Новый вид шин для авто
Типы автомобильных шин
Производителями авторезины предлагаются три типа автомобильных шин:
Сезонность шин определяется составом резиновой смеси, особенностями рисунка протектора и другими техническими решениями, предназначенными для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик автомобиля при определенных погодных условиях.
Летние шины (для эксплуатации в теплое время года) отличает повышенная прочность состава протектора и износоустойчивость, даже если они контактируют с горячим покрытием. Рисунок выбирают в соответствии с типом дорожного полотна, по которому преимущественно перемещается автомобиль. В рисунке протектора шоссейных летних шин превалируют продольные каналы, уменьшающие сопротивление качению, и диагональные — для отвода воды от пятна контакта при езде на мокром покрытии.
Зимние шины более мягкие — это необходимость, обусловленная особенностями резины твердеть и становиться хрупкой при понижении температуры окружающей среды. Протектор отличается большим числом поперечных каналов, улучшающих сцепные характеристики, увеличенным размером канавок для отвода снежной массы и их количеством. Вдобавок на разделенные канавками блоки нанесен неглубокий зигзаговидный рисунок, также повышающий сцепление в условиях зимней погоды.
Всесезонные шины по мягкости резиновой смеси находятся между летними и зимними вариантами. Рисунок протектора — компромисс между сцепными свойствами, качением, управляемостью, тормозными характеристиками автомобилей с летними и зимними шинами. При высоких температурах универсальные шины слишком быстро истираются (хоть и медленнее зимних), а при отрицательных — склонны к снижению эластичности. Оптимальной является температура эксплуатации всесезонной шины, находящаяся в районе нулевой отметки.
Ошипованные шины — это разновидность зимних шин, комфортнее всего ощущающих себя на обледенелых дорогах благодаря наличию встроенных в протектор металлических шипов. Но регулярное использование таких шин на твердых сухих дорогах чревато быстрым износом шипов и повреждениями дорожного покрытия.
зимние и летние шины фото
Типоразмер. Индексы нагрузки и скорости шин
Типоразмер — это буквенно-цифровое сочетание, характеризующее тип конструкции шины и ее размер. Типоразмер включает следующие обозначения:
Тип конструкции шины: R — радиальное расположение корда каркаса (диагональная конструкция не имеет буквенного обозначения);
Ширина профиля — расстояние между крайними противоположными точками бортов накаченной, но не нагруженной шины;
Серия профиля — высота профиля, выраженная в процентах от его ширины;
Посадочный диаметр — диаметр диска, для которого предназначена шина; обозначается Rx, где x — диаметр колесного диска в дюймах.
типоразмер автомобильных шин
Следом за типоразмером производитель шины традиционно указывает в маркировке индекс скорости и нагрузки. Правильно выбирать шины, начиная с индекса нагрузки — показателя, определяющего несущую способность одного колеса. Для этого полная масса автомобиля (сумма снаряженной массы, максимального веса груза и всех пассажиров) делится на четыре. В соответствии с полученной цифрой по таблице индексов нагрузки шин (таблицу легко можно найти в интернете) определяется индекс нагрузки.
Индекс скорости указывает на максимальную скорость, при которой длительная эксплуатация автомобиля, находящегося под нормальной нагрузкой, не приведет к опасным деформациям и разрушениям шин. Буквенное соответствие (индекс) требуемой скорости также определяется по таблице.
типоразмер автомобильных шин фото
Рисунок протектора
Рисунок протектора представляет собой совокупность каналов, от расположения и глубины которых непосредственно зависит поведение автомобиля на автодорогах различных типов при определенных метеоусловиях.
Продольные канавки минимизируют сопротивление качению, повышают курсовую устойчивость, снижают уровень воспроизводимого шума. Шины с преобладанием продольных канавок (при средних сцепных характеристиках) оптимальны для скоростного движения по твердому покрытию.
Чем больше количество поперечных канавок и их ширина, тем эффективнее осуществляются сцепление с поверхностью и отвод воды, грязи, снежной «каши». Именно поэтому зимние шины лучше выбрать с ярко выраженным поперечным рисунком, в особенности, если автомобиль преимущественно эксплуатируется во «внедорожных» условиях.
Рисунок, в котором продольные и поперечные (диагональные) канавки не соединяются друг с другом, называется универсальным. Такая схема расположения обеспечивает сбалансированные характеристики (тяговые, тормозные, сопротивление уводу автомобиля в сторону) на любых покрытиях. Блочный рисунок шины, образуемый соединенными между собой канавками, предпочтителен для езды по грунтовым дорогам. На твердом дорожном полотне данные изделия шумны и склонны к неравномерному износу.
Рисунок протектора может быть ненаправленным (симметричным и асимметричным) и направленным (симметричным и асимметричным).
Симметричный ненаправленный рисунок является достаточно универсальным. Такой рисунок определяет возможность автомобиля передвигаться по дорогам с любым покрытием, применяется как к летним покрышкам, так и к зимней резине. Покрышками с симметричным направленным протектором чаще всего комплектуются новые автомобили.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора ориентирован на максимальную производительность при высоких скоростях и динамичное маневрирование. Такой рисунок чаще всего используется при создании шин класса UHP, спортивных шин, элитной резины для спорткаров и автомобилей сегмента «премиум».
Направленный симметричный рисунок. Шины с таким протектором также монтируются на любое колесо, но требуют соблюдения направления вращения. Использование таких шин повышает тяговые характеристики автомобиля.
Направленный асимметричной рисунок шины не только ориентирован в определенную сторону, но и имеет отличия между внешней и внутренней частями. Данные шины самые тихие, а с их установкой автомобиль становится более «послушным» на высокой скорости.
типы рисунков протектора фото
Маркировка шин
Помимо основных сведений, на которые указывают типоразмер, индексы скорости и нагрузки, расположенная на наклейке маркировка шин содержит массу полезной информации.
Класс экономичности (от A до G): определяется уровнем сопротивления качению и, как следствие, способностью экономить топливо.
Эффективность торможения на мокром покрытии: A — минимальная, G — максимальная.
Класс шумности: уровень производимого шума, измеряемый в децибелах.
маркировка шин фото
Общепринятыми также являются надписи-указатели на самих шинах: направление вращения (ROTATION), сторона установки (LEFT, RIGHT, INSIDE, OUTSIDE), температурный режим (TEMPERATURE), коэффициент сцепления (TRACTION) и т. д. Традиционно на шине указываются сезонность и погодные условия, для которых она предназначена: AS, Any Season, All Season, R+W (всесезонные); Winter, рисунок-«снежинка» (зимние); M+S (для грязи и снега) и др.
Прокол? RunFlat!
Увидев надпись RunFlat, в вольном переводе обозначающую «езду на плоском колесе», знайте: в случае прокола шины позволят добраться до ближайшего шиномонтажа без подкачки и опасения за то, что по дороге они придут в полную негодность.
Изделия отдельных производителей могут маркироваться по-разному и несколько отличаться технологией производства. Но всех их объединяют общие принципы конструкции:
усиленные борта;
наличие усиливающих элементов каркаса;
особый состав резиновой смеси бортов и протектора.
как выбрать шины для автомобиля
Использование шин с технологией RunFlat имеет определенные ограничения. После прокола следует исключить превышение скоростного режима и резкое маневрирование. Поэтому для их установки крайне желательно наличие в автомобиле определенных систем безопасности: курсовой устойчивости и контроля давления в шинах.
Балансировка шин
Замена резины (сезонная, с целью ремонта дисков или покрышек либо вследствие ее полного износа) должна сопровождаться балансировкой каждого колеса. Чем же вызвана необходимость балансировки?
Главным условием «идеального» вращения колеса является совпадение центра его массы с геометрическим центром. Но на практике центр массы не прошедшего балансировку колеса практически всегда смещен. Причины — неоднородность плотности состава материалов колесных дисков и шин, отклонения в линейных размерах, повреждения. Неотбалансированное колесо выдает характерное биение при вращении.
Балансировка проводится на специальном станке в процессе вращения колеса. Старый центр тяжести смещают к оси вращения, для чего специалистом устанавливается корректирующий груз: конкретной массы и в строго определенном месте. Грузы набиваются на обод дисков (преимущественно — штампованных) либо приклеиваются на внутреннюю поверхность.
Отбалансированное колесо вращается без биения. В результате снижается износ подшипников и других узлов подвески, улучшается сцепление с дорогой, сокращается тормозной путь, уменьшается износ покрышек и расход топлива. Наконец, езда без вибраций становится комфортнее.
Ротация шин: секрет равномерности износа
Неравномерный износ шин приводит к снижению курсовой устойчивости автомобиля. Особую опасность это представляет в моменты экстренного торможения, когда машину может непредсказуемо «увести» в сторону.
При полной исправности автомобиля и его эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителя снизить неравномерность износа позволит периодическая перестановка шин в соответствии с типом привода авто.
На переднеприводных автомобилях при ротации рекомендуется задние шины поставить на место передних, сменив стороны установки. Передние можно менять местами либо оставить на прежних сторонах.
Схема ротации шин на полно- и заднеприводных авто также может перекрестной либо реализовываться с заменой сторон одних только передних колес при установке назад.
Передние шины с направленным рисунком меняют местами с задними, которые установлены на той же стороне.
Если размер шин на колесах передней и задней осей отличается, между собой меняют передние колеса и соответствующим образом поступают с колесами задней оси.
Ротацию колес целесообразно совместить с заменой масла, поскольку рекомендованные интервалы между проведением данных мероприятий примерно равны.
Контроль давления шин
Давление в шинах рекомендуется автопроизводителем для каждой модели авто и груза, который автомобиль несет на борту. Необходимо понимать, что к негативным последствиям может привести как избыточное, так и недостаточное давление.
Чрезмерно высокое давление приводит к быстрому износу центральной части покрышки. Повышаются вибрации и уровень шума. Возрастает нагрузка на ходовую часть автомобиля.
При низком давлении теряется острота рулевого управления и устойчивость курса. Быстро изнашивается боковая часть покрышки и заметно повышается расход топлива.
давление в шинах фото
Таким образом, рекомендованное давление — это не прихоть производителя. Повышенное на 0,2–0,3 атм давление можно устанавливать накануне перевозки весомых грузов, пониженное — перед ездой по пересеченной местности с целью повышения амортизационных свойств. Главное — не забыть привести его к норме.
Развал-схождение
Колеса исправного автомобиля, установленные под правильными углами:
эффективно гасят вибрации, снижая нагрузку на рулевое управление;
обеспечивают максимальную площадь пятна контакта с дорожным покрытием и, как следствие, большую устойчивость в кренах, а также лучшую управляемость;
исключают отклонение автомобиля от курса.
Езда на неправильно установленных колесах — самый короткий путь в магазин за новыми шинами. Делать развал-схождение в обязательном порядке следует после каждого ремонта рулевого управления и подвески, если замена деталей может повлиять на углы установки автомобильных колес. Рекомендуемый интервал между регулировками совпадает с периодом между сезонной заменой резины.
развал схождение фото
Рекомендации по снижению износа шин
Устанавливайте шины, типоразмер которых соответствует модели авто.
Эксплуатируйте шины в соответствии с сезоном, для которого они предназначены (если обязанность установки зимней резины регулируется ПДД, то ответственность по ее замене на летнюю ложится на совесть автовладельца).
Следите за исправностью автомобиля.
Своевременно осуществляйте балансировку и регулировку углов установки колес.
Поддерживайте давление на рекомендованном производителем уровне. Контролируйте давление чаще в условиях перепадов температуры воздуха.
Обратите внимание на свою манеру вождения. Избегайте экстренных торможений, вхождений в крутые повороты на большой скорости, наездов на различные предметы и препятствия, прижатий к бордюрам и т. д.
Соблюдайте скоростной режим.
Незамедлительно устраняйте мелкие механические повреждения (проколы, порезы и т. д.).
Правильное хранение шин
Колеса в сборке (шины на дисках) можно хранить в горизонтальном виде, уложив друг на друга, либо в подвешенном состоянии.
правильное хранение шин
Во избежание деформаций шин без дисков не допускается их штабелирование и подвешивание при хранении. Шины следует хранить в вертикальном положении, предварительно очистив от загрязнений. Рекомендуется периодически изменять точку опоры (поворачивать шины), чтобы минимизировать дисбаланс.
правильное хранение шин фото
При выборе места хранения следует отдать предпочтение темным сухим помещениям. Летние шины лучше хранить в отапливаемых, зимние — в проветриваемых помещениях. Из дополнительных средств, продлевающих срок службы шин, следует отметить специальные составы и индивидуальные защитные чехлы.
Найдите свой шиномонтаж
Приобрести качественные шины — только полдела. Не менее важно шины поставить в соответствии с технологией монтажа и обслуживать у квалифицированных специалистов.
Поиск шиномонтажа сродни выбору семейного доктора: тщательно подбирают, но пользуются услугами долгие годы. Какими же признаками обладает хороший шиномонтаж?
Наличие полного набора инструмента и оборудования, проходящего регулярную проверку на технологическую точность.
Чистота в помещении даже в период максимальной загрузки. Опрятность мастеров.
Обязательная очистка колес перед балансировкой.
Строгое соблюдение технологии: использование ручного инструмента при затяжке установочных болтов, правка без применения железных молотков и газовых горелок и т. д.
Установка рекомендованного производителем давления во всех колесах, даже если осуществлялся ремонт одного из них.
Демонстрация результатов работы и готовность ответить на любой вопрос заказчика.
Документальное оформление работы, предоставление гарантийных обязательств
ТОП-15 летней резины сезона-2021 от шинной сети №1
Автовладельцам, которые в этом сезоне планируют приобретать новые летние шины, предлагаем перед покупкой обратить внимание на наш рейтинг, чтобы быть во всеоружии. А тем, кто уже имеет комплект резины на сезонную замену – просто утвердится в обоснованности своего выбора, невзирая на то, присутствуют ли их шины в данном обзоре.
Конечно, шин, достойных вашего внимания, гораздо больше, и топовый перечень летних покрышек мог быть шире. Но мы включили в рейтинг те модели, которые стали одними из лучших и в независимых тестах, и по реальным отзывам водителей, и по потребительскому спросу. Кроме того, в нашем ТОПе присутствуют некоторые новинки сезона, на которые тоже стоит обратить внимание.
ТОП-5 ЛЕТНИХ ШИН ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА
Continental Premium Contact 6
Шина высочайшего немецкого качества с истинным уровнем комфорта для легковых и внедорожных автомобилей. Модель 2017 года является абсолютным лидером в независимых тестах, сочетает в себе отменную управляемость спортивной резины и высокий уровень комфорта в городском режиме езды. Размерный ряд включает диаметры от 15 до 22 дюймов.
Преимущества Continental Premium Contact 6: великолепное поведение на любых летних покрытиях при любой погоде; лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; высокий уровень акустического комфорта; топливная экономичность.
Bridgestone Turanza T005
Модель от японских разработчиков для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Шина №1 в торможении на мокром покрытии по результатам внутренних тестов производителя (лето 2018г.) в сравнении с пятью основными конкурентами в своем сегменте. Типоразмеры: от R15 по R21.
Преимущества Bridgestone Turanza T005: прекрасно сбалансирована; великолепные тормозные качества и управляемость на всевозможных летних дорогах; высокая устойчивость к продольному аквапланированию; низкий уровень шума и расход топлива.
Michelin Primacy 4
Легковые шины французского концерна с высокой производительностью даже в изношенном состоянии. Новинка 2018 модельного года. Диаметры: с 15 по 20 дюймов. В большинстве сравнительных тестов – в тройке лидеров.
Преимущества Michelin Primacy 4: отличные управляемость, тяга и эффективность торможения на мокром покрытии; устойчива к аквапланированию; короткий тормозной путь на сухом асфальте; плавная ходимость за счет мягких, но прочных боковин; отличная износостойкость.
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Свою новинку итальянские инженеры представили в прошлом году. Это эко-шина с высокими эксплуатационными характеристиками. Покрышка для автомобилей премиум-класса с фокусом на отличное поведение на мокрой дороге. Размерный ряд с 16 по 19 диаметры.
Преимущества Pirelli Cinturato P7: короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте; отменная курсовая устойчивость и хорошая сопротивляемость аквапланированию; экономят топливо; предсказуемые шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании.
Nokian Hakka Black 2
Финская летняя модель класса Ultra-High Performance для легковых, мощных и спортивных автомобилей. Для внедорожников выходит в версии с приставкой SUV. Шина отвечает строгим требованиям сложных климатических условий, с чрезвычайно стабильным управлением и предсказуемым поведением при интенсивном движении. Типоразмеры представлены в диаметрах от R17 по R22.
Преимущества Nokian Hakka Black 2: отличное сочетание управляемости на сухих и влажных покрытиях; превосходные тормозные и хорошие сцепные свойства на мокром асфальте; надежное поведение при резких маневрах; четкое следование курсу; низкий уровень сопротивления качению.
ТОП-5 ЛЕТНИХ ШИН СРЕДНЕЦЕНОВОГО СЕГМЕНТА
Nokian Hakka Green 3
Абсолютная новинка летнего сезона 2021 года от финской компании. Экологичная шина для легковых автомобилей, позиционирующаяся как премиальная модель. Создана для переменчивой летней погоды и выпускается в типоразмерах диаметром R13 – R18.
Преимущества Nokian Hakka Green 3: класс “А” по сцеплению с мокрой дорогой по евро-этикетке; высокие характеристики и предсказуемая управляемость на сухом покрытии; повышенная износостойкость (на 35% в сравнении с предшественницей) может увеличить срок службы шины на 1 дополнительный сезон; экономит топливо.
Bridgestone Ecopia EP300
Легковые «зеленые» автошины, представленные японцами в 2017 году, являются новым поколением резины с низким сопротивлением качению и длительным сроком службы. Размерный ряд включает с 15 по 18 диаметры.
Преимущества Bridgestone Ecopia 300: топливосберегающая и долговечная шина; высокие характеристики комфорта; отличный уровень влажного сцепления; высокоэффективная универсальная покрышка для летнего сезона.
Hankook Ventus Prime 3
Флагман комфорта от корейских шинников для легковых автомобилей среднего класса, семейных автомобилей и класса люкс. Пример идеального баланса производительности и безопасности. В тестовых испытаниях всегда держится рядом с лидерами, а иногда одерживает громкие победы, как например, в 2018 году в тесте среди 51 модели шин, проведенном немецким изданием «Auto Bild». Релиз модели – 2016 год, типоразмеры – от R15 по R18.
Преимущества Hankook Ventus Prime 3: демонстрируют одни из лучших результатов на мокром асфальте – великолепные тормозные свойства и лучшая скорость выполнения переставки; отличное сцепление и тормоза на сухом асфальте; достойный уровень комфортности и низкий расход топлива.
Goodyear Eagle Sport
Американская модель 2016 года с балансом надежности и долговечности для легковых автомобилей различной мощности и ценового сегмента. Славится эффективным торможением и хорошей управляемостью при маневрах. Выпускается в диаметрах: R14 – R16.
Преимущества Goodyear Eagle Sport: очень мягкие, комфортные, но при этом – износостойкие; сниженный расход топлива и уровень шума; адекватное поведение в условиях повышенной влажности, уверенно противостоят аквапланированию; спортивная резина, которую можно с уверенностью отнести к сегменту комфортных, долгоиграющих шин.
Dunlop SP Touring R1
Туринговые летние шины от британских инженеров для малых и средних автомобилей, с размерной линейкой от 13 до 15 дюймов в диаметре. Износостойкие покрышки рассчитаны на длительную эксплуатацию на некачественных дорогах.
Преимущества Dunlop SP Touring R1: превосходные показатели по акустическому комфорту, плавности хода и топливной экономичности; отличные тягово-сцепные свойства на сухом асфальте и грунтовой дороге; хорошая управляемость на влажных покрытиях.
ТОП-5 ЛЕТНИХ ШИН БЮДЖЕТНОГО СЕГМЕНТА
Pirelli Formula Energy
Надежная шина для легковых автомобилей разных классов. Яркий пример того, как можно выдержать баланс характеристик в летней резине бюджетного класса. В течение семи лет производитель не забывает совершенствовать эту модель, которая часто участвует в независимых испытаниях и показывает в них крепкие средние результаты в сравнении с премиальными шинами. Широкий ряд типоразмеров от R14 по R18.
Преимущества Pirelli Formula Energy: отличное сцепление на мокром и сухом асфальте; понятная управляемость при экстремальных маневрах; четкая курсовая устойчивость; комфортные шины с низкой ценой, экономящие расход топлива.
Nokian Nordman SX2
Долговечный продукт бюджетного класса от Nokian для малых и средних автомобилей. Сравнительно новая модель 2017 года в тестах, как правило, прочно держится в середнячках и оценивается всегда как хорошая шина. А в своем бюджетном сегменте как правило в числе лидеров. Диаметры: с 13 по 16 дюймов.
Преимущества Nokian Nordman SX2: отменная управляемость при маневрировании на мокрой дороге; лучшая плавность хода; понятное поведение на всех типах летних покрытий; высокая устойчивость к аквапланированию и надежная устойчивость по курсу.
Laufenn G FIT EQ (LK41)
Бюджетная, но высокотехнологичная летняя шина класса туринг, вышедшая на мировой рынок в 2016 году. Данная модель хоть и является суббрендом корейской Hankook, разрабатывалась инженерами Европейского технического центра в Германии. Шины (диаметров R13 – R17) ориентированы на рациональных водителей для безупречного сцепления со всеми типами дорожного покрытия в летний сезон.
Преимущества Laufenn G FIT EQ: хорошие сцепные свойства на влажных и сухих дорогах; эффективное торможение на мокром асфальте; топливная экономичность; баланс в соотношении качества и цены.
Viatti Strada Asimmetrico (V-130)
Надежные шины с высокой прочностью от отечественного производителя «KAMA TYRES». Проверенные временем шины широкого размерного ряда (R13 – R18) адресованы малым и средним легковым автомобилям для езды не только по городу, но и по проселочным дорогам. Модель, появившаяся в 2013 году, до сих пор является одной из самых востребованных на отечественном рынке.
Преимущества Viatti Strada Asimmetrico: стабильная управляемость при резких перестроениях на мокрой дороге; отличное преодоление подъемов по грунту; прочные боковины; умеренный уровень шума; нормальные тормозные свойства; низкая стоимость.
Cordiant Road Runner
Еще одна бюджетная модель от российских шинников, заслуживающая внимания экономных автовладельцев. Летние шины для комфортного вождения в непростых дорожных и погодных условиях. Типоразмеры включают диаметры от 13 до 16 дюймов.
Преимущества Cordiant Road Runner: Хорошие тягово-сцепные характеристики на мокром покрытии; заметная устойчивость к аквапланированию; предсказуемость при маневрировании; хорошее преодоление подъемов на грунтовой дороге.
При смене автомобильной резины на летнюю нужно учитывать, что +7°C и более считается стандартом для смены покрышек. Но ориентироваться стоит и на такую тенденцию: если утром и вечером нет наледи, а прогноз погоды предвещает плюсовую температуру на недели вперед – пришло время летних шин.
Тем, кто часто ездит по трассе, передвигаться на летних шинах, если их сменили раньше срока, небезопасно. В таких случаях рекомендуем дождаться чуть более высоких среднесуточных показателей в +10°C.