Номерные рамки на авто с наклоном
Номер под углом
Первый вид защиты от камер автоматической фотофиксации, который будет подробно раскрыт в нашем блоге — это установка номерного знака с измененным углом к оси движения, или в простонародье «Номер под углом» И, неслучайно, ведь это один из самых популярных способов скрыть номерной знак от фотофиксации, и при этом остаться в легальном поле законодательства 😉
Немного истории
Как и многие нововведения в автотематике, данный метод придумали Японцы.
Изначально, измененный угол номера не предполагал скрытие от дорожных камер. Дело в том, что японские стритрейсеры (а как известно, именно они являются родоначальниками уличных гонок) заботились об аэродинамике своих автомобилей, загибая номера с отрицательным углом к дорожному полотну, дабы изменить встречное направление потока воздуха в радиаторы и интеркуллеры…
Позже, гонщики заметили, что с таким расположением номера штрафы с автоматических комплексов фиксации нарушений стали приходить гораздо реже! Особенно, если загнуть номер посильнее (градусов на 45…) Конечно, это заметили и сотрудники тамошней дорожной полиции, но как говориться, мы их, они нас, тут уж ничего не поделаешь)))
Собственно, именно из-за этого многие такое расположение номерного знака называют «номер в стиле JDM» (в стиле JapanDomesticMarket)
Вернемся в Россию
В РФ использование данного метода защиты от камер началось не так давно (ибо не так уж давно повсеместно стали устанавливать камеры фотофиксации типа Стрелка-СТ, Арена. Крис-П и т.д…), но этот способ сразу приобрел популярность.
Как это работает?
Дело в том, что камера автоматической фотофиксации, при том что она видит вашу скорость за 400 метров удаленности от нее, делает снимок в непосредственной близости (40-10 метров). Так как эти камеры установлены сверху, отрицательного угла в 35 градусов хватает, чтобы ваш номер не попал в поле ее зрения 😉
Причем, этот метод действует как на камеры, которые ловят «за скорость», так и на те камеры, которые фиксируют движение в спецполосе (автобусные полосы).
К сожалению, данные девайсы не помогают против камер, установленные низко на триногах, которые мобильно размещают, например, на трассе…
У нас вы сможете найти 3 типа держателей номера под углом:
1. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с одной плоскостью ручной регулировки угла наклона.
Метериалы: прочный композитный пластик + металл.
2. Композитный держатель номера под углом постоянной фиксации (пр-во Япония), с двумя плоскостями ручной регулировки угла наклона. Выполнен «под карбон», очень выгодно смотрится на спортивных и «околоспортивных» автомобилях.
Метериалы: прочныйкомпозитный пластик + металл.
Первые два типа были разработаны и производятся в Японии, тем не менее, прекрасно подходят под любые типы номеров, отлично встают и на европейские и на американские машины.
3. Адаптивный держатель номера под углом Hauberk (пр-во Россия).
Данный тип держателя номера был разработан нашим инженером (сотрудником нашей компании) и стал не менее популярным, чем наклонные рамки с постоянным фиксированным углом.
В отличии от первых двух типов, этот девайс сам загибает номер, делая его нивидимым для камер, при разгоне свыше 30 км/ч. После остановки же, ваш номерной знак принимает положение по ГОСТу, то есть становится полностью перпендикулярно оси движения 😉
Материалы: 100% нержавеющая сталь.
Кстати, этот тип держателя совмещает в себе сразу три функции:
— Он может быть установлен в рабочем положении «адаптация под скорость»;
— Также он может быть закреплен в положении постоянной фиксации под углом;
— И, наконец, его можно установить в постоянном положении «по ГОСТу», то есть ровно перпиндикулярно оси движения.
От чего же девайсы этого типа так полюбили на наших дорогах?
Во-первых, это цена. При минимальных вложениях можно полностью забыть про штрафы.
Во-вторых, это легальность. Ведь даже с учетом поправок от 15 ноября 2014 года, крайне сложно впаять пользователю статью за использование устройств. Почему? Да все просто, это же просто переходник, или держатель. Он ничего не скрывает и не видоизменяет номер! Самое главное это то, что с высоты человеческого роста номера прекрасно читаются, даже когда угол установки более — 50 градусов 😉 В крайнем случае, ловким движением руки угол можно поменять, и, вуаля, устранение на месте! А транспортира для измерения угла установки (по ГОСТу) у инспекторов нет и процедуры такого измерения в АПК нет))
В-третьих, это простота установки, любой человек за 5 минут сможет установить данную приблуду, это не сложнее, чем прикрутить номер)
Штрафы / Откидная рамка номера / Установка
Весной я катался в мск для настройки метанола. Количество камер мягко говоря меня удивило. Чуть нажмешь тапку и вот уже прилип на штраф. В СПБ в то же самое время можно было навалить безнаказанно. … можно было…
Осенью запустили камеры на ЗСД. (западный СКОРОСТНОЙ диаметр), объездная дорога грубо говоря. Очень удобно с севера на юг или наоборот перемещаться. Иной раз хорошенько с ветерком проскочить. Не зная о том, что камеры спустя 3 года заработали я по привычному маршруту прохватил. ИИИИ. Прилетели письма счастья.
Грустно. Отобрали хорошее место, где можно было не смотря на спидометр ехать. Самое забавное, что ограничение на СКОРОСТНОЙ дороге 90 км/ч. Сложно ехать не нарушая лимит. Можно притормаживать, все места камер уже знаю, но это не интересно. Решение давно было в голове просто ждал, когда же возьмутся за нарушителей в СПБ(камер у нас все равно меньше чем в мск).
Рамка приехала из мск.
Было несколько исполнений, подобрал подходящую. А именно…мини рамка(глубина установки 84мм) + индикация режима + беспроводной пульт.
Установка у грамотных людей)
Вообще я записал видео по установке, но не для всех такой формат интересен, поэтому будут и фотки тоже.
Наклоняемые JDM-рамки на номера — какое наказание (штраф, лишение)?
Несмотря на растущую популярность, наклоняющиеся JDM-рамки на номера — это уже довольно старая фишка, но как средство избежать штрафов с камер JDM-номера используются относительно недавно. А прежде, чем узнать, какое наказание предусмотрено за наклонные JDM-номера в 2021 году — штраф, лишение, эвакуация, разного рода требования и предписания об устранении нарушения или даже аннулирование регистрации авто, давайте выясним, что это такое.
— это Japanese Domestic Market (внутренний японский рынок) и целый стиль в России, который заключается в тюнинге автомобилей под японский спортивный стиль. И вот одним из атрибутов такого спортивного стиля являются наклонённые лицевой стороной вниз номера. Отсюда и пошло название наклоняющихся рамок для номера в России.
Какое наказание за наклоняющиеся JDM-номера?
Итак, согласно ПДД, точнее, пункту 7.15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации на 2021 год, госномер должен быть установлен по ГОСТу Р 50577-93, в котором перечислены основные требования к его углу наклона и запрещено его оборудовать материалами, которые позволяют его скрыть.
В сети идут споры между законного наказания за использование наклонных номеров. Одни считают, что это первая часть статьи 12.2 КоАП, предусматривающая штраф в размере 500 рублей и нарушение всего лишь ГОСТа по установке номеров, другие же — что за это положена часть 2 этой же статьи, которая предусматривает вилку лишения прав или штрафа в размере 5000 рублей за такие госномера.
Где же правда? На самом деле, всё очень просто — как в теории, так и на практике. На 2021 год за наклоняющиеся JDM-номера предусмотрено лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев или штраф 5000 рублей при наличии смягчающих обстоятельств.
Статья 12.2 КоАП РФ:
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.
Как видим, в статье прямое указание на лишение прав или штраф за оборудование устройствами, препятствующими идентификации номеров. Загляните в инструкцию к наклоняющейся JDM-рамке и прочтите, для чего она предназначена. 99% всех рамок изначально предназначены именно для сокрытия номера от камеры, что образует состав по статье 12.2 КоАП, части 2. Если Вы считаете, что Ваша наклоняющаяся рамка предназначена для чего-то другого, попробуйте объяснить это инспектору ГИБДД или судье, рассматривающему дело (и напишите нам в комментарии к статье, чтобы и мы знали, так как даже на ум ничего не приходит).
Часть 1 этой статьи с штрафом 500 рублей предусматривает наказание за нечитаемые, нестандартные или установленные с нарушением ГОСТа номера, кроме нарушений, предусматриваемой частью 2 этой статьи.
Что из ГОСТа нарушено при JDM-номерах?
Нарушение при использовании наклонных JDM-рамок заключается, как Вы уже догадались, в чрезмерном наклоне госномера, но есть и другие требования, которые в данном случае нарушаются. Давайте рассмотрим их!
Во-первых, как мы уже описали, нарушается требование к углу наклона номера относительно плоскости дороги:
И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
JDM-рамка наклоняет госномер гораздо больше. Хотя, угол наклона и регулируется, если его наклонить меньше, то камера автофиксации обязательно прочтёт номер.
Во-вторых, в ГОСТе есть требования к углу видимости госномера:
И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.
При определённом угле наклона JDM-рамки её не будет видно при отклонении 15 o вверх направления взгляда (или луча камеры фиксации) на номер.
Практика имеет также единое мнение на этот счёт — на сегодняшний день, 2021 год, нет ни единого случая отмены постановления по части 2 статьи 12.2 КоАП по нарушению в виде установленных наклоняющихся JDM-рамок на номера.
Лазейка в законе и как избежать наказания за JDM-номера?
Хотя, на сегодня нет успешной судебной практики по отмене или переквалификации лишения или внушительного штрафа за JDM-номера, всё же попытаться это сделать стоит. Вот только доказать что-то инспектору ГИБДД вряд ли получится, придётся обжаловать вынесенное им постановление в суде или доказывать при первом слушании, если дело будет передано в суд на лишение (по ч.2 ст.12.2 дело сначала рассматривается в подразделении ГИБДД и решается, штраф или лишение, и, если будет принято решение о лишении, то дело передаётся далее в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать прав).
Хотя, состав правонарушения здесь, очевиден, есть к чему подкопаться и использовать как лазейку. Дело в том, что состав по части 2 статья 12.2, предусматривающей лишение прав, вытекает, казалось бы, из единственного пункта ГОСТа:
И.5
.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Если Вы сможете доказать, что часть 2 по части оборудования устройствами и материалами, позволяющими скрыть номер, ссылается напрямую в этому пункту ГОСТа, а также доказать, что умысла в сокрытии номера вовсе не было, то вероятность переквалифицировать нарушение в наказание по части 1 статьи 12.2, предусматривающей штраф 500 рублей за JDM-номера, вполне возможно. Но, как мы уже оговорились, доказать такое очень сложно и никому по сегодняшний день не удалось.
Я сам с ГАИ еще не сталкивался, но вот товарищи спрашивают постоянно. Вот я и задумался.
Прошу сильно не ругать за банальность вопроса, но просто не умею шерудить инет по разной инфе(((
Комментарии 100
Надо четко понимать, что как только ты ставишь какие-то приблуды от камер, будь готов поговорить с сотрудником! Все таки это защита от камер, а не «проездной» мимо любого ДПСа… Выше видел комментарии про номера, на петлях дверных)))) Прикол полный!))) Зачем что-то выдумывать, когда все придумано до нас, есть специальные держатели с противовесами… Вот здесь все эти девайсы, если кому интересно: vseshtuki.ru/collection/nomer-pod-uglom
Там в описаниях и про юридическую сторону вопроса имеется, если что…
Хм…, спасибо за инфу.
Ну а крепеж моего номера — не попытка скрыться от камер ( по городу я не так уж и гоняю ). Это скорее стилистическая приблуда )))
останавливали с рамкой?
Бывало… но отделывались легким испугом )))
Водитель данного авто нарушает гост по установке регистрационных знаков. За данное нарушение ответственность наступает по ч.1 ст12.2 КоАП РФ
Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
А если номер установить лицевой частью во внутрь и верх ногами? Камеры смогут его считать? И нарушает ли этот способ установки какие либо госты?
А если номер установить лицевой частью во внутрь и верх ногами? Камеры смогут его считать? И нарушает ли этот способ установки какие либо госты?
Ответ на Ваш вопрос. Смотреть с 1:25
аФтар, а не нарушать скоростной режим не пробовал? Говорят помогает…)))))
Пробовал))) А точнее нарушаю скоростной режим редко!
Это крепление мне не от камер, а для стиля )))
Дверные петли стайл)))))
Подойди к любому гаишнику и задай вопрос. Там тоже есть нормальные люди, некоторые даж любят, когда у них что то спрашивают, интересуются.А так лично мое мнение: — Народ, вы чоо как дети, кого вы все хотите на.бать?! Тупой пример- шум в ютубе про тонировку и дпс.
может х…ю скажу, но почему бы не сделать такую же штуку, но с регулировкой наклона? мыслей много, а толку ноль… лишь б раздуть.
У него есть регулировка
я имел ввиду автоматическую, с кнопки. в случае чего нажал и он вертикально)
у моего товарища рамка на петли (типа дверных) «приколочена»))) и на скорости от 90-100км/ч номер плавно ложится под бампер)
с пружиной проще нет?
по хорошему, проще сделать так снимаем номер, с обратной стороны греем его строительным феном и краска начинает слазить, снимаем одну букву цифру что выгоднее и катаемся, при остановке, грешим на то что серия хреново покрашена была, вот и облезает!
Стрелка распознает даже если номер совсем без окраски, по выпуклостям
по хорошему, проще сделать так снимаем номер, с обратной стороны греем его строительным феном и краска начинает слазить, снимаем одну букву цифру что выгоднее и катаемся, при остановке, грешим на то что серия хреново покрашена была, вот и облезает!
Ни слушай никого — все законно))
Сфоткают мое крепление?
Читаем внимательно ГОСТ, где напсано что спереди знак должен висеть в штатном месте либо если его нет как у американских автомобилей — то абсолютно до***ды как лишь бы он висел по центру либо слева. Никакие углы и прочее не регламентируются.
у меня пол номера нету) выписывают как нечитаемость номера
Выписывают скорее всего «на руки») езжу как пенсионер, после установки номеров…все думал как не ограничивать себя и самое верное решение это затереть номер. Но ни с кем не общался у кого затерты… На сколько принципиально за это дергают?
да за пол года один штраф, ну мажусь как могу типа новый бампер крепление не придумал.))
Оба номера затертые? А то могут сказать типа хороший поставь на перед…хотя и до столба можно докопаться…
так у меня они не затертые, просто сзади номер я так поставил без региона
ставил на жигулях под углом как и ты, крепления металл. менты тормозили говорил ветром загнуло и всё!www.drive2.ru/cars/lada/2103/2103/rushan200/
тебе в помощь рамка с навесом. Крепишь навес с верху и ставишь пружину. Когда машина стоит, номер ровно. Когда машина разгоняется, то номер под напором воздуха прижимается к рамке под наклоном. Чем сильнее пружина, тем большая скорость нужна, чтоб номер прижало к рамке. об таком скосе я просто мечтаю.
Можно просто петли ) без пружины чтобы качалось )
качание на месте от ветерка, это паливо))))
Можно просто петли ) без пружины чтобы качалось )
механическую делать рамку и все. пластиковая основа вертикальная…в верхней части механизм запрятать чтоб не видно было. кнопку нажал он наклонился.нажал он снова в вертикальном положении…если тормознут менты то врядли вопросы будут. жестко закрепленный номер вертикально расположен какие могут быть еще вопросы?))
Ну если заморочиться то и можно сотворить. Но лучше по правилам ездить )
тебе в помощь рамка с навесом. Крепишь навес с верху и ставишь пружину. Когда машина стоит, номер ровно. Когда машина разгоняется, то номер под напором воздуха прижимается к рамке под наклоном. Чем сильнее пружина, тем большая скорость нужна, чтоб номер прижало к рамке. об таком скосе я просто мечтаю.
Вот за пять минут до прочтения об этом-же подумал))))
У меня стоит рамка ждм под углом. Однажды менты упорно хотели лишить когда номер был прямо! Долго спорил )
Ну а результат спора? По закону это лишение))
В результате капитан сказал страрлею что бы он отстал от меня, тип я нормальный )
Коап 12,2 там все сказано
ГОСТ Р 50577—93
3.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния НЕ МЕНЕЕ 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.
Примечание — Требование не распространяется на надписи “RUS” и “Транзит”, а также изображение Государственного флага Российской Федерации.
Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. ДОПУСКАЕТСЯ крепление знаков с помощью РАМОК. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстии регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требования 3.2 — 3.4.