Новая пожарная машина в японии

На чем тушат пожары в Японии?

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Япония не только высокотехнологичная страна, но и очень самодостаточная. К примеру, импорт грузовиков сюда исчисляется десятками машин в год при многомиллионном парке. А сфера пожарной техники у японцев и вовсе на полном самообеспечении — за редким исключением, импорт подобных машин здесь вообще уникальный случай.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Ранний пожарный Nissan в американском стиле

Поскольку собственная грузовая отрасль развита прекрасно, выбор у местных огнеборцев превосходный. Все четыре марки — Isuzu, Hino, Mitsubishi и Nissan Diesel — встречаются в роли пожарных машин. В этом плане Япония идет в ногу со всем миром: пожарное шасси используется от обычных грузовиков, лишь со сдвоенной кабиной для экипажа.

Поскольку для себя японцы выбирают самые навороченные комплектации, все машины напичканы электронными системами и оснащены коробками-«автоматами». Исключение составляют лишь полноприводные версии, основная масса которых отправляется в силы самообороны страны.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Типичный японский огнеборец малого класса на базе Isuzu Elf 4×4 на улицах Киото

Но, так как автопром Японии после Второй мировой войны развивался под сильным влиянием американцев, это привнесло особенности и в пожарную сферу: пожарки долгое время строились по американским же канонам. Вместо привычных нам закрытых фургонов со шторками или дверцами у японцев до недавнего времени доминировали цельные узкие кузова с насосами среднего расположения и открытыми органами управления на боках.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Многофункциональный спасатель от фирмы Teisen оборудован и краном для аварийных работ

А поскольку японское качество изготовления к 1980-м годам достигло мирового уровня, множество этих машин в виде «бэушек» до сих пор исправно служит в странах всей Юго-Восточной Азии. Одно время, кстати, списанные японские пожарки появлялись и у нас. Конечно, не в виде боевых машин, а приспособленные для гражданской работы. Бывшие автоцистерны с насосами использовались как ассенизаторы, лестницы и подъемники — для высотных рекламных работ.

Когда-то в Японии существовало полсотни фирм и фирмочек, занимавшихся постройкой пожарных машин. Но, как и во всем мире, они сливались и закрывались, и до наших дней дожили единицы. Как правило, они сосредоточились в узких сегментах: Akao и Nakamura производят только пожарки малого класса, Teisen — аварийно-спасательные машины, NDC — автомобили порошкового тушения.

Главным же производителем пожтехники в стране стала компания Morita, крупная фирма со стодесятилетней историей. Она строит 80% пожарок страны всех типов — от автомобилей первой помощи на базе внедорожников до огромных аэродромных монстров. Помимо надстроек, она же изготавливает и большинство комплектующих, в том числе насосы и огромные кабины из специального термостойкого пластика. Morita также авторитетный изготовитель коленчатых подъемников и автолестниц. Их она делает еще с 50-х годов прошлого века, а с 1985-го комплектует их собственной системой электронного контроля положения Super Gyro.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Новейшая автолестница Morita на шасси Hino Profia 6×2 с собственной пластиковой кабиной на выставке Interschutz

Внешне японские «огнеборцы» тоже отличаются от мировых собратьев. Раскраска в Японии стандартизованная, чисто-красная, как у советских машин до 1977 года. Спереди непременно закреплен хромированный орден-звездочка — символ пожарной охраны империи. А проблесковые фонари всевозможных форм и размеров — только красного цвета.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Какие-то странные машины Mitsubishi? Японские шасси очень популярны как основа для пожарок в странах Австралии и Океании. Комплектные машины вместе с кабинами построены ателье Mills Tui

Подавляющее большинство японских пожарок — машины малого класса. Оно и понятно: на узеньких улочках старинных городков и на них-то маневрировать непросто. Интересно, что в основе, как правило, три модели: Isuzu Elf, Mitsubishi Canter и Nissan Condor. Ничем не отличающиеся собратья Hino Dutro, Mazda Titan и Toyota Dyna встречаются гораздо реже. Кроме традиций, это ничем не объяснить. При этом такая техника вполне способна справиться с некрупным пожаром: при полной массе три тонны эти машины несут достаточный запас воды, порошка и рукавов. Частенько они оснащены и полным приводом, что облегчает подъезд к месту, ведь Япония — страна горная и с непростым климатом.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

В программе Мориты есть и разные аэродромные автомобили полной массой до 45 тонн

В больших городах и машины габаритнее, среднего класса: Isuzu Forward, Mitsubishi Fighter, Hino Ranger — полной массой до 12 тонн. А лестницы базируются на тяжелых шасси, что тоже понятно, ведь Япония еще и страна высотных зданий. Среди них встречается уникальный, чисто местный вариант на двухосных крановых шасси с «крабовым ходом» и колесной формулой 4х4х4. Это означает, что управляемыми выполнены обе оси, которые могут поворачивать в «противофазе». Понятно, насколько сильно это облегчает маневрирование в крошечных тесных двориках.

В последнее время японцы активно продвигают экспорт своих пожарок в другие страны. И речь идет уже не о списанных машинах для бедных. Только Китай активно закупает сотни машин в год, а кроме него — вся прочая Азия. И не только: в Австралии и Океании подавляющее большинство пожарных надстроек установлено на японские шасси. Есть они и в Англии с Ирландией, начали появляться и у нас. Есть и обратная тенденция: немецкий Ziegler несколько лет назад открыл свой филиал в Японии, но пока видимого успеха не добился.

Источник

На чем тушат пожары в Японии?

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Япония не только высокотехнологичная страна, но и очень самодостаточная. К примеру, импорт грузовиков сюда исчисляется десятками машин в год при многомиллионном парке. А сфера пожарной техники у японцев и вовсе на полном самообеспечении — за редким исключением, импорт подобных машин здесь вообще уникальный случай.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Ранний пожарный Nissan в американском стиле

Поскольку собственная грузовая отрасль развита прекрасно, выбор у местных огнеборцев превосходный. Все четыре марки — Isuzu, Hino, Mitsubishi и Nissan Diesel — встречаются в роли пожарных машин. В этом плане Япония идет в ногу со всем миром: пожарное шасси используется от обычных грузовиков, лишь со сдвоенной кабиной для экипажа.

Поскольку для себя японцы выбирают самые навороченные комплектации, все машины напичканы электронными системами и оснащены коробками-«автоматами». Исключение составляют лишь полноприводные версии, основная масса которых отправляется в силы самообороны страны.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Типичный японский огнеборец малого класса на базе Isuzu Elf 4×4 на улицах Киото

Но, так как автопром Японии после Второй мировой войны развивался под сильным влиянием американцев, это привнесло особенности и в пожарную сферу: пожарки долгое время строились по американским же канонам. Вместо привычных нам закрытых фургонов со шторками или дверцами у японцев до недавнего времени доминировали цельные узкие кузова с насосами среднего расположения и открытыми органами управления на боках.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Многофункциональный спасатель от фирмы Teisen оборудован и краном для аварийных работ

А поскольку японское качество изготовления к 1980-м годам достигло мирового уровня, множество этих машин в виде «бэушек» до сих пор исправно служит в странах всей Юго-Восточной Азии. Одно время, кстати, списанные японские пожарки появлялись и у нас. Конечно, не в виде боевых машин, а приспособленные для гражданской работы. Бывшие автоцистерны с насосами использовались как ассенизаторы, лестницы и подъемники — для высотных рекламных работ.

Когда-то в Японии существовало полсотни фирм и фирмочек, занимавшихся постройкой пожарных машин. Но, как и во всем мире, они сливались и закрывались, и до наших дней дожили единицы. Как правило, они сосредоточились в узких сегментах: Akao и Nakamura производят только пожарки малого класса, Teisen — аварийно-спасательные машины, NDC — автомобили порошкового тушения.

Главным же производителем пожтехники в стране стала компания Morita, крупная фирма со стодесятилетней историей. Она строит 80% пожарок страны всех типов — от автомобилей первой помощи на базе внедорожников до огромных аэродромных монстров. Помимо надстроек, она же изготавливает и большинство комплектующих, в том числе насосы и огромные кабины из специального термостойкого пластика. Morita также авторитетный изготовитель коленчатых подъемников и автолестниц. Их она делает еще с 50-х годов прошлого века, а с 1985-го комплектует их собственной системой электронного контроля положения Super Gyro.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Новейшая автолестница Morita на шасси Hino Profia 6×2 с собственной пластиковой кабиной на выставке Interschutz

Внешне японские «огнеборцы» тоже отличаются от мировых собратьев. Раскраска в Японии стандартизованная, чисто-красная, как у советских машин до 1977 года. Спереди непременно закреплен хромированный орден-звездочка — символ пожарной охраны империи. А проблесковые фонари всевозможных форм и размеров — только красного цвета.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Какие-то странные машины Mitsubishi? Японские шасси очень популярны как основа для пожарок в странах Австралии и Океании. Комплектные машины вместе с кабинами построены ателье Mills Tui

Подавляющее большинство японских пожарок — машины малого класса. Оно и понятно: на узеньких улочках старинных городков и на них-то маневрировать непросто. Интересно, что в основе, как правило, три модели: Isuzu Elf, Mitsubishi Canter и Nissan Condor. Ничем не отличающиеся собратья Hino Dutro, Mazda Titan и Toyota Dyna встречаются гораздо реже. Кроме традиций, это ничем не объяснить. При этом такая техника вполне способна справиться с некрупным пожаром: при полной массе три тонны эти машины несут достаточный запас воды, порошка и рукавов. Частенько они оснащены и полным приводом, что облегчает подъезд к месту, ведь Япония — страна горная и с непростым климатом.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

В программе Мориты есть и разные аэродромные автомобили полной массой до 45 тонн

В больших городах и машины габаритнее, среднего класса: Isuzu Forward, Mitsubishi Fighter, Hino Ranger — полной массой до 12 тонн. А лестницы базируются на тяжелых шасси, что тоже понятно, ведь Япония еще и страна высотных зданий. Среди них встречается уникальный, чисто местный вариант на двухосных крановых шасси с «крабовым ходом» и колесной формулой 4х4х4. Это означает, что управляемыми выполнены обе оси, которые могут поворачивать в «противофазе». Понятно, насколько сильно это облегчает маневрирование в крошечных тесных двориках.

В последнее время японцы активно продвигают экспорт своих пожарок в другие страны. И речь идет уже не о списанных машинах для бедных. Только Китай активно закупает сотни машин в год, а кроме него — вся прочая Азия. И не только: в Австралии и Океании подавляющее большинство пожарных надстроек установлено на японские шасси. Есть они и в Англии с Ирландией, начали появляться и у нас. Есть и обратная тенденция: немецкий Ziegler несколько лет назад открыл свой филиал в Японии, но пока видимого успеха не добился.

Источник

Новая пожарная машина в японии

О нас

Полезное:

Давайте обсудим:

Новые темы обсуждений: Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии
Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Новости и События

На чем тушат пожары в Японии?

20.06.2020 Япония не только высокотехнологичная страна, но и очень самодостаточная. К примеру, импорт грузовиков сюда исчисляется десятками машин в год при многомиллионном парке. А сфера пожарной техники у японцев и вовсе на полном самообеспечении — за редким исключением, импорт подобных машин здесь вообще уникальный случай.

Ранний пожарный Nissan в американском стиле

Поскольку собственная грузовая отрасль развита прекрасно, выбор у местных огнеборцев превосходный. Все четыре марки — Isuzu, Hino, Mitsubishi и Nissan Diesel — встречаются в роли пожарных машин. В этом плане Япония идет в ногу со всем миром: пожарное шасси используется от обычных грузовиков, лишь со сдвоенной кабиной для экипажа.

Два образца японских пожарок: Toyota 1970-х на капотном шасси с открытой кабиной и Isuzu 1980-х до сих пор служат в Тайланде

Поскольку для себя японцы выбирают самые навороченные комплектации, все машины напичканы электронными системами и оснащены коробками-«автоматами». Исключение составляют лишь полноприводные версии, основная масса которых отправляется в силы самообороны страны.

Типичный японский огнеборец малого класса на базе Isuzu Elf 4×4 на улицах Киото

Но, так как автопром Японии после Второй мировой войны развивался под сильным влиянием американцев, это привнесло особенности и в пожарную сферу: пожарки долгое время строились по американским же канонам. Вместо привычных нам закрытых фургонов со шторками или дверцами у японцев до недавнего времени доминировали цельные узкие кузова с насосами среднего расположения и открытыми органами управления на боках.

Многофункциональный спасатель от фирмы Teisen оборудован и краном для аварийных работ

А поскольку японское качество изготовления к 1980-м годам достигло мирового уровня, множество этих машин в виде «бэушек» до сих пор исправно служит в странах всей Юго-Восточной Азии. Одно время, кстати, списанные японские пожарки появлялись и у нас. Конечно, не в виде боевых машин, а приспособленные для гражданской работы. Бывшие автоцистерны с насосами использовались как ассенизаторы, лестницы и подъемники — для высотных рекламных работ.

С полноприводными вариантами шасси японцы почему-то не заморачиваются – нетронутая кабина устанавливается повыше, под нее привариваются простецкие ступеньки

С полноприводными вариантами шасси японцы почему-то не заморачиваются – нетронутая кабина устанавливается повыше, под нее привариваются простецкие ступеньки

С полноприводными вариантами шасси японцы почему-то не заморачиваются – нетронутая кабина устанавливается повыше, под нее привариваются простецкие ступеньки

С полноприводными вариантами шасси японцы почему-то не заморачиваются – нетронутая кабина устанавливается повыше, под нее привариваются простецкие ступеньки

Когда-то в Японии существовало полсотни фирм и фирмочек, занимавшихся постройкой пожарных машин. Но, как и во всем мире, они сливались и закрывались, и до наших дней дожили единицы. Как правило, они сосредоточились в узких сегментах: Akao и Nakamura производят только пожарки малого класса, Teisen — аварийно-спасательные машины, NDC — автомобили порошкового тушения.

В 1974 году американский Pierce установил рекордную на тот момент 42-метровую лестницу Morita для пожарных Чикаго

Списанная автолестница Morita Super Gyro на крановом шасси Nissan Diesel с собственной двойной кабиной работала в Москве

В 1974 году американский Pierce установил рекордную на тот момент 42-метровую лестницу Morita для пожарных Чикаго

Списанная автолестница Morita Super Gyro на крановом шасси Nissan Diesel с собственной двойной кабиной работала в Москве
Списанная автолестница Morita Super Gyro на крановом шасси Nissan Diesel с собственной двойной кабиной работала в Москве

Главным же производителем пожтехники в стране стала компания Morita, крупная фирма со стодесятилетней историей. Она строит 80% пожарок страны всех типов — от автомобилей первой помощи на базе внедорожников до огромных аэродромных монстров. Помимо надстроек, она же изготавливает и большинство комплектующих, в том числе насосы и огромные кабины из специального термостойкого пластика. Morita также авторитетный изготовитель коленчатых подъемников и автолестниц. Их она делает еще с 50-х годов прошлого века, а с 1985-го комплектует их собственной системой электронного контроля положения Super Gyro.

Новейшая автолестница Morita на шасси Hino Profia 6×2 с собственной пластиковой кабиной на выставке Interschutz

Внешне японские «огнеборцы» тоже отличаются от мировых собратьев. Раскраска в Японии стандартизованная, чисто-красная, как у советских машин до 1977 года. Спереди непременно закреплен хромированный орден-звездочка — символ пожарной охраны империи. А проблесковые фонари всевозможных форм и размеров — только красного цвета.

Какие-то странные машины Mitsubishi? Японские шасси очень популярны как основа для пожарок в странах Австралии и Океании. Комплектные машины вместе с кабинами построены ателье Mills Tui

Подавляющее большинство японских пожарок — машины малого класса. Оно и понятно: на узеньких улочках старинных городков и на них-то маневрировать непросто. Интересно, что в основе, как правило, три модели: Isuzu Elf, Mitsubishi Canter и Nissan Condor. Ничем не отличающиеся собратья Hino Dutro, Mazda Titan и Toyota Dyna встречаются гораздо реже. Кроме традиций, это ничем не объяснить. При этом такая техника вполне способна справиться с некрупным пожаром: при полной массе три тонны эти машины несут достаточный запас воды, порошка и рукавов. Частенько они оснащены и полным приводом, что облегчает подъезд к месту, ведь Япония — страна горная и с непростым климатом.

В программе Мориты есть и разные аэродромные автомобили полной массой до 45 тонн

В больших городах и машины габаритнее, среднего класса: Isuzu Forward, Mitsubishi Fighter, Hino Ranger — полной массой до 12 тонн. А лестницы базируются на тяжелых шасси, что тоже понятно, ведь Япония еще и страна высотных зданий. Среди них встречается уникальный, чисто местный вариант на двухосных крановых шасси с «крабовым ходом» и колесной формулой 4х4х4. Это означает, что управляемыми выполнены обе оси, которые могут поворачивать в «противофазе». Понятно, насколько сильно это облегчает маневрирование в крошечных тесных двориках.

Наша Пожтехника уже давно выпускает коленчатые подъемники на тяжелых шасси Isuzu

В последнее время и у нас начали встречаться пожарные машины на японских шасси российской сборки. АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU получилась удачной, хотя вторые двери от старой Газели выглядят странновато
В последнее время и у нас начали встречаться пожарные машины на японских шасси российской сборки. АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU получилась удачной, хотя вторые двери от старой Газели выглядят странновато

Наша Пожтехника уже давно выпускает коленчатые подъемники на тяжелых шасси Isuzu

В последнее время и у нас начали встречаться пожарные машины на японских шасси российской сборки. АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU получилась удачной, хотя вторые двери от старой Газели выглядят странновато

В последнее время японцы активно продвигают экспорт своих пожарок в другие страны. И речь идет уже не о списанных машинах для бедных. Только Китай активно закупает сотни машин в год, а кроме него — вся прочая Азия. И не только: в Австралии и Океании подавляющее большинство пожарных надстроек установлено на японские шасси. Есть они и в Англии с Ирландией, начали появляться и у нас. Есть и обратная тенденция: немецкий Ziegler несколько лет назад открыл свой филиал в Японии, но пока видимого успеха не добился. https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/na-chem-tushat-pozhary-v-yaponii
Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Источник

История пожарного дела и пожаров в Японии: период (эпоха) Эдо (1600-1868 годы)

Эдо – период в истории Японии с 1600 по 1868 год, последний период феодальной эры, когда правили Сёгуны из рода Токугава.

Также Эдо – древнее название Токио. Эдо отличался от других городов особенно частыми пожарами. Бытовало даже выражение «Пожары и раздоры – цветы Эдо». Даже в нынешние времена старый Эдо вспоминают как «город пожаров».

В течение 267 лет между 1601 и 1867 годами, Эдо подвергся разрушениям от 49 больших пожаров. Для сравнения, в течение того же периода в городах Киото, Осака и Каназава произошло всего лишь девять, шесть и три пожара соответственно. Если же учитывать и небольшие пожары, то можно говорить о числе 1798, при этом в 17 веке – 269 пожаров, в 18 – 541 и 986 пожаров с 1801 по 1867 год.

Росло население города и его благоденствие, но и число бедствий от огненной стихии также увеличивалось пропорционально. Население Эдо выросло примерно с 400 000 человек в 1640 году до 800 000 в 1693, а затем до 1 100 000 в 1721. В отличии от самураев, имевших обширные земельные владения, обычные горожане были зажаты в рамках небольших районов. Рост населения вывел плотность застройки и проживания людей на небывалый уровень. Люди обитали в изношенном жилье, основными строительными материалами для которого были дерево и бумага.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Карта Эдо в 1844-1848 годах

Великие пожары Эдо

В период Эдо огонь был неотъемлемой частью повседневной жизни. Он использовался для приготовления пищи и для освещения, что часто приводило к случайным возгораниям. Также одной из причин были поджоги.

Частые, по сравнению с другими городами, большие пожары в Эдо объяснялись многими причинами, которые включают в себя плотную городскую застройку, проживание в городе бедняцкого населения, а также уникальные метеорологические условия.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Самым пожароопасным месяцем в году был март, за ним шли февраль, апрель и январь. В эти четыре месяца произошло 70% больших пожаров в Эдо.

Горожане хорошо знали об этих погодных особенностях, с приходом зимы, многие женщины просили позволения покинуть дома своих родителей и уезжали в пригороды, возвращаясь только весной.

Дата

Название в истории

Продолжительность дней

Количество жертв

Великий пожар Мэйрэки, ставший самым опустошительным в истории, произошел 2 марта 1657 года и унес жизни 107 000 человек. Существует легенда, что пожар начался в ходе церемонии сжигания «несчастливого кимоно», которое принадлежало по очереди нескольким юным девушкам, скоропостижно умершим от непонятной болезни. Искры от горящего кимоно якобы подожгли храм, где проходила церемония, а с храма огонь перекинулся на другие дома. Эта легенда дала пожару другое название, «пожар из-за фурисодэ» (振袖火事 фурисодэ кадзи, фурисодэ — нарядное женское кимоно с длинными рукавами).

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Великий пожар Мэйрэки в Эдо

Другая легенда рассказывает об Осити – 17-летней девушке, жившей в Эдо в конце 17 века. Она до сих пор является самым известным поджигателем в Японии. Осити была дочерью торговца овощами. Однажды, во время пожара, она укрылась от огня в замке Эдо и там встретила монаха, в которого влюбилась до безумия. Поскольку они находились на разных уровнях социальной лестницы, им не суждено было встретиться. Тогда она решила устроить новый пожар, чтобы хоть ненадолго увидеть свою любовь.

Пожар, который она устроила, выжег большую часть Эдо в 1682 году, за поджог Осити была приговорена к смерти и казнена. Из-за юного возраста и красоты, жители Эдо чувствовали к Осити симпатию. Ее история была позднее поставлена в театре кабуки, ей посвящали гравюры и стихи.

Пожарные Эдо

В начале периода правители сегуната учредили защиту замка Эдо от пожаров в ветреные дни, когда вероятность поджога резко возрастала. При этом защите кварталов, где проживали обычные горожане, не уделялось практически никакого внимания. Со временем влияние горожан росло и восьмой сегун Токугава Ёсимуне (1684-1751) распространил противопожарные меры на весь Эдо.

Частые повторения больших пожаров вынудили власти создать первые противопожарные формирования, которые назывались «хикеси». Пожарные подразделялись на «буке хикеси» (пожарные – самураи) и «макихикеси» (пожарные – горожане). Самураи буки хикеси дополнительно подразделялись на «даимё хикеси» (daimyō hikeshi,大名火消), бывшими благородными землевладельцами и «дзёбикеси» (jōbikeshi, 定火消), самураи хатамото, служившие и подчиняющиеся лично сегуну.

Основным методов борьбы с огнем был снос строений, окружающих горящее здание для предотвращения распространения огня. Во времена эры Мейва использовался деревянный ручной насос, называемый «рюдосу» (ryūdosui, 竜吐水), что в переводе означало «дракон, разбрызгивающий воду», однако его применение было ограничено отсутствием постоянного водоснабжения.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Ручной деревянный пожарный насос и защитный капюшон японских пожарных периода Эдо

Таким образом, вплоть до восстановления императорской династии в 1868 году, ручной снос зданий профессиональными пожарными, среди которых основными были верхолазы, оставался основным способом борьбы с пожаром.

Даимё хикеси

Даимё хикеси были организованы в 1643 году, через два года после пожара Оке-мачи, как форма обязательной регулярной противопожарной службы для благородных землевладельцев. До этого, благородные самураи отправлялись на решение противопожарным задач после спонтанными приказами, выпускавшимися после разрушительных пожаров. Другие формы даимё хикеси (противопожарной службы) включали:

Дзёбикеси

Дзёбикеси были организованы в 1658 году, через год после великого пожара Мэйрэки. Хатамото (самураям, служившим сегуну) было предписано служить пожарными в прямом подчинении сёгуната. Они базировались в домах, оснащенных пожарными каланчами, называвшимися «хиномиягура» (hinomiyagura, 火の見櫓). Также они нанимали профессиональных пожарных, называвшихся «гаен» (gaen, 臥煙). В начале было организовано четыре пожарных команды.

Позднее число колебалось от максимума в 15 команд до минимума, составлявшего единственную команду в самом конце периода Эдо. Количество зависело от военных и финансовых возможностей сёгуната, а также от боеготовности макихикеси, городских пожарных.

Макихикеси

Когда власть перешла к восьмому сёгуну Токугаве Ёсимуне, задачи пожарной охраны были распределены между даимё хикеси, дзёбикеси и танабикеси (tanabikeshi, 店火消, наемные пожарные). Последние были пожарными-горожанами, купцами и ремесленниками. Даимё хикеси и дзёбикеси были опытными пожарными, однако они практически никогда не интересовались пожарами, происходившими в районах, населенных горожанами, в то же время, танабикеси были не более чем бандами любителей, которые чаcто убегали от устрашающей стихии огня.

В 1720 году Токугаве Ёсимуне учредил службы макихикеси. Он поручил городскому смотрителю Ооке Тадасуке организовать новые противопожарные подразделения, которые будут способны по-настоящему защитить городские кварталы от пожаров. Согласно новой системе, каждый город должен был призывать пожарных из числа местных жителей. На западе реки Сумида было сформировано 48 подразделений. Каждое из них, за исключением четырех, было обозначено определенной буквой хирагана (хирагана – японская азбука, основной компонент письменности).

Пожарные различных районов Эдо

В Хондзё и Фукугаве, на востоке реки Сумида было сформировано еще 16 команд. Каждое подразделение имело свой собственный матои (matoi, 纏)- выполнявший функцию флага, а также униформу. Внутри группы царило взаимопонимание и поддержка, однако соперничество и вражда между разными командами были обычным делом. В 1730 году эти пожарные подразделения были реорганизованы в группы большей численности для улучшения эффективности борьбы с пожарами.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Пожарный стоит на здании, и держит знамя для второго района Эдо. Он носит сасико, подбитое пальто, пропитанное водой, чтобы защитить его от огня. Ниже с права другой матои (стандартная эмблема) от конкурирующей бригады. Гравюра Ёситоси Цукиока

Несмотря на то, что изначально зоной ответственности макихикеси были населенные городские зоны, их боеготовность и возможности борьбы стали общепризнанными, и позднее их привлекали для борьбы с огнем на принадлежащих самураям объектах, а иногда даже и в замок Эдо. Со временем, к окончанию феодального периода Эдо, они стали основной силой пожарной охраны, а численность буке хикеси к этому времени значительно сократилась.

Экипировка

Для защиты тела от огня пожарные Эдо одевали тяжелые, многослойные одежда. Перед тушением их смачивали водой. Отделка и символы на одежде служили для идентификации пожарной команды, к которой принадлежал владелец. Со временем, украшения утратили только лишь практическое значение, стали более декоративными. В настоящее время кимоно пожарных эпохи Эдо является предметом коллекционирования, наряду с самурайскими мечами или нэцке.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Традиционная одежда японских пожарных эпохи Эдо

Помимо кимоно, пожарные были защищены головными уборами, брюками и перчатками – все было сделано из толстого, многослойного хлопка. Как уже упоминалось, главным отличительным знаком пожарной команды был матои. Похожий на фонарь, этот предмет сложной формы служил не только как опознавательный знак, но и для коммуникаций, подобно флагам на кораблях.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Японские пожарные – хикеси несут матои во время ежегодного традиционного представления

Документ 1738 года указывает численность в более чем 11 000 пожарных в Эдо при населении примерно в один миллион жителей. К 1850 году их численность была уже 24 000. Репутация хикеси среди населения была неоднозначной. С одной стороны, они заслуживали всяческого уважения за свою работу и храбрость, а с другой их считали дикими работягами, буянами и пьяницами.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Групповая фотография хикеси 19 века. Справа можно видеть деревянный ручной пожарный насос

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Японский пожарный. Фото Фелис Беато

Макихикеси были выходцами из нижних слоев общества и находились под командованием самураев и купцов. Это культивировало грубые манеры и язык. Пожарная служба вырабатывала групповое мышление, которое выражалось многими способами. Одним из них был «хиромоно» – японская татуировка. Это был способ продемонстрировать свое мужество и солидарность с товарищами по службе. Подобно современным армейским татуировкам, хиромоно позволяли идентифицировать пожарную команду, к которой принадлежал их носитель.

Новая пожарная машина в японии. Смотреть фото Новая пожарная машина в японии. Смотреть картинку Новая пожарная машина в японии. Картинка про Новая пожарная машина в японии. Фото Новая пожарная машина в японии

Татуировка на все тело по мотивам традиционных татуировок хикеси

Современные пожарные хранят традиции хикеси, и каждый год в Токио устраиваются показательные исторические представления, в ходе которых наследники старых обычаев демонстрируют акробатическую технику тушения пожаров, использовавшуюся в течение двухсот лет феодальной истории Японии.

История пожарных Японии

(Экскурсия в музей пожарных города Токио)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *