Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Нужно ли регистрировать кроссовый мотоцикл и получать права?

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

В последние годы кросс-байки стали очень модной темой среди активной молодежи, увлекающейся offroad-поездками на мотоциклах по пересеченной местности.

В сегодняшней статье на «Автоправоведе» мы рассмотрим некоторые юридические нюансы, связанные с эксплуатацией такой техники и ответим на вопрос – является ли кроссовый мотоцикл транспортным средством?

Нужно ли получать права для поездок на кросс-байке?

В строго юридическом смысле, кросс-байк – это не транспортное средство, а специальный инвентарь, предназначенный для занятия спортивным мотокроссом.

Характерные отличительные признаки кросс-байка – отсутствие каких-либо световых указателей (габаритных огней, поворотников, стоп-сигнала и т.п.).

Вывод однозначен – получать права на кросс-байк не нужно, при этом, кроссовый мотоцикл можно эксплуатировать без ПТС, которого, собственно говоря, на этот вид техники и не существует.

Нужно ли ставить кросс-байк на учет в ГАИ?

Ответ на вопрос о необходимости регистрации кроссового мотоцикла в ГИБДД вытекает из самого статуса этой техники. Поскольку, кросс-байк не является транспортным средством, соответственно, ГИБДД к таким мотоциклам не имеет никакого отношения и ставить их на учет не требуется.Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Наверняка, после прочитанного у читателя возникнет логичный вопрос – а как понять, является ли мотоцикл спортинвентарем или он предназначен для поездок по дорогам общего пользования? В каких документах это должно быть отражено?

Некоторые мотоциклы комплектуются документами, в которых прямо указано, что это не транспортное средство, а спортинвентарь (например, в ГТД при ввозе кроссовика, купленного за границей).

Где можно ездить на кроссовом мотоцикле?

На кроссовом мотоцикле по дорогам общего пользования (ДОП) ездить нельзя. Соответственно, следовать на кросс-байке своим ходом к месту катания, например, в лес, тоже запрещено. Для того, чтобы доставить технику к нужному месту, необходимо перевозить кроссовый мотоцикл на прицепе или ином приспособлении.

Соответственно, ездить без прав на кроссовом мотоцикле можно тоже только вне дорог общего пользования.

Существует ли ответственность за передвижение на кроссовом мотоцикле по ДОП без прав?

В России, пусть небогатая, но практика привлечения водителей таких мотоциклов к административной ответственности существует. Иногда, в таких случаях, сотрудники ГИБДД составляют протоколы по ст. 12.7 КоАП РФ.

Однако, вопрос законности таких действий сотрудников полиции не так прост, как кажется на первый взгляд.

Несколько лет назад свою позицию по данному вопросу высказал Верховный суд России, который указал, что спортивный кросс-мотоцикл не является транспортным средством и следовательно, привлечение водителя по ст. 12.7 КоАП РФ за движение на нем по дорогам общего пользования нельзя. Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Это решение родилось после того, как один из жителей Тамбовской области, привлеченный за поездку на кроссовике по ДОП, был привлечен к ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ – «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления». Для того, чтобы доказать свою правоту, гражданину пришлось дойти до высшей судебной инстанции России.

Несмотря на такое решение, вопрос о возможности привлечения к ответственности водителей кросс-мотоциклов за передвижение по общим дорогам, остается дискуссионным даже среди высокопрофессиональных юристов.

По мнению многих экспертов, привлечение к ответственности за езду на кросс-байке по ДОП является правомерным, поскольку, иное, фактически приводит к тому, что на мощном и потенциально опасном для окружающих кросс-байке можно безнаказанно ездить где вздумается, в том числе и в пьяном виде.

Сторонники этого подхода считают, что для целей, установленных КоАП РФ или УК РФ, кроссовый мотоцикл (питбайк) соответствует всем признакам транспортного средства, независимо от того, требуются ли для его управления права и регистрация в ГИБДД.

Такой подход подкреплен существующей судебной практикой привлечения водителей кроссовиков по ст. 12.8 КоАП РФ за управление ТС в состоянии опьянения.

Учитывая, что ни одно из существующих мнений не претендует на истину в последней инстанции, мы призываем вас в рамках конструктивного диалога обсудить этот вопрос в комментариях к статье.

Есть вопросы к автоюристу? Задавайте их прямо сейчас онлайн-консультанту нашего сайта – это бесплатно!

Источник

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Содержание

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Сколько стоит регистрация мотоцикла

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

Источник

Растаможка мотоциклов в 2021 году

В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику. В Европе и Японии более бережное отношение к транспортным средствам, хорошо развит сервис, да и дороги другие. В большинстве случаев выгоднее самостоятельно приобрести мотоцикл за рубежом, растаможить его для собственных нужд. Возможности выбора модели и цены при самостоятельной покупке значительно шире. Нюансы этой процедуры следует рассмотреть подробнее.

Где купить мотоцикл

Купить мотоцикл за границей можно лично или через интернет, по фотографиям или видеороликам. Вариантов не так уж много:

частные продавцы и мотомагазины на любых континентах;

специализированные аукционы Японии (BSD, Aucnet и т.д.);

основная барахолка японский аукцион Yahoo;

американский страховой аукцион Copart + залоговые площадки по всей Америке;

международная площадка Ebay и т.д.

Выбирая мотоцикл под заказ, необходимо сначала определиться с моделью, а уже потом выбирать рынок, где его можно купить. К примеру, мотоциклов Honda Hornet в Японии мало, и привезти их оттуда очень сложно. Их следует покупать в Европе, потому что они там производятся. В то же время мотоциклы Yamaha Drag Star производятся для внутреннего японского рынка, соответственно, их больше именно в Японии. Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке. Harley-Davidson тоже лучше покупать в США.

На американских сайтах большой выбор. Мотоциклы продаются на страховых сайтах (iaai.com, copart.com). Это транспорт с какими-то повреждениями. Мотоциклы без повреждений продаются на npauctions.com, manheim.com. На последнем мало мотоциклов, но встречаются интересные экземпляры. Или на досках объявлений, к примеру, cycletrader.com, можно что-то подобрать.

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Чтобы определить примерную стоимость, нужно смотреть место, где продается техника. Предпочтительнее отправлять мотоцикл из Нью-Джерси. Чем ближе мотоцикл к месту отправки, тем дешевле обойдется перевозка. Можно отправить из Лос-Анджелеса, но оттуда доставка более проблематичная.

Чтобы понять, за сколько можно купить мотоцикл на страховых сайтах, стоит посмотреть статистику продаж на специализированных ресурсах: bidfax.info, poctra.com, autoastat.com. Нужно выбрать модель мотоцикла, промежуток времени продаж. Будет показана стоимость мотоцикла, стоимость со всеми сборами, фото, по которым можно определить состояние. К этому добавляют аукционный сбор, логистику по Америке, логистику по России, брокерские услуги и таможенные пошлины.

Мотоциклы на японском рынке можно посмотреть на сайте 8190.jp. Но сложность в том, что интерфейс на японском языке. Впрочем, разобраться можно, посмотрев инструкцию в интернете. На японском рынке даже подержанные мотоциклы как новые, но их стоимость значительная.

В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить. Приплюсовываются доставка, брокерские услуги, стоимость сертификата.

Срок доставки из Америки примерно 2-3 месяца, мотоцикл из Европы будет доставлен получателю за 2-3 недели.

Обратите внимание! Рентабельно самостоятельно ввозить в Россию мотоциклы старше 5 лет. Новые ТС в конечном счете могут обойтись даже дороже, чем у дилеров, потому что дилерам таможенные платежи рассчитываются, исходя из оптовой заводской цены, не включая НДС, по цене нетто.

Особенности таможенного оформления мотоциклов

Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:

подачи декларации и других сопроводительных документов;

проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;

уплаты таможенных пошлин.

Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:

затраты на погрузку, транспортировку;

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

От этой суммы рассчитывается таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление в размере от 150 до 500 рублей (для физических лиц – 250 рублей). Для подтверждения указанной стоимости необходимо предъявить чеки или другие документы, позволяющие определить расходы на приобретение мотоцикла, например, выписки со счетов. Таможенный брокер самостоятельно определяет таможенную стоимость мотоцикла по каталогу. Для этой цели используются специализированные зарубежные каталоги: для мотоциклов, произведенных в США или Канаде – NADA, для мотоциклов европейского производства – Schwackeliste ZWEIRAD, для других регионов – другие каталоги. Но если стоимость по каталогу окажется меньше фактической, то при расчете таможенных платежей будет использоваться стоимость, указанная в чеке.

В подобных справочниках представлена информация по закупке и продаже транспортных средств конкретной модели и года. Причем чем старше техника, тем меньше стоимость. Но, определяя таможенную стоимость по каталогу, таможня не учитывает состояние ТС, а это важно для покупателя. Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены. В таких случаях нужно проходить независимую оценочную экспертизу, которую оплачивает покупатель. Иногда и это не помогает существенно выиграть в цене. Например, из-за того, что все это время мотоцикл будет находиться на СВХ таможни, услуги которого оплачиваются дополнительно и стоят недешево.

Таможенные платежи

Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.

Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

объема и мощности двигателя;

Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.

Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.

Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Если техника импортируется в коммерческих целях, то уплачивается СТП – совокупный таможенный платеж: ввозная пошлина составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор (в случаях, если мощность двигателя более 150 л.с., применяется ставка 491 руб. за 1 л.с., в 2022 г. она достигнет 511 руб. за 1 л.с., а в 2023 г. – 531 руб. за 1 л.с.). Ставки акцизов установлены ст. 193 Налогового кодекса РФ (Часть 2 введена Федеральным законом РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ).

К уже названным платежам стоит добавить еще в районе 300 евро на дополнительные расходы: услуги СВХ, акты оценки и пр.

Удобно использовать для расчетов специальный калькулятор. Предлагаем выполнить расчет таможенных платежей здесь. Этот калькулятор постоянно обновляется, данные актуализируются, поэтому результат будет максимально точным.

Обратите внимание! Независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах США, а затем переводятся в рубли.

Обобщенная информация по ставкам пошлин на растаможку и ставкам акцизных сборов представлена в таблице:

Тип двигателя и рабочий объем цилиндров

Базовая ставка пошлины, %

Возвратно-поступательный механизм, объем не более 50 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 50–125 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 125-250 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 250-380 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 380-500 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 500-800 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем более 800 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Имеются нюансы, если мотоцикл ввозится из определенной страны. Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там. Тогда повторно проходить процедуру на российской границе не требуется. Причем мотоцикл обязательно должен быть ввезен в Беларусь не ранее 2010 года.

Стоит отдельно сказать о растаможке мотоциклов из Германии. Если мотоцикл стоит дороже 2000 евро, то экспортную декларацию необходимо оформлять в том регионе, где осуществляет свою деятельность продавец. Самостоятельно это сложно осуществить, желательно делать через аккредитованную фирму. Стоимость такой услуги в районе 30-40 евро. Затем с мотоциклом нужно явиться в региональную таможню. Оттуда, после сверки, все данные в электронном виде отправляются на оговоренный пограничный переход. Там данные вносятся в систему, после чего мотоцикл считается ввезенным.

Особенности таможенного оформления запчастей для мотоциклов

Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.

Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.

Сложности растаможки

Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.

Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.

Например, есть несколько способов экономии:

импорт под видом металлолома;

регистрация на лицо, проживающее за границей;

ввоз без растаможки.

Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.

Порядок растаможки поэтапно

Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Картинка про Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов. Фото Нужно ли регистрировать мотоцикл 250 кубов

Итак, прежде всего, при растаможке заблаговременно на счет таможни вносится предполагаемая сумма таможенных платежей. Это так называемый депозит. Он вносится в таможенном посту по месту жительства. При этом желательно иметь на руках оригинал или копию ПТС на это ТС. На основании этого документа рассчитывается сумма платежей. Делается это либо самостоятельно либо с помощью брокера. Таможенный представитель заодно поможет внести деньги по-быстрому, в обход очереди. Бывают случаи, что внесение депозита занимает несколько дней.

Получив документы в кассе, нужно отнести их таможенному инспектору, который оформит таможенный сертификат (для юридических лиц – гарантийный сертификат) с указанием точного места пересечения границы (погранперехода). Именно туда и нужно будет ехать. Обязательно проверяйте все данные. Ни одной ошибки в сведениях не должно быть. На обратном пути этот сертификат нужно предъявить таможеннику, после прохождения паспортного контроля. Он сверяет данные с электронными и отправляет оформлять документ контроля за доставкой (ДКД), после чего он же ставит отметку «товар проследовал» и указывает в документе сроки доставки, когда мотоцикл должен прибыть на пункт, где вносился депозит. За нарушение этого срока назначаются штрафы, а иногда и более серьезные санкции. Далее мотоцикл перегоняется на СВХ по месту жительства, и все документы предъявляются здешним таможенникам. Стоянка на СВХ оплачивается за каждые сутки. Дальнейшее оформление займет еще примерно два дня, без учета выходных и праздничных дней.

Нужно подать декларацию в таможню. Подача декларации является платной. Подается она в электронном виде, и самостоятельно это сделать физическому лицу не получится, потому что для этого нужно иметь специализированное ПО от Альта-софт и электронный ключ.

Помимо этого необходимо оформить СБКТС – сертификат безопасности транспортного средства в специализированной лаборатории. С физическими лицами они не работают и для этого нужно прибегать к услугам посредника. Можно сделать его и в таможне. Но процедура обойдется дороже.

Постановка на учет в ГИБДД

Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.

Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.

Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *