживается, после чего включается мотор. Если с вакуумным усилителем нет проблем, то педаль должна уйти еще глубже, если же он неисправен полностью или частично, то педаль останется на месте.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоПоследний способ поможет проверить утечки воздуха. Необходимо завести мотор, зажать педаль тормоза и выключить мотор, не отпуская ее. Удерживать нужно около 30 секунд, но при этом внимательно смотреть, происходят ли какие-то отклонения от исходного положения или нет. Если педаль как-то меняет положение или возвращается в исходную позицию, это значит, что в системе есть утечка.

Это простые методы проверки, и они помогут определить, есть ли возможная неисправность и стоит ли отправлять машину на диагностику и ремонт. Если какие-то симптомы проявились, то затягивать с осмотром и ремонтом не стоит, так как проблема может ухудшиться в самый неподходящий момент, из-за чего тормозить будет крайне неудобно.

В принципе все, что касается тормозной системы, важно, а потому ее регулярно нужно проверять и ремонтировать при появлении каких-то неисправностей, если в будущем водитель не хочет неприятных сюрпризов или аварийных ситуаций. Если заняться самому некогда или нет нужных знаний, то лучше сразу отогнать машину в сервис и доверить работу профессионалу. По крайне мере водитель не будет переживать о потенциальных неисправностях.

Регулировка ВУТ

Рассмотрев все признаки неисправности вакуумного усилителя, водителю стоит разобраться в его регулировке. Эта процедура направлена на настройку свободного хода педали. Автолюбителю придется настраивать длину штока, чтобы педаль была выставлена верно. После проведения работы должен остаться зазор. Именно с его помощью получится определить силу усилия на тормозной цилиндр. При помощи определенного болта контролируется размер выступа. Он должен быть выше над плоскостью на 7,1мм. Слишком высокое значение увеличивает ход педали, а заниженная величина спровоцирует постоянное подтормаживание, похожее на езду на ручнике.

С помощью регулировочного винта настраивают момент срабатывания клапанов. От этого будет зависеть возврат педали в начальное положение. Если винт случайно перетянуть, то педаль в исходное положение будет возвращаться «туго». Если недотянуть винт, то получится противоположная ситуация, когда для торможения потребуется приложить максимум усилий.

При установке в автомобиль нового усилителя, необходимо проделать его регулировку. Работа предусматривает настройку длины штока. Регулировка длины определяет давление, оказываемое на цилиндры.

Что предпринять при обнаружении поломки?

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на авто

При выявлении неисправности вакуумного усилителя тормозов проводят ремонт. Это довольно простая задача, хотя на первый взгляд кажется, что обращение в мастерскую неизбежно. Конечно, если водитель ничего не понимает в конструкции автомобиля, то ему следует оставить работу профессионалам. Сам процесс ремонта похож, вне зависимости от того, какая модель машины у человека.

Перед работой нужно подготовить инструменты. Достаточно будет стандартного набора. После этого приступают к непосредственно самой процедуре, опираясь на следующий алгоритм:

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоДля начала необходимо прочитать инструкцию, приложенную к ТС.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоОт педали тормоза отсоединяют тягу привода.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоПод капотом находится тормозной цилиндр, который следует демонтировать.

Номера вут на авто. Смотреть фото Номера вут на авто. Смотреть картинку Номера вут на авто. Картинка про Номера вут на авто. Фото Номера вут на автоРемонт выполняется в зависимости от типа неисправности.

Обслуживание ВУТ

На замену разрешается брать только те модели деталей, которые рекомендованы производителем автомобиля. Никто не запрещает брать другие устройства, но они должны иметь подходящие характеристики и размеры. Применение агрегата, который создает слабое усилие, спровоцирует ухудшение управляемости машиной. К примеру, нельзя вместо однокамерного ставить двухкамерный «вакуумник». Во-первых, это бессмысленно, так как теряется «чувство педали» из-за высокой мощности. Во-вторых, замена требует больших затрат.

Покупая усилитель, автовладелец должен учесть комплектацию. Элементы продаются в сборе с цилиндром, сцеплением или без них. Возможно, придется купить штуцеры, крепеж и т.д.

Замена производится в соответствии с инструкцией по ремонту ТС. Сначала водителю нужно открепить шток, снять цилиндры (сцепление), шланги, усилитель, а затем выполнить сборку в обратной последовательности. Если планируется сменить не только «вакуумник», но и цилиндр, то перед процедурой нужно открепить от контуров трубопроводы и слить жидкость. Далее выполняется регулировка хода педали. Если все сделано правильно, то тормозная система сразу начнет работать слаженно.

Прокачка системы

После проделывания любых ремонтных работ, которые были связаны с заменой деталей ТС, нужно произвести прокачку. Она проводится с целью ликвидации из магистрали воздуха и выравнивания давления.

Для работы потребуются ключи «8» и баллонный, домкрат, прозрачная емкость, шланг и тормозная жидкость. Автомобиль загоняют на ровную площадку. Гайки крепления отпускают, а затем поднимают кузов с помощью домкрата. Откручиваем гайки и проводим демонтаж колеса.

Со штуцера снимают колпачок, надевая шланг. Второй конец шланга ставят в подготовленную заранее емкость. В это время необходимо попросить кого-то, чтобы тот сел в машину и выжал педаль тормоза 4-6 раз, а затем удерживал ее. После этого нужно открутить штуцер ключом, но не до конца. Ослабление крепления приведет к течи жидкости. Ожидаем, когда тормозная педаль опустится, только потом закручиваем штуцер.

Прокачку делают до момента, пока тормозная жидкость не пойдет без воздуха. Все те же самые действия проводят с другим колесом. Аналогичной работы требуют задние тормоза. Как только процедура завершится, нужно долить тормозную жидкость в бачок и провести проверку тормозов на спокойной дороге.

Заключение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *