Нужен ли абс на мотоцикле

ABS для мотоцикла: как это работает и почему это важно

АБС – антиблокировочная тормозная система – когда-то была дорогой и эксклюзивной технологией и устанавливалась только на автомобили премиум-класса. Сейчас АБС широко применяется на автомобилях и двухколесных транспортных средствах. Антиблокировочная система позволяет быстро затормозить на скользкой дороге или в чрезвычайной ситуации. Она предоставляет водителю больше контроля, поэтому обеспечивает большую безопасность во время движения.

Как работает АБС

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Специальные датчики постоянно отслеживают скорость вращения колес мотоцикла. Обнаружив вероятность блокировки, комплект гидравлических клапанов регулирует тормозное давление, предотвращает блокировку колес и позволяет им вращаться путем прерывистого нажатия тормоза с высокой частотой. Это предотвращает потерю сцепления и управления.

В чем отличия АБС в мотоцикле и автомобиле

АБС в автомобилях и мотоциклах работает по одному и тому же принципу. Однако для автомобиля отсутствие АБС некритично: блокировка колеса приводит к скольжению транспортного средства и потере управления лишь до некоторой степени — машина все еще будет сохранять равновесие. А вот если колесо — особенно переднее — заблокируется на мотоцикле, это может привести к полной потере рулевого управления и падению.

На большинстве современных автомобилей АБС установлена для всех четырех колес. На мотоциклах АБС может устанавливаться как для обоих колес, так и только для переднего.

Увеличивает ли АБС тормозной путь

Нет. Напротив, практические технические эксперименты доказали, что АБС уменьшает тормозной путь покрышки получают постоянное сцепление с дорогой. Скорость снижается более эффективно, чем в заносе, где шины за сцепление сражаются. Однако наиболее важное преимущество наличия системы АБС — контроль и возможность маневра в случае экстренного торможения, особенно в случаях, когда сцепление с дорогой недостаточное. Мотоцикл, оснащенный АБС, с большей вероятностью остановится на прямой линии и сбросит скорость под контролем водителя. На мотоцикле без АБС при экстренном торможении заблокируются колеса, байк потеряет сцепление с дорогой и лишит водителя любой возможности рулевого управления, что может стать причиной аварии.

Источник

ABS за и против

Умение правильно тормозить на мотоцикле – намного важнее умения открутить ручку газа. Разогнаться по прямой может каждый – но каждый ли сможет вовремя и правильно остановиться перед внезапно возникшим препятствием? Большинство мотоциклистов никогда не отрабатывали на площадках технику торможения, и в экстренной ситуации в панике хватаются за тормоза, вызывая блокировку колеса и падение байка.

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Что такое ABS на мотоцикле?

Помимо тормозных дисков (или барабанов), тормозных машинок с колодками, шлангов и рычагов система с АБС оснащена особым датчиком, который следит за давлением тормозухи, и ее распределением. Если компьютеру «не нравится», как тормозит пилот, срабатывает сброс давления, что позволяет колесу прокручиваться снова. Такие циклы могут достигать 10 раз в секунду. Это хорошо ощущается в момент торможения как резкое подергивание байка, кратковременные толчки в руль. Только, в отличие от электроники, ни один мотоциклист не сможет десять раз за секунду поджать и отпустить тормоза, чтобы достичь такого же эффекта.

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Правда ли, что с АБС мотоцикл тормозит дольше?

Одним из аргументов «против» ABS является то, что правильное контролируемое торможение без антиблокировочной системы оказывается на несколько метров эффективнее, чем с ней. Да, это действительно так.

Но стоит понимать, что все эксперименты такого плана проводятся на идеально ровном сухом асфальте, не в экстренной ситуации, а байк при этом управляется опытным пилотом, навыки торможения которого отточены до вершины мастерства. В реальной обстановке на дороге помните о двух вещах:

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Для новичка лучше брать мот без ABS, чтобы он научился правильно тормозить

Это одно из самых опасных заблуждений в мотомире. Большинство мотоциклистов могут всю жизнь ездить и ни разу не попасть в экстренную ситуацию. Они не отрабатывают свои навыки на площадке, не проходят курсы продвинутых мотошкол. Но достаточно будет одного внезапно возникшего препятствия, чтобы произошло серьезное падение. И вот в этой ситуации АБС как раз спасла бы.

Если новичок хочет просто путешествовать, ездит спокойно, не нарушает, следит за дорожной обстановкой и предугадывает развитие событий – он может с самого начала начинать ездить на байке с антиблокировкой. Главное во время езды на байке с АБС ездить так, словно ее нет. Помните, что если она не срабатывает при торможении – значит, вы все делаете правильно. В таком случае, наличие Anti-Lock Brake System станет просто вашей страховкой.

Но если вы хотите ездить без ABS – то вы просто обязаны приложить все усилия, чтобы научиться правильно тормозить на мотоцикле. Иногда можно двадцать лет проездить, и потом понять – что все эти двадцать лет вы ездили неправильно. И страховки в экстренной ситуации у вас не будет.

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Почему же тогда до сих пор ABS не ставят на все мотоциклы?

Если все так радужно и идеально, напрашивается логический вопрос – почему тогда производители до сих пор не оснастили все свои модели антиблокировочной системой? На это влияет несколько факторов:

Подводя итоги, можно сказать, что главным аргументом «против» ABS является ее высокая цена и сложность в обслуживании. Если тормозную жидкость в обычной системе можно поменять просто в поле «на коленке», то в случае с Anti-Lock Brake System придется искать специализирующийся на этом мото-сервис.

А вот именно в плане безопасности езды по дорогам общего пользования никаких недостатков у нее нет, одни сплошные «за».

Источник

Как установить абс на мотоцикл

Умение правильно тормозить на мотоцикле – намного важнее умения открутить ручку газа. Разогнаться по прямой может каждый – но каждый ли сможет вовремя и правильно остановиться перед внезапно возникшим препятствием? Большинство мотоциклистов никогда не отрабатывали на площадках технику торможения, и в экстренной ситуации в панике хватаются за тормоза, вызывая блокировку колеса и падение байка.

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Что такое ABS на мотоцикле?

ABS — Anti-Lock Brake System – либо, простыми словами, антиблокировочная система ставится как на японские мотоциклы так и на байки из США и Европы. Это сложный механизм, срабатывающий при резком торможении, когда возникает риск заблокировать колеса.

Помимо тормозных дисков (или барабанов), тормозных машинок с колодками, шлангов и рычагов система с АБС оснащена особым датчиком, который следит за давлением тормозухи, и ее распределением. Если компьютеру «не нравится», как тормозит пилот, срабатывает сброс давления, что позволяет колесу прокручиваться снова. Такие циклы могут достигать 10 раз в секунду. Это хорошо ощущается в момент торможения как резкое подергивание байка, кратковременные толчки в руль. Только, в отличие от электроники, ни один мотоциклист не сможет десять раз за секунду поджать и отпустить тормоза, чтобы достичь такого же эффекта.

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Стоимость, внешний вид и вес

Есть еще одна причина, почему система ABS не так распространена среди мотоциклов. Речь идет о цене. Да, конечно сегодня себестоимость системы ABS намного ниже, чем когда она впервые появилась в автомире. Но, тем не менее, все равно при оснащении антиблокировочной тормозной системой ABS любого транспорта неизбежно ведет к увеличению его себестоимости.

Также система ABS добавляет любому авто или мото транспорту вес. Кроме того, различные системы ABS неизбежно нагромождают мотоцикл, что портит его эстетику (внешний дизайн).

Хотя конечно система ABS во многом и не портит внешний вид, но, тем не менее, для многих мотоциклистов важен минимализм и проста дизайна. Причем для некоторых байкеров стиль байка важнее любых технологий.

Именно поэтому компания Harley Davidson долго не оснащала свои байки системой ABS, поскольку многие поклонники этих мотоциклов думали, что система ABS будет портить внешний вид байков.

Кстати, многие мотоциклы Harley Davidson до сих пор предлагаются без системы ABS. Для многих моделей ABS доступна только в качестве доп. опции.

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Правда ли, что с АБС мотоцикл тормозит дольше?

Одним из аргументов «против» ABS является то, что правильное контролируемое торможение без антиблокировочной системы оказывается на несколько метров эффективнее, чем с ней. Да, это действительно так.

Но стоит понимать, что все эксперименты такого плана проводятся на идеально ровном сухом асфальте, не в экстренной ситуации, а байк при этом управляется опытным пилотом, навыки торможения которого отточены до вершины мастерства. В реальной обстановке на дороге помните о двух вещах:

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Размер имеет значение

Одна из причин, почему у многих современных мотоциклов нет ABS, – это его размер.

Например, в 2012 году Европейская комиссия приняла закон, в соответствии с которым все новые мотоциклы объемом двигателя свыше 125 куб.см. проданные с 1 января 2021 года должны оснащаться системой ABS.

Обратите внимание, что все мотобайки с объемом мотора менее 125 куб.см. не должны оснащаться подобной тормозной системой

Это означает, что производители могут не оснащать маленькие, легкие и не очень мощные скоростные мотоциклы системой ABS в обязательном порядке. Под эту категорию, как правило, подходят вседорожные мотоциклы, скутеры, мопеды и другие легкие и недорогие мотобайки. Для производителя мототехники на самом деле не выгодно оснащать подобную категорию мотобайков /мототехники системой ABS, поскольку это, во-первых приведет к увеличению массы, а во-вторых приведет к увеличению себестоимости продукции, что уменьшает автоматически выгоду компании производителя.

Для новичка лучше брать мот без ABS, чтобы он научился правильно тормозить

Это одно из самых опасных заблуждений в мотомире. Большинство мотоциклистов могут всю жизнь ездить и ни разу не попасть в экстренную ситуацию. Они не отрабатывают свои навыки на площадке, не проходят курсы продвинутых мотошкол. Но достаточно будет одного внезапно возникшего препятствия, чтобы произошло серьезное падение. И вот в этой ситуации АБС как раз спасла бы.

Если новичок хочет просто путешествовать, ездит спокойно, не нарушает, следит за дорожной обстановкой и предугадывает развитие событий – он может с самого начала начинать ездить на байке с антиблокировкой. Главное во время езды на байке с АБС ездить так, словно ее нет. Помните, что если она не срабатывает при торможении – значит, вы все делаете правильно. В таком случае, наличие Anti-Lock Brake System станет просто вашей страховкой.

Но если вы хотите ездить без ABS – то вы просто обязаны приложить все усилия, чтобы научиться правильно тормозить на мотоцикле. Иногда можно двадцать лет проездить, и потом понять – что все эти двадцать лет вы ездили неправильно. И страховки в экстренной ситуации у вас не будет.

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Торможение с АБС – ключевые особенности техники на мотоцикле

Регулярная тренировка экстренного торможения на площадке актуальна и для мотоциклов, оборудованных системой ABS.

Есть две основные точки зрения:

Почему же тогда до сих пор ABS не ставят на все мотоциклы?

Если все так радужно и идеально, напрашивается логический вопрос – почему тогда производители до сих пор не оснастили все свои модели антиблокировочной системой? На это влияет несколько факторов:

Подводя итоги, можно сказать, что главным аргументом «против» ABS является ее высокая цена и сложность в обслуживании. Если тормозную жидкость в обычной системе можно поменять просто в поле «на коленке», то в случае с Anti-Lock Brake System придется искать специализирующийся на этом мото-сервис.

А вот именно в плане безопасности езды по дорогам общего пользования никаких недостатков у нее нет, одни сплошные «за».

Доводы за АБС на мотоцикле

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Принцип действия

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле
Наглядный принцип действия

Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Особенно когда от активного торможения резина начинает плавиться, гореть и крошиться. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами всегда будет больше, чем длина тормозного пути с еще вращающимися колесами. При этом тормоза обеспечивают усилие чуть меньше того, что требуется для полной блокировки колеса. При достаточном опыте водитель способен чувствовать это усилие сам, и если колеса заблокировались он немного ослабляет нажатие на педаль тормоза. Не профессионалам помогает система ABS, которая следит за вращением колес и в случае их блокировки слегка уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия. Таким образом достигается прерывистое торможение, близкое к идеальному в плане интенсивности, и плюс дающее возможность корректировки курса транспортного средства в условиях экстремального торможения.

В итоге, при экстренном торможении на сухом асфальте ABS увеличивает длину тормозного пути, но дает возможность корректировки траектории транспортного средства.

Источник

Почему на мотоциклы редко ставят АБС

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колёс во время экстренного торможения. Задача АБС – не сократить тормозной путь, а позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством и обеспечить возможность объезда препятствия в процессе торможения. На основе информации от датчиков скорости каждого колеса управляющий блок регулирует давление тормозной жидкости, чтобы поддерживать сцепление с дорожным покрытием.

Звучит отлично, не так ли? Если АБС помогает мотоциклисту сохранять управляемость и может однажды спасти ему жизнь, тогда почему её наличие до сих пор не является не то что обязательным, но хотя бы более распространённым? Есть много разных причин, но основных, пожалуй, три: это класс мотоцикла, его предназначение и стоимость. Например, Европейская комиссия в 2012 году приняла закон, согласно которому с 2016 года все новые мотоциклы с объёмом мотора более 125 кубических сантиметров должны быть оснащены АБС.

Мотоциклы с двигателем менее 125 «кубиков» просто не имеют достаточной массы и не могут развивать более-менее серьёзную скорость, чтобы гарантировать уверенную работу антиблокировочной системы тормозов. Такие транспортные средства, к тому же, обычно являются скутерами или мопедами, на которых увеличение веса и стоимости будет превышать любые плюсы от наличия АБС. А ещё многое зависит от предназначения мотоцикла.

Не все байкеры ездят исключительно по твёрдой поверхности или ровному асфальту, поэтому антиблокировочная система тормозов в ряде случаев может стать серьёзной помехой. Законодательство стран за пределами Евросоюза, как правило, позволяет производителям самостоятельно решать, какие модели оснащать АБС, а какие – нет. В таком случае всё решает целевое назначение мотоцикла, сегмент рынка и ценовая категория. И ещё одна причина, по которой АБС до сих пор не очень популярная на мотоциклах, это цена.

Хотя сейчас антиблокировочная система тормозов обходится производителям дешевле, чем раньше, она по-прежнему добавляет существенную сумму к стоимости. А ещё компоненты АБС изрядно добавляют мотоциклу лишнюю массу и даже портят эстетику, что для некоторых байкеров так и вовсе превыше всего на свете. Итак, как вы думаете, должны ли все мотоциклы иметь антиблокировочную систему тормозов?

Источник

Чтиво

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1237)

Чтиво → Антиблокировочная система ABS в мотоцикле

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Система ABS способна с точностью определить скорость байка. Датчики системы располагаются непосредственно в ступице переднего и заднего колеса. Они считывают информацию об ускорении мотоцикла или о снижении скорости и оперативно передают информацию в блок управления, который и принимает решения о дальнейших действиях всей системы.

Очень важную роль играет клапан переднего и заднего тормоза. Именно на него после вычислений происходит давление системой ABS. Наверное немного не понятно написал, но сейчас попробую объяснить. Суть такова, допустим мы движемся по прямой дистанции, соответственно скорость вращения переднего и заднего колеса одинакова и вдруг резко зажимаем задний тормоз. Датчики, о которых я написал выше моментально считывают информацию о том, что заднее колесо пытается вращаться медленней переднего (тем самым создавая опасность полной блокировки колеса) и передают информацию в блок управления, а уже непосредственно блок даёт задачу скажем так «придержать» тормозной клапан и не дать заблокировать колесо. Пилот почувствует некую «отдачу» в педаль тормоза, отдача виде частых но не сильных толчков не дающих зажать тормоз до конца. По ощущениям толчки приятные :).

Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть фото Нужен ли абс на мотоцикле. Смотреть картинку Нужен ли абс на мотоцикле. Картинка про Нужен ли абс на мотоцикле. Фото Нужен ли абс на мотоцикле

Не стоит пренебрегать ABS, ведь на дороге много не предвиденных ситуаций, например собака перебегает дорогу или упоси бог человек из-за маршрутки, вот тут-то наша система и проявит себя на все 100% а новичка спасёт от неизбежного падения при испуге.

В дополнение к материалу предлагаю посмотреть видео сюжеты тестов мотоциклов с установленной системой ABS

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *