Нужно ли сушить кондиционер в машине
Как просушивать испаритель, чтобы не воняло от климата
Решил сохранить себе, чтобы переодически почитывать и помнить, как продлить жизнь испарителю (чтобы не воняло «носками» в машине)
Сразу скажу, у меня все хорошо. Запахов нет. Эта информация просто для того чтобы сберечь время и не ездить по сервисам для очистки системы ежегодно.
Добрый день!
1. «Бяка» образуется, когда мокрый испаритель постоит в тепле, т.е. имеющаяся на нём пыль начинает киснуть, плесневеть, там размножаются бактерии.
Основная задача — не оставлять в тёплую погоду мокрый испаритель.
2. Испаритель — это теплообменник, через который прокачивается воздух с улицы. Если включён кондей (нажата кнопка А/С), то испаритель охлаждается фреоном и его температура поддерживается чуть выше нуля, где-нибудь +3-6 градусов. В зависимости от температуры и влажности воздуха, на испарителе оседает влага — как на бутылке пива, вынутой из холодильника. Если просто заглушить двигатель, то влага в тёплую погоду согревается и постепенно там поселяются бактерии.
3. Я делаю так. Включаю кондей (кнопкой А/С) только когда он нужен, т.е. в тёплую погоду. Минут за 5 до конца поездки просто выключаю кондей кнопкой А/С и испаритель согревается и подсушивания воздухом с улицы. Можно ускорить процесс, увеличив скорость вращения вентилятора печки.
4. Если на улице мороз, то кондей не работает вне зависимости от положения кнопки А/С, можно не париться.
5. Если на улице +10 и кнопка А/С горит, то кондей включён, испаритель охлаждается. Влага на нём сядет во влажную погоду, например, если идёт дождь. На этом принципе, к слову, основано предотвращение запотевания окон. Подсушивать по-хорошему нужно, так же выключив кондей в конце поездки. Но при этом влага летит в салон и окна сразу запотеют, да и подсушиваться будет плохо, т.к воздух холодный. Но и бактерии в холодную погоду хуже развиваются.
6. В общем, подсушивание — не панацея, но позволяет замедлить появление проблем в несколько раз. Скажем, чистить испаритель не ежегодно, а раз в 3-5 лет.
7. Климат-контроль отличается от кондиционера только наличием автоматической системы управления заслонками и мотором печки, которая пытается установить в салоне заданную температуру. Климат-контроль содержит кондиционер, который управляется кнопкой А/С.
Как правильно пользоваться кондиционером
Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар. Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями. Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива. Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна. Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто. Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.
Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью. Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера. Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали. Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.
Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем. Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой. В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера. Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.
1. Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон. После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум. Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры. Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины. 2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру. 3. Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса. Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги. 4. Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.
Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов. 5. Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.