Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если оставляете машину более чем на 5 дней

При долгом стоянии машины на парковке или в гараже, когда владелец уезжает в отпуск или продолжительную командировку, разрядка аккумуляторной батареи (АКБ) неизбежна. Насколько быстро это произойдёт, зависит от её износа. Кроме того, в подержанных автомобилях со старой проводкой существует риск замыкания и даже возгорания. Чтобы избежать подобных ситуаций, если надолго машину оставляют без присмотра, стоит снимать клемму с аккумулятора.

Как предотвратить разрядку аккумулятора при длительной стоянке

АКБ – важное звено сети автомобиля. Когда водитель отключает зажигание, вытаскивая ключ из замка, остаются устройства, которые продолжают получать электропитание – поглощать микротоки. За 5-7 дней, особенно в случае с новым автомобилем, это не разрядит аккумулятор. Но если авто будет стоять без движения дольше, то уровень заряда может упасть до критической отметки в 12 В, когда без подзарядки не обойтись.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Выделяют таких «потребителей»:

Когда авто открывают только с брелока сигнализации, полностью разряженный аккумулятор может стать причиной серьёзных сложностей: возможно даже потребуется разбить стекло для проникновения в салон.

Чтобы сохранить заряд АКБ, откидывают клемму. Но для начала надо определить, какую отключать. У аккумулятора два контакта – минус, плюс. Последний подключен к стартеру, блоку питания и прочим «нужным потребителям». А минусовая клемма «запитывается на массу». Кузов, будучи металлической коробкой, проводящий ток, и есть минус авто. Снимают именно эту клемму из-за большой инерционной массы.

Обязательно ли снимать клемму

Владельцы новых дорогих автомобилей премиум класса отвечают отрицательно. Тем более что иногда в таких машинах при подобных манипуляциях «слетает» прошивка. Чтобы правильно отсоединить клемму, собственнику транспортного средства следует ознакомиться с руководством по проведению работ в сервисной книге. Однако есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.

Ситуации, когда это необходимо

Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.

Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.

Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.

Источник

Нужно ли снимать «минус» с аккумулятора, если машиной долго не будут пользоваться?

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Вы ставите автомобиль в гараж долгое хранение, или паркуетесь под открытым небом, с условием что в ближайшие пару-тройку недель никуда не поедете.

Нужно ли снимать «Минусовую» клемму с АКБ в такой ситуации?

Сохранить заряд
Логика в том, чтобы размыкать электрическую цепь на время долгой стоянки – есть. Это позволяет сохранить заряд АКБ, в случае если есть какая-то утечка энергии, о которой владелец догадывается. Однако, если с электрикой все в норме, то вмешательство не требуется.

Ничего не случится с исправным аккумулятором, если он простоит в авто без подзарядки ночь, две, и даже десять. При выключенном зажигании потребления энергии не идет, разве что поддерживается жизнедеятельность тех приборов, которым это необходимо: сигнализации например.

Почему не надо снимать?
Несколько доводов в пользу того, что клеммы снимать не надо. Разъединяя цепь: вы обесточиваете систему. То есть: автомобильная сигнализация уже тоже не будет работать.

Если вас это устраивает, то можно и снять, но в таком случае лучше вообще полностью демонтировать АКБ, занести в тепло, если стоянка на улице. Перед поездкой – просто зарядите аккумулятор.

Опять же: если аккумулятор в нормальном состоянии, то мороз ему не навредит. Это рекомендация скорее для АКБ, у которых проблемы с плотностью.

Почему снимают «минус»
Если вы все же решили, что снятие клеммы необходимо, то придерживайтесь правила: снимать сначала минус.

Почему не «плюс», ведь с точки зрения физики нет никакой разницы, какую из клемм отключить для разрыва цепи? Дело в том, что при отключении плюсовой клеммы – велик риск случайно замкнуть контакты, произойдет короткое замыкание, будут искры.

А если под капотом не чисто, то есть масляные и бензиновые потеки, то очень велик риск возгорания. Именно поэтому рекомендуется сначала снимать «минус».

Источник

Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для того чтобы избежать разряда

Уж так получилось, что статья про замерзший аккумулятор собрала достаточно комментариев и лайков — как на блоге, так и на канале YOUTUBE. В ней я заметил, что для того чтобы батарея не разряжалась, нужно «скинуть» клемму, особенно это актуально если оставляете авто на длительное время – скажем на 2 – 3 месяца, или вообще на зиму. Да и если оставляете машину на стоянке, скажем на пару недель, то лучше также ее снять. Однако у моих читателей на канале, возник вопрос – а какую, нужно снимать плюсовую или минусовую? Ведь они работают по разному! Вопрос справедливый и как я считаю очень правильный, поэтому решил написать эту статью и снять видео, разложу все «по полочкам», как обычно …

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ребят что хочется заметить — что снимать клемму нужно и летом, если не планируете долго ездить на своем авто, это убережет ваш аккумулятор от разряда. Ведь в бортовой сети присутствуют токи микроутечек, что рано или поздно вытянет весь заряд из АКБ.

Почему разряжается аккумулятор при длительной стоянке

Ребята это просто, наша батарея жестко подключена в сеть автомобиля. Даже при отключении зажигания и вытаскивании ключа из замка, вы не отрубаете всех потребителей.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Дело тут вот в чем, есть устройства, которые «высасывают» энергию даже при выключенном зажигании. К таким можно отнести – сигнализацию (туда же и маячки), магнитолу, бортовой компьютер, ЭБУ и т.д. Конечно это микротоки за пару — тройку дней простоя автомобиля не смогут разрядить АКБ, но через месяц или два, разряд может критически упасть, скажем, до тех же 12В, тут уже минимум нужна подзарядка. Поэтому чтобы избежать таких утечек, нужно выключать батарею из бортовой сети. Делается это просто — снимаем клемму.

Токи саморазряда

Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Вот почему так важно следить за чистотой верхней части.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Если говорить о плюсовых и минусовых пластинах, которые погружены в электролит, то большим саморазрядом обладают именно минусовые. От времени они начинают растворяться в серной кислоте, выделяя при этом водород.

Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.

Почему многие не скидывают клемму?

Причин также несколько и все они житейские:

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Машина закрыта. Совет если на улице зима, смажьте замочную скважину силиконом для замков, чтобы затем их не размораживать. Ведь бывает и оттепель и мороз, попадет вода, замучитесь отогревать.

В общем, обязательно снимаем, не нужно испытывать судьбу, просто так будет правильнее. НУ а теперь собственно — какую нужно снимать.

Какую снимаем и почему?

Как известно наша батарея имеет всего два контакта, один плюс, другой минус. Если плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, такие как — генератор, стартер, блоки питания, ЭБУ и т.д. То минусовая клемма «запитывается», что говорится «на массу». Что это значит? Кузов автомобиля это «металлическая» коробка, которая прекрасно проводит электрический ток. Так зачем тянуть еще и минусовые провода, если можно от минуса аккумулятора прикрутить провод к кузову, а затем у нужного потребителя от кузова запитать к минусу. То есть кузов в большинстве и есть минус автомобиля (точнее он через него идет). Если включить логику тут и так все уже понятно.

Запомните, всегда снимают минусовую клемму аккумулятора! Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Также, как я писал сверху, минусовые пластины растворяются в серной кислоте сами по себе после длительного простоя. Плюсовой контакт в этом случае намного в более выигрышном положении, на него нет такой инерционной нагрузки.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Конечно, можно снять и «плюс», это также вырубит сеть машины! Но это не совсем правильно, масса кузова, будет негативно влиять на минусовую клемму, саморазряд ускориться.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

А если уточнить самый правильный способ – то это скинуть обе клеммы, тогда АКБ вообще будет изолирован от воздействия электрооборудования машины.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летомНужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летомНужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летомНужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом(91 голосов, средний: 4,23 из 5)

Похожие новости

Можно ли мыть аккумулятор автомобиля? Плюс видео

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Как восстановить аккумулятор автомобиля. Делаем в домашних услов.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что в.

Источник

Можно ли отсоединять аккумулятор на иномарке

Недавно я писал статью – про проверку генератора на автомобиле, в ней я указал, что есть один старый «дедовский метод» проверки. Просто скидываем клемму при работающем двигателе (любую, но удобнее минусовую) и если машина не заглохнет, то значит генератор живой. И мне сразу пошли комментарии, что делать так нельзя, что все сгорит (в смысле проводка и прочая электрика). А действительно можно ли так делать? Также многих моих читателей интересует вопрос – а можно ли снимать аккумулятор на длительный срок, скажем на несколько месяцев, например на зиму, если авто не эксплуатируется? Что же давайте разбираться …

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде чем говорить про работающий двигатель, хочется начать именно с длительного снятия АКБ, например на зиму, ведь многие начинающие водители не передвигаются скажем зимой, то есть ставят машину на своеобразную стоянку. Для начала нужно ли вообще снимать батарею

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Можно ли снимать на длительный срок?

Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.

Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.

Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь можно скинуть клемму, этого будет достаточно.

Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!

С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и ЭБУ навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.

Поэтому снятие аккумулятора на длительный срок с машины, АБСОЛЮТНО, не нанесет ей никакого вреда, ЭТО ФАКТ. Не верьте россказням горе профессионалам.

Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!

Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летомНужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летомНужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летомНужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом(22 голосов, средний: 4,09 из 5)

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Незнаю насколько это инфа правдаподобна но все же прочитайте!

Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить, а может и вовсе поменять.
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков.
Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал
своей работой а не доставлял неприятности.
1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы, желательно в движении.
2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
3.Устанавливаем клему обратно
3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему
4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и.т.п. работавших при движении.
9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :)))
з.ы извиняюсь что получилось так много

Нашел еще одну статью от другого автора!

Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера

Со временем эксплуатации автомобиля встречаются случаи, когда в памяти бортового компьютера появляются =ложные= коды неисправностей или так называемые ошибки, которые влияют на работу топливоподающей и смесеобразующей систем силового агрегата. В результате этого, двигатель автомобиля может работать с перебоями. Чаще всего ошибки появляются из-за нестабильности бортового напряжения в электросети автомобиля, что бывает зимой, когда заряд АКБ очень низкий. Рекомендуется периодически обнулять бортовой компьютер методом снятия клемм с АКБ. На первый взгляд всё очень просто, но на самом деле требуется ряд действий для того чтобы добиться правильного результата.
Если обнулить компьютер автомобиля, то все параметры хранящиеся в его памяти установятся в исходное =заводское= состояние и в последующем будут адаптироваться и настраиваться в ходе эксплуатации до конечной стадии, пока все показатели не будут считаны и записаны в память. На автомобилях японского производства в зависимости от года выпуска, помимо самонастройки и адаптации параметров бортового компьютера, необходимо ещё обучить и сам компьютер, то есть настроить под свой стиль езды. После обнуления компьютера, с датчиков автомобиля считываются показания, которые в последующем будут записаны и сохранены, поэтому после обнуления рекомендуется опробывать автомобиль во всевозможных режимах работы двигателя. Многие водители не любят срываться с места на автомобиле, путём нажатия педали газа в пол и поэтому после обнуления компьютера данной операции не осуществят. Соответственно двигатель автомобиля не пройдёт этот режим, компьютер не запишет показание и в последующем, когда надо будет резко увеличить скорость или уйти на обгон, мы жмём на газ, а автомобиль не может понять чего мы от него хотим, начинает =тупить=, т.е. мы даём команду на максимальное увеличение подачи топливной смеси, происходит обращение к бортовому компьютеру автомобиля, идёт поиск и отбор нужного режима, параметры которого не были определены и записаны в память. Следовательно этот режим не обнаруживается и автомобиль начинает определять параметр этого режима, который уже не запишется в память компьютера, потому что изначально не был определён. Решение только одно, обнулять и настраивать заново.

Действия по настройке бортового компьютера

1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении)
2. Остановить двигатель, выключить зажигание
3. Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд.
4. Через 2 минуты одеть клемму обратно
5. Заводим двигатель не дотрагиваясь до педали газа и даём ему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков)
6. По истечении 15 минут, останавливаем двигатель и выключаем зажигание (компьютер записывает и сохраняет сведения)
7. Затем заводим автомобиль и переключаем АКПП по всем режимам удерживая селектор на каждом режиме 10-15 секунд.
8. Начинаем движение, позволяя АКПП переключать передачи самостоятельно в порядке их возрастания, потом наоборот плавно притормаживая позволяем АКПП понижать передачи до полной остановки автомобиля. Повторяем процедуру пару раз.
9. Начинаем движение, максимально отрабатывая каждую передачу, развивая при этом скорость не более 80-90 км/ч. Повторяем процедуру пару раз.
10. Останавливаемся, глушим двигатель, выключаем зажигание.

Фактически компьютер является настроенным, основные параметры определены, всё что ещё необходимо окончательно настроится само по себе.

ВАЖНО! после обнуления компьютера необходимо выполнить вышеуказанные операции до того, как автомобиль пройдёт 15-20 км, т.к. в это время происходит адаптация параметров!

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Смотреть картинку Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Картинка про Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом. Фото Нужно ли отключать аккумулятор на автомобиле при долгой стоянке летом

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *