Нужна ли стажировка водителю при смене автомобиля
Нужна ли стажировка водителю при смене автомобиля
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”
В соответствии с подпунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11 (ч. 1), ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18 (ч. 2), ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, ст. 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18 (ч. 4), ст. 2177, № 30 (ч. 2), ст. 4311, № 30 (ч. 2) ст. 325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, № 2, ст. 491, № 16, ст. 2394, № 17 (ч. 4), ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300), № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1 (ч. 2), ст. 242, № 2 (ч. 1), ст. 325, № 7, ст. 996, 997), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Министр | М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2016 г.
Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59)
4. Профессиональный отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111)*(3).
8. Соответствие работников требованиям к стажу (опыту) работы, установленным Квалификационными требованиями, подтверждается трудовой книжкой или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.
10. В ходе собеседования подтверждается соответствие или несоответствие работников требованиям, предъявляемым к их знаниям на основании Квалификационных требований (в случае если прием на работу проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).
Собеседование проводится в устной форме. По решению юридического лица или индивидуального предпринимателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма (тестирование).
11. Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее пяти лет*(4).
13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.
Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.
15. Стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.
16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).
17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.
18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:
номер стажировочного листа;
фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
дата и время прохождения, количество часов стажировки;
замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью*(5), о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.
20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.
21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.
Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.
23. Профессиональное обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(6) и с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292*(7).
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 27, ст. 3477.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359.
*(3) Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111, с изменениями внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).
*(4) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 г., регистрационный № 18380).
*(5) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30 (ч. 1), ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, ст. 2933, № 26 (ч. 1), ст. 3388, № 30 (ч. 1), ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 42, ст. 53, ст. 72, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3951, ст. 3989, № 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4364, № 51 (ч. 3), ст. 7241; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78, № 10, ст. 1320.
*(7) Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 977 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), от 20 января 2015 г. № 17 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710) и от 26 мая 2015 г. № 524 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678).
Обзор документа
Установлено, как проводится профессиональный отбор и обучение лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Соответствие работников квалификационным требованиям подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации, трудовой книжкой. Кроме того, проводится устное собеседование. По решению работодателя может дополнительно назначаться и письменное тестирование.
Предусматриваются обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности лица для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более 1 года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
При стажировке проводится дополнительная проверка знаний и умений водителей на соответствие квалификационным требованиям.
Стажировка водителей включает инструктаж и практику. Установлены требования к водителю-наставнику.
Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией. Актуальный список этих документов Вы можете найти в разделе «Альманах».
В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.
Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие «стажировка» с 1 января будет заменено на понятие «испытание». Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:
Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?
Профессиональный отбор включает в себя:
Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.
Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».
Отмена собеседования при приеме водителя на работу
9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.
Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.
Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.
Испытание водителя вместо стажировки
13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.
Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
В данном пункте есть несколько важных нововведений:
1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.
2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.
Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.
Обновленное содержание листа стажировки
18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:
12. Лист испытаний содержит следующие сведения:
В данном пункте есть 2 важных нововведения.
Во-первых, сам документ переименован из листа стажировки в лист испытаний.
Во-вторых, из текста документа исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе стажера.
Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что если Ваша организация занимается приемом водителей на работу, то до 1 января 2021 года ей придется пересмотреть порядок приема на работу, а также разработать новые формы документов.
Также рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:
Кроме того, напоминаю, что на pddmaster.ru есть подробная статья, в которой описаны особенности стажировки водителей:
Добрый день! В данный момент есть полное непонимание в вопросе «испытания» водителей в соответствии с п.7 Приказа Минтранса №264 от 29.07.2020. Судя по Приказу Минтранса нужно прописывать в трудовой договор срок испытания (по-старому стажировки), и получается, что работодатель лишается испытательного срока 3 месяца. можно ли и провести испытания в течение 2-3 дней и сохранить испытательный срок 3 месяца?
Елена-333, здравствуйте.
А какую задачу Вы хотите решить в данном случае? Чтобы работодатель имел возможность уволить работника в течение 3-х месяцев, но при этом работник фактически проходил испытание в течение 3-х дней?
С 1 января 2021 года указанные понятия не разделяются. То есть, Вы можете выбрать срок испытания по своему усмотрению, именно в течение этого срока работник будет фактически проходить испытание и в течение этого срока будет возможность уволить его без выплаты выходного пособия.
Добрый день! Объясните, пожалуйста, ожидается массовый прием водителей с другой организации в связи с реорганизацией. По статье 70 ТК РФ срок испытания при приёме переводом работнику не может быть установлен. Но, по новым правилам, мы обязаны устанавливать испытание для всех водителей. Как быть в этом случае?
Вера2020, здравствуйте.
Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пункт 7:
Испытание при приеме на работу не устанавливается для:
лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;
То есть, в описанной ситуации испытание не требуется.
Сергей-997, здравствуйте.
2. Вы можете сделать один документ и назвать его «Лист стажировки (испытания)».
3. Если водитель не меняет место работы, то испытание не требуется.
4. Если водитель имел перерыв в трудовой деятельности и устраивается на работу, то ему требуется стажировка.
Не согласна с отменой стажировки или ее заменой на испытание. Это две разные вещи. Постановление Минтруда от 13.01.2003 № 1/29 пунктом 2.2.2 обязывает работодателя обеспечить обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов. Водители относятся к этой категории. Т.о. полагаю, что по ноым правилам имеют место быть и стажировка и испытание. Каково ваше мнение?
Добрый день! Каким нормативным документом руководствоваться с января 2021 года при проведении инструктажей по БДД с водительским составом?
Ольга-315, здравствуйте.
Укажите реквизиты нормативного документа, который Вы использовали до января 2021 года. На их основании я проверю, действует ли старый документ и, если нет, поищу для него замену.
Добрый день! При проведении инструктажа по БДД с водительским составом руководствовались приказом Минтранса от 15.01.2014 номер 7. Его отменили, чем теперь руководствоваться?
Ольга-315, здравствуйте.
К сожалению, это не единственный нормативный документ, который отменен с 1 января 2021 года и для которого не выпущена замена. С предрейсовым техническим контролем ситуация точно такая же.
Здравствуйте! Если водитель работает на школьном автобусе 11 лет,2018 году пересел с автобуса ПАЗ на Ford нужно ли его стажировать
Виктор-200, здравствуйте.
Сейчас водитель пересаживается на другое транспортное средство? Или Ваш вопрос относится к 2018 году?
В любом случае, если водитель не меняет работодателя, а просто пересаживается на другой автомобиль, стажировка не требуется.
Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года
С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией.
В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.
Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название “Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“. Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие “стажировка” с 1 января будет заменено на понятие “испытание”. Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:
Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?
СТАЛО:
Профессиональный отбор включает в себя:
Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.
Что касается второго этапа, то его традиционное название “стажировка” заменили на новый термин “испытание”.
Отмена собеседования при приеме водителя на работу
БЫЛО:
9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.
Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.
Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.
Испытание водителя вместо стажировки
БЫЛО:
13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.
Количество часов стажировки устанавливается работодателем.
СТАЛО:
7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее – водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.
В данном пункте есть несколько важных нововведений:
1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.
2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.
Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.
Обновленное содержание листа стажировки
БЫЛО:
18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:
СТАЛО:
12. Лист испытаний содержит следующие сведения:
В данном пункте есть 2 важных нововведения.
Во-первых, сам документ переименован из листа стажировки в лист испытаний.
Во-вторых, из текста документа исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе стажера.
Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что если Ваша организация занимается приемом водителей на работу, то до 1 января 2021 года ей придется пересмотреть порядок приема на работу, а также разработать новые формы документов.
Анонс мероприятий
Наши новости
Материалы по ОТ
Учебный центр представляет программу переподготовки по специальности “Лаборант-эколог” для лиц, имеющих среднее специальное и/или высшее образование. Как правило, такую переподготовку проходят лица, являющиеся специалистами химических, испытательных, исследовательских лабораторий, специалисты, занимающиеся химическим анализом воды и воздушной среды и т.п.
При успешном окончании обучения Вы получите диплом установленного образца с присвоением одной или нескольких квалификаций:
Сварка – это процесс соединения металлов и пластмасс без использования крепежных деталей и приспособлений. Сварка позволяет надежно соединять металлические элементы при ремонте, изготовлении деталей взамен поврежденных, а также при создании различных новых изделий – от решетки для поджаривания мяса до спортивного автомобиля. Чтобы научиться получать с помощью сварочного аппарата хороший, прочный и чистый шов, потребуется время для обучения. Не думайте, что Вам удастся просто взять горелку и с первого раза наложить идеальный шов. Чем больше времени Вы проведете за упорными тренировками со сварочным аппаратом, тем лучших результатов добьетесь. Освоив сварочный аппарат, Вы будете недоумевать, как обходились без него до сих пор. Если Вы собираетесь серьезно заняться сваркой и получить необходимые навыки практической работы, Вам определенно стоит задуматься об обучении в нашем Учебном центре.
Работа сварщика физически тяжелая и вредная для глаз, поэтому обязательное условие для поступающих в колледжи – отличное здоровье. Особо отметим требование к терпению сварщика. Ему приходится продолжительное время работать в замкнутых, темных, тесных помещениях в одной и той же, подчас очень неудобной позиции. Сварщик – трудолюбив, ему свойственны упорство, ловкость и гибкость движений рук, ног и всего тела. Некоторые виды сварки, например, сварка потолочных швов в замкнутых пространствах, требует особого мастерства.
Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специальностей занимаются одним делом – соединением металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Сварщик-профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности и производственной санитарии.
Современному рабочему-сварщику недостаточно выполнять несколько пусть даже сложных операций освоенного им способа сварки. Он должен понимать физическую сущность основных процессов, происходящих при сварке, знать особенности сварки различных конструкционных материалов, а также смысл и технологические возможности других, как традиционных, так и новых, перспективных способов сварки. Отсюда вытекает необходимость постоянного совершенствования, обучения, повышения профессионального мастерства рабочих-сварщиков.
В условиях сегодняшней общей нехватки рабочего персонала профессия сварщика находится на особом счету: сварочные работы требуются практически на любом производстве, а молодых мастеров очень мало. Поэтому зарплаты у сварщиков высокие. Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такую отрасль народного хозяйства, где не использовался бы труд сварщика.
Код профессии: 19727
Категория обучающихся: лица, имеющие начальное или среднее общее образование
Диапазон разрядов: 2 – 7.
После успешного завершения обучения выдается Свидетельство о присвоении профессии с установлением квалификационного разряда.
Сроки и стоимость обучения:
Содержание труда:
Должен знать:
Профессионально важные качества:
Медицинские противопоказания:
Востребованность профессии швеи была высокой во все времена. Людям всегда хочется выглядеть красиво, стильно, элегантно и по моде. А кто, как не швея, может им в этом помочь? Работа швеи заключается в пошиве и ремонте изделий из различных материалов вручную (при помощи иглы, ножниц, булавок) или на разнообразных машинах (обработка швов, соединение деталей). В профессиональных руках этого специалиста ткани, пуговицы, рюши, змейки, воланы при помощи лекал, ниток и швейной машинки превращаются в произведения искусства: блузки, платья, брюки, юбки и т.д., которые помогают скрыть все недостатки фигуры и подчеркнуть ее лучшие стороны.
Чтобы стать профессиональной швеей, необходимо быть аккуратной, усидчивой, ловкой, терпеливой, уравновешенной, эмоционально устойчивой и не бояться монотонной и однообразной работы. Профессия швеи не требовательна к опыту работы и образованию, и, при наличии желания, любой может овладеть этой профессией. Специалист должен иметь отличный глазомер, прекрасную координацию рук и хорошее зрение. Для того, чтобы изделие пришлось клиенту по душе, швее следует иметь художественный вкус, богатое воображение и коммуникативные навыки. Профессионалу также не составит никакого труда быстро переключаться с выполнения одной операции на другую.
Швея должна разбираться в видах ткани и их свойствах и знать технологию швейного производства. Таким специалистам необходимо уметь пользоваться швейным оборудованием и правильно за ним ухаживать, а также устранять мелкие неполадки и смазывать детали и др.
Швеи работают на швейных предприятиях, в салонах, ателье, частных фирмах. Чтобы получать неплохую зарплату, специалистам в этой области необходимо повышать свою квалификацию и разряд. Заниматься пошивом одежды можно и на дому, принимая клиентов с индивидуальными заказами. Возможно также создать собственное дело. Такое малое швейное предприятие при правильной организации может приносить хороший доход.
При успешном окончании обучения Вы получите Cвидетельство установленного образца с присвоением квалификации 2-6 разряда.
Код профессии: 18897
Категория обучающихся: лица, имеющие начальное или среднее общее образование
Диапазон разрядов: 2 – 6.
Сроки и стоимость обучения:
После успешного завершения обучения выдаются Удостоверение установленного образца на право выполнения работ с подъемными сооружениями и Свидетельство о присвоении профессии с установлением квалификационного разряда.
Содержание труда стропальщика:
Должен знать:
Профессионально важные качества:
Медицинские противопоказания:
Освоение новых технологий санации водопроводных сетей, которые применяют в нашем Учебном центре, позволит слесарю стать еще и высококлассным специалистом в области защиты труб от коррозии. Технологии «Семпайп», «Пайп Вэй» и другие применяются для того, чтобы качество воды, выходящей с водопроводных станций, не ухудшалось при транспортировке по трубам. Контроль за качеством произведенных работ осуществляется с помощью компьютерной и телевизионной диагностики, а так же с использованием контрольно-измерительных приборов.
Профессиональные компетенции слесаря АВР:
Код профессии: 16671
Категория обучающихся: лица, имеющие начальное или среднее общее образование.
Диапазон разрядов: 2-6
Сроки и стоимость обучения: от 2-х недель, от 2700 руб.
После успешного завершения обучения выдается Свидетельство о присвоении профессии с установлением квалификационного разряда.
Содержание труда:
Должен знать:
Профессионально важные качества:
Медицинские противопоказания:
Современный уровень развития производства характеризуется высокой степенью автоматизации производственных процессов. Одним из основных средств автоматизации являются станки с программным управлением. По заданной программе станок выполняет нужную последовательность операций, а обслуживает этот станок оператор. Применение станков с программным управлением обеспечивает высокую степень автоматизации обработки изделий, улучшает их качество, точность, повышает культуру производства.
Оператор станков с ПУ (сверлильных, токарных, фрезерных и расточных) выполняет следующие основные функции: непосредственное обслуживание станка (подготовку и уборку рабочего места, установку и съем детали, уход за станком); производство контрольно-измерительных операций (осмотр заготовки детали и режущего инструмента, измерение, контроль размеров обработанных деталей); наладку станка на новую партию деталей (подготовку и установку рабочих органов станка, режущего инструмента и приспособлений для обработки деталей).
Труд оператора станков с ПУ интересен тем, что включает в себя не только обработку металла, но и работу с ЭВМ. В связи с этим, рабочий должен не только в совершенстве овладеть профессиональными навыками, но и обладать такими качествами, как развитое логическое мышление, способность планировать свою деятельность на несколько шагов вперед, аналитический склад ума.
Оператор станков с ПУ работает в цехе на постоянном рабочем месте, которым является часть площадки в цехе, где установлены один или несколько, контролируемых оператором станков. Рабочее место оснащено тарой, стеллажами и подставками для хранения инструментов, материалов, заготовок и деталей. В целях техники безопасности станок может быть оборудован защитными ограждениями и экранами.
Для работы оператором станков необходимо знать наименование обрабатываемых деталей, механические свойства металлов и сплавов, системы допуска и посадок, основы технического черчения, физики, математики, устройство станков с ПУ, принципы их работы, элементы программирования, правила технических измерений.
Код профессии: 13583
Категория обучающихся: лица, имеющие среднее общее образование. Для машиниста бульдозера 6-8 разрядов уровень образования – не ниже СПО.
После успешного завершения обучения выдается Свидетельство о присвоении профессии с установлением квалификационного разряда.
Диапазон разрядов: 4-8
Сроки и стоимость обучения:
Содержание труда:
Управляет бульдозером при перемещении и планировке грунта, устройстве выемок и насыпей при строительстве автомобильных, и железных дорог, оросительных и судоходных каналов, котлованов под здания и сооружения, опор линий электропередачи и контактной сети и др.
Должен знать:
Профессионально важные качества:
Медицинские противопоказания:
Профессия каменщика никогда не теряла своей огромной актуальности, даже несмотря на все неоспоримые достижения современного строительства. Каменщик – это рабочая профессия, которая подразумевает участие в возведении зданий, мостов, промышленных и не только сооружений из натурального камня и искусственных материалов, изготовленных из глины, известково-песчаных смесей, шлака и пр. На сегодняшний день объемы городского и пригородного строительства растут огромными темпами, в особенности это касается жилых домов, возводимых по большей части из кирпича. Потребность в кирпичной кладке и хороших профессионалах по этой части тоже, соответственно, растет и растут зарплаты таких профессионалов. Каменщик должен хорошо знать все основные свойства как природных, так и искусственных строительных материалов и растворов. Любой профессиональный каменщик должен быть готов к частой смене объекта строительства и даже временной перемене места своего пребывания.
В работе каменщика необходимы:
Код профессии: 11196
Категория обучающихся: лица, имеющие начальное или среднее общее образование.
Диапазон разрядов: 2-5
Сроки и стоимость обучения: от 2-х недель, от 2700 руб.
После успешного завершения обучения выдается Свидетельство о присвоении профессии с установлением квалификационного разряда.
Содержание труда:
Выполняет работы по приготовлению бетонной смеси и укладке ее в конструкции, бетонированию бетонных и железобетонных конструкций.
Должен знать:
Профессионально важные качества:
Медицинские противопоказания:
Характеристики
Виды труда: обслуживание / производство
Проф. направленность: человек – техника
Сферы деятельности: наука / промышленность / обслуживание
Сферы труда: техника / природные ресурсы
Описание
Работая на термохимической установке, термист готовит и заливает в ванны растворы нужного состава и концентрации, помещает туда обрабатываемые детали, заготовки. Наблюдая за показаниями приборов, управляет процессом обработки, контролирует твердость металла, степень его нагрева. По окончании обработки проверяет ее результаты. При использовании печи термист закладывает в нее деталь, контролирует режим нагрева, а затем производит ее охлаждение – мгновенное или постепенное в зависимости от цели обработки.
Процедуры термообработки в зависимости от состава обрабатываемого материала, существующие нормативы и требования к механическим свойствам различных материалов и изделий. По показаниям приборов он должен научиться мысленно воссоздавать структурные преобразования, происходящие в металле в процессе термообработки.
Профессионально важные качества
Характеристики
Виды труда: производство / контроль
Проф. направленность: человек – техника
Сферы деятельности: промышленность / обслуживание
Сферы труда: техника
Описание
Проверяет ультразвуковую дефектоскопическую аппаратуру на соответствие основным параметрам, ремонтирует ее и устраняет неполадки, осуществляет ультразвуковой контроль изделий и расшифровку рефлектограмм, оценку качества, проката.
Устройство ультразвуковой аппаратуры, физическую сущность ультразвуковых методов контроля, методику определения толщины и расслоения металлов. Виды дефектов, основы металловедения.
Профессионально важные качества