Номерной агрегат автомобиля что это такое
Как составить договор купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата)?
С 2013 года процесс купли-продажи автомобиля был значительно упрощен. Теперь нет необходимости предварительно снимать машину с учета, и для оформления сделки достаточно правильно составленного договора, который может быть написан от руки. Чтобы заполнить договор купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата), можно использовать готовый шаблон, в который достаточно вписать собственные данные и данные покупателя, и такой бумаги будет вполне достаточно.
Правила оформления договора купли-продажи
в договоре купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) указываются паспортные данные продавца и покупателя
Договор купли-продажи может оформляться на любом бланке в свободной форме, однако чаще всего его составляют по общему шаблону, в котором достаточно просто заменить основные данные. Это документ, подтверждающий факт совершившейся сделки, и в нем должна быть указана информация о ее участниках и о самом предмете договора, то есть об автомобиле. Договор купли-продажи транспортного средства составляется в трех экземплярах, и в нем обязательно должны присутствовать следующие данные:
В договоре обычно отдельно указывается, что машина не была заложена, не находится под арестом и не является предметом имущественных споров.
Все равно всегда есть опасность приобрести кредитный автомобиль, поэтому нужно быть очень внимательным при оформлении договора. После его подписания по одному экземпляру будет храниться у продавца и покупателя, и еще один экземпляр будет лежать в ГАИ, чтобы договор можно было легко восстановить при утере.
Продажа и замена номерных агрегатов
договор купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата) — образец
Водители иногда сталкиваются со сложностями при продаже автомобиля или его частей из-за такого понятия, как «номерной агрегат». Как ясно из названия, это та часть машины, на которой выбит номер для контроля за перемещением детали и борьбы с кражами. С 1999 года в список номерных агрегатов включены двигатель, рама автомобиля, кузов, трансмиссия и блок цилиндров. При продаже этих деталей в договоре нужно указывать их номера, которые в дальнейшем должны быть внесены в ПТС автомобиля, чтобы не возникало вопросов при проверках.
Если владелец меняет любой из номерных агрегатов либо решает поменять цвет машины, он будет должен предоставить в госавтоинспекцию пакет документов и выполнить следующие действия:
Если этого не сделать, инспектор ДПС может остановить машину и, выявив несоответствие номеров, предъявить претензии владельцу. Чтобы избежать ненужных претензий, лучше сразу пройти через все бюрократические формальности и официально внести все изменения.
При продаже автомобиля полностью данные всех номерных агрегатов должны быть обязательно указаны в договоре.
Сложности при купле-продаже автомобиля
Заверять договор купли-продажи транспортного средства (номерного агрегата)не обязательно
Часто владельцы авто задают вопрос: нужно ли заверять договор купли-продажи у нотариуса? По новым правилам, это не является обязательным, для признания его подлинности достаточно подписей сторон. Однако к нотариусу можно обратиться, если сделка содержит какие-либо дополнительные условия, например, приобретается несколько транспортных средств.
Это позволит избежать различных неточностей и правильно составить договор. Хотя этот документ можно составлять в свободной форме, лучше воспользоваться уже разработанными образцами: они многократно проверены компетентными органами, поэтому все формулировки в таких шаблонах будут максимально четкими и однозначными. Можно использовать стандартный печатный бланк, в который от руки вписываются нужные сведения: заполняется он обычной синей ручкой, нельзя использовать пасту другого цвета.
Важно проверить паспортные данные второго участника сделки. Мошенничество при продаже или покупки машины – отнюдь не редкость, и нужно максимально обезопасить себя от возможных махинаций. Не стоит соглашаться на сделки, совершаемые по доверенности. Доверенное лицо не имеет всех полномочий собственника, и действие такого документа в любой момент может быть прекращено. В результате покупатель может остаться и без денег, и без машины.
Кроме того, необходимо правильно указывать предлагаемую цену, и если она будет резко заниженной или завышенной, это должно насторожить участников сделки. Заниженная цена может говорить о скрытых дефектах или вообще о кредитном залоге, а при завышенной стоимости продавец может так и не получить деньги. Необходимо внимательно проверять каждую букву в договоре, и если возникают любые сомнения в честности продавца или покупателя, от такой сделки лучше всего просто отказаться.
А вторая часть не вызывает никаких трудностей. Проще всего зайти на сайт ближайшего подразделения ГИБДД, записаться на прием, оформить необходимые документы в режиме онлайн. Далее все операции завершить непосредственно на месте.
Трудности могут возникнуть в первой части. Само собой, автомобиль проверяется на чистоту. Но если покупатель не имеет достаточной суммы денег, то возникает вопрос рассрочки. А это уже риск. Вы решили рискнуть. Тогда не следует рассрочку вписывать непосредственно в договор. Надо составлять договор займа на жестких условиях и договор купли-продажи автомобиля с условием перехода права собственности покупателю после полной стоимости покупки. ПТС передавать не следует до полной оплаты.
Впишите его в страховку ОСАГО (за его счет), и пусть катается. Оплатит всю сумму, передавайте ему автомобиль и ПТС. Так будет спокойнее. Можно выбрать еще много вариантов, какой вам больше подходит. Главное, не потерять бдительность.
С правильным договором купли-продажи авто вас ознакомит видеоматериал:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?
У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.
Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?
Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.
Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:
Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?
Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:
Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.
Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.
Важное замечание!
Двигатель – это запчасть?
Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.
Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.
Что делать при замене мотора?
Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:
А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.
У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.
Номерные агрегаты
Номерные агрегаты — это части автомобиля, на которых производителем выбита идентификационная маркировка (зашифрованные посредством установленных буквенно-цифровых обозначений данные об изготовителе, модели изделия, типе двигателя и шасси, модификации и цвете кузова, дате выпуска и т.д.). У разных марок может быть разный набор этих составляющих. В список могут входить:
Код наносится на монолит на:
От обычной комплектующей номерной агрегат отличается наличием номера и обязательной сверкой его данных с данными, указанными в ПТС. Несоответствие данных, подделка или уничтожение номеров караются в соответствии со статьей 326 УК РФ. Использование и продажа такого автомобиля — или его номерных агрегатов с внесенными изменениями запрещены. Основания:
Однако все это не означает, что этот тип составных частей машины нельзя заменять при выходе их из строя. Просто на это должны иметься соответствующие документы, которые помогут избежать проблем при сверке данных.
Что нужно для замены
Для того, чтобы купить номерные агрегаты и установить их, не нарушая закон, следует получить Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат. Оно необходимо также при отправке машины в утиль. Заменив старый агрегат на новый, владелец машины должен написать соответствующее заявление. Для Свидетельства используются истребованные заявителем до замены или списания машины в утиль или учетно-регистрационные сведения. Оно выдается заявителю после уплаты им пошлины.
Интернет магазин «Техком»
«Техком» предлагает широкий ассортимент автотоваров: колесные диски, зимнюю и летнюю резину для различных видов транспорта, запчасти, аккумуляторы и многое другое.
Также предлагается приобрести номерные агрегаты:
Блок цилиндров — от 8 тысяч.
Двигатели — от 45 тысяч.
Поставка кабины, кузова и рамы производится под заказ. Заказать номерные агрегаты этого типа можно, позвонив по телефону «Техком».
В магазине Texkom Вы можете купить оригинальные автозапчасти по лучшим ценам. Здесь Вы найдёте качественные запчасти для иномарок по низким ценам, а продавец проконсультирует Вас в выборе детали, Мы ценим своих клиентов, поэтому гарантируем качество.
Двигатель – это номерной агрегат или нет? Когда нужен номер мотора?
Содержание:
Любой элемент автомобиля относится либо к запчастям, которые можно беспроблемно заменить на аналогичные, либо к номерным агрегатам, которые идентифицируют ТС. При замене номерного агрегата водителям придется регистрировать изменения в ГИБДД. Замену запчасти нужно регистрировать в ГИБДД, только если при этом изменились характеристики автомобиля.
Но среди всех компонентов авто особняком стоит двигатель. Его статус неоднократно изменялся, а споры по его принадлежности к той или иной группе не утихают до сих пор. Из этого материала Вы узнаете, к чему же все-таки относится двигатель: к запчастям или номерным агрегатам, а также: для чего на двигателе необходим номер.
Как происходило изменение законодательства?
Двигатель – это номерной агрегат или запчасть?
По сути действующего законодательства двигатель относится к запчастям. Однако ни в одном нормативном правовом акте такого определения нет. Запчастью называют заменяемые элементы автомобиля; то есть, любые детали, кроме номерных агрегатов.
На данный момент, номерными агрегатами, идентифицирующими транспортное средства, являются 3 элемента:
На двигателе, как и на многих других запчастях, тоже есть номер, но он идентифицирует лишь сам двигатель, а не автомобиль. Наличие номер ДВС в паспорте транспортного средства не меняет этого факта.
Что делать при замене двигателя?
Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.
Заключение
Согласно законодательству 2021 года в России двигатель автомобиля считается обычной запчастью и не относится к номерным агрегатам. Идентификационный номер на двигателе все же есть, более того он указывается в паспорте ТС. Но данный номер служит для получения информации не об автомобиле, а о самом двигателе (его марке, модели, характеристиках, в каких авто был установлен и числиться ли в розыске).
Что такое номерной агрегат автомобиля
Смотрите, какая тема — Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?
У любого автомобильного мотора в 2020 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.
Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?
Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2020 год нормативных актах есть ряд противоречий.
Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:
Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2020 года?
Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:
Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта.
Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.
Таким образом, двигатель по состоянию на 2020 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.
Двигатель – это запчасть?
Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.
Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.
Что делать при замене мотора?
Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:
А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.
У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2020 год законодательству.
Выдача документов на высвободившиеся номерные агрегаты
Законодательство для автомобилиста в вопросах и ответах
Библиотека нормативно-правовых актов
Прейскурант на юридические услуги
Постановления Правительства РФ
Выдача документов на высвободившиеся номерные агрегаты
Документы на высвободившиеся номерныеагрегаты зарегистрированных транспортныхсредств выдаются (п.54 Правил регистрации):
по заявлению собственника либо лица, от именисобственника пользующегося и (или)распоряжающегося транспортными средствами наосновании доверенности.
Заявителю выдается свидетельство навысвободившийся номерной агрегат (формасвидетельства — в приложении N 5 к Правилам регистрации).
Случаи замены кузова (кабины)
В случае замены кузова легкового автомобиля иавтобуса (кабины грузового автомобиля) в графе»Марка, модель» свидетельства о регистрациитранспортного средства указывается марка,модель установленного кузова (кабины), а в графе»Особые отметки» делается отметка «заменакузова (кабины)» с указанием датысоответствующего изменения. В паспортетранспортного средства все сведения обизмененных номерах агрегатов и модели(модификации) транспортного средства, а такжедата изменения указываются в графе «Особыеотметки» (п.86Правил регистрации).
Случаи внесения изменений в конструкцию
Изменение регистрационных данных, связанное свнесением изменений в конструкциюзарегистрированного транспортного средства,производится на основании свидетельства осоответствии конструкции транспортногосредства требованиям безопасности, выданногоГосавтоинспекцией (п.86 Правил регистрации).
Договор купли-продажи номерного агрегата. Образец заполнения и бланк 2020 года
Договор купли-продажи номерного агрегата заключается в случае, когда номер приобретаемого агрегата является существенным условием для постановки полной конструкции на учет. Как правило, под номерными агрегатами подразумеваются двигатели автомобилей и некоторые иные узлы транспортных средств.
Зачем заключать договор
Контракт о приобретении номерного агрегата может быть обоснован в двух случаях:
Обычно номерные агрегаты – это дорогостоящий предмет, и даже если вы не предполагаете заменять ими аналогичные агрегаты собственного транспортного средства, а приобретаете на иные цели, например, на разборку и для использования в качестве домашнего генератора, то все равно существует риск появления неприятностей.
Дело в том, что похищенные автомобили на территории РФ в 90 случаях из ста продаются по запчастям. А купить деталь с ворованного транспортного средства – это всегда риск.
Договор о покупке номерного агрегата если и не предотвратит риск потери денег, то хотя бы снизит возможность предъявления обвинений в соучастии в хищении.
Если номерной агрегат покупается для ремонта транспортного средства, то есть для замены родного агрегата на купленный, то составление договора будет обязательным условием для того, чтобы органы ГИБДД внесли в техпаспорт ТС соответствующие изменения.
Составление договора
Все договоры купли-продажи составляются по единому образцу и различаются между собой лишь предметом и ценой. Предметом договора купли-продажи номерного агрегата будет сам агрегат, переходящий от продавца покупателю.
Соответственно в текст договора должны входить уникальные его характеристики:
В целом в договор должны входить следующие структурные элементы:
Как правило, при купле-продаже номерного агрегата стороны ограничиваются только договором. Однако если агрегат включает в себя множественные характеристики, или продавец хочет обезопасить себя от последующих претензий по поводу ненадлежащего состояния агрегата, то желательно составить акт приема-передачи.
В акте можно отразить любые видимые дефекты агрегата, его рабочее или нерабочее состояние, результаты проверки технического состояния и т.д.
И договор, и акт приема-передачи составляются в двух экземплярах, по одному для каждого контрагента. Оба экземпляра будут иметь равную юридическую силу.
К договору прилагаются:
Правильно составленный договор станет основанием для последующих внесений изменений в технические паспорта в части номера замененного агрегата.
Является ли двигатель автомобиля номерным агрегатом?
В тех или иных ситуаций владелец автомобиля может заменить двигатель своей машины, будь-то серьёзная поломка мотора, не поддающаяся капитальному ремонту, или желание поставить более мощную силовую установку под капот. Долгое время было проблемой узаконить подобную замену или апгрейд движка, но законодательная база в России довольно часто меняется. Давайте разбираться в вопросе — а надо ли регистрировать замену двигателя автомобиля?
Помимо того, что вы можете самостоятельно поставить новый двигатель, например, контрактный, ситуация может быть и более сложной, вы купили автомобиль в котором уже произведена замена мотора прежним владельцем, а в известность он вас не поставил, как быть, возникнут ли проблемы при постановке авто на учет в ГИБДД? Является ли двигатель номерным агрегатом транспортного средства, и вносится ли информация о номере движка в ПТС автомашины?
В каких документах на машину указывается номер двигателя?
Согласно последним законодательным нормативам номер двигателя автомобиля не указывается в в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС), но по-прежнему указывается в паспорте транспортного средства (ПТС), помимо этого документа номера двигателей зарегистрированных в ГИБДД автомобилей хранятся в базах автоматического учета наравне с номерами кузова / шасси и типом и объемом ДВС.
Как происходит документальное оформление замены мотора?
На сегодняшний день замена мотора автомобиля не требует сложного оформления, особенно, если устанавливаемый взамен вышедшего из строя двигатель имеет аналогичные со старым двигателем параметры (указанны в VIN-коде авто, в этом же коде прописаны изначально и год выпуска машины, страна и завод-производитель, номер кузова, номер и данные ДВС).
После замены двигателя, например на контрактный, вам достаточно будет прийти в ГИБДД и внести изменения в ПТС (в единую базу данных госавтоиспекции обновленная информация будет внесена автоматически). Чтобы документально оформить замену двигателя вашего автомобиля необходимо собрать следующий пакет документов:
Также могут потребовать акт проведенных работ из автосервисного центра, где было бы прописана информация об отсутствии конструктивных изменений в автомобиле при замене двигателя.
При постановке на учет в ГИБДД машины, у которой была заменена силовая установка, инспектор сверит с информацией из ПТС модель двигателя, и если она аналогична, то поставит отметку в бланке техосмотра: Произведена замена мотора HONDA FIT GD1 с номером 979037835013 на ДВС HONDA FIT GD1 с номером 1246790378013. После чего этот бланк техосмотра отправят к сотруднику «в окне», который сверит номер установленного ДВС с базой данных угонов, и если проблем нет, то автомобиль ставится на учет с пометкой об изменении номера ДВС (хотя в бумажный ПТС такую отметку могут и не внести).
Если же установленный вами двигатель числится в базе угнанных автомобилей, то вам откажут в постановке вашей машины на учет, а саму машину отправят на штрафстоянку при МРЭО до выяснения обстоятельств. Вот почему важно покупать бу или контрактные двигатели у надежных компаний, которые самостоятельно проверяют своих поставщиков и не работают по серым схемам.
Замена двигателя на мотор другой модели и мощности
Когда мы говорим про замену двигателя на мотор другой модели и мощности, то вы должны знать, что процедура оформления такого апгрейда требует особого подхода, поскольку данная манипуляция по закону считается изменением конструкции транспортного средства.
Чтобы узаконить замену мотора на более мощный или просто на двигатель другой модели, автовладельцу необходимо выполнить ряд процедур:
После того как эти этапы будут пройдены и будет собран пакет документов, вы подается эти бумаги в ГИБДД, где вам выдадут новые СТС и ПТС.
Подводим итоги, если вы меняете свой старый двигатель на аналогичный мотор (новый, б/у, или контрактный движок), то можно не спешить регистрировать замену двигателя автомобиля в ГИБДД, а сделать это только при продаже или постановке/снятии с учета. Если же вы меняете старый мотор на ДВС другой модели, то подобный апгрейд регистрировать в ГИБДД обязательно! При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.
Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?
