Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

мазать или не мазать колёсные болты?

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

решил вот, понимаешь, сделать очередной вброс:-)
Судя и по тексту многих блогеров, и по машинам, с которыми доводится работать, колёсные болты мажет каждый второй. И судя по отсутствию видимых негативных последствий считает, что это — нормально.
Я сам так не считаю, но не достаточно авторитетен, что бы спорить. Но — спасибо брендам, известным в миру тормозных систем, имя которых достаточно авторитетно. И если их мнение по поводу неприменимости использования меди в тормозных системах обычно воспринимают как маркетинговый ход, то технически грамотное разъяснение, почему нельзя смазывать колёсные болты, надеюсь, хотя бы примут к сведению. Я про тех, кто восприимчив к чужому мнению, а не зациклен сам в себе:-).
Итак, цитирую TEXTAR:
Вопрос о том, необходимо ли смазывать крепления колес, кажется, вызывает общее замешательство. Многих механиков учили тому, что крепления колес вообще не нужно смазывать, в то время как другие специалисты регулярно используют смазочный материал – часто медную смазку – для предотвращения заклинивания крепления.

Для лучшего понимания темы сначала необходимо разобраться в том, как работает резьбовое соединение. Резьбовое соединение можно сравнить с очень сильной пружиной. Если приложить вращающий момент, резьбовое соединение немного удлиняется. Так как материал резьбового соединения по своей природе является упругим, он пытается вернуть свою первоначальную форму, посредством чего возникает предварительная затяжка. Именно эта предварительная затяжка удерживает колесо на ступице.

Приложенный к резьбовому соединению вращающий момент является решающим для обеспечения правильной предварительной затяжки. Если резьбовое соединение затягивается с превышением предела его упругости, оно становится пластичным. Это означает, что любой дополнительно приложенный вращающий момент вызывает необратимую деформацию (удлинение), что в свою очередь ведет к уменьшению предварительной затяжки и потере колеса.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Если рассматривать сухое соединение, достижимая предварительная затяжка ограничена непосредственно потерями на трение в двух ключевых точках. В целом 50 % потерь предварительной затяжки приходится на трение на торцевой поверхности гайки и еще 40 % – на трение на контактных поверхностях резьбы. Это означает, что только 10 % приложенного вращающего момента доступно в качестве предварительной затяжки для крепления колеса на автомобиле.
Если производитель указывает, что резьбовое соединение необходимо затягивать сухим, он обеспечил наличие требуемой предварительной затяжки в этом состоянии. Если механик по собственной инициативе наносит смазочный материал на торцевую поверхность (конический буртик) гайки либо резьбу, коэффициент трения в расчете вращающего момента значительно меняется.
Тем самым потерю на трение на торцевой поверхности гайки теоретически можно уменьшить примерно до 20 %, а на резьбах – примерно до 10 %, так что 70 % приложенного вращающего момента будет преобразовываться в предварительную затяжку. Очевидно, что этой увеличенной предварительной затяжки достаточно для необратимой деформации резьбового соединения или даже для его среза, и при этом возникает очень опасная ситуация.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Некоторые производители рекомендуют использование определенного смазочного материала. В таком случае производитель определил момент затяжки для достижения предварительной затяжки для смазанного надлежащим образом резьбового соединения. Если производитель предписывает использование смазочного материала, требуется применять правильный смазочный материал и наносить его в правильных местах. Если резьбовое соединение, которое необходимо смазать, не смазывается, это ведет к недостаточной предварительной затяжке и тем самым к опасному незатянутому креплению колеса.

Вывод: всегда обращайте внимание на технические характеристики и содержащиеся в них инструкции касательно креплений колес. Так Вы сможете узнать, необходимо ли и в каких местах необходимо наносить смазочный материал, а также какой продукт следует использовать.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не применяйте медную пасту в области рабочих колес автомобиля. При контакте со сплавами медная паста ускоряет гальваническую реакцию, последствием которой является коррозия ступицы и контактных поверхностей резьбового соединения. Это в свою очередь вызывает плохое крепление и заклинивание деталей.

Источник

Почему нельзя смазывать колесные болты / шпильки

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Миша Gematolog напомнил, что нужно во время шинного сезонного обострения, регулярно напоминать друзьям о том, что шпильки смазывать нельзя и нужно требовать, чтобы на шинке колеса затягивали динамометрическим ключом. Момент затяжки на крузачках 100-110 н.м.
И щелкать динамиком многократно тоже нельзя!
И графиткой шпильки нельзя.
Медной тоже.
И алюминиевой. И очень дорогой тоже.

Ибо тянутся сильнее чем нужно и обрывает их. И/или откручиваются сами.
Напомнил. Но все равно народ будет смазывать. Потому что «Батя мазал и я буду».

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Toyota Land Cruiser Prado 2006, двигатель бензиновый 4.5 л., 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 67

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Это инструкция для досужего чтения теми, кто не работает с техникой длительной эксплуатации, кто любит порассуждать о том, в чём ничего не понимает, кто любит только глядеть как другие ковыряются в его корыте, да фоточки выкладывать.

А даче на свече резьбу почистить, смазать — она совсем иначе закручивается и с резьбой болтов гбц так и с любыми резьбовыми соединениями.

В общем это для чтения первыми владельцами авто, как и байки про то, что АТФ менять не надо

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Всегда смазывал литием и буду чтоб резьба не гнила и не закусывала, ни разу ничего не отвернулось, не оторвалось, затягивал от руки. Теперь купил аккумуляторный гайковёрт отворачивает даже после шиномонтажей, 4й сезон затягиваю им тоже на 2ом положении из 3х это примерно 90н/м(проверял электронны м динометрическим ключём.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

А мужики-то по сервисам, и тем более, по шиномонтажам очень любят поливать всю привалочную плоскость вместе со шпильками медянкой.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Это бред! С какой силы надо было тянуть болты/гайки и с каким перекосом, чтобы так поломало?
Чтобы диск штамп треснул? Его надо в жидкий азот опустить, а потом кувалдой по нему ударить.
В «Гараж 54» надо написать, пусть штамповку тянут гайками до момента пока штамп не треснет!

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Каждому своё! Я все резьбовые соединения мажу и при этом не припомню чтоб у меня где-то что-то сломалось или открутилась само по себе. А производители много что указывают и масло в акпп на весь срок жизни, и в двигателе менять через 15тыс. Обслуживать машину, крутить болты и гайки нужно со здравым смыслом и понимать что ты делаешь.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Практически ВСЕ производители указывают и прямо запрещают смазку колесного крепежа, только дуракам все не понятно…
Три авто старше 30 лет, никаких проблем ни разу не возникло при откручивании! Крепеж перед установкой нужно очистить!

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

На грузовых можно не смазывать.потом с горелкой откручивать удобно

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

А у меня всё смазано, всё лишних проблем откручивается и снимается

Момент затяжки 515, тяну руками штатным ключом, для отворачивания небольшая трубка есть для его удлинения

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Один раз на шинке мне шпильки смазали, и хотя теорию знал, что не надо так делать, не стал почему-то противиться — ржавчина на шпильке меня на тот момент одолела. Так позже сам эту смазку смывал, по смазке вообще не понятно, закрутил эту гайку или нет, все время закручивается так, словно она откручена. Смазка это однозначно зло.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Шпильки г…о, болты лучше.А по теме, вообще непонятно зачем смазывать резьбу в этом месте, на кой хрен.ВДшкой попшикал и все.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Говорят, дальнобой спецом ссыт на колёсные гайки. Но мне однажды попался тот, который видимо не ссал и от него на трассе мне в лобовое прилетала гайка. Спецэффект был ещё тот!

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

За 24 года, начиная с москвича, ни разу не мазал и ни разу не прикипело. Какого только бреда в тырнете не увидишь.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

На лансере момент 98+/- 10, всегда тяну 120, в родном мануале про смазку и ее запрет ничего нет. Раньше не мазал, машине уже 15 лет, шпильки ржавые. Бывало что после зимы задние очень тяжело откручивались, т.к. сзади вся срань. Чувствую что не идет, брызгаю WD-шкой, через 10 минут норм откручиваются. После этого мажу шпильки графиткой и такой проблем не возникает, всегда откручивается легко. Имхо там перетяг со смазкой никакой, по сравнению с тем как иногда на шиномонтаже тянут, все 200 Н.м наверное. А если плоскость прилегания гайки к диску не мазать, то и не открутится ни чего на ходу. С нашими дорогами надо мазать все и везде.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Кто бы что там не говорил — мазюкал, мазюкаю, и буду мазюкать)))
PS — тяну динамиком.

Источник

Почему опытные автомобилисты не смазывают колесные болты и других отговаривают

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Сразу следует отметить, что смазывать колесные болты – нельзя. Если же это на самом деле так, то откуда в таком случае берутся многочисленные «классные» советы о том, как нужно смазывать метизы? Секрет на самом деле прост до ужаса. Дело в том, что многие водители при попытке заменить колесо сталкиваются с неприятным сюрпризом – они не могут его открутить. Когда же у них это все-таки получается, то с высокой долей вероятности граждан посещает муза-вредитель, которая недвусмысленно подсказывает, что чтобы избежать подобных проблем в будущем – следует смазать болтики.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Чаще всего болты не откручиваются по одной из двух причин. Во-первых, как и любое другое металлическое изделие, болты на колесе могут просто закиснуть. Слой ржавчины и грязи закономерным образом помешает снятию колеса и значительно осложнит работу по замене важно детали. Во-вторых, болты могут не откручиваться еще и по причине того, что в прошлый раз они были закручены «от всей души», в результате чего произошло повреждение резьбы. Очень часто подобным грешат неопытные автомобилисты и нерадивые мастера СТО, которые относятся к своей работе абсолютно наплевательски.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Дело в том, что колесные болты должны быть затянуты со строго определенной силой. Производитель рекомендует прилагать к затяжке усилие в пределах 100-120 Нм. Меньше также, как и больше – хуже. Для этого на СТО должны использоваться специальные ключи. Впрочем, с наметанной рукой можно затягивать метизы вполне успешно и без какого-либо дополнительного оборудования.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Что же касается запрета на смазку, то в действительности здесь должно быть все достаточно очевидно для тех, кто знаком хотя бы с азами механики. Колесный болт во время движения постоянно находится под воздействием мощнейшей вибрации. Если его смазать, то рано или поздно колесо просто раскрутиться, что в свою очередь гарантированно станет причиной ДТП. Так что никогда не смазывайте болты от колес автомобиля.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Поговорим о смазке колёсных болтов? + bonus — о секретках

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Тема неоднократно обсасывалась (и обсасывается) в различных форумах.

Итак, речь о смазке резьбовой части колесных болтов.

Ярые противники этого утверждают, что смазывать болты категорически нельзя, поскольку из-за смазки болты раскрутятся и колесо отвалится.

Поэтому закручивают насухую, да еще для надёжности попрыгав на ключе ногами или просто тянут со всей дури рукой.

Эти же противники отрицают и применение «секреток», но по другой причине — из-за сложной конструкции головки она не открутится без повреждений.

А теперь давайте разбираться.

1. Благодаря конусной (сферической) форме прижимной части болта при совпадении с профилем отверстий в диске контрение (затяжка) происходит не благодаря трению на резьбовой части, а благодаря конусности болта, который «самозатягивается».

2. Отсутствие смазки на резьбовой части приводит к электрохимической коррозии резьбового соединения. По сути, две детали (болт и ступица) просто «привариваются» друг к другу из-за окислов коррозии, которым просто некуда деться.

3. Кроме сухой резьбы, причиной проблем с болтами может быть неправильно выбранный момент затяжки. Не секрет, что «джамшуты» нередко перетягивают болты, не мудрствуя лукаво. «АЧТОПНЕОТКРУТИЛОСЬ». Это выливается в смятый конус на колёсном диске (если он сделан из легкого сплава), из-за чего болт уже не сможет нормально сесть в посадочное отверстие.

4. Секретки ничем не отличаются от колёсных болтов, разве что для их отворачивания применяется специальная насадка. В случае, если из-за «джамшутов» актуальны пп. 2 и 3, то секретки определенной формы (со штифтом) могут сломаться. Но секретка здесь как раз ни при чем! Во-первых, её НЕЛЬЗЯ тянуть тем же моментом, что обычный болт. Во-вторых, если её вдобавок перетянуть, секретка может (и даже должна сломаться).

А теперь практический опыт.

1. На ВАЗ-21013 отца с 1984 г. стояли секретки. Болты смазывались. Никогда не было проблем с резьбой, колеса не отваливались. 😎

2. ВАЗ-2108. Первое отворачивание колесных болтов на «восьмерке» после покупки в 1995 г. также было увлекательным занятием — с применением труб-удлинителей и головок из ЗИПа ГАЗ-69. На ней же стояли секретки от ВАЗ-21013 — проблема с головкой возникла только один раз, когда дебильный «джамшут» на сервисе провернул пневмогайковертом штифт. Исправлено было своими силами — был выточен новый штифт, в дальнейшем секретку в лапы варваров не давали. С ней машина и была продана в 2007 г.

3. После покупки 2113 мне дебицу прикручивали прямо на сервисе при установке сигнализации. Так вот, переобуваясь на летнюю через 2 месяца, я столкнулся с тем, что колесные болты перетянуты и «идут» по резьбе очень неохотно. Смазал, прогнал несколько раз — с тех пор все стало изумительно. Сейчас на зимней штамповке используется отличная секретка — никаких проблем. Секретка сделана на каком-то российском оборонном предприятии (материал — титан). У неё очень разумная конструкция — на головку болта хитрой формы одеваются две половинки, которые сверху зажимаются металлическим кольцом, а на каждой половинке — три грани под ключ, которые при объединении получаются обычной головкой. Т.е. сорвать эту секретку так же реально, как обычный болт.

В общем, моё мнение однозначно — резьбу смазывать, секретку использовать, болты затягивать заводским моментом с помошью родного ключа или классического Х-образного.

Источник

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Нужно ли смазывать колёсные болты

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.

Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Смазка колесного болта

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

Проржавевшие без смазки колесные болты

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно , но если болт подвержен ржавлению, то можно, и это будет даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.

Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.

Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки.

Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.

Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Смотреть картинку Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Картинка про Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля. Фото Нужно ли смазывать болты на колесах автомобиля

При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.

Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.

Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.

Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.

В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *