Новые авто с атмосферными двигателями
«Староверам» по душе. Какие автомобили еще можно найти с «простыми» моторами и коробками
Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, «робот» с двумя сцеплениями – для некоторых это «противопоказание» при выборе автомобиля. И в их глазах с каждым днем становится только хуже, ведь моделей с «простыми» агрегатами все меньше. А остались ли они вообще?
Простые, но с оговорками
Надо понимать, что «простые» – это еще не гарантированно надежные и не всегда дешевые в ремонте. Тем не менее обычно это именно так: проверенное временем решение, не отягощенное сложностью конструкции, радует ресурсом и надежностью, что особенно актуально для возрастных автомобилей.
Свою роль также сыграла неважная репутация ранних версий моторов с непосредственным впрыском, роботизированных коробок с двойным сцеплением, вариаторов и т.д. То, что теперь эти агрегаты по уровню надежности вполне сопоставимы с консервативными по типу аналогами (которые на самом деле могут быть не так уж просты и надежны, как принято думать), убеждает далеко не всех. Тут уже, как говорится, вопрос веры.
И хотя даунсайзинг и активный переход многих производителей с классических «автоматов» на вариаторы и роботизированные коробки изрядно сократил число «консервативных» моделей, на рынке еще достаточно таких вариантов, причем не только в бюджетных сегментах.
Да, мы помним, что Skoda и Volkswagen до сих пор предлагают на нашем рынке мотор 1.6 MPI (кстати, не такой уж и простой) и классические 6- и 8-ступенчатые «автоматы». A у Peugeot и Citroёn есть «старый добрый» 115-сильный 1,6-литровый TU5, который к тому же можно взять вместе с 6-ступенчатой АКПП Aisin. Но все-таки это модели максимум гольф-класса. А если взять как минимум сегмент D? Или современные кроссоверы?
В общем, мы решили посмотреть, какие модели, не только новые, но хотя бы из тех, что выпускались в 2010-х, имели версии с атмосферным двигателем MPI (то есть с распределенным впрыском топлива), механическую коробку передач или классический «автомат». И вот какие варианты удалось найти.
Шорт-лист
Ford Mondeo пятого поколения (выпускается с 2014 г.) может иметь под капотом не только высокотехнологичные турбомоторы семейства EcoBoost. Например, для российского рынке был предложен 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 149 л.с., который радует наличием простой и надежной системы распределенного впрыска, по-настоящему долговечным цепным приводом ГРМ и, в общем-то, приличным общим ресурсом при отсутствии серьезных проблем.
Как раз в паре с ним идет 6-ступенчатый «автомат» 6F35. Он, кстати, не образец надежности (например, с возрастом может потребоваться замена сальников, прокладок, соленоидов и фрикционов), к тому же чувствителен к своевременной замене масла и плохо переносит агрессивный стиль вождения. То есть довольно нежный агрегат, который подпортил себе карму в самом начале, но к моменту выхода на рынок Mondeo V «исправился». Так что, если за ним следить, по современным меркам он не так уж плох.
Honda Accord 8-го поколения (2008-2015 г.в.) оснащали атмосферными двигателями 2.0 i-VTEC (156 л.с.) и 2.4 i-VTEC (201 л.с.), которые комплектовались либо 6-ступенчатой МКПП, либо 5-ступенчатым «автоматом». Все агрегаты совсем уж простыми не назовешь, но их надежность на высоте, правда, лишь при обязательном условии использования качественных масел.
В противном случае стоимость ремонта может оказаться неожиданно высокой для «консервативного» мотора или коробки. Кстати, условно простые моторы были и на 9-м поколении, но «автоматы» сохранили для российского рынка, а вот на большинстве остальных стали применять вариаторы.
Будь то Hyundai Sonata шестого (2009-2016 г.в.) или KIA Optima третьего (2010-2015 г.в.) поколения, они могли оснащаться простыми атмосферными двигателями с распределенным впрыском объемом 2,0 и 2,4 л (не путать с «прямовпрысковым» 2.4 GDI).
К слову, 2,0-литровый Nu перешел и на машины следующих поколений. Но вообще это как раз тот случай, когда «простой» не значит «вечный»: не исключены проблемы с шатунно-поршневой группой и задирами цилиндров. А вот 6-ступенчатая автоматическая коробка передач как раз вполне надежна, особенно поздних лет выпуска. А ведь были еще и версии с «механикой».
Jaguar XF первого поколения X250 (2008-2015 г.в.), несмотря на свою внешность, вообще автомобиль довольно консервативный в части техники. Ведь он представляет собой эволюционное развитие модели S-Type. От предшественника досталась не только доработанная платформа, но и некоторые моторы. И вот здесь нас интересует атмосферный 238-сильный V6 – жаль только, что его предлагали лишь до 2011 года, хотя его компрессорный вариант SC (340 л.с.) сохранили до конца производственного цикла модели. Мотор надежный, правда, в содержании, конечно, не самый дешевый, к тому же довольно «прожорливый».
В еще большей степени это касается другого представителя «старой школы» мотора 4.2 V8 (298 л.с.), но он и вовсе ставился лишь до 2009 года. Ну а дольше всех продержался 5,0-литровый V8 (385 л.с.), который применяли до 2012 года. Все эти двигатели комплектовались 6-ступенчатым «автоматом» ZF 6HP26. Коробка довольно крепкая, но ее «здоровье» всецело зависит от того, как «нажимали» и относились к технике предыдущие владельцы.
Mitsubishi Outlander третьего поколения (с 2012 года) имеет целый набор «старых добрых» атмосферных моторов, которые считаются достаточно простыми и надежными. Загвоздка в том, что 4-цилиндровые 2.0 и 2.4 комплектуются вариатором, так что вариант только один – 3,0-литровый V6. Здесь вам и гидрокомпенсаторы, и ременный привод ГРМ, и неплохой ресурс всего агрегата. Только важно помнить, что он довольно чувствителен к качеству применяемого масла.
Похожая история и с 6-ступенчатой АКПП Aisin: если затягивать с интервалами замены масла, может выйти из строя нежный гидроблок. Собственно этим отличаются все современные многоступенчатые «автоматы» с ранней блокировкой гидротрансформатора: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, которые со временем выводят из строя соленоиды. Чтобы этого не допустить, интервалы обслуживания коробки не стоит увеличивать, а в идеале их лучше сокращать.
Nissan Qashqai II (с 2013 г.) и X-Trail III (с 2014 г.) в российской спецификации сохранили 2,0-литровый «атмосферник» MR20DD (144 л.с.), который может сочетаться с 6-ступенчатой МКПП. Именно благодаря этому мы и упоминаем обе модели, хотя вероятность их встретить на рынке очень невелика – чаще данные моторы сочетаются с вариатором. Но если найдете – не прогадаете: и двигатель, и «механика» считаются надежными, пусть даже не без оговорок.
Opel Insignia A (2008-2017 г.в.) могли оснащать, помимо прочего, простыми атмосферными моторами 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.). Но первый для среднеразмерной модели откровенно слаб, да и выпускали его лишь до 2013 года, а вот второй уже может представлять интерес для тех, кто предпочитает технологии попроще, но не совсем уж в ущерб характеристиками. Понятно, что и с ним Insignia не едет, зато без турбин и прямого впрыска, вполне себе надежный двигатель, пусть и не без мелких «болячек». Главное – простой. Ну а 6-ступенчатая «механика» – среднего уровня надежности, а ведь у Opel бывало и хуже! Так что Insignia 1.8 вполне себе разумный выбор, скорее сбалансированный, нежели компромиссный.
Subaru Forester IV (2012-2019 г.в.) и XV (2012-2017 г.в.) все-таки можно было купить с механической коробкой передач, но только с дизелем или 2,0-литровым атмосферным двигателем FB20 (150 л.с.). Мотор этот, к слову, до 2013 года страдал от масложора, а также некоторые владельцы отмечали повышенный шум от механизма ГРМ (шум «на холодную» может быть вызван побрякиванием цепи из-за недостаточного давления со стороны гидронатяжителя), да и муфты фазовращателей довольно чувствительны к качеству масла. Но на поздних версиях все это было доработано.
К «механике» же особых нареканий нет, кроме того, что встречается она на этих автомобилях очень редко. Все-таки последние годы подавляющее число Subaru оснащалось вариаторами Lineatronic, а сейчас компания и вовсе решила отказаться от МКПП.
Toyota Camry XV50 (2011-2019 г.в.), будь то 4-цилиндровые версии 2.0 (160-167 л.с.) и 2.5 (181 л.с.) или V6 объемом 3,5 л (249-272 л.с.), все равно это «атмосферники» с распределенным впрыском топлива, которые по-прежнему считаются надежными. Но опять же при условии своевременного обслуживания. Особенно это касается 6-цилиндрового двигателя. Всем моторам положен в пару 6-ступенчатый «автомат» Aisin, и тут повторяться, от чего зависит его надежность, не будем.
Европейские Volkswagen Passat B7 (2010-2015 г.в.) оснащались турбомоторами TSI и роботизированными коробками DSG (и те и другие – как раз ранних версий, так что с ними многим владельцам скучать не пришлось). А вот Passat для рынка США (2011-2019 г.в.) заметно отличался по конструкции и оснащению. В частности, модель могли комплектовать атмосферным двигателем 2.5 MPI. Он развивал 172 л.с. и 240 Нм и шел в паре с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Впрочем, так продолжалось лишь до 2013 года, а затем на смену 5-цилиндровому двигателю пришел 1.8 TSI (172 л.с.) – и его также оснащали «простыми» коробками.
Да, и европейский, и американский Passat могли иметь под капотом и другой «атмосферник» – 3.6 FSI VR6. Но у него уже был непосредственный впрыск топлива, да и в целом простым его не назовешь, а в пару к нему полагался 6-ступенчатый «робот» DSG.
Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса
Лучшие двигатели легковых автомобилей на 2020 год: ТОП-10
Обзор и характеристики лучших двигателей легковых автомобилей: топ-10 моторов, особенности, плюсы и минусы, фото. Видео о самых невероятных моторах в мире. Обзор и характеристики лучших двигателей легковых автомобилей: топ-10 моторов, особенности, плюсы и минусы, фото. Видео о самых невероятных моторах в мире.
Как показывает практика, самыми надёжными автодвигателями чаще всего становятся те, что обладают наиболее простой конструкцией. Будучи с весьма посредственным литражом, часто лишённые турбосистем и прямой подачи топлива, такие агрегаты могут казаться старомодными, но солидного эксплуатационного ресурса у них не отнять.
Силовые установки для легковых автомобилей, характеризующиеся высоким качеством изготовления, но при этом идущие в ногу со временем, рассмотрены в нашем обзоре.
Наиболее качественные моторы легковых машин на 2020 год
1. Семейство К от Renault
Надёжный и выносливый мотор, при этом обладающий немалым запасом пробега — это про K7M. В настоящее время им оборудуют незамысловатые версии моделей Renault Logan и Sandero. Агрегат с не очень большим рабочим объёмом – 1,6 л, 8-клапанным исполнением, скромной форсировкой и мощностью в 82-87 л. с. способен на пробег до 400 тыс. км, а порой и более того.
Комплекс цилиндров у двигателя чугунный, а поршневая группа благодаря своей конструкции имеет не слишком большой расход масла. Причём, ДВС нормально переносит небольшой перегрев.
Но и минусы двигателя лежат на поверхности. Это чрезмерный топливный аппетит, плавающее число оборотов при холостом ходе. Вдобавок – повышенный шум и высокая вибрация мотора.
А для того, чтобы K7M верой и правдой служил автовладельцу, требуется выполнять элементарные правила:
Собрат же «семёрки», мотор K4M – более современный, у него выше мощность и целых 16 клапанов. Этот мотор ставят не только на Logan и Sandero, но и на другие модели Renault: Megane, Lodgy, Clio, Scenic. Причём, не так давно им снабжали вазовскую Lada Largus.
Технологические особенности «четвёрки» аналогичны: блок чугунных цилиндров, распределённая подача топлива и ременной привод газораспределительного механизма. Некоторые версии снабжены фазовращателем, находящимся на впускном распредвале.
Основным преимуществом этого двигателя является не столь высокая потребность в техобслуживании, что во многом обусловлено наличием гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.
Среди минусов «шестнадцатиклапанника» можно выделить высокую цену его запчастей и всё ту же проблему с закручиванием клапанов при разрыве ремня газораспределительной системы.
Для профилактики подобной аварии и здесь требуется замена того самого ремня с периодичностью в 60 тыс. км., а делать это весьма несподручно.
Бывает, что при работе K4M ломаются катушки зажигания, загрязняются топливные форсунки, барахлит датчик положения коленчатого вала, проникает воздух через трещины или неровности впускного коллектора, а ещё протекают масло и охладитель. Но всё равно в плане надёжности «четвёрка» ничем не хуже восьмиклапанной модели.
Основные характеристики двигателя K4M:
2. Toyota 2AR-FE
Когда-то тойотовские двигатели обладали запасом пробега более 800 тыс. км. Однако времена меняются, и на сегодня даже показатель в 400-500 тысяч считается благом. Именно таким значением максимального пробега обладает зарекомендовавший себя ДВС 2AR-FE объёмом в 2,5 л и мощностью до 180 л. с., знакомый владельцам RAV4, Camry, ну или минивэна Alphard.
2AR-FE оснащён алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. Шестнадцатиклапанный цепной газораспределительный механизм наделён гидрокомпенсаторами, а кованный коленвал имеет 8 противовесов.
Для повышения гибкости силовой установки газораспределитель наделили современной системой изменения фаз, носящей название Dual VVT-i. Она предназначена для управления впускными и выпускными клапанами, что оптимизирует работу агрегата при разных степенях нагрузки. Таким образом удаётся достичь высоких уровней эффективности и экологичности двигателя.
В данной версии силовой установки производитель не стал применять некоторые испробованные технологии, что привело к уменьшению соотношения мощности двигателя к полезному объёму, но зато повысило экономичность ДВС на 10-12 %.
При этом минимальное техобслуживание с заменой масла у тойотовского агрегата приходится раз на 10 тыс. км. Такая профилактика особенно нужна моторам, эксплуатирующимся при частых пробках. Цепь ГРМ требует обновления чуть реже – на каждые 150 тыс. км.
3. Honda R20A
Компания Honda в японском автопроме стоит особняком. Её инженеры, поднаторев на выпуске мотоциклов, при производстве автомобилей зачастую применяли довольно нестандартные решения. Взять хотя бы моторы девяностых годов, выдававшие при 1,6 л рабочего объёма 160 и более л. с. Такая форсировка удавалась за счёт огромных оборотов — свыше 7000.
Можно привести и современный пример – бензиновый безнаддувный мотор R20A, устанавливаемый на машины Civic, Accord, а также и на кроссовер CR-V. Двигатель оснащён балансирными валами, 3-режимным впускным коллектором, а также головкой блока цилиндров с 16-ю клапанами и единственным распределительным валом.
Комплекс i-VTEC регулирует фазы с помощью кулачков распредвала, имеющих разные профили. Благодаря чему обеспечивается оптимальная работа цилиндров при различных частотах вращения и нагрузках. Однако гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому хотя бы раз в 80 тысяч километров нужно настраивать клапаны.
Примечательно, что в линейке «R» японцы сделали акцент на экологическую составляющую, а динамика отошла на второй план. R20A надёжен и обладает относительно простой конструкцией, ему не свойственны протекания масла и охладителя. Запчасти, впрочем, на него недёшевы, поэтому капремонт может ударить по карману.
4. Hyundai/Kia G4FC
Ещё один марафонец – корейский G4FC. Его модернизированная версия, получившая дополнительный фазовращатель, нашла применение в Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Эти автомобили, а с ними и двигатели, обрели широкую популярность в стране их производителя.
Можно даже сказать, что машины концерна Hyundai/Kia стали народными любимцами, а моторы с алюминиевыми блоками цилиндров и цепными приводами распредвалов продемонстрировали надёжность и хороший ресурсный потенциал.
Этот бензиновый 16-клапанный агрегат с двумя распределительными валами достаточно экономичен, с регулировкой подачи топлива электронным блоком управления. Передаточная цепь способна отработать по крайней мере 150 тыс. км, приблизительно к этому же пробегу подходит пора для настройки клапанов.
Стоит отметить, что большинство владельцев автомобилей с этим корейским двигателем просто наслаждаются ездой. И только малая часть водителей недовольна качеством этого мотора, причём сами же иногда выводят его из строя.
5. Audi 45 TDI quattro tiptronic
Компания Ауди начала принимать заказы на обновлённую модель кроссовера Q5. Речь идёт о версии 45 TDI quattro с дизельным силовым агрегатом V6 3.0 TDI. Появление этих авто в шоу-румах российских дилерских центров ожидается летом 2020 года по цене от 3675000 рублей.
Такой мотор позволяет компактному SUV иметь разгон от 0 до 100 км/час за 6 секунд. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 237 км/час, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 7,4 л/100 км.
Основные характеристики двигателя:
6. PSA DV10 2.0
Дизель DV10 от Пежо-Ситроен снабжён рампой Коммон Рейл и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Этот мотор – частый гость на сборочных конвейерах заводов Форд, Фиат, Lancia и Вольво. Для привода ГРМ используется ремень, вращающий вал выпускных клапанов. А для передачи крутящего момента к валу с впускными клапанами используется короткая цепь.
Самым слабым звеном двигателя определённо являются пьезоэлектрические форсунки, поставляемые компаниями Сименс и Делфи. Не следует приобретать эти детали с пробегом, поскольку распылительные элементы чрезвычайно сложно поддаются ремонту и очистке от отложений.
Кроме того, в приводе клапанов применяются гидравлические компенсаторы, дребезжащие при износе. Обрыв ременного привода распредвалов приводит к контакту поршней и клапанов, в результате чего разрушаются рокеры. Однако после замены неисправных деталей и ремня работоспособность мотора восстанавливается.
7. Volvo D5
Рядный пятицилиндровый дизель D5 от компании Вольво уже прошёл 23 модификации. Конструкция двигателя предусматривает рейку Коммон Рейл, служащую для подачи топлива, и турбокомпрессор с регулируемой геометрией.
Ранние версии двигателя соответствовали нормам Евро-3, впускной коллектор был без заслонок, а в выхлопной системе отсутствовал сажевый фильтр. С переходом на стандарт Евро-4 двигатель обзавёлся компрессором с электронным управлением, а также стал охлаждаться маслом и антифризом. Свои заслонки получили впускной коллектор и клапан рециркуляции отработавших газов.
В целом моторы D5 отличаются надёжностью, но требуют своевременной замены масла и фильтров. Гидравлические компенсаторы зазоров иногда начинают барабанить через 350-400 тыс. км пробега. В этом случае проблемные детали нужно заменить.
8. BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизель от немецкого производителя принял эстафету у своего предшественника М51. «57-й» обладает прекрасным качеством изготовления, надёжен, экономичен, с улучшенными характеристиками:
Этот двигатель снабжён турбонаддувом, интеркулером и системой впрыска типа Коммон Рейл. Распредвалы мотора приводятся в движение посредством цепи ГРМ, ресурса которой хватает надолго. Каждый цилиндр дизеля имеет по 4 клапана, приводящихся в действие с помощью рычага.
На усовершенствованном агрегате установлены турбины разных размеров, что дало возможность повысить давление наддува до 1,85 бар. Все версии ДВС М57 снабжены электронной регулировкой крыльчатки. А система впрыска оснащена пьезоинжектором, контролирующим подачу необходимого количества топлива в камеру сгорания.
Электронные датчики в свою очередь следят за давлением масла в двигателе. Кроме того, новая модификация М57 обладает облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, а также улучшенными распредвалами и форсунками.
9. Mercedes-Benz OM642
Ещё один гость из Германии – V-образный 6-цилиндровый дизельный мотор Mercedes-Benz OM642. Изготавливается он в нескольких версиях и уже успел создать себе имидж как в плане надёжности, так и экономии.
Этот двигатель пришёлся ко двору моделям немецкого бренда, которые относятся к C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, а также к классу Sprinter. Любопытно, что именно этот агрегат стал полноценной заменой для проблемных бензиновых моторов в том же классе автомобилей.
А сам OM642 демонстрирует отличную надёжность при грамотном техническом обслуживании. Единственно, стоит учесть, что каждые 100 тысяч км пробега нужно чистить вентиляционные каналы двигателя. При таком уходе миллион километров не станет для него пределом.
10. Mitsubishi 4G63
Работающий на бензине двигатель Mitsubishi 4G63 уже неоднократно был модернизирован и стал надёжным образцом для создания новых моделей. Да и сам он в общем-то с производства не снят.
Причём, 4G63 уже устанавливался на машины Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Интерес к этому двигателю сторонних автопроизводителей лишний раз подтверждает его надёжность.
Одной из самых качественных среди современных считается 16-клапанная конструкция этого ДВС, снабжённая инжектором. За счёт значительного ресурса прочности данная версия также представляет интерес для тюнинга.
Благодаря выносливости мотора, его ресурс без капремонта может превышать миллион километров. Модификации с турбонаддувом не настолько долговечны, но в своём классе и они наделали шума.
Заключение
Обычно при выборе автомобиля покупатели вначале интересуются ресурсом и надёжностью двигателя, а потом уже расходом топлива и показателями мобильности. Но в современных условиях «моторы-миллионники» становятся редкостью, ресурс пробега в 300-400 тысяч километров уже считается приличным. Остаётся добавить, что грамотное и своевременное техобслуживание позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки.
Видео о самых невероятных моторах в мире:
Самые надёжные кроссоверы 2020 – рейтинг Auto Bild
Эксперты авторитетного немецкого издания AutoBild организовали масштабный длительный тест представленных на европейском рынке кроссоверов. Многие из них представлены и на казахстанском рынке.
Источник фото
За два года журналисты проехали на автомобилях как минимум 100 тыс. километров. За это время выявили их слабые стороны и выбрали самые надежные. А поскольку основные проблемы начинают проявляться после 150-200 тыс. километров пробега, Esquire ко мнению экспертов добавил комментарии владельцев авто.
Peugeot 2008
Ценник за минимальную комплектацию – 1.2 млн рублей.
Удобный и практичный кроссовер с 1.6-литровым дизельным двигателем, пролетел 100 000 километров без каких-либо поломок и почти без нареканий со стороны водителей и экспертов Auto Bild.
Единственный недостаток: из-за дребезжащих звуков мастерская по гарантии заменила передние амортизаторы. В остальном механики осматривали «стотысячный» Peugeot 2008 только с целью профилактической проверки.
Fiat 500X
В России официально не продается.
Этот мини-внедорожник предлагает многое с внешней и технической точки зрения. Он выглядит достаточно стильно и динамично, чтобы быть подходящей машиной как для мужчины, так и для женщины. Внутри салон достаточно просторный, чтобы в нем могла разместиться семья из 4 человек. Можно и из 5, но будет уже не так комфортно.
Основным достоинством Fiat 500X является большой выбор двигателей, начиная от 1.4-литрового бензинового на 140 или 170 л.с. и заканчивая дизельными на 1.3 литра (95 л.с.) или 1.6 литра (120 или 140 л.с).
А спустя 100 000 километров пробега исследователи немецкого издания не выявили у Fiat 500X каких-ибо существенных недостатков.
Хотя данная модель не поставляется в Россию, можно купить его технического брата-близнеца Jeep Renegade цен на который начинается от 1.5 млн рублей.
Лучшие компактные кроссоверы
В данный перечень попали паркетники в соотношении цена качество. Каждый из них довольно компактный, обладает хорошим двигателем, экономичностью благодаря небольшому весу и размерам, а также комфортным вождением. К минусам следует отнести скромное оснащение, небольшие размеры багажника и нединамичные показатели силовых агрегатов, что окупается адекватной стоимостью.
LADA X-RAY
Рассматриваемое авто отличается хорошей управляемостью и ярким дизайном, что дает ему превосходство над конкурентами. Двигатель может быть 2 вариантов – 1,6 л и 1,8 л (доступна коробка-автомат). Протяженность кузова 4 165 мм, багажник достаточно вместимый.
Автомобиль обладает репутацией наиболее безопасной из отечественных моделей: 2 подушки безопасности, усиление кузова и продвинутое крепление ремней. Двигатель по максимуму подойдет для отечественных условий вождения. Покупатели выделяют довольно скудное оснащение и небогатую салонную отделку, однако для большей части плюсы перевесят минусы.
Плюсы:
Минусы:
RENAULT SANDERO STEPWAY
Невзирая на небольшие показатели силы, рассматриваемый кроссовер демонстрирует отличную динамику и управляемость. Радиус разворота и длина дают возможность уверенно осуществлять маневры даже в наиболее плотном потоке. В основной комплектации производитель предлагает передние стеклоподъемники, 2 подушки безопасности и подогрев сидений.
Важным достоинством станет вероятность выбора роботизированной коробки либо АККП. Существенным плюсом такого автомобиля будут – 4 звезды в списке EuroNCAP по безопасности. Покупатели выделяют мягкость и энерговместительность подвески, дорожный просвет, который позволяет уверенно ощущать себя за городом и устойчивые к царапинам арки колес и бампер.
Плюсы:
Минусы:
CHERY TIGGO 2
На отечественном рынке авто доступны для приобретения лишь с 1 вариантом мотора на 1,5 л, дополняемым МКПП либо АКПП на выбор клиента. В базовой комплектации присутствуют боковые зеркала с электрическим приводом, противотуманки, кондиционер, подушки. Для подобного бюджетного кроссовера крайне комфортное сиденье водителя, которому не достает лишь регулирования по высоте.
Салон отделан яркими оранжевыми вставками сидений, необычный стиль приборной панели. Собственники данного автомобиля отмечают проходимость: хороший дорожный просвет, тщательно продуманные свесы дают возможность забыть о бордюрах. Из недочетов отмечается недостаточная мощность, отсутствие защиты двигателя.
Плюсы:
Минусы:
Suzuki SX4 S-Cross
Предлагается за 1,5 млн рублей.
Просторный салон, большие окна, много места для хранения в багажнике и практичное заднее сиденье – вот чем понравился редактору Auto Bild этот кроссовер.
Небольшие недостатки в отделке — такие как шаткий рычаг крышки топливного бака, дешевая ткань на спинке сиденья или пронзительный запах пластика, когда салон хорошенько «прожарится» на солнце подверглись критике. Но простим их Suzuki SX4 S-Cross, раз уж он сумел войти в число самых надежных кроссоверов в Европе.
Mazda CX-5 Skyactiv-D
Начальная комплектация обойдется в 1,7 млн рублей.
Японский красавец-кроссовер c AWD-приводом и сильным 2,2-литровым дизелем показал себя отлично за исключением пары небольших проблем. Первая заключалась в том, что дилер во время ТО не обновил программное обеспечение, из-за чего не появлялось своевременное предупреждение о необходимости замены моторного масла.
Вторая крылась в неправильной установке тормозных колодок, из-за чего возникли проблемы с передним тормозом. Однако все эти проблемы – человеческий фактор, а не вина машины.
Кроссоверы 2020 модельного года стоимостью до 1300000 рублей
Если вы проживаете в России и вас интересуют кроссоверы 2019 модельного года, а именно новинки с ценами до 1 300 000, тогда непременно обратите снимание на следующие модели.
Hyundai Tucson
Новый авто будет стоить от 1,5 млн рублей.
Один из самых надежных автомобилей-кроссоверов 2020 года получил свое название благодаря городку Тусон, построенному в одной из американских пустынь. Таким образом маркетологи хотели подчеркнуть, что Hyundai Tucson отличается превосходными ходовыми качествами на пересеченной местности.
Разобрав авто после 100 000 километров пробега сотрудники Auto Bild не обнаружили существенного износа. К тому же они отметили экономичность машины с 2- литровым дизельным двигателем. Конечно, 7,3 литра на каждые 100 км не выглядят достойными похвалы по сравнению с заводской спецификацией (4,2 литра / 100 км), но тут следует учесть, что Tucson проехал большую часть своих 100 000 километров во время быстрой езды по автостраде.
3-е место: Honda
Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций.
Ресурс — около 200 000 км. Качество изготовления деталей чуть выше, чем у мотора Mitsubishi. Двигатель R20 надежен и конструктивно прост. Простая схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. При соблюдении регламента этой операции (каждые 45 000 км) R20 не будет доставлять хлопот вплоть до возникновения естественного износа цилиндропоршневой группы.
Ремонтные размеры для двигателя не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих в японской подгруппе.
BMW X1 xDrive 20i
Базовая комплектация стоит 2,6 млн рублей.
Высококачественный компактный кроссовер с полным приводом и бензиновым двигателем 192 л.с., смог удовлетворить все высокие требования автоэкспертов в тесте на выносливость. Сто тысяч километров для него – это просто разогрев.
«Приятные размеры, много места благодаря поперечно установленному двигателю и хорошая круговая обзорность», — сказал про это авто редактор Auto Bild. Комфорт во время путешествий, маневренность в городе, безопасное сцепление с дорогой – все это делает BMW X1 xDrive 20i идеальным автомобилем как для одного водителя, так и для всей семьи.
Лучшие люксовые кроссоверы
В данном ценовом сегменте пользователи отмечают, прежде всего, популярность бренда, отличную динамику и степень удобства. У каждого находящегося в перечне изделия высокий уровень безопасности, насыщенность электроникой в помощь владельцу, яркий дизайн и отличные двигатели. В то же время, каждый паркетник обладает собственными отличительными чертами как в отношении дизайна, так и относительно езды, что и выделяет их среди автомобилей-одноклассников.
TOYOTA HIGHLANDER
Паркетник премиум-класса от производителя из Японии имеет внушительные размеры и мощность – уже в базовой комплектации в нем присутствуют 7 мест и двигатель в объеме 3,5 л. 8-ступенчатая АКПП обеспечивает плавный разгон.
Насыщение авто различной электроникой, которая призвана обеспечить комфорт владельцу и пассажирам достаточно впечатляет: в базовом комплекте обладает 3-хзонным климатическим контролем, камерой заднего вида с динамической разметкой, системой мониторинга слепых зон, помощью во время подъема и в процессе спуска по склону, интегрированной системой активного контроля.
Плюсы:
Минусы:
VOLKSWAGEN TOUAREG
Самый лучший кроссовер года. Рассматриваемый паркетник тщательно продуман, сбалансирован и заслуженно является наиболее качественным кроссовером премиум-класса. Его отличает динамичность, комфорт, устойчивость при движении и поворотах. Эргономичность салона и элементов контроля внутри него фактически идеальна, пользователи выделяют, что не требуется какая-либо адаптация.
На отечественном рынке доступен для приобретения автомобиль с мощными бензиновыми двигателями V6 и V8 FSI и с отличными дизельными моторами. Коробка передач представляет собой – 8-ступенчатый автомат, полноприводную систему в любой версии. У такого кроссовера крайне насыщенный функционал: адаптивный дальний свет, пневматическая подвеска, которая увеличивает клиренс на плохой дороге, панорамный круговой обзор. При адекватной стоимости для данного ценового сегмента, автомобиль считается лидером продаж.
Плюсы:
Минусы:
BMW X3
Рассматриваемый паркетник в новом кузове был увеличен в размере, однако стал легче ввиду использования легких алюминиевых сплавов. Строгий, выдержанный стиль, люксовая отделка в салоне, тщательно продуманная до мелочей эргономика побуждают пользователей оставлять лишь положительные характеристики об эксплуатации данного автомобиля.
Акустический комфорт в новом изделии лучше, чем в прошлом. Большая функциональность доступна уже в базовой комплектации: в частности следует отметить систему рекуперации энергии торможения, фары со светодиодами, аудиосистему с 6 динамиками и климатический контроль.
Значительный выбор бензиновых и дизельных двигателей и фирменная восьмиступенчатая коробка-автомат Steptronic станут не менее важным преимуществом автомобиля. 3-хлитровый дизельный мотор осуществляет разгон до 100 км/ч за 5,8 сек, что станет наилучшим показателем в данном сегменте. По характеристикам пользователей, автомобиль имеет отличную динамику, устойчивость курса, а полноприводная система xDrive дает возможность почувствовать уверенность на плохих дорогах.
Плюсы:
Минусы:
Volvo XC60
Можно приобрести за 2.3 млн рублей.
Этот солидный кроссовер оправдывает высокую цену своей образцовой надежностью. Его три основных преимущества – это драйв, простор и долговременное качество. В испытаниях Auto Bild участвовала модель со 190-сильным дизельным мотором D4.
Эксперты отметили, что даже в конце теста интерьер машины выглядел как новенький, благодаря высококачественным материалам, которые, к тому же, легко можно очистить. Места внутри Volvo XC60 много, и даже длинноногим пассажирам не придется ехать, прижав колени к груди. Неудивительно, что XC60 является популярным туристическим автомобилем.
Какой кроссовер лучше выбрать
Часто возникает вопрос, какой кроссовер лучше. Прежде всего, до того, как направиться в салон, чтобы приобрести паркетник, требуется решить, для какой непосредственно цели выбирается автомобиль. Модели из сегмента SUV делят на несколько категорий. Каждая группа имеет собственные индивидуальные особенности. Общие рекомендации:
Volkswagen Tiguan
Стоимость – от 2.1 млн рублей.
Надежный немецкий кроссовер с полным приводом 4Motion и с 2,0-литровым бензиновым турбодвижком TSI легко проехал 100 000 километров без поломок и каких-либо существенных проблем.
Не обошлось и без критики. Сенсорный экран быстро загрязняется, шумоизоляция не совершенна, и автоматическая роботизированная трансмиссия (DSG) работала не совсем плавно. Однако все это можно простить ввиду большого запаса прочности, отличных характеристик и повышенного комфорта Volkswagen Tiguan.
Audi Q5
Полноприводный паркетник из Германии – один из самых солидных представителей своего класса. Люди, выбирающие этот автомобиль, подчеркивают свою индивидуальность и достойный статус. Среди преимуществ стоит выделить широкий ассортимент трансмиссий, компактность, плавность разгона, вместительный багажник на 535 литров. Указанные показатели делают транспортное средство подходящим для эксплуатации в городе и за его пределами.
Прочие плюсы – прекрасная управляемость, мощные моторы, солидное базовое оснащение, качественная отделка интерьера, дорожный просвет на 200 миллиметров. К минусам причисляют высокую стоимость дополнительного функционала.