Новые авто хэтчбек автомат до 1000000 рублей
Лучшие хэтчбеки до 1 000 000 рублей
Имея в наличии сумму в миллион рублей, каждый автолюбитель оказывается перед нелегким выбором. С таким бюджетом можно рассматривать вариант покупки не только подержанного, но нового автомобиля. Проблема заключается в том, что в настоящее время за 1 миллион рублей взять автомобиль в салоне можно только в бюджетном сегменте с базовой комплектацией. При этом вторичный рынок располагает большим выбором моделей с небольшим пробегом и сроком эксплуатации от 1 года до 4-5 лет. Выбрав подержанный автомобиль от ведущего производителя в топовой комплектации можно значительно сэкономить на покупке.
Если стоит вопрос, в каком кузове лучше приобрести транспортное средство, обязательно стоит обратить внимание на хэтчбек. Многие автовладельцы уже по достоинству оценили преимущества данных автомобилей, которые отличаются практичностью, удобством и экономичностью.
Хэтчбек станет удачным выбором на вторичном рынке, и за сумму в миллион рублей можно найти отличный современный автомобиль с хорошим оснащением и техническими характеристиками.
Предлагаем ознакомиться с лучшими моделями автомобилей в кузове хэтчбек стоимостью до 1 миллиона рублей.
Топ 5 лучших хэтчбеков до 1 000 000 рублей — Рейтинг 2020 года
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
5 | Honda Civic | 600000 ₽ |
4 | Ford Focus | 700000 ₽ |
3 | Mazda 3 | 600000 ₽ |
2 | Volkswagen Golf VII | 700000 ₽ |
1 | Kia Ceed II Рестайлинг | 800000 ₽ |
5. Honda Civic
С первого дня своего появления и по сегодняшний день хэтчбек Honda Civic пользуется большой популярностью у многих автовладельцев. На вторичном рынке автомобиль отличается высокой ликвидностью и очень ценится. Чтобы вложиться в бюджет до 1 миллиона рублей стоит рассмотреть предложения хэтчбеков Civic 2012-2016 года выпуска.
Стильный автомобиль относится к семейству компактного класса С-сегмента. Пятидверный хэтчбек характеризуется высоким уровнем безопасности, современным оснащением и красивым дизайном.
Салон автомобиля также порадует эргономичным удобным убранством и качественной отделкой. Сидения имеют массу регулировок и спортивный профиль. Второй ряд сидений можно сложить вровень с полом и тем самым увеличить объем багажника с 477 литров до 1378 литров.
Хэтчбек Civic получил хорошую базовую комплектацию. В нее вошли шесть подушек безопасности, кондиционер, импульсные стеклоподъемники, электро усилитель руля, а также сенсорный экран, сигнализацию и обогрев зеркал.
Автомобиль имеет передний привод, в меру жесткую подвеску и дисковые тормоза с ABC и EBD. Из силовых агрегатов на вторичном рынке можно найти предложения с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,8 литра на 6-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП. Расход топлива составляет от 5 до 8 литров на 100 км.
4. Ford Focus
Ford Focus не относится к автомобилям премиум класса, но и бюджетным его назвать нельзя. «Фокусы» пользуются большой популярностью на отечественном авто рынке и имеют хорошее соотношение цены и качества.
Объявлений о продаже подержанных Ford Focus в кузове хэтчбек достаточно много. За сумму до 1 миллиона рублей есть возможность приобрести практически новый автомобиль 2017-2019 года с небольшим пробегом.
Третье поколение автомобилей после рестайлинга порадует великолепным дизайном и множеством улучшений. С 2018 года компания начала выпуск четвертого поколения хэтчбеков с дизельными моторами.
Салон автомобиля не отличается чем-то особенным, но здесь продуманно все до мелочей. Качество материалов высокое, удобно и просторно. Багажник имеет средние размеры в своем классе и рассчитан на 277 литров.
В хорошем состоянии хэтчбек Focus порадует высоким качеством управления, надежностью и экономичностью.
3. Mazda 3
На вторичном рынке в зависимости от года выпуска хэтчбек Mazda 3 можно взять по цене от 600 тысяч рублей. При этом автомобиль будет иметь достаточно хорошую комплектацию. Спорить с востребованностью японских автомобилей довольно сложно.
Приобрести новую модель в салоне могут позволить себе не многие, а вот подержанный хэтчбек Mazda в хорошем состоянии за адекватную стоимость найти вполне реально.
Из самых главных преимуществ автомобиля стоит выделить долговечный кузов с отличной антикоррозийной устойчивостью. Даже при наличии сколов и царапин ржавчина не появляется. Единственное слабое место находиться в колесных арках. На них и стоит обращать внимание при выборе подержанного хэтчбека.
Под капотом автомобиля можно найти бензиновые двигатели с объемом 1,5 и 1,6 литра. Хотя на вторичном рынке могут быть также экземпляры, завезенные в страну из Европы или Америки.
Моторы Mazda 3 очень привлекательны экономичным расходом топлива и отменной надежностью. В третьем поколении предусмотрены только коробки передач «автомат».
Они отличаются надежной конструкцией и большим ресурсом. Салон хэтчбека выполнен из качественных материалов и порадует удобством и комфортом.
В третьем поколении производитель поработал над уровнем шумоизоляции, значительно улучшив ее показатели.
Обслуживание автомобиля также является не маловажным критерием выбора подержанного транспортного средства. Mazda 3 по уровню расходов на эксплуатацию и содержание находится в среднем сегменте. Оригинальные детали стоят не дешево. При этом стоит учитывать, что такая машина не требует постоянной замены запчастей и регулярного ремонта. Особенно, если купить автомобиль в хорошем состоянии.
К недостаткам хэтчбека Mazda 3 стоит отнести довольно низкий клиренс и жесткую подвеску.
2. Volkswagen Golf VII
1. Kia Ceed II Рестайлинг
На сегодняшний день Kia Ceed второго поколения является одним из самых востребованных хэтчбеков на вторичном рынке. Обновленную модель корейского автомобиля с европейским дизайном 2012-2015 года выпуска можно приобрести за сумму в пределах 750-900 тысяч рублей.
На отечественный рынок хэтчбеки поставлялись с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра с механической или автоматической коробкой передач. Есть также версии с роботизированной трансмиссией и двигателем 1,6 литра с мощностью 132 л.с.
Рестайлинговый вариант хэтчбека Kia Ceed стал более технологичным и во многом обогнал своих одноклассников по оснащенности. В базовой комплектации предусмотрен полный электропакет, подогрев руля, аудиосистема с динамиками, а также подушки безопасности и кондиционер. В топовых моделях доступен TFT-дисплей, без ключевой доступ, система параллельной парковки и многие другие удобные и полезные опции. Новая система Flex Steer, например, позволяет регулировать отзывчивость рулевого управления и добавляет автомобилю точности и легкости при движении.
Кроме красивого «футуристического» дизайна автомобиль порадует также привлекательным эргономичным интерьером. Отделка салона выполнена из качественных материалов. В автомобиле комфортно смогут разместиться пять пассажиров даже высокого роста. Вместительный багажник на 340 литров при сложенных сидениях заднего ряда увеличивается до 1300 литров.
К преимуществам Kia Ceed II стоит также отнести высокий уровень пассивной безопасности. Модель получила максимальные пять звезд на краш-тестах.
Из технических характеристик можно отметить комфортную подвеску автомобиля. Она в меру жесткая и прекрасно работает в паре с силовым агрегатом. Кроме этого в хэтчбеке предусмотрен европейский стандарт шумоизоляции. В целом этот комфортный автомобиль с превосходной управляемостью оптимально подойдет для активных городских жителей.
Как выбрать хэтчбек с пробегом до 1 миллиона рублей?
Технические характеристики также являются ключевым фактором выбора. При этом стоит учитывать мощность мотора, тип коробки передач и надежность конструкции будущего авто.
Не забывайте и о безопасности, а также стоимости обслуживания.
Понравившуюся модель обязательно стоит опробовать на тест-драйве и показать специалистам на предмет состояния.
На вторичном рынке всегда есть возможность торговаться, не забывайте об этом.
Обязательно проверяйте документы, и составляйте договор купли-продажи.
Новые автомобили до миллиона в 2021 году в России: что выбрать
Какую новую машину можно купить за один миллион рублей? Если буквально 7-10 лет назад такая сумма позволяла приобрести достаточно солидный автомобиль, то сейчас выбор в указанном ценовом сегменте невелик. Тем не менее, нам удалось подыскать несколько доступных транспортных средств, приобрести которые можно на первичном рынке.
Рейтинг отечественных автомобилей до миллиона рублей
Для начала ознакомимся с рейтингом бюджетных автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ.
6. Niva Legend
Внедорожник Нива продается в России с апреля 1977 года. Эта машина считается настоящей легендой – она не боится морозов, обладает хорошей проходимостью и ремонтопригодна. В продаже эта модель доступна в трехдверном и пятидверном исполнениях. В пределах 1000000 рублей есть возможность приобрести любую из доступных комплектаций.
5. Niva Travel
Свежее «творение» АвтоВАЗа, призванное воскресить интерес к отечественному автопрому. Автолюбители горячо обсуждают новинку на форумах и в блогах. Кто-то видит в ней сходство с УАЗом Патриотом, кому-то кажется, что модель напоминает обычную Ниву Шевроле. Тем не менее, она вызвала небывалый интерес, чего, кстати, АвтоВАЗ и добивался.
Travel позиционируется как доступный и проходимый семейный автомобиль. Он создан для покорения природы и для ежедневной городской эксплуатации.
Под капотом модели классический 8-клапанный бензиновый мотор, объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с.
4. Lada Granta
Компактная снаружи, просторная внутри. Именно так можно охарактеризовать российскую Ладу Гранту, которая пришла на смену «Калинному» и «Приорному» модельным рядам. Гранта не пользуется высоким спросом, тем не менее, она все еще производится. Правда, малым количеством. Но в салонах модель не застаивается.
Как и предыдущие две модели, Гранта дает возможность в пределах выделенного бюджета приобрести свою максимальную комплектацию.
Двигательная гамма небольшая – всего три 1,6-литровых мотора, мощностью 90 л.с. (8 клапанов), 98 л.с. (16 клапанов) и 106 л.с. (16 клапанов).
3. Lada Vesta Cross
Что может быть лучше комфортного, просторного и проходимого седана? Лада Веста Кросс стала любимицей у большинства почитателей отечественного бренда. Мало того, что она имеет весьма привлекательную внешность, так и по проходимости она превосходит многих конкурентов. 203 мм – именно такой показатель дорожного просвета у Весты Кросс.
В бюджете в миллион рублей можно обзавестись версией с несколькими видами двигателей:
Все они отличаются экономичностью и надежностью.
Если вдруг у модели отказал какой-либо узел, ремонт его обойдется в копейки. Кстати, если российские запчасти вызывают сомнения, их смело можно заменить заграничными аналогами.
В базовой версии есть все необходимое для комфортных и безопасных поездок – две подушки безопасности, электроусилитель руля, подогрев передних кресел, круиз-контроль.
2. Lada XRAY Cross
В связи с ростом внимания автолюбителей к кроссоверам, в 2018 году АвтоВАЗ разработал свою конкурентную модель. Главное ее преимущество – большой дорожный просвет (215 мм). Казалось бы, машина создана для прокладывания новых дорог, но нет. Кроссовер снабдили только передним приводом, поэтому обеспечить хорошей проходимости он не может.
В городской среде Лада ведет себя уверенно – послушно реагирует на повороты руля, без кренов «шахматится» в плотном потоке и по динамике показывает лучшие результаты.
В продаже доступны следующие модификации:
1. Lada Largus
Вместительный и надежный универсал Лада Ларгус выпускается с 2012 года на АвтоВАЗе. Он подходит для семейного и коммерческого использования, отличается неприхотливым двигателем и готов проехать более 300 тысяч км.
Багажное отделение вмещает 560 л поклажи. Трансформирующийся салон позволяет увеличить это пространство до 2 350 л. К бензину универсал непривередлив. Главное – обеспечивать регулярное техническое обслуживание машине.
Под капотом модели скрываются атмосферные моторы, объемом 1,6 л и мощностью 102-106 л.с.
Рейтинг иномарок до миллиона рублей
С отечественными машинами разобрались, теперь перейдем к бюджетным иномаркам.
9. Lifan Myway
Первый Майвэй появился в 2015 году, однако в России о нем узнали спустя три года после начала выпуска. Этот компактный кроссовер оказался отличным вариантом для семейной эксплуатации. Салон китайца удобен и прост. Все сиденья оборудованы поясничным упором и поддержкой спины. Задний ряд может с комфортом расположить трех взрослых человек.
Двигатель предполагает только одну модификацию – атмосферный 1,8-литровый мотор на 125 л.с. Комплектуется Лифан автоматической и механической коробками передач. Для бездорожья кроссовер не подходит – полноприводной версии у него нет. Зато Майвэй обзавелся задним приводом, в отличие от своих собратьев.
В базовой версии предусмотрены две подушки безопасности, кожаная отделка салона, подогрев передних кресел, светодиодная головная оптика.
8. Cherry Tiggo 4
Распространение китайского кроссовера в России идет «семимильными шагами». Поначалу эту машину боялись – считали ее ненадежной и своенравной, но нашлись смельчаки, которые сумели проверить и доказать выносливость и пригодность к российским условиям Черри Тигго.
Сейчас эта модель спокойно конкурирует с корейской Hyundai Creta, японской Mazda СХ-5 и отечественной Lada XRAY Cross.
Главное преимущество машины – богатство ее базовой версии. В нее входит:
Официальный дилер также предлагает несколько моторных вариаций – двигатели, от 1,5 л (113 л.с.) до 2,0 л (122 л.с.).
7. Chevrolet Cobalt
История у Кобальта насыщена событиями, несмотря на то, что началась она только в 2016 году. За это время машина успела пройти через ребрендинг, остановку выпуска и возрождение под своим первоначальным именем. Этот седан продается в автосалонах по весьма выгодным ценовым предложениям. До миллиона рублей доступна хоть и не максимальная, но оптимальная по количеству технических «плюшек» комплектация.
Одно из преимуществ этого седана – большой и вместительный багажник, объем которого 563 л. Салон просторный и удобный. Правда, жесткая посадка вносит свои коррективы в комфорт.
Двигатель у Кобальта только один – атмосферный полуторалитровый бензиновый, мощностью 106 л. с. Особой динамикой не обладает, но зато надежен и проверен временем.
6. Renault Logan Stepway
Обычным Логаном никого уже не удивишь, поэтому французский производитель выпустил в продажу его кросс-версию. Улучшенная проходимость – это как раз то, что нужно для российских дорог. Клиренс модели составляет завидных 195 мм. В остальном модель осталась прежней.
В салоне просто и лаконично – все приборы на своих местах, т.е. под рукой у водителя. Передние кресла регулируются по высоте. Задние спинки сложить невозможно, но багажное отделение и без этого вместительно.
Седан предполагает городскую эксплуатацию. Для бездорожья не подходит, но по пересеченной местности передвигается достаточно уверено. Практичные водители отдают предпочтение этой модели, т.к. Логан всегда показывал себя только с лучшей стороны.
5. Renault Sandero Stepway
Французский хэтчбек Сандеро часто встречается на российских дорогах. Он доступен по цене и имеет привлекательные эксплуатационные качества. Первое, что выделяет его на фоне конкурентов, – это высокий клиренс. Версия Stepway обеспечивает модели 205 мм над дорожным полотном. На такой машине можно смело ездить отдыхать на природу и кататься по сельским дорогам. Второе, чем привлекателен хэтчбек, – это проверенные временем силовые агрегаты. Французы верны атмосферникам, которые и можно встретить под капотом Сандеро. Их объем одинаков – 1,6 л, но вот мощность колеблется от 82 до 113 л. с. Ресурс этих установок достигает 350 тысяч км.
4. Hyundai Creta
Стоимость корейца Hyundai Creta даже в базовой версии переваливает за миллион, но эта машина часто продается со скидками. Поэтому у автолюбителя есть все шансы стать ее обладателем, не превысив при этом установленный бюджет.
Корейский кроссовер оснащен двумя подушками безопасности, кондиционером, передним приводом, разделительным подлокотником впереди, центральным замком.
Багажное отделение вмещает 402 л груза и увеличивается до 1 396 л при сложении второго ряда кресел.
Дорожный просвет 190 мм обеспечивает уверенное передвижение по снегу и грязи.
3. Kia Rio
Снаружи Киа смотрится миниатюрно, хотя внутри нее – полноценный, пятиместный салон. Центральное место заднего ряда для рослых людей не подойдет – мешает крупный напольный тоннель, но для ребенка – самое то.
2. Skoda Rapid
В модельном ряду чешского производителя нашлось место для бюджетного лифтбека Skoda Rapid. Правда, если еще пару лет назад в бюджете до миллиона рублей можно было приобрести его максимальную версию, то сейчас за эти средства достанется только база.
Базовая комплектация включает в себя множество полезных опций, таких как передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, система ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, полноразмерное запасное колесо.
Машина уверенно рулится, динамично ускоряется, а главное – обладает высоким уровнем безопасности. Несмотря на то что у Рапида только две подушки безопасности, сама капсула салона имеет усиленную конструкцию. Эта особенность позволяет уберегать людей от увечий в случае ДТП.
1. Volkswagen Polo
Весьма солидная внешность этого автомобиля идеально сочетается с его ценой. За миллион рублей автолюбитель может стать обладателем проверенного временем немецкого «творения», который вот уже более 35 лет покоряет мировой авторынок.
Машину ценят за качественную сборку, высокоресурсные системы и хорошую проходимость. Багажное отделение Поло может вместить комплект резины. Также стоит отметить высокий уровень безопасности автомобиля. Даже в базовой версии у нее четыре подушки безопасности.
Под капотом Поло можно встретить и турбированные, и атмосферные моторы. Самым надежным и неприхотливым считается 1,6-литровый атмосферник на 105 л.с.
Подведем итог
Как оказалось, в бюджетном классе есть множество машин, на которые стоит обратить внимание. Выбирать их следует, исходя из собственных предпочтений. В любой машине перед покупкой нужно посидеть, настроить водительское место под себя, оценить удобство расположения приборов управления и опциональных тумблеров. Посадка автомобиля тоже о многом скажет.
В некоторых моделях слишком широкие пороги, в некоторых – сильно выпирающая рулевая колонка. И потенциальный владелец должен сразу оценить, какие моменты его не устраивают в машине.
Окончательно определиться с моделью поможет тест-драйв.
Что почитать
Обратите внимание на другие полезные рейтинги:
Лучшие хетчбеки до 1 миллиона рублей
Хетчбек до миллиона рублей выбрать достаточно сложно. И дело не в том, что выбор мал, а в том, что он просто огромен. В статье рассмотрим несколько вариантов: Ford Focus 2017, Kia Rio 2016, Kia Venga 2016, Lada Xray 2017 и Skoda Rapid. Да-да, последний – это хетч, причем он очень неплох. Хетчбек до миллиона рублей выбрать достаточно сложно. И дело не в том, что выбор мал, а в том, что он просто огромен. В статье рассмотрим несколько вариантов: Ford Focus 2017, Kia Rio 2016, Kia Venga 2016, Lada Xray 2017 и Skoda Rapid. Да-да, последний – это хетч, причем он очень неплох.
Начнем с простого. Во-первых, новый Форд Фокус построен на новой модульной платформе, что и Мондео, это сравнительный плюс. С другой стороны, это совсем не плюс, потому что стоимость запчастей становится соответствующей, всем известно, чем выше класс, тем дороже ремонт.
Киа Рио последней генерации – это рестайлинг, поэтому называть его новинкой язык не поворачивается. Венга претерпела значительные изменения в сравнении с прошлым поколением, однако тоже не стоит обольщаться: он изменился только внешне, никаких технических доработок.
Что касается Lada Xray, то с ней все гораздо прозаичней. Прежде всего, она на платформе Vesta, а это плюс. Кроме того, это отечественный автомобиль, для кого-то это минус, а для кого-то существенный плюс.
Многие могут задаться вопросом, почему в нашем списке нет Соляриса. Ответ прост – он очень стар. Да, компания проводит какие-то обновления, но по сути, сейчас перед нами Солярис тот же, что был почти 7 лет назад. А время идет, производители не стоят на месте. Корейцы предпочитают вводить на рынок новые модели, вместо того, чтобы поддерживать старые. Об этом тоже немного позже. Кроме того, Рио стоит на той же платформе, поэтому цены примерно одинаковы.
Эктерьер хэтчбеков до миллиона рублей
Ну а теперь начнем «промывать кости». Рас уж начали с Фокуса, с ним и продолжим. Выглядит очень свежо и агрессивно. Да, модель определенно рассчитана на молодежь, максимум 35 лет – именно такой возраст у целевой аудитории Ford Focus 2017 года. Здесь очень агрессивные линии, модель очень сильно напоминает Aston Martin, что несомненно идет ей на пользу.
Если смотреть по габаритным размерам, то Фокус практически самый длинный (больше только Рапид), самый широкий, а колесная база такая же как у Рапида. Само собой, это только положительно сказывается на комфорте.
В профиль новый Форд Фокус выглядит стильно и агрессивно, машинка очень выгодно выделяется в общем потоке и неплохо узнается. С другой стороны стоит учитывать, то Ford Focus – это уже легендарный автомобиль с уймой наработок и опыта, а так же большим количеством поклонников. Об этом немного позже.
Дальше у нас Киа Рио. Проблема модели, да и вообще марки в целом, что она консервативна. Нет, с одной стороны, это, конечно, хорошо. Но с другой же, второе поколение практически не отличить от третьего, а рестайлинг вообще практически не принес изменений. Так что стоит понимать, что новый Киа Рио – это немного перелицованный старый Киа Рио. Старый салон, старые двигатели, только новое поколение, точнее, рестайл. Это стоит понимать, хотя Киа уже давненько обогащает свой дизайн, и сейчас модели выглядят очень стильно и привлекательно. И еще один момент, модели Киа уже давно не отличить друг от друга.
На профиле появилось небольшое штампованное пятно, которое придало немного рельефа и разбавило скуку, которая досталась большинству автомобилей из 2000-х годов. Надо отметить, что в Рио нет той представительности, что мы видим в большинстве современных хетчбеков.
Следующий претендент на звание лучшего хетчбека до 1 миллиона рублей – это еще один представитель Киа. Модель носит название Венга, тоже очередное обновление, которое принесло только фейслифтинг, не более того.
Сразу стоит отметить, что лидеры нашего сравнения явно выбиваются вперед уже на первом этапе, как с точки зрения размеров, так и с точки зрения дизайна. Так, например, новая Шкода Рапид – самая длинная, почти 4,5 метра при колесной базе 2,6 метра. Это действительно неплохие результаты для B-класса, тот же фокус считается на класс выше. Ну да ладно. Тут у нас корпоративный стиль, который просматривается в каждой детали, начиная с общей угловатости и остроты линий, и заканчивая дисками.
Новые поколения компании тоже сложно различить между собой, но все они отличаются потрясающей солидностью и стилем. К слову у чехов есть чему поучиться. Мало того, что они сделали хетч в форме седана, так они еще и поставили в него дизель. Это многого стоит, но о характеристиках так же попозже. Рапид стоит на относительно новой модульной платформе, что и тот же Тигуан, например. Поэтому несложно догадаться, что комфорт здесь гораздо выше, чем у конкурентов.
Несмотря на то что Шкода создавала полностью новый автомобиль, ей удалось создать такую модель, принадлежность которой определяешь с первого взгляда. И даже нет путаницы с моделями VW. Конечно, стоит понимать, если аудитория Фокуса – это люди до 35, то здесь все совершенно иначе. Возраст покупателей Шкода Рапид, по словам представителей компании, составляет минимум 28 лет, а максимум же останавливается на отметке почти 50 лет. И все потому что машина выглядит круто, но при этом достаточно спокойно и консервативно. И если в случае Киа это вид старости, то в Шкоде это представительность и презентабельность. Никаких мускулистых надутых арок, никаких спойлеров на крыше и прочего. Только стиль и красота.
Ну и самое интересное, скорее всего именно этого и ждет читатель Lada Xray 2017. Да, вестообразные обзавелись неплохим экстерьером, который притягивает огромное количество взглядов на дороге. Всем становится интересно, но надо понимать, что больше половины успеха модели – это ее реклама. А на рекламу новых моделей АвтоВАЗа не скупились. Однако, ни в коем случае нельзя умалять заслугу дизайнеров, которые создали неплохой вариант повседневного хетчбека, который стильно смотрится спереди из-за уникальной (не побоимся этого слова) формы решетки и головной оптики, сбоку – из-за активной выштамповки, которая придает еще больше самобытности и узнаваемости, а сзади, надо признать, это простой, обыкновенный хетч.
И в этом нет ничего плохого, потому что большинство предыдущих хетчбэков были необычными, просто необычайными, и ничего хорошего это не принесло.
Интерьер хэтчбеков ценой до 1 миллиона рублей
Внутри большинство автомобилей, особенно корейского производства похожи. Кто-то считает это корпоративным стилем, кто-то считает, что у дизайнеров просто не хватает фантазии на что-то иное. С каждой стороны каждый прав по-своему.
Пойдем по тому же пути и начнем с салона Форд Фокус последнего поколения. Здесь в каждой детали просматривается происхождение от американского бренда, начиная от очевидного значка на руле и заканчивая характерным блоком климат-контроля. Это чистокровный Ford, сразу видно. Кроме того, характерные вертикальные дефлекторы обдува уже стали традиционными для марки и интерьер Фокуса можно узнать из тысячи. Уже выше говорилось о том, что у модели практически самая большая колесная база среди нашего списка, поэтому логично предположить, что он самый просторный.
Не стоит обольщаться насчет материалов отделки – это просто ткань и простой пластик. Да, автомобиль напичкан всякого рода приспособами и фишками, но на материалах отделки определенно сэкономили. Что касается багажного отделения, то его объем варьируется от 272 до 1062 литров. Надо признать, что для повседневной поездки за покупками отличная вместительность.
Интерьер Киа Рио выполнен в том же стиле, что и раньше, он просто отличается расцветкой и некоторыми элементами. С другой стороны, это классический щиток приборов, не вызывающий негативных эмоций, общая концепция панели общая с видом руля, второй ряд так же складывается, но не в ровный пол. ПО вместительности багажника – от 389 до 1200 литров. Побольше, чем у Фокуса, но ровный пол у последнего выглядит интереснее.
Многие смотрят на Киа Венга как на автомобиль класса Ока. По факту же колесная база у этого хетчбека почти на 10 см длиннее, чем у Рио или Соляриса, это неплохая почва для размышлений. Кроме того, он выше и шире, а это никак не могли не сказаться на просторности салона. Кроме того, нельзя не отметить, что на механике предлагается только 1,4 л., но об этом чуть позже.
Дальше идет Skoda Rapid 2017 года. Она кардинально отличается от своих конкурентов тем, что пошел, в развитии совершенно в ином направлении, а это пошло только на пользу. О строгости стиля уже говорилось выше, и этот автомобиль идеально подойдет тем, кто не любит панели приборов, сверкающие всеми огнями радуги, словно новогодняя елка. Тут все спокойно, для многих будет даже скучновато. Никаких тебе вставок под карбон, ни под дерево, только хром, только черный или бежевый пластик, но качество его на порядок выше, чем у того же Фокуса. Это значительный плюс. Уже в базе кожаный руль и рычаг КПП.
Шкода во всех своих рекламных роликах Рапида говорит о том, что второй ряд свободно умещает в себе трех взрослых пассажиров. Неудивительно? Ведь колесная база хетчбека из Чехии занимает целых 2,6 метра. Это столько же, сколько и у Фокуса, но здесь пространство более грамотно использовано, например, спинки передних сидений специально сделаны тоньше, чем обычно. Вместительно багажника указывает на универсальность и рациональность автомобиля: в штатном положении сидений в него влезет 550 литров, а при сложенном втором ряде – 1490 литров груза. Это абсолютный рекорд в нашем списке, кроме того, здесь имеются зацепы на днище, а второй ряд складывается в ровный пол. Кроме того, здесь даже есть штатный фонарик с специальной нише сбоку.
Lada Xray – это российский автомобиль со своей философией. Многие вещи, которые здесь есть, непонятны иностранному обывателю, а российскому потребителю вполне логичны и обыденные. Так, например, европейцы категорически не приняли такой щиток приборов, который и фиолетовый, и розовый, и красный, и синий. На Xray для экспорта будет устанавливаться щиток от Весты с зеленой подсветкой.
С другой стороны, салон практически не уступает по дизайну, ни корейцам, ни американцу. Конечно, Шкода далеко ушла от всех, но, опять же, это на любителя, у них просто разная аудитория. Опять же, потенциальные покупатели Lada Xray не ждут чудес, они прекрасно понимают, что это российский автомобиль, пусть и на иностранной базе. И это играет на руку модели, потому что она именно по этой причине превосходит ожидания. Когда отечественный покупатель привыкнет к такому уровню, когда она станет нормой для АвтоВАЗа, тогда будет сложнее конкурировать. В багажник влезет от 360 до 1200 литров, тоже отличный показатель.
Технические характеристики хэчтбеков до 1 миллиона
Вот здесь сразу уточним, что мы не будем рассматривать все агрегаты, которые устанавливаются на автомобили или же трансмиссии. Мы рассмотрим только те, что ближе всего по комплектации (их рассмотрим позже) к 1 миллиону рублей.
Начнем с простого. На Форд Фокус до миллиона рублей устанавливается два типа двигателей. Первый развивает 85 лошадиных сил и потребляет порядка 5 литров бензина по трассе и 8,5 литров по городу. При этом разгон до сотни займет 15 секунд, а максимальная скорость остановится на отметке 172 км/ч.
Есть еще третий двигатель, но он немного выходит за рамки миллиона рублей. Он развивает уже 125 лошадок при том же объеме 1,6 литра. Если верить производителю, то расход составит те же 5 литров по трассе и 8,5 по городу. Максимальная скорость остановилась на 192 км/ч. В качестве трансмиссии за указанную сумму можно получить только пятиступенчатую механику.
Теперь Киа. Объединим их в один осмотр, просто потому что двигатели практически идентичны. В базе для обоих предлагается 1,4 литра, только Венга имеет мощность 90 лошадей, а Рио – 107. Как ни странно, 90-сильный мотор в смешанном цикле сжигает не более 5,5 литров, в то время как его более мощный собрат – всего 4,9 литра. Так же отличается и максимальная скорость – 168 против 185 соответственно. В целом, конечно, Рио мощнее, но Венга больше и тяжелее, отсюда именно такая разница в динамических характеристиках.
Второй двигатель — 123-сильный, тот же самый, что ставится на Солярис. Он сжигает от 5 до 8,5 литров на любом из автомобилей, при этом максимальная скорость составляет 180 км/ч. Для 1,4 доступна только механика, на 1,6 устанавливается и механика, и автомат, каждые по 6 ступеней переключения.
Lada Xray может похвастаться действительно технологичными силовыми агрегатами, это единственный в линейке хетчбек до 1 миллиона, который можно приобрести с двигателем 1,8 литра. В качестве базового предлагается мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Расход такого двигателя составит от 5 до 9 литров, в зависимости от режима использования. Максимальная скорость составит 176 км/ч. Этот двигатель предлагается только с пятиступенчатой механической коробкой.
Второй двигатель – абсолютно новый 1,8. Его разработка завершилась в конце прошло года. Вестообразные первые получили новинку, пока идут разговоры о его установке на Датсун. Ему потребуется примерно 6 литров по трассе и 9,5 литров по городу. Так же стоит отметить, что на механике максимальная скорость составит 179 км/ч, а на роботе 186 км/ч.
Ну и Шкода Рапид. Здесь стоят двигатели от Фольксваген и Ауди. Базовый мотор развивает 90 лошадиных сил, расходует 4,5 литра по трассе и развивает скорость до 185 км/ч. По городу расход составит максимум 7,8 литра, если верить производителю. Этот мотор устанавливается в базу любой комплектации и агрегатируется только пятиступенчатой механикой.
Дальше идет тот же двигатель, но форсированный до 110 лошадиных сил. Он способен разогнать Рапид до 195 км/ч, однако при этом останется в рамках расхода меньшего брата. Кроме того, на него так же устанавливается не только механика, но и автоматическая коробка передач на 6 ступеней.
Третий двигатель – турбированный 1,4 л. Его позаимствовали с Поло Седан. При малом объеме он развивает 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Максимальная скорость такого экземпляра составит 208 км/ч, в то время как расход топлива варьируется в пределах 4,3 — 7 литров. Так же стоит отметить, что этот двигатель доступен только с DSG7.
Цены и комплектации хэчтбеков до 1 миллиона
Теперь самое интересное, будем сравнивать оборудование и цены на него. Начнем с нашей Lada Xray. Комплектация Top Юбилейная обойдется максимум в 843 тысячи рублей. За них покупатель получит 1,8 на роботе, две подушки, детские замки, помощь при старте в гору, климат-котроль, камеру заднего вида с парктроником, кожаный мультируль, штатную навигацию и много приятных плюшек в виде подогрева передних сидений, например. Стоит помнить, что это 850 000 рублей, а не миллион.
Ford Focus за миллион рублей можно приобрести с 125-сильным двигателем, но это все, на что хватит. Тут будет кондиционер, две подушки и система помощи при старте в гору. Так же будет штатная акустика и подогрев передних сидений. Если же выбрать вариант с 105-сильным мотором, то в список оборудования можно дополнительно внести климат-контроль, датчики дождя и света, а так же подогрев руля, обтянутого кожей и лобового стекла. Вот и все.
Киа предлагает хетчбек за 1 миллион рублей, который будет оснащен системой бесключевого доступа, тут будет кожаный мультируль и рычаг КПП, подогрев всего, чего только можно (задние сидения нельзя), штатная навигация и литье на 16 дюймов. Это Киа Рио за 1 миллион рублей.
Что касается Венги, то у нее нет бесключевого доступа, во всем остальном полностью идентична. За нее придется доплатить лишние 70 тысяч рублей, а это уже выйдет за рамки нашего бюджета.
Шкода Рапид за 1 миллион рублей может быть с любым двигателем, но если выбрать 1,4, то это будет голая комплектация. В ней будет климат-контроль, система помощи при старте в гору, круиз-контроль, кожаный мультируль, аудиосистема и еще некоторые мелочи.
Если же поубавить аппетиты с двигателем, например, ограничиться 110-сильным мотором на автомате, то останется порядка 80 тысяч на дополнительное оборудование, в которое можно включить систему бесключевого доступа, биксеноновые фары с датчиками дождя и света, а так же задний парктроник. Тоже в целом неплохо.
Заключение о недорогих хэтчбеках
Ну а теперь заключение, которое является исключительно мнением автора. Если автомобиль берется на длительное время (более 5 лет), то есть смысл, и он достаточно велик, взять Xray. Машинка на базе Сандеро, неприхотливая и достаточно дешевая в ремонте. Если авто требуется на меньшее время, до пяти лет, то надо понимать, что Xray сильно потеряет в цене, как и корейцы, как и Рапид. Для этих целей тогда больше подойдет Фокус. Если хочется долго ездить и не спотыкаться о неприятные мелочи, то лучше остановиться на авто корейского производства. Но опять же, стоит понимать, что потери на вторичном рынке при продаже будут значительными.