Нужен ли чехол на руль авто
Зачем нужна оплетка на руль. Как выбрать
Нередко пользователи ошибочно полагают, что к элементам тюнинга транспортного средства можно отнести только разнообразные виды изменений кузова салона, например, установку спойлера, дополнительного воздухозаборника. На самом же деле к этому определению присовокупляют практически все, даже небольшие изменения машины. Для преображения салона автомобиля очень часто на руль устанавливают разные вариации оплеток. Зачем же нужны данные изделия, и какие модели встречаются в продаже в принципе? Разобраться с этими вопросами поможет данная информационная статья.
Подобные предметы предназначаются непосредственно для установки на руль. Многие ошибочно полагают, что оплетки решают сугубо декоративные задачи. На самом же деле у них есть и определенная практическая составляющая. Дело в том, что они несколько увеличиваются размеры самого руля, в результате чего водителю становится удобнее при управлении транспортным средством. Естественно это положительно сказывается на динамике движения. Также нужно учесть и то, что нередко оплетки бывают покрыты специальным материалом, препятствующим скольжению. В результате чего безопасность езды увеличивается просто многократно. Случайные рывки в стороны исключаются как таковые.
Во время поиска подобного рода изделий нужно учитывать их материал производства и способ дальнейшей установки. Самые дешевые разновидности изготавливаются из обыкновенного пластика. Помимо низкой цены они также отличаются и очень высокой сложностью установки. Нередко при монтаже пользователи прибегают к применению отверток и других посторонних предметов, выполняющих роль своеобразного рычага. Делать этого не нужно в принципе, так пропорционально возрастает вероятность испортить или же сломать всю конструкцию в целом.
Существенно проще в установке тканевые вариации оплеток. Они производятся из кожи, дермантина, алькантара, меха и других материалов. Чаще всего в комплекте к ним продаются специальные иглы и нити, что позволяет пользователям провести установку в максимально сжатые сроки. Лучше всего приобрести оплетку из натуральных материалов. Да, стоят подобные изделия существенно дороже, однако, они дольше сохраняют свой внешний вид и выглядят значительно эффектнее.
Естественно, во время выбора нужно также учитывать и размер самой оплетки. Сейчас они производятся абсолютно для разных транспортных средств, начиная от небольших бюджетных малолитражек и заканчивая достаточно габаритными джипами. В некоторых случаях пользователи заказывают даже индивидуальный пошив изделий. Однако, в данной ситуации нужно учесть то, что стоимость оплетки возрастет просто многократно. Здесь оплетки на руль по доступным ценам.
Как выбрать чехол на руль автомобиля
Что собой представляют чехлы на руль автомобиля, какие они бывают, от чего зависит их выбор, советы и рекомендации. Видео о том, нужен ли чехол на руль автомобиля. Что собой представляют чехлы на руль автомобиля, какие они бывают, от чего зависит их выбор, советы и рекомендации. Видео о том, нужен ли чехол на руль автомобиля.
Водителю для безопасного вождения необходимо чувствовать себя в комфорте, чтобы ничего не отвлекало от дороги. Производители автомобилей при проектировании и изготовлении рулевых колес в первую очередь ориентируются на практичность.
Руль всегда делается максимально усредненным под любого водителя, соответствуя ряду норм, общеупотребимых среди автоконцернов. Другое дело, что человек, садящийся в автомобиль, самостоятельно оценивает, что удобнее для него.
Для выбора оптимального решения существует огромное число предложений оплеток руля, отличающихся по цвету, материалу, функциональности. Любой водитель сможет персонализировать чехол на руль, подобрав наиболее удобный и приятый на ощупь.
Руль представляет собой весьма значимый прибор, на «одежке» для которого не стоит экономить. Приобретая оплетку, следует внимательно осмотреть ее на предмет дефектов, заусенцев, так как рукам должно быть приятно ее касаться.
Оплетка на руль не предусматривается штатной комплектацией автомобиля. Но ее все равно приобретают и устанавливают. В чем же ее преимущество?
Правильно подобранная оплетка позволяет водителю лучше ощущать все нюансы динамики машины, чувствительность водителя при прикосновении к рулю в «чехле» возрастает во много раз. Это позволяет быстро реагировать на меняющуюся дорожную ситуацию мгновенно.
Какие факторы важно учитывать, приобретая оплетку на руль?
Материал
На российском рынке можно встретить большой ассортимент рулевых оплеток различного качества, дизайна, способных удовлетворить любой вкус и рассчитанных на разную платежеспособность. Выпускаются даже дизайнерские чехлы hand made в единственном экземпляре, не попадающие под классификацию ширпотреба.
Чехлы, которые имеют внутреннюю проставку из резины, считаются наиболее практичными. Резиновая накладка касается руля, надежно фиксируя его и не позволяя прокручиваться, обеспечивая, таким образом, безопасное вождение.
Чаще всего владельцы машин приобретают рулевые оплетки, гармонирующие с окраской автомобиля либо подходящие под общий колер салона. Довольно часто встречаются комплекты ярких чехлов для руля и сидений, с эффектными рисунками.
При выборе «рулевой одежки» стоит учитывать материал, пущенный на ее изготовление.
Кожаная оплетка является максимально дорогой, но одновременно и долговечной, не деформирующейся или протирающейся, устойчивой к различным повреждениям механического типа.
Материал неприхотлив в уходе, не впитывая влагу или жир, легко очищается, может украсить любой салон, придавая ему элегантный вид. Как правило, такие чехлы шьются аккуратно, нитки всегда подбираются в тон.
Большим минусом материала называют неприятные тактильные свойства при использовании в холода. На морозе касаться кожи в непрогретом салоне, а уж тем более вести машину без перчаток, некомфортно. Кожаные аксессуары – товар высокого ценового диапазона, поэтому выглядят чаще всего дорого и стильно.
Еще один недостаток – увеличение толщины руля. Даже самый простой, гладкий узор увеличивает диаметр аксессуара, делая его «мясистым». Для любителей кожи, не любящих большие рули, предлагаются оплетки из тонковыделанной кожи.
Шнурованная оплетка из алькантары смотрится элегантно, тактильно нежна и бархатиста, но непрочна, как и любой замшевый материал быстро изнашивается и рвется. Ее приятно касаться в тепле, но на холоде она стремительно отвердевает, становясь неприятной на ощупь.
Экокожа, дермантин
Качество таких оплеток целиком и полностью зависит от того, насколько тщательно выстрачивался материал и склеивался, есть ли усиливающие или декоративные вставки. Срок годности аксессуаров из искусственной кожи не превышает двух лет активной эксплуатации, по истечении времени материал начинает трескаться и деформироваться, прикасаться к нему становится неприятно. Часто дополняется красивыми декоративными вставками.
Плюш, спонж, ткань, мех
Оплетки, выполненные из вышеперечисленных материалов, несут декоративную, а не практическую функцию. Основной плюс – это комфортная рулежка в морозное время, так как подобные материалы очень комфортны и согревают ладони.
Безусловным минусом можно считать быстроту загрязнения, утрату внешней привлекательности. Такие оплетки расслабляют, не подходя для спортивной, агрессивной манеры вождения.
Чехлы на руль из спонжа делаются из поролона. Они снижают стресс, устраняют дискомфорт в ходе движения, прикосновение к ним приятно. Поверхность таких чехлов часто формируется в виде специальных выпуклых подушечек, которые массируют пальцы и ладони водителя, препятствуют соскальзыванию рук с руля.
Некоторые модели из тканево-плюшевого ряда имеют силиконовые комбинированные вставки, обладающие массажным эффектом. Часто гелиевые вставки позволяют продавцам позиционировать такие оплетки как массажные.
Действительно, ладони, лежащие на таком чехле, расслабляются, но подходят такие аксессуары для рулевого колеса не каждому водителю, ведь они предполагают расслабленную, спокойную манеру вождения.
Поролоновые изделия приятны, позволяют фиксировать руки на руле. Ряд моделей обладает анатомической формой, «запоминающей» прикосновение конкретного водителя, размеры его пальцев и ладоней. Главным недостатком таких чехлов является быстрый износ – менять их придется не реже раза в полгода.
То же самое можно сказать и о меховых чехлах, которые ведут себя в эксплуатации идентично плюшевым. Красиво только первую неделю, дальше они пачкаются, сминаются и теряют свой внешний вид.
Каучук
Как правило, оплетка для руля из каучука идет в комплекте с кожаными или поролоновыми вставками. Такой симбиоз нравится большому числу водителей, которые ценят не столько понты, сколько удобство и комфорт.
Поролон податлив, эластичен, хорошо ложится под руки – это удобно. Каучук не скользит, позволяя очень чутко ощущать все движения рулевого колеса.
Для женщин
Специально дублируем подобные модели отдельным пунктом. Женские оплетки могут производиться из всех вышеперечисленных материалов, отличаясь яркими цветами, затейливыми рисунками. Чаще всего встречаются из плюша, меха, розовой кожи.
Оплетки могут украшаться стразами, имитирующими бриллианты, блестящими деталями– насчет удобства сказать трудно, зато сразу видно, что машина «для девочки». Особо стоит отметить розовые оттенки, на которых следы грязи проступают довольно быстро.
Утепленные чехлы
Отдельно стоит сказать про утепленные чехлы. Не все автолюбители могут похвастаться, что в их машинах есть встроенный подогрев руля. Но холода и морозы – неотъемлемая часть российской действительности, и мерзнущие руки зимой – весьма распространенное явление.
Плюшевый материал прекрасно согревает, а любители «подороже и понатуральнее» могут остановить свой выбор на алькантаре. Даже простые тканевые чехлы весьма неплохо справляются с защитой рук от ледяного прикосновения руля.
Каждый из материалов имеет свои достоинства и недостатки, в конечном счете ориентируясь на различные целевые аудитории. Нельзя однозначно утверждать, что ткань хуже кожи, или каучук удобнее алькантары. Все зависит от требований, которые водитель предъявляет к аксессуару – долговечность, красота, практичность, теплота.
Выбор модели
Оплетки можно принципиально разделить на два типа:
Самый распространенный вариант – чехол, которые продается в упаковке, по форме точно повторяющей руль. Внутри всегда должна находиться картонная вставка, поддерживающая геометрию. Такой тип удобен тогда, когда водитель затрудняется определить размер колеса руля.
Оплетку в упаковке достаточно приложить к рулевому колесу, чтобы понять, насколько она подходит по размеру. Эта модель легко надевается, что является ее безусловным преимуществом.
Главное – не ошибиться с размером, так как «одежка» должна совпадать по размерам с рулем. Если размер окажется больше, то рулевое колесо будет скользить внутри. Меньше – оплетка либо порвется, либо деформируется, либо просто не налезет.
Оплетка на шнуровке бывает двух видов. Первая зашивается иголкой и нитью, вторая собирается на специальный шнурок. Главный недостаток такой оплетки – длительность установки, требование сноровки и навыка, чтобы оплетка после всех манипуляций сохранила приятный глазу вид. Хотя по внешним данным именно шнуруемые оплетки более интересны и удобны в использовании.
Правильное определение размера
Чтобы не промахнуться с выбором фиксированного чехла, необходимо точно понимать, какой размер оплетки надо приобрести. Существует классификация диаметров рулевых колес, информация по конкретному автомобилю указывается в мануале ТС. Нужно знать две величины, чтобы грамотно выбрать оплетку:
Самый простое решение, если вы не уверены в размерах – замерить руль при помощи рулетки.
Если приходится покупать чехол «на глазок», то надо знать, что излюбленный ходовой размер рулей для всех машин ХХI века имеет маркировку «М». Такой размер имеют почти все машины от седанов до кроссоверов и минивэнов, произведенные в Японии и Европе.
Городским малолитражкам чаще всего нужен размер «S», а американским машинам, скорее всего – «L».
Весь размерный ряд умещается в короткую таблицу.
Маркировка | Диаметр, см | Модели автомобилей |
S | 35 – 37 | Спорткары, малолитражки |
M | 37 – 38 | Большинство иномарок, преимущественный размер |
L | 39 – 40 | Советский автопром |
XL | 42 – 43 | Внедорожники, паркетники, УАЗ, Газель |
XXL | 47 – 48 | Импортные грузовики |
XXXL | 49 | КамАЗ, фуры |
Большинство рулей в автомобилях имеют стандартный охват обода (82 мм). Для американских автомобилей этот размер будет немного больше, а вот антикварные машины середины ХХ века, наоборот, преимущественно имеют более тонкий руль.
Российский ГОСТ гласит, что толщина руля, не важно с оплеткой или без нее, должна быть не более 40 см.
Определившись с размером, редко кто не пробует надеть оплетку на руль самостоятельно. Для того, чтобы это сделать правильно, надо следовать нехитрым правилам:
Фирмы-производители
Заключение
Выбор оплетки на рулевое колесо – вопрос вкуса и финансовых возможностей, все остальные факторы призваны лишь сделать управление автомобиля более комфортным и безопасным.
Видео о том, нужен ли чехол на руль автомобиля:
Нужен ли чехол на руль?
Многих автомобилистов интересует вопрос, с какой целью используется чехол на рулевое колесо? На самом деле все очень просто.
Данный аксессуар преображает руль автомобиля и тем самым улучшает все внутреннее пространство машины.
Сегодня мы с вами более подробно поговорим о данном приспособлении, а также выясним, каково его основное предназначение.
Безусловно, есть такие владельцы, которые считают, что покупая чехол на баранку автомобиля, просто выкидываются деньги на ветер. Мы не согласны с подобным высказыванием. Дело в том, что в процессе эксплуатации транспортно средства именно руль подвергается постоянному касанию. Соответственно его покрытие стирается и даже иногда повреждается. А это в свою очередь негативно сказывается на общем виде салона. Дабы не сталкиваться с подобными неприятными моментами, рекомендуется просто использовать накладной чехол на руль, который сможет продлить жизнь данной детали в несколько раз.
На современном рынке автотоваров представлен огромный выбор аксессуаров, изготовленных с учетом установленных требований и норм. Каждое изделие, прежде чем попасть на прилавки магазинов, проходит множество испытаний и тестов. Только после этого готовый продукт попадает в руки владельцев.
Подобрать накидку на рулевое колесо можно исходя из собственных предпочтений и бюджета.
Прежде всего, следует определиться с материалом изготовления. В этом случае речь идет о кожаных, текстильных, силиконовых, пластиковых и поролоновых накладках. Каждый из перечисленных вариантов обладает собственными особенностями, которые следует учитывать в процессе выбора аксессуара.
Выбирая чехол, обратите внимание на наличие резиновой вставки. Благодаря данному элементу обеспечится более тесный контакт между рулевым продуктом и аксессуаром. Соответственно это исключит вероятность прокручивания чехла и ухудшения управляемости.
Что же касается цветового оттенка, то здесь никаких ограничений нет. Каждый автомобилист подбирает приспособление опираясь только лишь на собственный вкус. Также важно, чтобы изделие гармонировало с интерьером салона. То есть одно должно быть в один тон с обивкой внутреннего пространства.
Однако стоит отметить, что приобретать слишком яркую оплетку, все-таки не стоит. Она будет отвлекать вас в процессе управления автомобилем, что в свою очередь может привести к ДТП.
Безусловно, самыми красивыми и элитными считаются аксессуары из натуральной кожи. При этом данные изделия самые дорогие. Также неплохо смотрятся тканевые и меховые оплетки.
При выборе чехла рекомендуется обратить внимание на его комплектацию, которая может быть как оригинальной, так и универсальной. Желательно приобретать модельные продукты, которые разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей конкретного авто.
3 веских причины держать руль в оплетке, тем более, если он кожаный
Многие водители с юмором относятся к такому аксессуару, как оплётка на руль, считая её совершено бесполезной тратой денег. Но сегодня мы рассмотрим несколько причин, почему её стоит купить и установить на свой автомобиль, даже если она вам и не нравится?
Защита от износа
Первая и самая главная причина, почему вам стоит купить оплётку на руль – это защита его от истирания. Эта проблема особенно актуальная для владельцев машин с кожаной отделкой руля, так как она очень быстро засаливается и портит внешний вид машины. Кроме того, если вы носите кольца, то они значительно ускоряют скорость износа руля. Оплёткой можно скрыть и уже существующие потёртости. Особенно активно используют оплётку на руль таксисты, это позволяет сохранить руль в новом состоянии до момента продажи машины.
Когда нужно потолще
Многие водители любят, когда руль имеет ощутимую толщину, так намного удобнее за него держаться и рулить. Но не все автопроизводители уделяют этому моменту должное внимание и устанавливают на машину руль с тонким ободом. Решить эту проблему можно при помощи оплётки. Причём вы самостоятельно можете выбрать толщину руля. Если купить вариант с мягкой набивкой, то получаем толстый руль. А если купить обычную кожаную оплётку, то мы защищаем руль без значительного увеличения толщины «баранки».
Избежать скольжения
Пластиковые рули отличаются тем, что склонны проскальзывать в руках, особенно это заметно летом, когда в машине жарко и руки потеют. А если надеть на руль оплётку, то удастся полностью избежать проскальзывания рук. Самыми главным плюсом такой доработки является её низкая стоимость. В интернет-магазинах можно купить такую оплётку всего за 100 рублей. А если взять сразу несколько, то можно будет менять их в зависимости от настроения.
Как выбрать оплетку на руль?
Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.
Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.
Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.
Нужна ли оплетка на руль?
Первый и наиболее часто встречающийся вопрос: «Для чего нужна оплетка на руль, если вообще нужна?».
Хорошо владельцам дорогих автомобилей с кожаной отделкой салона, где все гармонично, общая стилистика выдержана, и приятный на ощупь кожаный руль прекрасно сочетается с интерьером автомобиля. А что делать владельцам бюджетного сегмента, где все в салоне автомобиля настолько минималистично, что глазу некуда упасть? Оплетка на руль нужна также в случае покупки б/у автомобиля, если рулевое колесо — видавшее виды, с многочисленными царапинами и потертостями.
Рулевая оплетка также служит в качестве своеобразного чехла, и подобно чехлам на мобильных телефонах позволяет сохранить товарный вид рулевого колеса в случае продажи автомобиля.
Оплетка на руль препятствует скольжению руки и прокручиванию руля, что делает вождение более безопасным. Она увеличивает толщину рулевого колеса, позволяя сделать охват руля более комфортным для водителей с широкой кистью.
Какую оплетку на руль выбрать?
Но приступим к выбору оплетки на рулевое колесо. Выбирать ее мы будем по параметрам.
Материал. Сегодня на рынке можно встретить оплетки на руль, выполненные из различных материалов. Чаще всего девушки приобретают «веселенькие» мягкие рулевые чехлы из велюра, ткани, замши, плюша, поролона, в то время как мужчины отдают предпочтение классическим вариантам из натуральной кожи или кожзама. Наиболее долговечным и выигрышным является именно вариант из натуральной кожи, а вот столь популярные чехлы из поролона очень быстро приминаются и теряют свою форму.
Цвет и дизайн. Не стоит брать чехол для рулевого колеса, не соответствующий цветовой гамме салона вашего автомобиля. Так, если салон у вас черный, лучше взять такой же темный чехол на руль, и оставить бежевые модели соответствующим автомобилям. Конечно, каждый выбирает чехол в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, но порой этот выбор выглядит просто чудовищно, особенно в том случае, если в невероятно стильный и красивый автомобиль помещают велюровый цветастый чехол с бабочками.
Способ фиксации. Существует две основных разновидности оплеток рулевого колеса: чехлы, не требующие обшивки, и непосредственно оплетки рулевого колеса, которые фиксируются на нем при помощи специальных нитей. У каждой разновидности есть свои плюсы и минусы. Фиксированные чехлы надеть достаточно просто, однако во время использования, такие чехлы могут перекручиваться и сползать в том случае, если чехол сидит недостаточно плотно. Оплетки рулевого колеса могут полностью влиться в интерьер, что не сведущий человек даже не узнает, что она не родная в данном автомобиле, однако существуют трудности в обшивке рулевого колеса такой оплеткой. Нужно обладать определенным навыком, свободным временем и терпением, чтобы самостоятельно обшить рулевое колесо. О том, как это делается, вы узнаете чуть ниже в данной стать.
Оплетка на руль — размеры
Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.
Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?
Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).
Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).