Новое авто для бизнеса
5 самых дешевых новых авто для бизнеса в России
Мы отметили пять наиболее популярных типов представителей комтранса: универсал повышенной вместимости, пассажирский микроавтобус, пикап, «каблучок» — фургон и фургон-минивэн. Как и ожидалось, почти все участники рейтинга, за исключением одного, оказались представителями отечественного автопрома.
Не секрет, что в связи с не самой лучшей репутацией российских машин, для некоторых покупателей такой выбор окажется неприемлемым. Тем не менее мы руководствовались самым низким ценником, в результате чего все автомобили в списке «АвтоВзгляда» стоят не больше 1 000 000 рублей.
Renault Dokker
Французский универсал повышенной вместимости на нашем рынке гость сравнительно недавний. Не прошло и года со старта его продаж, а он уже успел завоевать среди наших соотечественников довольно высокую популярность. Ведь Renault Dokker построен на хорошо знакомой «логановской» платформе В0.
Его цена стартует от 904 990 рублей за базовую версию Access с 1,6-литровой «четверкой» мощностью 82 л. с., которая работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Правда, это будет совсем пустая начальная версия без кондиционера. Но зато объем багажного отделения Renault Dokker составляет 3000 л.
47 альтернативных бизнес-идей в автобизнесе
Услуги по очистке машин от снега
Подсветка/покраска дисков
Диспетчерская служба по заказу строительной техники
Апгрейд автомобиля может быть не только наружным, но и внутренним. Большим спросом пользуются услуги по пошиву чехлов и перетяжке салонов автомобилей. Клиентами выступают как владельцы старых машин, так и хозяева автомобилей премиум-класса. Такой бизнес в гараже выгоден благодаря дроблению услуг (пошив сидений, подлокотников, дверей, руля, установка вставок, нанесении вышивок, гравировок и т.д.) и применении разных материалов (велюр, кожа, алькантара, флок, винил, карпет). Словом, на одном заказчике вы можете заработать как 1 тыс. рублей, так и 50 тыс. и даже 200 тыс.
Автоподбор
Продажа запчастей для грузовиков
Магазин наклеек для автомобилей
Для автобизнеса на изготовлении автонаклеек нужно немного: умение работать в графических редакторах, широкоформатный принтер и расходники в виде пленки. Процесс нанесения наклеек довольно прост, поэтому бизнес можно построить именно на создании и продаже стикеров, выведя в поисковый топ свой интернет-магазин.
Производство оригинальных автоприцепов
Оклейка виниловой пленкой
Маршрутное такси
Автомобили для бизнес на пассажирских автоперевозках в формате маршрутного такси хоть уже и пережили пик своей популярности, но по-прежнему остается востребован в некоторых городах. Начать свой автобизнес можно даже без наличия в собственности своего автомобиля. Один маршрут может зарабатывать от 60 до 150 тыс. руб. в месяц при оборотах от 100 до 250 тыс. руб.
Продажа креативных дворников для автомобилей
Этот вариант автобизнеса заключается в открытии специализированного салона по покраске автомобилей, включая услуги предварительной зачистке, грунтованию, шлифовке, подбору и нанесению краски, лака и полировки окрашенной поверхности. Чтобы открыть полноценный сервис, потребуется сумма около 2 млн. руб. Приносить он сможет более 150 тыс. руб. в месяц.
Студия аэрографии
Доставка бензина с помощью приложения
Психологическое такси
Услуга “Забери ребенка из школы”
Аренда автомобилей для свадеб и мероприятий
Такси-внедорожник
Детейлинг-студия
Отель в старом автобусе
Старые списанные автобусы можно использовать как уникальные отели. Причем, за дело можно взяться с размахом, как это сделал один китайский предприниматель, закупив по дешевке несколько десятков старых автобусов и создав из них тематические дома с дизайном известных мультфильмов. Идея может заинтересовать владельцев загородных участков и баз отдыха.
На ассенизаторских услугах можно зарабатывать от 1 до 5 тыс. руб. за заказ в зависимости объема используемых цистерн, местоположения и содержимого ямы и расстояния до заказчика. Приобрести ассенизаторскую машину можно за 1-5 млн рублей. Работа найдется всегда: это и выкачка септиков, выгребных ям и биотуалетов, откачка промышленных отстойников, грунтовых вод и ливнестоков и многое другое.
Автобус для вечеринок (“пати-бас”)
Закусочная на колесах
В тех местах, где ситуация со стационарными закусочными хромает, можно открыть закусочные на колесах. Это могут быть стоянки возле супермаркетов, городские парки, туристические места, студенческие городки. На создание своего фудтрака потребуется около 2 млн. руб. Большая часть средств уйдет на приобретение и оборудование фургона. Также стоит подумать над оригинальностью концепции меню и дизайна.
Продажа ароматизаторов для салона
Открыть небольшой автобизнес можно на продаже автопарфюмерии: подвесных ароматизаторов, спреев, ароматизаторов на панели и дефлекторы. Для такого бизнеса будет достаточно нескольких квадратных метров в каком-нибудь проходимом месте, желательно в ТЦ. Кроме широкого ассортимента автопарфюмерии (от эконом-класса до премиум), необходимо включить в продажу прочие мелочи: чехлы на руль, полироли, тряпочки, обложки для прав, брелоки и т.д.
Мобильный шиномонтаж
Суть мобильного шиномонтажа заключается в выездных услугах механиков, которые на месте клиента проводят ремонт шин, дисков, проводят сезонную смену шин, снимают секретки. Особенность автобизнеса в том, что работать нужно круглосуточно, быстро реагируя на вызов. В дополнительные услуги может входить подвоз бензина, запуск двигателя при севшем аккумуляторе, разблокировка сигнализации и другая экстренная помощь.
Продажа тентов для автомобилей
Туалет-автобус
Производство стеклоомывающей жидкости
Производство стеклоомывающей незамерзающей жидкости может быть очень выгодным начинанием, поскольку во время холодов «незамерзайку» покупают в больших количествах. Уровень прибыли в этой сфере может вскружить голову любому, однако не все так просто: производство метаноловой “незамерзайки” запрещено, а правоохранительные органы регулярно проводят рейды по закрытию нелегальных цехов. Разрешенная же по качеству “незамерзайка” обходится дорого, и при этом она менее эффективна.
Продажа запчастей для ретро-авто
Культура реставрации снятых с производства культовых автомобилей в нашей стране постепенно растет, поэтому спрос на запчасти для ретро-авто существует. Из-за дефицита продать их можно по очень высокой цене. Детали могут быть трех видов: оригинальные, новодельные и восстановленные. Идея прибыльного автобизнеса заключается в покупке редких запчастей у бывших владельцев или тех, кто хорошо покопался в своем гараже, доведению их “до ума” и последующей перепродаже.
Экстремальная школа вождения
Продажа гаражной мебели
Установить в такси караоке однажды придумал китайский предприниматель Фен Ксиаоминг, после чего его бизнес сразу пошел в гору. Зарабатывать на одной поездке оно позволяет гораздо больше, чем обычное такси. В России последователи Ксиаоминга зарабатывают на караоке-такси 2-3 тыс. руб. в час, заодно предлагая цветомузыку, барабаны и бубны.
Бизнес на школьных автобусах всегда был развит на Западе, но в России встречается редко. Есть три условия, которые должны сойтись для открытия запуска: удаленность образовательного учреждения от мест проживания детей, обеспеченные родители, готовые хорошо платить за безопасность своих детей, а также готовность местных властей и школ идти навстречу предпринимателю. Не удивительно, что более заманчивым направлением для автобизнеса становятся маршрутки. А приобрести микроавтобус для перевозки детей на базе “Газель Некст” можно за 1,7 млн. руб.
Продажа палаток для крыш автомобилей
Парк развлечений: катание на бульдозерах
Гусеничный транспорт и бульдозеры можно использовать необычным способом: предоставляя технику в аренду желающим испытать себя и развлечься по-взрослому. Это отличная идея для экстремальных парков, желающих расширить свою специализацию и владельцев техники, которые хотят увеличить прибыль от ее использования. Также можно устроить аттракцион, катая народ в ковше экскаватора.
Продажа мороженого с колес
Выездная автомойка
В большом городе востребованной услугой может оказаться выездная автомойка. Выездная мойка может осуществляться влажным и сухим способом. Концепция привлекательна как для автовладельцев, поскольку она позволяет экономить время, так и предпринимателям, поскольку выездная автомойка требует минимум затрат. Открыть свой бизнес на оказании услуг выездной автомойки можно при наличии 200-300 тыс. руб., большая часть из которых уйдет на оборудование и моющие средства.
Для тех кто не может определится с идеей своего автобизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры от компании “1000 идей”:
“Стартап” в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок
Популярные вопросы а
💡 Где взять готовый бизнес план для открытия автобизнеса?
💡 Почему популярен автобизнес?
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка
Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.
Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.
Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.
Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.
Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.
Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.
Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).
Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.
Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.
Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.
Renault Dokker Van ‘2016–н.в.
Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.
Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.
Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.
Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.
Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.
Какой коммерческий автомобиль лучше купить для работы
Начиная свое дело, предприниматели сталкиваются с различными проблемами, среди которых транспорт имеет важное значение. Только подобрав лучший коммерческий автомобиль для малого бизнеса, можно быть уверенным в прибыльности и стабильности любого мероприятия.
Рейтинг лучших коммерческих автомобилей для малого бизнеса
Если опытные предприниматели знают либо уже и обладают достаточным автопарком, то новички часто ошибаются с выбором автомобиля и впоследствии теряют много средств на топливе и обслуживании транспорта.
Компактные машины
В малом бизнесе для грузоперевозок широко применяются компактные фургоны. В категории коммерческих машин популярен Volkswagen Caddy, снабженный бензиновым мотором и отличающийся небольшим расходом топлива.
Автомобиль универсален и подходит как для работы, так и семейных поездок за город. Производителем предусмотрено все необходимое для комфортного передвижения:
Для Volkswagen Caddy характерны мониторинг движения, функция экстренного торможения, система оценки усталости пользователя.
5-местный Caddy, если сложить 2 ряда сидений и освободить площадь, с легкостью трансформируется в фургон вместимостью 4130 л. У автомобиля улучшенный доступ к багажному отделению благодаря большему проему боковой двери.
Следующий представитель компактных минигрузовиков — Fiat Doblo Cargo. Модель итальянского концерна лидирует среди аналогичных автомобилей по вместительности и подъему грузов. Производитель оснастил машину экономным бензиновым двигателем объемом 1.4 л.
Водители отмечают повышенную комфортность и стильный дизайн. Из недостатков выделяют жесткую подвеску и гудящую трансмиссию при высокой скорости (около 130 км/час). Производитель учел пожелания потребителей и сделал доступ в багажное отделение Cargo максимально удобным благодаря боковым раздвижным и задним распашным дверям.
LADA Largus — типичный небольшой грузовик концерна ВАЗ. Автомобиль отличается стильной внешностью, низкой ценой и недорогим обслуживанием. Подходит для перевозок малых партий грузов до 0.75 т и объемом до 2.5 куб. м.
Производитель улучшил систему безопасности благодаря оснащенности автомобиля силовым каркасом, 3-точечными ремнями, подушками безопасности. Грузовик обладает бензиновым двигателем объемом 1.6 л, механической трансмиссией.
Предприниматели считают Largus практичным автомобилем с прочной подвеской и легким в обслуживании. Однако имеются и уязвимые места, среди них слабая шумоизоляция и низкая динамика.
Автомобили покрупнее
Владельцы малого бизнеса в России предпочитают коммерческие автомобили среднего класса. Этот тип транспорта популярен благодаря оптимальному сочетанию вместительности, надежности и экономичности.
Надежный представитель среднего класса — VW Transporter. Универсальный автомобиль встречается в различных сферах малого бизнеса, независимо — перевозки по городу либо междугородние.
Машина отличается хорошей грузоподъемностью — до 1400 кг. Характерен большой объем багажника — до 9.3 куб. м. Автомобиль производится с дизельным двигателем объемом в 2.0 л. Поставляется VW Transporter разной модификации — с механической трансмиссией, 7-ступенчатой коробкой, полноприводные. Для базовой комплектации характерен набор систем активной безопасности.
Из недостатков фургона пользователи отмечают печку, которая плохо греет, и дорогое обслуживание. Учитывают, что не во всех модификациях применяются качественные материалы для отделки салона и багажного отсека.
Грузовик FIAT DUCATO VAN SWB производится в различных модификациях и завоевал доверие благодаря надежности и неприхотливости при обслуживании, эксплуатации на российских дорогах.
Модель считается выгодным приобретением для представителей малого бизнеса. Это экономичный автомобиль, поскольку расход в городских условиях при полной загрузке максимум 10-11 л, а по трассе намного меньше.
Машина снабжена дизельным двигателем. Если своевременно обслуживать и пользоваться качественными расходными материалами, на таком транспорте можно проехать свыше 500000 км без ремонта. Также FIAT DUCATO VAN SWB отличается надежной и недорогой в обслуживании подвеской.
Большие авто
Чтобы заниматься грузоперевозками крупных партий, лучше приобрести большой автомобиль. Популярным в этой категории считается ISUZU NMR 85H.
Грузовик подходит для транспортировки товаров в городских и пригородных условиях. Автомобиль перевозит грузы весом до 3500 кг, прост в эксплуатации, а также отличается легким управлением и выносливым двигателем. Пользователи отмечают крепкий кузов и хорошую подвеску, что на российских дорогах имеет важное значение. При эксплуатации ISUZU NMR 85H демонстрирует японскую надежность. Но чтобы долгое время обходиться без ремонта, экономить на расходных материалах не рекомендуется.
Фургон Renault Master также занимает лидирующие позиции среди лучших представителей коммерческого транспорта. Автомобиль отличается практичностью и экономичностью, а преимуществом считается подходящая для владельцев малого бизнеса грузоподъемность — 1580 кг. Машина хорошо приспособлена к российскому климату и дорогам, отличается эргономичным интерьером и стильной внешностью.
Renault Master оснащен дизельным двигателем объемом 2.3 л. Расход топлива составляет 8-9 л/100 км. При управлении автомобилем владельцы отмечают комфорт и удобство, техника проявляет устойчивость на дорогах.
Из характерных отличий — большое количество ниш и лотков в салоне для хранения различных принадлежностей. В базовую комплектацию входит и автоматическая климат-установка. Из недостатков отмечают плохую звукоизоляцию и обзорность, большой радиус поворота.
Для перевозок скоропортящихся товаров производители предлагают изотермический фургон. Например, заднеприводной Ford Transit. Автомобиль поставляется с двигателем объемом 2.2 л и мощностью 125 л.с.
Спереди машина имеет стильную решетку радиатора. Внутри салона комфортно находиться и водителю, и сопровождающему благодаря сиденьям с подогревом и возможности регулировки расположения на кресле.
В базовой комплектации Ford Transit имеет:
Из достоинств водители отмечают хорошую сохранность продуктов, практичность и экономный расход топлива. Недостатки, за исключением повышенной чувствительности кузова к коррозии и плохой звукоизоляции, отсутствуют.
Модели неформатов
В европейском сегменте LCV подразумеваются модели безопасной капотной (либо полукапотной) компоновки, где расположение кабины приходится за двигателем. Из японского направления предлагаются модификации с размещением кабины над мотором. В последнем случае в основном разговор идет о среднетоннажных машинах. Но присутствуют и «граничные» вариации, например, Nissan Cabstar, грузоподъемность которого 1500 кг.
Среди бескапотников популярны грузовики корейского производства — Kia Bongo, Hyundai Porter (грузоподъемность по 1000 кг). Кроме того, в России получили распространение китайские модели. Например, BAW Tonik c бензиновым двигателем объемом 1.3 л и грузоподъемностью 1300 кг.
Набирает популярность новая разработка ТагАЗа — грузовик Hardy с полукапотной компоновкой. Модель снабжена бензиновым мотором объемом 1.3 л, грузоподъемность — 1000 кг. В базовой комплектации машина имеет электроусилитель руля, противотуманные фары, ABS.
Критерии выбора
При выборе коммерческого автомобиля учитываются разные критерии. Основными считаются:
Мнение специалистов
При выборе в пользу доходности специалисты рекомендуют обращать внимание на потребности в той сфере бизнеса, где работает предприниматель. Для города лучше приобрести иномарку, для села подойдет отечественный транспорт.
Если сравнивать российские и импортные модели, то первые просты в обслуживании, неприхотливы при эксплуатации. «Иностранцы» предлагаются с улучшенной комплектацией и набором дополнительных функций (например, ISUZU NMR 85H), но цена импортных моделей выше, и при ремонте найти необходимые запчасти сложнее.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.