Нужно ли ставить машину на ручник при замене колеса
«Пятерка» распространенных ошибок при самостоятельной замене колес
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Полагаться всецело на домкрат
2. Неустойчивое положение
Второй важный пункт, который прямо проистекает из первого. Даже если работа по замене колеса осуществляется в мастерской, где идеально ровный пол, необходимо устанавливать упоры под противоположные колеса. Необходимы они для того, чтобы исключить вероятность отката машины при подъеме кузова с одной из сторон. Также необходимо поставить машину перед началом работ на ручник. И конечно же, все подобные работы следует проводить на специальной площадке.
3. Экономия на болтах
Экономить на болтах в колесе – это все равно, что экономить на своем собственном здоровье. Категорически запрещается фиксировать колеса с использованием меньшего количества болтов. Если так делать, то нагрузка на каждый отдельный болт существенно увеличивается. Как итог – обрыв подобного крепления становится лишь вопросом времени. Кроме того, не стоит экономить на качестве метизов, а самое главное – необходимо осуществлять их своевременную замену в том случае, если какой-то болт начал портится под действием естественных факторов.
4. Не использовать «пятаки» и проушин
Сегодня многие автомобили на своем днище имеют специальное усиление прочным металлом по периметру. Делается оно для того, чтобы исключить повреждение кузова при использовании домкрата. При этом, рядом с каждым колесом должен быть специальный паз для рабочего штока. Не следует пренебрегать его использованием, особенно на автомобилях с пробегом. Если где-то успела образоваться ржавчина, то днище в месте без усиления может просто проломиться. Закончится все это в лучшем случае дорогостоящим ремонтом, а в худшем еще и поездкой на карете скорой помощи.
5. Неправильная затяжка
Болтов в колесе должно быть не только правильное количество. Помимо прочего, каждый из них следует затянуть надлежащим образом. Первым делом метизы наживляются, и только после этого производится их затяжка по принципу крест-накрест. Этот нехитрый метод позволит добиться максимально надежной фиксации колеса. При этом не следует «упорствовать в затяжке до безумства», так как подобное неизбежно станет причиной того, что болты просто прикипят и открутить их в последствии станет вообще невозможно.
Если хочется узнать еще больше интересного, то следует взглянуть на 7 автомобилей 90-х, которые до сих пор пользуются спросом и не подводят.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пять ошибок, которые допускают при переобувке колес
Для того, чтобы исключить вероятность того, что машина сорвется с такого держателя с неприятной перспективой повредить тормозной диск об асфальт, следует принять меры предосторожности.
На нижней стороне порогов предусмотрены специальные усиленные места, под которые следует подводить домкрат. В разных моделях такие площадки выглядят по-разному: в виде домиков, прорезей, проушин, петель. Поэтому, купив автомобиль, не поленитесь изучить инструкцию, чтобы точно знать, как действовать в ситуации, когда придется менять колесо самому.
Ведь в конце концов прокол вполне можно «словить» и в дороге. В большинстве случаев площадки под поддомкрачивание располагаются ближе к колесным аркам. В некоторых автомобилях они могут быть спрятаны за декоративными накладками. Понятно, что устанавливать домкрат следует только под такими усиленными элементами. В противном случае велик шанс прогнуть или прорвать металл порога, на не усиленных участках.
Перед тем как вы начали откручивать колесо для его замены, предпримите следующие полезные действия.
Подложите под остальные колеса противооткатные бруски, на худой конец камни или кирпичи, особенно если есть небольшой уклон. Поставьте машину на скорость (если автомобиль с «механикой») и на «ручник».
Что плохого в такой «перестраховке»? Хотя бы то, что «перекрут» может спровоцировать поломки. К примеру, не исключены деформация и даже разрушение ступицы, облом или вытягивание шпильки, или, скажем, срыв резьбы.
Вы наверняка видели, как работники шиномонтажа берут гайковерт и закручивают болты или гайки, не наживив их предварительно вручную.
Такая практика недопустима, и если вы видите, что такое проделывают с вашей машиной в шиномонтаже, остановите сотрудника и потребуйте наживления болтов/гаек руками.
5 коварных ошибок, которые допускают автовладельцы при переобувке колес
Сезонная смена шин — важное мероприятие для каждого автомобилиста, которое, как правило, приходится проделывать два раза в год — ближе к зиме и весной, когда температура стабильно плюсовая. Если оба комплекта резины установлены на диски, то перекинуть «лето» на «зиму» и наоборот не составит труда прямо на улице у подъезда. Однако при этом большинство автовладельцев допускают серьезные ошибки даже в столь бесхитростном деле. К тому же, некоторые из них не знают, какое давление должно быть в шинах зимой.