У всех автомобильных двигателей имеется индивидуальный номер, который указан на картере. Означает ли это, что мотор можно считать номерным агрегатом? Или это запасная часть, не нуждающаяся в постановке на учет при ее замене на машине, или утилизации? Данный вопрос изложен в изменениях законов, произошедших в 2017 и 2018 годах. Разберемся, при каких условиях возникает эта проблема и как ее решать.
Какие изменения произошли в законодательстве
Новшеств произошло немного, но они повлияли на то, считается ли сегодня двигатель автомобиля номерным агрегатом. Правительство как будто специально путает автолюбителей, да и само путается. В законах 2019 года можно найти несколько противоречивых фактов.
В проблеме номера двигателя внедрено два важных новшества:
Двигатель номерной агрегат – что говорит закон
Не является, что видно из текста Приказа 399. Но нигде в законодательстве не написано, что мотор не считается номерным агрегатом. В указанном выше Приказе номерными считаются только три элемента:
Во всех текстах законов фигурируют только эти три понятия, которые относят к номерным элементам. Само название «номерной агрегат» возникло из ныне не действующего правового акта. Такими раньше считались механизмы автомобиля, которые имеют идентификационный номер машины, и должны быть зарегистрированы при их замене.
После утилизации или снятия с учета авто, требовалось получить документ на узел, который был снят с автомобиля для установки его на другую машину. Теперь такой процедуры, как и самого номерного агрегата просто не существует.
Есть еще один важный момент в этом деле. В Техническом регламенте о безопасности транспортных средств указано, каким способом и в какое место наносятся идентификационные номера. Но в этом списке двигатель автомобиля отсутствует.
Поэтому, можно сделать вывод, что в 2020 году двигатель авто уже не номерной агрегат. Он не значится в списках таких узлов в Техническом регламенте и в Приказе 399, а также не упоминается в других документах.
Двигатель – это запасная часть
По смыслу мотор является запчастью, но по закону он не является запасной частью. Такого понятия нет ни в одном законе Российской Федерации. Даже если такое имело бы место, то двигатель считался бы запасной частью и номерным агрегатом одновременно. Номер на это никак не влияет, так как нумерация может указываться на любых деталях для автомобилей, например, на подшипниках качения.
Что делать, если нужна замена двигателя
Описанные выше вопросы относятся только к замене силового агрегата. В этом плане есть неплохие новшества. В октябре 2018 года в Приказе 399 описаны два важных момента:
Но если вы заменили мотор, и поставили вместо заводского более мощный, который имеет другие параметры или модель, то ничего хорошего из этого не выйдет. При этом нужно вносить изменения в конструкцию машины. Это особенно актуально, если новый двигатель не тестировался с вашим автомобилем, и заводом-изготовителем не устанавливался. Данная процедура довольно длительная, а заплатить за нее придется немало.
Что поменялось в вопросце номерных агрегатов в законе?
Новейшего возникло достаточно не много, но всё это весьма значительно влияет на то, является ли на нынешний денек движок номерным агрегатом. Законодатели как как будто желают нас ещё больше запутать, а, может быть, сами путаются, и крайнее нам кажется более возможным, поэтому что в работающих на 2019 год нормативных актах есть ряд противоречий.
Итак, до нынешнего денька в вопросце номера мотора вышло 2 принципиальных конфигурации:
Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2019 года?
Нет. И это становится ясно просто из текста новейшего Приказа №399. К огорчению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что дескать движок не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе крайних значатся лишь 3 компонента кара:
Опустим логичность именовать обозначенные части тс агрегатами по смыслу. Но, всюду по тексту Вы увидите лишь эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин “номерной агрегат” пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Такими практически числились узлы кара, имеющие идентификационный номер тс и подлежащие регистрации при подмене и, основное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машинки и желании сохранить этот агрегат для следующего использования на другом каре. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
Ещё одна принципиальная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о сохранности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания мотора там нет.
Таковым образом, движок по состоянию на 2019 год не является номерным агрегатом, поэтому как не перечислен в числе таких ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.
Что созодать при подмене мотора?
Разумеется, всё вышеперечисленное имеет значение в контексте только подмены мотора. И тут у нас для Вас отличные анонсы. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 принципиальных тонкости в Приказе №399:
А вот если Вы меняете движок на наиболее мощнейший или с иными техническими чертами или иной модели, то тут Вас ожидают нехорошие анонсы. В данном случае придётся формально заносить конфигурации в систему авто, в особенности, если новейший мотор не проходил тесты в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как “не устанавливался заводом-изготовителем” на Ваш кар. Процедур внесения конфигураций в систему довольно многошаговая и недешёвая.
У нас есть отдельная статья о порядке регистрации подмены мотора с обновлённой информацией, согласно действующему на 2019 год законодательству.
Как внести изменения в регистрационные данные автомототранспортных средств
Максим Кудымов | 25.01.2012
Чаще всего регистрационные действия, за осуществлением которых мы едем в ГИБДД, это снятие и постановка автомототранспортных средств на учёт. Многие автовладельцы, сменившие несколько автомобилей, уже набили руку на прохождении этой процедуры и знают все нюансы «от А до Я».
Важно! В процедуру регистрации автомототранспортных средств внесены изменения, подробнее читайте в материале «Новые правила постановки авто на учет, и другие обновления процедур продажи автомобиля и получения номеров».
Но есть и ещё одна группа регистрационных действий, сталкиваться с которыми приходится намного реже, — внесение изменений в регистрационные данные. Такие изменения понадобится вносить в трёх случаях: при замене номерных агрегатов, в случае изменения цвета и внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Замена номерных агрегатов
Под заменой номерных агрегатов подразумевается замена двигателя, кузова или шасси транспортного средства. Во-первых, при покупке агрегата, который вы собираетесь установить, следует оформить сделку договором купли-продажи. Номер агрегата при этом должен быть обязательно указан в договоре, иначе договор не примут в ГИБДД.
В случае приобретения двигателя у частного лица обязательно потребуйте у него свидетельство на высвободившийся номерной агрегат. Такое свидетельство прежний владелец должен предварительно получить в ГИБДД.
Для осуществления регистрационных действий автомобиль необходимо представить в ГИБДД или договориться с инспектором о составлении акта осмотра транспортного средства по месту его нахождения, подав соответствующее заявление. В результате регистрационных действий вам выдадут новое свидетельство о регистрации, а также внесут запись в ПТС. Кроме того, вы получите свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (тот, который вы заменили).
В ГИБДД необходимо представить следующие документы:
Государственные пошлины, подлежащие оплате:
Изменение цвета
В ГИБДД необходимо представить сам автомобиль и комплект следующих документов:
Если у вас не возможности приехать на перекрашенном автомобиле и нет возможности привезти его на эвакуаторе, возможно составление акта осмотра транспортного средства по месту его нахождения. Для этого при подаче документов необходимо сообщить о проблеме осмотра сотруднику ГИБДД и договориться о приезде инспектора.
Государственная пошлина, подлежащая оплате за выдачу свидетельства о регистрации ТС, сотавляет 300 рублей.
Внесение изменений в конструкцию
Внесение изменений в конструкцию отличается от замены номерных агрегатов тем, что вы заменяете агрегат на неидентичный (двигатель другой модели, другого объёма; кузов от другой модели и т.д.). Для внесения изменений в конструкцию транспортного средства необходимо подать заявление в ГИБДД по месту учета транспортного средства.
По результатам рассмотрения заявления ГИБДД принимает решение о возможности внесения таких изменений, указав в случае положительного ответа порядок оформления нового свидетельства о регистрации. Инспектор ГИБДД может принять решение о необходимости проведения экспертизы специализированной организацией.
Перечень таких организаций будет указан в решении.
В случае положительного ответа, работы по внесению изменений в конструкцию должны быть выполнены в автосервисе, имеющим право выполнять такие работы.
В ГИБДД необходимо представить следующие документы:
Государственная пошлина, подлежащая оплате за выдачу свидетельства о регистрации ТС, составляет 300 рублей.
Организации
Что такое номерной агрегат автомобиля?
У любого автомобильного мотора в 2019 году есть номер, который выбит на его корпусе.
Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.
Изменение регистрационных данных (замена номерных агрегатов)
В настоящее время в законодательстве не существует четкого определения номерного агрегата. В Постановлении Правительства РФ от 05.11.1999 N 1227 имеется следующая формулировка:
Под номерным агрегатом понимается:
Перечень необходимых документов
Стоимость
Документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат | 200 рублей |
Документ об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации ТС | 300 рублей |
Шаблон квитанции под заполнение
Сроки рассмотрения
Максимальный срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков устанавливается территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации и не может превышать 3-х часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины
Совершение регистрационных действий не должен превышать 3-х часов. Данные нормы устанавливаются территориальным органом управления Госавтоинспекции субъекта Российской Федерации. В случаях, которые требуют дополнительных проверок, срок рассмотрения заявления продлевается до 30 суток с момента поступления.
Результат
Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат; в 1 экземпляре на бессрочной основе. Выдается через законного представителя или лично в руки.
Свидетельство о регистрации автомототранспортного средства (прицепа). Образец свидетельства
Выдача регистрационных знаков на автотранспортное средство, внесение сведений в электронную базу данных ГИБДД.
Договор купли-продажи транспортного средства (Номерного агрегата)
Оформление сделки путем составления договора купли-продажи транспортного средства проводится при личном участии обеих сторон. Тут находятся образцы договора купли-продажи автомобиля для физического лица и юридического. Условиями договора предусматривается обязанность продавца передать оговоренное транспортное средство, а покупатель в свою очередь обязан уплатить при получении ТС указанную в договоре его стоимость.
Для определения рыночной стоимости объекта купли-продажи возможно привлечение эксперта-оценщика. Заключение договора-купли продажи возможно только в том случае, если участники сделки пришли к обоюдному соглашению по стоимости ТС.
Договор можно составлять в одном экземпляре, либо при необходимости в таком количестве равнозначных экземпляров, сколько сторон участвует в сделке купли-продажи. К каждому экземпляру договора прилагаются требуемые документы, оригиналы или копии, без которых сделка не будет считаться законной.
Для регистрации приобретенного ТС в ГИБДД, требуется договор купли-продажи с подписями обоих сторон, так как для оформления необходима его копия, которая является основанием для подтверждения перехода права собственности.К договору купли-продажи могут прилагаться другие документы при их наличии:• Доп. соглашения;• Протоколы согласования разногласий;
• Акт приема-передачи тех. документации и ТС.
Неотъемлемой частью договора купли-продажи автотранспортного средства являются следующие приложения:1. Оригинал и копия паспорта транспортного средства или другого средства;2. Оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства оформленного в ГИБДД;
3. Схема оплаты за приобретаемое транспортное средство.
Скачать Образец Договора купли-продажи транспортного средства в формате Word (doc)
ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (НОМЕРНОГО АГРЕГАТА)
г._______________ «.»…200.г.
место составления
фамилия, имя, отчество / для юридических лиц полное наименование, в чьем лице, действующего на основании (устав, положение и т.п.)
паспорт серия №.. выданный «.»…’’г.
именуемый в дальнейшем «ПРОДАВЕЦ», и
фамилия, имя, отчество (для юридических лиц полное наименование)
паспорт серия №.. выданный «.»…’’г.
именуемый в дальнейшем «ПОКУПАТЕЛЬ», заключили настоящий договор о нижеследующем:
Модель, № двигателя
обязуется передать её в собственность ПОКУПАТЕЛЮ.
2. ПОКУПАТЕЛЬ обязуется принять данное транспортное средство (номерной агрегат) и уплатить его стоимость ПРОДАВЦУ.
транспортное средство (номерной агрегат) никому
не продано, не заложено, в споре и под арестом не состоит.
(заполняют собственноручно продавец и покупатель)
ПРОДАВЕЦ:
Скачать Образец Договора купли-продажи транспортного средства в формате Word (doc)
Правила оформления договора купли-продажи транспортного средства
Покупка или продажа транспортного средства — дело несложное. Но лучше подходить к нему со всей возможной ответственностью. Незнание правил подготовки и оформления документов может привести к множеству неприятных последствий.
Законодательные основы
Все, что касается купли-продажи транспортных средств регулируется положениями 30 главы ГК РФ. Договор оформляется согласно требованиям 454 статьи, с которой начинается первый параграф 30 главы. Документ всегда подготавливается в письменном виде, как того требует 161 статья ГК РФ. Эта форма используется при заключении сделки при стоимости товара, равной 10 тысяч рублей и более.
Правила регистрации транспортных средств гласят, что после покупки на регистрацию автомобиля или другого ТС отводится 10 календарных дней. Первый день указанного срока наступает на следующие сутки после заключения сделки купли-продажи. Статья 19.
22 Кодекса об Административных Правонарушениях гласит, что при несвоевременной постановке автомобиля на учет собственнику грозит штраф 1500-2000 рублей.
При многократных нарушениях собственник может потерять право управления указанным транспортным средством.
Правила составления договора купли-продажи транспортного средства
Договор купли-продажи транспортного средства составляется в соответствии с определенными правилами. В законе не закреплена определенная форма документа, но указаны все основные моменты, которые в нем описываются.
Так выглядит структура, помогающая последовательно изложить содержание договора:
Составить и оформить договор купли-продажи транспортного средства надо в 3 экземплярах. Один экземпляр предоставляется местному отделению ГИБДД, два других уходят обеим сторонам заключаемой сделки. В договоре можно указать, что все экземпляры обладают равной юридической силой.
Список документов
Ряд организаций самостоятельно оформляет страховой полис на ТС. СТС (свидетельство транспортного средства) и государственный регистрационный номер владелец получает после оформления ТС в ГИБДД.
При покупке поддержанного авто покупатель получает от продавца тот же пакет документов. Но в этом случае продавец должен передать СТС сразу после заключения сделки. Повторное оформление СТС, при условии его наличия, не требуется.
Особенности продажи и замены номерных агрегатов
Первое правило покупки номерных агрегатов — их можно приобретать только при наличии сервисной книжки и документа на право собственности. В книжке всегда указывается дата предпродажной подготовки. Номера, указанные в документе, обязаны совпадать с номерами, выбитыми на агрегате. После купли-продажи документ на право собственности и сервисная книжка переходят в руки покупателя.
Трудности при покупке-продаже транспортного средства
При оформлении договора купли-продажи транспортного средства можно столкнуться с определенными трудностями. Большая их часть связана с нечистыми на руку продавцами или покупателями. Лучше заранее связаться с юристом для консультации. Здесь потребуется специалист, занимающийся вопросами купли-продажи транспортных средств.
Среди трудностей можно упомянуть: неоформленные или неправильно оформленные документы, неуказанные в договоре технические неполадки в машине, вмешательство третьих лиц и некоторые другие проблемы. Имеется ряд рекомендаций, которые позволят избежать многих трудностей при покупке транспортного средства:
Все необходимые документы и образцы договора надо готовить заранее. Тогда и продавцу, и покупателю удастся избежать неприятностей.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
Документы для оформления замены кузова
Регистрация Оформление замены кузова
Время чтения: 8 минут
Кузов зачастую является основной несущей частью, на котором держится все дополнительное и навесное оборудование. Поэтому, когда этот важнейший элемент автомобиля приходит в негодность, возникает острая необходимость его заменить.
Причин для такого шага может быть несколько — это и коррозия, из-за которой невозможно крепить другие элементы автомобиля, это и ДТП, исключившее возможность корректно восстановить внешний вид и симметрию авто.
Как бы ни было, необходимо выяснить, как происходит регистрация замены кузова автомобиля в 2020 году.
Что нужно знать о кузове
Согласно законодательству, кузов является одним из номерных агрегатов (НА), то есть узлом автомобиля, на котором выбивается основная маркировка. Он не является запчастью, которую можно заменить аналогом, разрешенным производителем.
Замена такой единицы на аналогичную всегда сопровождается процессом перерегистрации и внесением соответствующих изменений в документацию ТС.
Основная маркировка представляет собой VIN-код, содержащий в себе главную информацию об автомобиле — завод-изготовитель, год выпуска, цвет, комплектацию, серийный номер авто и т.д.
Именно поэтому замена кузова, а соответственно данных автомобиля, должна быть учтена в ГИБДД. Иначе первая же проверка этого кода инспектором покажет, что вы катаетесь на чужом ТС, так как на авто один номер, а в его свидетельстве о регистрации и паспорте — другой. А это может повлечь не только запрет на эксплуатацию, но и наступление более серьезной ответственности.
Документы для регистрации нового кузова автомобиля
Регистрация замены данного номерного агрегата ТС осуществляется ГИБДД районного и регионального значения. Именно туда необходимо собственнику авто подавать весь необходимый пакет документов.
Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2020 году — определяет Приказ МВД России от 07.08.
2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (далее Приказ N 605).
Согласно ч.15 Приказа N 605, заявитель должен предоставить для перерегистрации следующее:
При наличии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:
Обратите внимание, что Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 отменено:
Смотрите, какая тема — Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены мотора.
И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2020 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально.
Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым
Что за изменения?
Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
Таким образом, двигатель на 2020 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.
Нужны ли документы на меняющийся мотор?
Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2020 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.
При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:
Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.
Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.
Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД
Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:
1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.
А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.
Но если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.
В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.
Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.
Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.