Нужно ли смазывать фаркоп легкового авто
Уход за фаркопом
Уход за шаром фаркопа
Уход за фаркопом из нержавеющей стали
Современные легковые автомобили являются воплощением самых передовых производственных технологий, это относится и к механической части, и к внешней отделке. Высококачественная покраска кузова, использование стойких к коррозии металлов в ходовой части позволяет, практически без ограничений, эксплуатировать транспортные средства в самых жёстких климатических и дорожных условиях. Наибольшая нагрузка при этом выпадает на элементы подвески, обвесы, фаркоп. Сюда относятся воздействия абразивного характера и попадание на поверхности грязевых смесей, содержащих химически активные вещества.
Тягово-сцепные устройства (ТСУ) с известными брендами, в частности BALTEX (Россия), сами по себе являются элементами тюнинга, их внешний вид, не в ущерб функциональности, органично дополняет идеальные формы современных автомобилей. Этому во многом способствует применение в конструкции фаркопов нержавеющей стали.
Полированные накладки, пластины из нержавейки придают исключительную визуальную привлекательность изделиям, а крюк и шар обеспечивают максимум безопасности при длительных сроках интенсивной эксплуатации.
Однако, для сохранения потребительских и эксплуатационных характеристик, изделия из нержавеющей стали нуждаются в элементарном, но необходимом уходе. В него, в частности, входит:
• предохранение от механических повреждений – царапин, вмятин, потёртостей;
• использование крепежа из материалов, стойких к окислению и появлению ржавчины;
• исключение из чистящих аксессуаров металлических щёток, грязного обтирочного материала, моющих средств с содержанием хлора.
Для очистки и обработки поверхности фаркопа из нержавеющей стали рекомендуется использовать влажную губку или тряпку и специальные чистящие средства, рекомендованные производителем ТСУ. Допускается использование уайт-спирита, скипидара, слабощелочных чистящих средств, маслосодержащих растворителей. После очистки и высыхания, поверхность желательно обработать специальным защитно-полирующим составом. Эти, проводящиеся регулярно, несложные и незатратные процедуры позволят на многие годы сохранить великолепный внешний вид фаркопа и безупречный облик автомобиля. (http://farkop-baltex.ru/articles/uxod-za-farkopom-balteks-iz-nerzhaveyushhej-stali)
Так может выглядеть Ваш фаркоп в результате интенсивной эксплуатации и просто с течением времени:
Можно значительно улчшить эстетические качества старого фаркопа, если покрасить его:
Уход за фаркопом
Любое механическое устройство нуждается в периодическом уходе: это необходимо для продления срока его службы и профилактики неисправностей. В этом смысле ТСУ не исключение: каким бы качественным и надежным не был фаркоп, его обслуживание необходимо. Мероприятия, которые рекомендуется проводить с ТСУ, можно условно разделить на уход за механической частью и электрической составляющей.
Уход за шаровым узлом
Самое очевидное из необходимых действий — смазка шара фаркопа. Эта процедура удовлетворяет сразу две потребности. Во-первых, смазка предохраняет как сам шар, так и замок прицепа от износа. Это очень важный момент, поскольку диаметр шара регламентирован: он должен запираться замком надежно, с минимальными люфтами. Когда шарнирная пара шар-замок подвергается сухому трению, происходит повышенный износ, и его диаметр резко уменьшается. Стандартизированный диаметр нового шара составляет 50 мм. Диаметр 49 мм является минимально допустимым, после чего такой шар эксплуатировать нельзя. Поэтому смазка совершенно необходима.
Второе назначение смазки — защита шара от коррозии в то время, когда прицеп не установлен. Влага, так или иначе присутствующая в воздухе, вызывает коррозию поверхности шара, что впоследствии опять же приводит к слишком быстрому износу. Чтобы защитить шар от коррозии, когда он не используется, стоит наносить тонкий слой смазки.
Для того, чтобы смазка неиспользуемого шара не пачкала одежду, когда вы находитесь возле багажника, а также чтобы сама смазка дольше держалась, необходимо применять защитный колпачок. Здесь можно как положиться на изделие производителя (например, ORIS-BOSAL производит фирменные колпачки), так и дать волю фантазии.
Если же вы не так часто эксплуатируете фаркоп или не хотите, чтобы шар мешал вам, то стоит присмотреться к моделям со съемной конструкцией. Шар такого фаркопа удобно хранить в специальном чехле в багажнике.
Уход за рамой
Следующее важное мероприятие — затяжка резьбовых соединений. Это касается всех фаркопов, где применяются такие соединения. Необходимо с периодичностью 1000 км пробега с прицепом, но не реже чем один раз в сезон проверять затяжку всех болтов и при необходимости протягивать их с моментом затяжки, указанном в инструкции по установке ТСУ. Проверке необходимо подвергать не только резьбовые соединения самой рамы фаркопа, но и ее соединения с кузовом или рамой автомобиля. Это важное действие, напрямую влияющее на безопасность буксировки.
Уход за рамой фаркопа, очевидно, подразумевает ее мойку, поскольку загрязнения способны в дальнейшем вызвать коррозию. Также необходимо следить за состоянием покрытия рамы и шара фаркопа. ORIS-BOSAL дает определенную гарантию на защитное покрытие, однако и до ее истечения ТСУ может подвергнуться механическим воздействиям. Удары вызывают царапины и вмятины, которые могут стать местами потенциальной коррозии. Да, поверхностная коррозия не опасна для толстого металла фаркопа, но если процесс затянуть, то некоторое ослабление конструкции все же возникнет. Кроме того, ржавый фаркоп банально портит внешний вид машины. Поэтому при возникновении повреждений покрытия фаркопа рекомендуется воспользоваться краской. Защита от гниения и приятный внешний вид — что может быть лучше?
Электрическая часть
Забот по электрике значительно меньше. Единственная электрическая часть ТСУ — это розетка или розетка со встроенным модулем согласования (смарт-коннектом). На многих моделях электрика отсутствует вовсе. Все, что необходимо делать, — это время от времени убеждаться в том, что контакты в розетке не окислились. Это особенно актуально при редкой эксплуатации фаркопа. Необходимо проверять как сами контактные выводы в розетке, так и ее разъемы с проводами, подсоединенными к автомобилю. Крышка розетки не может полностью защитить контакты от окисления, которое особенно усиливается зимой из-за реагентов. При редком использовании есть смысл воспользоваться специальной смазкой для контактов, защитив розетку от окисления. То же самое и с проводами в розетке. Место их соединения также имеет свойство окисляться. Для профилактики следует убедиться в герметичности задней крышки розетки фаркопа, а при необходимости — использовать на разъемах специальную электроизоляционную смазку.
Периодически выполняя эти простые процедуры и следя за состоянием ТСУ, вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации. Смазанный шар будет надежно и мягко фиксироваться замком прицепа и сохранит свои размеры надолго. Свободная от коррозии рама фаркопа будет радовать своим опрятным внешним видом и служить надежной опорой для самых тяжелых грузов. А исправная розетка ТСУ сведет проблемы с электрикой к минимуму.
Чтобы подобрать фаркоп ORIS-BOSAL для своего автомобиля, воспользуйтесь каталогом на нашем сайте.
10 правил, при соблюдении которых, ваш фаркоп прослужит дольше
Чтобы фаркоп служил долго и не создавал неприятностей в процессе использования, важно взять на заметку несколько несложных правил:
1. Устанавливая фаркоп, придерживайтесь рекомендаций, указанных в инструкции к оборудованию.
2. Согласно ГОСТу 28248-89, диаметр шарового узла регламентирован пятью сантиметрами. Время от времени проверяйте данный показатель. Если диаметр уменьшился, даже незначительно – до 4,9 см, – замените узел. Периодическая проверка предупреждает ненадёжную фиксацию прицепа и устраняет возможность аварийных ситуаций.
3. Присоединяя прицеп, шар рекомендуют смазывать специальной смазкой для увеличения срока службы изделия. После монтажа проверяйте степень покрытия раствором, иначе правильная работа устройства будет затруднена.
5. Разные марки фаркопов оснащены разными шаровыми узлами (отличаются типами крепления). Выполняя замену шара, подберите ту деталь, которая изготовлена тем же производителем, что и ТСУ.
6. Периодически проверяйте крепление прицепного устройства. Возьмите за правило каждые 1000 км пробега проверять фиксацию всех болтов.
7. Если максимальная вертикальная тяговая сила фаркопа 1500 кг, не превышайте данный показатель грузоподъёмности.
8. При передвижении по не асфальтированной дороге, максимальная тяговая сила фаркопа снижается наполовину. Чтобы не повредить ТСУ, не превышайте скорость 30 км/ч.
9. Запрещено использовать тягово-сцепное устройство для перевозки прицепа с двумя осями, расстояние между которыми свыше 1 м.
10. Во избежание повреждений, не нарушайте структуру фаркопа (не снимайте детали, не проделывайте новые отверстия и т.д.).
Нужно ли смазывать фаркоп легкового авто
Кто-нибудь смазывает шар фаркопа солидолом перед зацеплением телеги? Слышал мнения, что смазывать необходимо и что можно и забить.
Теоретически рано или поздно придется меня фаркоп если будешь продолжать в том же духе?
Это теоретически, а практически производится периодическая замена авто. Прицеп же вечен.
Сбылась мечта идиота.
Где брал? Тоже хочу себе прицеп прикупить
Сбылась мечта идиота.
Где брал? Тоже хочу себе прицеп прикупить
Я хотел брать круганский 821303 с удлиняемым дышлом и наращиваемыми бортами.
Но ценник совсем не радует. Отдавать 40 рублей за прицеп на 13 колесах
Добавлено спустя 21 минуту 55 секунд:
Почем продал если не секрет?
Я хотел брать круганский 821303 с удлиняемым дышлом и наращиваемыми бортами.
Но ценник совсем не радует. Отдавать 40 рублей за прицеп на 13 колесах
Добавлено спустя 21 минуту 55 секунд:
Почем продал если не секрет?
А тебе какие колеса/ступицы/разболтовка нужны?
— какая машина будет тягачем?
— место хранения?
А тебе какие колеса/ступицы/разболтовка нужны?
— какая машина будет тягачем?
— место хранения?
— Планируется ли прицеп на природе использовать как жилую палатку?
Никогда не думал об этом, но идея интересная
Есть готовые варианты
Мне бы прицеп для стройматериалов, попроще че.
— Планируется ли прицеп на природе использовать как жилую палатку?
Никогда не думал об этом, но идея интересная
Есть готовые варианты
Мне бы прицеп для стройматериалов, попроще че.
Вот правильно мыслишь. Нам нужно чтоб «и в грязи и в добрые князи»
А если присмотришься к моему прицепу на первой странице, то увидишь, тент имеет боковую дверь и ступеньку у крыла, чтобы удобно залазить сбоку.
Внутренние размеры 2,38х1,25 туда идеально лег пляжный надувной матрац. А Борта из бакелитовой фанеры куда эстетичней жестянки и наверное не так проводят температуру, жару и холод.
Давно хотел спросить: колеса прицепа выбираются как у тягача для взаимозаменяемости запаски или для сорзамерной высоты дышла прицепа и шара фаркопа?
Давно хотел спросить: колеса прицепа выбираются как у тягача для взаимозаменяемости запаски или для сорзамерной высоты дышла прицепа и шара фаркопа?
В принципе это не совсем обязательные критерии. Прицеп может иметь и свою дешевую необременительную запасочку.
А дышло по высоте у большинства регулируется по сцепной головке. Там или переставляется головка, как у коломенских, либо как у ЛАВов кронштейн головки в другие дырки, или как у курганских вставляется охвосток квадратной профильной трубы под головку. и потом даже фаркоп можно купить с регулировкой шара по высоте.
Как продлить жизнь прицепного и шар фаркопа
Парни помогите как сохранить эти две части, смазка и шар есть.
Метки: прицепное, шар, прицепы, колпачек, фаркоп, смазка
Комментарии 38
смазка абизательно, на шар «антончик», + сЬемный фаркоп ))
Не надо шарик мазать — только пыль будет липнуть. При зецепке прицепа чуть мазнуть, а после расцепки — вытереть насухо
Он на фиате 131 стоял, а я его к мондехе прикрутил.c-a.d-cd.net/4ff864cs-960.jpg
я использую смазку для седла тягачей, синяя такая.
У меня фаркоп оцинкованный, почти вечный) прицепное не так дорого стоит, можно раз в 3 года поменять
Блин дурдом за фаркоп цепляться ето уже дурость гаишников
Я уже много лет пользуюсь теннисным мячиком. Он внутри резиновый. Небольшой разрез «крестиком» и внутрь смазка.
я использую керамическую смазку для суппортов и колпачек от искуственного снега подходящий по форме.
Да чтоб только такие и были!
Литол на шар и колпачок резиновый сверху. У меня с шаром нет проблем, а вот с розеткой… уже третью поставил, гниют внутри. Отчет в бж есть
Розетка 7 лет норм, щяс норм розетки есть искать нужно
Литол на шар и колпачок резиновый сверху. У меня с шаром нет проблем, а вот с розеткой… уже третью поставил, гниют внутри. Отчет в бж есть
Залей ее целиком герметиком внутри!
Литолом набил, а контакты ещё и жидкой изоляцией обработал. Пробовпл до этого силиконовым герметиком — на 1,5 года хватило
Блин… Только вот поменял розетку (тоже за год сгнила), захерачим новую герметиком, думал спасет
Первая была пластиковая — быстро сгнила без обработки. Заменил на железную www.drive2.ru/l/7158785/
Полтора года проеездила и снова заглючили фонари прицепа. Сейчас хорошая пластиковая www.drive2.ru/l/453999072420882089/
Сама розетка у меня бош, не герметична, ссылку не дам, с телефона сижу)
Литол на шар и колпачок резиновый сверху. У меня с шаром нет проблем, а вот с розеткой… уже третью поставил, гниют внутри. Отчет в бж есть
В розетку тоже литола затолкай и всё. Контакту не мешает, а окислению препятствует. Езжу 4-й год по питерской соли, ниодин контакт ещё не пропадал. Три тьфу