Первая, и самая распространенная ошибка — во время смены колес полностью полагаться на домкрат. Большинство автовладельцев для этого используют тот, что производитель положил в багажник автомобиля. Как правило, это такое хлипкое устройство, которое если и поднимает машину, то никак не удерживает ее. Неустойчивое положение домкрата, уклон или случайный толчок автомобиля может спровоцировать срыв подъемного устройства. А далее, как минимум, в отсутствие колеса машина упадет на асфальт прямо тормозным диском. В худшем — такая беспечность может привести к серьезным травмам, а то и гибели водителя, находящегося в это время под автомобилем.
Для того, чтобы избежать этой проблемы, нужно всего-то найти несколько камней и подложить под другие колеса, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Так же стоит поставить его на «ручник». А чтобы вас не зажало под машиной, одно колесо для страховки лучше подложить под ее порог. В случае срыва домкрата транспортное средство приземлится на колесо, а не на ваши руки или голову.
Также не стоит экономить на колесных болтах. Если по какой-то причине у вас не хватило одного, то в этом случае нельзя эксплуатировать автомобиль. Все дело в том, что в отсутствии болта увеличивается нагрузка на те, что остались. Конечно же, машина поедет и с неполным комплектом. Но в конечном итоге оставшиеся болты со временем может попросту срезать. И последствия этого могут быть весьма печальны. Экономить на качестве также не советуем. Равно, как и использовать старый, побитый временем крепеж.
Затяжке колесных болтов тоже мало, кто уделяет должного внимания. В основном, все закручивают их до характерного скрипа. Однако так делать в корне не верно. Излишнее и неравномерное усилие, приложенное к каждой из гаек, может привести к деформации или разрушению ступицы. Поэтому при монтаже колес лучше использовать динамометрический ключ, который позволит контролировать процесс затяжки. С каким усилием нужно затягивать болты конкретно на вашем автомобиле должно быть написано в инструкции по его эксплуатации. Или можно осведомиться об этом у официального дилера.
Во всех автомобилях возле каждого колеса под порогом есть специальное посадочное место под домкрат. Устанавливать подъемное устройство необходимо именно под него. В противном случае вы рискуете помять порог, сломать какую-то важную деталь или датчик (у некоторых иномарок это вполне себе реально), а если автомобиль уже сильно подержан, то и вовсе проломить его поеденное ржавчиной днище.
Как поменять колесо на машине: поэтапное руководство.
Необходимость в замене колеса можно определить по приведенным ниже признакам:
автомобиль виляет «задом»;
его тянет в левую/правую сторону;
наблюдаются сторонние шумы, идущие от колеса.
При наличии одного из этих признаков немедленно остановите автомобиль (если не сделали этого ранее), внимательно его осмотрите. И если окажется, что причиной всего этого стало спущенное колесо, приступайте к его замене. Но вначале позаботьтесь обо всем необходимом.
Что понадобится для замены?
Для проведения данной процедуры вам понадобится:
домкрат;
плотные перчатки;
ключ баллонного типа (его размеры должны быть такими же, как у гаек на колесе);
«башмак» (если такового под рукой нет, то можете использовать пару камней с обочины);
собственно, запаска.
Помимо того, пригодится также специальный технический аэрозоль, маркировка которого выглядит как WD-40 (в среде автолюбителей он известен под именем «вэдешка»). Особенностью этого аэрозоля является то, что он способен проникать в ржавые соединения и делать их более подвижными. Ведь если колесо, к примеру, не меняли достаточно долго, то возникнут определенные трудности с выкручиванием гаек. А применение «вэдешки» эту задачу существенно облегчит.
Как поменять колесо: пошаговая инструкция
Процедуру можно условно разделить на два этапа – подготовительные мероприятия и непосредственно замена. Ознакомимся с особенностями каждого из них.
Этап первый. Подготовительные мероприятия
До того как поменять колесо, вам необходимо провести предварительную подготовку. Она заключается в выполнении нескольких несложных действий.
Вначале заглушите машину (если инцидент случился в дороге), после чего поставьте ее на стояночный тормоз.
Установите аварийный знак, причем сделайте это правильно. Так, если вы остановились на «встречке», то этот знак должен располагаться спереди автомобиля на расстоянии 15-ти метров, а если на своей полосе, то тоже в 15-ти метрах, но уже сзади (в пределах населенных пунктов это расстояние должно составлять 30 метров).
Осмотрите транспортное средство, установите упоры под колеса. Особое внимание уделите креплению того колеса, которое расположено диагонально в отношении поврежденного.
Заранее подготовьте все необходимое оборудование, а также запасное колесо.
После этого приступайте к основной части работы.
Этап второй. Смена колеса на автомобиле
Алгоритм действий во время замены приведен ниже.
Проверьте, действительно ли машина стоит на ручнике. Можете дополнительно включить еще и первую передачу в целях перестраховки. Если у вашего авто АКПП, то переведите селектор в положение «паркинга».
Далее под те колеса, которые в замене не нуждаются, подложите кусочки кирпичей или же специальные клинья, препятствующие откату. Более того, для этого можно использовать даже обычные поленья, имеющие форму клинков. Их вам предстоит плотно забить под колеса (рекомендуется использовать для этого молоток, благодаря которому клинья удастся подогнать предельно глубоко).
После этого ослабьте гайки поврежденного колеса. Если сделаете это еще до того, как поднимете автомобиль с помощью домкрата, то сам процесс будет более легким и простым.
Запасное колесо подготовьте заранее, положив ее рядом с транспортным средством. Никогда не прислоняйте ее к кузову, в противном случае оно запросто сможет покатиться, оставляя на нем глубокие царапины.
Только после этого поднимите машину при помощи домкрата.
Обратите внимание! Многие неопытные автовладельцы совершают на данном этапе ошибку, результатом которой является неизбежное посещение автомобильной мастерской. Верхняя часть домкрата должна упираться в специально предназначающееся для этого гнездо снизу порога – это предотвратит серьезные повреждения и последующий ремонт.
Работайте домкратом, пока поврежденное колесо целиком не оторвется от поверхности земли.
Подняв машину, открутите до конца гайки, а само колесо полностью снимите.
Возьмите новое колесо и установите его на место старого, с предельной аккуратностью зафиксировав посредством гаек. Здесь вы должны быть осторожным и прилагать не очень большие усилия – объясняется это тем, что по причине излишнего усердия в закручивании машину можно легко столкнуть с домкрата. Что же касается финальной затяжки гаек, то ее рекомендуется проводить только после того, как машина снова окажется на земле.
Вы практически завершили замену поврежденного колеса. Теперь опустите машину на землю и окончательно затяните гайки (словом, делайте то, что рекомендовалось в предыдущем шаге).
Уберите снятое колесо туда, где оно не будет вам мешать (например, в багажник).
Извлеките из-под колес все забитые туда клинья. Используя манометр, проверьте, соответствует ли давление в шине норме, при необходимости несколько его подкачайте.
Упакуйте все инструменты и аварийный знак, после чего можете смело продолжать поездку.
Обратите внимание! Замена поврежденного колеса занимает максимум десять минут. Благодаря слаженности действий вы сможете быстро решить этот вопрос и отправиться в путь. Если же вы не хотите/не можете сделать все своими руками, то оставьте автомобиль и попросите помощи. В любом случае найдутся люди, которые помогут вам.
Что важно при смене колес?
Пост не ради рассказа о смене колес на зимние, это рутина, не интересно, все об этом пишут.
Есть моменты разные немаловажные сопутствующие…
1. Поставить упоры под колеса. В принципе ничего страшного и без них, если домкрат подкатной устойчивый, да на ручник поставить и передачу. В общем, осторожнее, машину не удержать, если падать начнет.
2. Выбрать правильное место — куда упереться подушкой хоть домкрата, хоть подъемника. Я вспоминаю не без содрогания какие мягкие пороги у Октавии… Хотя их ни разу не мяли мне при колесных работах, насколько я помню…но и не знаю точно, возможно после ТО появилась вмятина на правом пороге. Так то я сам всегда все делал, и ошибок вроде не было. Короче — не всегда наглядные стрелки на пороге, как у Сценка, у той же Октавия они были «замаскированные», хотя и были. И сама площадка усиленная под домкрат не всегда так однозначна, надо быть внимательным.
3. Не затягивайте со всей дури колесные болты или гайки! Порядка 100-150 Нм у всех, как правило, момент затяжки, а это не так много, как получается «со всей силы» )) Кстати, литые диски всегда не рекомендовалось затягивать машинкой пневмо, как на сервисах…не вредно и головку иметь свою с пластиковым ободком наружным — не царапает диски литые.
4. ИМХО важно — помойте колеса, которые сняли с машины, просушите по возможности, и тогда уж убирайте — где там они у вас хранятся…их, кстати, не так просто бывает отмыть! Только что сам оттирал ))
5. Не ждите у моря погоды, а проверьте давление в свежепоставленных колесах сразу, если вам их не только что смонтировали на дисках и накачали как надо, а они и так хранились собранные полгода примерно. Все равно немного подспустятся…
6. Сделайте пометки на колесах — какое откуда. Часто они имеют направленный рисунок. и переставлять их есть реальный смысл разве что перед-зад, а не по той схеме, которая всегда в книжках была. У меня специальные трубчатые метки, на вентили надеваются, а на них написано какое место.