Норвежские номера на авто
Автомобильные номера Норвегии
Автомобильные номера Норвегии стандарта 1971 года | |
---|---|
белый, чёрный, красный, жёлтый, оранжевый, зелёный,
голубой
Автомобильные номера Норвегии стандарта 1971 года — металлические и пластиковые пластины, которые устанавливаются на транспортное средство при его регистрации.
Формат
Государственный регистрационный знак в Норвегии представляет собой прямоугольную металлическую плиту с нанесенными символами в формате A0000-AA00000. С 2006 года в левой части номера появилось изображение флага Норвегии и буква «N» на поле синего цвета, поменялся шрифт для улучшения читаемости. Буквы серии означают город, или в некоторых случаях, район, где транспортное средство прошло регистрацию первый раз. В том случае, если владелец ТС переехал в другой город или продал автомобиль – номер не изменяется. Выдачу автомобильных номеров осуществляет Министерство транспорта и связи Норвегии. Автомобильные номера бывают нескольких типов:
Социальные службы, силовые структуры, такси, пожарная служба и медицинские учреждения не имеют определённого типа номера или кодировки и используют номер с черными символами на белом фоне. Довольно необычный факт присвоения серии букв в номере по используемому топливу. EL – электромобили, GA – автомобили на пропане или метане, HY – транспорт на водородном топливе.
Зеленые номера (Норвегия)
Во-первых, сразу кидаются в глаза номера — они зеленые. Что это значит? В Норвегии, как и во многих других странах, существует несколько цветов номеров — белый фон, голубой, зеленый итд. Например, белые номера считаются самыми «ходовыми», т.е. предназначены для легковых автомобилей, автобусов и т.д.
Черные номера ставятся на рабочую технику или Ралли-авто. С такими номерами можно пересекать дороги общего пользования + использовать эти дороги только для заправки топлива и обратно.
Голубые номера относятся к дипломатическим корпусам. Как и во всех других странах начинаются они на CD (фр. corps diplomatique)
Зеленые номера, как в моем случае, ставятся на машины предназначенные для грузоперевозок. И тут не надо путать с грузовиками. В Норвегии отнеслись к этому с умом. Малый и большой бизнес, в некотором роде, можно разделить и автомобилями. Зачем маленькому магазину заказывать целый грузовик товаров? Правильно, купи свой «маленький» грузовоз и вози их сам.
Зачем это делается? Таможенные пошлины в Норвегии высчитываются по трём параметрам — вес, объем двигателя и мощность. Представьте себе, сколько надо отвалить за автомобиль весом 2,5 тонны, объемом 5.3 литра и мощностью 325 л.с? Если в Соединенных Штатах такой автомобиль обходится в 40-50 тысяч долларов, то в Норвегии он смело переваливает за 150 тысяч после уплаты таможенных пошлин. Здесь и пригождаются зеленые номера. Автомобиль лишенный права перевозить пассажиров сразу становится менее интересным для таможенных служб. А точнее, по закону он просто таможится дешевле в несколько раз.
В чем фишка? Багажное отделение таких автомобилей переделывается под грузовое. Т.е. у меня в машине стоит решетка, полностью отделяющая передний ряд сидений от багажного отсека. Устанавливаются такие решетки строго по регламенту местных дорожны служб. Любое нарушение которых могут очень жестко покарать. Также на пол кладется горизонтальный лист для упрощенной загрузки-выгрузки. Самым главным условием является возможность «засунуть» в багажник европаллет. Если размеры багажного отделения не позволяют этого сделать, увы, зеленых номеров не дадут и поставить на учет такой автомобиль как грузовой не получится.
Однако, всегда есть возможность установить на этот автомобиль и белые номера, т.е. переделать под 7-ми местный, как он и задумывался с завода. Стоимость такой процедуры падает с каждым годом. Та сумма, которую человек экономит на таможенных пошлинах уменьшается, и в итоге через 10 лет с момента регистрации автомобиля переоформить можно совершенно бесплатно. Сейчас это правило изменили и все автомобили 2014 года купленные как грузовые смогут перейти на белые номера бесплатно только через 30 лет. А это, по норвежским меркам, уже ветеран.
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайн номерного знака
Номерные знаки могут иметь один из следующих дизайнов:
Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и т. Д., Облагаемых налогом и пригодных для движения по дорогам общего пользования. Эти номера есть у большинства автомобилей в Норвегии. Мотоциклы, мопеды, мопеды, прицепы, караваны и т. Д. Имеют таблички с двумя буквами и четырьмя цифрами.
Ралли и другие соревнования автомобилей. Транспортное средство может легально ездить по дороге к тренировкам и мероприятиям и обратно при наличии лицензии NMF и справки местного клуба о времени тренировок. Страхование и дорожный налог должны быть оплачены, но на новые автомобили нет налога на импорт.
Военные автомобили, грузовики, автобусы, танки и т. Д.
Это пластины дипломатического корпуса ; они используются на служебных автомобилях иностранных посольств и консульских служб. Эти пластины всегда используют префикс CD. Первые две цифры показывают, к какому дипломатическому представительству принадлежит автомобиль. Они освобождены от налогов.
CD 12345 |
CD 1234 |
Дилерские таблички. Эти номера присваиваются автосалонам и используются для переправы или тест-драйва. Их можно свободно перемещать из машины в машину.
С середины 2015 года появился новый формат, начиная с AAA10. Этот формат выпускается централизованно.
Дилерские таблички для прицепов имеют суффикс T.
DA 12T |
ABC 12T |
Наклейки, используемые для перегонки или тестирования незарегистрированных, но пригодных к эксплуатации автомобилей, прототипов и т. Д. Выдаются на повседневной основе по цене 310 норвежских крон в день. Дата выпуска указана справа от регистрационного номера.
Таблички с военными испытаниями, состоящие из двух или трех букв (FMU или TU), за которыми следуют три числа с ведущим нулем. FMU означает «Forsvarsmuséet» ( Музей вооруженных сил ) или TU для «Test og utvikling» (тестирование и разработка).
ТУ 001 |
FMU 001 |
Персонализированные номерные знаки
Начиная с 2017 года, можно подавать заявки на получение персонализированных номерных знаков с любой комбинацией от двух до семи букв и цифр, за некоторыми исключениями, в основном для оскорбительных слов или фраз и зарегистрированных товарных знаков. При соблюдении этих условий и после уплаты сбора в размере 9 000 норвежских крон заявителю предоставляется исключительное право использовать запрошенный регистрационный номер на любом принадлежащем ему транспортном средстве класса A или E в течение десяти лет.
Наклейка с подтверждением
В период с 1993 по 2012 год самоклеящиеся проверочные наклейки основных цветов ежегодно выдавались каждому автомобилю, имеющему действующий дорожный налог и страховку и прошедшему последний раз в два года тест на безопасность и выбросы вредных веществ. Наклейки включали регистрационный номер в виде штрих-кода и меняли цвет каждый год в течение трехлетнего цикла: красный, синий и желтый.
Использование проверочных стикеров было прекращено с мая 2012 года. Теперь полиция будет полагаться на автоматизированные системы, которые фотографируют номерной знак, идентифицируют регистрационный номер с помощью оптического распознавания символов и проверяют статус автомобиля в базе данных.
Нашивка национальности
Изготовление номерных знаков
Производство номерных знаков строго контролируется властями. Таблички предоставляются при приеме заявки на регистрацию. В случае кражи номеров новые не будут выдаваться до тех пор, пока не будет проведено полицейское расследование. Пластины всех типов, за исключением некоторых пластин F-типа, ранее изготавливались из алюминия. В период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2011 г. пластины были изготовлены из пластика, что делало их немного толще, чем более старые алюминиевые пластины (требующие более толстых держателей пластин). Эти тарелки были намного дешевле. У них был прозрачный пластиковый слой поверх слоя с надписью, который был особенно склонен к поломке при ударах в холодную погоду (например, при ударе прицепным устройством другого автомобиля). Это, помимо более высоких затрат на переработку пластика по сравнению с алюминием, привело к прекращению использования пластиковых пластин в пользу алюминиевых с 1 января 2012 года, хотя и по той же цене, что и пластиковые пластины.
Префиксы и порядковые номера
Все норвежские номерные знаки для гражданских автомобилей имеют префикс из двух букв, за которым следует последовательность цифр. На военных номерных знаках есть только номера. Большинство транспортных средств имеют пятизначные регистрационные номера от 10000 до 99999. Мотоциклы, сельскохозяйственная техника и прицепы имеют четырехзначные регистрационные номера от 1000 до 9999. Временные номера имеют трехзначные регистрационные номера от 100 до 999. Дилерские номера имеют двузначные регистрационные номера от 10 до 99.
Обыкновенные автомобильные номера имеют префикс, основанный на географическом местоположении при первой регистрации, и в дальнейшем они не будут изменены.
Площадь | округ | Регистрационная серия |
---|---|---|
Аскер и Бэрум | Викен | BL BN BP BR BS BT BU BV BX BY BZ CA CB |
Драммен | Викен | KE KF KH KJ KK KL KN KP KR KS |
Drøbak | Викен | BC BD BE BF BH BJ BK |
Гол | Викен | КБ КЦ КД |
Hafslund | Викен | AD AR AS AT AU AV AW DW FL ES |
Halden | Викен | AA AB AC |
Hønefoss | Викен | JU JV JX JY JZ KA |
Jessheim | Викен | CV CX CY CZ CU |
Kongsberg | Викен | KT KU KV KX KY |
Лиллестрём | Викен | CC CE CF CH CJ CK CL CN CP CR CS CT CU |
Мох | Викен | AX AY AZ BA |
Mysen | Викен | AJ AK AL AN AP FN BW |
Сарпсборг | Викен | AE AF AH |
Осло | Осло | DA DB DC DD DE DF DH DJ DK DL DN DP DR DS DT DU DV DX DY DZ EA EF EH EJ EN EP ER EU |
Эльверум | Innlandet | HB HC HD HE HA FZ |
Fagernes | Innlandet | JR JS JT |
Gjøvik | Innlandet | JC JD JE JF JH JJ JK JL JN JP |
Хамар | Innlandet | FS FT FU FV FX FY FZ FW ET |
Kongsvinger | Innlandet | HJ HK HL HN HP HR |
Лиллехаммер | Innlandet | HS HT HU HV HX FB |
Отта | Innlandet | HZ JA JB |
Тынсет | Innlandet | HF HH |
Horten | Вестфолл и телемарк | KZ LA LB LC LD |
Ларвик | Вестфолл и телемарк | LS LT LU LV LX LZ NA NB NC |
Notodden | Вестфолл и телемарк | NV NX NY NZ |
Рьюкан | Вестфолл и телемарк | ПА ПБ |
Сандефьорд | Вестфолл и телемарк | LY NA |
Шиен | Вестфолл и телемарк | ND NE NF NH NJ NK NL NN NP NR NT NU |
Tønsberg | Вестфолл и телемарк | LH LJ LK LL LN LP LR LD |
Арендал | Агдер | ПК PD PE PF PH PJ PK |
Флеккефьорд | Агдер | РА РБ |
Кристиансанн | Агдер | PN PP PR PS PT PU PV PW |
Мандал | Агдер | PX PY PZ RC RD |
Сетесдаль | Агдер | PL LF |
Эгерсунд | Рогаланд | RZ SA SB |
Haugesund | Рогаланд | SC SD SE SF SH SJ SK SL |
Ставангер | Рогаланд | RE RF RH RJ RK RL RN RP RR RS RT RU RV RX RY RW |
Берген | Вестланд | SN SP SR SS ST SU SV SX SY SZ TA TB TC TD TE HW |
Førde | Вестланд | TV TX TY TZ |
Нордфьордейд | Вестланд | UA UB |
Odda | Вестланд | ТС ТТ ТУ |
Согндал | Вестланд | UC UD |
Сторд | Вестланд | TL TN TP TR |
Voss | Вестланд | TF TH TJ TK |
Кристиансунд | Møre og Romsdal | UX UY UZ VA |
Мольде | Møre og Romsdal | UR US UT UU UV |
Sunndalsøra | Møre og Romsdal | VB VC |
Орста | Møre og Romsdal | UN UP BB |
Олесунн | Møre og Romsdal | UE UF UH UJ UK UL |
Brekstad | Трёнделаг | XA XB XC |
Левангер | Трёнделаг | XK XL VW |
Намсос | Трёнделаг | XR XS XT XU |
Orkdal | Трёнделаг | VX VY VZ |
Steinkjer | Трёнделаг | XD XE XF XH XJ XW |
Stjørdal | Трёнделаг | XN XP YW |
Støren | Трёнделаг | VS VT |
Тронхейм | Трёнделаг | FP VD VE VF VH VJ VK VL VN VP VR VS VU VV NW |
Будё | Nordland | YE YF YH YJ FD EZ |
Fauske | Nordland | YK YL |
Мо и Рана | Nordland | YA YB YC YD |
Mosjøen | Nordland | XV XX XY XZ FA |
Нарвик | Nordland | YN YP YR YS |
Sortland | Nordland | YU YV YX |
Свольвер | Nordland | YT YY |
Альта | Трумс и Финнмарк | ZT ZU ZV ZY ZW UW |
Финнснес | Трумс и Финнмарк | ZD ZF ZJ EX |
Хаммерфест | Трумс и Финнмарк | ZX FF EX |
Harstad | Трумс и Финнмарк | YZ ZA ZB TW |
Киркенес | Трумс и Финнмарк | ZS EY |
Лаксельв | Трумс и Финнмарк | ZZ CW |
Сторслетт | Трумс и Финнмарк | FK SW |
Тромсё | Трумс и Финнмарк | ZC ZE ZH ZK ZL FC |
Вадсё | Трумс и Финнмарк | FR ZP ZR LE |
Шпицберген | Трумс и Финнмарк | ZN FH |
Когда транспортное средство списывается или экспортируется, регистрационный номер / шасси маркируется как таковой, и транспортному средству больше не разрешается передвигаться по дороге. Также нельзя повторно использовать регистрационный номер. Пример; BL50000 всегда будет реальной версией легендарного « Il Tempo Gigante » из фильма «Гран-при Флеклипы ».
Однобуквенные номера используются повторно, когда они свободны, но доступны только для старинных автомобилей 1971 года выпуска или ранее.
В случае кражи комплекта номерных знаков автомобиль будет перерегистрирован на другие номера.
Коды дипломатического корпуса
Код | Страна или организация |
---|---|
10 | |
11 | |
12 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
20 | |
21 год | |
22 | |
23 | |
26 год | |
28 год | |
29 | |
30 | |
33 | |
34 | |
37 | |
40 | |
41 год | |
42 | |
43 год | |
44 год | |
45 | |
48 | |
52 | |
53 | |
54 | |
57 год | |
60 | |
63 | |
64 | |
65 | |
68 | |
71 | |
72 | |
73 | |
74 | |
75 | |
76 | |
77 | |
78 | |
80 | |
83 | |
86 | |
89 | |
Другие вопросы
В Норвегии нет какой-либо конкретной схемы нумерации или вида табличек для обозначения использования транспортных средств, таких как полиция, такси, скорая помощь или другие, за исключением номеров типа E, используемых иностранными дипломатами.
Номера для всех табличек, кроме типа C, имеют код, состоящий из двух букв и серийного номера. Класс C имеет только порядковый номер. Буквы обозначают район, в котором автомобиль был впервые зарегистрирован. Например, в Ставангере используются префиксы RE, RH и RJ. Регистрационный номер автомобиля не меняется, когда владелец переезжает в другой город или продается.
Город Берген в настоящее время находится в их SV-сериале. Однако SV также используется как сокращенная форма для «Sosialistisk Venstreparti» ( Социалистическая левая партия ), политической партии, которая заставила некоторых людей из Бергена регистрировать свои автомобили в другом месте.
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом