Новый грузовик вольво для дальнобойщиков
Началось производство нового поколения грузовиков Volvo: показываем, насколько они крутые
Обновленный модельный ряд Volvo FH, FH16, FM и FMX встает на конвейеры заводов Volvo в Швеции, Бельгии и в российской Калуге.
Грузовики Volvo FM и FMX получили новую кабину со спрямленными передними стойками, которые дают водителям до одного дополнительного кубометра пространства и увеличенную обзорность внутри кабины. Ее можно улучшить, добавив боковую камеру со стороны пассажира. Она позволяет видеть происходящее со стороны пассажирской части автомобиля, выводя картинку на информационный дисплей.
Первоначально грузовики будут собираться на производственных мощностях Volvo Trucks в Гетеборге, Генте и Калуге
Новая гамма FH и FH16 получила V-образные LED-фары с технологией адаптивного дальнего света. Они повышают безопасность всех участников дорожного движения благодаря возможности автоматического отключения сегментов при приближении к встречному или впереди идущему транспорту..
V-образные LED-фары с технологией адаптивного дальнего света повышают безопасность всех участников дорожного движения
Все автомобили оснащаются модернизированной приборной панелью. Она включает в себя новые вещевые отделения и полностью цифровой 12-дюймовый дисплей с высоким разрешением. Также рабочее пространство дополнительно оснащено 9-дюймовым информационным дисплеем с поддержкой функций Infotainment, навигации, данными о перевозимом грузе и изображениями с камер. Джойстик АКП I-Shift стал более современным и эргономичным.
В версии Евро-6 клиентам предлагается 13-литровый турбокомпаундный двигатель с функцией I-Save, обеспечивающей уже до 10% снижения потребления дизеля. Для версии Евро-5 предлагается система Volvo Torque Assist, которая дает до 4% экономии топлива.
13-литровый турбокомпаундный дизель Volvo для грузовиков нового поколения
Volvo FH и Volvo FM можно заказать с двигателем, работающим на сжиженном природном газе LNG. Это позволит добиться существенной экономии на разнице топливных издержек и обеспечит до 20% снижения выбросов СО2 в атмосферу. В стандартную комплектацию нового автомобиля отныне входит электронная тормозная система EBS.
Volvo FMX всегда в дороге и всегда доставляет груз
Некоторые задачи должны выполняться без нареканий даже в сложных условиях. На сегодняшний день Volvo FMX — самый прочный строительный грузовик Volvo Trucks, способный выполнять самые сложные задачи хоть на дороге, хоть на бездорожье. Подготовьте его к своим нуждам и условиям, с которыми будете иметь дело.
Съезжая с дороги
Не позволяйте местности остановить вас.
Мощность с учетом ваших задач
Подробнее о силовой линии Volvo FMX
Следующая ступень эволюции
Еще больше продуманности и уверенности
Коротко о Volvo FMX
Мощность двигателей: 330–540 л. с.
Шесть размеров кабины
Дизельное топливо, биодизель и HVO
Дорожный просвет до 300 мм
Подробно в технических характеристиках
Создан быть производительным
Шасси для вашей работы
Широкий диапазон услуг
Еще больше увеличьте отдачу от своей работы
Варианты кабин Volvo FMX
Низкая дневная кабина
Дневная кабина
Низкая кабина со спальным местом
Спальная кабина
Кабина Globetrotter
Кабина с двумя рядами сидений
Особенности Volvo FMX
Новые стандарты грузовых автомобилей для строительных работ
Работа в сложных условиях еще никогда не была такой комфортной и безопасной. У Volvo FMX появилась совершенно новая кабина. Она вместительна, дает хороший круговой обзор и обладает абсолютно новым интерфейсом водителя.
Динамическое рулевое управление Volvo
Идеальная стабильность, полный контроль на низких скоростях и снижение нагрузки на мышцы. Динамическое рулевое управление Volvo гасит большую часть ударов и толчков, которые приходятся на рулевое колесо при движении по неровным поверхностям. Система также позволяет избегать заносов и непреднамеренного изменения полосы, устанавливать параметры рулевого колеса и даже осуществлять дистанционное рулевое управление.
Фура без кабины и без водителя: Volvo воплотила в реальность страшный сон дальнобойщика
Volvo Trucks представила беспилотный седельный тягач Vera с электрической силовой установкой. Места для человека в нем нет в принципе.
Беспилотным грузовиком сегодня мало кого удивишь — запустить такие машины обещают многие автопроизвоидители, но почти все такие проекты, в том числе электрическая фура Tesla Semi, имеют традиционную кабину для водителя, где человеку как минимум отводится роль наблюдателя, которому в сложной ситуации необходимо взять управление на себя.
Седельный тягач Vera, разработанный грузовым подразделением компании Volvo, — гость из более отдаленного будущего, когда услуги человека в транспортных системах окажутся невостребованными в принципе, и все будут делать роботы.
В этом дивном новом мире у грузовиков не будет места водителя и кабины, а всю полезную площадь машины и прицепа можно отдадут под грузы. Такой проект, в частности, недавно представил концерн Daimler — электрический беспилотник Vision Urbanetic в грузовом варианте представляет собой едущий по дороге большой чемодан без окон и дверей. Volvo Vera из той же серии, только в отличие от даймлеровского концепта, шведский беспилотный тягач создавался с прицелом на решение не абстрактных, а конкретных транспортных задач на локальных территориях — например в портах и в логистических центрах.
Vera может путешествовать и по дорогам общего пользования, но на относительно небольшие расстояния, ограниченные емкостью АКБ (конкретная цифра не называется). Соответственно с учетом небольших скоростей и расстояний аэродинамикой можно пренебречь, поэтому пусть вас не смущает открытая всем ветрам передняя отвесная стенка прицепа — для «дальнего боя», очевидно, будут использоваться другие тягачи. Что до локальных территорий, то их, по задумке разработчиков из Volvo Trucks, будут целиком и полностью обслуживать самоходные «тележки» типа Vera, связанные друг с другом и электронным мозговым центром через облачный сервис. Искусственный интеллект будет сам определять очередность, время и место погрузки/разгрузки на терминале с учетом сотни различных технических факторов и максимальной экономической эффективности. Понятно, что работать такая система может круглосуточно и без обедов — только успевай заряжать батарейки. И понятно, что многие работяги-водители при такой умной и самостоятельной системе останутся без работы…
Некоторые российские дальнобойщики уже сейчас всерьез опасаются остаться конкуренции со стороны беспилотников, ведь разработкой систем автономного вождения вовсю занимаются КАМАЗ и НАМИ. Но в Европе, если верить пресс-службе Mercedes-Benz Vans, ситуация иная: транспортные компании испытывают острый дефицит в водителях, поэтому разработчики грузовиков форсируют разработку беспилотных машин.
Фура Вольво: картинки, тюнинг FH16 и преимущества тягача Volvo 2019
Концерн Volvo Group из Швеции специализируется на производстве коммерческих, а также грузовых автотранспортных средств, двигателей и аксессуаров. Мощные тягачи с логотипом компании – это фавориты международных перевозок, потому что им нет равных по техническим характеристикам.
Новейшие разработки инженеров компании позволяют выпускать тягачи и фуры Volvo, начиненные элементами, которые никогда и нигде ранее не использовались.
О производителе
Шведские инженеры Assar Gabrielsson и Gustaf Larson являются основателями компании «Вольво». Благодаря разработкам Ларсона и организаторским способностям Габриэльсона в 1927 году был запущен в серию первый автомобиль, а через 8 лет Volvo получает полную независимость.
К сведению! Сегодня компания производит 95 % большегрузных тягачей от общего количества коммерческой техники, а фура Вольво возглавляет список автомобилей в классе свыше 16 тонн.
Volvo Truck Corporation прочно занимает вторую позицию на мировом рынке по объемам производства, стала первой иностранной компанией, которая в середине 70-х годов прошлого столетия направила в СССР сто тягачей марки «Вольво-F89». Следующая партия из 150 машин была поставлена в 1976 году для обслуживания международных перевозок автотранспортной компании «Совтрансавто».
Сегодня каждый четвертый импортный грузовик в РФ – это тягачи и фуры марки Volvo, всего на территории России насчитывается 55 тысяч грузовых автомобилей «Вольво».
Центры сервиса и продаж шведского концерна – это самая широкая сеть среди зарубежных производителей коммерческой техники, которая позволяет снизить затраты на обслуживание, повысить рентабельность использования продукции Volvo Group.
Общая характеристика фур «Вольво»
Тактико-технические данные тягачей и фур от концерна «Вольво» прошли три последовательных усовершенствования. Первое обновление семейства грузовых машин компании Volvo началось в 1993 году, а именно вышла серия F Cabover. Было выпущено две модели:
Кабина дальнобойщика изготовлена из стали особой прочности, по форме – более обтекаемая, с просторным внутренним объемом, эргономичная и безопасная для водителей.
С 2002 началось внедрение второго поколения, изменившее внешнюю конструкцию водительской кабины и салона, который стал комфортабельным. Грузовики «Вольво» стали оснащаться экономичными двигателями марки D12D с мощностью до 500 лошадиных сил и коробкой-полуавтоматом I-shift. Через два года появились новые тягачи FH16 с двигателями D16C.
Осенью 2012 года были выпущены автомобили третьего поколения, которые стали первыми тяжелыми тягачами с независимой подвеской и реечным рулевым управлением. Уникальное нововведение шведских инженеров – расположение топливных баков сразу за кабиной, что позволило увеличить суммарный объем загружаемого горючего до максимума.
Перед приобретением грузового автомобиля потенциальные владельцы часто задают вопрос: «Сколько литров топлива вмещает бак у фуры Вольво?». Это зависит от года выпуска и конфигурации. Например: Volvo FH16 укомплектован алюминиевыми или стальными баками 150–900 л, а максимальная емкость основного и дополнительного – 1 480 л.
Предназначение и преимущества
Седельные тягачи от компании Volvo из-за высокой проходимости, мощности двигателя и ТТД используются для перевозки разных грузов, в том числе и на полуприцепах. Авто может развивать высокую скорость, а комфортабельная кабина оборудована всем необходимым для качественного отдыха водителей, поэтому товары возможно перевозить на большие расстояния.
Детальная информация видна на видео:
Тягачи компании имеют ряд достоинств по сравнению с аналогами других производителей. Например, при большой вместимости полуприцепа и максимальной длине специальная техника способна легко маневрировать на дорогах.
Там, где неповоротливый тяжеловесный «монстр» с трудом разворачивается, маневренный тягач с логотипом Volvo легко выполняет подъезд для разгрузки/погрузки за один прием.
При покупке аналогичной техники нужно определиться с ориентирами: для каких конкретно целей приобретается тягач: например, формула 4 × 2 подходит для дальних рейсов между городами, а для сложных условий работы надо выбирать тяжелые варианты с колесной формулой 6 × 2 или 6 × 4.
Особенности конструкции
Volvo FH хорошо оптимизирован для небольших вариантов загрузки, например, при колесной формуле 6 × 2 с одним ведущим мостом облегченного типа.
Общая масса при этом будет 7,25 т, учитывая заправленный бак в 405 литров. Применяется технология отключения заднего моста, который приподнимается над полотном дороги, что уменьшает радиус поворота и снижает расход топлива.
Новая кабина FH16 стала намного комфортабельней предыдущего варианта, т. к. в отсек для отдыха поместили кровать с габаритами по длине и ширине больше на 25 и 13 см соответственно.
Технические характеристики
Среди российских дальнобойщиков тягач «Вольво» – это наиболее приемлемый вариант, потому что кабина удобная не только при вождении, но и во время сна. Особо хочется отметить коробку передач класса I-Shift, которая оснащена компьютерным программным обеспечением.
Впечатляет функция I-Roll, автоматически отключающая двигатель при движении вниз на небольшом уклоне, при этом используется инерция авто, а расход топлива снижается на 2 %. Точные данные будут приведены по категориям тягачей в следующих разделах.
Серийный ряд
Модификации различают по уровню и высоте шасси, например, такие варианты:
В серийное производство входят перечисленные вариации тягачей «Вольво».
Volvo FH
Эта модель возглавляет семейство тяжелых грузовых авто и может выполнять разные задачи в зависимости от модификаций, например, в качестве самосвалов при капитальном и дорожном строительстве или лесовозов.
Для шасси предусмотрен пятый вариант – высота выше 1 м, а колесные формулы от 4 × 2 до 10 × 4.
Кабина для водителя имеет такие варианты:
Новые пользователи в течение года покупают до 15 тысяч единиц Volvo.
Volvo FM
Модификация FM впервые в продаже появилась в 2005 году и сразу же начала пользоваться популярностью в среде дальнобойщиков, потому что кабина стала еще комфортней при долгом вождении, обновился дизайн головных оптических приборов. Колесная база в зависимости от диаметра видоизменяется в пределах 3,0– 6,7 м.
Двигатели устанавливаются по желанию пользователя: D 11C, D 13B или D 13C, а найти комплектующие в регионах РФ – не проблема, потому что подходят детали от модели FH. «Вольво FM» выпускают на новом автозаводе в городе Калуге, поэтому первоначальная стоимость машины существенно снизилась.
Volvo FE
Эта модель – промежуточная между FL и FM, отличается от ранних модификаций эксплуатационными расходами. На базе этого тягача устанавливают рефрижераторы и морозильные камеры, а также контейнеры для перевозки строительных деталей малой тяжести. В форме грузовика такая модель используется с максимальной загрузкой до 24 т, а как тягача – 44 т. Колесная база варьируется в пределах 3,2–6,8 м.
Силовая установка – на 7,2 л двигатель с турбокомпрессором, мощность зависит от комплектации – 240–320 л. с., топливо – дизельное. АКПП с retarder (тормозом-замедлителем) – 6 или 6 и 9 ступеней МКПП.
Volvo FL
Эта модель входит во вторую волну модификаций автотягачей с логотипом «Вольво», на шасси могут устанавливаться самосвал, мусоровоз, эвакуатор или контейнеровоз. Использовать можно на магистралях и в стесненных условиях города. Существуют три варианта по весу: 12–16, 14–16 и 18 тонн, с тремя типами кабин.
Двигатели – 7,2 л дизель с мощностью, соответственно, 240, 260 и 290 лошадиных сил.
Флагман FH16
По утверждению президента и главного исполнительного директора компании, Staffana Yuforsa FH16-750 – это новый тягач с высокой производительностью и малым уровнем вредных выбросов, который подходит для выполнения сложных транспортных операций. Три усиленных моста и колесная модель 8 × 4 гарантируют перевозку товаров общей массой до 250 тонн.
Магистральный тягач доставит грузы в кратчайшие сроки при следовании по дорогам со сложным рельефом, потому что не снижает скорости на затяжных подъемах благодаря мощности и высокому крутящему моменту двигателя.
Где можно купить
В любом центре оптовых продаж под логотипом Volvo реализуются тягачи с максимально высоким техническим состоянием, прошедшие специальную подготовку и тестирование. Нижний предел стоимости нового авто начинается от 4 млн и доходит до 6,5 млн рублей, что зависит от комплектации.
Цена зависит от вида ТС. Например, надписи на фурах дальнобойщиков обойдутся от 10 тыс. рублей дороже. Есть вариант дешевле. Это — наклейки на фуру.
Первая причина покупки такого дорогого тягача – надежность, качество сборки и безопасность эксплуатации, при этом от покупателя не скрывают данные о дате выпуска, а также пробеге выбранной модели.
Компания из Швеции предлагает машины высокого качества, каждая модификация которых повышает ТТД авто, удобство использования и улучшает внешний дизайн.
Тягачи марки «Вольво» – это безопасность на дорогах, комфорт управления и сопутствующая электроника, которая предупреждает водителя об аварийной ситуации, помогает избежать случайного столкновения из-за несоблюдения другими участниками движения дистанции.
«Рулится как легковушка». Чем порадует водителей долгожданный Volvo FM нового поколения Версия для печати
Михаил Мулюкин прокатился на новом Volvo FM и уверен: региональный тягач сможет конкурировать с бестселлером КАМАЗ-5490 – если, конечно, цены на эти грузовики будут сопоставимы.
Всё-таки это случилось! Volvo FM нового поколения у нас на обзоре, и новый дизайн по моему субъективному мнению машинке очень подходит. Она мне нравится даже больше, чем FH. Эта машина может стать настоящим бестселлером и конкурировать с камазовской продукцией, которая сегодня просто выжигает рынок магистральников: в топе продаж находится 5490. Из-за скачка курсов валют иномарки очень сильно выросли в цене, и КАМАЗ-54901, казавшийся еще несколько месяцев назад безумно дорогим, сейчас выглядит хорошим предложением. Но если стоимость Volvo FM удержат в приемлемом ценовом диапазоне, он составит реальную конкуренцию российским грузовикам.
Впрочем, делать прогнозы относительно российского рынка – дело давно уже неприличное, поэтому сразу поговорим о железках и дизайнерских красивостях нового поколения этого грузовика. И здесь Volvo FM щеголяет новыми, довольно симпатичными V-образными фарами, как у флагманского FH.
Самое главное – это, конечно же, кабина и тут Volvo FM напоминает нам нелюбимого ребёнка в крепкой шведской семье. Как модель появилась в 98-м году с каркасом кабины от FH первого поколения, так и клепалась в таком же виде аж до самой эпохи коронавируса. Напомню, что старший брат, Volvo FH, сменил старую кабину на новую еще в 2012 году, а вот FM пришлось донашивать её еще восемь лет. И вот, наконец, свершилось!
При работе в ритейле или на стройках несколько десятков раз в день залезать и вылезать из машины (тем более если ты крупной комплекции) напрягает. А тут один шаг, одна ступенька – и ты уже в кабине.
У меня свежи воспоминания о FM предыдущего поколения: какая она была тесная! Scania «понька» и Volvo FM – это просто беда, ужас для тех, кто работает на дальнобое. Конечно, некоторые люди ездят на газелях без спальника, спят на сиденьях, и когда они попадают в «поньку» на дальнобой, чувствуют разницу. Но когда ты поездил на иксовом MAN с большой кабиной и широкой спалкой, когда поездил на Renault Magnum и ощутил, какой должна и может быть машина для дальнобоя, уже начинаешь критически относиться к таким кабинам.
Но в новой FM кабина стала ощутимо больше. Стойки лобового стекла сделали вертикальными – и сразу выиграли кубометр пространства кабины.
Кратко пройдемся по технической части. Спереди установлена балка на рессорах. Бак здесь только один, но нужно понимать, что FM это региональное исполнение, предназначенное для работы на коротком плече. Как мы знаем, в России в своё время это была бюджетная версия. Она конкурировала с «понькой» и использовалась в основном на дальнобое: в сравнении с российскими машинами эти тягачи были мечтой водителя, не говоря уже о FH или Scania R.
В кабине понизили подоконную линию: я вижу, что происходит буквально в 30 сантиметрах от колеса. Чем выше грузовик, тем хуже обзор. Это реальная проблема в густонаселенной Европе с тесными улочками, где часто случаются ДТП, в которых грузовики давят велосипедистов и пешеходов, оказавшихся в «мертвых зонах». Именно поэтому через несколько лет в Европе станет обязательной система кругового обзора: камера, которая будет смотреть перед правым углом кабины и выводить картинку на дисплей. У Volvo такую систему можно заказать уже сейчас.
Обезопасить окружающих от многотонной фуры – серьезная задача, которой многие социально ответственные производители занимаются добровольно. Они тратят миллионы евро, повышая активную и пассивную безопасность выпускаемых моделей. Но есть и еще один, самый главный фактор, напрямую влияющий на безопасность – это сам водитель. И во многом безопасность зависит от того, насколько водителю комфортно и удобно не только рулить, но и отдыхать.
К спальному месту есть претензии. Посмотрите, что это такое?
Сначала я подумал, что это кто-то что-то допилил. Но это же новая машина! Вот такое фанерное основание – это как-то несерьезно.
Понятно, что требовать от новой FM каких-то дальнобойных благ было бы наивно. Но на ней реально можно ездить на дальняк. В спальнике места достаточно, если я упрусь ногами – то над головой останется много свободного пространства. Руки разложить не получится, но каркас от FH четвёртого поколения свою лепту внёс, и я вижу у FM будущее на дальнобое в России – если на машины будет нормальная, адекватная цена.
Торпеда, на первый взгляд, после предыдущего рестайлинга осталась без изменений. Но на самом деле шведы изменили пластик. Стали другими кнопки, крутилки, вращалки, а их расположение стало более эргономичным. При этом
вызывает недоумение дурацкое расположение розеток, из-за которых штекеры торчат в проход и регулярно варварски выламываются.
Причем такое решение настойчиво мигрирует из одного поколения в другое, и вольвовцы никак не реагируют на претензии, заставляя водителей нести эту боль сквозь года. Дисплей на торпеде позволяет управлять музыкой, микроклиматом, навигацией. Также сюда выводится изображение с опциональных камер заднего вида. Помимо всего прочего, есть Wi-Fi модуль и Bluetooth: весь джентльменский хайтек-функционал.
Что интересно, многие производители пытаются сами рукожопить (другого слова не подберешь!) и делать собственную операционную систему: типа мы крутые, сами могём. Но, как правило, получается осёл с куриными крыльями на квадратных колёсах – и не едет, и не летает. Но зато уж точно оригинально и не как у всех! Поэтому, скорее всего исходя из соображений здравого смысла вольвовцы просто натянули на все это железо допиленный и испытанный годами Android. И всё.
А что касается щитка приборов, то он наследует архитектуру предыдущего поколения. Приборная доска стала полностью цифровой – в виде большого дисплея. Водитель может переключаться между несколькими рабочими столами, где помимо стандартных приборных показателей могут отображаться работа активного круиз-контроля, работа по осям сцепки и много другой информации.
Ночью в кабине FM очень светло, здесь полно светильников. Есть фонари на гибкой ножке для тех, кому света не хватает: удобно заполнять путевую документацию.
Активного управления нет, руль тяжелее в сравнении с Volvo FH, а тормоза острее. Там педальки касаешься – она неторопливо, размеренно останавливается, а здесь стоят барабаны. Спинка водительского сидения не только регулируется по углу наклона, но и «ломается».
Двигатель слышно намного явственнее. Когда едешь в FH, мотор работает как будто в соседнем грузовике, а здесь понимаешь, что он всё-таки рядом, под капотом.
Когда мы ехали на FH, зеркала не закрывали обзор при выезде направо, а здесь зеркало немножко мешает. Такую роль играет разница в посадке.
Ждать какого-то подхвата или сумасшедшей тяги не приходится: благо здесь стоит роботизированная коробка, которая будет отдуваться за водителя. В сравнении с FH кабина здесь идёт жестче, как-то сбитее, что ли. Эта машина подрайвовее, и на движения руля откликается лучше.
Установлена камера, о которой я уже говорил: при включении правого поворотника на экран выводится «мертвая зона». На улице ночь, но как хорошо отображает картинку камера! Достойно, достойно.
Наконец – тёмный участок дороги, на котором можно хотя бы частично разглядеть, как светят фары. Неплохо, но, конечно, нужно смотреть на полностью тёмной грязной трассе.
Вольвовцы говорят, что поработали над тепло- и шумоизоляцией. Но здесь двигатель отчетливо слышно. Звук не раздражающий, но это пока: нужно проехать километров 500, чтобы понять, насколько раздражает этот звук.
Например, на Iveco меня утомляет свист. Поначалу казалось что всё окей, свистит турбина, даже интересно как-то. А когда проехал 200-300 километров заметил, что свист турбины конкретно надоедает.
Динамика достойная. Конечно же, все проверки а-ля «газ в пол» да еще и без полуприцепа – это чистой воды баловство. Естественно, на таком спонтанном обзоре мы толком не успели эти машины посмотреть, не то, что изучить и худо-бедно испытать. Поэтому с нетерпением ждём полноценного теста с загрузкой и на плече километров в триста. Но и сегодня день прошел не впустую, нам удалось поездить и на новой FM, и на новом FH. И машины, несмотря на родство и схожий конструктив, на дороге ведут себя совершенно по-разному. FM более шумная, но при этом классно рулится – совсем как заправская легковушка. В качестве расплаты приходится жертвовать плавностью хода на неровной дороге. FH же, напротив, тихий, вальяжный и комфортный. На нём совершенно не хочется гонять, а хочется размеренно плыть на круизе под радио «Эрмитаж».