Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Правильная прокачка амортизаторов KAYABA EXCEL G

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

На днях планирую перебрать переднюю подвеску, вот решил освежить в памяти некоторые вопросы.
Один из них — правильная прокачка амортизаторов…
На оригинальность не претендую — следующий текст был взят из «Открытая База Знаний по Автомобилям Nissan», с одноименной инструкции

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Инструкция: правильная прокачка амортизаторов KAYABA EXCEL G

Может быть, кому то будет полезна данная инструкция для правильной прокачке амортизаторов Kayaba Excel G (амортизатор двухтрубный газовый). Текст переведен с оригинальной инструкции по установке Kayaba

Основываясь на длительном опыте работы, конструкторы и инженеры компании подготовили рекомендации по прокачке амортизатора:

1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его;

2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.;

3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.;

4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода);

5. Дальше, нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;

6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;

7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю, назовём её — контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.

После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.

Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно)

p.s. Вы могли бы заметить, если амортизатор долго находился в нерабочем состоянии (хранился) в лежачем положении, шток может перемещаться с рывками и толчками.

Буду рад, если данная инструкция кому то поможет, думаю, не все здесь ставят дорогой оригинал, при соблюдении данной инструкции вы действительно заметите положительно влияние. Удачи на дорогах!

Источник

Прокачка амортизаторов перед установкой

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Прокачка амортизаторов перед установкой

ВНИМАНИЕ! Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая!

Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Методика:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Удерживая амортизатор штоком вверх, сожмите шток 5-8 раз, если возникнут провалы или шток будет выходить с трудом, необходимо перевёрнуть амортизатор штоком вниз и сжать его, перевёрнуть и снова прокачать в этом положении

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

Источник

Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге. Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?

Разновидности Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые. Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ. Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные. Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла. Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан. Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях. Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку. Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться. Общие детали Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке. После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
1.Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
3.Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
6. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.

Подготавливаем к установке газо-масляный
1. Достать амортизатор из упаковки.Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
3.Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
5.Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее,
просмотрев видеоролик:

Источник

Прокачка амортизаторов

В рабочей зоне внутренней гильзы амортизатора не должно быть никакого воздуха. Если перед монтажом не была осуществлена прокачка амортизаторов, это повлечет за собой неправильное выполнение функций. Устройство начинает стучать, шуметь, а затем заклинивает. Поэтому любую стойку перед установкой стоит прокачивать, причем сделать это по рекомендациям производителя.

Надо ли прокачивать амортизаторы перед установкой

Оставшийся в амортизаторе газ, как и воздух – распространенная причина стуков и шумов в процессе работы ходовой. Следовательно, прокачивать его однозначно нужно. При невыполнении требования на первых десяти тысячах километров появляется посторонний стук и шум, который спустя время лишь усиливается. Подвеска станет функционировать с небольшими провалами. «Смерть» ознаменовывает заклинивание.

Надо ли прокачивать стойки перед установкой? Обязательно. Иначе амортизаторный шток, как и поршневая система в общем, не сможет полноценно выполнять возложенные задачи. В лучшем случае придется покупать новый комплект стоек, в худшем это приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Амортизатор хранится на складе в горизонтальном положении. Это связано с необходимостью поддерживать работоспособность сальников путем постоянного контакта со смазывающим веществом. Длительное хранение приводит к самопроизвольному перетеканию жидкости в наружный цилиндр, а освободившийся объем заполняется воздухом. Результат – частичная потеря работоспособности. Именно поэтому водителю надо прокачать стойку своими руками.

Прокачка задних амортизаторов перед установкой

Прокачка – процедура легкая, новые амортизаторы не нужно отдавать в сервисный центр. Чтобы правильно прокачать устройство, нужно придерживаться такой последовательности действий.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобильПосле этого задние стойки можно установить на рычаг или мост автомобиля.

Как прокачать передние стойки

Прокачка передних стоек выполняется в такой же последовательности – переворачиваем штоком вниз, сжимаем, затем вытягиваем вручную и повторяем процедуру снова два-три раза.

Обратите внимание! С каждым разом прокачанный амортизатор станет легче возвращаться в исходное положение.

Вот и все, передний амортизатор подготовлен, далее – установка.

Как прокачать амортизаторы перед установкой: видео

Для наглядного ознакомления с процессом рекомендуем ознакомиться с полезным видео.

Как прокачать масляный амортизатор перед установкой

Как уже упомянуто ранее, все, включая масляные амортизаторы, подлежат предварительной прокачке перед тем, как выполнять монтаж. В инструкции по эксплуатации, приложенной производителем, указана правильная последовательность действий.

Вот и все, масляный амортизатор можно устанавливать на машину. Согласно собственным наблюдениям, прокачка автомобильных масляных амортизаторов имеет самый простой принцип.

Прокачка газомасляных амортизаторов

Прокачка автомобильных газомасляных амортизаторов имеет иную технологию подготовки, позволяющую привести устройство в рабочее состояние.

Прокачка газовых амортизаторов

Основным рабочим веществом, находящимся внутри поршня, является газ. Водители часто спрашивают, как правильно подготовить газовые амортизаторы к монтажу. Ответ: никак, необходимость предварительной подготовки не предусмотрена производителями. И это несмотря на комментарии «экспертов» в интернете.

Почему так? Внутри присутствует плавающий непроницаемый поршень, отвечающий за разделение рабочей среды. Он находится под постоянным «давлением спокойствия», не позволяющим газообразному веществу переходить во вторую камеру. Срабатывание происходит при увеличении нагрузки на подвеску – например, когда колесо резко попадает в яму на дороге. Поэтому прокачка автомобильных газовых амортизаторов не нужна.

Как прокачать стойки своими руками, которые уже стояли на авто

Если со временем машина начинает вести себя на дороге не так, как раньше, необходимо проверить состояние подвески. Для этого из пружины извлекается стойка, а затем проводится проверка. Прокачка также нужна и бывшим в употреблении экземплярам, даже если продавец уверяет, что с ними все хорошо, и в дополнительных манипуляциях они не нуждаются.

Принцип выполнения работ остается таким же. Но основное внимание уделяется поведению штока при возврате в исходное положение. Если даже после 6-8 движений вверх-вниз стойка работает аналогичным образом, это свидетельствует о сильном ее износе. Выполнять ее установку на автомобиль не стоит. Вариантов два – покупка нового комплекта, либо передача мастерам на восстановление.

Как прокачать новые стойки перед установкой: видео

Еще одно полезное видео от мастеров с советами по корректной прокачке стоек.

Что будет, если не прокачать амортизатор перед установкой

Рассмотренная процедура нужна, чтобы перевести амортизаторную стойку в рабочее состояние. Это обеспечивает:

Обратите внимание! По мнению мастеров, занимающихся обслуживанием подвески в сервисных центрах, распакованный амортизатор достаточно прокачать три раза. По их мнению, единоразовой прокачки не хватит, чтобы привести деталь в чувство.

При монтаже нового амортизатора без предварительной прокачки спустя 3-5 тысяч километров пробега возникнет непонятный шум и стук. Еще через 5-7 тысяч километров стойка заклинит. Вряд ли получится вернуть ее в исправное состояние.

Сообщим неопытным водителям: только двухтрубные амортизаторы нуждаются в прокачке в обязательном порядке. Исключением является однотрубный новый экземпляр. Принцип работы продуман так, чтобы масло не попадало в камеру с газом, ведь последний находится под большим давлением. Результат – невозможность скопления лишнего воздуха. За это отвечает герметичный поршень, разделяющий две среды между собой.Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Если случайно прокачать однотрубное изделие, это не повредит его. Молодым владельцам, не понимающим отличия между однотрубным и двухтрубным устройством, все-таки стоит заняться контрольной прокачкой. С одной стороны, однотрубной конструкции это не навредит. С другой – на это уйдет от силы пять минут свободного времени, да и можно будет избежать потенциальных неисправностей в будущем.

Прокачка – простая процедура, для выполнения которой не надо обращаться к мастерам станции технического обслуживания. Соблюдая правила, устройство прослужит весь эксплуатационный срок.

Источник

Как прокачать масляные и газово-масляные амортизаторы

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Опытные водители знают насколько важна прокачка амортизатора перед его установкой. И неважно, масляной он или газово-масляной (газовый), от Каяба или другого производителя, для ВАЗ 2107 или Mitsubishi OUTLANDER XL, если своевременно не прокачать амортизационную стойку (другое название устройства), то это негативно скажется на ее эксплуатационных качествах и срока службы.

А также это позволит вовремя выявить бракованное изделие и провести его замену по гарантии.

И еще, если автомобиль не эксплуатировался больше года тоже рекомендуется прокачать амортизаторы вне зависимости от их типов ведь долгая стоянка неблагоприятно влияет на оптимальное состояние рабочих составов (масла, воздуха, азота).

Дальше мы расскажем, как правильно прокачать масляные, газо-масляные (газовые) амортизаторы перед их установкой.

Чем отличаются изделия газово-масляные от масляных

Из самого названия уже ясно, что основное их отличие – это рабочий состав, который используется внутри устройства.

В масляных амортизаторах рабочее пространство заполняется гидравлическим маслом.

Основной недостаток таких типов устройств – это аэрация (вспенивание масла), которое происходит в результате изменения физико-химических свойств жидкости при воздействии на нее поршня в малом пространстве.

Это проявляется провалом в работе устройства и нехарактерными для них звуками.

Частичное понижение аэрации достигается за счет замены воздуха газом азот, в результате появились газо-масляные аналоги, которые бывают одно или двухтрубными.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Однотрубные часто называют газовыми, потому что там масло и газ разделены подвижной перемычкой и не смешиваются.

Сильный подпор обеспечивает давление газа в районе 10 – 30 атмосфер также существуют регулируемые аналоги. В основном устанавливаются на спортивные автомобили.

У двухтрубных газово-масляных амортизаторах подпор газа меньше – от 3 до 10 атмосфер.

Но не будет углубляться в тему, ведь не за этим вы сюда пришли. Устройство амортизатора можно посмотреть на фото ниже.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Почему нужно делать прокачку

Все новые амортизаторы складируют в лежачем положении, это удобно и не занимает много места.

Внутри изделия конструктивно предусмотрена компенсационная емкость куда может стекать масло, когда оно находится в горизонтальном положении.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Поэтому если установить не прокаченный амортизатор, то, как правило, сразу или через время появляются стуки, через пару тысяч километров пробега возможна течь рабочей жидкости. На что и грешат многие неопытные автовладельцы.

Поэтому идея состоит в том, чтобы, сделав прокачку, вернуть рабочую жидкость в предусмотренные для нее полости, а затем оставить устройство в вертикальном положении до момента установки, чтобы опять не произошло перетекания.

Также нужно понимать, что можно купить амортизаторы, каждый из которых лежал определенное время на складе и это время может сильно отличаться.

Поэтому не стоит волноваться если усилия воздействия на каждый из них при прокачке, а также скорость перемещения штока стойки в обратное положение, могут отличаться — это нормально.

Также нужно понимать, что если вышли из строя, к примеру, две амортизационные стойки с левой или правой сторон, то замену нужно проводить сразу всех устройств иначе возможна раскачка автомобиля во время движения.

Прокачиваем оригинальные масляные амортизаторы Лада Приора

Данные способы прокачки подходят для большинства амортизационных стоек, устанавливаемых на отечественные автомобили, включая и ВАЗ 2107.

Выполнить работы вручную непросто, но возможно. Обратите внимание, передние амортизаторы на Приору незаменяемые и от других моделей, особенно ВАЗ 2110 не подходят, там другие пружины.

Существуют два способа прокачки, без переворачивания и с переворачиванием амортизационной стойки.

Но существуют общие рекомендации, которые нужно выполнять во всех случаях.

Способ 1

Поставьте амортизационную стойку на ровное место проушиной вниз.

Задача состоит в том, чтобы при прокачке не менее 10 раз полностью вытянуть шток и вернуть его обратно, тем самым обеспечив жидкости (маслу) равномерное заполнение рабочего пространства.

Руками шток вытянуть тяжело, поэтому придумывают разные приспособления.

В нашем случае можно взять разводной ключ на 30 с отверстием в рукоятке диаметр которого как раз позволяет использовать инструмент в качестве рычага.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Оденьте ключ на шток таким образом, чтобы не задевалась резьба и возьмите его на излом.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Не резко, равномерно прилагая усилия, вытяните его до упора.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Возвращаем обратно ровно, без всяких рывков.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Вниз последний должен идти легче, чем вверх, идеальный случай, когда опускание происходит под своим весом. Но если шток без воздействия на него не опускается, это не страшно.

Повторяем действия циклично не менее 10 раз, обратите внимание на возможные рывки при втягивании и вытягивании стойки, посторонние звуки и бульканья.

Допускается их наличие вначале и середине процедуры, но в конце прокачки их не должно быть. При необходимости циклы увеличьте до 15 – 20 раз.

Стойки задней подвески на Приору взаимозаменяемые, сюда подойдет задняя стойка от ВАЗ 2110, 2111, 2112, Lada Samara, Granta, Kalina.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Используя тот же ключ на 30 прокачиваем задний амортизатор.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Обратите внимание – на задней стойке в комплекте не идет гайка, поэтому увеличивается вероятность повреждения резьбы.

Временно вкрутите туда любую гайку или делайте прокачку с особой осторожностью.

В нижнюю часть, в отверстие, вставьте стержень (можно большую отвертку), чтобы придерживать стойку ногами.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

После прокачки амортизаторы можно установить в гараже своими руками, но так как это довольно трудоемкая работа, многие предпочитают делать это на СТО.

Чтобы устройства не перевернулись в горизонтальное положение их можно поместить в заводские коробки, скрутив последние скотчем.

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Прокачка масляного амортизатора происходит по следующему алгоритму:

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Проводите операцию от 6 до 10 раз, при этом на третьем и на шестом повторе попытайтесь резкими усилиями сдвинуть шток, который в любом случае должен идти плавно. Если нет, процедура продолжается.

Прокачка газомасляных амортизаторов Каяба (KYB)

Будем прокачивать передние и задние амортизаторы Каяба (KYB).

Стандартный цикл прокачки выглядит так:

Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Смотреть картинку Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Картинка про Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль. Фото Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой на автомобиль

Если в процессе прокачки особых провалов не было и после переворота шток энергично выходит, значит, можно уверенно сказать, что результат положительный.

Если шток, при переворачивании амортизатора в начальное положение, не выдвигается полностью, а останавливается на середине (кромка сварочного шва невидна), то циклы все равно нужно завершить до конца (т.е. до 10).

Далее, дать отстоятся изделию в вертикальном положении около 1 часа, чтобы газ и масло поменяли свою консистенцию, и сделать еще 10 – 20 циклов прокачки.

Как правило, уже после 10 циклов поршень начнет активно выходить и разжиматься, а устройство тем самым приобретет заводские характеристики.

Но это не все, еще нужно сделать заключительный штрих.

Ставим стойку вертикально вверх головой и не обращая на чавканья и возможный небольшой провал, сжимаем шток до упора.

Отпускаем и даем ему самому вернуться в исходное положение до тех пор, пока не будет виден край сварки стойки.

Сжимаем снова и отпускаем. Такие циклы нужно проделать от 5 до 10 раз.

На втором или третьем разе чавканье и провалы должно прекратиться.

В итоге нужно добиться того, что, когда амортизатор, из полностью разжатого состояния, сжимается, не должно быть никакого люфта и звука. Также тихо шток должен возвращаться в разжатое положение.

Все, амортизатор Каяба прокачан. Ставим его вертикально (небольшой угол допускается) и в таком же положении устанавливаем на автомобиль.

В итоге можно сказать, что прокачка амортизатора требует определенного терпения и усилий.

Тут как кому повезет, одни могут справиться с задачей за 10 циклов, другие будут прокачивать с двадцатью и больше циклами, но в итоге получится амортизатор, который прослужит не один год и пройдет не один десяток тысяч километров.

И прежде чем ругать только что приобретенное устройство и бежать в автомагазин для замены его по гарантии, успокойтесь и просто нормально его прокачайте.

Существует, конечно, определенный процент бракованных изделий, но, как правило, автовладельцы пренебрегают теми моментами, которые описаны выше.

И помните, если вы сомневаетесь в правильности своих действий, то зайдите на сайт производителя изделия, как правило, там есть инструкция как его правильно прокачать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *