Новые патрульные автомобили для гибдд
Столичное управление ГИБДД получило 35 новых автомобилей
Столичное управление ГИБДД получило 35 новых автомобилей, которые будут использоваться для нужд дорожно-патрульной службы. Это пять скоростных легковых машин «БМВ 530d М-спорт» и 30 передвижных спецкомплексов на базе пикапа «Фольксваген-Амарок», закупленных в рамках реализации государственной программы Москвы «Безопасный город».
В торжественной церемонии передачи нового транспорта, которая состоялась перед началом расширенного заседания коллегии Главного управления МВД России по городу Москве, принял участие Сергей Собянин.
«Мы будем и дальше обеспечивать улучшение материальной базы. Буквально сегодня передали автомобили, они достаточно специфические. Несколько машин — с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил, на которых можно, как в красивых боевиках, догнать любой автомобиль на территории города. Дай бог, чтобы таких погонь было меньше, но мы не исключаем такие ситуации, поэтому полиция должна быть технически обеспечена», — отметил Мэр Москвы.
Автомобили «БМВ 530d М-спорт» предназначены для пресечения наиболее грубых нарушений — прежде всего значительного превышения скорости. Именно неоправданно быстрая езда становится одной из основных причин смертельных аварий. В 2019 году в Москве произошло больше девяти тысяч ДТП с пострадавшими. Более половины из них случились из-за превышения скорости. Теперь останавливать нарушителей станет проще. Сотрудники ДПС пройдут специальную подготовку для управления этим скоростным автомобилем.
Транспортные средства оклеены в соответствии с требованиями к специальным автомобилям, имеют сигнальное громкоговорящее устройство, радиостанцию Motorola и комплекс регистрации информации «Патруль». Автомобили поступят в распоряжение экипажей ДПС, патрулирующих МКАД и вылетные магистрали.
Передвижные комплексы на базе пикапа «Фольксваген-Амарок» предназначены для быстрого безопасного оформления ДТП и ликвидации его последствий.
«Передали несколько десятков машин, связанных с работой по ликвидации ДТП. Не секрет, что сами сотрудники ГИБДД, когда работают над ликвидацией последствий, оформлением ДТП, сами подвергаются риску, недостаточно технически оснащены, чтобы быстро провести эту работу. Эти машины позволяют обеспечить безопасность и серьезно ускорить ликвидацию последствий ДТП на дорогах, что очень важно для Москвы», — сказал Сергей Собянин.
Передвижные комплексы оклеены в соответствии с требованиями к специальным автомобилям. До этого в автопарке московской ГИБДД не было таких автомобилей. Благодаря новой технике процесс оформления ДТП станет более безопасным как для сотрудников ДПС, так и для других участников дорожного движения.
Москва достигла рекордно высокого уровня безопасности дорожного движения. Коэффициент социального риска, утвержденный указом Президента России, — не более четырех погибших в ДТП на 100 тысяч жителей к 2024 году, в Москве уже сейчас составляет 3,5. Это соответствует показателям развитых стран мира и в два раза ниже показателя 2010 года (6,6).
Сегодня Москва — самый безопасный в плане дорожного движения субъект Российской Федерации. В 2019 году в ДТП погибли 440 человек, что на 5,4 процента меньше, чем 2018-м (465 человек) и на 42 процента меньше показателя 2010 года (763 человека). Таким образом, с 2010 года сохранены жизни более 2,3 человек.
С 2013 по 2019 год для Главного управления МВД России по Москве за счет бюджета города было закуплено 4442 единицы техники.
— 30 электромотоциклов «ИЖ-Пульсар»;
— 66 мотоциклов БМВ и «Кавасаки»;
— 392 легковых автомобиля «Лада-Ларгус»;
— 118 автомобилей «Форд»;
— 185 автомобилей «Тойота»;
— пять автомобилей «Фольксваген»;
— пять автомобилей БМВ;
— 30 передвижных специальных комплексов на базе пикапа «Фольксваген-Амарок»;
— 50 оперативно-служебных автомобилей на базе пассажирского автобуса ПАЗ;
— девять специальных кинологических автомобилей на базе «Газель»;
— 268 комплектов экипировочной мотоформы;
В этом году для нужд столичной полиции планируется приобрести еще 686 единиц техники, в том числе 14 автомобилей БМВ, два «Фольксвагена», 70 патрульных мотоциклов БМВ, а также 300 приборов измерения светопропускания стекол «Тоник».
Обновление технических средств российской Госавтоинспекции проходит в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Для региональных подразделений Госавтоинспекции закупается новейшая техника, необходимая для повышения эффективности надзора за дорожным движением, состоянием дорожной инфраструктуры и эксплуатацией транспортных средств.
Обновление технических средств – одно из направлений реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В первую очередь закупается оборудование для осуществления надзорной деятельности за состоянием дорог и инфраструктуры. В настоящее время заключены контракты по поставкам для Госавтоинспекции ретрорефлектометров — приборов для измерения светотехнических параметров дорожных знаков, ровности и уклонов дорожного покрытия и обочин, люксметров – аппаратов для измерения освещенности дорог, а также приборов для измерения коэффициента сцепления шин с дорогами. «Это технические средства, с помощью которых можно повлиять на основные эксплуатационные качества автодорог и транспортных средств», — рассказал заместитель руководителя российской Госавтоинспекции Олег Понарьин.
В настоящее время 16 регионов России получили около двухсот приборов для измерения ровности, поперечных и продольных уклонов дорожного покрытия и обочин. В 33 региона поступило более четырехсот технических средств для измерения освещенности дорожного покрытия, а также приборов, определяющих коэффициент сцепления. В общей сложности до конца года подразделения Госавтоинспекции получат более четырех тысяч единиц различной измерительной аппаратуры.
Существенное переоснащение коснется автопарка дорожно-патрульной службы. В общей сложности до конца года в региональные подразделения будет поставлено свыше 4,8 тысяч новых автомобилей. Транспортные средства имеют улучшенные эксплуатационные качества, в том числе повышенные характеристики проходимости, что позволит автоинспекторам работать в различных дорожных условиях.
«Закупаются автомобили с высокими динамическими качествами, чтобы они могли работать в разных скоростных режимах. Патрульные автомобили отличаются повышенной энергообеспеченностью для поддержания работоспособности многочисленного бортового оборудования – видеорегистраторов, громкоговорителей, а также радиостанций», – пояснил Олег Понарьин.
Более 1,5 тысяч патрульных автомобилей уже поступили в региональные подразделения Госавтоинспекции. В это число вошли 1,3 тысячи легковых и 200 патрульных внедорожников. До конца года планируется завершить поставку в регионы еще практически 3,3 тысяч единиц патрульного транспорта. Служебные транспортные средства уже поступили на Дальний Восток, в Уральский, Сибирский и Северо-Кавказский федеральные округа.
Кроме того, новые патрульные автомобили дополнительно оснащаются медицинскими укладками для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. На сегодняшний день в регионы поступило более тысячи таких укладок.
«Медицинская укладка – это отнюдь не стандартная автомобильная аптечка, – подчеркнул Олег Понарьин. – Это серьезный набор средств оказания первой помощи, которые позволяют поддерживать жизнедеятельность пострадавшего в ДТП до того, как он будет доставлен в медицинское учреждение, и тем самым помочь в спасении его жизни, особенно в ситуациях, когда счет идет буквально на минуты».
BMW X7, электрокары, Mercedes-AMG, пикапы. На чем ездит ГИБДД
Российский автопарк полиции разнообразен и может кардинально меняться в зависимости от региона. Например, в столице полицейские чаще всего пользуются машинами Ford, Skoda, Toyota и Volkswagen отечественной сборки. Однако порой на балансе ГИБДД оказываются очень необычные и не самые дешевые модели. Чаще всего такие машины передают в органы правопорядка правительством в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Autonews.ru разобрался, какие автомобили числятся в полицейских автопарках.
В автопарке столичной Госавтоинспекции числятся сразу 30 пикапов Volkswagen Amarok, которые были закуплены в начале 2020 года. В самом ведомстве уверяют, что такие машины им необходимы для быстрого оформления и ликвидации последствий ДТП. Для этого полицейские пикапы оснастили специальными приспособлениями для перемещения поврежденных автомобилей, домкратами и компрессорами.
Также Volkswagen Amarok получил стробоскопы, светодиодную сигнальную установку и радиостанцию. Технические характеристики пикапов в ГИБДД раскрывать не стали. На данный момент в России Volkswagen Amarok предлагается с моторами мощностью от 140 до 258 лошадиных сил.
Этим летом на дорогах Москвы был замечен премиальный кроссовер BMW X7 в М-пакете со спецсигналами и надписью ДПС на пятой двери. Судя коду региона «77» на номерных знаках, самый дорогой внедорожник в модельной линейке немецкого бренда принадлежит столичной ГИБДД. Семиместный кроссовер продается в России с марта прошлого года. Сейчас цены на эту машину стартуют от 7 070 000 рублей. Топовая версия обойдет клиенту минимум в 10 580 000 рублей.
В российских регионах, напротив, чаще всего главным определяющим фактором при выборе автомобиля для полиции становятся не скоростные характеристики, а его проходимость. Там ГИБДД все чаще выбирает внедорожники УАЗ «Патриот». Помимо особой раскраски, проблесковых маячков и радиостанции, автомобиль оснащается особой укладкой для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Как и все полицейские машины, отечественный внедорожник получил систему фото- и видеофиксации.
Посоревноваться с автопарком столичной Госатоинспеции вполне может Чеченская республика. Не так давно в соцсетях появились фотографии кроссовера Mercedes-AMG GLE 53, который, как утверждается, передали местной полиции. Официально местные службы правопорядка пока не подтвердили наличие такой машины в своем автопарке.
Немецкий кроссовер комплектуется трехлитровым бензиновым шестицилиндровым мотором с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем. Агрегат выдает 435 л. с. и 520 Н·м крутящего момента. Бортовая сеть — 48-вольтовая для обеспечения работы стартер-генератора, который дает дополнительные 22 л. с. и 250 Н·м крутящего момента.
Дороги проверят на уклон и сцепление
Еще в январе глава Госавтоинспекции МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников вместе с губернатором Московской области Андреем Воробьевым вручили сотрудникам подмосковной ГИБДД ключи от новых патрульных автомобилей.
В начале февраля Михаил Черников вместе с руководством Калужской области передал новые автомобили для областной Госавтоинспекции. А буквально на прошлой неделе на торжественном открытии постов ГИБДД на подъездах к Крымскому мосту глава российской Госавтоинспекции вручал ключи от патрульных автомобилей для подразделений ГИБДД Краснодарского края и Крыма.
Все эти машины были приобретены в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Напомним, что в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для региональных подразделений Госавтоинспекции закупается новейшая техника, необходимая для повышения эффективности надзора за дорожным движением, состоянием дорожной инфраструктуры и эксплуатацией транспортных средств. На это МВД России выделено 9 миллиардов рублей.
Кроме того, новые патрульные автомобили дополнительно оснащаются медицинскими укладками для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. На сегодняшний день в регионы поступило 5 217 таких укладок.
В этом году планируется поставить в регионы не менее 3 650 новых патрульных автомобилей и еще не менее 5 тысяч медицинских укладок.
Напомним, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в прошлом году на реконструкцию и ремонт трасс было выделено 111 миллиардов рублей. Но лишь 13 регионов полностью завершили ремонтные работы и привели дороги в нормативное состояние до наступления зимы. В этом году финансирование увеличилось еще на 16,5 миллиарда рублей. И перед регионами стоит задача привести дороги в нормативное состояние. Иначе не дождутся нового финансирования. А при таких объемах это очень серьезно.
При проектировании дорог, соответствующих определенной скорости движения, закладываются уклоны. Тем, кто знаком с физикой, понятно, что при разных уклонах дороги возникает разная центробежная сила. Все это должно обеспечивать и водителям легковушки, и водителю тяжелой фуры безопасный и комфортный вход в поворот и выход из него. Поэтому трассы, рассчитанные на скорость до 150 км/ч, сильно отличаются от участков, на которых скорость ограничена 60 км/ч. Невозможно предусмотреть единые режимы. Одну из главных функций в этой истории играет именно наклон. А его на глазок не рассчитаешь. Поэтому инспекторам ГИБДД необходим прибор, который измеряет параметры не только «ровности», но и «уклона».
Кстати, определенным требованиям к сцеплению должны соответствовать даже учебные площадки автошкол. И когда инспекторы приходят проверять соответствие учебно-материальной базы автошколы программам подготовки водителей, они замеряют сцепление на площадке таким прибором.
С виду он довольно неказист: два колесика, металлическая лыжа, гиря и шкала. Гиря поднимается и отпускается. Она ударяет по шкиву, который приводит лыжу в движение. Вот сопротивление скольжению этой лыжи и отражается на шкале. Все просто!
У нас довольно много освещенных участков дорог. Но иногда попадаются такие места, что создается впечатление: если бы там не было фонарей, было бы светлее. А от некоторых фонарей вообще никакого проку. Кажется, что они освещают только самих себя, но никак не дорогу. Чтобы замерить степень освещенности, инспекторы ГИБДД используют приборы под названием люксометры. Прибор преобразует свет в ток. Чем больше освещенность, тем выше напряжение.
По итогам 2019 года региональные подразделения Госавтоинспекции получили более 800 приборов для измерения ровности, поперечных и продольных уклонов дорожного покрытия и обочин, более 770 технических средств для измерения освещенности дорожного покрытия и 140 приборов, определяющих коэффициент сцепления. В общей сложности в 2019 году подразделения Госавтоинспекции получили порядка 2 тысяч единиц различной измерительной аппаратуры для осуществления надзорной деятельности за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и инфраструктуры. Всего по итогам 2019 года региональные подразделения Госавтоинспекции получили 4 тысячи специальных технических средств.
В 2020 году в региональные подразделения Госавтоинспекции продолжатся поставки оборудования, технических и транспортных средств для повышения эффективности надзора за дорожным движением, состоянием дорожной инфраструктуры и эксплуатацией транспортных средств. В частности, для осуществления надзорной деятельности за состоянием дорог и инфраструктуры в текущем году региональные подразделения Госавтоинспекции получат не менее 2 тысяч единиц различной измерительной аппаратуры.
Напомним, что национальным проектом «Безопасные и качественные дороги» поставлена цель к 2024 году снизить социальный риск от ДТП до 4 погибших на 100 тысяч населения. По итогам 2018 года он был равен 12,5 погибших на 100 тысяч.
Итоги 2019 года еще не подведены. Но для достижения целевого показателя в 2019 году смертность в результате ДТП должна снизиться на 5 процентов по сравнению с показателем 2018 года. Уже очевидно, что она снизилась более чем на 5 процентов.
Так вот состояние дорог, а также дорожной инфраструктуры относится к важнейшим факторам обеспечения безопасности. Дороги сами должны подсказывать водителям наиболее безопасную линию поведения и прощать ошибки. И если где-то возник очаг аварийности, то, скорее всего, виной тому не водители, а именно дорожные условия.
Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В ГИБДД раскрыли оснащение новых патрульных машин
В Госавтоинспекции рассказали об оснащении новых машин, поступающих на службу по федеральному проекту «Безопасность дорожного движения».
Так, ключи от трех десятков патрульных автомобилей Hyundai Solaris были вручены инспекторам в Красноярске. Помимо города экипажи ДПС будут нести службу на них в районах края.
Как сообщили в ведомстве, машины оснащаются средствами видеофиксации обстановки внутри и снаружи салона, радиостанциями и сигнальными громкоговорящими установками. Кроме того, патрульные автомобили комплектуются специальными медицинскими укладками для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, в которых есть спасательные изометрические покрывала, бескаркасные медицинские носилки и аппарат для проведения искусственного дыхания.
За последние два года в рамках федерального проекта в регионах были приобретены несколько тысяч новых автомобилей для дорожно-патрульной службы. Преимущественно Skoda Octaviа, Ford, Toyota, BMW, в ряде случаев используются Lada и УАЗ. Технические данные машин в ГИБДД не раскрывают, отмечая лишь, что «они имеют повышенные динамические характеристики», что позволяет им эффективно выявлять и пресекать правонарушения водителями на мощных авто.
Напомним, ранее «РГ» выяснила, почему в патрульных машинах Госавтоинспекции устанавливаются два аккумулятора.