Нужна ли машина в большом городе

Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!

Когда у меня была машина, я никогда не задумывался, во сколько она мне обходится. Машина постоянно тянула деньги: бензин, парковка, замена резины, страховка, ремонт. В какой-то момент я всё это посчитал и понял, что мне дешевле будет ездить на общественном транспорте и такси.

Личный автомобиль выгоден, если вам необходимо много и далеко ездить регулярно. Он будет выгоден, если вы живете за городом или в отдаленных районах Москвы, и каждый день вам надо мотаться по городу. Но если ваши поездки нерегулярны или если вы живёте в небольшом городе, то личный автомобиль получается дороже даже чем такси! Да, в небольших городах, где такси дешёвое, а расстояния небольшие, нет вообще никакой необходимости владеть личным автомобилем. В той же Туле без машины можно спокойно обойтись, передвигаясь на такси каждый день, и это будет выгоднее!

Понятно, что все мои подсчеты очень условны! У каждого человека свои маршруты, свои расходы. Я попробовал представить и посчитать несколько стандартных сценариев.

Сразу отвечу на некоторые вопросы:

— Ага, а на дачу ты тоже на такси поедешь?
— Всё зависит от того, где дача. Моя дача находится в 100 км от центра Москвы, под Клином, поездка туда на такси обойдется примерно в 2000 рублей. Кроме того, за 2000 рублей в сутки можно снять машину каршеринга («Делимобиль», «Белка»). Теоретически можно найти водителя и договориться индивидуально. Всё равно это будет дешевле, чем ездить на своей машине.

— Но машина – это же свобода!
— На самом деле это иллюзия свободы. Автомобиль – это постоянная головная боль. Где хранить? Куда поставить, если вы уезжаете надолго? Вы привязаны к месту парковки. Без личного автомобиля маршруты получаются удобнее. Например, если пробка – вы прыгнули в метро, проехали пару станций, вышли, взяли такси и поехали дальше. И так далее.

В Москве самыми продаваемыми моделями в 2016 году стали Hyundai Solaris и Kia Rio. По России в целом к ним присоединяется Lada Granta. Первые две модели без скидок и акций стоят 650 000 – 700 000 рублей, Lada Granta – в среднем 400 000 – 450 000 рублей.

Итак, сейчас мы посчитаем, во сколько обходится владение обычным (то есть недорогим) автомобилем для москвича и для немосквича!

Давайте представим, что у нас есть москвич, который живёт на северо-востоке Москвы и ездит на «Солярисе» 2016 года выпуска. У него модель с коробкой-автоматом и двигателем объёмом 1,6 л, который расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км. Нужен бензин с октановым числом не ниже 92-го. Допустим, наш водитель выбирает топливо среднего качества, АИ-95. В Москве он сегодня почти везде стоит дороже 39 рублей.

Наш москвич живёт в районе парка Торфянка, в доме 1 по улице Магаданская, а работает он где-нибудь на Сухаревке, скажем, в Даевом переулке. Это 14 километров в одну сторону. Согласитесь, не самое большое расстояние для Москвы.

В день он делает уже как минимум 28 км. С учётом всяких поездок по другим делам, попыток объехать пробки, заездов в магазины, кафе и т.д. это расстояние легко вырастает до 40 км в день, причём это минимум. В воскресенье наш москвич весь день дома (0 км), а в субботу или в пятницу вечером едет на дачу/за город/на окраину за продуктами. Поэтому пусть за выходные машина проезжает 60 км. Итого мы получаем 260 км в неделю.

В году у нас 52 недели, то есть за год пробег автомобиля составит уже 13 520 км. Это 135,2 раза по 100 км. Таким образом, за год машина в городском цикле съест как минимум 135,2 * 9,3 = 1257 литров бензина. Это обойдётся владельцу машины в 49 000 рублей.

Теперь к другим статьям расходов.

За 2016 год Москва заработала на парковках и штрафах более 17,5 млрд рублей. Всего в столице зарегистрировано примерно 5,6 млн автомобилей. Это значит, что средний автомобилист в столице тратит на парковки и штрафы около 31 250 рублей в год. Давайте округлим до 30 тысяч.

Транспортный налог на его «Солярис» мощностью 123 л.с. составит 3075 рублей. Полис ОСАГО обойдётся ему как минимум в 10 000 рублей в год.

Амортизация. «Солярис» этого же поколения, но 2014 года выпуска сейчас стоит уже дешевле 500 тысяч рублей. То есть за три года машина подешевела на 200 тысяч, пусть это будет 65 000 в год.

Поскольку автомобиль новый, стоимостью техосмотра и нового комплекта летней резины можно пренебречь. Но зимнюю резину купить всё же придётся, это ещё как минимум 12 000 рублей. Максимум через три года использования её придётся поменять, то есть в год это 4000 рублей.

Шиномонтаж (2 раза в год) и ремонт покрышки в случае прокола обойдётся в 5000 рублей в год. К этому можно добавить стоимость автомойки. Комплексная автомойка в Москве стоит от 1000 рублей, то есть в год будет уходить как минимум 12 000 рублей.

Техобслуживание Hyundai Solaris 2016 года стоит 8730 р. за первый год, 12 437 р. за второй и 8 730 р. за третий. В среднем выходит около 10 000 рублей в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Москве (рублей в год):

65 000 – амортизация;
49 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – ОСАГО (на год);
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
3000 – налог;

Итого: 188 000 рублей.

Выходит, что владелец нового автомобиля эконом-класса, который не попадает в ДТП, не ломается, не нарушает и почти не стоит в пробках, тратит на него в Москве как минимум 188 000 рублей в год, или более 15 тысяч в месяц. На деле же годовая сумма будет, скорее всего, стремиться к 200 000.

Кстати, платная парковка сразу резко увеличивает стоимость владения автомобилем. Парковка у места работы нашего гипотетического москвича, в Даевом переулке, обошлась бы ему как минимум в 760 рублей в день. Это 3800 р. в неделю или почти 200 тысяч за год! Но тут можно быть уверенным, что наш водитель либо будет парковаться в каком-нибудь дворе, либо просто прикрывать номер листочком и значительно на этом экономить.

А теперь представьте, что этот же водитель тратит деньги не на автомобиль, а на общественный транспорт и такси.

Даже если он каждый день будет кататься на работу и с работы на такси, на это у него будет уходить 4000-5000 рублей в неделю, то есть в год примерно 208 000 – 260 000 рублей. Годовой единый проездной обошёлся бы ему в 18 200 рублей. Если бы он ездил на такси от дома до метро, это обходилось бы ему в 250 рублей в день или 1250 в неделю, в год – 65 000. Суммируем с ценой проездного на метро и получаем 83 200 рублей. Можно округлить до 100 000, если учесть непредвиденные расходы на такси. Можно даже добавить ещё 20 000 на такси в выходные. Получаем 120 000, и всё равно это будет в полтора раза дешевле, чем владеть автомобилем эконом-класса.

Московский каршеринг стоит 8 рублей в минуту. Чтобы добраться от Магаданской, 1 до Даева переулка, нужно потратить 40 минут по пробкам или 23 минуты без пробок. Возьмём средний показатель, это 32 минуты. Поездка на каршеринговой машине обойдётся в 256 рублей. Это, кстати, значительно дешевле, чем на такси. В день наш водитель будет тратить 512 рублей, в неделю – 2560 для поездок на работу. В год затраты на каршеринг составят 133 000 рублей.

Использовать каршеринг для других типов поездок нецелесообразно, потому что пробки в Москве довольно непредсказуемы. Кроме того, есть очевидная проблема: поблизости от дома может просто не оказаться каршерингового автомобиля. Эти минусы компенсируем с помощью дополнительных расходов на такси – в общей сложности выйдет около 160 000.

Рассмотрим автомобили следующей ценовой категории – машины стоимостью в районе 1 млн рублей. В Топ-25 по продажам за 2016 год в России к этой планке приближены Skoda Octavia и Nissan Qashqai.

Возьмём среднюю «Шкоду» с автоматом и бензиновым двигателем объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. (1 177 000 рублей) или простую «Ниссан» с бесступенчатым вариатором и объёмом двигателя 1,2 л мощностью 115 л.с. (1 123 000 р.). У первой расход топлива в городском цикле составит 6,9 л на 100 км, у второй – 9,2 л.

Очевидно, что бензина они будут съедать меньше. Если они будут проезжать столько же, сколько и водитель «Соляриса» (13 520 км в год), то владелец «Шкоды» потратит на топливо в районе 36 000 рублей за год, а «Ниссана» – 48 500. Давайте округлим до 40 000.

Аналогичная Nissan Qashqai 2014 года будет стоить около 950 000 рублей. За три года автомобиль потеряет в цене 173 000 рублей, это 58 000 в год. У «Шкоды» разница между новой машиной и трёхлеткой значительно больше, это из-за недавнего повышения цен. Округляем годовую амортизацию до 60 000.

Раз машина стоит больше миллиона, водитель, скорее всего, предпочтёт к ОСАГО добавить «Каско». Такая страховка обойдётся уже в 43 000 рублей. Транспортный налог на «Шкоду» будет выше из-за более мощного двигателя (5250 р. против 2850 р.). Пусть будет в среднем 4000.

Техобслуживание «Ниссан» обойдётся в 8600 р. за первый и третий год и в 18 700 р. за второй, в среднем выходит около 12 000 в год.

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1 млн рублей в Москве (рублей в год):

60 000 – амортизация;
43 000 – «Каско» + ОСАГО (на год);
40 000 – бензин;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – техобслуживание;
12 000 – автомойка;
5000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
4000 – налог;

Итого: 210 000 рублей.

Из автомобилей ещё более высокой ценовой категории в Топ-25 по продажам входят Toyota Camry и Toyota RAV4. Стоят они от 1,5 млн рублей в простой комплектации.

Возьмём для примера «Камри» с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКП. Стоить она будет 1 557 000 р. Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.

Здесь 53 000 уйдёт только на бензин, страховка «Каско» + ОСАГО и налог – ещё 37 000, плюс техобслуживание в районе 10 тысяч. Самая дорогая из машин 2014 года в аналогичной комплектации стоит 1 200 000 р. То есть амортизация составит более 100 000 рублей в год!

Минимальная стоимость владения автомобилем по цене от 1,5 млн рублей в Москве (рублей в год):

100 000 – амортизация;
53 000 – бензин;
32 000 – «Каско» + ОСАГО;
30 000 – парковки и штрафы;
12 000 – автомойка;
10 000 – техобслуживание;
5000 – «переобувка» шин;
5000 – налог;
4000 – зимняя резина;

Итого: 251 000 рублей.

С более дорогими автомобилями рассчитать всё сложно, там слишком многое зависит от комплектации. Обычно люди, которые покупают автомобили дороже 2-х миллионов, не скупятся на бензин и прочее (разве что скромно завешивают бумажкой номерок на платной парковке), а мы говорим именно об экономии.

Но можно предположить, что при покупке дорогого автомобиля сложнее угадать с амортизацией. Скорее всего, большая часть годовых затрат придётся именно на эту графу (если это только не люксовый автомобиль ограниченной серии, который будет только дорожать со временем).

Что мы получаем в итоге? Как видно из инфографики, можно значительно экономить даже если кататься по Москве только на каршеринговых машинах и такси. Если комбинировать такси и каршеринг с общественным транспортом, получается ещё дешевле. В Москве есть какой-то смысл в покупке бюджетного автомобиля, но только если ты всё время ездишь по строго заданным маршрутам. Малейшее отклонение от нормы – и ты начинаешь переплачивать.

Теперь давайте рассмотрим пример водителя в нашей любимой Туле!

Он решил немного сэкономить на машине, поэтому ездить он будет не на «корейце», а на гордости отечественного автопрома, Lada Granta в средней комплектации и с автоматом. Такой автомобиль сейчас стоит около 500 000 рублей. Расход топлива в городском цикле – 9,9 литра, бензин – не ниже 95-го.

Чтобы как-то оправдать владение автомобилем в таком городе, как Тула, представим, что наш водитель живёт где-то на окраине, а работает в центре. Допустим, ему нужно ездить от дома №13 по улице Пушкина в посёлке Косая Гора до улицы Пушкинской, но уже в самой Туле. Это 10 километров.

Получается 20 км в день на работу и обратно, прибавим к этому 5 км на прочие нужды. В выходные машина катается по той же схеме, что и у москвича: один день отдыхает, в другой делает двойное расстояние (50 км). Итого за неделю автомобиль проезжает 175 км.

За год пробег составит 9100 км. На это уйдёт 900 литров бензина по цене 39 рублей/литр (цены на топливо в Москве и Туле почти не различаются), итого придётся потратить 35 100 рублей.

Теперь к амортизации. Lada Granta с автоматической коробкой 2014 года стоит в среднем 330 000 рублей. За три года автомобиль потерял в цене 170 000 р. Даже если сбросить до 160 тысяч, амортизация составит не менее 55 000 в год.

Если предположить, что мы имеем дело с сознательным водителем, который тратит целых 80 рублей в день на платную парковку в Туле, то это ещё дополнительные 20 800 рублей в год. Но учитывать их мы пока не можем, потому что за парковку в Туле никто не платит ) Допустим, что в сумме туляк тратит на штрафы и парковки 10 000 рублей в год.

ОСАГО обойдётся в 7500 рублей, зимняя резина – в те же 12 тысяч (или 4000 за год), транспортный налог составит 2700 рублей. Переобувка шин 2 раза в год – ещё 4 тысячи.

Автомойка – около 600 рублей в месяц, в год это минимум 7200.

ТО у Lada Granta стоит 3700 р. за первый год эксплуатации, 4900 р. за второй и 3700 за третий. В среднем – 4100 в год.

Минимальная стоимость владения бюджетным автомобилем в Туле (рублей в год):

55 000 – амортизация;
35 000 – бензин;
10 000 – парковки и штрафы;
7500 – ОСАГО (на год);
7200 – автомойка;
4100 – техобслуживание;
4000 – «переобувка» шин;
4000 – зимняя резина;
2700 – налог;

Итого: 133 500 рублей.

Всего наш туляк будет тратить на машину около 133 000 рублей за каждый из первых трёх лет владения, причём впоследствии стоимость владения будет только стремительно расти. На деле годовые расходы будут составлять около 150 000.

Проехаться на такси от Пушкина, 13 до Пушкинской, 13 стоит 160 рублей в одну сторону, или 320 рублей в день. Это 83 200 рублей в год. То есть даже если наш туляк будет шиковать и каждый день ездить на такси на работу, это всё равно будет дешевле, чем владеть бюджетным автомобилем. Если учесть расходы на такси в выходные, можно округлить до 100 000. Но зачем тогда нужна морока со страховкой, техосмотрами, переобуванием, пробками, поиском парковки и всем прочим, если можно просто всегда ездить на такси и тратить только деньги, а не деньги вместе с нервами и временем? А заодно экономить до 50 000 рублей в год.

А ещё наш водитель мог бы добираться от места жительства до места работы на 28-м автобусе и тратить на это 30 рублей в день по проездному, или 7800 рублей в год.

О какой свободе вы говорите? Автомобиль – это просто лишние расходы и головная боль, и всё.

Оказывается, в таком городе как Тула автомобиль вообще не нужен. В Москве есть смысл взять бюджетный автомобиль для регулярных поездок на большие расстояния, но вы будете переплачивать за него с каждым поворотом не туда и с каждым днём его старения.

Если рассматривать другие города, то окажется, что чем меньше город, тем больше разрыв между стоимостью владения своей машиной и годовым «абонементом» на такси. Выходит, автомобиль – это действительно роскошь. Даже если вы аккуратно водите, не тратитесь на ремонт и не несёте никаких дополнительных расходов, малейшая ошибка мгновенно увеличит цену его использования. Штраф, ДТП, яма на дороге – и в минимум вы уже не уложитесь.

Так что в наших городах общественный транспорт в комбинации с такси и (для Москвы и Питера) каршерингом легко заменяет личный автомобиль.

Подсчитайте, сколько в год на автомобиль тратите вы и сравните это с тем, сколько вы тратили бы на такси и общественный транспорт! Расскажите в комментах, что получилось.

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров

Источник

Битва мнений: нужен ли личный автомобиль в большом городе

Владелец легкового авто тратит на машину в среднем 11,5–14,2 тысяч ₽ в месяц (топливо, страхование, налоги, обслуживание и замена шин). При этом купленный автомобиль постоянно теряет в цене. Неудивительно, что некоторые автомобилисты отказываются от личного авто и выбирают каршеринг и такси. Мы нашли двух героев из Москвы, которые придерживаются разных мнений о необходимости иметь машину в большом городе. Вот их аргументы «за» и «против».

За личный автомобиль

Нужна ли машина в большом городе. Смотреть фото Нужна ли машина в большом городе. Смотреть картинку Нужна ли машина в большом городе. Картинка про Нужна ли машина в большом городе. Фото Нужна ли машина в большом городе

Водительский стаж — 12 лет

Машина была моей давней мечтой. Как только я получил права, сразу же приобрёл первый автомобиль. Сначала он был для меня комфортным средством передвижения, а также возможностью не зависеть от времени работы метро, расписания автобусов и пригородных поездов. Затем, когда у меня появилась разъездная работа, автомобиль стал необходимостью. Нередко за день мне приходится объезжать несколько объектов, которые находятся на большом расстоянии друг от друга. С учётом того, что почти все они расположены в Подмосковье, успеть всё без машины было бы невозможно. Также я вожу с собой инструменты и оборудование. Носить всё это на себе попросту нереально.

Однако в некоторых ситуациях, конечно, я пользуюсь каршерингом и такси. Например, если необходимо будет надолго оставить машину в центре города — ехать на своём автомобиле экономически невыгодно из-за дорогой парковки.

Почему я за личный автомобиль

Арендуя каршеринг, например, я не знаю, в каком состоянии находится тормозная система или покрышки. Нередко, кстати, я видел машины из каршеринга на шипованной резине в мае. В таком случае автомобиль плохо управляется, появляется валкость и увеличивается тормозной путь. Отказаться от аренды и искать где-то другую машину может просто не быть времени.

Техническое состояние своего автомобиля я контролирую достаточно строго. Приобретаю только качественные расходники и вовремя провожу обслуживание у проверенных мастеров.

Достаточно часто мне приходится буквально срываться с одного объекта на другой. То есть у меня нет времени искать каршер. К тому же далеко не всегда эти машины находятся рядом с домом. Многие мои заказчики живут в частном секторе, где нет возможности завершить аренду каршеринга. Вызывать такси тоже не всегда удобно, особенно если у меня с собой много оборудования. Оно попросту может не поместиться в компактный автомобиль. А передвигаться по объектам на минивэне — неоправданно дорого.

Я не превращаю автомобиль в склад для хранения хлама. Напротив, в багажном отсеке находятся только инструменты и оборудование, которое я часто использую в своей работе. Это очень удобно, поскольку мне не нужно постоянно поднимать тяжёлые вещи в квартиру. Ни в случае с каршером, ни в случае с такси это невозможно.

Конечно, сегодня каршеринг предлагает и премиальные модели в богатых комплектациях. Однако арендовать такие машины дорого. Тем более — их существенно меньше, чем автомобилей бюджетного сегмента. В моей личной машине есть все необходимые мне опции — от климат-контроля до большого монитора с навигацией. Поэтому, передвигаясь на своём автомобиле, я чувствую себя максимально комфортно.

Выбрать ОСАГО для своей машины

Почему я против других видов транспорта

Никогда не знаешь. кто именно пользовался машиной до тебя. В условиях пандемии это актуальная проблема. К тому же в арендованной машине нередко встречаются неприятные запахи. В каршере запрещено курить, однако я неоднократно сталкивался с запахом табака в салоне. Можно обнаружить и мусор — пустые бутылки или упаковки из фастфуда. Я не хочу ни за кем убирать, но и ехать в грязной машине тоже неприятно.

Все агрегаторы составляют рейтинг водителей, но я прекрасно понимаю, насколько он условный. Таксист, например, мог не спать всю ночь, пытаясь побольше заработать, а мне совершенно не хочется рисковать своим здоровьем и временем. Чтобы минимизировать такие риски, нужно брать премиальное такси, но заказывать его постоянно очень накладно по деньгам.

Я вожу с собой много оборудования и инструментов. Во-первых, они тяжёлые, ввиду чего уже нельзя говорить о комфорте передвижения. Во-вторых, пытаться пробиться в полный вагон метро в час пик с габаритным грузом — сомнительное удовольствие. Примерно то же можно сказать об электричках или автобусах.

Когда отказ от личного автомобиля может быть неплохой идеей

В таком случае в тёплую погоду до работы можно дойти пешком — заодно и прогуляться. Центр утром и вечером стоит, поэтому ездить на машине просто нецелесообразно. Также в центре вечные проблемы с парковкой. Если работодатель не предоставляет тебе машино-место — можно потратить немало времени на поиски. Тем более платить за паркинг 380 ₽ в час очень накладно.

Особенно если при этом нет семьи — личный автомобиль становится прихотью. Для разовых поездок вполне можно арендовать каршер или взять такси. А если нужно добраться из спального района до центра города, то, действительно, гораздо быстрее доехать на метро. По крайней мере, всегда можно точно рассчитать время прибытия.

Я считаю себя практичным человеком. Покупать вещь, тем более такую дорогую, как машина, чтобы она просто стояла во дворе, — абсолютно нецелесообразно. К тому же нужно платить транспортный налог и приобретать страховку, даже если ты выезжаешь всего раз в месяц. В такой ситуации, пожалуй, собственная машина не нужна.

Мои выводы

В первую очередь необходимость в машине определяется моей работой. Если бы приходилось постоянно сидеть в офисе или я бы мог работать удалённо — всерьёз задумался бы о продаже автомобиля.

Но нельзя не сказать и о том, что личный транспорт даёт мне свободу действий. Можно сорваться ночью на дачу или в другой город. Ты ни от кого не зависишь — это замечательное чувство.

К расходам на автомобиль я отношусь спокойно. Во-первых, они не настолько большие. Во-вторых, я, как инженер, прекрасно понимаю, что любая сложная система требует регулярного обслуживания, а порой и ремонта.

Против личного автомобиля

Нужна ли машина в большом городе. Смотреть фото Нужна ли машина в большом городе. Смотреть картинку Нужна ли машина в большом городе. Картинка про Нужна ли машина в большом городе. Фото Нужна ли машина в большом городе

Водительский стаж — 6 лет

Раньше автомобиль был мне нужен из-за разъездной работы. Если необходимо было объехать несколько клиентов, находящихся в соседних районах, проще всего это было сделать именно на машине. За время, затраченное на ожидание автобуса или дорогу до метро, я мог успеть посетить как минимум ещё одного клиента. Так как работа была сдельная, покупка машины себя быстро оправдала.

Для приобретения последнего автомобиля я брал кредит. Однако в 2020 году из-за пандемии почти весь офис перешёл на удалёнку, поэтому большую часть времени машина простаивала. Получается, что я оплачивал кредит, транспортный налог и страховку, но автомобилем практически не пользовался. Без учёта стоимости бензина (так как его расход зависит от количества пройденных километров и стиля вождения) машина обходилась мне примерно в 1000 ₽ в день.

Хорошо всё просчитав, я решил продать машину. Кстати, в связи с ростом курса доллара автомобили на вторичном рынке сильно подорожали. То есть я практически не потерял в деньгах. Львиную долю денежных средств я потратил на погашение кредита.

Теперь при необходимости я пользуюсь каршерингом и такси. Общественного транспорта стараюсь пока избегать только из-за риска заболеть коронавирусом.

Почему я за отказ от личного автомобиля

Машина требует регулярного обслуживания, а иногда и ремонта. Я очень педантично относился к состоянию своего автомобиля. Если что-то ломалось, я сразу спешил в сервис. Однако бывали такие проблемы, которые не удавалось устранить быстро. С одной из них мне пришлось объехать несколько техцентров, потратив много времени и денег. Также не стоит забывать, что для своей машины нужно покупать страховку и платить за парковку. Мне нередко приходилось ставить машину далеко от дома, потому что к вечеру все дворы в моем спальном районе были заняты.

Кроме того, у меня возникали трудности с сезонным хранением шин, а также с необходимостью их вовремя менять — неоднократно приходилось стоять в очереди на шиномонтаж.

Быстрее всего дешевеют модели премиального сегмента, но таких машин у меня не было. Тем не менее с увеличением пробега растёт уровень износа деталей и механизмов, поэтому рыночная цена автомобиля снижается. Например, на своей машине я попадал в ДТП. Отремонтировали её хорошо, но, как ни крути, факт кузовного ремонта стал причиной для торга при продаже.

Сейчас, приезжая в центр города, я не задумываюсь о поиске дешёвого парковочного места и о необходимости продлевать время паркинга. Я могу выйти из такси или завершить аренду каршеринга в одном месте, а потом, закончив свои дела, попросту взять другую машину поблизости от меня. Кстати, если говорить о парковках в центре (по 380 ₽ в час), то такси будет дешевле, чем оставить свою машину на паркинге на несколько часов.

Почему я за другие виды транспорта

Например, за последнее время открылось много новых станций метро. Теперь можно быстро добраться даже за МКАД. Если приобретаешь проездной — поездки становятся достаточно выгодными. Огромный плюс в том, что нет никаких пробок и ты можешь точно рассчитать время прибытия.

Что касается наземного транспорта — большое преимущество автобусов заключается в возможности ездить по выделенной полосе. То есть многие пробки можно объехать, тоже сэкономив немало времени.

Практически в каждом районе можно найти несколько автомобилей в шаговой доступности. Я зарегистрирован в трёх компаниях, которые предлагают краткосрочную аренду автомобилей. Это очень удобно, поскольку машина хотя бы одной из них всегда есть поблизости. К тому же сейчас предлагаются выгодные фиксированные тарифы аренды — ты берёшь машину на несколько часов (километраж в таком случае считается отдельно, поэтому даже если машина половину времени стоит, получается достаточно выгодно) или указываешь точку прибытия. Это дешевле, чем поминутная аренда. Также за несколько лет очень расширилась зона покрытия. Появилась возможность выезжать за пределы Москвы, например.

Даже если мне приходится долго ехать по пробкам, в такси я совмещаю приятное с полезным — перемещаюсь до точки назначения и параллельно решаю рабочие задачи. Если бы я сам был за рулём, то это, конечно же, было бы невозможно. В общественном транспорте в час пик — тоже. Именно по этой причине я нередко решаю переплатить за такси, а не брать каршеринг.

Когда всё же неплохо иметь личный автомобиль

В доковидные времена машина помогала мне больше зарабатывать. В таком случае я считаю, что покупка автомобиля оправдана. К тому же я постоянно был в разъездах, то есть машина не простаивала. И даже с учётом затрат на обслуживание и платежа по кредиту она приносила мне прибыль.

Добираться до Москвы на электричке бывает не всегда удобно. Гораздо удобнее доехать до города на машине и оставить её на перехватывающей парковке, а затем передвигаться на общественном транспорте. Тем более, если правильно рассчитать время, удастся избежать серьёзных пробок. К тому же ты не привязан к расписанию, поэтому можешь себе позволить вернуться домой даже ночью.

Если доход позволяет приобрести машину для редких поездок — почему бы и нет. Всё зависит от финансовых возможностей. Кто-то приобретает велосипед, чтобы покататься на нём 2–3 раза за лето, а кто-то — автомобиль.

Мои выводы

Я прекрасно себя чувствую после продажи автомобиля. Я закрыл кредит и больше ни к чему не привязан. Каршеринг, такси и общественный транспорт полностью удовлетворяют мои потребности.

Задуматься о том, чтобы купить машину снова, пожалуй, могут заставить лишь кардинально изменившиеся условия на работе. Например, если вновь придётся ездить к большому количеству клиентов, я, возможно, вернусь к этому вопросу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *