Нормальное давление в колесе авто

Какое давление должно быть в шинах?

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Источник

Давление в шинах

Какое давление в автомобильных шинах должно быть

Какое давление в автомобильных шинах должно быть

Соблюдать правильное давление в шинах автомобиля важно, прежде всего, с точки зрения безопасности движения. Также правильно накаченные шины делают управление автомобилем более надежным. Потому каждый автомобилист должен знать, какое давление должно быть в шинах, как его измерить, как оно меняется в зависимости от сезона. Об этом и пойдет речь ниже.

Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?

Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.

Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:

Узнать правильное значение давления в шинах для данного автомобиля можно из руководства по эксплуатации. Также этот параметр обычно указывается на специальных табличках, которые можно найти либо в проеме передней двери с водительской стороны, либо на люке топливного бака.

Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.

Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.

Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?

У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:

При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:

При максимальной загрузке автомобиля не стоит чрезмерно перекачивать колеса. Так делают некоторые автолюбители, ошибочно считая, что груз нужно компенсировать перекачанностью.

Единицы измерения давления

bar (atm)

Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.

Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.

Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:

Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:

переводим kPa в psi:

Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:

Примеры

1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?

atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244

То есть примерно 2.2 atm (или bar).

2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:

bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476

То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).

Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:

Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa)
psiatm (bar)kPa
201.36137.895
211.428144.790
221.496151.685
231.564158.579
241.632165.474
251.7172.369
261,768179.264
271.836186.159
281.904193.053
291.972199.948
302.04206.842
312.108213.738
322.176220.632
332.244227.527
342.312234.422
352.38241.317
362.448248.211
372.516255.106
382,584262.001
392.652268.896
402.72275.79
412.788282.685
422.856289.58
432.924296.475
442.992303.369
453.06310.264
463.128317.159
473.196324.054
483.264330.948
493.332337.843
503.4344.738
513.468351.633
523.536358.528
533.604365.422
543.672372.317
553.74379.212
563.808386.107
573.876393.001
583.944399.896
594.012406.791

Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.

Давление в «докатке»

Давление в «докатке» превышает показатели для штатных колес примерно на 20-50%. Не рекомендуется доводить давление в таком колесе выше 4,2 бара. Это объясняется особенностями использования «докатки»: она нужна только для единичной поездки, когда транспортное средство доставляется до автомастерской.

Почему отличаются значения давления для разных осей?

В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.

Развесовка по осям

Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе автоРазвесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке).

Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.

Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?

В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.

Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.

Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

Как осуществлять контроль за давлением в шинах?

Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.

Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.

Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.

Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах на Вашем авто, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя. Даже для одной и той же модели в зависимости от комплектации нормальные значения могут отличаться.

Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ

Ниже предложена таблица с нормальными значениями давления в шинах наиболее популярных моделей автомобилей:

Источник

Давление в колесах автомобиля

Автолюбители регулярно задают вопрос, каким должно быть давление в колесах автомобиля. Ответ на него прост до невозможности – ориентироваться надо только на рекомендации производителя, которые указаны на наклейке или шильдике на водительской двери (иногда на крышке бензобака). Разберёмся, из чего складываются эти цифры, и по каким соображениям меняются.

Сколько атмосфер должно быть в колесе, решает производитель

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

Как определить неправильное давление

Шпаргалка от производителя указывает давление на холодных покрышках автомобиля, который более 5 часов стоял без движения. В большинстве случаев на машину может устанавливаться несколько типоразмеров. Бывает даже, что на передней и задней оси стоят колёса разной ширины, что влияет на давление в колесе автомобиля. Оно напрямую зависит от формата авторезины, но имеют значение и нагрузки, которые ей придётся выдерживать, температура окружающей среды.

Чем чревато отклонение от нормы

Пониженное давление в шинах легкового автомобиля приводит к деформации корда, нагреву резины в процессе качения колеса. При этом середина протектора практически не касается дороги, вследствие чего ускоряется износ дорожек на крайних зонах. В такой ситуации непременно нарушается целостность каркаса: как быстро это произойдёт, зависит от того, как долго машина движется на плохо накачанном колесе. Портится не только шина — малейшая неровность на дороге будет способствовать и повреждению диска. Плюс ко всему, ещё и возрастает расход топлива.

Правильное и неправильное давление в колесе

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

При повышенном давлении наоборот, работает (и естественно, усиленно изнашивается) только центральная часть протектора, а бока не касаются дороги, так как их распирает воздух. На неровном дорожном покрытии находящиеся в машине люди будут чувствовать каждую кочку, а при попадании в ямку шина может просто разорваться.

На заметку: Хуже всего, когда давление в шинах, которое принято обозначать в атмосферах, разобщено на всех 4-х колёсах. Ту сторону автомобиля, где оно ниже, при движении постоянно уводит вбок, что не просто нервирует водителя, но и создаёт предпосылки для ДТП.

Когда проверять

Зная, какое должно быть давление в колесах автомобиля, старайтесь его своевременно проверять. Камерные шины нуждаются в еженедельной проверке. На легковом транспорте они сегодня редкость, но зимой при низких температурах и на бескамерку многие ставят камеры. Бескамерную шину проверяют реже – раз в месяц. Но если предстоит дальняя дорога, проверить, сколько давления должно быть в шинах, и если надо, подкачать, следует обязательно.

Подкачка колеса в шиномонтажке

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

Как давление зависит от температуры

Воздух имеет свойство при нагревании расширяться. Соответственно, в замкнутом пространстве его давление возрастает. Если колёса автомобиля, стоящего в прохладном гараже, накачаны до 2,3 атм, при выезде на улицу где температура воздуха намного выше (к примеру, не +22, а +31) давление в них несколько повысится.

С апреля по август, когда температуры всегда положительные, проверять степень накачки колёс необходимо в основном или перед дальней поездкой, или при необходимости перевоза багажа при полном комплекте пассажиров. И в том, и в другом случае на задних шинах рекомендуется увеличить давление на 0,2 или 0,3 атм.

Чем мерить

Какое должно быть давление в колесах, покажет манометр

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

Зная, сколько должно быть атмосфер в колесах, остаётся только их контролировать. В простейшем варианте делается это с помощью манометра, который может быть как приложением к компрессору, так и применяться в виде отдельного прибора. В его показаниях чаще всего бывают погрешности, поэтому ваша задача – определить, насколько именно он «врёт».

Сделать это можно сразу после того, как побывали на шиномонтажке, где на колёсах точно выставили нужное давление. Замерьте его теперь своим прибором, запомните разницу. Каждый, раз, когда решаете, до скольких атмосфер качать колесо машины, не забывайте прибавлять или вычитать размер погрешности. Чтобы не забывать об этом, можно нанести метку прямо на циферблат манометра.

Контроль давления за счёт электроники

Давление в колесах легкового автомобиля в современном мире чаще всего осуществляют электронные системы. Некоторые через датчики ABS подсчитывают обороты колеса, количество которых при уменьшении давления возрастает.

Существуют самостоятельные системы TPMS, состоящие из устанавливаемых на колёса датчиков и располагаемого в салоне приёмника. В Европе и Америке такие системы устанавливают на все транспортные средства в обязательном порядке, и уже с начала нулевых годов они стали присутствовать в базовых комплектациях.

Нормальное давление в колесе авто. Смотреть фото Нормальное давление в колесе авто. Смотреть картинку Нормальное давление в колесе авто. Картинка про Нормальное давление в колесе авто. Фото Нормальное давление в колесе авто

Такие системы позаимствованы из военной отрасли. Они не только контролируют, какое давление должно быть в колесах, но и предупреждают водителя о его снижении ниже допустимого значения, что обеспечивает безопасность процессу передвижения. При желании, TPMS можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.

Типы систем TPMS

Существует два вида систем, которые отличаются разным принципом измерения:

Система косвенного измерения (indirect)

Именно такая система и считает обороты колеса через ABS, определяя по радиусу пройденное за один оборот расстояние. По каждому колесу показания снимаются отдельно, и при обнаружении изменений подаётся сигнал, что пора накачивать шины автомобиля.

Такая система наиболее проста в комплектации и стоит дешевле. Её можно настроить на определённые параметры, которые и послужат эталоном для измерения. Минусом является то, что ни температуру, ни давление невозможно замерить, не начав движения. Точность показателей такой системы тоже не слишком высока, погрешности составляют порядка 30%.

Система прямого измерения (direct)

Точность измерений этой системы наиболее высока. Датчики на колёсах посредством антенны передают сигнал на приёмник, установленный в арке колеса. Но есть системы и без приёмников, в которых сигналы передаются непосредственно блоку управления в салоне. Получать информацию водитель может разными способами, но чаще всего о неполадках сигнализирует загорающийся на табло индикатор.

Датчики являются главными составляющими TPMS, и их устройство может отличаться:

Примечание: У внешних и внутренних датчиков имеется аккумулятор, ресурса которого хватает не менее чем на 7 лет. Единственно, при переустановке колёс требуется их калибровка. Когда система идёт в заводской комплектации, каждый её контроллер снабжён идентификационным кодом. Это даёт возможность соблюдать при калибровке последовательность – не путать задние и передние с левыми и правыми датчиками.

Сколько должно быть давление в шинах: советы на всякий случай

Ситуации на дороге бывают разные, и выйти с честью из некоторых можно путём сброса давления с шин. Рассмотрим некоторые из них:

То же самое нужно сделать и при пробуксовке на мокрой траве. Сброс давления может сработать и в ситуации, когда машина оказалась с диагонально вывешенными колёсами (когда на каждой оси по одному колесу зависло в воздухе). Если уменьшить наполнение воздухом тех колёс, на которые машина опирается, их высота снизится, что даст возможность вывешенным колёсам встать на дорогу. Правда, если автомобиль лёг на днище, подобные действия будут бесполезны.

Заключение

На то, какое должно быть давление в колесах, влияют многие факторы, и универсальной цифры нет и быть не может. Оно зависит от типоразмера шины, условий её эксплуатации и технических характеристик автомобиля, главная из которых – его вес. Норма давления определяется расчётом, именно поэтому автовладельцу не нужно «изобретать велосипед, а следует придерживаться рекомендаций производителя. Особенно важно отслеживать степень накачки на низкопрофильных шинах, так как из-за маленькой высоты и большой ширины профиля, при низком давлении боковины начинают тя о дорожное полотно, и резина может довольно быстро полностью износиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *