Нужно ли платить за глонасс в машине
Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году
Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.
Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.
В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.
Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.
В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.
Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.
Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.
Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.
В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.
На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году
В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:
Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:
Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?
Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:
Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?
Процесс установки включает в себя:
Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:
В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.
При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.
В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.
Развеиваем мифы об ЭРА-ГЛОНАСС
Автомобильный рынок только начал приходить в себя и постепенно привыкать к стагнации, как его вновь скрутили в бараний рог и обязали всех производителей к оснащению системы ЭРА-ГЛОНАСС. Так, с 1 января 2017 года автопроизводители обязаны оснащать все выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Первым испытателем данной системы стала LADA Vesta, а затем все серийные LADA XRAY.
Казалось бы, автомобильные компании совместно с правительством воплощают такой масштабный, дорогой и сложный проект для спасения жизни людей, попавших в ДТП. И с точки зрения безопасности — это правильный шаг и само по себе благое дело. Но почему СМИ и автомобильное сообщество так дико заволновалось, обсуждая и затрагивая только негативные стороны этого нововведения? Не на пустом ли месте паника? Будем разбираться.
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
Прошло уже достаточно времени с момента введения данной системы в работу, но пока не все автовладельцы понимают принципы действия, назначения и перспективы.
Разберем дословно аббревиатура ЭРА — это Экстренное Реагирование при Авариях. ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации. Изначально система имела военное предназначение. Аналог американской GPS.
ЭРА-ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях. В случае чрезвычайной ситуации она мгновенно считывает местоположение машины и оперативно передает данные о происшествии экстренным службам. Помимо координат система передает такие данные, как время аварии, тяжесть последствий и VIN- номер транспортного средства. Также данные о количестве пристегнутых ремней безопасности для того, чтобы определить количество жертв.
В случае происшествия водитель может и самостоятельно связаться с оператором экстренной службы. Первый такой случай был зафиксирован в феврале, когда в Подмосковье на автомобилиста упало дерево, а мобильный телефон не работал.
Кнопка экстренного вызова с надписью SOS находится в блоке у салонного зеркала заднего вида. Другие элементы системы размещают так, чтобы в случае сильного ДТП она продолжала бесперебойно работать, поэтому размещают в наиболее безопасных местах. В некоторых моделях устройства даже дублируют. Например, под водительским сиденьем Nissan Murano можно обнаружить дополнительный динамик.
На данную систему возлагают большие надежды. ЭРА-ГЛОНАСС начали массово и оперативно внедрять для того, чтобы существенно сократить число жертв, попавших в крупные аварии. В сложных экстренных ситуациях, когда речь идет о спасении человеческой жизни, каждая минута на счету. Печальная статистика показывает, что количество жертв возрастает в связи с тем, что скорая помощь приезжает на место ДТП с опозданием, и ей остается лишь зафиксировать факт смерти. А если бы появилась возможность чуть раньше оказать первую мед. помощь и спасти пострадавших от потери крови и болевого шока…
”НИС ГЛОНАСС” ( системный интегратор наиболее крупных проектов внедрения технологий ГЛОНАСС в России) заявляет, что благодаря ЭРА-ГЛОНАСС существенно сокращается время ожидания помощи при авариях, как минимум на 30%, что позволяет ежегодно спасать более четырех тысяч человек.
В мае операторы ЭРА-ГЛОНАСС зафиксировали юбилейный тысячный вызов. В данном случае речь идет о реальных обращениях, которые потребовали оперативного реагирования. Специалисты отметили, что постепенно число ложных вызовов сокращается: так, если в 2016 году на вызовы, при которых действительно требовалась помощь, приходилось только 0,3% общего числа, то с начала 2017 года — 0, 85%.
МИФ 1 Не везде есть сотовая связь, поэтому система ущербна
Большая территория России не обеспечена сотовой связью. Нет мобильной связи — нет будет и помощи. И внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, якобы, очередное необдуманное действие власти. Сначала нужно обеспечить мобильной связью, а затем постепенно переходить на систему экстренного реагирования.
По последним исследованиям Роскомнадзора больше половины территории России покрыта сотовыми сетями. Для передачи данных используется каналы сотовой связи “большой тройки” операторов. Число абонентов сотовых компаний уже давно превысило число граждан РФ. К тому же процент аварий в густонаселенных пунктах значительно больше, чем, например в тайге или тундре. И зачастую самые страшные аварии происходят в ночное время суток и в плохие погодные условия. И здесь речь идет уже о секундах, в течение которых можно успеть спасти чью-то жизнь.
МИФ 2 Без инфраструктуры невозможна реализация системы ЭРА-ГЛОНАСС
Службы экстренного реагирования оставляют желать лучшего. Полная нехватка ресурсов. Невозможно реализовать данный продукт без расширения ресурсов. Если нет инфраструктуры, то нет смысла в реализации данного проекта.
Эра-Глонасс уже работает и помогает уменьшить смертность на дорогах.Koличecтвo экcтpeнныx вызoвoв, пocтyпaющиx в cиcтeмy «ЭPA-ГЛOHACC», pacтёт пpoпopциoнaльнo кoличecтвy зapeгиcтpиpoвaнныx тpaнcпopтныx cpeдcтв. Система 112 объединяет пять служб экстренного реагирования: служба скорой медицинской помощи, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба пожарной охраны, служба полиции, служба ГИБДД.
Так можно еще целые десятилетия заниматься усовершенствованием связи, инфраструктуры и брать мастер-классы у западных коллег, но так и ничего не внедрить. Именно такие масштабные продукты нужно реализовывать оперативно. У нашей страны свой путь развития. Мы должны уметь существовать автономно и не зависеть ни от кого.
МИФ 3 Тотальная слежка
На сегодняшний день система ЭРА-ГЛОНАСС находится на первой ступени своего развития, но с каждым днем все больше обрастает новыми фантазиями и выдумками. Например, под прикрытием передачи информации об авариях в специальные центры правительство внедряет тотальную слежку.
Если открыть требования ГОСТ 54620-2011. В нем сказано, что устройство работает в момент нажатия кнопки SOS или во время сильного ДТП. Работа в режиме трекера (постоянной слежки) спецификациями проекта не предусмотрена. Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» лишь принимает навигационный сигнал, вычисляет координаты и отправляет в центр обработки данных.Так, что в обязанности “большого брата” не входит слежка. Но те, кто представляют действительно интерес, за ними все-таки наблюдают, но только с помощью тех же самых мобильных телефонов.
МИФ 4. Власти продвигают отечественный автопром и перекрывают доступ зарубежным автомобильным компаниям. (О бедных производителях и повышении цен на автомобили).
К тому же систему финансовой поддержки автопрома никто не отменял. Правительство РФ постоянно поддерживает автопроизводителей. Например, объем финансирования на 2017 год был увеличен до 62,3 млрд. рублей. И все же некоторым встревоженным автомобильным компаниям слишком накладно тратить 200 тыс. евро на сертификацию автомобиля.
Некоторые представительства обиженно заявили, что им дорого обходится сертификация, и они вынуждены отказаться от поставок моделей в Россию. Компания Audi заявила, что прекратит поставлять 6 моделей из-за
ЭРА-ГЛОНАСС:кабриолеты A3 и A5, хэтчбек A1, купе ТТ и R8, а также A8. И BMW не привезет кабриолеты в Россию. Но другие премиальные сегменты поддерживают внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС. В Rolls- Royce Motor Cars сообщили, что все модели с 2017 года будут оснащаться данной системой. Готовность к подключению подтвердили Infiniti, Сadillac, Nissan, Kia, Renault, Hyundai и другие производители.
Думаем, мы как-то сможем пережить отсутствие нескольких кабриолетов и купе премиум-класса.
Реальные перспективы ЭРА-ГЛОНАСС
Метаданные от системы ЭРА-ГЛОНАСС в будущем можно будет агрегировать и исследовать. Реальные рекомендации и действия по а) проблемным аварийным участкам дорог РФ (отсутствие светофоров в нужном месте, неправильная разметка, плохое покрытие). Собирается статистика, из полученных данных выясняется, что нужно внести поправки и снизить скоростной режим на участке. б)проблемным ТС (Вышла новая модель на российский рынок с системой ЭРА-ГЛОНАСС, проданы первые 1000 автомобилей. И появляется информация, что 20 несчастных случаев было связано с одинаковой технической неисправностью ТС. Тогда эти данные отправляются производителю для изучения).в) проблемным водителям…
Из этих данных можно будет собирать полезную статистику и использовать ее для улучшения ситуации на дорогах. К тому же с данной системой мы получим полную независимость от GPS навигаторов и спутниковых систем других государств.
В ближайшем будущем ЭРА-ГЛОНАСС будет установлена на все без исключения автомобили. Это позволит сократить смертность на дорогах и повысить уровень безопасности.
Нужно ли платить за глонасс в машине
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
На служебные автомобили бюджетного учреждения планируется установить спутниковую систему навигации ГЛОНАСС. Договор предусматривает как поставку аппаратов спутниковой навигации, так и их установку и подключение.
Как данные расходы отразить в бухгалтерском учете бюджетного учреждения: на каком счете учета, с применением каких КВР и КОСГУ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение и установку оборудования спутниковой системы ГЛОНАСС в рамках одного договора следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Установка Глонасс в 2021 году
Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.
Что представляет собой система
По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:
Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.
Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:
ФЗ № 395 об обязательной установке ГЛОНАСС: официальный текст и этапы реализации
С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.
Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2019 г. Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна. Но уже в 2021 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.
С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.
Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.
Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.
Предполагается поэтапное введение новых норм. Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.
Скачать текст закона
Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.
Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция
Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:
Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.
Документы для регистрации
Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:
Процедура установки
Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:
Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.
ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.
Если есть свой микроавтобус-газель, который используется только для личных целей, то в таком случае тоже нужно ставить тахограф и глонасс?
Если автобус используется для личных (некоммерческих) целей, то тахограф и прочее допоборудование не требуется.
коммерческие грузоперевозки 5 тонник, нужно ли устанавливать ГЛОНАС
Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ установлены дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Федеральный закон №398-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом №398-ФЗ категории оснащаемых тахографами транспортных средств, которые регулярно перевозят пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки, устанавливаются Правительством России.
Чтобы у юрлиц, которые эксплуатируют транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные городские пассажирские перевозки, было достаточно времени на оснащение своих автобусов тахографами, предусматривается отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2020 года.
специальное устройство должно присутствовать:
в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
грузовых автомобилях;
пассажирских и грузовых троллейбусах;
специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.
Подскажите у меня Форд транзит легковой по документам но 8 посадочных мест не считая водителя нужно ли ставить глонас машина на Юр лице предприятия спасибо
Для машин, которые были в употреблении, установка ЭРА ГЛОНАС обязательна:
— для самостоятельно ввозимых машин из-за рубежа (норма уже действует с 2018 г.),
— по постановлению Правительства РФ 153 от 15 февраля 2018 года (действие приостановлено до 31.05.2020 г.), для машин из категорий М2 и М3 (автобусы, микроавтобусы), а также грузовиков категории N, перевозящих опасные грузы.
Авто без пробега по РФ растаможен на физ лицо, нужна ли кнопка эра глонас?, ПТС и все документы на руках уже
При покупке нового автомобиля, салон отдельно берёт деньги за «тревожную» кнопку как опцию, правомерно ли это, ведь согласно закона, ею оборудуются все новые автомобили выходящие с завода и должна входить в стоимость машины сразу, а не как опция. С уважением, жду ответа!
К сожалению, в законе не указано, что такие кнопки оборудуются за счет производителей или продавцов, поэтому вполне логично, что свои затраты они будут перекладывать на плечи конечных покупателей. С автовладельцев точно не взимается только абонентская плата.
Погрузчик работает на месторождении всё время, не выезжая. До населенных пунктов доехать не реально, людей доставляют на вертолёте. То есть погрузчик с места вообще не выезжает. Мастера обязали установить ГЛОНАСС. Это законно?
Такая система устанавливается обязательно не только на пассажирские авто, но и на ТС, предназначенные для перевозки грузов с технически допустимой максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Через неделю мое авто из Японии прибудет в Москву. Полностью растаможено на физическое лицо, проживающее во Владивостоке, получен ПТС выдан Владивостокской таможней, но в авто не установлена кнопка Глонасс. Могут ли у меня возникнуть проблемы с постановкой на учет? С 01.12.2018. Владивостокская таможня выдает ПТС без кнопок.
Согласно представленным данным систему необходимо было устанавливать владельцу авто, который растамаживал автомобиль. Это правило действует еще с 1 января 2017 года. На машины с не истекшим сроком действия ОТТС ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно. А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.
Что такое ОТТС? И как быть если собственник авто житель Владивостока, т.е. освобожден от установки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, продаёт автомобиль без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС и в ПТС соответствующая запись об этом имеется?
Доброго дня Всем! Приобрел авто с дальнего востока без кнопки эра глонасс, на учет не ставят, ПТС в наличии, оборудование есть в наличии, кто нибудь знает процедуру установки и оформления документов? За ранее благодарен.
Установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр. Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза. Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.
Категории транспорта попадающие под обязательную установку ГЛОНАСС (приказ № 285 Министерства транспорта )
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Указанное Вами постановление регулирует лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами. Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В Приказе Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» речь идет о коммерческих перевозках. В нашем случае для собственных нужд.
Подпунктом «д» статьи 7 раздела III постановления правительства РФ от 27 февраля 2019 г. N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», установлено что автобусы лицензиата должны быть «оснащены в случаях и В ПОРЯДКЕ, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, …, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Правила оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.0.2018г. №153.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2018 N 1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации» действие «Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» приостановлено до 1 июля 2019 года.
Т.е. обязанность возникает только с момента вступления в действие правил?
Обращаем Ваше внимание, что внесены изменения в статью 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». С 1.03.2019 г. лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
п. 24 деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования. То есть, даже использование автобуса для личных нужд компании теперь лицензируется. А к лицензионным требованиям, как было указано в предыдущем ответе, в частности, относится требование о том, что лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Что касается приостановления действия, то в постановлении Правительства речь идет о конкретном виде ТС, Приостановить до 1 июля 2019 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов. В отношении пассажирских перевозок правила уже действуют.
Согласно официальным данным, оператора навигационно – телематических услуг:
Что касается установки комплексов ЭРА-ГЛОНАСС, то на текущий момент она обязательна:
Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного Союза.
Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.
Что касается установки комплексов ЭРА-ГЛОНАСС, то на текущий момент она обязательна:
Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного Союза.
Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.
Вы предоставленный Вам ранее ответ еще раз внимательно прочтите. Там прямо указано, что в Вашей ситуации ничего устанавливать не нужно, потому что:
а) Вы не являетесь производителем автомобиля,
б) Вы не ввозите автомобиль из-за рубежа.
Добрый день! Вопрос тот же самый, по-этому не делал новый запрос. Подскажите, пожалуйста, можно ли в каком-то органе получить официальное письмо, что ТС должны зарегистрировать. В ГАИ Санкт-Петербурга отказали в регистрации. Сказали, что продавец (Дальневосточник) может не ставить кнопку, а я обязан при покупке.
Повторяю еще раз. Законодательно обоснованного обязательства оборудовать обычный легковой автомобиль кнопкой ГЛОНАСС у покупателя б/у ТС нет. Попросите предоставить Вам мотивированный отказ в письменном виде и обжалуйте его.
Согласно официальным данным самого оператора навигационно – телематических услуг:
«Стоит отметить, что информация об обязательном наличии с 1 января 2018 года системы на абсолютно всех автомобилях, которые эксплуатируются в РФ, не соответствует действительности. Правила, которые регламентируют оборудованием машин «тревожными кнопками», отличаются для новых и подержанных автомобилей.
На новых машинах с 1.01.2018 года ЭРА ГЛОНАСС должна стоять обязательно. Это касается:
Автомобилей, произведенных в РФ.
Автомобилей, импортируемых в РФ официальными дилерами.
Для машин, которые были в употреблении, установка ЭРА ГЛОНАС будет обязательной:
Если вы сами ввозите машину из-за рубежа. В этом случае вам нужно установить терминал и кнопку вызова диспетчера, а также идентифицировать оборудование в системе ЭРА ГЛОНАСС. Без отметки об этом невозможно получить СБКТС. А СБКТС, в свою очередь, нужно получить для растаможи авто.
Согласно постановлению Правительства РФ 153 от 15 февраля 2018 года (вступило в силу 15 апреля), ЭРА ГЛОНАСС нужно обязательно устанавливать и на некоторые виды техники, которые уже эксплуатируются. Сюда относятся машины из категорий М2 и М3 (автобусы, микроавтобусы), а также грузовики категории N, перевозящие опасные грузы.
Если в случае с новыми машинами обязанность установки ЭРА ГЛОНАСС возлагалась на производителя машины либо на дистрибьютора, то здесь придется тратить время и средства владельцам автомобилей. Это касается как физических, так и юридических лиц.»
Аналогичные сведения содержатся в Федеральный закон от 28.12.2013 N 395-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» ст. 8: Оснащение выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации транспортных средств категорий «M» и «N » устройствами вызова экстренных оперативных служб осуществляется производителями транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств в сроки, установленные этим техническим регламентом.
2. Транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории Российской Федерации без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 N 1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации»: приостановлено до 1.07.2019 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 N 153.
Здравствуйте. Скажите, а важно организовать мониторинг транспорта на основе уже установленной тревожной кнопки?
О каком мониторинге и с чьей стороны Вы говорите? В ФЗ-395 «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»» такого понятия нет. Поскольку речь там идет об автоматизированной обработке информации.
Ст. 9 этого закона гласит: Обладатели информации, указанные в пункте 6 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, имеют право на:
1) безвозмездную передачу с использованием системы информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации и о транспортных средствах, с которых осуществили передачу этой информации устройства вызова экстренных оперативных служб;
2) безвозмездное получение содержащейся в системе достоверной информации о координатно-временных параметрах транспортных средств, находящихся в их собственности или во владении, на момент дорожно-транспортных и иных происшествий на автомобильных дорогах в Российской Федерации;
3) получение информации о принятии экстренными оперативными службами информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации и начале реагирования на дорожно-транспортные и иные происшествия на автомобильных дорогах в Российской Федерации.
2. Указанные в пункте 1 части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона пользователи информации, размещенной в системе, обязаны обеспечить с использованием системы прием информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, после получения которой приступить к реагированию на эти происшествия в установленном порядке и разместить в системе информацию о начале такого реагирования и мерах экстренного реагирования.
Если новый автомобиль Вольво уже оборудован собственной противоугонной системой VOLVO, требуется ли устанавливать еще и ЭРА-ГЛОНАСС?